Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 168 "Об утверждении Правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6899) следующие изменения:
в заголовок указанного приказа вносится изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов, утвержденных указанным приказом:
подпункт 15) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"15) водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных. К водителю приравнивается мастер обучения вождению во время образовательного процесса;";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Все обустройства переездов соответствуют требованиям настоящих Правил, Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11897), Правила дорожного движения Республики Казахстан (далее – ПДД), утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33003).";
пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. При проходе поезда, локомотива или дрезины дежурный по переезду подает сигнал остановки в следующих случаях:
1) если в проходящем поезде будет замечена неисправность, угрожающая безопасности движения: колеса, идущие юзом или издающие сильные удары из-за ползунов, пожар, горение букс, угроза падения с поезда человека или груза.
После проследования поезда, в котором была обнаружена колесная пара, идущая юзом или имеющая ползуны, дежурный по переезду срочно сообщает об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру), дорожному мастеру (бригадиру пути) и проводит сплошной осмотр пути в пределах обслуживаемого им участка;
2) если поезд, следующий по неправильному пути двухпутной линии, не имеет в голове установленных сигналов;
3) если будет замечено, что один поезд идет навстречу другому по одному и тому же пути, или один поезд настигает другой, дрезину или путевой вагончик (сигнал остановки в последнем случае подается только настигающему поезду);
4) если с поезда или с пути машинисту подают сигналы остановки, а поезд продолжает движение;
5) при пожаре в полосе отвода, угрожающем движению;
6) в других случаях, угрожающих безопасности движения и жизни людей.
О замеченных в поезде неисправностях дежурный по переезду незамедлительно сообщает машинисту поезда по радиосвязи, а также по телефону дежурному по станции (поездному диспетчеру).".
2. Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца пятого пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 4 декабря 2024 года.
исполняющий обязанности Министра транспорта Республики Казахстан |
С. Аблалиев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан