В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 14-3 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9950) акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить порядок деятельности Экспертного совета и положения реализации бюджета народного участия в городах областного и районного значения Алматинской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Алматинской области.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Н. Абдрахим |
Приложение постановлению акимата Алматинской области от 2 июля 2024 года № 215 |
Порядок деятельности Экспертного совета и положения о реализации бюджета народного участия Алматинской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок деятельности Экспертного совета и положения о реализации бюджета народного участия разработан на основании приказа Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) бюджет народного участия – участие граждан в распределении средств местного бюджета;
2) проектное предложение – документ, подготовленный и поданный гражданином Республики Казахстан, не противоречащий законодательству Республики Казахстан, реализация которого относится к компетенции акимата (аппарата акима). Типовые проектные предложения размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе.
При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения типовые проектные предложения размещаются на интернет-ресурсе акиматов соответствующих районов;
3) голосование – процесс определения победителей, среди проектных предложений, путем голосования в электронном виде на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) или через сходы местного сообщества в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон).
2. Порядок деятельности Экспертного совета
3. Экспертный совет создается акиматами городов областного, районного значения для осуществления рассмотрения, отбора и принятия решений по проектным предложениям жителей соответствующих территорий в срок до 15 января текущего финансового года.
4. Персональный состав Экспертного совета формируется и утверждается акиматами городов областного, районного значения.
5. Экспертный совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества человек и включает в себя представителей заинтересованных государственных органов, представителей общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на соответствующей территории. Председатель Экспертного совета избирается из числа лиц, представленных в состав совета.
Прекращение членства в Экспертном совете осуществляется по собственному желанию или коллегиальным решением с возможной рекомендацией нового члена.
6. Рабочим органом Экспертного совета является в городе областного значения отдел жилищно-коммунального хозяйства, в городах районного значения – аппарат акима.
7. Экспертный совет работает в форме заседаний. Все решения на заседании принимаются простым большинством голосов из числа собравшихся. Заседание считается легитимным, если на нем присутствует свыше половины от общего состава Экспертного совета. В случае равного распределения голосов, решение председателя Экспертного совета имеет решающее значение. В случае форс-мажорных обстоятельств заседания проводятся в дистанционном формате с последующим оформлением решения совета.
8. Решение Экспертного совета выносится в день проведения заседания, оформляется протоколом и после его подписания председателем, заместителем председателя, членами совета и секретарем размещаются на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима).
9. Функции Экспертного совета:
1) принимать решения о соответствии проектного предложения требованиям бюджетного законодательства;
2) проводить предварительное рассмотрение проектных предложений;
3) принимать решения по включению проектных предложений в перечень для голосования;
4) контролировать ход реализации проектных предложений, которые финансируются в рамках бюджета народного участия, в том числе заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений, должностных лиц коммунальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам реализации проектных предложений;
5) проводить свои заседания открыто, публиковать протоколы заседаний на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима).
3. Порядок подачи проектных предложений
10. В срок до 15 января текущего финансового года акимат (аппарат акима) размещает информацию о приеме проектных предложений на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.
11. Сбор проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется с 20 января по 1 марта текущего финансового года по следующим категориям:
1) озеленение территории;
2) обустройство тротуаров;
3) строительство и ремонт тротуаров, пандусов, арыков;
4) создание, ремонт и освещение мест общего пользования (парки, скверы, пешеходные зоны, улицы и иные объекты);
5) ремонт бордюр, брусчатки, подпорных стен;
6) ликвидация свалок;
7) установка и ремонт беседки, скамьи, урны, оборудования и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения в местах общего пользования;
8) установка, ремонт и освещение спортивных (тренажерных площадок, футбольных, баскетбольных, волейбольных полей), детских игровых площадок на дворовых территориях и в местах общего пользования;
9) обеспечение санитарии.
12. Минимальный объем расходов, направляемых на реализацию бюджета народного участия, в рамках утвержденного бюджета на текущий финансовый год, составляет не ниже 10 % от годового объема расходов бюджета, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов, кредитов из вышестоящего бюджета и займов.
13. Предельная стоимость реализации одного проектного предложения на момент подачи не превышает:
1) для города областного значения пятнадцати тысячи кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год;
2) для города районного значения одной тысячи пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
14. Требования к проектным предложениям:
1) объект общего пользования;
2) актуальность для жителей соответствующих территорий;
При этом, приоритетными являются проектные предложения с возможностью их реализации в течение одного финансового года.
15. Проектные предложения подаются в электронном виде на официальном интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) в разделе "Бюджет народного участия".
16. Автор может в любой момент снять свое проектное предложение с рассмотрения.
17. К проектному предложению автором обязательно прилагается ориентировочный или точный сметный расчет расходов, а также фото/эскиз/макет/схема проекта (возможно их использование из интернет-ресурса), ли автор в момент подачи проектного предложения на интернет-ресурсе выбирает к реализации проектное предложение из списка типовых проектных предложений, который включает в себя эскизы и смету расходов на проект.
4. Порядок отбора заявок
18. По итогам окончания срока приема проектных предложений, Экспертным советом в срок до 5 апреля текущего финансового года осуществляется анализ поступивших проектных предложений на отсутствие дублирования проектов, на предмет наличия компетентности их реализации акиматом (аппаратом акима) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Проектные предложения, реализация которых соответствует требованиям, указанным в пунктах 11, 13, 14 и 15 настоящего Порядка, размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации для проведения голосования.
20. Не допускаются к голосованию проектные предложения, которые:
1) не являются целостными, а имеют фрагментарный характер (выполнение одного из элементов в будущем потребует реализации дополнительных элементов);
2) не соответствуют приоритетам развития соответствующего населенного пункта;
3) предусматривают реализацию предложений частного коммерческого характера;
4) имеют аналогичные реализованные проекты в составных частях соответствующего населенного пункта.
21. Жителями соответствующих населенных пунктов, достигшими совершеннолетнего возраста, в срок до 24 апреля текущего финансового года осуществляется голосование в электронном виде на официальном интернет-ресурсе по представленным проектным предложениям.
При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения голосование жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется через сходы местного сообщества в соответствии с Законом о МСУ.
22. После окончания процедуры голосования акиматом (аппаратом акима) подводятся результаты голосования.
При этом, к реализации не допускаются проектные предложения, за которые проголосовало в городе областного значения менее 50 жителей, в городе районного значения менее 10 жителей.
23. На основе результата голосования Экспертный совет не позднее 30 апреля текущего финансового года выносит соответствующее решение.
24. Результаты голосования и решение Экспертного совета подлежат к опубликованию на интернет-ресурсе акимата (аппарат акима) и в средствах массовой информации.
5. Реализация Проектных предложений и обнародование информации
25. На основании решения Экспертного совета акимат города областного, районного значения в пределах своей компетенции приступает к реализации проектных предложений.
Финансирование проектных предложений бюджета народного участия осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Бюджетные заявки по реализации проектных предложений формируются администраторами местных бюджетных программ в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
26. Информация о ходе реализации проектных предложений, а также итогах их реализации подлежат обязательному размещению на интернет-ресурсе ежеквартально, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным.
Представители общественности, средств массовой информации и жители вправе ознакомиться и осуществлять мониторинг за ходом реализации проектных предложений.
27. Акимат (аппарат акима) обнародует информацию о реализации проектных предложений и использовании средств, связанных с их финансированием, на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.
28. Акимы городов областного, районного значения в ходе встречи с населением информируют их о реализуемых в рамках бюджета народного участия проектных предложениях.