"Жер қойнауын пайдаланушылар мен олардың мердігерлерінің пайдалы қатты қазбаларды өндіру жөнінде операциялар жүргізу кезінде пайдаланатын тауарларды, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтерді сатып алу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2018 жылғы 21 мамырдағы № 355 бұйрығына өзгерістер енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 2022 жылғы 20 мамырдағы № 277 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2022 жылғы 23 мамырда № 28170 болып тіркелді

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Жер қойнауын пайдаланушылар мен олардың мердігерлерінің пайдалы қатты қазбаларды өндіру жөнінде операциялар жүргізу кезінде пайдаланатын тауарларды, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтерді сатып алу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2018 жылғы 21 мамырдағы № 355 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 17064 болып тіркелген) мынадай өзгерістер енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Жер қойнауын пайдаланушылар мен олардың мердігерлерінің пайдалы қатты қазбаларды өндіру жөнінде операциялар жүргізу кезінде пайдаланатын тауарларды, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтерді сатып алу қағидаларында:

      25-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "25. Конкурстық құжаттамада мынадай талаптар көрсетіледі:

      1) ашық конкурс тәсілімен ТЖҚ сатып алудың нысанасы (лоттың атауы мен нөмірі);

      2) осы Қағидалардың 41-тармағына сәйкес әлеуетті жеткізушінің конкурстық өтінімінің мазмұны;

      3) тапсырыс берушінің атауы (заңды тұлға үшін), тегі, аты, әкесінің аты (бар болған жағдайда) (жеке тұлға үшін), нақты мекенжайы;

      4) сатып алынатын ТЖҚ-ның функционалдық, техникалық, сапалық және пайдалану және өзге де сипаттамаларын сипаттай отырып, ТЖҚ-ның осы талаптарға сәйкестігін растайтын құжаттар тізбесін көрсете отырып, әр лот бойынша техникалық ерекшелік. Техникалық ерекшелікте ұлттық стандарттар, ал олар болмаған кезде сатып алынатын ТЖҚ-ға мемлекетаралық стандарттар, олар болған кезде "Стандарттау туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 26-бабына сәйкес көрсетіледі.

      Конкурстық құжаттамаға жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасы (бар болса) қоса беріледі;

      5) қосылған құн салығын (бұдан әрі – ҚҚС) қоспағанда, конкурстық баға ұсынысын қалыптастыру тәртібі;

      6) төлем шарттары;

      7) әрбір лот бойынша сатып алынатын тауарлардың саны, орындалатын жұмыстар мен көрсетілетін қызметтердің көлемі;

      8) әрбір лот бойынша тауарларды жеткізу, жұмыстарды орындау немесе қызметтерді көрсету орындары;

      9) әрбір лот бойынша тауарларды жеткізу, жұмыстарды орындау немесе қызметтерді көрсету мерзімі ТЖҚ-ны сатып алу туралы шарт жасалған күннен бастап немесе конкурстық құжаттамада айқындалған күннен бастап немесе ТЖҚ-ны сатып алу туралы шарт жасалғаннан кейін конкурстық құжаттамада айқындалған оқиғалар басталған күннен бастап;

      10) конкурстық өтінімдерді ұсынудың басталу мен аяқталу уақыты;

      11) конкурстық өтінімдерді ашу күні мен уақыты, конкурстық өтінімдерді қарау мерзімі;

      12) редакциялауға болатын пішімде әрбір лот бойынша шарт жобасы;

      13) Кодекстің 213-бабының 1-тармағында көзделген әлеуетті жеткізушінің конкурстық өтінімінің бағасын азайту, сондай-ақ әлеуетті жеткізушінің конкурстық өтінімінің шартты бағасын есептеу үшін осы Қағидалардың 45-тармағында көрсетілген құжаттар тізбесін ұсыну туралы талап;

      14) конкурстық өтінімді ресімдеу, сондай ақ әлеуетті жеткізушілердің конкурстық өтінімдерінің ең аз қолданылу мерзімі;

      15) конкурстық өтінімді ТЖҚ сатып алу туралы шарттың орындалуын қамтамасыз етуді енгізудің көлемі (конкурстық құжаттамада белгіленген кезде);

      16) әрбір лот бойынша ҚҚС-ты есепке алмағанда ашық конкурстың нысанасы болып табылатын ТЖҚ сатып алуға бөлінген сомалар туралы мәліметтер;

      17) осы Қағидалардың 17-тармағына сәйкес тапсырыс берушінің ТЖҚ сатып алу жөніндегі ашық конкурсты өткізуден бас тартуының мерзімдері мен тәртібі туралы мәліметтер;

      18) әрбір лот бойынша пайызбен көрсетілген (0-ден 100-ге дейін) сатып алынатын ТЖҚ елішілік құндылықтың ең аз үлесі.

      Әрбір лот бойынша пайызбен көрсетілген (0-ден 100-ге дейін) сатып алынатын тауарлардағы елішілік құндылық бойынша, оның ішінде тауарлардағы елішілік құндылық бойынша міндеттемелерді қамтымайтын жер қойнауын пайдалануға арналған лицензиялар (келісімшарттар) бойынша көрсеткіштер белгіленеді.

      19) ТЖҚ сатып алу кезінде, оларға "Рұқсаттар және хабарламалар туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 1, 2 және 3-қосымшаларына сәйкес рұқсат беру және хабарлама жасау тәртібі көзделген кезде тиісті рұқсаттардың немесе хабарламалардың болуы.";

      36-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "36. Тізілімнің (жүйенің) ашық бөлігінде орналастырылатын ашық конкурсты өткізу туралы хабарландыруда мынадай мәліметтер көрсетіледі:

      1) ашық конкурстың нысанасы (лоттың атауы және нөмірі);

      2) әкімшілік-аумақтық объектілердің жіктеуішіне сәйкес тапсырыс берушінің атауы мен орналасқан орны;

      3) әрбір лот бойынша сатып алынатын тауарлардың сипаттамасы, өлшем бірлігі, орындалатын жұмыстар мен көрсетілетін қызметтер көлемі, сондай-ақ әрбір лот бойынша техникалық ерекшеліктің электрондық көшірмесі;

      4) әрбір лот бойынша тауарларды жеткізу, жұмыстарды орындау немесе қызметтерді көрсету мерзімдері сатып алу туралы шарт жасалған күннен бастап немесе конкурстық құжаттамада айқындалған күннен бастап немесе сатып алу туралы шарт жасалғаннан кейін конкурстық құжаттамада айқындалған оқиғалар басталған күннен бастап, әрбір лот бойынша тауарларды жеткізу, қызметтерді көрсету, жұмыстарды орындау орны;

      5) конкурстық құжаттаманың электрондық көшірмесі;

      6) тізілімде (жүйеде) конкурстық өтінімдерді ұсынудың басталу және аяқталу уақыты, сондай-ақ конкурстық өтінімдерді ашу күні мен уақыты;

      7) ҚҚС есепке алмағанда, әрбір лот бойынша ТЖҚ сатып алуға бөлінген сома;

      8) ашық конкурстың қорытындылары шығарылған күннен бастап әрбір лот бойынша ТЖҚ сатып алу туралы шарт жасасудың мерзімі;

      9) әрбір лот бойынша пайызбен көрсетілген (0-ден 100-ге дейін) сатып алынатын тауарлардағы, жұмыстардағы (көрсетілетін қызметтердегі) елішілік құндылықтың ең аз үлесі.

      Әрбір лот бойынша пайызбен көрсетілген (0-ден 100-ге дейін) сатып алынатын тауарлардағы елішілік құндылық бойынша, оның ішінде тауарлардағы елішілік құндылық бойынша міндеттемелерді қамтымайтын жер қойнауын пайдалануға арналған лицензиялар (келісімшарттар) бойынша көрсеткіштер белгіленеді;

      10) әрбір лот бойынша, оның шеңберінде ТЖҚ сатып алу жүзеге асырылатын жер қойнауын пайдалануға арналған лицензия (-лар) (келісімшарт (-тар)) нөмірі;

      11) сатып алынатын ТЖҚ бағасынан басқа, әлеуетті жеткізушінің конкурстық баға ұсынысына, ҚҚС есептемегенде, конкурстық құжаттамада көзделген өзге шығыстарды қосуы;

      12) конкурстық өтінімнің қолданыс мерзімі;

      13) сатып алу коды.";

      41-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "41. Әлеуетті жеткізушінің конкурстық өтінімінде мыналардың:

      1) "Рұқсаттар және хабарламалар туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 1, 2 және 3-қосымшаларына сәйкес хабарламаның жіберілгендігін растайтын, берілген рұқсаттың немесе құжаттың электрондық көшірмелері (ТЖҚ сатып алу кезінде, олар үшін "Рұқсаттар және хабарламалар туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 1, 2 және 3-қосымшаларына сәйкес рұқсат беру немесе хабарлама жасау тәртібі енгізілген кезде);

      2) банктің немесе банк филиалының алдындағы әлеуетті жеткізушінің міндеттемелері бойынша анықтама берілген күннің алдындағы үш айдан астам мерзімі өткен берешектің жоқтығы туралы әлеуетті жеткізушіге қызмет көрсететін банктің немесе банк филиалының қол және мөр қойылған анықтамасының электрондық көшірмесі (екінші деңгейдегі бірнеше банктің немесе филиалдарының, сондай-ақ шетелдік банктің клиенті болып табылатын әлеуетті жеткізуші, осы анықтама осындай банктердің әрқайсысынан ұсынылады). Анықтама конкурстық өтінімдер ашылатын күннің алдындағы бір айдан кейін беріледі;

      3) төлем мерзімі "Салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер туралы" Қазақстан Республикасының Кодексіне (бұдан әрі – Салық кодексі) сәйкес ұзартылған жағдайларды қоспағанда берешегінің жоқтығы туралы немесе конкурстық өтінімдерді ашу күнінің алдындағы бір айдан кешіктірілмеген күндегі жағдай бойынша бір теңгеден кем берешегінің болуы туралы тиісті салық органы анықтамасының электрондық көшірмесі;

      4) әлеуетті жеткізушінің – Қазақстан Республикасы бейрезидентінің қызметі осы жеткізушінің банкрот деп танылуына байланысты тоқтатылмағандығы туралы осыған уәкілетті тұлғамен берілген құжаттың электрондық көшірмесі;

      5) ТЖҚ-ның функционалдық, техникалық, сапалық және пайдалану сипаттамалары қамтылған техникалық ерекшеліктің, сондай-ақ ТЖҚ-ның осы сипаттамаларға сәйкестігін растайтын құжаттардың электрондық көшірмелері болуға тиіс.

      Тауар сатып алынған кезде техникалық ерекшелікте жеткізуге ұсынылатын тауардың шығарушы елі, өндірушісі, модельдің атауы және техникалық сипаттамалары көрсетіледі.

      Конкурстық құжаттамада жеткізу мерзімі күнтізбелік алпыс күннен кем болып белгіленген кезде, сатып алынатын тауарларды қазақстандық өндіруші конкурстық өтінімде жеткізу мерзімі шарт жасалған күннен бастап немесе жеткізілетін тауардың бірінші партиясына өтінім жіберілген кезден бастап күнтізбелік тоқсан күннен аспайтын мерзімді көрсетеді;

      6) әрбір лот бойынша пайызбен көрсетілген (0-ден 100-ге дейін), ұсынылатын ТЖҚ-ның елішілік құндылығы бойынша міндеттемелер.

      Әрбір лот бойынша пайызбен көрсетілген (0-ден 100-ге дейін) сатып алынатын тауарлардағы елішілік құндылық бойынша, оның ішінде тауарлардағы елішілік құндылық бойынша міндеттемелерді қамтымайтын жер қойнауын пайдалануға арналған лицензиялар (келісімшарттар) бойынша көрсеткіштер белгіленеді;

      7) пайдалы қатты қазбаларды өндіру жөніндегі операцияларды жүргізумен байланысты жұмыстардың жекелеген түрлерін орындауға арналған шартты орындау кезінде мердігердің осы Қағидаларды сақтау туралы келісімі (әлеуетті жеткізуші мердігерлік шартын орындауға қажетті ТЖҚ сатып алған кезде);

      8) әлеуетті жеткізуші жұмыстарды орындаған, қызметтерді көрсеткен ұйымдардың ұсыныс хаттары немесе оң пікірлері және жұмыс тәжірибесінің әр жылы үшін жиынтық көлемі кемінде бір шарт бойынша тиісті қаржы жылына белгіленген он төрт мың еселік айлық есептік көрсеткіштің мөлшерінен асқан сомаға орындалған жұмыстардың немесе көрсетілген қызметтердің қабылдануын-тапсырылуын растайтын актілердің электрондық көшірмелері (конкурстық құжаттамада белгіленген кезде);

      9) конкурстық құжаттаманың талаптарына сәйкес, сатып алынатын тауарлардың өндірушісі тапсырыс берушіге және әлеуетті жеткізушіге берген хаттың электрондық көшірмесі (тапсырыс беруші конкурстық құжаттамада тиісті талапты белгілеген кезде);

      10) тапсырыс берушінің банк шотына кепілдікті ақшалай жарнаның енгізілуін растайтын төлем тапсырмасының электрондық көшірмесі немесе конкурстық өтінімді қамтамасыз ету ретінде ұсынылған, осы Қағидалардың 43-тармағына сәйкес енгізілген банк кепілдігі (тапсырыс беруші конкурстық құжаттамада тиісті талапты белгілеген кезде);

      11) әлеуетті жеткізушіде "Техникалық реттеу туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 13-бабына және "Сәйкестікті бағалау саласындағы аккредиттеу туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 13-бабына сәйкес аккредиттелген ұйыммен сертификатталған, мемлекеттік стандарттарға сәйкес менеджмент жүйесінің (сертификатталған жүйелердің) бар болуын растайтын құжаттың электрондық көшірмесі (тапсырыс беруші конкурстық құжаттамада тиісті талапты белгілеген кезде);

      12) конкурстық құжаттамаға сәйкес ҚҚС есепке алусыз әрбір лот бойынша бөлек тізілімде (жүйеде) электрондық нысанда ұсынылатын ашық конкурсқа әлеуетті қатысушының конкурстық баға ұсынысы болуға тиіс;

      13) жеке тұлға болып табылатын әлеуетті жеткізуші, жеке басын куәландыратын құжаттың электрондық көшірмесін, жеке немесе бизнес-сәйкестендіру нөмірін көрсете отырып, дара кәсіпкерлік субъектісі ретінде тіркелгені туралы құжаттың электрондық көшірмесін (дара кәсіпкерлік субъектілері үшін) ұсынады.

      Әлеуетті жеткізуші заңды тұлға болып табылса мынадай құжаттарды ұсынады:

      "Заңды тұлғаларды мемлекеттік тіркеу және филиалдар мен өкілдіктерді есептік тіркеу туралы" Қазақстан Республикасының Заңының (бұдан әрі – Заңды тұлғаларды мемлекеттік тіркеу туралы заңы) 7-бабына сәйкес бекітілген жарғының электрондық көшірмесі немесе мемлекеттік тіркеу туралы өтініштің электрондық көшірмесі;

      құрылтайшылар (қатысушылар) немесе құрылтайшылар (қатысушылар) құрамы туралы мәліметтерден тұратын құрылтай құжаттарының үзіндісінің электрондық көшірмесі (жарғы құрылтайшылар (қатысушылар) немесе құрылтайшылар (қатысушылар) құрамы туралы мәліметтерді қамтымаса);

      конкурстық өтінімдерді ашу күнінің алдындағы бір айдан кешіктірілмей берілген акциялар ұстаушылардың тізілімінен үзінді көшірме (акционерлік қоғамдар үшін);

      Заңды тұлғаларды мемлекеттік тіркеу туралы заңының 12-бабына сәйкес белгіленген тәртіппен алынған заңды тұлғаны мемлекеттік тіркеу (қайта тіркеу) туралы куәліктің немесе анықтаманың электрондық көшірмесі.

      Қазақстан Республикасының бейрезиденттері осы тармақшада көрсетілген және Қазақстан Республикасының бейрезиденті мемлекетінде белгіленген тәртіпте алынған ақпаратты, ұқсас ақпаратты қамтитын құжаттардың электрондық көшірмелерін ұсынады;

      14) әлеуетті жеткізуші жұмыскерлерінің кәсіби біліктілігін растайтын дипломдардың, сертификаттардың, куәліктердің және басқа да құжаттардың электрондық көшірмелері (тапсырыс беруші конкурстық құжаттамада тиісті талапты белгілеген кезде);

      15) тапсырыс берушінің ТЖҚ сатып алу туралы шарт жобасында сатып алынатын ТЖҚ толық көрсетумен ТЖҚ бағасын қалыптастыру тәртібін қолданудан бас тартуын немесе келісімін растайтын құжаттың электрондық көшірмесі (тапсырыс беруші конкурстық құжаттамада тиісті талапты белгілеген кезде).

      Әлеуетті жеткізушінің ТЖҚ сатып алу туралы шарт жобасында тапсырыс берушінің сатып алынатын ТЖҚ бағасын қалыптастыру тәртібін қолданудан бас тартуы осындай әлеуетті жеткізушінің конкурстық өтінімін ашық конкурсқа қатысуға қабылдамау үшін негіз болып табылмайды;

      16) осы әлеуетті жеткізуші сатып алынатын тауардың өндірушісі екендігін немесе сатып алынатын тауардың өндірушісімен берілген осы әлеуетті жеткізуші сатып алынатын тауардың өндірушісімен сауда-делдалдық қатынаста екендігін растайтын құжаттың электрондық көшірмесі (тапсырыс беруші конкурстық құжаттамада тиісті талапты белгілеген жағдайда);

      17) әлеуетті жеткізушінің сатып алынатын жұмыстарды (қызметтерді) орындау (көрсету) үшін жеткілікті материалдық ресурстарға меншік құқығын немесе басқа да заңдық негіздемелерді растайтын құжаттардың электрондық көшірмелері (тапсырыс беруші конкурстық құжаттамада тиісті талапты белгілеген кезде).

      Қазақстан Республикасының бейрезиденті осы тармақтың 2), 3), 4), 13) тармақшаларының бірімен белгіленген шарттарда көзделген ақпаратты ұсына алмаған кезде Қазақстан Республикасының бейрезидентіне оның аталған шарттарға сәйкестігі туралы, сондай-ақ, Қазақстан Республикасы бейрезидентінің мемлекетінде белгіленген тәртіппен шартталған осы тармақтың 2), 3), 4), 13) тармақшаларында көзделген ақпаратты ұсыну мүмкін еместігін дәлелді негіздеуден тұратын кепілдік хаттың электрондық көшірмесін ұсынады.";

      65-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "65. Конкурстық комиссия төмендегі негіздер бойынша конкурстық өтінімді қабылдамайды және әлеуетті жеткізушіні ашық конкурсқа қатысуға жібермейді:

      1) осы Қағидалардың 41, 42 және 43-тармақтарында көзделген құжаттар ұсынылмаса немесе конкурстық құжаттаманы және осы Қағидаларды бұза отырып ұсынылса;

      2) конкурстық өтінім файлды ашудағы қатемен ұсынылған ақпараттан тұрса;

      3) конкурстық өтінім осы Қағидалардың 39-тармағының нормаларын бұзумен ресімделген немесе ұсынылған құжаттарды қамтыса;

      4) төлем мерзімі Салық кодексіне сәйкес ұзартылған жағдайларды қоспағанда, тиісті салық органының анықтамасында бір теңге және одан артық мөлшердегі берешек туралы мәліметтер болса;

      5) банк немесе банк филиалының қолы және мөрі қойылған анықтаманың электрондық көшірмесінде әлеуетті жеткізуші міндеттемелерінің кемінде бір түрі бойынша мерзімі өткен берешегі болса;

      6) осы Қағидалардың 11-тармағында көзделген ашық конкурсқа қатысуға байланысты шектеулер болса.

      Конкурстық комиссия банкроттық рәсімдердің өткізілуіне бақылау жүргізетін уәкілетті органның интернет-ресурсында орналастырылған ақпаратты қарайды;

      7) әлеуетті жеткізуші конкурстық құжаттамаға сәйкес келмейтін техникалық ерекшелікті ұсынса;

      8) әрбір лот бойынша пайызбен көрсетілген (0-ден 100-ге дейін), ұсынылатын ТЖҚ-ның елішілік құндылығы бойынша міндеттемелер конкурстық құжаттамада көрсетілген елішілік құндылық көрсеткіштерінен төмен болса;

      9) күмәнді ақпаратты ұсыну фактісі анықталса;

      10) әлеуетті жеткізуші (консорциум қатысушылары), ол тартатын мердігер, оның басшысы, құрылтайшылар (акционерлер) және қатысушылар "Қылмыстық жолмен алынған кірістерді заңдастыруға (жылыстатуға) және терроризмді қаржыландыруға қарсы іс-қимыл туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 12-бабында белгіленген тәртіпте терроризм мен экстремизмді қаржыландыруға байланысты ұйымдар мен тұлғалардың тізбесіне енгізілсе;

      11) әлеуетті жеткізуші осы ашық конкурсқа, бағаны төмендетуге бағытталған ашық конкурсқа (электрондық сауда) қатысуға бұған дейін өтінім ұсынса;

      12) әлеуетті жеткізушінің (консорциум қатысушылары), ол тартатын мердігердің атқарушылық құжаттар бойынша орындалмаған міндеттемелері болса және атқарушылық құжаттарды орындауды қамтамасыз ету саласындағы қызметті мемлекеттік реттеу мен мемлекеттік саясатты іске асыратын уәкілетті органның ресми интернет-ресурсында орналастырылған Борышкерлердің бірыңғай тізіліміне енгізілген болса;

      13) әлеуетті жеткізуші:

      Салық кодексіне сәйкес әрекетсіз болып табылса;

      оны тіркеу заңды күшіне енген сот актісі негізінде жарамсыз деп танылса;

      заңды күшіне енген сот актісі негізінде жалған кәсіпорын болып табылса;

      Салық тексеруі нәтижелері бойынша тіркеу деректерінде көрсетілген орналасқан жері бойынша болмаса;

      Салық кодексінің нормаларын бұзуға байланысты қайта құрылған болса;

      Салық кодексіне сәйкес жүзеге асырылған санаттау нәтижелері бойынша жеткізушінің қызметі жоғары деңгейдегі тәуекел санатына жатқызылған болса.

      Конкурстық комиссия бюджетке салықтар мен төлемдер түсуді қамтамасыз ету саласында басшылық жасайтын уәкілетті органның интернет-ресурсында Салық кодексіне сәйкес орналастырылған ақпаратты қарайды.

      Конкурстық өтінімдерді қарау хаттамасында тапсырыс берушімен әлеуетті жеткізушінің конкурстық өтінімін қабылдамауға негіз болған себептерді түсіндірумен және құжаттарды көрсетумен осы тармақта көзделген конкурстық өтінімдерді қабылдамауға арналған негіздер көрсетіледі.

      Конкурстық өтінімдерді қарау хаттамасына төмендегі құжаттардың электрондық көшірмелері қоса беріледі:

      осы тармақтың 9) тармақшасында көзделген негіз бойынша күмәнді ақпарат ұсыну фактін растайтын, әлеуетті жеткізуші ұсынған ақпарат авторының ресми хаттары;

      әлеуетті жеткізушіні (консорциум қатысушылары), ол тартатын мердігерді, олардың басшысын, құрылтайшыларды (акционерлерді) және қатысушыларды осы тармақтың 10) тармақшасында көзделген ұйымдар мен тұлғалардың тізбесіне енгізу фактін растайтын құжат.

      Конкурстық өтінім тапсырыс беруші және:

      осы конкурстық өтінімдерді ұсынған әлеуетті жеткізушілермен, заңды тұлғалардың уақытша бірлестіктерінің (консорциум) қатысушыларымен;

      қатысушысы, акционері немесе басшысы әлеуетті жеткізушілердің жарғылық капиталын басқаруға, құруға, қатысуға байланысты заңды тұлғалармен, конкурстық өтінімдер ұсынған заңды тұлғалардың уақытша бірлестіктерінің (консорциум) қатысушыларымен бұған дейін жасалған ТЖҚ сатып алу туралы шарт бойынша міндеттемелерді орындамау немесе тиісті дәрежеде орындамау фактін растайтын сот шешім күшіне енген сәттен бастап жиыма төрт ай ішінде қабылданбайды.

      Конкурстық өтінімдерді қарау хаттамасына ТЖҚ сатып алу туралы шарт бойынша міндеттемелерді орындамау немесе тиісті дәрежеде орындамау фактін растайтын заңды күшіне енген сот шешімдерінің электрондық көшірмелері қоса беріледі.

      Тапсырыс берушіде ресми көпшілікке қолжетімді электрондық ақпараттық ресурстарда қамтылған, олардың меншік иелері осы ақпаратты заңды негізде орналастыруға уәкілетті, соған сәйкес әлеуетті жеткізуші (консорциум қатысушылары), оның құрылтайшылары, акционерлері немесе құрылтайшы қатысушылары немесе әлеуетті жеткізушінің (консорциум қатысушылары) жарғылық капиталына жанама қатысатын өзге тұлғаларға қатысты сыбайлас жемқорлық немесе қылмыстық құқық бұзушылықтар жөніндегі соттың заңды күшіне енген үкімі шыққан немесе оларға қатысты Қазақстан Республикасы қатысушы болып табылатын халықаралық және өңірлік ұйымдар, сондай-ақ, Қазақстан Республикасымен заңды немесе іс жүзінде мойындалған елдер тарапынан саяси, экономикалық сипаттағы шектеу шаралары енгізілгенін растайтын ақпарат болған кезде конкурстық өтінім қабылданбайды.

      Конкурстық өтінімдерді қарау хаттамасына әлеуетті жеткізуші (консорциум қатысушылары), оның құрылтайшылары, акционерлері немесе құрылтайшы қатысушылары немесе басқаруға немесе әлеуетті жеткізушінің (консорциум қатысушылары) жарғылық капиталына жанама қатысатын өзге тұлғаларға қатысты сыбайлас жемқорлық және қылмыстық құқық бұзушылықтар жөніндегі соттың заңды күшіне енген үкімі және оларға қатысты шектеу шаралары енгізілгенін растайтын құжаттардың электрондық көшірмелері қоса беріледі.

      Конкурстық өтінімдерді осы тармақта көзделмеген негіздер бойынша қабылдамауға жол берілмейді.";

      78 және 79-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "78. Ашық конкурс мәні болып табылатын, сатып алынатын ТЖҚ-дағы елішілік құндылық бойынша ең жоғары пайыз ұсынған әлеуетті жеткізуші:

      1) Кодекстің 213-бабының 1-тармағында көзделген бағаны шартты азайтуды ескере отырып, қазақстандық жұмыстар мен көрсетілетін қызметтер өндірушілері болып табылатын ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілерінің конкурстық баға ұсыныстарының теңдігі;

      2) қазақстандық тауар өндірушілер болып табылатын әлеуетті тауар жеткізушілердің конкурстық баға ұсыныстарының теңдігі;

      3) қазақстандық тауар өндірушілер болып табылмайтын ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілерінің конкурстық баға ұсыныстарының теңдігі кезінде ашық конкурс жеңімпазы болып танылады.

      79. Конкурстық өтінімі ашық конкурстың басқа әлеуетті жеткізушілерінің конкурстық өтінімдерінен тізілімге (жүйеге) бұрын келіп түскен әлеуетті жеткізуші:

      1) 213-баптың 1-тармағында көзделген бағаны шартты азайтуды ескерумен, конкурстық баға ұсыныстары және қазақстандық жұмыстар, қызметтер болып табылатын ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілері ұсынған ашық конкурстың мәні болып табылатын сатып алынатын жұмыстар мен қызметтердегі елішілік құндылық бойынша міндеттемелердің пайыздық көрінісінің теңдігі;

      2) конкурстық баға ұсыныстары мен қазақстандық тауар өндірушілер болып табылатын ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілері ұсынған ашық конкурстың мәні болып табылатын сатып алынатын тауарлардағы елішілік құндылық бойынша міндеттемелердің пайыздық көрінісінің теңдігі;

      3) конкурстық баға ұсыныстары мен қазақстандық жұмыстар мен қызметтер өндірушілер болып табылмайтын, ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілері ұсынған ашық конкурстың мәні болып табылатын сатып алынатын жұмыстар мен қызметтердегі елішілік құндылық бойынша міндеттемелердің пайыздық көрінісінің теңдігі кезінде ашық конкурс жеңімпазы болып танылады.";

      85-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "85.ТЖҚ бір көзден алу тәсілімен сатып алу мына тізбе бойынша жүзеге асырылады:

      1) жол сапарларында кідірмей қалпына келтіруді талап ететін сынықтар пайда болғанда, механизмдер, агрегаттар, шығын материалдары істен шыққан кезде;

      2) өндіру кезеңінде Қазақстан Респбликасының аумағында ғылыми-зерттеу, ғылыми-техникалық және тәжірибелік-конструкторлық жұмыстарды сатып алу;

      3) төтенше жағдайлардың салдарын оқшаулау және жою, аварияларды жою үшін ТЖҚ сатып алу;

      4) істен шығуы барлық өндірістік циклдің тоқтауына әкелетін жабдықтардың, механизмдердің, агрегаттардың, шығын материалдарының істен шығуы кезінде ТЖҚ сатып алу;

      5) сатып алынатын ТЖҚ-ға қатысты айрықша құқықтарға ие тұлғада немесе сатып алынатын ТЖҚ-ға қатысты айрықша құқықтарға ие тұлға сатып алынатын ТЖҚ-ны Қазақстан Республикасының аумағында сатуға айрықша құқық берген тұлғада зияткерлік меншік объектілері болып табылатын ТЖҚ;

      6) мемлекеттік немесе үкіметтік бағдарламаларды іске асыру мақсатында жасалған офтейк-келісімшарттар шеңберінде өндірілген, сондай-ақ осындай тауарлар өндірушілерден осындай тауарларды, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтер (шеф-монтаждау, монтаждау немесе іске қосу мен жөндеу жұмыстары) өндіруді сүйемелдейтін тауарлар.

      Жер қойнауын пайдаланушының тауарды "Өнеркәсіптік саясат туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 47-бабына сәйкес сатып алу туралы офтейк-келісімшарттарды жасаспау кезінде осы Қағидаларға сәйкес ұқсас тауарды сатып алуға жол берілмейді;

      7) өндірістік қуаттары қалдықтарды олардың түзілу көзінен барынша аз тасымалдауды қамтамасыз ететін, шаруашылық қызмет процесінде әлеуетті жеткізушіде түзілетін қалдықтарды қайта өңдеу, алып тастау, орналастыру, тасымалдау және кәдеге жарату жұмыстарын сатып алу;

      8) тапсырыс берушінің кәсіпорны қала қалыптастырушы кәсіпорын болып табылатын моноқалада тіркелген қазақстандық ТЖҚ өндірушілеріндегі ТЖҚ.

      Тауарды жеткізу (жұмыстарды орындау, қызметтерді көрсету) орны моноқала немесе жер қойнауын пайдалану туралы лицензияда (келісімшартта) көрсетілген тапсырыс берушінің кен орны орналасқан моноқалаға жақын аудан шекарасындағы аумақ болып табылады;

      9) қандай да бір жеткізушіден ТЖҚ-ны сатып алған тапсырыс берушінің қолда бар ТЖҚ-мен үйлесімділігін біріздендіру, стандарттау немесе қамтамасыз ету мақсатында дәл сол жеткізушіден ТЖҚ-ны сатып алудың қажеттілігі туындаса;

      10) жер қойнауын пайдаланушылар үшін экономикалық орындылығы болған кезде қазақстанда шығарылған тауарлар;

      11) жобалық жұмыстар мен көрсетілген қызметтер;

      12) тапсырыс берушіге қатысты бақылау және қадағалау органдарының лауазымдық тұлғасымен(ларымен) жүргізілген бақылау немесе қадағалау іс-шараларының нәтижелері бойынша шығарылған қаулыларды немесе нұсқамаларды орындау мақсатындағы ТЖҚ;

      13) Қазақстан Республикасында төтенше жағдайдың қолданылу кезеңіндегі:

      "Атамекен" Қазақстан Республикасы Ұлттық кәсіпкерлер палатасы берген "CT-KZ" түріндегі тауардың шығарылуы туралы сертификатты немесе индустриялық сертификатты ұсынған немесе "Қазақстандық қамту" интернет-порталы ақпараттық жүйесінде орналастырылған жағдайда қазақстанда шығарылған ТЖҚ-ді сатып алу, не мұндай ТЖҚ Қазақстан Республикасының аумағында өндірілмейтін жағдайда, шет елде шығарылған ТЖҚ-ді сатып алу.

      Осы тармақша өндірістің тоқтауына және көлемін төмендетуге жол бермеу, сондай-ақ өндірістік процестерге тартылған қызметкерлердің қауіпсіздігін тиісінше қамтамасыз ету мақсатында ғана қолданылады.

      14) адамдардың өміріне немесе денсаулығына қауіптің болуына байланысты ғимараттар мен құрылыстарды жөндеу бойынша шұғыл шаралар қабылдау үшін қажетті ТЖҚ.";

      97 және 98-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "97. Бағаны төмендетуге бағытталған ашық конкурс (электрондық сауда-саттық) мәні болып табылатын, сатып алынатын ТЖҚ елішілік құндылық бойынша міндеттемелердің ең жоғары пайызын ұсынған әлеуетті жеткізуші:

      1) Кодекстің 213-бабы 1-тармағында көзделген бағаны шартты азайтуды ескере отырып, қазақстандық жұмыстар мен қызметтерді өндірушілер болып табылатын, ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілерінің конкурстық баға ұсыныстарының теңдігі;

      2) қазақстандық тауар өндірушілер болып табылатын әлеуетті тауар өндірушілердің конкурстық баға ұсыныстарының теңдігі;

      3) қазақстандық ТЖҚ өндірушілер болып табылмайтын ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілерінің конкурстық баға ұсыныстарының теңдігі кезінде бағаны төмендетуге бағытталған ашық конкурс (электрондық сауда-саттық) жеңімпазы болып танылады.

      98. Конкурстық баға ұсынысы басқа әлеуетті жеткізушілердің конкурстық баға ұсыныстарынан бұрын келіп түскен әлеуетті жеткізуші:

      1) 213-бап 1-тармақта көзделген бағаны шартты азайтуды ескерумен конкурстық баға ұсыныстары мен қазақстандық жұмыстар, қызметтер болып табылатын ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілері ұсынған ашық конкурс мәні болып табылатын сатып алынатын жұмыстар мен қызметтердегі елішілік құндылық бойынша міндеттемелердің пайыздық көрінісінің теңдігі;

      2) конкурстық баға ұсыныстары мен қазақстандық тауар өндірушілер болып табылатын ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілері ұсынған ашық конкурс мәні болып табылатын сатып алынатын тауарлардағы елішілік құндылық бойынша міндеттемелердің пайыздық көрінісінің теңдігі;

      3) конкурстық баға ұсыныстары мен қазақстандық ТЖҚ өндірушілер болып табылмайтын, ашық конкурстың әлеуетті жеткізушілерімен ұсынылған, ашық конкурс мәні болып табылатын, сатып алынатын ТЖҚ-дағы елішілік құндылық бойынша міндеттемелердің пайыздық көрінісінің теңдігі жағдайында бағаны төмендетуге бағытталған ашық конкурс (электрондық сауда-саттық) жеңімпазы болып танылады.".

      119 және 120-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "119. ТЖҚ сатып алу туралы шарт:

      1) жұмыстарды орындауға арналған шартты орындаған кезде осы Қағидаларды сақтау бойынша мердігердің міндеттемесін;

      2) жұмыстарды орындауға арналған шартты орындаған кезде осы Қағидаларды сақтамағаны үшін мердігердің жауапкершілігін;

      3) ТЖҚ сатып алудың қорытындыларын шығару хаттамасына сәйкес ТЖҚ-дағы елішілік құндылық бойынша жеткізушінің міндеттемесін;

      4) ТЖҚ сатып алудың қорытындыларын шығару хаттамасына сәйкес ТЖҚ елішілік құндылық бойынша міндеттемелерді орындамағаны үшін жеткізушінің жауапкершілігін;

      5) жеткізілген тауар, орындалған жұмыстар, көрсетілген қызметтер үшін төлем туралы талаты;

      Бұл ретте, қазақстандық тауар өндірушілерге Қазақстанда шығарылған тауарды жеткізгені үшін төлем тауарларды қабылдау-тапсыру актілеріне қол қойылған күннен бастап күнтізбелік отыз күннен кешіктірілмей жүргізіледі;

      6) тапсырыс берушінің тауарларды (көрсетілген қызметтерді, орындалған жұмыстарды) қабылдау-тапсыру актілеріне қол қою туралы немесе шарт талаптарының бұзушылықтарын тапсырыс беруші актілерді алған сәттен бастап он жұмыс күні ішінде жою туралы талапты қамтиды.

      Қазақстанда шығарылған тауарды сатып алу туралы шарт тауарларды қабылдау-тапсыру актілеріне қол қою туралы немесе шарт талаптарының бұзушылықтарын тапсырыс беруші тауар-көлік жүкқұжатына (жүкқұжатқа) қол қойған күннен бастап он жұмыс күні ішінде жою туралы талапты қамтиды.

      Бұл ретте, Қазақстанда шығарылғандығын растайтын құжаттарды қоса бере отырып, тауарларды қабылдау-тапсыру актілері тапсырыс берушіге тауар-көлік жүкқұжатына (жүкқұжатқа) тапсырыс беруші қол қойған күннен бастап бес жұмыс күні ішінде ұсынылады. Тапсырыс беруші тауар-көлік жүкқұжатына (жүкқұжатқа) қол қойған күннен бастап бес жұмыс күні ішінде тауарларды қабылдау-тапсыру актілерін тапсырыс берушіге ұсынбаған кезде қабылдау-тапсыру актілеріне тапсырыс берушіге нақты ұсынылған күннен бастап он жұмыс күні ішінде қол қойылады;

      7) ТЖҚ сатып алу туралы шарттың ажырамас бөлігі болып табылатын техникалық ерекшелікті;

      8) ТЖҚ сатып алу туралы шарт сомасынан "Өнеркәсіптік саясат туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 49-бабына сәйкес Қазақстан Республикасының экономикасына кемінде 5 (бес) пайыз инвестициялау бойынша шарт қамтылады.

      Бұл шарт:

      ТЖҚ сатып алуға бөлінген жылдық сома тиісті қаржы жылына белгіленген бес жүз мың есе АЕК асқан;

      сатып алынатын тауар өндірісі Қазақстан Республикасында болмаған;

      тауар жеткізу офтейк-келісімшарт шеңберінде жүзеге асырылмаған кезде көзделеді.

      Осы тармақшада көзделген шарттар осы Қағидалардың 6-тармағының 1), 2), 3) және 4) тармақшаларына сәйкес сатып алулар өткізген кезде ТЖҚ сатып алу туралы шартта белгіленеді.

      120. Тапсырыс беруші қазақстандық тауар өндірушімен ТЖҚ сатып алу туралы шарт жасасқан кезде шарттың ережелерінде жеткізушінің сатып алынатын тауардың номенклатурасына сәйкес келетін, Қазақстан Республикасы аумағында шығарылғандығын растайтын, "CT-KZ" нысанды тауардың шығуы туралы сертификаттың нотариалды куәландырылған көшірмесін ұсынуы туралы талап көрсетіледі, бұл ретте сертификатта көрсетілген тауар көлемі жасалған шарт шеңберінде жеткізілетін көлемнен кем емес болып көрсетіледі.

      Тапсырыс беруші қазақстандық жұмыстардың немесе көрсетілетін қызметтердің өндірушісімен ТЖҚ сатып алу туралы шарт жасасқан кезде осы шарттың ережелерінде әлеуетті жеткізушінің Кодекстің 215-бабына сәйкес сатып алынатын ТЖҚ және олардағы елішілік құндылық үлесі туралы есепті ұсынуы туралы талап көрсетіледі.".

      2. Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Индустриялық даму комитеті заңнамада белгіленген тәртіпте:

      1) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетешілік ететін Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Индустрия және инфрақұрылымдық
даму министрі
К. Ускенбаев

 

      "Келісілді"
Қазақстан Республикасы
Ұлттық экономика
министрлігі
      "Келісілді"
Қазақстан Республикасы
Бәсекелестікті қорғау және дамыту
агенттігі

О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 мая 2022 года № 277. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 мая 2022 года № 28170

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17064) следующие изменения:

      в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных указанным приказом:

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. В конкурсной документации указываются следующие условия:

      1) предмет приобретения ТРУ способом открытого конкурса (наименование и номер лота);

      2) содержание конкурсной заявки потенциального поставщика в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил;

      3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), фактический адрес заказчика;

      4) техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик приобретаемых ТРУ с указанием перечня документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим условиям. В технической спецификации указываются национальные стандарты, а при их отсутствии, межгосударственные стандарты на приобретаемые ТРУ, при их наличии, в соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан "О стандартизации".

      К конкурсной документации прилагается проектная (проектно-сметная) документация (при наличии);

      5) порядок формирования конкурсного ценового предложения, без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);

      6) условия платежа;

      7) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;

      8) места поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту;

      9) срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ или с даты, определенной конкурсной документацией, или с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении ТРУ;

      10) время начала и окончания представления конкурсных заявок;

      11) дата и время вскрытия конкурсных заявок, срок рассмотрения конкурсных заявок;

      12) проект договора о приобретении ТРУ по каждому лоту в редактируемом формате;

      13) условие об уменьшении цены конкурсной заявки потенциальных поставщиков, предусмотренное пунктом 1 статьи 213 Кодекса, а также предоставлении перечня документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика;

      14) оформление конкурсной заявки, а также минимальный срок действия конкурсных заявок потенциальных поставщиков;

      15) объем внесения обеспечения конкурсной заявки, исполнения договора о приобретении ТРУ (при установлении конкурсной документацией);

      16) сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса по каждому лоту без учета НДС;

      17) сведения о сроках и порядке отказа заказчиком от проведения открытого конкурса по приобретению ТРУ в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

      18) минимальные доли внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100).

      Устанавливаются показатели по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по лицензиям (контрактам) на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах;

      19) наличие соответствующих разрешений или уведомлений при приобретении ТРУ, для которых в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" предусмотрен разрешительный и уведомительный порядок.";

      пункт 36 изложить в следующей редакции:

      "36. В объявлении о проведении открытого конкурса, размещаемом в открытой части реестра (системе), указываются следующие сведения:

      1) предмет открытого конкурса (наименование и номер лота);

      2) наименование и местонахождение заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов;

      3) описание, единица измерения, количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту, а также электронная копия технической спецификации по каждому лоту;

      4) сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ или с даты, определенной конкурсной документацией, или с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении ТРУ, место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ по каждому лоту;

      5) электронная копия конкурсной документации;

      6) время начала и окончания представления конкурсных заявок в реестре (системе), а также дата и время вскрытия конкурсных заявок;

      7) сумма, выделенная на приобретение ТРУ по каждому лоту, без учета НДС;

      8) срок заключения договора о приобретении ТРУ по каждому лоту с даты подведения итогов открытого конкурса;

      9) минимальные доли внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, работах (услугах), выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100).

      Устанавливаются показатели по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по лицензиям (контрактам) на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах;

      10) номер лицензии (-й) (контракта (-ов) на недропользование, в рамках которого осуществляется приобретение ТРУ, по каждому лоту;

      11) включение потенциальным поставщиком в конкурсное ценовое предложение, помимо цены приобретаемых ТРУ, расходов, предусмотренных конкурсной документацией, без учета НДС;

      12) срок действия конкурсной заявки;

      13) код закупки.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся:

      1) электронные копии выданного разрешения или документа, подтверждающего направление уведомления, в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (при приобретении ТРУ, для которых в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" введен разрешительный и уведомительный порядок);

      2) электронная копия справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика перед банком или филиалом банка (потенциальный поставщик, являющийся клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка выдается не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;

      3) электронная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии задолженности, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс), либо о наличии задолженности менее одного тенге, по состоянию на дату не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;

      4) электронная копия документа, что деятельность потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан не прекращена в связи с признанием данного поставщика банкротом, выданная уполномоченным на то лицом;

      5) электронные копии технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим характеристикам.

      При приобретении товара в технической спецификации указывается страна происхождения, производитель, наименование модели и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

      При установлении в конкурсной документации срока поставки менее шестидесяти календарных дней, казахстанский производитель закупаемых товаров в конкурсной заявке указывает срок поставки не более девяноста календарных дней с даты заключения договора или с момента направления заявки на первую партию поставляемого товара;

      6) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100).

      Устанавливаются показатели по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по лицензиям (контрактам) на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах;

      7) согласие подрядчика о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение отдельных видов работ, связанных с проведением операций по добыче твердых полезных ископаемых (при приобретении потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда);

      8) электронные копии рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик ранее выполнял работы, оказывал услуги и электронные копии актов за каждый год опыта работы, подтверждающих прием-передачу выполненных работ или оказанных услуг, совокупный объем которых не менее чем по одному договору составляет четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год (при установлении конкурсной документацией);

      9) электронная копия письма, выданного производителем приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, в соответствии с условиями конкурсной документации (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      10) электронная копия платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного денежного взноса на банковский счет заказчика, либо банковская гарантия, внесенная в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, представленные в качестве обеспечения конкурсной заявки (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      11) электронная копия документа, подтверждающего наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно статье 13 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" и статье 13 Закона Республики Казахстан "Об аккредитации в области оценки соответствия" организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с государственными стандартами (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика открытого конкурса в электронной форме, представляемое в реестре (системе) отдельно по каждому лоту без учета НДС в соответствии с конкурсной документацией;

      13) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, представляет электронную копию документа, удостоверяющего личность и электронную копию документа о регистрации в качестве субъекта индивидуального предпринимательства с указанием индивидуального или бизнес-идентификационного номера (для субъектов индивидуального предпринимательства).

      Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, представляет следующие документы:

      электронную копию устава, утвержденного в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) или электронную копию заявления о государственной регистрации;

      электронную копию выписки из учредительных документов, содержащей сведения об учредителях (участниках) или составе учредителей (участников) (при отсутствии сведений об учредителях (участниках) или составе учредителей (участников) в уставе);

      электронную копию выписки из реестра держателей акций, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ);

      электронную копию свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, полученных в порядке, установленном в соответствии со статьей 12 Закона о государственной регистрации юридических лиц.

      Нерезидентами Республики Казахстан представляются электронные копии документов, содержащих информацию, аналогичную информации, указанной в настоящем подпункте, и полученных в установленном в государстве нерезидента Республики Казахстан порядке;

      14) электронные копии дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      15) электронная копия документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации).

      Отказ потенциального поставщика от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ не является основанием для отклонения конкурсной заявки такого потенциального поставщика от участия в открытом конкурсе;

      16) электронная копия документа, подтверждающего, что этот потенциальный поставщик является производителем приобретаемого товара или документа, выданного производителем приобретаемого товара, о том, что этот потенциальный поставщик находится в торгово-посреднических отношениях с производителем приобретаемого товара (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);

      17) электронные копии документов, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие владение потенциальным поставщиком ресурсами для выполнения (оказания) приобретаемых работ (услуг) (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации).

      При невозможности представления нерезидентом Республики Казахстан информации, предусмотренной условиями, установленными в каком-либо из подпунктов 2), 3), 4), 13) настоящего пункта, нерезидентом Республики Казахстан представляется электронная копия гарантийного письма о его соответствии указанным условиям, а также содержащего мотивированное обоснование невозможности представления информации, предусмотренной подпунктами 2), 3), 4), 13) настоящего пункта, обусловленной порядком, установленным в государстве нерезидента Республики Казахстан.";

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:

      1) не представлены или представлены с нарушением конкурсной документации и настоящих Правил документы, указанные в пунктах 41, 42 и 43 настоящих Правил;

      2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла;

      3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением норм пункта 39 настоящих Правил;

      4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о задолженности в размере одного тенге и более, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Налоговым кодексом;

      5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности, хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика;

      6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.

      Конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства;

      7) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей конкурсной документации;

      8) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже показателей по внутристрановой ценности, указанных в конкурсной документации;

      9) установлен факт представления недостоверной информации;

      10) потенциальный поставщик (участники консорциума), привлекаемый им подрядчик, их руководитель, учредители (акционеры) и участники включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном статьей 12 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

      11) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги);

      12) потенциальный поставщик (участники консорциума), привлекаемый им подрядчик имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены в Единый реестр должников, размещенный на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;

      13) потенциальный поставщик является:

      бездействующим в соответствии с Налоговым кодексом;

      его регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу судебного акта;

      лжепредприятием на основании вступившего в законную силу судебного акта;

      отсутствует по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, по результатам налогового обследования;

      реорганизован с нарушением норм Налогового Кодекса;

      по результатам категорирования, осуществленного в соответствии с Налоговым кодексом, деятельность поставщика отнесена к категории высокой степени риска.

      Конкурсной комиссией рассматривается информация, размещенная в соответствии с Налоговым кодексом, на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.

      В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии следующих документов:

      официальных писем автора информации, представленной потенциальным поставщиком, подтверждающие факт представления недостоверной информации, по основанию, предусмотренному подпунктом 9) настоящего пункта;

      подтверждающих факт включения потенциального поставщика (участников консорциума), привлекаемого им подрядчика, их руководителя, учредителей (акционеров) и участников в перечень организаций и лиц, предусмотренных подпунктом 10) настоящего пункта.

      Конкурсная заявка отклоняется в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления в силу решения суда, подтверждающего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, ранее заключенному между заказчиком и:

      потенциальными поставщиками, участниками временных объединений юридических лиц (консорциумов), предоставившими эти конкурсные заявки;

      юридическими лицами, участник, акционер или руководитель которых связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале потенциальных поставщиков, участников временных объединений юридических лиц (консорциумов) предоставивших конкурсные заявки.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ.

      Конкурсная заявка отклоняется при наличии у заказчика информации, содержащейся на официальных общедоступных электронных информационных ресурсах, собственники которых уполномочены на размещение этой информации на законных основаниях, согласно которой в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо лиц, опосредованно участвующих в управлении, в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), вынесен вступивший в законную силу приговор суда по коррупционным или уголовным правонарушениям, в отношении которых введены ограничительные меры политического, экономического характера со стороны международных и региональных организаций, участником которых является Республика Казахстан, а также стран юридически и фактически признанных Республикой Казахстан.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу приговоров суда, вынесенных в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо лиц, опосредованно участвующих в управлении или в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), по коррупционным и уголовным правонарушениям, и подтверждающие, что в отношении этих лиц введены ограничительные меры.

      Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.";

      пункты 78 и 79 изложить в следующей редакции:

      "78. Победителем открытого конкурса признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса, при:

      1) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 Кодекса, являющихся казахстанскими производителями работ и услуг;

      2) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков товаров, являющихся казахстанскими производителями товаров;

      3) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями товаров.

      79. Победителем открытого конкурса признается потенциальный поставщик, конкурсная заявка которого поступила в реестре (системе) ранее конкурсных заявок других потенциальных поставщиков открытого конкурса при:

      1) равенстве конкурсных ценовых предложений с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работах и услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими производителями работ, услуг;

      2) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими производителями товаров;

      3) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работах и услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями работ и услуг.";

      пункт 85 изложить в следующей редакции:

      "85. Приобретение ТРУ из одного источника осуществляется по следующему перечню:

      1) при возникновении поломок, выхода из строя механизмов, агрегатов, расходных материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;

      2) научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы у казахстанских производителей работ (услуг);

      3) ТРУ для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий;

      4) ТРУ при выходе из строя оборудования, механизмов, агрегатов, расходных материалов, выход из строя которых приведет к остановке производственного цикла;

      5) ТРУ, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ или у лица, которому лицом, обладающим исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ, представлено исключительное право на продажу на территории Республики Казахстан приобретаемых ТРУ;

      6) товары, произведенные в рамках офтейк-контрактов, заключенных в целях реализации государственных или правительственных программ, а также сопутствующие производству таких товаров, работы и услуги (шеф-монтажные, монтажные или пуско-наладочные работы) у производителей этих товаров.

      При незаключении недропользователями офтейк-контрактов о приобретении товара в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике", не допускается закуп аналогичного товара в соответствии с настоящими Правилами;

      7) работ по переработке, удалению, размещению, транспортировки и утилизации образуемых в процессе хозяйственной деятельности отходов у потенциального поставщика, производственные мощности которого обеспечивают минимальное перемещение отходов от источника их образования;

      8) ТРУ у казахстанских производителей ТРУ, зарегистрированных в моногороде, где предприятие заказчика является градообразующим предприятием.

      Местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является моногород либо территория в границах района, в котором находится месторождение заказчика, указанное в лицензии (контракте) на недропользование;

      9) когда у заказчика, закупившего ТРУ у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобрести ТРУ у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися ТРУ;

      10) товаров казахстанского происхождения при наличии экономической целесообразности для недропользователей;

      11) проектных работ и услуг;

      12) ТРУ в целях выполнения постановлений или предписаний, вынесенных по результатам проведения должностным(-и) лицом (-ами) органов контроля и надзора контрольных или надзорных мероприятий в отношении заказчика;

      13) ТРУ в период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан:

      казахстанского происхождения, при условии предоставления сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", или индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", или размещения в информационной системе интернет-портал "Казахстанское содержание", либо иностранного происхождения, при условии, что такие ТРУ не производятся на территории Республики Казахстан.

      Настоящий подпункт применяется исключительно в целях недопущения остановки и снижения объемов производства, а также должного обеспечения безопасности работников, задействованных в производственных процессах;

      14) ТРУ, необходимые для принятия незамедлительных мер по ремонту зданий и сооружений в связи с наличием угрозы для жизни или здоровья людей.";

      пункты 97 и 98 изложить в следующей редакции:

      "97. Победителем открытого конкурса на понижение (электронные торги) признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса на понижение (электронные торги) при:

      1) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 Кодекса, являющихся казахстанскими производителями работ и услуг;

      2) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков товаров, являющихся казахстанскими производителями товаров;

      3) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями ТРУ.

      98. Победителем открытого конкурса на понижение (электронные торги) признается потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого поступило ранее конкурсных ценовых предложений других потенциальных поставщиков, при:

      1) равенстве конкурсных ценовых предложений с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работах и услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими работ, услуг;

      2) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими производителями товаров;

      3) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями ТРУ.";

      пункты 119 и 120 изложить в следующей редакции:

      "119. Договор о приобретении ТРУ содержит:

      1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;

      2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;

      3) обязательство поставщика по внутристрановой ценности в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;

      4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по внутристрановой ценности в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;

      5) условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.

      При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров;

      6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или устранении нарушений условий договора в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов.

      В договоре о приобретении товара казахстанского происхождения содержится условие о подписании заказчиком актов приема-передачи таких товаров или устранении нарушений условий договора в течение десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной).

      При этом акты приема-передачи товаров с приложением документов, подтверждающих казахстанское происхождение, предоставляются заказчику в течение пяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной). При непредставлении заказчику актов приема-передачи товаров в течение пяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной), акты приема-передачи подписываются в течение десяти рабочих дней с даты их фактического предоставления заказчику;

      7) техническую спецификацию, являющуюся неотъемлемой частью договора о приобретении ТРУ;

      8) условие по инвестированию не менее 5 (пять) процентов от суммы договора о приобретении ТРУ, в экономику Республики Казахстан в соответствии со статьей 49 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике".

      Данное условие предусматривается когда:

      годовая сумма, выделенная на закуп ТРУ, превышает пятисоттысячекратный размер МРП, установленный на соответствующий финансовый год;

      производство закупаемого товара отсутствует в Республике Казахстан;

      поставка товара не осуществляется в рамках офтейк-контракта.

      Условия, предусмотренные настоящим подпунктом, устанавливаются в договоре о приобретении ТРУ при проведении закупок в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) и 4) пункта 6 настоящих Правил.

      120. При заключении заказчиком договора о приобретении товара с казахстанским производителем товара, в положениях договора указывается условие о представлении поставщиком нотариально засвидетельствованной копии сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", подтверждающего происхождение на территории Республики Казахстан, соответствующего номенклатуре приобретаемого товара, при этом объем товара, указанный в сертификате, указывается не менее объема товара, поставляемого в рамках заключенного договора.

      При заключении заказчиком договора о приобретении ТРУ с казахстанским производителем работ или услуг, в положениях этого договора указывается условие о представлении поставщиком отчета о приобретаемых ТРУ и доле внутристрановой ценности в них, в соответствии со статьей 215 Кодекса.".

      2. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "Согласован"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "Согласован"
Агентство по защите и развитию конкуренции
Республики Казахстан