О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 532 "Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа"

Новый

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 августа 2024 года № 603. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2024 года № 34889

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 532 "Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32971) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1) статьи 26 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" (далее - Закон) и определяют порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа (далее - документы, удостоверяющие личность).";

      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) документ, удостоверяющий личность, - документ установленного образца с зафиксированной в нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности, выдаваемый на материальном носителе либо в случаях, определенных законодательством Республики Казахстан, в электронной форме;";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. По желанию физического лица документы, удостоверяющие личность выдаются в ускоренном порядке со дня оформления:

      "1) паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте - до одного рабочего дня, в областных центрах – до трех рабочих дней;

      2) паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте - до трех рабочих дней, в областных центрах – до пяти рабочих дней, в районах и городах областей – до семи рабочих дней;

      3) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте, областных центрах, районах и городах областей – до семи рабочих дней.

      Оплата за ускоренную выдачу документа, удостоверяющего личность, производится через банковские учреждения и иные организации, осуществляющие кассовые операции, в соответствии с прейскурантом цен, утверждаемым органами внутренних дел по согласованию с антимонопольным органом в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 февраля 2018 года № 143 "Об утверждении прейскуранта цен за выдачу в ускоренном порядке паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан и удостоверения лица без гражданства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16576).

      При оформлении документа, удостоверяющего личность, посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее - РП ДРН) сотрудником уполномоченного органа производится дактилоскопическая регистрация граждан Республики Казахстан с их согласия, иностранцев и лиц без гражданства в обязательном порядке в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2018 года № 36 "Об утверждении Правил проведения дактилоскопической и геномной регистрации".

      При оформлении документа, удостоверяющего личность, посредством РП ДРН информация об оплате за ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность, из банковских учреждений в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения уполномоченного государственного органа поступает в автоматизированном режиме. При оформлении на бланке формуляра документ об оплате за ускоренную выдачу документа, удостоверяющего личность, представляется физическим лицом в уполномоченный государственный орган.

      Для изготовления документа, удостоверяющего личность, сотрудником уполномоченного органа заполняется формуляр. Форма и порядок оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра определяются Министерством внутренних дел Республики Казахстан.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Для оформления проездного документа иностранцами и лицами без гражданства лично (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, – их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) в уполномоченный государственный орган представляются один из следующих документов:

      свидетельство о рождении (при получении проездного документа беженцами, не достигшими 16 лет);

      удостоверение лица без гражданства;

      заграничный паспорт;

      удостоверение беженца со сроком действия статуса беженца не менее 3 месяцев на день подачи заявки.";

      подпункт 2) пункта 27 исключить;

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Срок действия проездного документа не должен превышать срока действия удостоверения беженца.";

      абзац первый пункта 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Документы, удостоверяющие личность, являются недействительными и подлежат сдаче и замене кроме случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О чрезвычайном положении":";

      дополнить пунктами 30-1 и 30-2 следующего содержания:

      "30-1. Документы, удостоверяющие личность, считаются действительными в течение периода действия чрезвычайного положения, а также в течение тридцати календарных дней после его завершения независимо от сроков их действия, изменения статуса владельца и иных существенных обстоятельств в случаях, если в местностях, где введено чрезвычайное положение, невозможно осуществить их продление или замену в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      30-2 Норма, предусмотренная пунктом 30-1 настоящих Правил, не распространяется на документы, удостоверяющие личность, действие которых истекло до введения в действие режима чрезвычайного положения.".

      2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел Республики Казахстан Е. Саденов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.