О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 620

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст.93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.29, 32; № 15, ст.71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст.21, 25; № 4, ст.37; № 6, ст.50; № 7, ст.54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст.196; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст.16; № 3, ст.21; № 4, ст.30, 32; № 5, ст.36, 41; № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 14, ст.94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст.13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст.50; № 9, ст.51; № 10-11, ст.56; № 13, ст.63; № 14, ст.72; № 15, ст.81, 82; № 16, ст.83; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст.6; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст.24; № 7, ст.37; № 8, ст.44; № 11, ст.63, 69; № 12, ст.82; № 14, ст.84, 86; № 16, ст.90; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст. 122; № 22, ст.128, 131; № 23, ст.143; 2015 г., № 2, ст.3; № 11, ст.57; № 14, ст.72; № 15, ст.78; № 19-I, ст.100, № 19-II, ст.106; № 20-IV, ст.113; 20-VII, ст. 117; № 21-I, ст. 121, 124; № 21-II, ст.130, 132; № 22-I, ст. 140, 143;№ 22-II, ст.144; № 22-V, ст. 156;№ 22-VI, ст.159; № 23-II, ст. 172; 2016 г.,№ 7-II ст.53; № 8-I, ст.62; № 12, ст.87; № 22, ст.116; № 23, ст.119; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст.7; № 6, ст.11; № 9, ст. 18; № 10, ст. 23; № 13, ст.45; № 14, ст.51; № 15, ст.55; № 20, ст.96; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.115; 2018 г., № 1, ст.2; № 7-8, ст.22; № 9, ст.31; № 10, ст.32; № 12, ст.39; № 14, ст.42; № 15, ст.47, 50; № 16, ст.55; № 19, ст.62; № 22, ст.82, 83; № 24, ст.93; 2019 г., № 1, ст.4; № 5-6, ст.27; № 7, ст.37, 39; № 8, ст.45):

      1) в оглавлении:

      заголовок статьи 65-1 изложить в следующей редакции:

      "Статья 65-1. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ";

      дополнить заголовками статей 70-1 и 89-1 следующего содержания:

      "Статья 70-1. Резерв на инициативы Президента Республики Казахстан";

      "Статья 89-1. Счета заемщиков, привлекших гарантированный государством заем";

      заголовок статьи 92 изложить в следующей редакции:

      "Статья 92. Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим и бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза";

      дополнить заголовками статей 116-1 и 117-1 следующего содержания:

      "Статья 116-1. Единый план счетов";

      "Статья 117-1. Финансовая отчетность о состоянии задолженности";

      2) в пункте 1 статьи 3подпункт 30) изложить в следующей редакции:

      "30) инвестиционное предложение - концептуальное предложение, обосновывающее целесообразность реализации государственных инвестиционных проектов в рамках реализации документов Системы государственного планирования для достижения цели, отражающее пути ее достижения и возможные способы финансирования, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемое администраторами бюджетных программ;";

      3) подпункт 10) статьи 4 изложить в следующей редакции:

      "10) принцип своевременности - зачисление поступлений в республиканский и местные бюджеты, на контрольный счет наличности Национального фонда Республики Казахстан и перевод их на счета Правительства в Национальном Банке Республики Казахстан, Фонда компенсации потерпевшим, зачисление и распределение поступлений в бюджеты государств-членов Евразийского экономического союза, принятие обязательств государственными учреждениями в соответствии с индивидуальными планами финансирования по обязательствам, проведение платежей в соответствии с индивидуальными планами финансирования по платежам и перечисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств в сроки с соблюдением порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан;";

      4) в статье 5: пункт 2 исключить;

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Указанные в пункте 4 настоящей статьи положения не распространяются на решения маслихатов о внесении изменений и дополнений в решения маслихатов о местном бюджете, а также на нормативные правовые акты об их реализации.";

      пункт 6 исключить;

      5) часть первую пункта 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:

      "6.Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в пределах объемов, утвержденных в республиканском или местных бюджетах на текущий финансовый год, постановлениями соответственно Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правовыми актами уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, которые утрачивают силу по завершении финансового года.";

      6) пункт 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:

      "4. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается резерв для кредитования областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности их бюджетов.

      В областном бюджете на очередной финансовый год предусматривается резерв для кредитования районных (городов областного значения) бюджетов в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности их бюджетов.

      В районном (города областного значения) бюджете на очередной финансовый год предусматривается резерв для кредитования бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности их бюджетов.

      Заимствование в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности может осуществляться на срок до шести месяцев в пределах финансового года и не требует уточнения республиканского или местных бюджетов.";

      7) статью 24 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Гарантированный трансферт из Национального фонда Республики Казахстан планируется в размере, не превышающем объем прогнозируемых поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан от организаций нефтяного сектора при расчетной цене на нефть.

      Порядок определения расчетной цены на нефть определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

      Расчетная цена на нефть устанавливается законом о гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на соответствующий плановый период.";

      8) часть первую пункта 4-1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

      "4-1. В бюджетные программы вносятся изменения по инициативе администратора бюджетных программ без изменения годового объема финансирования по бюджетной программе без согласования с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию или по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в случаях, предусмотренных частью второй пункта 9, пунктами 9-1, 9-3 статьи 85 настоящего Кодекса.";

      9) статью 39-2 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

      "4-1. В соответствии с аудиторским заключением, принятым по результатам государственного аудита, в течение трех месяцев подлежат обязательному возврату в республиканский бюджет суммы расходов в рамках целевого перечисления, использованные не на цели, определенные в законодательных актах Республики Казахстан.";

      10) пункт 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:

      "3. Целевые трансферты и бюджетные кредиты используются местными исполнительными органами только в соответствии с их целевым назначением, определенным в соответствующих бюджетных программах, за исключением целевых текущих трансфертов, передаваемых в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса на компенсацию потерь доходов нижестоящих бюджетов.

      Целевые текущие трансферты, передаваемые в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса, на компенсацию потерь доходов нижестоящих бюджетов, отражаются только в поступлениях нижестоящих бюджетов.";

      11) в статье 45:

      абзац первый части первой пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Объемы трансфертов общего характера устанавливаются в абсолютном выражении на трехлетний период с разбивкой по годам и направлениям расходов нижестоящих бюджетов:";

      часть первую пункта 4-2 изложить в следующей редакции:

      "4-2. В ходе исполнения бюджета местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения), а также аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов вправе перераспределять средства по бюджетным программам (подпрограммам), по которым установлены минимальные объемы финансирования из местного бюджета на другие направления расходов, по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли (сферы), определившим минимальные объемы финансирования из местного бюджета отдельных направлений расходов.";

      12) подпункт 1) пункта 2 статьи 49 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

      "вознаграждения по депозитам Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан и вознаграждения, начисленные на ежедневный остаток денежных средств на едином казначейском счете;";

      13) пункт 4 статьи 53 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "При сокращении лимитов численности государственного органа размеры средств, предусмотренных на обеспечение деятельности государственных органов, исчисленных в соответствии с утвержденными лимитами штатной численности, сохраняются за государственными органами на соответствующий и последующие годы.";

      14) в статье 57:

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Бюджетная комиссия создается с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению, корректировке и исполнению бюджета.

      2. Республиканская бюджетная комиссия, бюджетные комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и ведомственные бюджетные комиссии администраторов республиканских бюджетных программ осуществляют свою деятельность на постоянной основе.";

      дополнить пунктом 6 следующего содержания:

      "6. Первые руководители администраторов республиканских бюджетных программ образуют ведомственные бюджетные комиссии, утверждают положение о них, определяют их состав.";

      15) статью 58 изложить в следующей редакции:

      "Статья 58. Компетенция бюджетных комиссий

      1. В компетенцию республиканской бюджетной комиссии, бюджетных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) входят:

      1) выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития;

      2) выработка предложений по приоритетным целям стратегических планов государственных органов или программ развития территорий и направлениям расходов администраторов бюджетных программ;

      3) выработка предложений по проектам стратегических планов государственных органов или проектам изменений и дополнений в стратегический план и лимитам расходов администраторов бюджетных программ;

      4) выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов;

      5) выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;

      6) выработка предложений по уточнению бюджетов;

      7) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

      8) выработка предложений по корректировке бюджетов;

      9) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о бюджетных комиссиях.

      2. В компетенцию ведомственной бюджетной комиссии администратора республиканских бюджетных программ входят:

      1) выработка предложений по проекту стратегического плана государственного органа или проекту изменений и дополнений в стратегический план, проектам бюджетных программ;

      2) выработка предложений по бюджетной заявке администратора республиканских бюджетных программ и расчетам к ней;

      3) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

      4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положением о ведомственной бюджетной комиссии.";

      16) в статье 61:

      в пункте 1-1:

      в части первой:

      в подпункте 1):

      абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

      "цели и приоритеты экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;

      основные направления экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;";

      в подпункте 2):

      абзац второй изложить в следующей редакции:

      "тенденции и приоритеты социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;";

      часть вторую исключить;

      дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы разрабатываются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан.";

      17) часть первую пункта 2 статьи 61-1 изложить в следующей редакции:

      "2. Для формирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляется администраторами бюджетных программ в сроки, установленные центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.";

      18) в статье 62:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Стратегические планы центральных государственных органов или изменения и дополнения в стратегические планы после утверждения республиканского бюджета дорабатываются, утверждаются в месячный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете либо со дня утверждения постановления Правительства Республики Казахстан по корректировке республиканского бюджета и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      пункт 5 дополнить частью второй следующего содержания:

      "При уточнении или корректировке республиканского бюджета позднее третьего квартала текущего финансового года, предусматривающих уменьшение расходов администратора бюджетных программ в связи с ожидаемым неосвоением бюджетных средств, значения целевых индикаторов стратегического плана государственного органа не подлежат изменению.";

      19) статью 65-1 изложить в следующей редакции:

      "Статья 65-1. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ

      1. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию, за исключением лимитов расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию районов (городов областного значения).

      2. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, определяются на основе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии к заключениям центрального уполномоченного органа по государственному планированию, оценки реализации стратегических планов и бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.

      Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, определяются на основе полномочий, определенных в положении о государственном органе, оценки реализации бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются на основе программ развития территорий, и полномочий, определенных в положении о государственном органе.

      В составе лимита расходов администраторов республиканских бюджетных программ центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию определяется лимит текущих административных расходов государственных органов.

      Лимиты расходов определяются для каждого администратора бюджетных программ.

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ определяются с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии.

      Лимиты, определенные с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии, до 1 мая текущего финансового года доводятся администраторам бюджетных программ.

      3. Порядок определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ определяется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.";

      20) в статье 66:

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, представляют:

      в срок до 15 марта текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией;

      расчет финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов стратегических планов;

      в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.

      2. Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Администраторы местных бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию, за исключением администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые представляют в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения), бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.";

      21) в статье 67:

      пункты 1-1 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1-1. Бюджетная заявка составляется на основе и в пределах лимитов расходов администраторов бюджетных программ.";

      "3. Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиции и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.";

      часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ по увеличению базовых расходов осуществляется за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете, в предыдущий плановый период.";

      в пункте 6:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора бюджетных программ, за исключением текущих административных расходов государственных органов, по которым определены лимиты в соответствии с частью четвертой пункта 2 статьи 65-1 настоящего Кодекса, и базовых расходов по перечню, определенному центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;";

      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

      "1-1) оценку экономического эффекта от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, бюджетные субсидии.

      Экономический эффект от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Экономический эффект от бюджетных субсидий определяется в порядке, утвержденном центральными государственными органами по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.";

      22) в статье 68:

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов оценки эффективности достижения целей стратегических планов и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, обеспечения достижения целей и целевых индикаторов стратегических и программных документов, степени достижимости целевых индикаторов, влияния на социально-экономическое развитие страны;

      2) проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов бюджетных программ с целевыми индикаторами стратегического плана, степени достижимости показателей результатов.

      Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по результатам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ формирует заключения и направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии и администраторам бюджетных программ.

      Форма заключения по проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

      Проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы дорабатываются администраторами республиканских бюджетных программ с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии и вносятся в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию согласно пункту 1 статьи 66 настоящего Кодекса.

      2. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год, а также результатов оценки эффективности достижения целей стратегических планов и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет их взаимосвязи с целями и целевыми индикаторами стратегического плана;

      3) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию по итогам рассмотрения материалов, указанных в настоящем пункте, формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ.

      Заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по проектам бюджетных программ формируются с учетом заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию и предложений Республиканской бюджетной комиссии по проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии заключения по бюджетным заявкам, проектам бюджетных программ.";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Бюджетная заявка Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета направляется для рассмотрения в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, который готовит заключение на нее и включает в проект республиканского бюджета без внесения изменений.";

      абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки;";

      23) пункт 3 статьи 69 дополнить новой частью второй следующего содержания:

      "Администраторы бюджетных программ вносят изменения и дополнения в действующие натуральные нормы не более одного раза в течение текущего финансового года.";

      24) дополнить статьей 70-1 следующего содержания:

      "Статья 70-1. Резерв на инициативы Президента Республики Казахстан

      1. Резерв на инициативы Президента Республики Казахстан формируется в составе республиканского бюджета на первый год планового периода для финансирования ежегодных посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана и других инициатив Президента Республики Казахстан.

      2. Резерв на инициативы Президента Республики Казахстан планируется в размере до двух процентов от планируемого объема расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.

      3. Резерв на инициативы Президента Республики Казахстан предусматривается по отдельной распределяемой бюджетной программе, администрируемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      4. Порядок распределения резерва на инициативы Президента Республики Казахстан определяется Правительством Республики Казахстан.";

      25) в статье 71 пункт 3 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

      "размер резерва на инициативы Президента Республики Казахстан;";

      26) в статье 74:

      в части второй пункта 1 :

      дополнить подпунктом 1-1) следующего содеражания:

      "1-1) аналитический отчет о бюджетных рисках и долгосрочной устойчивости государственных финансов;";

      подпункты 2), 2-1) и 3-2) исключить;

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проекте республиканского бюджета.

      В пояснительную записку также включается информация об учете рекомендаций Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, внесенных в рамках

      Предварительной оценки проекта республиканского бюджета.

      К пояснительной записке прилагается перечень бюджетных инвестиций, в том числе направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в разрезе государственных и правительственных программ.";

      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы центральных государственных органов;

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ; оценку экономического эффекта от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, бюджетные субсидии;";

      пояснительную записку, содержащую: краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем; описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в проекте стратегического плана государственного органа;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ;

      описание исполнения бюджетных программ и достигнутых показателей результатов за два отчетных финансовых года, а также сведения (причины, последствия) об отклонении объема планируемых бюджетных средств на плановый период от объема бюджетных средств, утвержденных в законе о республиканском бюджете в предыдущий плановый период;

      сведения о показателях результатов деятельности за два отчетных финансовых года субъектов квазигосударственного сектора, которым в проекте республиканского бюджета предусмотрены бюджетные средства на увеличение их уставных капиталов и (или) предоставление бюджетных кредитов;

      информацию о начатых (продолжающихся) бюджетных инвестиционных проектах, включенных в проект бюджета на плановый период, с указанием расходов, выделенных и использованных за счет средств республиканского бюджета в предыдущие финансовые годы.";

      27) в статье 75:

      в части четвертой пункта 1:

      подпункт 2-1) исключить;

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проекте местного бюджета;";

      дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

      "4) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      пояснительную записку, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем; описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в программе развития территории;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.";

      28) в пункте 2 статьи 79:

      часть вторую дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:

      "1-2) распределение бюджетных субвенций, передаваемых из республиканского бюджета, областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы в разрезе направлений расходов регионов;";

      часть третью дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:

      "1-2) распределение бюджетных субвенций, передаваемых из вышестоящего бюджета, бюджетам районов (городов областного значения) в разрезе направлений расходов регионов;";

      29) подпункт 3) пункта 9-3 статьи 85 изложить в следующей редакции:

      "3) между бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы развития или одной бюджетной подпрограммы развития бюджетной программы, за исключением подпрограмм, финансируемых за счет средств займов, грантов, целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и целевых трансфертов и кредитов из вышестоящего бюджета, без рассмотрения на бюджетной комиссии;";

      30) в статье 88:

      пункт 1 дополнить подпунктами 13), 14) и 15) следующего содержания:

      "13) с зачислением бюджетных денег и их использованием на осуществление финансовой и (или) нефинансовой поддержки государственных программ (далее - счет операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки);

      14) с зачислением и расходованием денег негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией, в соответствии с договорами займа под государственную гарантию Республики Казахстан;

      15) с зачислением и расходованием заемщиками денег, предназначенных для обслуживания и погашения негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан, в соответствии с соглашениями о предоставлении государственной гарантии, заключаемыми между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, поверенным агентом и заемщиками (далее - счет обслуживания в национальной валюте).";

      часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "Операции по поступлениям и проведенным платежам по контрольным счетам наличности благотворительной помощи, временного размещения денег, целевого финансирования, местного самоуправления, реконвертации внешних займов или связанных грантов и счетам в иностранной валюте учитываются в соответствии с кодами государственных учреждений.";

      31) главу 17 дополнить статьей 89-1 следующего содержания:

      "Статья 89-1. Счета заемщиков, привлекших гарантированный государством заем

      1. Заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, могут иметь следующие счета:

      1) счет гарантированного государством займа в иностранной валюте, открываемый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета по видам валют для зачисления и расходования заемщиком денег негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией, в соответствии с договорами займа под государственную гарантию Республики Казахстан;

      2) счет обслуживания в иностранной валюте, открываемый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета по видам валют для проведения заемщиками операций по обслуживанию и погашению негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан, в соответствии с соглашениями о предоставлении государственной гарантии, заключаемыми между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, поверенным агентом и заемщиком.

      2. Открытие, ведение и закрытие счетов заемщиков, привлекших гарантированный государством заем, в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.";

      32) подпункт 2) пункта 2статьи90 изложить в следующей редакции:

      "2) распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим и бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза;";

      33) часть третью пункта 2 статьи 91 изложить в следующей редакции:

      "Порядок реконвертации и зачисления иностранной валюты государственными учреждениями, заемщиками, привлекшими гарантированный государством заем, со счетов в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета определяется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.";

      34) статью 92 изложить в следующей редакции:

      "Статья 92. Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим и бюджетами государств - членов Евразийского экономического союза

      1. Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим и бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза осуществляется каждый рабочий день центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в соответствии с настоящим Кодексом.

      2. Распределение поступлений осуществляется на основании утверждаемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов, контрольными счетами наличности Национального фонда Республики Казахстан, Фонда компенсации потерпевшим и бюджета государств-членов Евразийского экономического союза, нормативов распределения доходов между областным бюджетом и его районными (городов областного значения) бюджетами, устанавливаемых решением областного маслихата, а также перечня организаций нефтяного сектора.";

      35) статью 93 изложить в следующей редакции:

      "Статья 93. Привлечение гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан

      1. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан и согласованном с Национальным Банком Республики Казахстан:

      1) на основе прогноза по поступлениям в республиканский бюджет и остатков бюджетных средств на контрольном счете наличности республиканского бюджета определяет необходимые суммы гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет в рамках его объема на текущий финансовый год, утвержденного законом о республиканском бюджете;

      2) направляет соответствующую заявку в Национальный Банк Республики Казахстан о перечислении гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет.

      2. В случае неиспользования или неполного использования гарантированного трансферта по итогам отчетного финансового года, сумма гарантированного трансферта в очередном финансовом году уменьшается на данную же сумму.";

      36) пункт 6 статьи 96 изложить в следующей редакции:

      "6. Для регистрации гражданско-правовых сделок государственных учреждений в иностранной валюте сумма договора приводится в иностранной валюте, регистрация производится по официальному курсу национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам на дату регистрации, установленному согласно законодательству Республики Казахстан.";

      37) в статье 97:

      пункты 1, 2, 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Платежи государственных учреждений по обязательствам осуществляются на основании счетов к оплате.

      Платежи субъектов квазигосударственного сектора, для выполнения государственного задания или на увеличение уставных капиталов которых предусмотрены средства на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете, заемщиков, привлекших гарантированный государством заем, операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки осуществляются на основании платежных поручений по форме, установленной законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах.

      2. Счет к оплате государственного учреждения и платежное поручение субъекта квазигосударственного сектора, для выполнения государственного задания или на увеличение уставных капиталов которых предусмотрены средства на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете, заемщика, привлекшего гарантированный государством заем, операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки представляют собой документы, являющиеся для территориального подразделения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета основанием для осуществления платежей и переводов денег в пользу получателя денег.

      3. Платежи и переводы денег государственных учреждений проводятся в пределах остатков на контрольных счетах наличности или счетах государственных учреждений, а также в пределах сумм плановых назначений согласно индивидуальному плану финансирования по платежам и неиспользованного остатка уведомления о регистрации договора.

      Перечисление бюджетных субсидий администратором бюджетных программ осуществляется конечным получателям бюджетных субсидий на основании документов, подтверждающих обоснованность платежа в пределах указанных сумм на текущий финансовый год, в соответствии с процедурами, определенными администраторами бюджетных программ.

      Перечисление средств администратором бюджетных программ субъектам квазигосударственного сектора, операторам финансовой и (или) нефинансовой поддержки осуществляется на основании документов, подтверждающих обоснованность платежа в соответствии с финансово-экономическим обоснованием или технико-экономическим обоснованием (проектно-сметной документацией), а также иного вида документа, предусмотренного законодательством Республики Казахстан, в пределах указанных в них сумм на текущий финансовый год.

      Платежи и переводы денег субъектов квазигосударственного сектора, для выполнения государственного задания или на увеличение уставных капиталов которых предусмотрены средства на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете, операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки проводятся в пределах остатков на счетах субъектов квазигосударственного сектора и счетах операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки.

      Остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в текущем году на формирование (пополнение) уставного капитала, операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки и оставшиеся не использованными на конец отчетного периода, являются неиспользованными в текущем году средствами субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки и относятся к неэффективному исполнению бюджетных программ.

      Неиспользованные остатки на контрольных счетах наличности, текущих счетах субъектов квазигосударственного сектора, образовавшиеся по итогам реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале в виде экономии бюджетных средств, могут быть использованы посредством:

      направления неиспользованных остатков на контрольных счетах наличности на реализацию нового (новых) и (или) текущего (текущих) проекта (проектов), с проведением корректировки текущего и (или) разработки нового финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;

      использования средств экономии на цели развития (модернизацию, приобретение активов) по решению органа управления (учредителя) субъекта квазигосударственного сектора, если сумма экономии не превышает 50000- кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете, без проведения корректировки финансово- экономического обоснования проекта.

      Неиспользованные остатки на контрольных счетах наличности, образовавшиеся по итогам реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале в виде экономии бюджетных средств, могут быть возвращены в бюджет по решению соответствующего органа субъекта квазигосударственного сектора, принятого в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В случае, если субъектом квазигосударственного сектора не использованы средства экономии, находящиеся на контрольных счетах наличности по итогам предыдущих бюджетных инвестиций, и (или) средства экономии не возвращены в бюджет, планирование бюджетной инвестиции путем участия государства в уставном капитале юридических лиц, направленные на реализацию новых государственных инвестиционных проектов, осуществляется с учетом сумм экономии на контрольных счетах наличности.

      Средства от уплаты неустойки (штрафа, пеней), зачисленные на контрольные счета наличности субъектов квазигосударственного сектора, подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета."; дополнить пунктом 3-2 следующего содержания:

      "3-2. Платежи и переводы денег заемщиков, привлекших гарантированный государством заем, проводятся в пределах остатков на счетах гарантированного государством займа и счетах обслуживания.";

      абзац первый пункта 5-1 изложить в следующей редакции:

      "5-1. Территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляет текущий контроль при проведении платежей субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки, который заключается в проверке платежных поручений на:";

      абзац первый пункта 6-1 изложить в следующей редакции:

      "6-1. Субъект квазигосударственного сектора, генеральный подрядчик и субподрядчик, реализующие инвестиционный проект, связанный со строительством объектов, заемщики, привлекшие гарантированный государством заем, и оператор финансовой и (или) нефинансовой поддержки, обеспечивают и несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за:";

      38) пункты 1 и 3 статьи 99 изложить в следующей редакции:

      "1. Платежи и переводы денег в иностранной валюте по видам валют государственными учреждениями, заемщиками, привлекшими гарантированный государством заем, осуществляются в пользу нерезидентов Республики Казахстан путем проведения операций по конвертации и переводу иностранной валюты.

      Конвертация иностранной валюты по видам валют осуществляется по официальному курсу национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан на дату конвертации.";

      "3. Государственное учреждение, заемщик, привлекший гарантированный государством заем, обеспечивает достоверность реквизитов при оформлении операций по конвертации, реконвертации и обоснованности осуществления платежей и переводов денег в иностранной валюте.";

      39) подпункт 4-1) пункта 4 статьи 104 изложить в следующей редакции:

      "4-1) дальнейшее финансирование бюджетных инвестиций, по которым срок завершения соответствует периоду реализации бюджетных инвестиций согласно утвержденной документации, указанной в пунктах 1, 1-1 и 2 статьи 157 и в пункте 1-1 статьи 159 настоящего Кодекса;";

      40) пункты 1-1 и 1-2 статьи 107 изложить в следующей редакции:

      "1-1. Уточнения республиканского бюджета в течение текущего финансового года осуществляется в случаях:

      1 Необходимости реализации поручений Президента Республики Казахстан;

      2) предусмотренных пунктом 4 статьи 10, пунктом 5 статьи 20, подпунктом 1) пункта 2 статьи 106 настоящего Кодекса.

      1-2. Уточнение республиканского бюджета по предложению Правительства Республики Казахстан осуществляется один раз в течение текущего финансового года в случаях:

      1) снижения или увеличения поступлений республиканского бюджета на сумму свыше десяти процентов от их годового утвержденного объема в текущем финансовом году;

      2) ожидаемого неосвоения расходов республиканского бюджета на сумму свыше десяти процентов от их годового утвержденного объема в текущем финансовом году.";

      41) подпункт 3-2) пункта 2 статьи 111 изложить в следующей редакции:

      "3-2) перераспределения средств в объеме не более десяти процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год по утвержденному (уточненному) бюджету, за исключением бюджетных программ (подпрограмм), финансируемых за счет средств займов, грантов, целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан, между бюджетными программами администраторов республиканских бюджетных программ при неосвоении бюджетных средств и (или) неэффективном исполнении бюджетных программ в течение текущего финансового года по итогам бюджетного мониторинга без изменения структуры расходов бюджета с обязательным рассмотрением на Республиканской бюджетной комиссии;

      Перераспределение средств в объеме более десяти процентов допускается по расходам резерва Правительства Республики Казахстан;";

      42) в статье 112:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Администраторы республиканских и местных бюджетных программ представляют в центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета отчеты о результатах мониторинга реализации бюджетных программ, использования субъектами предпринимательства бюджетных средств, полученных в рамках оказания государственной поддержки.";

      дополнить пунктом 6-1) следующего содержания:

      "6-1. Мониторинг достижения конечных результатов по бюджетным программам развития должен проводиться администраторами бюджетных программ после завершения проектов в течение трех лет.";

      43) главу 22 дополнить статьей 116-1 следующего содержания:

      "Статья 116-1. Единый план счетов

      1. Единый план счетов - кодификация счетов бухгалтерского и бюджетного учета, единой бюджетной классификации, предусматривающая охват государственной, экономической и финансовой деятельности.

      2. Единый план счетов разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.";

      44) дополнить статьей 117-1 следующего содержания:

      "Статья 117-1 .Финансовая отчетность о состоянии задолженности

      1. Для мониторинга состояния задолженности государственных учреждений и администраторов бюджетных программ, основанных на данных бухгалтерского учета, составляются следующие виды отчетов:

      отчет о дебиторской задолженности; отчет о кредиторской задолженности;

      отчет о кредиторской задолженности по долгосрочным обязательствам.

      2. Отчеты о дебиторской и кредиторской задолженности и отчет о кредиторской задолженности по долгосрочным обязательствам составляется ежеквартально и в составе финансовой отчетности.

      3. Порядок составления и представления отчетности, указанной в пункте

      1 настоящей статьи, определяется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.";

      45) в статье 124:

      в пункте 1:

      в подпункте 1):

      дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

      "отчет о поступлениях и расходовании сумм по Фонду компенсации потерпевшим;";

      абзацы четвертый и пятый исключить;

      абзацы пятый и шестой подпункта 2) исключить;

      абзацы восьмой и девятый подпункта 3) исключить;

      подпункт 3-1) исключить;

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Порядок составления и представления бюджетной отчетности, указанной в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, за исключением отчета о реализации стратегического плана, устанавливается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.";

      46) в статье 127:

      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) аналитического отчета об исполнении республиканского бюджета по поступлениям, по расходам на основе проведенного бюджетного мониторинга и отчетов о реализации стратегических планов государственных органов и оценки результатов за отчетный финансовый год.

      Аналитический отчет по расходам республиканского бюджета содержит информацию о реализации целей и достижения целевых индикаторов стратегического плана государственного органа во взаимосвязи с бюджетными средствами и показателями результатов бюджетных программ и о неэффективном исполнении бюджетных программ.

      По администраторам республиканских бюджетных программ, не разрабатывающим стратегические планы, аналитическая информация отражается по бюджетным программам с указанием показателей результатов.

      Аналитический отчет по расходам республиканского бюджета составляется в разрезе администраторов бюджетных программ и бюджетных программ;";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Пояснительная записка включает аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране, принятых в прогнозе социально-экономического развития республики на соответствующий период, реализации государственных программ, об исполнении статей закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.";

      47) пункт 2-1 статьи 128 изложить в следующей редакции:

      "2-1. При обсуждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета постоянные комитеты Парламента Республики Казахстан заслушивают доклады руководителей администраторов республиканских бюджетных программ о достижении прямых и конечных результатов бюджетных программ и акимов областей, городов республиканского значения, столицы по полученным целевым трансфертам из республиканского бюджета.";

      48) в статье 129:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Местный уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за отчетный финансовый год в акимат, местный уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы по государственному планированию и органы государственного аудита и финансового контроля.";

      часть первую подпункта 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) аналитического отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга, оценки результатов, отчета о реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы;";

      49) в статье 131:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Местный уполномоченный орган района (города областного значения) по исполнению бюджета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении районного (города областного значения) бюджета за отчетный финансовый год с приложениями в акимат, местный уполномоченный орган района (города областного значения) по государственному планированию и органы государственного аудита и финансового контроля.";

      часть первую подпункта 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) аналитического отчета об исполнении районного (города областного значения) бюджета по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенного бюджетного мониторинга и оценки результатов, отчета о реализации программы развития района (города областного значения).";

      50) в статье 151:

      в пункте 1:

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Планирование государственных инвестиционных проектов осуществляется в рамках реализации направлений, целей, задач и положений, определенных документами Системы государственного планирования, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана и поручениями Президента Республики Казахстан, исполнения норм законов и законодательных актов, на основании экономического заключения на инвестиционное предложение или заключения на бизнес-план к проекту государственно-частного партнерства, разрабатываемый потенциальным частным партнером при прямых переговорах по определению частного партнера, о целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства.";

      дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Планирование государственных инвестиционных проектов государственных органов, не разрабатывающих стратегические планы, осуществляется в рамках исполнения норм законов и законодательных актов и (или) разработанных ими планов развития, на основании экономического заключения на инвестиционное предложение или заключения на бизнес-план к проекту государственно-частного партнерства, разрабатываемый потенциальным частным партнером при прямых переговорах по определению частного партнера, о целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства.";

      дополнить пунктом 15 следующего содержания:

      "15.Порядок планирования и реализации бюджетных инвестиций государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, определяется государственными органами, осуществляющими разведывательную и контрразведывательную деятельность по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию.";

      51) в статье 153:

      пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:

      "В целях совершенствования бюджетного процесса центральные государственные органы вправе осуществлять реализацию (внедрению) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок планирования и реализации государственных инвестиционных проектов, от установленного действующим бюджетным законодательством по строительству объектов в отраслях здравоохранения, образования и жилищного строительства, являющихся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения. При этом порядок планирования таких проектов разрабатывается и утверждается центральными государственными органами, инициировавшими реализацию (внедрение) пилотных проектов, по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, по делам архитектуры, градостроительства и строительства.";

      пункт 4-1 изложить в следующей редакции:

      "4-1. Разработка технико-экономического обоснования не требуется по бюджетным инвестиционным проектам, предусматривающим создание и развитие объектов информатизации, за исключением проектов, предполагаемых к финансированию из средств правительственных внешних займов и софинансирования внешних займов из средств республиканского бюджета.";

      52) статью 157 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. Бюджетные инвестиционные проекты, направленные на создание и развитие объектов информатизации, за исключением проектов, предполагаемых к финансированию из средств правительственных внешних займов и софинансирования внешних займов из средств республиканского бюджета, реализуются в соответствии с инвестиционными предложениями и утвержденными техническими заданиями.";

      53) пункт 2 статьи 174 изложить в следующей редакции:

      "2. Права и обязанности субъектов бюджетного кредитования определяются в кредитных договорах и (или) договоре поручения в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан.";

      54) пункт 1 статьи 178 изложить в следующей редакции:

      "1. Конечным заемщиком является конечный получатель бюджетного кредита, предоставляемого ему на условиях, определенных кредитором или финансовым агентством.";

      55) в статье 180:

      пункт 1 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

      "7) дата начала выплаты основного долга.";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Основные условия бюджетного кредита устанавливаются решением кредитора.";

      56) пункт 2 статьи 183 изложить в следующей редакции:

      "2. Стоимость обеспечения возврата бюджетного кредита не должна быть менее размера бюджетного кредита с учетом суммы вознаграждения начисляемой до первого планового погашения основного долга, в соответствии с графиком погашения.";

      57) пункт 5 статьи 192 изложить в следующей редакции:

      "5. Расходы на проведение оценки имущества, обращаемого в государственную собственность в счет погашения бюджетного кредита, оплачиваются за счет средств заемщика.";

      58) пункт 3 статьи 193 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) полного или частичного списания неустойки (штрафа, пени).";

      59) пункт 2 статьи 202 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Не допускается принятие местными исполнительными органами обязательств за третьих лиц в любом виде и в любой форме по оказанию финансовой поддержки юридическим лицам по принимаемым ими долговым обязательствам.";

      60) пункт 3 статьи 203 исключить;

      61) статью 206 дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:

      "2-1. Порядок представления отчетности по государственным внешним займам и софинансированию из республиканского бюджета определяется Правительством Республики Казахстан.

      2-2. Ответственность за неосвоение средств займа в срок, установленный договором займа, несет первый руководитель администратора бюджетной программы или его заместитель, ответственный за реализацию бюджетного инвестиционного проекта или институционального проекта, финансируемых за счет средств займа, за исключением случаев неосвоения средств займа по причинам, не связанным с неэффективной реализацией бюджетного инвестиционного проекта или институционального проекта, финансируемых за счет средств займа.".

      2. В Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" (Ведомости Парламента РК 2015 г., № 22-V, ст. 155):

      подпункт 2) части первой пункта 5 статьи 45 изложить в следующей редакции:

      "2) утверждает перечень проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, планируемых к реализации, на основании согласования с уполномоченным органом по бюджетному планированию по определению финансовой обеспеченности проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации.".

      3. В Закон Республики Казахстан от 30 ноября 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства" (Ведомости Парламента РК 2017 г., № 20, ст. 96):

      абзац десятый подпункта 21 пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "Для формирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляется администраторами бюджетных программ в сроки, установленные центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.".

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца десятого подпункта 1), подпунктов 7) и 43) пункта 1 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2024 года.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.