ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 "Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137), следующие изменения и дополнение:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении критерий оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 55) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые критерии оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.";
в Критериях оценки знаний обучающихся, утвержденных указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Критерии оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.";
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Основные положения":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Критерии оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 55) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" которые определяют оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного среднего и общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся по неязыковым и языковым предметам";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся по уровням образования";
дополнить главой 4 следующего содержания:
"Глава 4. Критерии оценки знаний обучающихся технического и профессионального, послесреднего образования";
13. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся технического и профессионального, послесреднего образования основаны на оценивании следующих уровней усвоения учебного материала:
1) знание;
2) понимание;
3) применение;
4) анализ;
5) синтез;
6) оценка.
14. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся технического и профессионального, послесреднего образования в базовых модулях, общегуманитарных, социально-экономических дисциплинах: Развитие и совершенствование физических качеств:
1) знает физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, основы физической нагрузки и способы ее регулирования;
2) понимает основы и правила здорового образа жизни, причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, способы профилактики травматизма;
3) применяет изученные приемы игры и индивидуальные тактические задачи в учебной игре, выполняет комплекс упражнений по общефизической подготовке, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой;
4) анализирует собственные достижения и опыт в выполнении физических упражнений, последовательность и координацию движений;
5) интегрирует различные виды упражнений, тренировочные методы и принципы, чтобы достичь оптимальных результатов, создает инновационные подходы к тренировке, которые могут улучшить эффективность, безопасность или результаты физической подготовки;
6) оценивает влияние физической активности на организм, выявляет связи между физической подготовкой и физиологическими показателями, выявляет потенциальные риски.
Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий:
1) знает основные особенности информационно-коммуникационных и цифровых технологии в обучении;
2) понимает роль информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовательном процессе;
3) применяет на практике компьютерные программы, использует услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов, осуществляет эксплуатацию и контроль за работой компьютеров и периферийных устройств, применяет пакеты прикладных программ, графических редакторов, мультимедийных приложений для выполнения задач;
4) анализирует и использует в исследовательской работе информационно-коммуникационные технологии и новые технологии;
5) разрабатывают проекты используя услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов и сайтов;
6) аргументирует выбор программы при проектной деятельности.
Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства:
1) знает основные закономерности экономической жизни общества;
2) понимает сущность важнейших экономических явлений и процессов, тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к "зеленой" экономике;
3) применяет основные экономические термины и понятия для анализа и объяснения экономических явлений и процессов, методы анализа данных для изучения экономических взаимосвязей и влияния различных факторов;
4) анализирует и оценивает экономические процессы, интерпретирует экономические данные для выявления тенденций и закономерностей;
5) разрабатывает стратегии и рекомендации для решения сложных экономических проблем или ситуаций, интегрирует различные аспекты экономики для разработки комплексных и целостных решений;
6) оценивает различные варианты действий и прогнозирует их возможные последствия на основе экономических принципов и теорий, планирует собственную деятельность в соответствии с утвержденным бизнес-планом.
Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе:
1) знает основные понятия социальных наук, нормы трудового законодательства, нормы делового этикета;
2) понимает особенности развития социального, культурного и политических процессов, определяет место и роль Казахстана в современном мире;
3) применяет основные понятия для анализа и объяснения социальных и политических процессов;
4) анализирует сущность культурных, социально-политических событий;
5) разрабатывает социальные проекты;
6) оценивает политические, культурные, социальные события и формулирует обоснованные суждения и выводы.
Применение основных закономерностей и механизмов функционирования современной экономической системы в профессиональной деятельности:
1) профессионально оперирует экономическими категориями на практике;
2) различает этапы экономического цикла и интерпретирует поведение субъектов экономики в них;
3) аргументирует применение количественных и качественных методов для решения сложных экономических задач;
4) формирует статистическую базу данных для анализа экономических процессов на предприятиях;
5) классифицирует риски и изменения в их деятельности и обосновывает методики для их оценки.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях/общепрофессиональных, специальных дисциплинах в организациях технического и профессионального образования:
1) перечисляет основные концепции, термины, связанные с профессиональной областью, воспроизводит информацию, определяет основные факты, процедуры, необходимые для выполнения профессиональных задач;
2) объясняет основные идеи, принципы и концепции профессиональной области, формулирует определения и интерпретирует термины и понятия, данные и информацию, связанную с профессиональной практикой;
3) применяет знания и навыки для решения практических проблем, связанных с профессиональной областью, разрабатывает план действий и применяет соответствующие методы и алгоритмы для выполнения задач, применяет профессиональные навыки в реальных или симулированных ситуациях;
4) анализирует данные, проблемы или ситуации, связанные с профессиональной деятельностью и выявляет взаимосвязи или причинно-следственные связи, выявляет проблемы и предлагает альтернативные решения или стратегии;
5) предлагает новые методы, подходы или модели, применимые в профессиональной области, создает проекты на основе собственного опыта;
6) оценивает эффективность решений или стратегий в контексте профессиональной практики, формулирует обоснованные суждения и выводы.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях в организациях послесреднего образования:
1) знает основные концепции и терминологию, связанную с профессиональной деятельностью;
2) понимает основные концепции и принципы, связанные с профессиональной областью, выявляет связи и взаимосвязи между различными аспектами своего исследования;
3) применяет концепции и теории к реальным ситуациям, применяет полученные знания и методы к анализу и решению конкретных исследовательских задач, использует соответствующие инструменты и техники для сбора и анализа данных;
4) анализирует различные аспекты профессиональных проблем или ситуаций, информации и данных в контексте профессиональной области, выявляет основные тенденции, паттерны и закономерности в данных;
5) создает новые идеи, концепции или решения, связанные с профессиональной областью, проектные работы, требующие разработки планов;
6) разрабатывает рекомендации или предлагает улучшения на основе своего исследования.
7) критически оценивает информацию, применяет аргументацию и принимает обоснованные решения в профессиональной области, оценивает свою работу и применяет методы оценки и анализа для оценки качества исследования.".
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан | Г. Бейсембаев |