В соответствии с подпунктом 758-38) пункта 15 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 "О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки натуральных норм.
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
Утверждены приказом Заместитель Премьер- Министра - Министр финансов Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 726 |
Правила разработки натуральных норм
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработки натуральных норм (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 758-38) пункта 15 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 "О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан" и определяют порядок разработки натуральных норм центральными государственными органами.
2. Натуральные нормы представляют собой натуральные показатели потребления или использования необходимых материальных или нематериальных благ.
Натуральные нормы разрабатываются центральными государственными органами.
Глава 2. Порядок разработки натуральных норм
3. Центральные государственные органы осуществляют расчет потребности в материальных и нематериальных благах в количественном выражении с учетом необходимости обеспечения деятельности государственных органов и иных государственных учреждений, выполнения возложенных на них функций и полномочий на основе:
1) результатов анализа необходимости, обоснованности и целесообразности потребления или использования материальных и нематериальных благ;
2) отраслевых особенностей с учетом научно-обоснованных методов и подходов.
4. На основании определенной потребности центральные государственные органы разрабатывают натуральные нормы.
Натуральные нормы разрабатываются согласно следующих требований:
1) основываться на нормах действующего законодательства Республики Казахстан;
2) быть четкими и ясными, исключать разночтения и обеспечивать возможность свободного применения их на практике;
3) определять область их применения;
4) определять круг пользователей.
5. Натуральные нормы разрабатываются в табличном виде.
В зависимости от специфики натуральных норм центральные государственные органы указывают в них:
1) наименование натуральной нормы;
2) единицу измерения натуральной нормы;
3) норму в количественном выражении;
4) срок службы (носки);
5) срок эксплуатации;
6) срок хранения в запасе;
7) область применения натуральных норм – в какой сфере деятельности применяются натуральные нормы, для чего они предназначены;
8) область распространения натуральных норм – наименование государственных органов при необходимости их структурных подразделений, государственных учреждений, должностных лиц, для которых устанавливаются натуральные нормы;
9) характеристики, конкретизирующие определение и применение натуральных норм.
При необходимости:
1) приводятся уточнения терминов и определений, использованных в натуральных нормах;
2) делаются ссылки на примечания.
6. Разработанные натуральные нормы направляются на согласование центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию с приложением:
1) справки с указанием источников финансирования (код и наименование бюджетной программы, по которой предлагается осуществлять финансирование расходов, связанных с введением предлагаемых натуральных норм) и необходимости финансовых затрат;
2) информации по финансовой обеспеченности предлагаемых натуральных норм согласно приложению к настоящим Правилам;
3) обоснования необходимости принятия предлагаемых натуральных норм, подтверждения их целесообразности и расчеты к ним.
7. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию рассматривает натуральные нормы на предмет финансовой обеспеченности в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их получения.
При наличии у центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию замечаний по натуральным нормам центральные государственные органы дорабатывают их и повторно вносят ему на согласование.
Срок повторного согласования натуральных норм центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию составляет не более 7 (семи) рабочих дней и исчисляется со дня поступления их в данный государственный орган.
8. По итогам рассмотрения натуральных норм центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию представляет разработчику один из следующих вариантов ответа:
1) натуральные нормы согласованы без замечаний (виза на акте первого руководителя либо, в случае его отсутствия, лица, исполняющего его обязанности);
2) в согласовании натуральных норм отказано (с приложением мотивированного отказа за подписью заместителя первого руководителя).
9. При внесении изменений и дополнений в утвержденные натуральные нормы порядок осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Администраторы бюджетных программ вносят изменения и (или) дополнения в действующие натуральные нормы не более 1 (одного) раза в течение текущего финансового года.
Приложение к Правилам разработки натуральных норм |
Информация по финансовой обеспеченности предлагаемых натуральных норм
№ п/п | Наименование натуральной нормы | Единица измерения | Предлагаемая норма положенности | Наличие | |||||
фактическое наличие на 01.01. текущий финансовый год | год приобретения | срок службы (год) | Подлежит списанию в текущем финансовом году | Запланировано приобретение в текущем финансовом году | |||||
количество | стоимость (тысяч тенге) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
… | |||||||||
Предполагаемые затраты |
Продолжение таблицы
Общая потребность по предлагаемым нормам положенности | в том числе | ||||||
предусмотрено приобретение на 2-ой год планируемого планового периода | предусмотрено приобретение на 3-ий год планируемого планового периода | планируется приобретение в следующем плановом периоде | |||||
количество (гр.11 =(гр.4-((гр.5-гр.8)+гр.9) | стоимость (тысяч тенге) (гр.12=гр.14 + гр.16+гр.18) | количество | стоимость (тысяч тенге) | количество | стоимость (тысяч тенге) | количество (гр.17=тр.11-гр.13-гр.15) | стоимость (тысяч тенге) (гр. 18= гр. 12-гр.-14-гр.16) |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |