О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 "Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся"

Новый

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 2 августа 2023 года № 244. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 августа 2023 года № 33249

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 "Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137), следующие изменения и дополнение:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении критерий оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 55) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые критерии оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.";

      в Критериях оценки знаний обучающихся, утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Критерии оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.";

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Основные положения":

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Критерии оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 55) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" которые определяют оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного среднего и общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся по неязыковым и языковым предметам";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся по уровням образования";

      дополнить главой 4 следующего содержания:

      "Глава 4. Критерии оценки знаний обучающихся технического и профессионального, послесреднего образования";

      13. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся технического и профессионального, послесреднего образования основаны на оценивании следующих уровней усвоения учебного материала:

      1) знание;

      2) понимание;

      3) применение;

      4) анализ;

      5) синтез;

      6) оценка.

      14. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся технического и профессионального, послесреднего образования в базовых модулях, общегуманитарных, социально-экономических дисциплинах: Развитие и совершенствование физических качеств:

      1) знает физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, основы физической нагрузки и способы ее регулирования;

      2) понимает основы и правила здорового образа жизни, причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, способы профилактики травматизма;

      3) применяет изученные приемы игры и индивидуальные тактические задачи в учебной игре, выполняет комплекс упражнений по общефизической подготовке, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой;

      4) анализирует собственные достижения и опыт в выполнении физических упражнений, последовательность и координацию движений;

      5) интегрирует различные виды упражнений, тренировочные методы и принципы, чтобы достичь оптимальных результатов, создает инновационные подходы к тренировке, которые могут улучшить эффективность, безопасность или результаты физической подготовки;

      6) оценивает влияние физической активности на организм, выявляет связи между физической подготовкой и физиологическими показателями, выявляет потенциальные риски.

      Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий:

      1) знает основные особенности информационно-коммуникационных и цифровых технологии в обучении;

      2) понимает роль информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовательном процессе;

      3) применяет на практике компьютерные программы, использует услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов, осуществляет эксплуатацию и контроль за работой компьютеров и периферийных устройств, применяет пакеты прикладных программ, графических редакторов, мультимедийных приложений для выполнения задач;

      4) анализирует и использует в исследовательской работе информационно-коммуникационные технологии и новые технологии;

      5) разрабатывают проекты используя услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов и сайтов;

      6) аргументирует выбор программы при проектной деятельности.

      Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства:

      1) знает основные закономерности экономической жизни общества;

      2) понимает сущность важнейших экономических явлений и процессов, тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к "зеленой" экономике;

      3) применяет основные экономические термины и понятия для анализа и объяснения экономических явлений и процессов, методы анализа данных для изучения экономических взаимосвязей и влияния различных факторов;

      4) анализирует и оценивает экономические процессы, интерпретирует экономические данные для выявления тенденций и закономерностей;

      5) разрабатывает стратегии и рекомендации для решения сложных экономических проблем или ситуаций, интегрирует различные аспекты экономики для разработки комплексных и целостных решений;

      6) оценивает различные варианты действий и прогнозирует их возможные последствия на основе экономических принципов и теорий, планирует собственную деятельность в соответствии с утвержденным бизнес-планом.

      Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе:

      1) знает основные понятия социальных наук, нормы трудового законодательства, нормы делового этикета;

      2) понимает особенности развития социального, культурного и политических процессов, определяет место и роль Казахстана в современном мире;

      3) применяет основные понятия для анализа и объяснения социальных и политических процессов;

      4) анализирует сущность культурных, социально-политических событий;

      5) разрабатывает социальные проекты;

      6) оценивает политические, культурные, социальные события и формулирует обоснованные суждения и выводы.

      Применение основных закономерностей и механизмов функционирования современной экономической системы в профессиональной деятельности:

      1) профессионально оперирует экономическими категориями на практике;

      2) различает этапы экономического цикла и интерпретирует поведение субъектов экономики в них;

      3) аргументирует применение количественных и качественных методов для решения сложных экономических задач;

      4) формирует статистическую базу данных для анализа экономических процессов на предприятиях;

      5) классифицирует риски и изменения в их деятельности и обосновывает методики для их оценки.

      Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях/общепрофессиональных, специальных дисциплинах в организациях технического и профессионального образования:

      1) перечисляет основные концепции, термины, связанные с профессиональной областью, воспроизводит информацию, определяет основные факты, процедуры, необходимые для выполнения профессиональных задач;

      2) объясняет основные идеи, принципы и концепции профессиональной области, формулирует определения и интерпретирует термины и понятия, данные и информацию, связанную с профессиональной практикой;

      3) применяет знания и навыки для решения практических проблем, связанных с профессиональной областью, разрабатывает план действий и применяет соответствующие методы и алгоритмы для выполнения задач, применяет профессиональные навыки в реальных или симулированных ситуациях;

      4) анализирует данные, проблемы или ситуации, связанные с профессиональной деятельностью и выявляет взаимосвязи или причинно-следственные связи, выявляет проблемы и предлагает альтернативные решения или стратегии;

      5) предлагает новые методы, подходы или модели, применимые в профессиональной области, создает проекты на основе собственного опыта;

      6) оценивает эффективность решений или стратегий в контексте профессиональной практики, формулирует обоснованные суждения и выводы.

      Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях в организациях послесреднего образования:

      1) знает основные концепции и терминологию, связанную с профессиональной деятельностью;

      2) понимает основные концепции и принципы, связанные с профессиональной областью, выявляет связи и взаимосвязи между различными аспектами своего исследования;

      3) применяет концепции и теории к реальным ситуациям, применяет полученные знания и методы к анализу и решению конкретных исследовательских задач, использует соответствующие инструменты и техники для сбора и анализа данных;

      4) анализирует различные аспекты профессиональных проблем или ситуаций, информации и данных в контексте профессиональной области, выявляет основные тенденции, паттерны и закономерности в данных;

      5) создает новые идеи, концепции или решения, связанные с профессиональной областью, проектные работы, требующие разработки планов;

      6) разрабатывает рекомендации или предлагает улучшения на основе своего исследования.

      7) критически оценивает информацию, применяет аргументацию и принимает обоснованные решения в профессиональной области, оценивает свою работу и применяет методы оценки и анализа для оценки качества исследования.".

      2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения Республики Казахстан Г. Бейсембаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.