ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20317) следующие изменения:
приложения 1 и 2 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
в Перечне документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего и специального образования:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Педагоги всех учебных предметов:
ежедневно согласно расписанию ведут:
1) классный журнал для 1-4 классов, классный журнал для 5-11 (12) классов, журнал факультативных занятий, надомного обучения (бумажный или электронный формат);
2) краткосрочный (поурочный) план (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф);
один раз до начала учебного года разрабатывают:
1) среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф);
2) план наставничества (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф);
по итогам четверти проводят:
анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть, который формируется автоматически из автоматизированной информационной системы (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф);
один раз по итогам учебного года:
ведут протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего, общего среднего образования (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф).";
пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Руководитель (директор):
один раз до начала учебного года:
утверждает план воспитательной работы, план развития школы, план учебно-воспитательной работы, план внутришкольного контроля, рабочие учебные планы (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф).
План наставничества заполняет педагог, получающий доплату за наставничество в соответствии с Правилами организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 160 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20486).
Протоколы родительского собрания, педагогического и научно-методического советов ведутся в соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33339) (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф).
Протокол итоговой аттестации ведется в соответствии с формой Приложения 3, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191).";
в Формах документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего и специального образования:
форму "План воспитательной работы (для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования)" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
в Перечне документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования:
пункт 9 изложить в новой редакции:
"9. Протоколы заседаний педагогического и методического советов (в бумажном или электронном формате) ведутся в соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33339).
Периодичность проведения заседаний педагогического совета определена Типовыми правилами организации работы педагогического совета организации технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 октября 2007 года № 506 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4993).
Периодичность проведения заседаний методического совета определена Типовыми правилами деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядка его избрания, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 644 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5090).";
в Формах документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования:
форму "Рабочая учебная программа по дисциплине/модулю /производственному обучению и профессиональной практике" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего первого вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 29 октября 2024 года № 319 |
|
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 |
Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения
Документы заполняются педагогами в бумажном или электронном форматах. При заполнении документов в электронном формате не требуется бумажный формат. При заполнении документов в бумажном формате не требуется электронный формат.
Педагоги дошкольных организаций и предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий (далее – предшкольные классы) согласно установленной форме Приложения 2 к приказу (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф):
1) один раз в год до начала учебного года разрабатывают перспективный план организованной деятельности возрастной группы на учебный год на основе Типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) (далее – Типовые учебные планы) и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая учебная программа);
2) еженедельно составляют циклограмму воспитательно-образовательного процесса;
3) в течение учебного года в Индивидуальную карту развития ребенка с учетом результатов стартового, промежуточного и итогового контроля по усвоению содержания Типовой учебной программы вносят развивающие, корректирующие мероприятия и в конце учебного года по результатам итогового контроля определяют уровень развития ребенка;
3-1) в конце учебного года с учетом результатов итогового контроля по усвоению содержания Типовой учебной программы определяют уровень умений и навыков детей предшкольных групп дошкольных организаций/предшкольных классов согласно ожидаемым результатам, определенным в Типовой учебной программе, и заполняют Индивидуальную карту развития ребенка предшкольного возраста в информационной системе "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС НОБД).
Приложение 2 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 29 октября 2024 года № 319 |
|
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 |
|
Форма |
Перспективный план организованной деятельности на 20 ___ - 20 ___ учебный год
на основе Типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения
и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Дошкольная организация (наименование организации образования)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Группа ___________________________________________________
Возраст детей _____________________________________________
Предшкольный класс (наименование организации образования)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
На какой период составлен (указать месяц, год) _________________
__________________________________________________________
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Физическое воспитание (адаптивное физическое воспитание для детей с ООП) | ||
Плавание (при наличии плавательного бассейна) | ||
Развитие речи | ||
Художественная литература | ||
Основы грамоты | ||
Казахский язык | ||
Сенсорика/Основы математики | ||
Конструирование | ||
Ознакомление с окружающим миром | ||
Рисование | ||
Лепка | ||
Аппликация | ||
Музыка |
Примечание: перспективный план организованной деятельности составляется педагогами дошкольной организации: воспитателем совместно с педагогом казахского языка, инструктором по физкультуре (плаванию), музыкальным руководителем, специальным педагогом (при наличии детей с особыми образовательными потребностями (далее – дети с ООП, педагогом предшкольного класса.
Форма |
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса
Дошкольная организация (наименование организации образования)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Группа ____________________________________________________
Возраст детей _______________________________________________
На какой период составлена (указать дни недели, месяц, год) _______
____________________________________________________________
Примерный режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием детей | |||||
Беседа с родителями или законными представителями ребенка, консультации | |||||
Детская деятельность | |||||
Утренняя гимнастика | |||||
Завтрак | |||||
Подготовка к проведению организованной деятельности (далее - ОД) | |||||
ОД по расписанию | |||||
2-ой завтрак | |||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка | |||||
Возвращение с прогулки | |||||
Обед | |||||
Дневной сон | |||||
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры | |||||
Полдник | |||||
Самостоятельная деятельность детей (подвижные, национальные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и другие игры), изодеятельность, рассматривание книг и другое) | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка | |||||
Возвращение с прогулки | |||||
Ужин | |||||
Самостоятельная деятельность детей (подвижные, национальные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и другие игры), изодеятельность, рассматривание книг и другое) | |||||
Уход детей домой |
Примечание: ОД по расписанию планируется в первой и второй половине дня. Циклограмма воспитательно-образовательного процесса составляется педагогами дошкольной организации: воспитателем совместно с педагогом казахского языка, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре (плаванию), музыкальным руководителем, специальным педагогом (при наличии детей с ООП).
Форма |
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса
Предшкольный класс (наименование организации образования) __________
_________________________________________________________________
Возраст детей ____________________________________________________
На какой период составлена (указать дни недели, месяц, год) ____________
_________________________________________________________________
Примерный режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием детей | |||||
Беседа с родителями или законными представителями ребенка, консультации | |||||
Самостоятельная деятельность детей (подвижные, национальные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и другие игры), изодеятельность, рассматривание книг и другое) | |||||
Утренняя гимнастика | |||||
Подготовка к проведению организованной деятельности (далее - ОД) | |||||
ОД по расписанию | |||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка | |||||
Возвращение с прогулки | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Детская деятельность | |||||
Уход детей домой |
Примечание: Циклограмма воспитательно-образовательного процесса составляется педагогом предшкольного класса совместно с педагогом-психологом.
*С учетом интересов и потребностей детей организуются один или несколько видов детской деятельности, которые проводятся индивидуально, с подгруппой или группой детей.
Форма |
Индивидуальная карта развития ребенка на 202 __ - 202 __ учебный год
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка ____________________
Дата рождения ребенка ____________________________________________
Дошкольная организация (наименование организации образования) ______
_________________________________________________________________
Группа __________________________________________________________
Возраст детей ____________________________________________________
Предшкольный класс (наименование организации образования) _________
________________________________________________________________
Компетенции | Мероприятия по результатам стартового контроля (развивающие, корректирующие) (октябрь - декабрь) | Мероприятия по результатам промежуточного контроля (развивающие, корректирующие) (февраль-апрель) | Мероприятия по результатам итогового контроля (развивающие, корректирующие) (июнь-июль) | Выводы (уровень развития ребенка соответствует ожидаемым результатам, определенным в Типовой учебной программе) |
Физическое развитие | ||||
Коммуникативные навыки | ||||
Познавательные и интеллектуальные навыки | ||||
Творческие навыки, навыки исследовательской деятельности | ||||
Социально-эмоциональные навыки |
Примечание: Индивидуальная карта развития ребенка заполняется педагогами дошкольной организации: воспитателем совместно с педагогом казахского языка, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре (плаванию), музыкальным руководителем, специальным педагогом (при наличии детей с ООП), педагогом предшкольного класса совместно с педагогом-психологом.
Форма |
Индивидуальная карта развития ребенка предшкольного возраста для заполнения в ИС НОБД
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка _____________________
_________________________________________________________________
Дата рождения ребенка ____________________________________________
Предшкольная группа/предшкольный класс (наименование организации
образования) _____________________________________________________
_________________________________________________________________
№ п/п | Компетенции | Перечень умений и навыков | Показатель сформированности умений и навыков | |||
Сформирован | Недостаточно сформирован | Не сформирован | ||||
1 | Физическое развитие | 1 | Владеет навыками самообслуживания, соблюдает личную гигиену (следит за одеждой и обувью, самостоятельно одевается/раздевается), соблюдает правила культуры приема пищи | |||
2 | Владеет основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, броски и метание, лазание, ползание, сохранение равновесия) | |||||
3 | Является инициатором в организации подвижных игр со сверстниками, соблюдает правила игр, проявляет ловкость, быстроту, выносливость | |||||
2 | Развитие коммуникативных навыков | 4 | Правильно произносит звуки речи, употребляет в речи простые и сложные предложения, понимает взрослого и дает полные ответы | |||
5 | Составляет небольшие рассказы, пересказывает содержание текста, рассказывает наизусть стихотворения | |||||
6 | Различает гласные, согласные звуки, делит слова на слоги, проводит звуковой анализ слова | |||||
7 | Ориентируется на листе бумаги, правильно держит карандаш | |||||
8 | Правильно произносит специфические звуки казахского языка, называет предметы своего окружения и простые действия | |||||
3 | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков | 9 | Знает прямой и обратный счет в пределах 10-ти | |||
10 | Сравнивает предметы по различным признакам (цвет, форма, величина, количество, объем, размер, материал) | |||||
11 | Ориентируется во времени, пространстве, на плоскости | |||||
12 | Различает и правильно называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр) | |||||
13 | Решает игровые логические задания, проявляет любознательность, умеет находить пути решения поставленной задачи | |||||
4 | Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей | 14 | Лепит с натуры и по представлению | |||
15 | Конструирует из разных материалов по воображению, словесному описанию, на предложенную тему, самостоятельно, совместно со сверстниками | |||||
16 | Рисует красками и карандашами, раскрашивает, не выходя за контур, различает основные цвета и их оттенки | |||||
17 | Умеет пользоваться ножницами, вырезает фигуры | |||||
18 | Различает музыкальные жанры, детские музыкальные инструменты, выполняет танцевальные движения, исполняет знакомые песни | |||||
5 | Формирование социально-эмоциональных навыков | 19 | Имеет представления о Родине, государственной символике, праздниках, национальных традициях и обычаях, проявляет патриотические чувства | |||
20 | Знает родственные связи, семейные традиции, проявляет уважение к старшим и заботится о младших | |||||
21 | Знает времена года, природные явления, животных и растения, проявляет заботу о природе родного края | |||||
22 | Знает различные профессии и уважает труд взрослых | |||||
23 | Участвует в коллективных видах деятельности, выполняет поручения, оценивает результаты работы | |||||
24 | Владеет навыками безопасного поведения дома, в общественных местах, на дороге, в природе и чрезвычайных ситуациях |
Индивидуальные идентификационные номера ________________________
ФИО педагогов, заполнивших карту ________________________________
________________________________________________________________
Примечание: Индивидуальная карта развития ребенка предшкольного возраста заполняется воспитателями предшкольной группы дошкольной организации совместно с педагогом казахского языка, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, специальным педагогом (при наличии детей с ООП), педагогом предшкольного класса совместно с педагогом-психологом.
Педагогами в соответствующей ячейке "Индивидуальной карты развития ребенка предшкольного возраста" выбирается один из показателей сформированности умений и навыков воспитанника - "сформирован" или "недостаточно сформирован", либо "не сформирован".
Приложение 3 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 29 октября 2024 года № 319 |
|
Приложение 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 |
|
Форма |
Титульный лист
___________________________________________
(наименование организации образования)
УТВЕРЖДАЮ Руководитель ________________________ Ф.И.О. (при его наличии) "____" _________ 20 ___год |
План воспитательной работы
(для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования)
на ________ учебный год
Педагог ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Группа/Класс ___________________________________________________
(указать наименование группы/класса)
План мероприятий по направлениям воспитательной работы
№ | Наименование мероприятия | Форма завершения | Ответственные исполнители | Срок исполнения |
I. Нормативное правовое обеспечение воспитания | ||||
II. Научно-методическое и информационное обеспечение | ||||
Приложение 4 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 29 октября 2024 года № 319 |
|
Приложение 8 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 |
|
Форма |
____________________________________________________________________
(наименование организации образования)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя ______________________ Ф.И.О. (при его наличии) "____" _________20___г. |
Рабочая учебная программа по дисциплине/модулю/
производственному обучению и профессиональной практике
______________________________________________________________
(наименование модуля или дисциплины)
Специальность ________________________________________________
(код и наименование)
Квалификация ________________________________________________
(код и наименование)
Форма обучения ___________ на базе _________ среднего образования
Общее количество часов ________, кредитов ______________________
Разработчик (-и) ______________________________________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
Пояснительная записка
Описание дисциплины/модуля | |
Формируемые компетенции | |
Пререквизиты | |
Постреквизиты | |
Необходимые средства обучения, оборудование | |
Контактная информация педагога(ов): | |
Ф.И.О. (при его наличии) | тел.: |
е-mail: |
Распределение часов по семестрам
Дисциплина/код и наименование модуля | Всего часов в модуле | В том числе | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего: | |||||||||
Итого на обучение по дисциплине/модулю |
Содержание рабочей учебной программы
№ | Разделы/результаты обучения | Критерии оценки и/или темы занятий | Всего часов | Из них | Самостоятельная работа студента с педагогом | Самостоятельная работа студента | Тип занятия | ||
Теоретические | Лабораторно-практические | Индивидуальные | |||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
Курсовой проект/работа (если запланировано) | - | - | - | ||||||
Итого часов |
1 - заполняется при обучении лиц с особыми образовательными потребностями и организациями, реализующими образовательные программы по направлению "Образование" и "Искусство", где предусмотрены часы индивидуальных занятий.
Данные пункты являются обязательными. Внесение дополнительных элементов определяется с соблюдением требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования и с учетом особенностей дисциплины или модуля и потребностей обучающихся.