О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 23 февраля 2022 года № 14 "Об утверждении Правил проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма"

Новый

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 27 июня 2024 года № 3. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2024 года № 34615

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 23 февраля 2022 года № 14 "Об утверждении Правил проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 26925) следующее изменение:

      Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту по работе с субъектами финансового мониторинга Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства
Республики Казахстан по финансовому мониторингу
Д. Малахов

      "СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по защите и развитию конкуренции

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Национальный Банк
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
от 27 июня 2024 года № 3

Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 11-1 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон), определяют порядок проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) рабочая группа – группа, состоящая из числа участников оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, за исключением субъектов финансового мониторинга;

      2) оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – определение уровней рисков способом анализа собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;

      3) риски легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – нанесение ущерба финансовой системе и экономике страны, путем совершения финансовых операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, в связи с реализацией угроз и (или) наличием уязвимостей;

      4) структурирование рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – группирование и суммирование собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма для их последующего анализа;

      5) ранжирование рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – процедура установления относительной значимости (предпочтительности) собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;

      6) субъекты финансового мониторинга – субъекты финансового мониторинга, указанные в пункте 1 статьи 3 Закона;

      7) угроза – деяние, лицо или группа лиц, объект, деятельность, которые потенциально наносят вред государству, обществу, экономике. В контексте легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма это понятие включает преступления, преступников, организованные преступные группы, террористические группы и поддерживающие их лица, их денежные средства, а также их деятельность по легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;

      8) государственные органы – государственные органы, которые осуществляют контроль за исполнением субъектами финансового мониторинга законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма, в соответствии со статьей 14 Закона, а также с которыми взаимодействует уполномоченный орган, в соответствии со статьей 18 Закона.

      9) уязвимость – область, в которой угроза реализовывается либо то, что содействует или способствует еҰ реализации. Включает характеристики и особенности конкретного сектора, финансового продукта или вида услуг, которые делают их привлекательными для целей легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;

      10) последствия - означают влияние или вред, который оказан или причинен рисками легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, и включает влияние, связанной с этой преступной или террористической деятельностью на финансовые системы и учреждения, а также на всю экономику в целом;

      11) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с Законом.

Глава 2. Участники оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма

      3. Проведение комплексной, всесторонней оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма подразумевает участия в ней всех государственных органов и организаций, входящих в национальную систему противодействия легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма:

      1) уполномоченный орган, в частности структурные подразделения в сфере отмывания доходов, поиска и возврата преступных активов, в сфере финансирования терроризма, наркобизнеса и распространения оружия массового уничтожения, антикоррупционного финансового мониторинга, оперативного анализа, превенции и аналитических разработок, следственного и оперативного департаментов;

      2) Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции, Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

      3) Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;

      4) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

      5) государственные органы;

      6) субъекты финансового мониторинга;

      7) государственный орган, осуществляющий анализ и мониторинг деятельности некоммерческих организаций на предмет выявления рисков финансирования терроризма.

Глава 3. Цель и задачи оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма

      4. Целью оценки рисков является определение угроз и уязвимостей легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма в Республике Казахстан, выявления недостатков реализации мер по противодействию легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.

      5. Основными задачами оценки рисков являются получение понимания на страновом уровне о следующем:

      1) об угрозах легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (путем выявления актуальных угроз);

      2) об основных методах, используемых для осуществления преступной деятельности;

      3) о продуктах и услугах (и способах их предоставления), подверженных риску и потенциально используемых в соответствующей преступной деятельности;

      4) о требуемых мерах и приоритетного порядка их реализации.

Глава 4. Порядок проведения оценки легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма

      6. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма длится до 12 (двенадцать) месяцев.

      Последующие оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма проводятся по истечении 36 (тридцать шесть) месяцев со дня начала предыдущей оценки рисков.

      7. В целях оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма уполномоченным органом создается рабочая группа по оценке рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.

      Уполномоченный орган запрашивает у участников оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, за исключением субъектов финансового мониторинга, предложения по кандидатурам для включения в рабочую группу.

      8. На основании представленных предложений уполномоченный орган утверждает состав рабочей группы.

      9. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в квартал.

      10. Уполномоченный орган координирует работу по проведению оценки рисков в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.

      11. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма включает три этапа:

      1) сбор данных;

      2) обработка и анализ данных;

      3) оценка рисков.

      12. Государственные органы, в случае наличия информации, ежегодно не позднее 1 квартала, следующего за отчетным периодом, предоставляют в уполномоченный орган, данные для оценки рисков в разрезе каждого регулируемого сектора, в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 5, 9 к данным Правилам, путем размещения в личных кабинетах государственных органов на платформе уполномоченного органа.

      Приложение 3, 4, 6, 7, 8, 10 заполняется уполномоченным органом, на основании сведений, имеющихся в доступе уполномоченного органа, на основе статистических сведений базы данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

      Приложение 11 заполняется Национальным Банком Республики Казахстан.

      Приложение 12 заполняется Министерством юстиции Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

      Предоставление данных в уполномоченный орган осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона.

      13. Сведения по правоохранительным, специальным государственным и судебным органам формируются на основе статистических сведений базы данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Глава 5. Порядок обработки и анализа данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма

      14. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня получения всех данных проводит обработку собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма путем:

      1) сравнения собранных данных на предмет соответствия и полноты;

      2) структурирования собранных данных;

      3) ранжирования собранных данных.

      15. Уполномоченный орган после обработки данных осуществляет их анализ, который длится от 3 (три) до 5 (пять) месяцев, при проведении которого выявляет:

      1) источник риска;

      2) характер риска;

      3) вероятность появления риска;

      4) последствия риска.

      16. По итогам анализа собранных данных уполномоченный орган формирует отчет, который содержит:

      1) описание характера, источника, вероятности и последствий рисков;

      2) итоги анализа собранных данных.

Глава 6. Порядок оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма

      17. Рабочая группа со дня получения отчета в течение от 3 (трех) до 5 (пяти) месяцев рассматривает отчет и присваивает угрозам, уязвимостям и рискам один из следующих уровней:

      1) "высокий" – имеются факты многократного совершения противоправного деяния в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Преступники имеют навыки (технические, финансовые и тому подобные) для совершения противоправных деяний;

      2) "средний" – имеются факты, указывающие на попытки совершить или на совершение противоправного деяния в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Совершение противоправного деяния затруднительно с точки зрения раскрываемости и/или наказуемости преступлений. Имеются факты, указывающие на наличие навыков (технических, финансовых и тому подобных) для совершения преступниками противоправных деяний;

      3) "низкий" – отсутствуют факты, указывающие на намерения преступников совершить деяния, связанные с легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Отсутствуют факты, указывающие на наличие навыков (технических, финансовых и тому подобных) для совершения преступниками противоправных деяний.

      18. Рабочая группа по итогам рассмотрения и присвоения соответствующих уровней риска формирует итоговый отчет об оценке рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (далее – итоговый отчет), который содержит:

      1) описание оценки рисков;

      2) выводы по оценке рисков;

      3) заключения о принятии мер, направленных на снижение рисков.

      19. При выявлении угроз рабочая группа учитывает следующие критерии, но не ограничивается ими:

      1) виды совершаемых предикатных преступлений;

      2) характер и масштаб соответствующей преступной деятельности;

      3) сумма преступного дохода от преступной деятельности;

      4) трансграничные потоки преступных доходов из Республики Казахстан и в Республику Казахстан;

      5) сумме доходов от преступлений, совершаемых за рубежом, и легализуемых в Республике Казахстан;

      6) характер и масштаб террористической деятельности в Республике Казахстан.

      20. При выявлении уязвимостей, особое внимание обращается на:

      1) наличие преобладающих секторов и продуктов;

      2) наличие продуктов/услуг, способствующих проведению ускоренных или анонимных операций;

      3) широкое распространение операций с наличными деньгами и трансграничных переводов денежных средств;

      4) онлайн обслуживание;

      5) виды клиентов (юридические лица, физические лица);

      6) характер деловых отношений;

      7) наличие клиентов, представляющих повышенный риск;

      8) клиентская база в высокорисковых географических регионах (государства и территории, не выполняющие рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, офшорные зоны, государства зоны повышенной террористической активности);

      9) наличие клиентов – нерезидентов;

      10) наличие клиентов из регионов, вызывающих интерес (государства с высоким уровнем коррупции, терроризма);

      11) осуществление надлежащей проверки клиентов;

      12) текущее положение мер по направлению сообщений;

      13) наличие мер внутреннего контроля;

      14) хранение данных;

      15) регулирование вопросов, касающихся бенефициарного владения.

      21. Рабочая группа в течение 10 (десять) рабочих дней со дня формирования итогового отчета передает его в уполномоченный орган.

      22. Уполномоченный орган в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения итогового отчета направляет его на согласование участникам оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.

      23. Участники оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма направляют замечания и предложения либо сообщают об их отсутствии уполномоченному органу в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения итогового отчета.

      В случае представления участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма замечаний и предложений к итоговому отчету, уполномоченный орган в течение 5 (пять) рабочих дней возвращает его в рабочую группу для дальнейшей доработки.

      Рабочая группа передает итоговый отчет с учетом замечаний и предложений в уполномоченный орган для дальнейшего направления участникам оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма в порядке, предусмотренные 22 и 23 пунктах Правил.

      24. В случае непредставления участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма позиций в сроки, указанные в пункте 23 Правил, итоговые отчеты считаются согласованными.

      25. Уполномоченный орган выносит для рассмотрения и одобрения на заседании Межведомственного совета по вопросам предупреждения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – Межведомственный совет), создаваемого уполномоченным органом, в соответствии с графиком заседаний Межведомственного совета согласованные с участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма итоговый отчет.

      26. Уполномоченный орган после одобрения Межведомственным советом в течение 30 (тридцать) рабочих дней размещает итоговую публичную версию отчета в открытой части официального Интернет-ресурса Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.

      Итоговая закрытая версия отчета направляется участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, а также размещается в личных кабинетах субъектов финансового мониторинга на платформе уполномоченного органа.

  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 1
к правилам проведения
оценки рисков легализации
(отмывания) доходов и
финансирования терроризма

Политика противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность подконтрольных субъектов финансового мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Количество принятых нормативных правовых актов

Наименование нормативного правового акта

Краткая фабула нормативного правового акта

202 __ год

202 __ год

202 __ год

202 __ год

202 __ год

202 __ год

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

4.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

5.

5.

5.

5.

5.

      Примечание: В первых столбцах в каждом из разделов указываются действующие нормативные правовые акты. В последующих столбцах указываются новые принятые нормативные правовые акты, а также дополнения и изменения в действующие в отчетном периоде.

  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 2
к правилам проведения
оценки рисков легализации
(отмывания) доходов и
финансирования терроризма

Превентивные меры государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)

Контрольно-надзорные функции

Наименование

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1. Количество субъектов финансового мониторинга, включенных в зарегистрированный (лицензированный) реестр




2. Количество субъектов финансового мониторинга, подвергшихся надзорным мероприятиям в рамках законодательства Республики Казахстан, включая законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма




Выездные




дистанционные




3. Количество выявленных нарушений по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях"




4. Наложено штрафов по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях" (тысяч тенге)




5. Взыскано штрафов по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях" (тысяч тенге)




6. Количество вынесенных предупреждений/письменных предписаний




7. Количество выданных лицензий/разрешений




8. Количество приостановленных лицензий-разрешений в рамках статьи 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях":




типы нарушений:




9. Количество отказов/отзывов в выдаче лицензий/разрешений в рамках ст. 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях"




типы нарушений:




      Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.

  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 3
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Использование инструментов и услуг субъектов, регулируемых государственным органом (наименование государственного органа) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма






Угрозы отмывание доходов/ финансирование терроризма

Наименование

Период

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1. Количество полученных постановлений в том числе:




- выемка




- об аресте (обременении) имущества, активов




- сумма по аресту/ обременению (активов, имущества)




2. Основание проведения выемки




Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V







3. Основание наложения ареста/обременения




Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V




...




4. Вид продукта/услуги




...




5. Типы клиентов, в отношении которых производился арест/выемка




Физическое лицо или юридическое лицо и другие, количество




      Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.

  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 4
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Полномочия, ответственность и иные институциональные меры государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)

Взаимодействие с подразделением финансовой разведки

Наименование

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1. Количество направленных сообщений:




- о подозрительных операциях




Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу




- о пороговых операциях




Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу




- о приостановленных подозрительных операциях




Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу




2. Тип клиента, по которым направлены сообщения в подразделение финансовой разведки




- физическое лицо




- юридическое лицо




- национальное публичное должностное лицо




- иностранное публичное должностное лицо




Взаимодействие с правоохранительными и специальными государственными органами

3. Количество приостановленных подозрительных операций, использованных при возбуждении уголовных дел




Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V







      Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.

  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 5
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Международное сотрудничество государственного органа по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по регулируемому сектору
наименование государственного органа)

Наименование

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1

Международное взаимодействие по имплементации опыта иностранного государства в национальную систему противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (наименование нормативного правового акта)

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

2

Количество взаимодействий с иностранными организациями по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма





Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности





Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма





Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе





Всемирный Банк





и другие…




3

Количество стран взаимодействия с государственным органом





Соединенные Штаты Америки





Китайская Народная Республика





Российская Федерация





и другие…




4

Описание нормативного правового акта по взаимодействию в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма




      Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.

  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 6
к правилам проведения оценки
исков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Целевые финансовые санкции субъектов, регулируемых государственным органом (наименование государственного органа)

Наименование

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1

Количество приостановленных операций, связанных с финансированием терроризма





Количество приостановленных операций, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения




2

Количество приостановленных операций по заработной плате лиц, включенных в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/ финансированием распространения оружия массового уничтожения




3

Количество отказов в проведении операций лиц, включенных в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/ финансированием распространения оружия массового уничтожения




4

Количество проведенных операций по социальным выплатам




5

Сумма по проведенным операциям по социальным выплатам




6

Количество проведенных операций по заработной плате




7

Сумма выплаты по проведенным операциям по заработной плате




      Примечание: Данные по социальным выплатам и заработной плате используются для лиц, находящихся в Перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/финансированием распространения оружия массового уничтожения.

  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 7
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Для правоохранительных и специальных государственных органов сведения по ст. 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (наименование правоохранительного органа и специального государственного органа)

Информация по отмывания денег

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1

Количество направленных санкционированных запросов в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с отмыванием денег по пункту 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"




1

2

Количество направленных информирований в рамках пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с отмыванием денег




2

3

Количество полученных инициативных материалов от уполномоченного органа в рамках статьи 16 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", связанных с отмыванием денег




3

4

Количество возбужденных дел по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V




4


в том числе по инициативным материалам финансовой разведки





5

Сумма конфискованного имущества в рамках досудебного производства, связанных с отмыванием денег




5


в том числе по инициативным материалам финансовой разведки





  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 8
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Для судебных органов

Информация по отмыванию денег

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1

Количество рассмотренных в суде дел по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V





в том числе как дополнительная статья к основной




2

Количество вынесенных решений о конфискации по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (общая сумма, тысяч тенге)





активов, на сумму (тысяч тенге)





имущества, на сумму (тысяч тенге)




3

Количество осужденных лиц по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V на сроки





до 3-х лет





от 3-х до 5 лет





от 5-х до 7 лет





свыше семи лет




Информация по финансированию терроризма

202 __ год

202 __ год

202 __ год

4

Количество рассмотренных в суде дел по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V





в том числе как дополнительная статья к основной




5

Количество вынесенных решений о конфискации по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (общая сумма, тысяч тенге)





активов, на сумму (тысяч тенге)





имущества, на сумму (тысяч тенге)




6

Количество осужденных лиц по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V на сроки





от 5 до 7 лет





от 7-х до 12 лет





свыше 12 лет




  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 9
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования
терроризма

Информация по повышению квалификации работников регулируемого сектора (субъекта) государственным органом (наименование государственного органа)

Наименование

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1.

Количество проведенных обучающих семинаров, тренингов и других мероприятий по повышению квалификации сотрудников




1.1.

в том числе на Национальной площадке совместно с:




1.1.1.

Агентством Республики Казахстан по финансовому мониторингу





количество обученных сотрудников сектора (субъекта)




1.1.2.

Академией финансового мониторинга "AML Academy"





количество обученных сотрудников сектора (субъекта)




1.1.3.

Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан





количество обученных сотрудников сектора (субъекта)




1.1.4.

Международным финансовым центром "Астана"





количество обученных сотрудников сектора (субъекта)




1.1.5.

и другие…




1.2.

в том числе с привлечением иностранных доноров:




1.2.1.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе





количество обученных сотрудников сектора (субъекта)




1.2.2.

Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности





количество обученных сотрудников сектора (субъекта)




1.2.3.

Всемирного Банка





количество обученных сотрудников сектора (субъекта)




1.2.4.

и другие…




  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 10
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Для подразделения финансовой разведки

Информация по уголовным делам и судебным решениям

202 __ год

202 __ год

202 __ год

1

Вид преступления





отмывание денег





финансирование терроризма





предикатное преступление: уточнить какое




2

Фигуранты дела/запроса





физическое лицо





юридическое лицо




3

Резидентство фигуранта





резидент





нерезидент




4

Субъекты финансового мониторинга, фигурировавшие в делах/запросах





физическое лицо





юридическое лицо




5

Резидентство фигурировавших субъектов финансового мониторинга





резидент





нерезидент




6

Услуги и продукты








7

Сумма ущерба/дохода (тысяч тенге)








8

Преступный доход (тысяч тенге)








  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 11
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Для оценки рисков трансграничного передвижения денежных средств


202 __ год

202 __ год

202 __ год

1

Количество операций по переводу денег за рубеж, из них:





- юридическими лицами;





- физическими лицами;





- юридическими лицами-нерезидентами;





- физическими лицами-нерезидентами;




2

Количество операций по переводу денег из-за рубежа





- юридическими лицами;





- физическими лицами;





- юридическими лицами-нерезидентами;





- физическими лицами-нерезидентами;




3

Сумма операций по переводу денег за рубеж (тысяч тенге)





- юридическими лицами;





- физическими лицами;





- юридическими лицами-нерезидентами;





- физическими лицами-нерезидентами;




4

Сумма операций по переводу денег из-за рубежа (тысяч тенге)





- юридическими лицами;





- физическими лицами;





- юридическими лицами-нерезидентами;





- физическими лицами-нерезидентами;




5

Страны, куда осуществлялось наибольшее количество денежных переводов (указать 10 стран)





- юридическими лицами;





- физическими лицами;





- юридическими лицами-нерезидентами;





- физическими лицами-нерезидентами;




6

Страны, откуда осуществлялось наибольшее количество денежных переводов (указать 10 стран)





- юридическими лицами;





- физическими лицами;





- юридическими лицами-нерезидентами;





- физическими лицами-нерезидентами;




  от 27 июня 2024 года № 3

  Приложение 12
к правилам проведения оценки
рисков легализации (отмывания)
доходов и финансирования терроризма

Для оценки рисков юридических лиц и образований


202 __ год

202 __ год

202 __ год


1

Количество зарегистрированных субъектов хозяйствования:






- юридические лица;






- индивидуальные предприниматели;






- юридические лица-нерезиденты;





2

Количество зарегистрированных коммерческих организаций, из них:






- товарищество с ограниченной ответственностью;






- товарищество с дополнительной ответственностью;






- производственный кооператив






- полное товарищество;






- коммандитное товарищество;






- акционерное общество






- филиал






- представительство










3

Количество юридических лиц, признанных бездействующими, из них:






- товарищество с ограниченной ответственностью;






- товарищество с дополнительной ответственностью;






- производственный кооператив






- полное товарищество;






- коммандитное товарищество;






- акционерное общество






- филиал






- представительство











4

Количество ликвидированных юридических лиц, из них:






- товарищество с ограниченной ответственностью;






- товарищество с дополнительной ответственностью;






- производственный кооператив






- полное товарищество;






- коммандитное товарищество;






- акционерное общество






- филиал






- представительство





5

Количество выявленных нарушений, в том числе:






- по статье 463 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях"






- по статье 466 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V "Об административных правонарушениях"






Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.