ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 23 февраля 2022 года № 14 "Об утверждении Правил проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 26925) следующее изменение:
Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту по работе с субъектами финансового мониторинга Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу |
Д. Малахов |
"СОГЛАСОВАН" Генеральная прокуратура Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН" Агентство Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции |
"СОГЛАСОВАН" Министерство финансов Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН" Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка |
"СОГЛАСОВАН" Министерство культуры и информации Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН" Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции |
"СОГЛАСОВАН" Министерство туризма и спорта Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН" Национальный Банк Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН" Комитет национальной безопасности Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН" Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
Утвержден приказом от 27 июня 2024 года № 3 |
Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 11-1 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон), определяют порядок проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) рабочая группа – группа, состоящая из числа участников оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, за исключением субъектов финансового мониторинга;
2) оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – определение уровней рисков способом анализа собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;
3) риски легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – нанесение ущерба финансовой системе и экономике страны, путем совершения финансовых операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, в связи с реализацией угроз и (или) наличием уязвимостей;
4) структурирование рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – группирование и суммирование собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма для их последующего анализа;
5) ранжирование рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – процедура установления относительной значимости (предпочтительности) собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;
6) субъекты финансового мониторинга – субъекты финансового мониторинга, указанные в пункте 1 статьи 3 Закона;
7) угроза – деяние, лицо или группа лиц, объект, деятельность, которые потенциально наносят вред государству, обществу, экономике. В контексте легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма это понятие включает преступления, преступников, организованные преступные группы, террористические группы и поддерживающие их лица, их денежные средства, а также их деятельность по легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;
8) государственные органы – государственные органы, которые осуществляют контроль за исполнением субъектами финансового мониторинга законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма, в соответствии со статьей 14 Закона, а также с которыми взаимодействует уполномоченный орган, в соответствии со статьей 18 Закона.
9) уязвимость – область, в которой угроза реализовывается либо то, что содействует или способствует еҰ реализации. Включает характеристики и особенности конкретного сектора, финансового продукта или вида услуг, которые делают их привлекательными для целей легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;
10) последствия - означают влияние или вред, который оказан или причинен рисками легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, и включает влияние, связанной с этой преступной или террористической деятельностью на финансовые системы и учреждения, а также на всю экономику в целом;
11) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с Законом.
Глава 2. Участники оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
3. Проведение комплексной, всесторонней оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма подразумевает участия в ней всех государственных органов и организаций, входящих в национальную систему противодействия легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма:
1) уполномоченный орган, в частности структурные подразделения в сфере отмывания доходов, поиска и возврата преступных активов, в сфере финансирования терроризма, наркобизнеса и распространения оружия массового уничтожения, антикоррупционного финансового мониторинга, оперативного анализа, превенции и аналитических разработок, следственного и оперативного департаментов;
2) Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции, Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
3) Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;
4) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
5) государственные органы;
6) субъекты финансового мониторинга;
7) государственный орган, осуществляющий анализ и мониторинг деятельности некоммерческих организаций на предмет выявления рисков финансирования терроризма.
Глава 3. Цель и задачи оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
4. Целью оценки рисков является определение угроз и уязвимостей легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма в Республике Казахстан, выявления недостатков реализации мер по противодействию легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
5. Основными задачами оценки рисков являются получение понимания на страновом уровне о следующем:
1) об угрозах легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (путем выявления актуальных угроз);
2) об основных методах, используемых для осуществления преступной деятельности;
3) о продуктах и услугах (и способах их предоставления), подверженных риску и потенциально используемых в соответствующей преступной деятельности;
4) о требуемых мерах и приоритетного порядка их реализации.
Глава 4. Порядок проведения оценки легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
6. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма длится до 12 (двенадцать) месяцев.
Последующие оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма проводятся по истечении 36 (тридцать шесть) месяцев со дня начала предыдущей оценки рисков.
7. В целях оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма уполномоченным органом создается рабочая группа по оценке рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
Уполномоченный орган запрашивает у участников оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, за исключением субъектов финансового мониторинга, предложения по кандидатурам для включения в рабочую группу.
8. На основании представленных предложений уполномоченный орган утверждает состав рабочей группы.
9. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в квартал.
10. Уполномоченный орган координирует работу по проведению оценки рисков в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
11. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма включает три этапа:
1) сбор данных;
2) обработка и анализ данных;
3) оценка рисков.
12. Государственные органы, в случае наличия информации, ежегодно не позднее 1 квартала, следующего за отчетным периодом, предоставляют в уполномоченный орган, данные для оценки рисков в разрезе каждого регулируемого сектора, в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 5, 9 к данным Правилам, путем размещения в личных кабинетах государственных органов на платформе уполномоченного органа.
Приложение 3, 4, 6, 7, 8, 10 заполняется уполномоченным органом, на основании сведений, имеющихся в доступе уполномоченного органа, на основе статистических сведений базы данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Приложение 11 заполняется Национальным Банком Республики Казахстан.
Приложение 12 заполняется Министерством юстиции Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
Предоставление данных в уполномоченный орган осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона.
13. Сведения по правоохранительным, специальным государственным и судебным органам формируются на основе статистических сведений базы данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Глава 5. Порядок обработки и анализа данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
14. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня получения всех данных проводит обработку собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма путем:
1) сравнения собранных данных на предмет соответствия и полноты;
2) структурирования собранных данных;
3) ранжирования собранных данных.
15. Уполномоченный орган после обработки данных осуществляет их анализ, который длится от 3 (три) до 5 (пять) месяцев, при проведении которого выявляет:
1) источник риска;
2) характер риска;
3) вероятность появления риска;
4) последствия риска.
16. По итогам анализа собранных данных уполномоченный орган формирует отчет, который содержит:
1) описание характера, источника, вероятности и последствий рисков;
2) итоги анализа собранных данных.
Глава 6. Порядок оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
17. Рабочая группа со дня получения отчета в течение от 3 (трех) до 5 (пяти) месяцев рассматривает отчет и присваивает угрозам, уязвимостям и рискам один из следующих уровней:
1) "высокий" – имеются факты многократного совершения противоправного деяния в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Преступники имеют навыки (технические, финансовые и тому подобные) для совершения противоправных деяний;
2) "средний" – имеются факты, указывающие на попытки совершить или на совершение противоправного деяния в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Совершение противоправного деяния затруднительно с точки зрения раскрываемости и/или наказуемости преступлений. Имеются факты, указывающие на наличие навыков (технических, финансовых и тому подобных) для совершения преступниками противоправных деяний;
3) "низкий" – отсутствуют факты, указывающие на намерения преступников совершить деяния, связанные с легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Отсутствуют факты, указывающие на наличие навыков (технических, финансовых и тому подобных) для совершения преступниками противоправных деяний.
18. Рабочая группа по итогам рассмотрения и присвоения соответствующих уровней риска формирует итоговый отчет об оценке рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (далее – итоговый отчет), который содержит:
1) описание оценки рисков;
2) выводы по оценке рисков;
3) заключения о принятии мер, направленных на снижение рисков.
19. При выявлении угроз рабочая группа учитывает следующие критерии, но не ограничивается ими:
1) виды совершаемых предикатных преступлений;
2) характер и масштаб соответствующей преступной деятельности;
3) сумма преступного дохода от преступной деятельности;
4) трансграничные потоки преступных доходов из Республики Казахстан и в Республику Казахстан;
5) сумме доходов от преступлений, совершаемых за рубежом, и легализуемых в Республике Казахстан;
6) характер и масштаб террористической деятельности в Республике Казахстан.
20. При выявлении уязвимостей, особое внимание обращается на:
1) наличие преобладающих секторов и продуктов;
2) наличие продуктов/услуг, способствующих проведению ускоренных или анонимных операций;
3) широкое распространение операций с наличными деньгами и трансграничных переводов денежных средств;
4) онлайн обслуживание;
5) виды клиентов (юридические лица, физические лица);
6) характер деловых отношений;
7) наличие клиентов, представляющих повышенный риск;
8) клиентская база в высокорисковых географических регионах (государства и территории, не выполняющие рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, офшорные зоны, государства зоны повышенной террористической активности);
9) наличие клиентов – нерезидентов;
10) наличие клиентов из регионов, вызывающих интерес (государства с высоким уровнем коррупции, терроризма);
11) осуществление надлежащей проверки клиентов;
12) текущее положение мер по направлению сообщений;
13) наличие мер внутреннего контроля;
14) хранение данных;
15) регулирование вопросов, касающихся бенефициарного владения.
21. Рабочая группа в течение 10 (десять) рабочих дней со дня формирования итогового отчета передает его в уполномоченный орган.
22. Уполномоченный орган в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения итогового отчета направляет его на согласование участникам оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
23. Участники оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма направляют замечания и предложения либо сообщают об их отсутствии уполномоченному органу в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения итогового отчета.
В случае представления участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма замечаний и предложений к итоговому отчету, уполномоченный орган в течение 5 (пять) рабочих дней возвращает его в рабочую группу для дальнейшей доработки.
Рабочая группа передает итоговый отчет с учетом замечаний и предложений в уполномоченный орган для дальнейшего направления участникам оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма в порядке, предусмотренные 22 и 23 пунктах Правил.
24. В случае непредставления участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма позиций в сроки, указанные в пункте 23 Правил, итоговые отчеты считаются согласованными.
25. Уполномоченный орган выносит для рассмотрения и одобрения на заседании Межведомственного совета по вопросам предупреждения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – Межведомственный совет), создаваемого уполномоченным органом, в соответствии с графиком заседаний Межведомственного совета согласованные с участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма итоговый отчет.
26. Уполномоченный орган после одобрения Межведомственным советом в течение 30 (тридцать) рабочих дней размещает итоговую публичную версию отчета в открытой части официального Интернет-ресурса Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.
Итоговая закрытая версия отчета направляется участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, а также размещается в личных кабинетах субъектов финансового мониторинга на платформе уполномоченного органа.
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 1 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Политика противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность подконтрольных субъектов финансового мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | Количество принятых нормативных правовых актов | Наименование нормативного правового акта | Краткая фабула нормативного правового акта | ||||||
202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | |
1. | 1. | 1. | 1. | 1. | 1. | 1. | 1. | 1. | |
2. | 2. | 2. | 2. | 2. | 2. | 2. | 2. | 2. | |
3. | 3. | 3. | 3. | 3. | 3. | 3. | 3. | 3. | |
4. | 4. | 4. | 4. | 4. | 4. | 4. | 4. | 4. | |
5. | 5. | 5. | 5. | 5. | 5. | 5. | 5. | 5. | |
… | … | … | … | … | … | … | … | … |
Примечание: В первых столбцах в каждом из разделов указываются действующие нормативные правовые акты. В последующих столбцах указываются новые принятые нормативные правовые акты, а также дополнения и изменения в действующие в отчетном периоде.
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 2 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Превентивные меры государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)
Контрольно-надзорные функции | Наименование | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год |
1. Количество субъектов финансового мониторинга, включенных в зарегистрированный (лицензированный) реестр | ||||
2. Количество субъектов финансового мониторинга, подвергшихся надзорным мероприятиям в рамках законодательства Республики Казахстан, включая законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | ||||
Выездные | ||||
дистанционные | ||||
3. Количество выявленных нарушений по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях" | ||||
4. Наложено штрафов по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях" (тысяч тенге) | ||||
5. Взыскано штрафов по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях" (тысяч тенге) | ||||
6. Количество вынесенных предупреждений/письменных предписаний | ||||
7. Количество выданных лицензий/разрешений | ||||
8. Количество приостановленных лицензий-разрешений в рамках статьи 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях": | ||||
типы нарушений: | ||||
9. Количество отказов/отзывов в выдаче лицензий/разрешений в рамках ст. 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях" | ||||
типы нарушений: |
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 3 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Использование инструментов и услуг субъектов, регулируемых государственным органом (наименование государственного органа) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма | ||||
Угрозы отмывание доходов/ финансирование терроризма | Наименование | Период | ||
202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | ||
1. Количество полученных постановлений в том числе: | ||||
- выемка | ||||
- об аресте (обременении) имущества, активов | ||||
- сумма по аресту/ обременению (активов, имущества) | ||||
2. Основание проведения выемки | ||||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V | ||||
… | ||||
3. Основание наложения ареста/обременения | ||||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V | ||||
... | ||||
4. Вид продукта/услуги | ||||
... | ||||
5. Типы клиентов, в отношении которых производился арест/выемка | ||||
Физическое лицо или юридическое лицо и другие, количество |
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 4 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Полномочия, ответственность и иные институциональные меры государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)
Взаимодействие с подразделением финансовой разведки | Наименование | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год |
1. Количество направленных сообщений: | ||||
- о подозрительных операциях | ||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу | ||||
- о пороговых операциях | ||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу | ||||
- о приостановленных подозрительных операциях | ||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу | ||||
2. Тип клиента, по которым направлены сообщения в подразделение финансовой разведки | ||||
- физическое лицо | ||||
- юридическое лицо | ||||
- национальное публичное должностное лицо | ||||
- иностранное публичное должностное лицо | ||||
Взаимодействие с правоохранительными и специальными государственными органами | 3. Количество приостановленных подозрительных операций, использованных при возбуждении уголовных дел | |||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V | ||||
… |
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 5 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Международное сотрудничество государственного органа по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по регулируемому сектору
наименование государственного органа)
№ | Наименование | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год |
1 | Международное взаимодействие по имплементации опыта иностранного государства в национальную систему противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (наименование нормативного правового акта) | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | ||
3. | 3. | 3. | ||
4. | 4. | 4. | ||
… | … | … | ||
2 | Количество взаимодействий с иностранными организациями по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | |||
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности | ||||
Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма | ||||
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе | ||||
Всемирный Банк | ||||
и другие… | ||||
3 | Количество стран взаимодействия с государственным органом | |||
Соединенные Штаты Америки | ||||
Китайская Народная Республика | ||||
Российская Федерация | ||||
и другие… | ||||
4 | Описание нормативного правового акта по взаимодействию в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 6 к правилам проведения оценки исков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Целевые финансовые санкции субъектов, регулируемых государственным органом (наименование государственного органа)
№ | Наименование | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год |
1 | Количество приостановленных операций, связанных с финансированием терроризма | |||
Количество приостановленных операций, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения | ||||
2 | Количество приостановленных операций по заработной плате лиц, включенных в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/ финансированием распространения оружия массового уничтожения | |||
3 | Количество отказов в проведении операций лиц, включенных в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/ финансированием распространения оружия массового уничтожения | |||
4 | Количество проведенных операций по социальным выплатам | |||
5 | Сумма по проведенным операциям по социальным выплатам | |||
6 | Количество проведенных операций по заработной плате | |||
7 | Сумма выплаты по проведенным операциям по заработной плате |
Примечание: Данные по социальным выплатам и заработной плате используются для лиц, находящихся в Перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/финансированием распространения оружия массового уничтожения.
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 7 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для правоохранительных и специальных государственных органов сведения по ст. 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (наименование правоохранительного органа и специального государственного органа)
№ | Информация по отмывания денег | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | № |
1 | Количество направленных санкционированных запросов в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с отмыванием денег по пункту 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" | 1 | |||
2 | Количество направленных информирований в рамках пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с отмыванием денег | 2 | |||
3 | Количество полученных инициативных материалов от уполномоченного органа в рамках статьи 16 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", связанных с отмыванием денег | 3 | |||
4 | Количество возбужденных дел по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V | 4 | |||
в том числе по инициативным материалам финансовой разведки | |||||
5 | Сумма конфискованного имущества в рамках досудебного производства, связанных с отмыванием денег | 5 | |||
в том числе по инициативным материалам финансовой разведки |
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 8 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для судебных органов
№ | Информация по отмыванию денег | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год |
1 | Количество рассмотренных в суде дел по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V | |||
в том числе как дополнительная статья к основной | ||||
2 | Количество вынесенных решений о конфискации по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (общая сумма, тысяч тенге) | |||
активов, на сумму (тысяч тенге) | ||||
имущества, на сумму (тысяч тенге) | ||||
3 | Количество осужденных лиц по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V на сроки | |||
до 3-х лет | ||||
от 3-х до 5 лет | ||||
от 5-х до 7 лет | ||||
свыше семи лет | ||||
Информация по финансированию терроризма | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | |
4 | Количество рассмотренных в суде дел по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V | |||
в том числе как дополнительная статья к основной | ||||
5 | Количество вынесенных решений о конфискации по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (общая сумма, тысяч тенге) | |||
активов, на сумму (тысяч тенге) | ||||
имущества, на сумму (тысяч тенге) | ||||
6 | Количество осужденных лиц по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V на сроки | |||
от 5 до 7 лет | ||||
от 7-х до 12 лет | ||||
свыше 12 лет |
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 9 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Информация по повышению квалификации работников регулируемого сектора (субъекта) государственным органом (наименование государственного органа)
№ | Наименование | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год |
1. | Количество проведенных обучающих семинаров, тренингов и других мероприятий по повышению квалификации сотрудников | |||
1.1. | в том числе на Национальной площадке совместно с: | |||
1.1.1. | Агентством Республики Казахстан по финансовому мониторингу | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.1.2. | Академией финансового мониторинга "AML Academy" | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.1.3. | Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.1.4. | Международным финансовым центром "Астана" | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.1.5. | и другие… | |||
1.2. | в том числе с привлечением иностранных доноров: | |||
1.2.1. | Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.2.2. | Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.2.3. | Всемирного Банка | |||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) | ||||
1.2.4. | и другие… |
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 10 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для подразделения финансовой разведки
№ | Информация по уголовным делам и судебным решениям | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год |
1 | Вид преступления | |||
отмывание денег | ||||
финансирование терроризма | ||||
предикатное преступление: уточнить какое | ||||
2 | Фигуранты дела/запроса | |||
физическое лицо | ||||
юридическое лицо | ||||
3 | Резидентство фигуранта | |||
резидент | ||||
нерезидент | ||||
4 | Субъекты финансового мониторинга, фигурировавшие в делах/запросах | |||
физическое лицо | ||||
юридическое лицо | ||||
5 | Резидентство фигурировавших субъектов финансового мониторинга | |||
резидент | ||||
нерезидент | ||||
6 | Услуги и продукты | |||
… | ||||
7 | Сумма ущерба/дохода (тысяч тенге) | |||
… | ||||
8 | Преступный доход (тысяч тенге) | |||
… |
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 11 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для оценки рисков трансграничного передвижения денежных средств
№ | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | |
1 | Количество операций по переводу денег за рубеж, из них: | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
2 | Количество операций по переводу денег из-за рубежа | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
3 | Сумма операций по переводу денег за рубеж (тысяч тенге) | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
4 | Сумма операций по переводу денег из-за рубежа (тысяч тенге) | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
5 | Страны, куда осуществлялось наибольшее количество денежных переводов (указать 10 стран) | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; | ||||
6 | Страны, откуда осуществлялось наибольшее количество денежных переводов (указать 10 стран) | |||
- юридическими лицами; | ||||
- физическими лицами; | ||||
- юридическими лицами-нерезидентами; | ||||
- физическими лицами-нерезидентами; |
от 27 июня 2024 года № 3 |
Приложение 12 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для оценки рисков юридических лиц и образований
№ | 202 __ год | 202 __ год | 202 __ год | ||||
1 | Количество зарегистрированных субъектов хозяйствования: | ||||||
- юридические лица; | |||||||
- индивидуальные предприниматели; | |||||||
- юридические лица-нерезиденты; | |||||||
2 | Количество зарегистрированных коммерческих организаций, из них: | ||||||
- товарищество с ограниченной ответственностью; | |||||||
- товарищество с дополнительной ответственностью; | |||||||
- производственный кооператив | |||||||
- полное товарищество; | |||||||
- коммандитное товарищество; | |||||||
- акционерное общество | |||||||
- филиал | |||||||
- представительство | |||||||
… | |||||||
3 | Количество юридических лиц, признанных бездействующими, из них: | ||||||
- товарищество с ограниченной ответственностью; | |||||||
- товарищество с дополнительной ответственностью; | |||||||
- производственный кооператив | |||||||
- полное товарищество; | |||||||
- коммандитное товарищество; | |||||||
- акционерное общество | |||||||
- филиал | |||||||
- представительство | |||||||
… | |||||||
4 | Количество ликвидированных юридических лиц, из них: | ||||||
- товарищество с ограниченной ответственностью; | |||||||
- товарищество с дополнительной ответственностью; | |||||||
- производственный кооператив | |||||||
- полное товарищество; | |||||||
- коммандитное товарищество; | |||||||
- акционерное общество | |||||||
- филиал | |||||||
- представительство | |||||||
5 | Количество выявленных нарушений, в том числе: | ||||||
- по статье 463 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях" | |||||||
- по статье 466 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях" |