В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 14-3 Правил разработки проектов местных бюджетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470, акимат Павлодарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить Порядок деятельности Экспертного совета и положения реализации бюджета народного участия согласно приложению к настоящему постановлению
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального подписания.
Аким Павлодарской области | А. Байханов |
Приложение к постановлению от ______2023 года №___ акимата Павлодарской области от 15 ноября 2023 года № 281/4 |
Порядок деятельности Экспертного совета и положения о реализации бюджета народного участия
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок деятельности Экспертного совета и положения о реализации бюджета народного участия разработан на основании приказа Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470.
2. Минимальный объем расходов, направляемых на реализацию бюджета народного участия, в рамках утвержденного бюджета на текущий финансовый год, составляет не ниже 10% от годового объема расходов бюджета, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов, кредитов из вышестоящего бюджета и займов.
2. Порядок деятельности Экспертного совета
3. Акиматом города областного значения в срок до 15 января текущего финансового года создается Экспертный совет для осуществления рассмотрения, отбора и принятия решений по проектным предложениям жителей по вопросам обустройства городов областного значения в рамках бюджета народного участия.
Проектное предложение – документ, подготовленный и поданный гражданином Республики Казахстан, не противоречащий законодательству Республики Казахстан, реализация которого относится к компетенции акимата города областного значения. Типовые проектные предложения размещаются акиматом города областного значения на официальном интернет-ресурсе.
4. Персональный состав Экспертного совета формируется и утверждается акиматом города областного значения.
Экспертный совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.
Экспертный совет включает в себя представителей заинтересованных государственных органов, жителей города, представителей общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории города.
Председатель Экспертного совета избирается из числа лиц, представленных в состав совета.
Прекращение членства в Экспертном совете осуществляется по собственному желанию или коллегиальным решением с возможной рекомендацией нового члена.
5. Рабочим органом Экспертного совета является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города.
6. Экспертный совет работает в форме заседаний. Все решения на заседании принимаются простым большинством голосов из числа собравшихся. Заседание считается легитимным, если на нем присутствует свыше половины от общего состава Экспертного совета. В случае равного распределения голосов, решение председателя Экспертного совета акимата города областного значения имеет решающее значение. В случае форс-мажорных обстоятельств заседания проводятся в дистанционном формате с последующим оформлением решения совета.
7. Решение Экспертного совета выносится в день проведения заседания, оформляется протоколом и после его подписания председателем, заместителем председателя, членами совета и секретарем размещаются на интернет-ресурсе акимата города областного значения.
8. Функции Экспертного совета:
1) принимать решения о соответствии проектного предложения требованиям бюджетного законодательства;
2) проводить предварительное рассмотрение проектных предложений;
3) принимать решения по включению проектных предложений в перечень для голосования;
4) контролировать ход реализации проектных предложений, которые финансируются в рамках бюджета народного участия, в том числе заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений, должностных лиц коммунальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам реализации проектных предложений;
5) проводить свои заседания открыто, публиковать протоколы заседаний на интернет-ресурсе акимата города областного значения.
3. Порядок подачи проектных предложений
9. В срок до 15 января текущего финансового года акимат города областного значения размещает информацию о приеме проектных предложений на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.
10. С 20 января по 1 марта текущего финансового года акимат города областного значения осуществляет прием заявок жителей города с приложением проектного предложения по следующим категориям:
1) озеленение территории;
2) обустройство тротуаров;
3) строительство и ремонт тротуаров, пандусов;
4) создание, ремонт и освещение мест общего пользования (парки, скверы, пешеходные зоны и иные объекты);
5) ремонт бордюров, брусчаток, подпорных стен;
6) ликвидация свалок;
7) установка и ремонт беседок, скамеек, урн, оборудования и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения в местах общего пользования;
8) установка, ремонт и освещение спортивных (тренажерных площадок, футбольных, баскетбольных, волейбольных полей), детских игровых площадок на дворовых территориях и в местах общего пользования;
9) обеспечение санитарии.
11. Требования к проектным предложениям:
1) объект общего пользования;
2) актуальность для жителей города.
При этом, приоритетными являются проектные предложения с возможностью их реализации в течение одного финансового года.
12. Проектные предложения подаются в электронном виде на интернет-ресурс акимата города областного значения в разделе "Бюджет народного участия".
13. Автор может в любой момент снять свое проектное предложение с рассмотрения.
14. К проектному предложению автором обязательно прилагается ориентировочный или точный сметный расчет расходов, а также фото/эскиз/макет/схема проекта (возможно их использование из интернет-ресурса), либо автор в момент подачи проектного предложения на интернет-ресурсе выбирает к реализации проектное предложение из списка типовых проектных предложений, который включает в себя эскизы и смету расходов на проект.
15. Предельная стоимость реализации одного проектного предложения на момент подачи не превышает пятнадцати тысячи кратного размера месячного расчетного показателя, установленного Законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
4. Порядок отбора заявок
16. По итогам окончания срока приема проектных предложений, Экспертным советом в срок до 5 апреля текущего финансового года осуществляется анализ поступивших проектных предложений на отсутствие дублирования проектов, на предмет наличия компетентности их реализации акиматом города областного значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. По результатам проведенной оценки проектных предложений, Экспертный совет в течение двух рабочих дней формирует протокол допуска проектных предложений к голосованию и в день завершения его формирования размещается рабочим органом Экспертного совета на интернет-ресурсе.
В протоколе допуска указываются наименование проектного предложения, его стоимость, ФИО автора и прилагается эскиз проектного предложения.
18. Рабочий орган Экспертного совета размещает на интернет-ресурсе проектные предложения, указанные в протоколе допуска, для проведения голосования жителями города.
Голосование – процесс определения победителей, среди проектных предложений, путем голосования в электронном виде на интернет-ресурсе акимата города областного значения.
19. Не допускаются к голосованию проектные предложения, которые:
1) не являются целостными, а имеют фрагментарный характер (выполнение одного из элементов в будущем потребует реализации дополнительных элементов);
2) не соответствуют приоритетам развития города;
3) предусматривают реализацию предложений частного коммерческого характера;
4) имеют аналогичные реализованные проекты в составных частях города.
20. Голосование жителями города, достигшими совершеннолетия, осуществляется в срок до 24 апреля текущего финансового года.
Голосование осуществляется с применением электронной цифровой подписи.
21. По итогам окончания голосования акиматом города областного значения подводятся результаты голосования.
При этом, к реализации не допускаются проектные предложения, за которые проголосовало:
в областном центре – менее 50 жителей,
в городе областного значения – менее 10 жителей.
22. На основании результатов голосования Экспертный совет в срок не позднее 30 апреля текущего финансового года выносит соответствующее решение.
23. Результаты голосования и решение Экспертного совета подлежат опубликованию на интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.
5. Реализация Проектных предложений и обнародование информации
24. На основании решения Экспертного совета акимат города областного значения в пределах своей компетенции приступает к реализации проектных предложений.
Финансирование проектных предложений бюджета народного участия осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Бюджетные заявки по реализации проектных предложений формируются администраторами местных бюджетных программ в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
25. Информация о ходе реализации проектных предложений, а также итогах их реализации подлежат обязательному размещению на интернет-ресурсе ежеквартально, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным.
26. Акимат города областного значения обнародует информацию о реализации проектных предложений и использовании средств, связанных с их финансированием, на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.
27. Представители общественности, средств массовой информации и жители вправе ознакомиться и осуществлять мониторинг за ходом реализации проектных предложений.
28. Акимы городов областного значения в ходе встречи с населением информируют их о реализуемых в рамках бюджета народного участия проектных предложениях.