О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности

Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года № 534-IV. Утратил силу Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года

      Сноска. Утратил силу Кодексом РК от 29.10.2015 № 375-V (вводится в действие с 01.01.2016).

      ПРЕСС-РЕЛИЗ

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано оглавление

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. ст. 28

      Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования индустриально-инновационной деятельности и определяет меры ее государственной поддержки.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Основные понятия, используемые в
                 настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) местное содержание – процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в индустриально-инновационном проекте субъекта индустриально-инновационной деятельности, от общего фонда оплаты труда по данному проекту, и (или) стоимости долей местного происхождения, установленных в товарах, работах и услугах от общей стоимости товаров, работ и услуг, используемых при реализации индустриально-инновационного проекта субъекта индустриально-инновационной деятельности;
      2) экспертиза по местному содержанию – оценка местного содержания в индустриально-инновационном проекте субъекта индустриально-инновационной деятельности, претендующего на включение в республиканскую карту индустриализации;
      3) индустриально-инновационный проект – комплекс мероприятий, направленный на трансферт технологий, создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемый в течение определенного срока времени;
      4) индустриально-инновационная деятельность – деятельность физических или юридических лиц, связанная с реализацией индустриально-инновационных проектов с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения производительности труда и обеспечения стимулирования развития приоритетных секторов экономики либо с продвижением отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и (или) внешние рынки;
      5) субъекты индустриально-инновационной деятельности – физические и (или) юридические лица, реализующие индустриально-инновационные проекты в приоритетных секторах экономики либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и (или) внешние рынки;
      6) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также осуществляющий в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      7) инновация – результат деятельности физических и (или) юридических лиц, получивший практическую реализацию в виде новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, организационных решений технического, производственного, административного, коммерческого характера, а также иного общественно полезного результата с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения экономической эффективности;
      8) инновационный грант – бюджетные средства, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;
      9) инновационный кластер – объединение научных организаций, организаций образования, акционерных инвестиционных фондов рискового инвестирования, а также физических и (или) юридических лиц, определенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, призванных стимулировать индустриально-инновационную деятельность путем взаимодействия и совместного использования имеющихся возможностей, обмена знаниями и опытом, эффективной передачи технологий, налаживания устойчивых партнерских связей и распространения информации;
      10) уполномоченный орган по государственному планированию – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области стратегического, экономического и бюджетного планирования, выработки и формирования бюджетной политики;
      11) отраслевое конструкторское бюро – юридическое лицо, владеющее материально-техническим комплексом, созданное национальным институтом развития в области технологического развития для содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в организации производства новых или усовершенствованных товаров;
      12) критическая технология – технология, обеспечивающая повышение конкурентоспособности национальной экономики в долгосрочной перспективе (свыше десяти лет);
      13) база данных товаров, работ, услуг и их поставщиков – перечень отечественных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
      14) технология – процесс и (или) комплекс оборудования, работающего в едином производственном цикле, использование которых обеспечивает получение новых или усовершенствованных товаров, работ и услуг;
      15) трансферт технологии – процесс внедрения новых или усовершенствованных технологий субъектами индустриально-инновационной деятельности, права собственности, владения и (или) пользования которой получены способами, не запрещенными законами Республики Казахстан;
      16) коммерциализация технологий – деятельность, связанная с практическим применением результатов научной и (или) научно-технической деятельности с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на получение положительного экономического эффекта;
      17) центр коммерциализации технологий – юридическое лицо, структурное или обособленное подразделение научной организации, высшего учебного заведения или автономной организации образования, осуществляющие коммерциализацию технологий;
      18) технологическое прогнозирование – комплекс аналитических исследований, направленных на выявление технологий, освоение которых является необходимым условием для устойчивого индустриально-инновационного развития государства;
      19) технологический парк (далее – технопарк) – юридическое лицо, созданное национальным институтом развития в области технологического развития, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях территорией с единым материально-техническим комплексом, где создаются благоприятные условия для реализации индустриально-инновационной деятельности;
      20) приоритетные сектора экономики – сектора национальной экономики, способные оказать воздействие на динамику и качество экономического развития государства.
      Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.06.2014 № 208-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
                 о государственной поддержке
                 индустриально-инновационной деятельности

      1. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

      Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной
                 поддержки индустриально-инновационной
                 деятельности

      1. Целью государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности является повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе стимулирования развития приоритетных секторов экономики, определяемых Президентом Республики Казахстан.
      2. Задачами государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности являются:
      1) создание благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики;
      2) обеспечение условий для развития новых конкурентоспособных производств;
      3) создание благоприятных условий для модернизации (технического перевооружения) действующих производств с целью повышения производительности труда, а также удлинения производственной цепочки и расширения рынка;
      4) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития высокотехнологичных производств;
      5) повышение инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала субъектов индустриально-инновационной деятельности;
      6) оказание содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в коммерциализации технологий;
      7) оказание содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в развитии экспортного потенциала;
      8) развитие научно-исследовательской базы в приоритетных секторах экономики и интеграция ее с производственным процессом;
      9) оказание содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в международном сотрудничестве в сфере индустриально-инновационной деятельности, в том числе сотрудничестве в области подготовки высококвалифицированных кадров для индустриально-инновационной деятельности.
      3. Государственная поддержка индустриально-инновационной деятельности Республики Казахстан основывается на принципах:
      1) обеспечения субъектам индустриально-инновационной деятельности равного доступа к получению государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом;
      2) гласности, адресности и транспарентности предоставляемых мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности;
      3) обеспечения сбалансированности интересов государства и субъектов индустриально-инновационной деятельности;
      4) оптимизации мер государственной поддержки в целях успешной реализации индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей;
      5) комплексности и системности, обеспечивающих постоянное взаимодействие государства и субъектов индустриально-инновационной деятельности;
      6) соответствия международным обязательствам Республики Казахстан.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:
      1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и организует их осуществление;
      2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      3) вносит предложения по определению приоритетных секторов экономики Президенту Республики Казахстан;
      4) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      5) утверждает межотраслевой план научно-технологического развития;
      6) утверждает перечень национальных институтов развития и иных юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченных на реализацию мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      7) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      8) утверждает республиканскую карту индустриализации;
      9) утверждает единую карту приоритетных товаров и услуг;
      10) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      11) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      12) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      13) образует Координационный совет по форсированному индустриально-инновационному развитию при Правительстве Республики Казахстан (далее – Координационный совет) и утверждает его положение и состав;
      14) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      15) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      16) определяет порядок включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации;
      17) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      18) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      19) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      20) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      21) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      22) выполняет иные функции, предусмотренные Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в
                 области государственной поддержки
                 индустриально-инновационной деятельности

      Уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности:
      1) участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      2) разрабатывает межотраслевой план научно-технологического развития;
      3) осуществляет планирование, мониторинг, стимулирование, развитие индустриально-инновационной системы;
      4) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      5) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      6) ежегодно представляет Правительству Республики Казахстан информацию об эффективности мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      7) разрабатывает правила проведения экспертизы по местному содержанию;
      8) разрабатывает единую карту приоритетных товаров и услуг;
      9) разрабатывает республиканскую карту индустриализации;
      10) разрабатывает и утверждает перечень видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции;
      10-1) определяет приоритетные направления предоставления инновационных грантов;
      11) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      12) разрабатывает положение о Координационном совете и вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по формированию его состава;
      13) образует Совет по технологической политике и утверждает его положение и состав;
      14) согласовывает стратегии и планы развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилиированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, в части развития технологий и инноваций;
      15) разрабатывает и утверждает правила функционирования отраслевых конструкторских бюро;
      16) разрабатывает и утверждает правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров;
      17) разрабатывает и утверждает перечень отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению;
      18) разрабатывает порядок включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации;
      19) разрабатывает и утверждает правила предоставления инновационных грантов на приобретение технологий, проведение промышленных исследований, поддержку деятельности по производству высокотехнологичной продукции на начальном этапе развития, патентование в зарубежных странах и (или) региональных патентных организациях;
      20) разрабатывает и утверждает правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий;
      21) разрабатывает и утверждает правила предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий;
      22) разрабатывает и определяет порядок оплаты услуг национального института развития в области технологического развития при предоставлении инновационных грантов;
      23) разрабатывает порядок формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
      24) разрабатывает правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;
      24-1) определяет операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
      25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.10.2015 № 365-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 6. Компетенция уполномоченного органа
                 по государственному планированию

      Уполномоченный орган по государственному планированию:
      1) участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      2) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по определению приоритетных секторов экономики;
      3) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      4) формирует политику развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности;
      5) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      6) осуществляет координацию обеспечения квалифицированными кадровыми ресурсами и регулирования занятости в области индустриально-инновационной деятельности;
      7)  осуществляет оценку эффективности индустриально-инновационной системы;
      8) согласовывает стратегии и планы развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилиированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц на предмет соответствия целям индустриально-инновационного развития;
      9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 7. Компетенция иных государственных органов

      Государственные органы:
      1) участвуют в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      2) вносят в уполномоченный орган по государственному планированию предложения по определению приоритетных секторов экономики;
      3) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      4) предоставляют в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      5) предоставляют в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности предложения по определению приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;
      6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 8. Компетенция местных исполнительных органов
                 областей, городов республиканского значения,
                 столицы

      Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:
      1) участвуют в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на соответствующей территории;
      2) разрабатывают и утверждают региональные карты индустриализации;
      3) вправе оказывать методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
      4) вносят предложения в уполномоченный орган по государственному планированию по определению приоритетных секторов экономики;
      5) осуществляют сбор, анализ и предоставляет в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информацию по местному содержанию в закупках организаций согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, по форме и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
      6) предоставляют в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      7) вправе создавать и (или) участвовать в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие инноваций;
      8) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      9) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 3. ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      Статья 9. Индустриально-инновационная система
                 Республики Казахстан

      В целях стимулирования развития приоритетных секторов экономики и государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности в Республике Казахстан формируется индустриально-инновационная система, которая состоит из субъектов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности, инфраструктуры и инструментов.

      Статья 10. Субъекты индустриально-инновационной системы,
                  осуществляющие государственную поддержку
                  индустриально-инновационной деятельности

      1. К субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности, относятся национальные институты развития, в том числе региональные, а также иные юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
      2. Национальный институт развития в области развития индустрии:
      1) оказывает информационно-аналитические и консультационные услуги в области развития приоритетных секторов экономики;
      2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      3) оказывает услуги уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности по разработке и актуализации единой карты приоритетных товаров и услуг;
      4) оказывает услуги уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности по анализу экономической эффективности карты индустриализации.
      3. Национальный институт развития в области технологического развития:
      1) принимает участие в процессе технологического прогнозирования;
      2) оказывает информационно-аналитические и консультационные услуги в области развития инноваций;
      3) осуществляет инвестиции в индустриально-инновационные проекты путем участия в уставных капиталах субъектов индустриально-инновационной деятельности, создания юридических лиц с иностранным участием, создания или участия в инвестиционных фондах и иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
      4) участвует в создании, управлении и координации технопарков, центров коммерциализации технологий, отраслевых конструкторских бюро, международных центров трансферта технологий;
      5) сотрудничает с международными организациями с целью привлечения информационных, образовательных и финансовых ресурсов для стимулирования технологического развития приоритетных секторов экономики;
      6) обеспечивает доступ к информации о реализуемых индустриально-инновационных проектах, внедренных технологиях, результатах проведенных аналитических исследований по технологическому прогнозированию;
      7) принимает участие в реализации механизмов государственной поддержки по технологическому бизнес-инкубированию, коммерциализации технологий и трансферту технологий, усилению кадрового, управленческого и производственного потенциала субъектов индустриально-инновационной деятельности;
      8) выдает экспертные заключения и (или) рекомендации уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      9) оказывает услуги уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности по предоставлению инновационных грантов;
      10) осуществляет сбор информации и анализ эффективности индустриально-инновационной системы в области технологического развития;
      11) оказывает содействие развитию инвестиционных фондов рискового инвестирования.
      4. Национальный институт развития в области развития местного содержания:
      1) формирует и ведет базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
      2) оказывает информационно-аналитические и консультационные услуги в области развития местного содержания;
      3) оказывает услуги уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности по анализу эффективности реализации мер государственной поддержки отечественных поставщиков товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;
      4) оказывает услуги уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности по возмещению части затрат по продвижению товаров, работ и услуг субъектов индустриально-инновационной деятельности на внутреннем рынке;
      5) осуществляет экспертизу по местному содержанию.
      5. Национальный институт развития в области привлечения инвестиций:
      1) проводит аналитические исследования по улучшению инвестиционной привлекательности Республики Казахстан;
      2) обеспечивает информационное сопровождение деятельности иностранных инвесторов, в том числе организовывает встречи инвесторов с государственными органами, субъектами индустриально-инновационной деятельности, а также с объединениями субъектов частного предпринимательства, проводит бизнес-форумы, конференции и семинары по инвестиционной тематике, формирует и ведет базу данных иностранных инвесторов;
      3) продвигает благоприятный инвестиционный имидж Республики Казахстан, в том числе предоставляет информацию об инвестиционных возможностях;
      4) проводит мониторинг реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с иностранными инвесторами;
      5) проводит мониторинг индустриально-инновационных проектов, реализуемых с участием иностранных инвесторов.
      6. Национальный институт развития в области развития и продвижения экспорта:
      1) проводит анализ внешних рынков;
      2) оказывает содействие по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки;
      3) оказывает отечественным экспортерам информационные и консультационные услуги по вопросам повышения их конкурентоспособности на внешних рынках, поиска потенциальных экспортных рынков и продвижения их товаров, услуг на внешние рынки;
      4) проводит мероприятия по продвижению экспорта отечественных обработанных товаров, услуг;
      5) осуществляет взаимодействие с отечественными, иностранными и международными организациями по вопросам продвижения экспорта отечественных обработанных товаров и услуг;
      6) оказывает услуги уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров;
      7) создает зарубежные представительства в целях продвижения экспорта отечественных обработанных товаров и услуг.
      Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.10.2015 № 365-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 11. Индустриально-инновационная инфраструктура

      1. Элементами индустриально-инновационной инфраструктуры являются:
      1) специальные экономические зоны, в том числе автономный кластерный фонд;
      2) индустриальные зоны;
      3) технопарки;
      4) акционерные инвестиционные фонды рискового инвестирования;
      5) центры коммерциализации технологий;
      6) отраслевые конструкторские бюро;
      7) международные центры трансферта технологий;
      8) инновационные кластеры.
      2. Индустриально-инновационная деятельность в специальных экономических зонах осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий», в индустриальных зонах – в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве».
      3. Деятельность акционерных инвестиционных фондов рискового инвестирования регулируется Законом Республики Казахстан "Об инвестиционных фондах".
      4. Основным видом деятельности технопарков является технологическое бизнес-инкубирование, представляющее собой оказание субъектам индустриально-инновационной деятельности на начальном этапе их функционирования услуг по предоставлению помещений, оборудования, ведению бухгалтерского учета, юридическому, информационному и консультационному сопровождению, привлечению инвестиций, управлению проектами, а также иных услуг, необходимых для реализации индустриально-инновационных проектов. Правила оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
      5. Основными направлениями деятельности центров коммерциализации технологий являются оказание комплекса услуг по коммерциализации технологии, включая, но не ограничиваясь: поиск и оценка технологий для коммерциализации, маркетинговые исследования, оказание консультационных услуг в области защиты интеллектуальной собственности, разработка стратегии коммерциализации технологий, организация взаимодействия субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и субъектов частного предпринимательства в целях заключения ими договоров в области коммерциализации технологий.
      Методологическую, консультационную и иную предусмотренную законодательством Республики Казахстан поддержку центров коммерциализации технологий осуществляет национальный институт развития в области технологического развития.
      6. Основной задачей отраслевых конструкторских бюро является оказание содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в создании новых или усовершенствованных товаров, в том числе путем трансферта технологий, приобретения, адаптации, разработки конструкторско-технологической документации, ее последующей передачи на возмездной основе субъектам индустриально-инновационной деятельности и оказания услуг, необходимых для организации производства товаров на ее основе.
      7. Международные центры трансферта технологий создаются национальным институтом развития в области технологического развития с целью оказания содействия в реализации проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности совместно с зарубежными партнерами.
      8. Инновационные кластеры стимулируют индустриально-инновационную деятельность путем взаимодействия и совместного использования имеющихся возможностей, обмена знаниями и опытом, эффективной передачи технологий, налаживания устойчивых партнерских связей и распространения информации.
      Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 10.06.2014 № 208-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 12. Инструменты индустриально-инновационной системы

      1. К инструментам планирования индустриально-инновационной системы относятся технологическое прогнозирование и единая карта приоритетных товаров и услуг.
      Технологическое прогнозирование проводится уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на постоянной основе с подведением итогов не реже одного раза в три года.
      Технологическое прогнозирование осуществляется в соответствии с методикой проведения технологического прогнозирования, разрабатываемой и утверждаемой уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
      Процесс технологического прогнозирования обеспечивается национальным институтом развития в области технологического развития путем привлечения иностранных и отечественных экспертов, проведения опросов и аналитических исследований, обобщения полученных данных и формирования рекомендаций для подведения итогов технологического прогнозирования.
      Итоги технологического прогнозирования являются основой для:
      1) определения и актуализации перечня критических технологий и приоритетных направлений предоставления инновационных грантов для развития Республики Казахстан на долгосрочную перспективу;
      2) формирования целевых технологических программ, реализуемых уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности при содействии национального института развития в области технологического развития;
      3) разработки и актуализации уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности межотраслевого плана научно-технологического развития.
      Единая карта приоритетных товаров и услуг представляет собой перечень товарных групп, товаров и услуг, имеющих стратегические конкурентные преимущества для производства в Республике Казахстан, определенных в разрезе каждого приоритетного сектора экономики и являющихся приоритетами для государственной поддержки субъектов индустриально-инновационной деятельности.
      2. Карта индустриализации является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, включенных в республиканскую и региональные карты индустриализации с определенными источниками финансирования, графиками и планами мероприятий по их реализации.
      3. Инструментами стимулирования и развития индустриально-инновационной системы являются информационная поддержка инноваций и коммерциализация технологий.
      Информационная поддержка инноваций осуществляется национальным институтом развития в области технологического развития в целях распространения процессов создания, внедрения, коммерциализации технологий путем организации конкурсов, стимулирующих рационализаторскую деятельность и инновационную активность физических и юридических лиц, издания и распространения печатной и электронной продукции.
      Коммерциализация технологий осуществляется путем:
      1) заключения лицензионного договора и (или) договора о переходе исключительных прав на объект интеллектуальной собственности к другому лицу;
      2) создания юридического лица для коммерческого использования им технологий;
      3) эксплуатации технологий путем оказания услуг на договорной основе физическим и юридическим лицам;
      4) иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      Содействие субъектам индустриально-инновационной деятельности в коммерциализации технологий оказывается национальным институтом развития в области технологического развития в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.
      4. Инструментом анализа индустриально-инновационной системы является оценка эффективности реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, осуществляемой государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности.
      Методика оценки эффективности реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, осуществляемых государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также субъектами индустриально-инновационной системы, осуществляющими поддержку индустриально-инновационной деятельности, утверждается уполномоченным органом по государственному планированию.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ
ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья 13. Меры государственной поддержки субъектов
                  индустриально-инновационной деятельности

      1. Меры государственной поддержки субъектов индустриально-инновационной деятельности определяются настоящим Законом с учетом особенностей, определенных иными законами Республики Казахстан.
      Виды и уровень государственной поддержки регулируются законодательством Республики Казахстан.
      2. К мерам государственной поддержки субъектов индустриально-инновационной деятельности относятся:
      1) финансирование, включая софинансирование, проектов, лизинговое финансирование;
      2) предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам;
      3) кредитование через финансовые институты;
      4) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного вознаграждения по облигациям;
      5) осуществление инвестиций в уставные капиталы;
      6) гарантированный заказ;
      7) предоставление инновационных грантов;
      8) обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами;
      9) обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой;
      10) предоставление земельных участков и прав недропользования;
      11) поддержка на внутреннем рынке;
      12) привлечение иностранных инвестиций;
      13) развитие и продвижение экспорта отечественных обработанных товаров, услуг.
      3. Государственная поддержка субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в агропромышленном комплексе Республики Казахстан, определяется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий".
      4. Стимулирование развития субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в специальных экономических зонах, регулируется Законом Республики Казахстан "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан".
      5. Стимулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан субъектов индустриально-инновационной деятельности определяется Законом Республики Казахстан "Об инвестициях".
      6. Уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, иные государственные органы, а также местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы при рассмотрении, согласовании и предоставлении мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности обязаны руководствоваться одним из следующих критериев:
      1) инновационность – направленность на повышение экономической эффективности деятельности путем создания новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг с учетом обеспечения экологической безопасности;
      2) конкурентоспособность – преимущество в сравнении с аналогичными индустриально-инновационными проектами, проявляющимися в уровне достигаемой экономической и социальной эффективности, определяемом как отношение достигаемого эффекта к затратам на его получение;
      3) масштабность – значимость реализации индустриально-инновационного проекта для индустриально-инновационного развития Республики Казахстан.

      Статья 14. Финансирование, включая софинансирование,
                  проектов, лизинговое финансирование

      1. Финансирование, включая софинансирование, проектов, лизинговое финансирование субъектов индустриально-инновационной деятельности на средне- и долгосрочный периоды осуществляются Банком Развития Казахстана, а также другими национальными институтами развития, определяемыми Правительством Республики Казахстан.
      2. Финансирование, включая софинансирование, осуществляется для создания новых индустриально-инновационных проектов, а также индустриально-инновационных проектов, направленных на модернизацию (техническое перевооружение) и расширение действующих производств.
      3. Лизинговое финансирование предоставляется субъектам индустриально-инновационной деятельности на срок, не превышающий десяти лет.
      4. Условия и механизмы финансирования, включая софинансирование, проектов, лизингового финансирования определяются Правительством Республики Казахстан.

      Статья 15. Предоставление гарантийных обязательств и
                  поручительств по займам

      1. Предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам осуществляется финансовым агентом, определяемым Правительством Республики Казахстан, по займам банков второго уровня, выдаваемым субъектам индустриально-инновационной деятельности для реализации индустриально-инновационных проектов.
      2. Условия и механизмы предоставления гарантийных обязательств и поручительств по займам определяются Правительством Республики Казахстан.

      Статья 16. Кредитование через финансовые институты

      1. Кредитование субъектов индустриально-инновационной деятельности осуществляется путем обусловленного размещения средств финансовым агентом, определяемым Правительством Республики Казахстан, в финансовых институтах.
      2. Кредитование субъектов индустриально-инновационной деятельности осуществляется для создания новых индустриально-инновационных проектов, а также индустриально-инновационных проектов, направленных на модернизацию (техническое перевооружение) и расширение действующих производств, при условии их участия путем предоставления собственного движимого или недвижимого имущества, в том числе денег.
      3. Условия и механизмы кредитования через финансовые институты определяются Правительством Республики Казахстан.

      Статья 17. Субсидирование ставки вознаграждения по
                  кредитам, выдаваемым финансовыми институтами,
                  и купонного вознаграждения по облигациям

      1. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного вознаграждения по облигациям субъектов индустриально-инновационной деятельности осуществляется для создания новых индустриально-инновационных проектов, а также индустриально-инновационных проектов, направленных на модернизацию (техническое перевооружение) и расширение действующих производств, при условии их участия путем предоставления собственного движимого или недвижимого имущества, в том числе денег.
      Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного вознаграждения по облигациям на пополнение оборотных средств не осуществляется.
      2. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами субъектам индустриально-инновационной деятельности, и купонного вознаграждения по облигациям, эмитируемым субъектами индустриально-инновационной деятельности, осуществляется финансовым агентом, определяемым Правительством Республики Казахстан, для реализации индустриально-инновационных проектов.
      3. Условия и механизмы субсидирования ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного вознаграждения по облигациям определяются Правительством Республики Казахстан.

      Статья 18. Осуществление инвестиций в уставные капиталы

      Инвестиции в уставные капиталы субъектов индустриально-инновационной деятельности осуществляются национальными институтами развития, осуществляющими государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности, и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы при соответствии индустриально-инновационного проекта следующим условиям:
      1) повышение производительности труда и обеспечение стимулирования развития приоритетных секторов экономики;
      2) привлекательность по прогнозным экономическим и финансовым параметрам, значения которых определяются внутренними документами, регламентирующими инвестиционную политику национальных институтов развития, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
      3) направленность на наращивание технологического потенциала, повышение качества и рост объема производства и услуг, углубление переработки сырья и материалов, выпуск высокотехнологичной продукции.
      Результаты инвестиционной деятельности национальных институтов развития, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности, определяются на основании инвестиционного дохода в разрезе всех индустриально-инновационных проектов.

      Статья 19. Гарантированный заказ

      1. Технологические меморандумы заключаются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами и определяют перечень закупаемых товаров, работ и услуг.
      2. На основании заключенных технологических меморандумов национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица размещают гарантированный заказ путем заключения договоров с субъектами индустриально-инновационной деятельности на поставку товаров, работ и услуг. Условия указанных договоров должны отвечать коммерческим интересам национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, включая цену, качество, доступность, условия транспортировки, и не должны противоречить международным обязательствам Республики Казахстан.
      3. Гарантированный заказ размещается посредством организации процедур закупок среди всех потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ, услуг, и их поставщиков на основании типовых правил, утвержденных Правительством Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об акционерных обществах".

      Статья 20. Предоставление инновационных грантов

      1. Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с привлечением национального института развития в области технологического развития в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов.
      2. Инновационные гранты предоставляются субъектам индустриально-инновационной деятельности путем возмещения и (или) оплаты части затрат по реализации индустриально-инновационных проектов.
      3. Инновационные гранты предоставляются на:
      1) приобретение технологий;
      2) проведение промышленных исследований.
      Для целей настоящего подпункта под промышленными исследованиями понимаются научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы, проводимые субъектом индустриально-инновационной деятельности с целью улучшения им осуществляемых производственных процессов и (или) характеристик выпускаемых товаров или оказываемых услуг;
      3) повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом;
      4) поддержку деятельности по производству высокотехнологичной продукции на начальном этапе развития;
      5) патентование в зарубежных странах и (или) региональных патентных организациях;
      6) коммерциализацию технологий;
      7) привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов;
      8) привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций;
      9) внедрение управленческих и производственных технологий.
      При предоставлении инновационных грантов проводится независимая экспертиза с привлечением отечественных и зарубежных экспертов.
      4. Национальным институтом развития в области технологического развития открывается текущий счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан для осуществления управления средствами, выделенными на предоставление инновационных грантов на основе договора, заключаемого между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальным институтом развития в области технологического развития.
      Остатки средств на текущем счете, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на предоставление инновационных грантов в следующем финансовом году. Общий объем денег, предназначенных для предоставления инновационных грантов, распределяется между всеми инновационными грантами.

      Статья 21. Обеспечение квалифицированными
                  кадровыми ресурсами

      1. Обеспечение субъектов индустриально-инновационной деятельности квалифицированными кадровыми ресурсами осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа на подготовку специалистов для приоритетных секторов экономики.
      2. Уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на основе представляемых субъектами индустриально-инновационной деятельности сведений о потребностях в соответствующих специалистах формирует предложения по определению перечня специальностей, по которым требуется подготовка специалистов для приоритетных секторов экономики.
      Уполномоченный орган в области образования на основе сведений, представляемых уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, обязан определить перечень специальностей, по которым требуется подготовка специалистов для приоритетных секторов экономики, и на его основе сформировать государственный образовательный заказ.

      Статья 22. Обеспечение инженерно-коммуникационной
                  инфраструктурой

      1. Обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой субъектов индустриально-инновационной деятельности осуществляется для:
      1) создания новых конкурентоспособных производств;
      2) модернизации (технического перевооружения) и расширения действующих производств.
      2. Обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализующих индустриально-инновационные проекты, соответствующие направлениям, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется посредством выделения бюджетных средств на строительство (реконструкцию) инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      3. Выделение бюджетных средств на строительство (реконструкцию) инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      Статья 23. Предоставление земельных участков
                  и прав недропользования

      Предоставление земельных участков и прав недропользования субъектам индустриально-инновационной деятельности осуществляется посредством:
      1) выделения земельных участков на праве временного землепользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан;
      2) предоставления права недропользования для проведения операций на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых, связанных с производственной деятельностью (технологическим циклом), без проведения конкурса на основе прямых переговоров в соответствии с Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".

      Статья 24. Поддержка на внутреннем рынке

      1. Предоставление сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке осуществляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с привлечением национального института развития в области развития местного содержания.
      2. Сервисная поддержка субъектов индустриально-инновационной деятельности на внутреннем рынке осуществляется посредством:
      1) безвозмездной регистрации физических и юридических лиц в базе данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
      2) размещения информации о потенциальных заказчиках, отечественных товаропроизводителях и отечественных поставщиках работ и услуг на интернет-ресурсе национального института развития в области развития местного содержания.
      Порядок формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков утверждается уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
      3. Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности осуществляется посредством возмещения затрат по:
      1) оплате услуг консалтинговых организаций, привлеченных для разработки или экспертизы комплексного плана индустриально-инновационного проекта;
      2) продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке.
      Правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке утверждаются Правительством Республики Казахстан.
      4. Национальным институтом развития в области развития местного содержания открывается текущий счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан для осуществления управления средствами, выделенными на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок на основе договора, заключаемого между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальным институтом развития в области развития местного содержания.
      Остатки средств на текущем счете, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок в следующем финансовом году.
      Сноска. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 25. Привлечение иностранных инвестиций

      1. Меры сервисной поддержки субъектов индустриально-инновационной деятельности обеспечиваются путем привлечения иностранных инвестиций и включают в себя:
      1) осуществление поиска и проведение переговоров с потенциальными иностранными инвесторами с целью привлечения их к участию в реализации индустриально-инновационных проектов;
      2) привлечение субъектов индустриально-инновационной деятельности к участию в бизнес-форумах, конференциях и семинарах по инвестиционной тематике;
      3) распространение информации об индустриально-инновационных проектах в иностранных средствах массовой информации посредством загранучреждений Республики Казахстан, а также через иностранные дипломатические и приравненные к ним представительства и консульские учреждения на территории Республики Казахстан.

      Статья 26. Развитие и продвижение экспорта отечественных
                  обработанных товаров, услуг

      1. Предоставление мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки осуществляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.
      2. Меры сервисной поддержки субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки осуществляются путем:
      1) диагностики их экспортного потенциала;
      2) организации и проведения торговых миссий, осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, продвижения товарных знаков отечественных производителей за рубежом и организации национальных стендов казахстанских производителей за рубежом;
      3) повышения информированности потенциальных зарубежных покупателей через размещение на постоянной основе информации об отечественных производителях и их товарах, услугах за рубежом;
      4) оказания информационной и аналитической поддержки по вопросам развития и продвижения экспорта отечественных обработанных товаров, услуг;
      5) содействия в продвижении отечественных обработанных товаров, услуг на международный рынок гуманитарной помощи;
      6) использования механизмов экспортного торгового финансирования, кредитования и страхования.
      Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.10.2015 № 365-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства
                  Республики Казахстан о государственной
                  поддержке индустриально-инновационной
                  деятельности

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      Статья 28. Порядок введения в действие настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
      2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 23 марта 2006 года "О государственной поддержке инновационной деятельности" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., № 5-6, ст. 35; № 16, ст. 99; 2009 г., № 4-5, ст. 29; 2011 г., № 11, ст. 102).

      Президент
      Республики Казахстан                             Н. Назарбаев

On state support of industrial and innovative activity

The Law of the Republic of Kazakhstan dated 9 January 2012 No 534-IV.

      Unofficial translation
      Footnote. It became null and void by the Code of the Republic of Kazakhstan dated 10.29.2015 No. 375-V (shall be enforced from 01.01.2016).
     
      Users, please note!
      THE TABLE OF CONTENTS has been created for convenient use of the RCLI
      The RCLI note!
      The order of enforcement of the Law of the Republic of Kazakhstan See article28

      This Law establishes legal, economical and organizational bases of stimulation of industrial and innovative activity and specifies the measures of its state support.

Chapter 1. GENERAL PROVISIONS

1. Main definitions used in this Law

      The following main definitions shall be used in this Law:

      1) local content – is percentage of the cost of payment for labour of the citizens of the Republic of Kazakhstan, engaged in an industrial and innovative project of a subject of industrial and innovative activity, in the total fund of payment for labour for this project and (or) total cost of goods, works and services, used in implementation of the industrial and innovative project of the subject of industrial and innovative activity;

      2) the local content expertise- is the assessment of local content in the industrial and innovative project of the subject of industrial and innovative activity, claiming the inclusion into the republican industrialization map;

      3) an industrial and innovative project is a complex of activities, aimed at the transfer of technologies, creation of new or improved productions, technologies, goods, works and services, which is implemented within the specified period of time;

      4) an industrial and innovative activity – is the activity of individuals or legal entities, related to the implementation of industrial and innovative projects in recognition of ecological safety for the purposes of the increase of labour productivity and provision of stimulation of the development of priority sectors of economy or with the introduction of domestic processed goods, works and services into local and (or) foreign markets;

      5) subjects of industrial and innovative activity – are natural persons or legal entities, implementing industrial and innovative projects in the priority sectors of economy or conducting the activity on introduction of domestic processed goods, works and services into domestic and (or) foreign markets;

      6) the authorized body for the state support of industrial and innovative activity – is the centralized executive body, conducting administration in industry and industrial development, as well as conducting the inter-branch coordination and participation in the implementing the state support of industrial and innovative activity;

      7) an innovation – is the result of the activity of natural persons and (or) legal entities, which is implemented in practice in kind of new or improved productions, technologies, goods, works and services, organizational decisions of technical, production, administrative and commercial character, as well as other socially useful result with due regard to the ecological safety for the purposes of economic efficiency;

      8) an innovation grant – is the budgetary funds, granted to the subject of industrial and innovative activity on a free-of-charge basis in order to implement their industrial and innovative projects within the priority directions of providing innovation grants;

      9) an innovation cluster – is an association of scientific and (or) scientific-and-technological activity, elements of industrial and innovative infrastructure, aimed at stimulating the industrial and innovative activity through cooperation and joint use of the existing opportunities, sharing knowledge and experience, effective transfer of technologies, sustainable partnership networking and distribution of information;

      10) the authorized body for state planning – is the central executive body, conducting administration and inter-branch coordination of strategic and economic planning, development and formation of budgetary policy;

      11) a branch construction design office – is a legal entity, owning material and technical complex, established by the national development institute in technological development in order to promote the subjects of industrial and innovative activity in organization of the production of new and improved goods;

      12) a critical technology – is a technology, ensuring raising the competitiveness of the national economy in a long term perspective (more than ten years);

      13) the database of goods, works, services and their suppliers - is a list of domestic goods, works, services and their suppliers;

      14) a technology – is a process and (or) a complex of equipment, operating in a single production cycle, the use of which shall provide the obtaining new or improved goods, works and services;

      15) a technology transfer – is a process of implementation of new or improved technologies by the subjects of industrial and innovative activity, rights to property, possession, and (or) use of which are obtained by means, not prohibited by the laws of the Republic of Kazakhstan;

      16) commercialization of technologies – is the activity, related to practical application of the results of scientific and (or) scientific-and-technological activity, for the purposes of introduction to the market of new or improved goods, processes and services, aimed at economic benefit;

      17) the center of commercialization of technologies – is a legal entity, structural or separate subdivision of scientific organization, higher educational institutions or an autonomous educational organization бconducting commercialization of technologies;

      18) a technological forecast – is a complex of analytical research, aimed at detecting technologies, the development of which is a prerequisite for sustainable industrial and innovative development of the state;

      19) a technological park (hereinafter – the technopark) – a legal entity, established by the national development institute of technological development, owning, on the right of property or other legal grounds, a territory with a unified material and technical complex, where the favorable conditions for the implementation of industrial and innovative activity are created;

      20)priority sectors of economy – are the sectors of the national economy, which can influence on the dynamics and quality of economic development of the state.

      Footnote. Article 1 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 10.07.2012 No 31-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days from its first official publication).

2. The legislation of the Republic of Kazakhstan on the state support of industrial and innovative activity

      1. The legislation of the Republic of Kazakhstan on the state support of industrial and innovative activity is based on the Constitution of the Republic of Kazakhstan, this Law and other laws and regulations of the Republic of Kazakhstan.

      2. If an international treaty ratified by the Republic of Kazakhstan establishes rules, other than those provided in this Law, the rules of an international treaty shall apply.

3. Purpose, tasks and principles of the state support of industrial and innovative activity

      1. The purpose of the state support of industrial and innovative activity is raising competitiveness of the national economy on the basis of stimulating the development of priority sectors of economy, specified by the President of the Republic of Kazakhstan.

      2. The tasks of the state support of industrial and innovative activity shall be as follows:

      1) creation of favorable conditions for the development of priority sectors of economy;

      2) enabling the conditions for development of new competitive productions;

      3) creation of favorable conditions for modernization (technicalre-equipment) of existing productions for the purposes of the increase of labour productivity, as well as extending the production chain and market expansion;

      4) support of effective implementation of innovations and the development of high technological productions;

      5) increasing the investment attractiveness and export potential of the subjects of industrial and innovative activity;

      6) assistance to the subjects of industrial and innovative activity in commercialization of technologies;

      7) assistance to the subjects of industrial and innovative activity in the development of export potential;

      8) development of scientific and research basis in the priority sectors of economy and its integration with production process;

      9) assistance to the subjects of industrial and innovative activity in international cooperation in industrial and innovative activity, including the cooperation in training of high quality personnel for industrial and innovative activity.

      3. The state support of industrial and innovative activity in the Republic of Kazakhstan shall be based on the following principles:

      1) provision of the subjects of industrial and innovative activity with the access to obtaining the states upport inaccordancewiththisLaw;

      2) publicity, targeting and transparency of the state support measures provided to the subjects of industrial innovative activity;

      3) provision of balanced interests of the state and the subjects of industrial innovative activity;

      4) optimization of the state supportmeasures for the purposes of successful implementation of industrial and innovative projects of the subjects of industrial innovative activitywith due regard of their individual peculiarities;

      5) Complexity and consistency, ensuring continuous interrelation of the state and subjects of industrial innovative activity;

      6) compliance with international obligations of the Republic of Kazakhstan.

Chapter 2. STATE REGULATION OF THE STATE SUPPORT IF INDUSTRIAL AND INNOVATIVE ACTIVITY

4. The competence of the Government of the Republic of Kazakhstan

      The government of the Republic of Kazakhstan shall:

      1) develop the principal directions of the state policy in the sphere of the state support of industrial and innovative activity and organize their implementation;

      2) develop state programs in the sphere of industrial and innovative activity;

      3) submit proposals on determination of the priority sectors of economy to the President of the Republic of Kazakhstan;

      4) approve branch programs in the sphere of industrial and innovative activity;

      5) approve the inter-branch plan of scientific and technological development;

      6) approve the list of national development institutes and other legal entities, fifty and more percent of voting shares (participation share in the charter capital) of which either directly or indirectly owned by the state, authorized for the implementation of the measures of the states upport of industrial and innovative activity;

      7) approve the rules for conducting the expertise for local content;

      8) approve the republican map of industrialization;

      9) approve the uniform map of priority goods and services;

      10) approve the list of activities on production of high technology products;

      11) define priority directions of issuing innovative grants;

      12) approve the rules of reimbursement of a part of expenses of the subjects of industrial and innovative activity concerning the introduction of domestic processed goods to the foreign markets;

      13) establish the Coordination council for forced industrial and innovative development under the Government of the Republic of Kazakhstan (hereinafter – the Coordination council) and approve its statute and membership;

      14) establish the Council for technological policy under the Government of the Republic of Kazakhstan and approve its statute and membership;

      15) approve the rules of functioning of branch construction design office;

      16) specify the procedure of inclusion of the projects to the republican and regional maps of industrialization;

      17) approve the lists of domestic processed goods, services, on which the expenses for their introduction to foreign markets are partially reimbursed;

      18) approve the rules of provision of innovative grants for the purchase of technologies, conducting industrial researches, support of activity on production of high technology products at the initial stage of development, patenting in foreign countries and (or) regional patent organizations;

      19) approve the rules of providing of innovation grants for commercialization of technologies;

      20) approve the rules of providing innovation grants for raising the qualification of engineering and technical personnel abroad, involvement of consulting, project and engineering organizations, for the implementation of managerial and production technologies;

      21) define the procedure of payment of the services of the national development institute in the sphere of technological development in providing the innovation grants;

      22) perform other functions, stipulated by this Law, other laws of the Republic of Kazakhstan and acts of the President of the Republic of Kazakhstan.

5. The competence of the authorized body in the sphere of the state support of industrial and innovative activity

      The authorized body in the sphere of the state support of industrial and innovative activity shall:

      1) participate in the formation and realization of the state policy in the sphere of the state support of industrial and innovative activity;

      2) develop inter-branch plan of scientific and technological development;

      3) conduct planning, monitoring, stimulating, development of industrial and innovative system;

      4) develop and agree within its competence the branch programs in the sphere of industrial and innovative activity;

      5) submit proposals on determining the priority sectors of economy to the authorized body for the state planning;

      6) submit annually the information about the effectiveness of the measure of the state support of industrial and innovative activity to the Government of the Republic of Kazakhstan;

      7) develop the rules of conducting the expertise for the local content;

      8) develop a uniform map of priority goods and services;

      9) develop the republican map of industrialization;

      10) develop the list of activities on production of high technology products;

      11) submit proposals on determining the priority directions of providing innovative grants to the Government of the Republic of Kazakhstan;

      12) prepare the statute on the Coordination council and submit proposals on forming of its membership to the Government of the Republic of Kazakhstan;

      13) prepare the statute on the Council for technological policy and submit proposals on forming of its membership to the Government of the Republic of Kazakhstan;

      14) agree strategies and the development plans of legal entities, fifty and more percent of voting shares (participation share in the charter capital) of which either directly or indirectly owned by the state, legal entities affiliated with them, national management holdings, national companies and legal entities affiliated with them, to the extent of the development of technologies and innovations;

      15) develop rules of functioning of branch construction design offices;

      16) prepare the rules for reimbursement of a part of expenses of the subjects of industrial and innovative activity for the introduction of domestic processed goods, works and services to the foreign markets;

      17) prepare the list of domestic processed goods, works and services, on which, the expenses for their introduction to the foreign market shall be partially reimbursed;

      18) prepare of the procedure for the inclusion of the projects to the republican and regional maps of industrialization;

      19) develop rules of provision of innovation grants for purchasing of technologies, conducting industrial research, supporting the activity concerning high technological products at the initial stage of development, patenting in foreign countries and (or) regional patenting organizations;

      20) develop rules of providing innovation grants for commercialization of technologies;

      21) develop rules of providing innovation grants for raising qualifications of engineering and technical personnel abroad, involvement of high quality foreign specialists, attracting of project and engineering organizations, for the implementation of managerial and production technologies;

      22) develop the procedure of payment for services of the national development institute of technological development in providing the innovation grants;

      23) develop the procedure for formation and maintenance of the database of goods, works, services and their suppliers;

      24) develop the rules of reimbursement of a part of expenses of the subject of industrial and innovative activity for introduction of goods, works and services to the domestic market;

      25) exercise other powers, stipulated by this Law, other laws of the Republic of Kazakhstan, acts of the President of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Republic of Kazakhstan.

6. The competence of the authorized body for the state planning

      The authorized body for the state planning shall:

      1) participate in the formation and implementation of the state policy in the sphere of the state support of the industrial and innovative activity;

      2) submits proposals for determination of the priority sectors of economy to the Government of the Republic of Kazakhstan;

      3) make the assessment of the effectiveness of the implementation of the branch programs in the sphere of industrial and innovative activity;

      4) form the policy of the development of local content in the sphere of industrial and innovative activity;

      5) coordinate the activity of the public bodies on the implementation of the branch programs in the sphere of industrial and innovative activity;

      6) coordinate the provision with qualified human resources and regulating of the employment in the sphere of industrial and innovative activity;

      7) make the assessment of the effectiveness of industrial and innovative system;

      8) bring into accord the strategies and plans of the legal entities, fifty and more percent of voting shares (participation share in the charter capital) of which are owned by the state, legal entities affiliated with them, national management holdings, national companies and legal entities affiliated with them, concerning the compliance with the purposes of industrial and innovative development;

      9) exercise other powers, stipulated by this Law, other laws of the Republic of Kazakhstan, acts of the President of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Republic of Kazakhstan.

7. The competence of other public bodies

      The public bodies shall:

      1) participate information and implementation of the state policy in the sphere of the state support of the industrial and innovative activity;

      2) submit proposals on determination of the priority sectors of economy to the authorized body for the state planning;

      3) develop branch programs in the sphere of industrial and innovative activity;

      4) submit to the authorized body in the sphere of the state support of industrial and innovative activity the information about the implementation of measures of the state support of industrial and innovative activity;

      5) submit proposals on determination of the priority directions of providing the innovation grants to the authorized body for the state support of industrial and innovative activities;

      6) exercise other powers, stipulated by this Law, other laws of the Republic of Kazakhstan, acts of the President of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Republic of Kazakhstan.

8. The competence of the local executive bodies, of regions, the cities of republican significance, the capital

      Local executive bodies of regions, the cities of republican significance, the capital, shall:

      1) participate information and implementation of the state policy in the sphere of the state support of the industrial and innovative activity within the relevant territory;

      2) develop and approve the regional maps of industrialization;

      3) have the right to render methodological, consultative, practical and other assistance to the elements of industrial and innovative infrastructure, the subject so findustrial and innovative system, conducting the state support of the industrial and innovative activity;

      4) submit proposals on determination of the priority sectors of economy to the authorized body for the state planning;

      5) perform collection, analysis and submit to the authorized body for the state support of the industrial and innovative activity the information about the local content in purchases of organizations in accordance with the list, approved by the Government of the Republic of Kazakhstan in the form and within the periods, established by the legislation of the Republic of Kazakhstan;

      6) provide the authorized body for the state support of industrial and innovative activity with the information about the implementation of the measures of state support of industrial and innovative activity;

      7) have the right to establish and (or) participate in the charter capital of the legal entities, which principal activity is aimed at the innovation development;

      8) ensure the coordination of the implementation of branch programs in the sphere of industrial and innovative activity within the relevant territory;

      9) exercise in behalf of the local state management other powers, imposed on the local executive bodies by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

Chapter 3. INDUSTRIAL AND INNOVATIVE SYSTEM OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

9. Industrial and innovative system of the Republic of Kazakhstan

      Industrial and innovative system consisting of the subjects performing the state support of industrial and innovative activity, infrastructure and instruments shall be formed for the purposes of stimulation of the development of priority sectors of economy and the state support of industrial and innovative activity in the Republic of Kazakhstan.

10. Subjects of industrial and innovative system, performing the state support of industrial and innovative activity

      1. The subjects of industrial and innovative system, performing the state support of industrial and innovative activity shall be the national development institutes, including the regional, as well as legal entities, fifty and more percent of voting shares (participation share in the charter capital) of which either directly or indirectly owned by the state, authorized to implement the measures of the state support of industrial and innovative activity.

      2. National development institute in the sphere of the industrial development shall:

      1) render information and analytic, and consultative services in the sphere of the development of priority sectors of economy;

      2) participate in monitoring of the performance of branch programs in the sphere of industrial and innovative activity;

      3) render services to the authorized body in the sphere of the state support of industrial and innovative activity for the development and actualization of the uniform map of priority goods and services;

      4) render other services to the authorized body in the sphere of the state support of industrial and innovative activity for the analysis of economically effectiveness of the industrialization map.

      3. National development institute in the sphere of technological development shall:

      1) participate in the process of technological forecasting;

      2) оrender information and analytical and consultative services in the sphere of innovation development;

      3) make investment to industrial and innovative projects by participation in the charter capitals of the subjects of industrial and innovative activity, establishment of legal entities with foreign participation, establishment or participation in the investment funds and by other ways, stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan;

      4) participate in the establishment, management and coordination of tehchnoparks, centers of commercialization of technologies, branch design construction offices, international centers of technology transfer;

      5) cooperates with international organizations or the purposes of attracting informational, educational and financial resources for stimulation of technological development of the priority sectors of economy;

      6) provides the access to the information about the implemented industrial and innovative projects, implemented technologies, results of the conducted analytical research on technological forecasting;

      7) participate in the implementation of mechanisms of the state support for technological business-incubation, commercialization of technologies and technology transfer, enhancement of personnel, managerial and production potentiality of the subjects of industrial and innovative activity;

      8) issue expert opinions and (or) recommendations to the authorized body for the state support of industrial and innovative activity;

      9) render services to the authorized body for the state support of industrial and innovative activity in providing innovation grants;

      10) perform the collection of information and the analysis of effectiveness of industrial and innovative system in technological development;

      11) assist in development of investment funds of risk-related investing.

      4. National development institute for local content development shall:

      1) form and maintain the database of goods, works, services and their suppliers;

      2) renderinformationalandanalytic, andconsultingservicesinthesphereoflocalcontentdevelopment;

      3) render services to the authorized body for the state support of industrial and innovative activity concerning the analysis of the effectiveness of implementation of measures on the state support of domestic suppliers of goods, works and services in the domestic market;

      4) render services to the authorized body for the state support of industrial and innovative activity concerning reimbursement of a part of expenses for the introduction of goods, works and services of the subjects of industrial and innovative activity in the domestic market;

      5) conduct the expertise on local content.

      5. National development institute for attracting investments shall:

      1) conduct analytical research on the improvement of investment attractiveness of the Republic of Kazakhstan;

      2) provide information support of foreign investors activity, organize meetings of investors with the state bodies, subjects of industrial and innovative activity, as well as with the associations of private business entities, conduct business-forums, conferences and seminars on investment themes, form and maintain the database of foreign investors;

      3) promote a favorable investment image of the Republic of Kazakhstan, and provide the information about investment opportunities;

      4) monitor the implementation of official agreements, attained on results of negotiations with foreign investors;

      5) monitor industrial and innovative projects implemented with participation of foreign investors.

      6. National development institute for export development and promotion shall:

      1) analyze the foreign markets;

      2) assist in introduction of domestic processed goods, works and services to the foreign markets;

      3) render information and consulting services to the domestic exporters concerning the matters of increasing competitiveness in the foreign markets, searching potential export market sand the introduction of their goods, worksandservicestotheforeignmarkets;

      4) hold activities on promoting export of domestic processed goods, services;

      5) cooperate with domestic, foreign and international organizations concerning the issues of export promotion;

      6) render services to the authorized body for the state support of industrial and innovative activity on reimbursement of the part of expenses of the subjects of industrial and innovative activity for introduction of domestic processed goods, services to the foreign markets;

      7) establish foreign representative offices for the purposes of export promotion.

11. Industrial and innovative infrastructure

      1. The elements of the industrial and innovative infrastructure shall be:

      1) special economic zones;

      2) industrial zones;

      3) technoparks;

      4) joint stock investment funds of risk-related investing;

      5) centers of technology commercialization;

      6) branch design construction offices;

      7) international centers of technology transfer;

      8) innovative clusters.

      2. Industrial and innovative activity in the special economic zones and industrial zones shall be performed in the procedure stipulated by the laws of the Republic of Kazakhstan “On special economic zones in the Republic of Kazakhstan”, “On private entrepreneurship”.

      3. Activityof joint stock investment funds of risk-related investing shall be regulated by the Law of the Republic of Kazakhstan “On investment funds".

      4. The main activity of technoparks shall be the business incubation, which is the provision of the subjects of industrial and innovative activity at the initialst age of their functioning with the services for the provision of premises, equipment, accounting, legal, information, and consultation support, attracting investments, project management, as well as other services, required for the implementation of industrial and innovative projects. Therulesforrenderingservicesoftechnologicalbusiness-incubation, aswellastheappraisementofsuchservices shall be prepared by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity and shall be approved by the Government of the Republic of Kazakhstan.

      5. The main directions of the activity of the centers of technology commercialization shall be rendering of a complex of services for commercialization of technologies, including but not limited to: search and assessment of technologies, marketing research, rendering consultation services in the sphere of protection of intellectual property, development of technology commercialization strategy, organization of interrelation of the subjects of scientific and (or) scientific research activity and private business entities for the purposes of concluding agreements between them in the sphere of commercialization of technologies.

      Methodological, consultative and other support of the centers of technology commercialization stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan shall be performed by the national development institute for technological development.

      6. The main task of the branch design construction of fices shall be the assistance to the subjects of industrial and innovative activity in creation of new of improved goods, including through the technologies transfer, purchasing, adaptation, preparation of construction and technological documentation, its subsequent transfer on a remuneration basis to the subjects of industrial and innovative activity and rendering services, required for organization of the production of goods based on such documentation.

      7. International centers of technology transfer shall be established by the national development center for technological development for the purposes of the assistance in the implementation of projects, implemented by the subjects of industrial and innovative activity jointly with foreign partners.

      8. Innovation clusters shall stimulate industrial and innovative activity through inter relation and joint use of the existing opportunities,sharing knowledge and experience, effective technology transfer, building sustainable partnership relations and distribution of information.

12. Instruments of industrial and innovative system

      1. The instruments of planning of industrial and innovative system shall be technological forecasting and the uniform map of priority goods and services.

      Technological forecasting shall be made by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity on a regular basis with summarizing the results at least once every three years.

      Technological forecasting shall be made in accordance with the methodology of conducting technological forecasting, developed and approved by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity.

      The process of technological forecasting shall be secured by national development institute for technological development through attracting foreign and domestic experts, conducting surveys and analytical research, generalization of data received and forming recommendations for summarizing the results of technological forecasting.

      The results of technological forecasting shall be the basis for:

      1) determination and actualization of the list of critical technologies and priority directions of the provision of innovative grants for the development of the Republic of Kazakhstan for a long-term perspective;

      2) formation of target technological programs, implemented by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity in association with the national development institute for technological development;

      3)development and actualization by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity of the inter-branch plan for scientific and technological development.

      The uniform map of priority goods and services is a list of commodity groups, goods and services, having strategic competitive advantages for production in the Republic of Kazakhstan, specified in terms of each priority sectors of economy and being the priorities for the state support of the subjects of industrial and innovative activity.

      2. The industrialization map is an instrument of monitoring (implementation) of industrial and innovative system and shall be the cumulative industrial and innovative projects, included into the republican and regional industrialization maps with certain sources of financing, schedules and plans of activities for their implementation.

      3. The instruments of stimulation and development of industrial and innovative system shall be the information support of innovations and technologies commercialization.

      The information support of innovations shall be performed by the national development institute for technological development for the purposes of distribution of the processes of creation, implementation, commercialization of technologies through organization of tenders, stimulating rationalization activity and innovation activeness of natural persons and legal entities, publication and distribution of printed and electronic products.

      Technologies commercialization shall be made by means of:

      1) conclusion of alicense agreement and (or) an agreement of devolution of exclusive rights to the object of intellectual property to an other person;

      2) establishment of a legal entity for its commercial use of technologies;

      3) operation of technologies through rendering services on a contractual basis to natural persons and legal entities;

      4) other ways, stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      Assistance to the subjects of industrial and innovative activity in commercialization of technologies shall be performed by the national development institute for technological development in accordance with article 20 of this Law.

      4. The instrument of the analysis of industrial and innovative system shall be the assessment of the effectiveness of implementation of measures of the state support of industrial and innovative activity, performed by the state bodies, local executive bodies of regions, cities of republican significance, the capital, as well as by the subjects of industrial and innovative system, performing the support of industrial and innovative activity.

      The methodology of the assessment of the effectiveness of implementation of measures of the state support of industrial and innovative activity, performedbythestatebodies, local executive bodies of regions, cities of republican significance, the capital, as well as by the subjects of industrial and innovative system, performing the support of industrial and innovative activity, shall be approved by the authorized body for the state planning.

Chapter 4. STATE SUPPORT OF THE SUBJECTS OF INDUSTRIAL AND INNOVATIVE ACTIVITY

13. Measures of the state support of industrial and innovative activity

      1. Measures of the state support of industrial and innovative activity shall be defined by this Law, subject to the particularities, specified by other laws of the Republic of Kazakhstan.

      Types and the level of the state support shall be regulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      2. Measures of the state support of industrial and innovative activity shall include:

      1) financing, includingco-financing, ofprojects, lease financing;

      2) provision of warranty bonds and guarantees on loans;

      3) crediting by means of financial institutions;

      4) subsidizing of remuneration rate on loans, issued by financial institutes, and coupon rate on bonds;

      5) investing to the charter capitals;

      6) guaranteed order;

      7) provision of innovative grants;

      8) provision with qualified personnel resources;

      9) provision of engineering and communication infrastructure;

      10) provision of land plots and rights to subsurface use;

      11) support in the domestic market;

      12) attracting foreign investments;

      13) development and promotion of export of domestic processed goods, services.

      3. The state support of the subjects of industrial and innovative activity, performing the activity in agroindustrial complex of the Republic of Kazakhstan, shall be specified in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On the state regulation of the development of agroindustrial complex and rural territories”.

      4. Stimulation of the development of the subjects of industrial and innovative activity, performing their activity within special economic zones, shall be regulated by the Law of the Republic of Kazakhstan “On special economic zones in the Republic of Kazakhstan”.

      5. Stimulation of the investing activity in the Republic of Kazakhstan of the subjects of industrial and innovative activity shall be specified by the Law of the Republic of Kazakhstan “On investments”.

      6. The authorized body for the state support of industrial and innovative activity, other state bodies, as well as the local executive bodies of regions, cities of republican significance, the capital, in consideration, agreement and provision of measures of the state support to the subject of industrial and innovative activities, shall be obliged to follow one of the following criteria:

      1) innovativeness – targeting to raising of economic effectiveness of the activity through the establishment of new or improved productions, technologies, goods, works and services subject to the provision of ecological safety;

      2) competitiveness – is the advantage in comparing with analogous industrial and innovative projects, manifested in the level achieved economic and social effectiveness, determined as the ratio of the achieved effect to the costs of its acquisition;

      3) immensity – is the significance of the implementation of industrial and innovative project for the industrial and innovative development of the Republic of Kazakhstan.

14. Financing, includingco-financing,ofprojects, leasefinancing

      1. Financing, includingco-financing, of projects, lease financing of the subjects of industrial and innovative activity for mid-term and long-term periods shall be performed by the Development Bank of Kazakhstan, as well as by other national development institutes, specified by the Government of the Republic of Kazakhstan.

      2. Financing, includingco-financing, shall be performed in order to create new industrial and innovative projects, as well as industrial and innovative projects, intended for modernization (technical re-equipment)and expansion of the existing productions.

      3. Lease financing shall be provided to the subjects of industrial and innovative activity for the period not exceeding ten years.

      4. Conditions and mechanisms of financing, including co-financing, of projects, lease financing shall be specified by the Government of the Republic of Kazakhstan.

15. Provisionofwarrantybondsandguaranteeson

      1. The provision of warranty bonds and guarantees for loans shall be performed by a financial agent, specified by the Government of the Republic of Kazakhstan, on loans of second-tierbanks, issued to the subjects of industrial and innovative activity for the implementation of industrial and innovative projects.

      2. Conditions and mechanisms of the provision of warranty bonds and guarantees on loans shall be specified by the Government of the Republic of Kazakhstan.

16. Crediting through financial institutes

      1. The crediting of the subjects of industrial and innovative activity shall be performed by the conditional all ocation of funds by the financial agent, specified by the Government of the Republic of Kazakhstan, in financial institutes.

      2. The crediting of the subjects of industrial and innovative activity shall be performed in order to create new industrial and innovative projects, intended for modernization (technical re-equipment) and expansion of the existing productions, subject to their participation through providing own movable or immovable property, including money.

      3. Conditions and mechanisms of the provision of the crediting through financial institutes shall be specified by the Government of the Republic of Kazakhstan.

17. Subsidizing the remuneration rate on loans, issued by financial institutes, and coup on rate on bonds

      1. The subsidizing of the remuneration rate on loans, issued by financial institutes, and coupon rate on bondsof the subjects of industrial and innovative activity shall be performed in order to create new industrial and innovative projects, as well as industrial and innovative projectsintended for modernization (technical re-equipment) and expansion of the existing productions, subject to their participation through provision of movable and immovable property, including money.

      The subsidizing of the remuneration rate on loans, issued by financial institutes, and coupon rate on bondsfor working capital financing shall not be made.

      2. The subsidizing of the remuneration rate on loans, issued by financial institutes to the subjects of industrial and innovative activity, and coup on rate on bonds, emitted by the subjects of industrial and innovative activity shall be performed by the financial agent, specified by the Government of the Republic of Kazakhstan, in order to implement industrial and innovative projects.

      3. Conditions and mechanisms of subsidizing the remuneration rate on loans, issued by financial institutes, and coupon rate on bonds shall be specified by the Government of the Republic of Kazakhstan.

18. Investing to the charter capitals

      Investing of the charter capital of the subjects of industrial and innovative activity shall be made by the national development institutes, performing the state support of industrial and innovative activity, and local executive bodies of regions, cities of republican significance, the capital in compliance of an industrial and innovative project with the following conditions:

      1) development of labour productivity and secure the stimulation of priority sectors of economy;

      2) attractiveness by forecasted economic and financial parameters, which values shall be determined by internal documents, regulating investment policy of national development institutes, performing the state support of industrial and innovative activity;

      3) targeting to raising technological potential, improvement of quality and the growth of the volume of production and services, extension of raw materials and materials processing, release of high-technological products.

      Results of investment activity of national development institutes, performing the state support of industrial and innovative activity shall be determined on the basis of investment income in terms of industrial and innovative projects.

19. Guaranteed order

      1. Technological memorandums shall be concluded by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity with national management holdings, national companies and legal entities, affiliated with the mand shall define the list of the purchased goods, works and services.

      2. On the basis of conclude technological memorandums, national management holdings, national companies and legal entities, affiliated with them shall allocate the guaranteed order through entering into agreements with the subjects of industrial and innovative activity for the supply of goods, works and services. Conditions of the mentioned agreements shall comply with the commercial interests of the national management holdings, national companies and legal entities, affiliated with them, including price, quality, availability, terms of transportation and shall not contradict to the international obligations of the Republic of Kazakhstan.

      3. Guaranteed order shall be all ocated by means of organization of procurement procedures among all potential suppliers of goods, works and services, included into the database of goods, works and services in the basis of rules, approved by the Government of the Republic of Kazakhstan in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On joint stock companies”.

20. Provision of innovative grants

      1. The provision of innovative grants shall be performed by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity involving the national development institute for technological development within the framework of priority directions of the provision of innovative grants.

      3. Innovative grants shall be provided for:

      1) acquisition of technology;

      2) conducting industrial research.

      For the purposes of this sub-paragraph the industrial research shall be understood asscientific research, scientific technological and experimental development, held by a subject of industrial and innovative activity for the purposes of improvement of the performed production processes and (or) characteristics of the output products or rendered services;

      3) raising qualification of engineering and technological personnel abroad;

      4) support of the activity on production of high technology products at the initial development stage;

      5) patenting in the foreign countries and (or) regional patent organizations;

      6) commercialization of technologies;

      7) involvement of high qualified foreign specialists;

      8) involvement of consulting, project and engineering organizations;

      9) implementation of managerial and production technologies.

      The independent expertise involving domestic and foreign experts shall be conducted in the course of provision of the innovative grants.

      4. The national development institute for technological development shall open a current account in a second-tier bank – the resident of the Republic of Kazakhstan for the management of funds, allocated for the provision of innovative grants on the basis of the agreement, concluded between the authorized body for the state support of industrial and innovative activity and the national development for technological development.

      Remaining balance on the current account, being in the end of a financial year, shall not be subject to return to the authorized body for the state support of industrial and innovative activity, and, accordingly, to the state budget, but shall be spent for the provision of innovative grants in the next financial year. The total volume of money, intended for the provision of innovative grants shall be distributed among all innovative grants.

21. Provision with qualified personnel resources

      1. The provision of the subjects of industrial and innovative activity with qualified personnel resources shall be performed by means of allocation of the state educational order for training of specialists for the priority sectors of economy.

      2. The authorized body for the state support of industrial and innovative activity on the basis of the data about the need for relevant specialists for priority sectors of economy, submitted by the subjects of industrial and innovative activity.

      The authorized body for education, shall, on the basis of the data, submitted by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity, be obliged to define the list of specialties, on which the training of the specialists for the priority sectors of economy is required, and to form on its basis, the state educational order.

22. Provision with engineering and communication infrastructure

      1. The provision with engineering and communication infrastructure of the subjects of industrial and innovative activity shall be performed in order to:

      1) establish new competitive productions;

      2) modernization (technical re-equipment) and expansion of the existing productions.

      2. The provision with engineering and communication infrastructure of the subjects of industrial and innovative activity, implementing industrial and innovative projects, conforming to the directions, stipulated in paragraph 1 of this article, shall be performed by means of allocation of budgetary finds for the construction (reconstruction) of engineering and communication infrastructure.

      3. Allocation of the budgetary funds for the construction (reconstruction) of engineering and communication infrastructure shall be performed in accordance with the budgetary legislation of the Republic of Kazakhstan.

23. Provision of land plots and rights to subsurface use

      The provision of land plot sand the rights to subsurface use to the subjects of industrial and innovative activity shall be performed by means of:

      1) allocation of land plots on the right of temporary use of subsurface in accordance with the Land Code of the Republic of Kazakhstan;

      2) The provision of the right to subsurface use to conduct operations on exploration, production,combined exploration and production of minerals, associated with the production activity (technological cycle) without holding a tender on the basis of direct negotiations in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan “On subsurface and subsurface use”.

24. Support in the domestic market

      1. The provision with the service support and reimbursement of a part of expenses of the subjects of industrial and innovative activity on introduction of domestic processed goods, works and services in the domestic market shall be performed by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity in volving the national development institute for the development of local content.

      2. Service support of the subjects of industrial and innovative activity shall be performed by means of:

      1) free of charge registration of natural persons and legal entities in the database of goods, works, services and their suppliers;

      2) placement of information about potential customers, domestic producers of goods and domestic providers of works and services in the internet resource of the national development institute for the local content development.

      The procedure of formation and maintenance of the database of goods, works, services and their suppliers shall be approved by the Government of the Republic of Kazakhstan.

      3. The reimbursement of apart of expenses of the subjects of industrial and innovative activity shall be performed by means of reimbursement of the expenses for:

      1) payment of the services of consulting organizations, involved for development or expertise of the complex plan of industrial and innovative project;

      2) introduction of domestic processed goods, works and services in the domestic market.

      Therules for reimbursement of a part of the expenses of the subjects of industrial and innovative activity on the introduction of domestic processed goods, works and services shall be approved by the Government of the Republic of Kazakhstan.

      4. The national development institute for the local content development shall open a current account in a second-tier bank – the resident of the Republic of Kazakhstanin order the perform the management of funds, allocated for the reimbursement of the expenses of the subjects of industrial and innovative activity on the introduction of domestic processed goods, works and services in the domestic marketon the basis of an agreement concluded between the authorized body for the state support of industrial and innovative activity and the national development institute for the local content development.

      Remaining balance on the current account, being in the end of a financial year, shall not be subject to return to the authorized body for the state support of industrial and innovative activity, and, accordingly, to the state budget, but shall be spent for the expenses of the subjects of industrial and innovative activity on the introduction of domestic processed goods, works and services in the domestic marketin the next financial year.

25. Attraction of foreign investments

      1. Measures of the service support of the subjects of industrial and innovative activity shall be ensured by the attraction of foreign investments and shall include:

      1) conducting the search of and holding negotiations with potential foreign investors for the purposes of their involvement in the implementation of industrial and innovative projects;

      2) involvement of the subjects of industrial and innovative activity in business-forums, conferences and seminars on investment themes;

      3) distribution of the information about the industrial and innovative projects in the foreign mass media, by means of the foreign institutions of the Republic of Kazakhstan, as well as through foreign diplomatic and equated to them representative offices and consular institutions in the territory of the Republic of Kazakhstan.

26. Development and promotion of the export of domestic processed goods, services

      1. The provision of measures of service support and the reimbursement of apart of the expensed of the subjects of industrial and innovative activity for the introduction of domestic processed goods, services to the foreign markets shall be performed by the authorized body for the state support of industrial and innovative activity, involving the national development institute for the development and promotion export.

      2. The measures of service support of the subjects of industrial and innovative activity for the introduction of domestic processed goods, services to the foreign markets shall be performed by means of:

      1) diagnostics of their export potential;

      2) organization and conducting commercial missions, performance of exhibition and trade fair activities, promotion of trademarks of domestic producers abroad;

      3) raising awareness the potential foreign buyers through placement on a permanent basis of information about domestic producers and their products, services abroad;

      4) provision of information and analytical support on the issues of the development and promotion of export;

      5) assistance in the introduction of domestic processed goods, services to the international market of humanitarian aid;

      6) use of mechanisms of export trade financing, crediting and insurance.

Chapter 5. FINAL PROVISIONS

27. Liability for violation of the legislation of the Republic of Kazakhstan on the state support of industrial and innovative activity

      The violation of the legislation of the Republic of Kazakhstan on state support of industrial and innovative activity shall entail liability, established by the laws of the Republic of Kazakhstan.

28. Procedure of enforcement of this Law

      1. This Law shall be enforced upon the expiry of ten calendar days after its first official publication.

      2. The Law of the Republic of Kazakhstan “On the state support of innovative activity” dated 23.03.2006 shall be considered to have lost force (Bulletin of the Parliament of the Republic of Kazakhstan, 2006, No 5-6, article 35; No 16, article 99; 2009, No 4-5, article 29; 2011, No 11, article 102).

The President


of the Republic of Kazakhstan

N. Nazarbayev