Об утверждении Порядка координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах – членах Евразийского экономического союза

Обновленный

Решение Евразийского Межправительственного Совета от 5 февраля 2021 года № 2.

      В целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии со статьей 4 Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года Евразийский межправительственный совет решил:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах – членах Евразийского экономического союза.

      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года.

     

      Члены Евразийского межправительственного совета:

От Республики
Армения
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Кыргызской
Республики
От Российской
Федерации

 
  УТВЕРЖДЕН
Решением Евразийского
межправительственного совета
от 5 февраля 2021 г. № 2

ПОРЯДОК
координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах – членах Евразийского экономического союза

      1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и статьей 4 Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года и определяет правила взаимодействия государственных органов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз), уполномоченных в области племенного животноводства (далее – уполномоченные органы), научно-исследовательских организаций, лабораторий, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, племенных хозяйств и иных субъектов племенного животноводства государств-членов в целях эффективной координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах-членах (далее – селекционно-племенная работа).

      2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Соглашением о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года.

      3. Координация и аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы осуществляются в целях развития племенного животноводства в Союзе, определения и реализации перспективных направлений сотрудничества уполномоченных органов и научно-исследовательских организаций государств-членов, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и внедрения в племенное животноводство государств-членов инновационных технологий, в том числе геномной селекции.

      4. Основными задачами в сфере координации селекционно-племенной работы являются:

      а) налаживание эффективного взаимодействия уполномоченных органов, научно-исследовательских организаций, объединений (союзов, ассоциаций, палат, селекционных центров), генетических и иных лабораторий, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, организаций, обеспечивающих техническое и организационное функционирование информационных систем в данной области, племенных хозяйств и иных субъектов племенного животноводства государств-членов по вопросам осуществления селекционно-племенной работы, а также реализация договоренностей, достигнутых в ходе такого взаимодействия;

      б) содействие государствам-членам в совершенствовании нормативно-правовой базы в области племенного животноводства.

      5. Координация селекционно-племенной работы осуществляется уполномоченными органами путем:

      а) разработки и реализации рекомендаций по проведению селекционно-племенной работы;

      б) взаимного информирования о разработке и реализации национальных программ (планов) развития селекционно-племенной работы, а также о племенных ресурсах;

      в) организации и проведения совместных научно-исследовательских работ в области селекционно-племенной работы;

      г) проведения научно-практических конференций, совещаний, консультаций, семинаров и других мероприятий по вопросам селекционно-племенной работы;

      д) проведения координационных совещаний по племенному животноводству в Евразийском экономическом союзе (далее – координационные совещания).

      6. Основными задачами в сфере аналитического обеспечения селекционно-племенной работы являются:

      а) разработка и внедрение в рамках Союза инновационных технологий, в том числе на основе геномной селекции;

      б) сбор и анализ данных о племенных животных и расчет их племенной (генетической) ценности;

      в) создание референтных популяций племенных животных государств-членов;

      г) научное и методологическое обеспечение селекционно-племенной работы, генотипирования сельскохозяйственных животных и оценки их племенной (генетической) ценности;

      д) обеспечение функционирования информационных систем
в области племенного животноводства;

      е) создание базы данных о племенных животных и селекционных достижениях в области племенного животноводства государств-членов.

      7. Аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы осуществляется организациями государств-членов, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, путем:

      а) обеспечения интеграции информационных систем государств-членов посредством унификации протоколов сбора, обмена и обработки информации и форм представления данных о племенных животных, в том числе с использованием интегрированной информационной системы Союза;

      б) разработки биометрических моделей сельскохозяйственных животных для оценки их племенной (генетической) ценности, а также структуры индексов племенной (генетической) ценности с учетом весовых коэффициентов селекционируемых признаков в зависимости от их экономической значимости;

      в) обмена информацией, необходимой для расчета племенной (генетической) ценности сельскохозяйственных животных (о генотипировании, подтверждении происхождения, количественных и качественных показателях продуктивности и др.), в электронном виде с использованием интегрированной информационной системы Союза;

      г) расчета частных и комплексных индексов племенной (генетической) ценности сельскохозяйственных животных на основе данных, предоставленных государствами-членами;

      д) составления рейтингов племенных животных государств-членов на основе информации о частных и комплексных индексах племенной (генетической) ценности;

      е) создания базы данных о референтной популяции племенных животных государств-членов для проведения геномной оценки;

      ж) подготовки в рамках своей компетенции проектов документов по вопросам, связанным с аналитическим обеспечением селекционно-племенной работы, и их представления для рассмотрения на координационных совещаниях;

      з) подготовки ежегодных отчетов о результатах селекционно-племенной работы в государствах-членах и их представления для рассмотрения на координационных совещаниях.

      8. Аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы осуществляется на базе учреждений (организаций) государств-членов по перечню согласно приложению.

      В целях повышения эффективности межгосударственного взаимодействия при аналитическом обеспечении селекционно-племенной работы на базе указанных учреждений (организаций) могут создаваться аналитические центры.

      9. Координация и аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы осуществляются при участии Евразийской экономической комиссии.

      Информационное взаимодействие между уполномоченными органами и Евразийской экономической комиссией в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством обмена письмами (в том числе в электронном виде) и с использованием интегрированной информационной системы Союза.


  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку координации
и аналитического обеспечения
селекционно-племенной
работы в области племенного
животноводства, проводимой в
государствах − членах
Евразийского экономического
союза

ПЕРЕЧЕНЬ

учреждений (организаций) государств − членов Евразийского экономического союза, на базе которых осуществляется аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах-членах

      Сноска. Перечень с изменением, внесенным решением Евразийского Межправительственного Совета от 26.10.2023 № 7 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза).

I. Республика Армения

      Закрытое акционерное общество "Научный центр оценки и анализа рисков безопасности пищевых продуктов"

II. Республика Беларусь

      Белорусское государственное объединение по племенному животноводству "Белплемживобъединение"

      Информационно-вычислительное республиканское унитарное предприятие "ГИВЦ Минсельхозпрода"

      Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по животноводству"

III. Республика Казахстан

      Товарищество с ограниченной ответственностью "Восточно-Казахстанский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"

      Товарищество с ограниченной ответственностью "Казахский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства"

      Товарищество с ограниченной ответственностью "Юго-Западный научно-исследовательский институт животноводства и растениеводства"

      Товарищество с ограниченной ответственностью "Аналитический центр экономической политики в агропромышленном комплексе

IV. Кыргызская Республика

      Институт биотехнологии Национальной академии наук Кыргызской Республики

      Кыргызский научно-исследовательский институт животноводства и пастбищ Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики

      Кыргызский национальный аграрный университет имени К.И. Скрябина

V. Российская Федерация

      Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела"

  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Концепции развития
электронного документооборота
в морских пунктах пропуска
государств – членов
Евразийского экономического
союза

ПЛАН
мероприятий по развитию электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств – членов Евразийского экономического союза на 2021 – 2022 годы

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный исполнитель

Планируемый результат





1. Создание экспертной группы по развитию электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены)

2021 год

Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия), государства-члены

акт Комиссии

2. Составление перечня документов, представляемых на бумажном носителе капитанам морских портов, уполномоченным организациям, государственным органам государств-членов для осуществления всех видов государственного контроля (надзора), и (или) оформления захода судов в морской порт и выхода из морского порта, и (или) оказания услуг в морском порту, с целью проведения анализа обоснованности их представления на бумажном носителе и возможностей перехода на электронный документооборот и обмен данными

2021 – 2022 годы

Комиссия, государства-члены

аналитические материалы, перечень

3. Анализ национальных стратегий, международных договоров и нормативных правовых актов государств-членов, регулирующих развитие электронного документооборота и применение цифровых технологий в морских пунктах пропуска и морских портах государств-членов (G2G, B2G)

2021 год

Комиссия, государства-члены

аналитические материалы

4. Разработка и принятие рекомендации о внесении изменений в нормативные правовые акты государств-членов в целях развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств-членов

2022 год

Комиссия, государства-члены

рекомендация Коллегии Комиссии

5. Проведение анализа текущей ситуации в сфере развития электронного документооборота и применения цифровых технологий в морских пунктах пропуска государств-членов

ежегодно

Комиссия, государства-члены

аналитические материалы

6. Анализ международного опыта развития электронного документооборота и цифровых технологий в морских пунктах пропуска и морских портах

ежегодно

Комиссия, государства-члены

аналитические материалы

7. Организация ежегодного семинара (при наличии возможности, в формате видеоконференции) с СЕФАКТ ООН

ежегодно

Комиссия, государства-члены

материалы семинара


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.