ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 532 "Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32971) следующие изменения и дополнения:
в Правилах оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1) статьи 26 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" (далее - Закон) и определяют порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа (далее - документы, удостоверяющие личность).";
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) документ, удостоверяющий личность, - документ установленного образца с зафиксированной в нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности, выдаваемый на материальном носителе либо в случаях, определенных законодательством Республики Казахстан, в электронной форме;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. По желанию физического лица документы, удостоверяющие личность выдаются в ускоренном порядке со дня оформления:
"1) паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте - до одного рабочего дня, в областных центрах – до трех рабочих дней;
2) паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте - до трех рабочих дней, в областных центрах – до пяти рабочих дней, в районах и городах областей – до семи рабочих дней;
3) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте, областных центрах, районах и городах областей – до семи рабочих дней.
Оплата за ускоренную выдачу документа, удостоверяющего личность, производится через банковские учреждения и иные организации, осуществляющие кассовые операции, в соответствии с прейскурантом цен, утверждаемым органами внутренних дел по согласованию с антимонопольным органом в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 февраля 2018 года № 143 "Об утверждении прейскуранта цен за выдачу в ускоренном порядке паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан и удостоверения лица без гражданства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16576).
При оформлении документа, удостоверяющего личность, посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее - РП ДРН) сотрудником уполномоченного органа производится дактилоскопическая регистрация граждан Республики Казахстан с их согласия, иностранцев и лиц без гражданства в обязательном порядке в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2018 года № 36 "Об утверждении Правил проведения дактилоскопической и геномной регистрации".
При оформлении документа, удостоверяющего личность, посредством РП ДРН информация об оплате за ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность, из банковских учреждений в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения уполномоченного государственного органа поступает в автоматизированном режиме. При оформлении на бланке формуляра документ об оплате за ускоренную выдачу документа, удостоверяющего личность, представляется физическим лицом в уполномоченный государственный орган.
Для изготовления документа, удостоверяющего личность, сотрудником уполномоченного органа заполняется формуляр. Форма и порядок оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра определяются Министерством внутренних дел Республики Казахстан.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для оформления проездного документа иностранцами и лицами без гражданства лично (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, – их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) в уполномоченный государственный орган представляются один из следующих документов:
свидетельство о рождении (при получении проездного документа беженцами, не достигшими 16 лет);
удостоверение лица без гражданства;
заграничный паспорт;
удостоверение беженца со сроком действия статуса беженца не менее 3 месяцев на день подачи заявки.";
подпункт 2) пункта 27 исключить;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Срок действия проездного документа не должен превышать срока действия удостоверения беженца.";
абзац первый пункта 30 изложить в следующей редакции:
"30. Документы, удостоверяющие личность, являются недействительными и подлежат сдаче и замене кроме случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О чрезвычайном положении":";
дополнить пунктами 30-1 и 30-2 следующего содержания:
"30-1. Документы, удостоверяющие личность, считаются действительными в течение периода действия чрезвычайного положения, а также в течение тридцати календарных дней после его завершения независимо от сроков их действия, изменения статуса владельца и иных существенных обстоятельств в случаях, если в местностях, где введено чрезвычайное положение, невозможно осуществить их продление или замену в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
30-2 Норма, предусмотренная пунктом 30-1 настоящих Правил, не распространяется на документы, удостоверяющие личность, действие которых истекло до введения в действие режима чрезвычайного положения.".
2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан | Е. Саденов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан