ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 августа 2021 года № 437 "Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23983) следующее изменение:
Правила по оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда", утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Внести в приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33763) следующие изменения:
в Правилах предоставления жилищной помощи, утвержденных указанным приказом:
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации, либо через веб-портал "электронного правительства" составляет 6 (шесть) рабочих дней.";
подпункт 19) пункта 24 изложить в следующей редакции:
"19) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
лекарственных препаратов;
санаторно-курортного лечения;
протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
средств передвижения (кресло-коляски) и реабилитации, выделенных лицам с инвалидностью;
материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, предоставляемой в соответствии с Правилами формирования, направления и распределения средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования, в размере не менее двух процентов от бюджетных средств, выделяемых на текущее содержание общеобразовательных школ и на размещение государственного образовательного заказа на среднее образование, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64;
помощи, предоставляемой в рамках ежемесячной дополнительной выплаты на каждого ребенка в возрасте от одного года до шести лет включительно;".
3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра промышленности и строительства Республики Казахстан |
К. Кажкенов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Правила по оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила по оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее – услугополучатель) местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкента, района, города областного значения (далее – услугодатель) согласно требованиям Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", постановления Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2013 года № 673 "Об утверждении Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда" (далее – Постановление) и настоящих Правил.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги) указан в приложении 1 к настоящим Правилам.
4. Для получения государственной услуги услугополуатель предоставляет в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал "электронного правительства" (далее - портал), заявление по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам, с приложением документов, предусмотренные пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.
5. Услугодатель осуществляет регистрацию заявления и документов в день их поступления.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Государственная корпорация обеспечивает доставку документов услугодателю в день их приема.
6. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается электронная расписка о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника, принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность услугополучателя либо из сервиса цифровых документов (для идентификации) (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
При приеме документов через Государственную корпорацию, работник Государственной корпорации осуществляет идентификацию личности услугополучателя и воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
7. При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителем услугодателя.
Заявление и документы, поданные через портал рассматриваются услугодателем на веб-портале реестра государственного имущества www.e-Qazyna.kz (далее – портал реестра).
Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз (внешний шлюз) "электронного правительства".
8. Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
9. Этапы оказания государственной услуги:
1) при приватизации жилищ из коммунального жилищного фонда:
первый этап – предоставление услугополучателем документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги;
второй этап – принятие жилищной комиссии решения о приватизации жилища из государственного жилищного фонда, в том числе:
рассмотрение услугодателем документов услугополучателя на предмет полноты и их соответствия требованиям Закона, Постановления и настоящих Правил;
формирование услугодателем состава жилищной комиссии местного исполнительного органа (государственного предприятия или государственного учреждения) для голосования и принятия решения жилищной комиссией о приватизации жилища либо вынесения мотивированного отказа;
оформление и подписание услугодателем решения жилищной комиссии о приватизации жилища;
получение услугодателем сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на жилище из коммунального жилищного фонда и технических характеристиках жилища;
третий этап - заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем.
2) при приватизации жилищ из жилищного фонда коммунального государственного учреждения либо коммунального государственного предприятия этапы аналогичны подпункту 1) настоящего пункта.
Передача жилища из жилищного фонда коммунального государственного учреждения или коммунального государственного предприятия в коммунальный жилищный фонд осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты вынесения решения о приватизации жилища в следующем порядке:
подписание акта приема-передачи жилища (передаточного акта) уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждение передаточного акта руководителем исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение коммунальным имуществом, либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;
государственная регистрация в регистрирующем органе правоустанавливающих документов на жилище;
получение услугодателем сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на жилище из коммунального жилищного фонда и технических характеристиках жилища.
3) при приватизации жилищ из жилищного фонда республиканского государственного учреждения либо республиканского государственного предприятия:
первый этап – предоставление услугополучателем документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги;
второй этап – принятие жилищной комиссией решения о приватизации жилища из государственного жилищного фонда, в том числе:
рассмотрение услугодателем документов услугополучателя на предмет полноты и их соответствия требованиям Закона, Постановления и настоящих Правил;
формирование услугодателем состава жилищной комиссии местного исполнительного органа (государственного предприятия или государственного учреждения) для голосования и принятия решения жилищной комиссией о приватизации жилища либо вынесения мотивированного отказа;
оформление и подписание услугодателем решения жилищной комиссии о приватизации жилища;
третий этап – передача жилища из республиканской в коммунальную собственность, в том числе:
направление ходатайства от акима области, города республиканского значения, столицы в адрес уполномоченного органа по управлению государственным имуществом;
принятие решения уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, согласованным с уполномоченным органом соответствующей отрасли, осуществляющим управление республиканским юридическим лицом, на балансе которого находится передаваемое жилище, на основании ходатайства акима области, города республиканского значения, столицы;
подписание передаточного акта уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждение передаточного акта руководителем территориального подразделения уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (заместителем Председателя Национального Банка Республики Казахстан ) и исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение коммунальным имуществом, либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;
государственная регистрация в регистрирующем органе правоустанавливающих документов на жилище;
получение услугодателем сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на жилище из коммунального жилищного фонда и технических характеристиках жилища;
четвертый этап - заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем.
10. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении, об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания жилищная комиссия принимает решение о приватизации жилища или формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
11. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
12. Уполномоченный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также в Единый контакт-центр.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
13. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.
Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" | ||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, района, города областного значения (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация); |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) при приватизации жилищ из коммунального жилищного фонда: |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) при приватизации жилищ из коммунального жилищного фонда, из жилищного фонда коммунального государственного учреждения либо коммунального государственного предприятия: |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее - Кодекс) с перерывом на обед; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) заявление на приватизацию занимаемого жилища, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через государственную корпорацию |
1. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи. |
Заявление
Прошу Вас разрешить приватизацию занимаемой мною квартиры согласно
договору найма (аренды) от "____" ___________ 20__ года № ____
по адресу: _______________________________________________________
безвозмездно, так как я являюсь
________________________________________________________________.
________________________________________________________________
(ФИО - полностью) (№ документа, удостоверяющий личность, когда и кем выдан,
индивидуальный идентификационный номер)
Приложения: ____________________.
(Согласие выражают все совершеннолетние члены семьи)
Я, ______________________________________________________________,
(ФИО, степень родства, № документа, удостоверяющий личность, когда и кем
выдан, индивидуальный идентификационный номер) согласен (на) на приватизацию
квартиры на имя __________________________________________________
по адресу: (ФИО) ______________________________________ безвомездно.
Подтверждаем достоверность представленной информации, осведомлены
об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии
с законодательством Республики Казахстан и даем согласие на использование
сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку,
хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.
Подписано и отправлено услугополучателем: в ___ часов "__" _____ 20__ года.
Данные из электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) услугополучателя
и совершеннолетних членов семьи:
дата и время подписания ЭЦП.
Уведомление о принятии заявления:
Принято услугодателем: в ___ часов "__" ______ 20__ года:
Данные из ЭЦП услугодателя:
дата и время подписания ЭЦП.
Заявление
Прошу Вас разрешить приватизацию занимаемой мною и моей семьей квартиры
согласно договору найма (аренды) от "___" _____ 20__ года №____
по адресу:____________________________ путем выкупа по остаточной стоимости
(или в рассрочку на срок ______________________, равными суммами,
первоначальный взнос ________________________________________________.
____________________________________________________________________
(ФИО полностью) (№ документа, удостоверяющий личность, когда и кем выдан,
индивидуальный идентификационный номер)
Приложения: ____________________.
(Согласие выражают все совершеннолетние члены семьи)
Я, __________________________________________________________________,
(ФИО, степень родства, № документа, удостоверяющий личность, когда и кем
выдан, индивидуальный идентификационный номер)
согласен (на) на приватизацию квартиры на имя
______________________________________________________________ (ФИО)
по адресу:__________________________________ на вышеуказанных условиях.
Подтверждаем достоверность представленной информации, осведомлены
об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии
с законодательством Республики Казахстан и даем согласие на использование
сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку,
хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.
Подписано и отправлено услугополучателем: в ___ часов "__" _____ 20__ года.
Данные из электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) услугополучателя
и совершеннолетних членов семьи:
дата и время подписания ЭЦП.
Уведомление о принятии заявления:
Принято услугодателем: в ___ часов "__" ______ 20__ года:
Данные из ЭЦП услугодателя:
дата и время подписания ЭЦП.