Об утверждении Требований к Правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для платежных организаций

Обновленный

Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 октября 2016 года № 532 и постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 октября 2016 года № 262. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 декабря 2016 года № 14476.

      В соответствии с пунктом 3-2 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕТ и Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Требования к Правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для платежных организаций.

      2. Комитету по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (Мекебеков А. З.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящих приказа и постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящих приказа и постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан их направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящих приказа и постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан их направление в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящих приказа и постановления на официальном интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Настоящие приказ и постановление вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан
________________ Б. Султанов
4 октября 2016 год

Председатель
Национального Банка
Республики Казахстан
__________________ Д. Акишев
28 октября 2016 год



  Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 4 октября 2016 года № 532
и постановлением Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 28 октября 2016 года № 262

Требования к Правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для платежных организаций

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Требования к Правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма для платежных организаций (далее – Требования) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон о ПОДФТ) и распространяются на платежные организации (далее – организации).

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 2 предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      2. Понятия, применяемые в Требованиях, используются в значениях, указанных в Законе о ПОДФТ.

      Для целей Требований используются следующие понятия:

      1) необычная операция (сделка) – операция (сделка), подлежащая обязательному изучению в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о ПОДФТ с учетом Признаков определения подозрительной операций, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года № 1484 "Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции" (далее – постановление № 1484) и разработанная организацией самостоятельно;

      2) замораживание операций с деньгами и (или) иным имуществом - меры, принимаемые организацией по приостановлению передачи, преобразования, отчуждения или перемещения денег и (или) иного имущества, принадлежащих организации и (или) физическому лицу, включенным в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, либо организации, бенефициарным собственником которой является физическое лицо, включенное в указанный перечень;

      3) разовая операция (сделка) – отношения по предоставлению организацией услуг (продуктов):

      осуществление клиентом платежей наличными деньгами без открытия банковского счета;

      осуществление клиентом безналичного платежа и (или) перевода денег без использования банковского счета;

      внесение денег на банковский счет с помощью оборудования (устройства), предназначенного для приема наличных денег;

      осуществление неидентифицированными владельцами электронных денег – физическими лицами операций по приобретению и использованию электронных денег.

      4) риски легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма – риски преднамеренного или непреднамеренного вовлечения организации в процессы легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма или иную преступную деятельность;

      5) управление рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма – совокупность принимаемых организацией мер по выявлению, оценке, мониторингу рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также их минимизации (в отношении услуг, клиентов, а также совершаемых клиентами операций);

      6) пороговая операция – операция с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащая финансовому мониторингу в соответствии со статьей 4 Закона о ПОДФТ и равная либо превышающая установленную Законом о ПОДФТ пороговую сумму.

      3. Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее ПОДФТ) осуществляется организацией в целях:

      1) обеспечения выполнения организацией требований Закона о ПОДФТ;

      2) поддержания эффективности системы внутреннего контроля на уровне, достаточном для управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и сопряженными рисками;

      3) исключения вовлечения организации и работников в процессы легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      4. В рамках организации внутреннего контроля в целях ПОДФТ в организации разрабатываются правила внутреннего контроля, включающие требования к проведению службой внутреннего аудита организации либо иным органом, уполномоченным на проведение внутреннего аудита, оценки эффективности внутреннего контроля в целях ПОДФТ.

      Правила внутреннего контроля включают в себя программы, предусмотренные статьей 11 Закона о ПОДФТ, которые разрабатываются организацией самостоятельно в соответствии с Требованиями и являются внутренним документом организации либо совокупностью таких документов.

      Организации в течение тридцати календарных дней со дня введения в действие внесенных изменений и (или) дополнений в законодательство Республики Казахстан о ПОДФТ приводят правила внутреннего контроля в соответствие с внесенными изменениями и (или) дополнениями в законодательство Республики Казахстан о ПОДФТ.

Глава 2. Организация внутренней системы ПОДФТ и программа организации внутреннего контроля в целях ПОДФТ

      5. В порядке, установленном внутренними документами организации, в организации назначается должностное лицо, ответственное за осуществление мониторинга за соблюдением правил внутреннего контроля (далее – ответственный работник), а также определяются работники либо подразделение организации, в компетенцию которых входят вопросы ПОДФТ (далее – подразделение по ПОДФТ).

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 6 предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      6. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОДФТ включает:

      1) описание функций подразделения по ПОДФТ, в том числе процедуру взаимодействия с другими подразделениями и персоналом организации, филиалами при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОДФТ, а также функций, полномочий ответственного работника, процедуру взаимодействия ответственного работника с уполномоченными органами и должностными лицами организации;

      2) сведения об автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для осуществления внутреннего контроля в целях ПОДФТ и передачи сообщений в уполномоченный государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по ПОДФТ в соответствии с Законом о ПОДФТ (далее – уполномоченный орган по финансовому мониторингу), в том числе сведения об их разработчиках;

      3) процедуру фиксирования сведений, а также хранения документов и информации, полученных в ходе реализации внутреннего контроля в целях ПОДФТ;

      4) процедуру информирования работниками организации, в том числе ответственным работником, уполномоченных органов и должностных лиц организации о ставших им известными фактах нарушения Закона о ПОДФТ, а также правил внутреннего контроля, допущенных работниками организации;

      5) описание требований по ПОДФТ (при наличии), установленных юридическим лицом, которое имеет контроль над организацией.

      Допускается включение организацией в программу дополнительных мер по организации внутреннего контроля в целях ПОДФТ.

      7. Функции ответственного работника и работников подразделения по ПОДФТ в соответствии с программой организации внутреннего контроля в целях ПОДФТ включают:

      1) обеспечение наличия разработанных и согласованных с исполнительным органом организации правил внутреннего контроля и (или) изменений (дополнений) к ним, а также мониторинга за их соблюдением в организации;

      2) организация представления и контроль за представлением сообщений в уполномоченный орган по финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Республики Казахстан о ПОДФТ;

      3) принятие решений о признании операций клиентов в качестве подозрительных и необходимости направления сообщений в уполномоченный орган по финансовому мониторингу в порядке, предусмотренном внутренними документами организации;

      4) принятие либо согласование с уполномоченным органом или должностным лицом организации решений об отказе от проведения операций клиентов в случаях, предусмотренных Законом о ПОДФТ, и в порядке, предусмотренном внутренними документами организации;

      5) направление запросов исполнительному органу организации для принятия решения об установлении, продолжении либо прекращении деловых отношений с клиентами в случаях и порядке, предусмотренных Законом о ПОДФТ и (или) внутренними документами организации;

      6) информирование уполномоченных органов и должностных лиц организации о выявленных нарушениях правил внутреннего контроля в порядке, предусмотренном внутренними документами организации;

      7) подготовка и согласование с исполнительным органом организации информации о результатах реализации правил внутреннего контроля и рекомендуемых мерах по улучшению систем управления рисками и внутреннего контроля в целях ПОДФТ для формирования отчетов уполномоченным органам организации.

      Допускается включение организацией дополнительных функций ответственного работника и работников подразделения по ПОДФТ.

      8. Для выполнения возложенных функций ответственный работник и работники подразделения по ПОДФТ наделяются следующими полномочиями, включая:

      1) получение доступа ко всем помещениям организации, информационным системам, средствам телекоммуникаций, документам и файлам, в пределах, позволяющих осуществлять свои функции в полном объеме, и в порядке, предусмотренном внутренними документами организации;

      2) обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении своих функций;

      3) обеспечение сохранности получаемых от подразделений организации документов и файлов.

      Допускается включение организацией дополнительных полномочий ответственного работника и работников подразделения по ПОДФТ.

      9. При наличии в филиалах организации работников, на которых полностью или частично возложены функции и полномочия, предусмотренные пунктами 7 и 8 Требований, координацию деятельности таких работников осуществляет ответственный работник.

      10. Функции ответственного работника, а также работников организации, на которых возложены функции, предусмотренные пунктом 7 Требований, не совмещаются с функциями службы внутреннего аудита либо иного органа, уполномоченного на проведение внутреннего аудита, а также функциями подразделений, осуществляющих операционную (текущую) деятельность организации.

      11. Организация для автоматизации процессов по вопросам внутреннего контроля в целях ПОДФТ использует автоматизированные информационные системы, соответствующие следующим требованиям:

      1) возможность ведения досье (анкет) клиентов, включая вносимые в них изменения (дополнения);

      2) выявление пороговых и подозрительных операций по заранее заданным критериям с учетом требований законодательства Республики Казахстан о ПОДФТ, а также результатов оценки степени подверженности услуг организации рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

      3) отсутствие возможности исключения информации из базы данных по досье (анкетам) клиентов, проведенным операциям, отправленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу;

      4) наличие системы резервного копирования и хранения информации;

      5) ведение протокола работы каждого пользователя, защищенного от модификации.

Глава 3. Программа управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

      12. В целях организации управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма организация разрабатывает программу управления рисками (оценки рисков) легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      Примечание ИЗПИ!
      Часть первая пункта 13 предусмотрена в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      13. Организация на ежегодной основе осуществляет оценку степени подверженности услуг (продуктов) организации рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с учетом, как минимум, следующих специфических категорий рисков: риск по типу клиентов, страновой (географический) риск, риск услуги (продукта) и (или) способа ее (его) предоставления.

      Оценка степени подверженности услуг (продуктов) организации рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма сопровождается описанием возможных мероприятий, направленных на минимизацию выявленных рисков, включая изменение процедур идентификации и мониторинга операций клиентов, установление лимитов на проведение операций, изменение условий предоставления услуг (продуктов), отказ от предоставления услуг (продуктов).

      14. Типы клиентов, чей статус и (или) чья деятельность повышают риск легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, включают:

      1) иностранцы, включая иностранных публичных должностных лиц, их близких родственников и представителей;

      2) иностранные финансовые организации;

      3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с интенсивным оборотом наличных денег, в том числе:

      организаторы игорного бизнеса, а также лица, предоставляющие услуги либо получающие доходы от деятельности онлайн-казино за пределами Республики Казахстан;

      лица, предоставляющие туристские услуги, а также иные услуги, связанные с интенсивным оборотом наличных денег;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 4) предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      4) страховые (перестраховочные) организации, страховые брокеры, осуществляющие деятельность по отрасли "страхование жизни" (за исключением дочерних организаций банка, которые соблюдают требования по ПОДФТ, установленные банком);

      5) лица, осуществляющие деятельность в качестве страховых агентов;

      6) лица, осуществляющие посредническую деятельность по купле-продаже недвижимости;

      7) некоммерческие организации, в организационно-правовой форме фондов, религиозных объединений;

      8) лица, расположенные (зарегистрированные) в иностранных государствах, указанных в пункте 15 Требований, а также расположенные в Республике Казахстан филиалы и представительства таких лиц.

      Допускается включение организацией дополнительных типов клиентов, чей статус и (или) чья деятельность повышают риск легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      15. Организация осуществляет оценку странового (географического) риска, связанного с предоставлением услуг (продуктов) клиентам из иностранных государств, указанных в настоящем пункте, и осуществлением операций с деньгами и (или) иным имуществом с участием таких иностранных государств.

      Иностранными государствами, операции с которыми повышают риск легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, являются:

      1) иностранные государства (территории), включенные в перечень государств (территорий), не выполняющих либо недостаточно выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), составляемый уполномоченным органом по финансовому мониторингу;

      2) иностранные государства (территории), в отношении которых применяются международные санкции (эмбарго), принятые резолюциями Совета Безопасности Организаций Объединенных Наций;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 3) предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      3) иностранные государства (территории), включенные в перечень оффшорных зон для целей Закона о ПОДФТ, утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 10 февраля 2010 года № 52 "Об утверждении Перечня оффшорных зон для целей Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6058;

      4) иностранные государства (территории), определенные организацией в качестве представляющих высокий риск легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма на основе других факторов (сведения об уровне коррупции, незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков, сведения о поддержке международного терроризма и другое).

      16. Услуги (продукты, операции) организации, а также способы их предоставления, подверженные высокому риску легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, включают, но не ограничиваются:

      1) дистанционное обслуживание клиентов, включая обслуживание посредством электронных терминалов;

      2) услуги по приему наличных денег для осуществления платежа без открытия банковского счета отправителя денег на сумму, превышающую пятьсот тысяч тенге;

      3) услуги по реализации (распространению) электронных денег и платежных карточек;

      4) услуги по приему и обработке платежей, совершаемых с использованием электронных денег превышающую сумму, равную стократному размеру месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

      5) услуги по обработке платежей, инициированных клиентом в электронной форме, и передаче необходимой информации банку, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, для осуществления платежа и (или) перевода либо принятия денег по данным платежам.

      17. При оценке степени подверженности услуг (продуктов) организации рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в соответствии с категориями и факторами рисков, указанными в пунктах 14, 15 и 16 Требований, организацией учитываются дополнительные сведения, влияющие на итоговую степень риска, включая, но не ограничиваясь:

      1) количество направленных организацией в уполномоченный орган по финансовому мониторингу сообщений о подозрительных операциях клиентов;

      2) количество направленных организацией в уполномоченный орган по финансовому мониторингу сообщений о пороговых операциях клиентов с наличными деньгами.

      18. В рамках реализации программы управления рисками (оценки рисков) легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма организацией принимаются меры по классификации клиентов с учетом категорий и факторов рисков, указанных в пунктах 14, 15 и 16 Требований, а также иных категорий и факторов рисков, устанавливаемых организацией.

      Уровень риска клиента (группы клиентов) устанавливается организацией по результатам анализа сведений о клиенте (клиентах), полученных в рамках процедур по идентификации и мониторингу операций клиентов, и оценивается по шкале определения уровня риска, которая состоит не менее чем из двух уровней.

      Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется организацией по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов).

Глава 4. Программа идентификации клиентов

      19. В целях реализации требований Закона о ПОДФТ по надлежащей проверке клиента организация разрабатывает программу идентификации клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников.

      Идентификация клиента (его представителя) и бенефициарного собственника заключается в проведении организацией мероприятий по фиксированию и проверке достоверности сведений о клиенте (его представителе), выявлению бенефициарного собственника и фиксированию сведений о нем, установлению и фиксированию предполагаемой цели деловых отношений или разовой операции (сделки), а также получению и фиксированию иных предусмотренных Требованиями сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике.

      Примечание ИЗПИ!
      Часть третья пункта 19 предусмотрена в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      В зависимости от уровня риска клиента степень проводимых организацией мероприятий выражается в упрощенной, стандартной либо углубленной идентификации клиента, бенефициарного собственника.

      20. С учетом требований пункта 2 статьи 5 Закона о ПОДФТ организация проводит идентификацию клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, а также устанавливает предполагаемую цель деловых отношений или разовой операции (сделки) в случаях:

      1) установления деловых отношений с клиентом, за исключением реализации электронных денег на сумму, не превышающую стократный размер месячного расчетного показателя, а также распространение платежных карточек, сумма которых не превышает двести тысяч тенге;

      2) совершения клиентом разовой операции (сделки) на сумму:

      превышающую пятьсот тысяч тенге при приеме наличных денег для зачисления на банковский счет физического лица посредством оборудования (устройства), предназначенного для приема наличных денег, в том числе путем совершения за один календарный день нескольких операций (сделок);

      Примечание ИЗПИ!
      Абзац третий подпункта 2) предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      превышающую и (или) равную стократному размеру месячного расчетного показателя при приеме платежей, совершаемых с использованием электронных денег;

      Примечание ИЗПИ!
      Абзац четвертый подпункта 2) предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      превышающую два миллиона тенге при приеме безналичных платежей и (или) переводов денег без использования банковского счета;

      превышающую двести тысяч тенге при осуществлении операции с использованием платежной карточки, не являющейся средством доступа к банковскому счету;

      3) совершения клиентом пороговой операции (сделки);

      4) выявления подозрительной операции (сделки) клиента;

      5) наличия оснований для сомнения в достоверности ранее полученных данных о физических и юридических лицах.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 21 предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      21. Сведения, полученные в соответствии с пунктом 20 Требований, вносятся (включаются) организацией в досье клиента, которое хранится в организации на протяжении всего периода деловых отношений с клиентом и не менее пяти лет со дня их окончания либо совершения разовой операции (сделки).

      Минимально требуемые сведения, подлежащие внесению в досье клиента-физического лица, а также проверке достоверности при проведении стандартной, упрощенной либо углубленной идентификации, установлены в приложении 1 к Требованиям.

      Минимально требуемые сведения, подлежащие внесению в досье клиента-юридического лица, а также проверке достоверности при проведении стандартной, упрощенной либо углубленной идентификации, установлены в приложении 2 к Требованиям.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 22 предусмотрено исключить совместным приказом Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      22. Упрощенная идентификация проводится организацией при установлении деловых отношений с банками второго уровня, страховыми (перестраховочными) организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг – резидентами Республики Казахстан.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 23 предусмотрено исключить совместным приказом Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      23. Углубленная идентификация проводится организацией:

      1) при присвоении клиенту высокого уровня риска;

      2) при выявлении в процессе мониторинга и изучения операций клиента подозрительной операции (сделки) либо попытки ее совершения, за исключением ситуаций, при которых углубленная идентификация приведет к его непреднамеренному информированию о направлении сообщения о такой операции в уполномоченный орган по финансовому мониторингу;

      3) при проведении операций на сумму, превышающую порог, установленный пунктом 1 статьи 4 Закона о ПОДФТ;

      4) при наличии сомнений в достоверности представленных клиентом сведений;

      5) в случаях, установленных внутренними документами организации, в том числе по решению ответственного работника.

      Примечание ИЗПИ!
      Часть первая пункта 24 предусмотрена в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      24. В процессе идентификации клиента (выявления бенефициарного собственника) организацией проводится проверка на наличие такого клиента (бенефициарного собственника) в перечне лиц и организаций, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, получаемом в соответствии со статьей 12 Закона о ПОДФТ (далее – Перечень).

      В отношении иностранцев, иных лиц, в отношении которых у организации имеются сведения о наличии у них гражданства иностранного государства, а также лиц без гражданства организацией в процессе идентификации клиента (выявления бенефициарного собственника) проводится проверка на принадлежность такого клиента (бенефициарного собственника) к иностранному публичному должностному лицу.

      25. Документы, представляемые клиентом (его представителем) в целях подтверждения сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике, проверяются на их действительность.

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 26 предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      26. Программа идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника включает:

      1) процедуру принятия клиентов на обслуживание, включая процедуру и основания для отказа в установлении деловых отношений и (или) в проведении операции, а также прекращения деловых отношений;

      2) процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, в том числе особенности процедур упрощенной и углубленной идентификации;

      3) описание мер, направленных на выявление среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц;

      4) процедуру проверки клиента (его представителя) и бенефициарного собственника на наличие в Перечне;

      5) особенности идентификации при дистанционном установлении деловых отношений (без личного присутствия клиента или его представителя);

      6) особенности обмена сведениями, полученными в процессе идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, в рамках выполнения требований по ПОДФТ, установленных юридическим лицом, которое имеет контроль над организацией (при наличии);

      7) описание дополнительных источников информации, в том числе предоставляемых государственными органами, в целях идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника;

      8) процедуру проверки достоверности сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике;

      9) требования к форме, содержанию и порядку ведения досье клиента, обновления сведений, содержащихся в досье, с указанием периодичности обновления сведений;

      10) процедуру обеспечения доступа работников организации к информации, полученной при проведении идентификации;

      11) процедуру оценки уровня риска клиента, основания оценки такого риска.

      Допускается включение организацией в программу дополнительных мер по идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника.

      Если организация в соответствии с Законом о ПОДФТ на основании договора поручила иному лицу применение в отношении клиентов организации мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 4) пункта 3 статьи 5 Закона о ПОДФТ, организация разрабатывает правила ее взаимодействия с такими лицами, которые включают:

      процедуру заключения организацией договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц организации, уполномоченных заключать такие договоры;

      процедуру идентификации клиента-физического лица, его представителя, выгодоприобретателя в соответствии с договорами между организацией и лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру и сроки передачи организации сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру осуществления организацией контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи организации полученных сведений, а также меры, принимаемые организацией по устранению выявленных нарушений;

      основания, процедуру и сроки принятия организацией решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедуру, сроки и полноту передачи организации полученных сведений, а также перечень должностных лиц организации, уполномоченных принимать такое решение;

      положения об ответственности лиц, которым организация поручила проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая порядок, сроки и полноту передачи организации полученных сведений;

      процедуру взаимодействия организации с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

      Допускается включение организацией дополнительных условий в правила взаимодействия.

Глава 5. Программа мониторинга и изучения операций клиентов

      27. В целях реализации требований Закона о ПОДФТ по надлежащей проверке клиента, а также по выявлению и направлению в уполномоченный орган по финансовому мониторингу сообщений о пороговых и подозрительных операциях, организация разрабатывает программу мониторинга и изучения операций клиентов.

      28. В рамках программы мониторинга и изучения операций клиентов организацией проводятся мероприятия по обновлению и (или) получению дополнительных сведений о клиентах (их представителях) и бенефициарных собственниках, а также по изучению операций клиентов и выявлению пороговых и подозрительных операций.

      Результаты мониторинга и изучения операций клиентов используются организацией для ежегодной оценки степени подверженности услуг организации рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также для пересмотра уровней рисков клиентов.

      Примечание ИЗПИ!
      Часть третья пункта 28 предусмотрена в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      Полученные в рамках реализации программы мониторинга и изучения операций клиента сведения вносятся в досье клиента, предусмотренное пунктом 21 Требований, и (или) хранятся в организации на протяжении всего периода деловых отношений с клиентом и не менее пяти лет со дня их окончания либо совершения разовой операции (сделки).

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 29 предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      29. Периодичность обновления и (или) необходимость получения дополнительных сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике устанавливаются организацией с учетом уровня риска клиента (группы клиентов) и (или) степени подверженности услуг организации, которыми пользуется клиент, рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      В случаях, предусмотренных пунктом 23 Требований, организацией проводится углубленная идентификация клиента.

      Обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике с высоким уровнем риска осуществляется не реже одного раза в год.

      Проверка наличия клиента (бенефициарного собственника) в Перечне (включения в Перечень) не зависит от уровня риска клиента и осуществляется по мере внесения изменений в Перечень (обновления Перечня).

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 30 предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      30. Программа мониторинга и изучения операций клиентов включает:

      1) перечень признаков необычных и подозрительных операций, составляемый на основе Признаков определения подозрительной операций, утвержденных постановлением № 1484, а также разработанных организацией самостоятельно;

      2) распределение обязанностей между работниками организации по обновлению ранее полученных и (или) получению дополнительных сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике в случаях, предусмотренных Требованиями;

      3) распределение обязанностей между работниками организации по выявлению и передаче между работниками сведений о пороговых, необычных и подозрительных операциях;

      4) описание механизма взаимодействия подразделений при выявлении пороговых, необычных и подозрительных операций;

      5) процедуру, основания и срок принятия ответственным работником решения о квалификации операции клиента;

      6) процедуру взаимодействия работников по принятию решения об отказе в проведении операции клиента (за исключением отказа в связи с нахождением клиента, бенефициарного собственника в Перечне), а также о прекращении деловых отношений с клиентом;

      7) процедуру взаимодействия подразделений (работников) организации по выявлению клиентов и бенефициарных собственников, находящихся в Перечне, а также по незамедлительному замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом таких клиентов;

      8) процедуру фиксирования (в том числе способы фиксирования) и хранения сведений о результатах изучения необычных операций, а также сведений о пороговых и подозрительных операциях (в том числе суммы операции, валюты операции);

      9) процедуру представления в уполномоченный орган по финансовому мониторингу сообщений о пороговых и подозрительных операциях;

      10) процедуру информирования (при необходимости) уполномоченных органов и должностных лиц организации о выявлении пороговой и подозрительной операции;

      11) процедуру принятия и описание мер, принимаемых в отношении клиента и его операций в случае осуществления клиентом систематически и (или) в значительных объемах необычных и (или) подозрительных операций.

      Допускается включение организацией в программу дополнительных мер по монитрингу и изучению операций клиентов.

      Примечание ИЗПИ!
      Часть первая пункта 31 предусмотрена в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      31. При возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции в качестве пороговой, а также при выявлении необычной или подозрительной операции, работник организации, выявивший указанную операцию, направляет сообщение о такой операции ответственному работнику (в подразделение по ПОДФТ) в порядке, в форме и в сроки, установленные внутренними документами организации.

      В одном сообщении допускается информация о нескольких операциях.

      Сообщения об операциях, указанные в части первой настоящего пункта, а также результаты их изучения, хранятся организацией не менее пяти лет со дня прекращения деловых отношений с клиентом либо совершения разовой операции (сделки).

      Примечание ИЗПИ!
      Требования предусмотрено дополнить пунктом 31-1 в соответствии с совместным приказом Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).
      Примечание ИЗПИ!
      Заголовок главы 6 предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

Глава 6. Программа подготовки и обучения сотрудников по вопросам ПОДФТ

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 32 предусмотрен в редакции совместного приказа Министра финансов РК от 18.09.2020 № 883 и постановления Правления Национального Банка РК от 21.09.2020 № 113 (вводится в действие с 15.11.2020).

      32. Организация обеспечивает соответствие программы подготовки и обучения сотрудников по вопросам ПОДФТ требованиям, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 533 "Об утверждении требований к субъектам финансового мониторинга по подготовке и обучению работников", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10001.

  Приложение 1
к Требованиям к Правилам внутреннего
контроля в целях противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма
для платежных организаций

Минимально требуемые сведения, подлежащие внесению в досье клиента-физического лица, а также проверке достоверности при проведении стандартной, упрощенной либо углубленной идентификации

Сведения

Вид идентификации

Стандартная

Упрощенная

Углубленная

1. Общие сведения о физическом лице

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)




Дата и место рождения




Гражданство (при наличии)




Индивидуальный идентификационный номер (при его наличии)




Вид документа, удостоверяющего личность, номер, серия (при ее наличии)




Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, дата его выдачи и срок действия




Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (государство/юрисдикция, почтовый индекс, населенный пункт, улица/район, номер дома и при наличии номер квартиры)




Номер контактного телефона




Место работы, должность




Адрес электронной почты (при его наличии)




2. Дополнительные сведения о физическом лице-индивидуальном предпринимателе

Номер, дата выдачи документа, подтверждающего регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.




Бизнес-идентификационный номер (при его наличии)




Вид предпринимательской деятельности




Номер, дата выдачи, срок действия лицензии (если осуществляемый вид деятельности является лицензируемым)




Адрес места осуществления предпринимательской деятельности (государство/юрисдикция, почтовый индекс, населенный пункт, улица/район, номер здания)




3. Дополнительные сведения о физическом лице-иностранце

Номер, дата выдачи, срок действия визы (в случае представления в качестве документа, удостоверяющего личность, заграничного паспорта) (за исключением граждан государств, въезжающих в Республику Казахстан в безвизовом порядке)




Номер, дата выдачи, срок действия миграционной карточки (в случае представления в качестве документа, удостоверяющего личность, заграничного паспорта) (для граждан государств, въезжающих в Республику Казахстан в безвизовом порядке)




Принадлежность лица к иностранным публичным должностным лицам или связанным с ними лицам (членам семьи)




4. Сведения о представителе физического лица

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)




Дата и место рождения




Гражданство (при наличии)




Индивидуальный идентификационный номер (при его наличии)




Вид документа, удостоверяющего личность, номер, серия (при ее наличии)




Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, дата его выдачи и срок действия




Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (государство/юрисдикция, почтовый индекс, населенный пункт, улица/район, номер здания)




Номер контактного телефона




Номер, дата выдачи (подписания), срок действия (при наличии) документа (доверенности, договора, удостоверения опекуна (попечителя), иного документа) на совершение юридически значимых действий от имени физического лица (в том числе, открытие счета, распоряжение счетом) либо отметка об осуществлении представительства по закону




Фамилия, имя, отчество (при его наличии) нотариуса, удостоверившего подпись клиента на доверенности, выданной представителю клиента, номер и дата выдачи лицензии на осуществление нотариальной деятельности либо наименование органа, выдавшего документ




Номер, дата выдачи, срок действия визы (в случае представления в качестве документа, удостоверяющего личность, заграничного паспорта) (за исключением граждан государств, въезжающих в Республику Казахстан в безвизовом порядке)




Номер, дата выдачи, срок действия миграционной карточки (в случае представления в качестве документа, удостоверяющего личность, заграничного паспорта)




5. Сведения о бенефициарном собственнике

Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица (лиц), в интересах которого устанавливаются деловые отношения (совершаются операции), либо отметка о том, что физическое лицо, установившее деловые отношения (совершающее операцию) от своего имени, действует в собственных интересах




Гражданство (при наличии) бенефициарного собственника




Индивидуальный идентификационный номер (при его наличии) бенефициарного собственника




Вид документа, удостоверяющего личность, номер, серия (при ее наличии) бенефициарного собственника




Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность бенефициарного собственника, дата его выдачи и срок действия




Номер контактного телефона (при наличии) бенефициарного собственника




Принадлежность бенефициарного собственника – иностранца к иностранным публичным должностным лицам или связанным с ними лицам (членам семьи)




6. Результаты мониторинга операций и служебная информация

Отметка о нахождении клиента, его бенефициарного собственника в перечне лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма




Услуги, используемые физическим лицом в организации (заключенные договоры)




Результаты последнего мониторинга операций, в том числе мер по проверке достоверности источника финансирования совершаемых операций




Уровень риска




Дата получения (обновления) сведений о клиенте





Пояснения к Требованиям к содержанию досье клиента:

      1. В соответствии с законодательством Республики Казахстан документами, удостоверяющими личность, на основании которых могут совершаться гражданско-правовые сделки являются:

      1.1. для граждан Республики Казахстан:

      1) паспорт гражданина Республики Казахстан;

      2) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;

      1.2. для иностранных граждан:

      1) заграничный паспорт (паспорт гражданина иностранного государства);

      2) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

      3) иной документ, признаваемый в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, в качестве документа, удостоверяющего личность, на основании которого заключаются гражданско-правовые сделки на территории Республики Казахстан;

      1.3. для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан:

      удостоверение лица без гражданства.

      2. Проверка достоверности представленных сведений осуществляется путем сверки с данными оригиналов или нотариально удостоверенных копий соответствующих документов, представленных клиентом (его представителем), сверки с данными из доступных источников (базами данных), проверки сведений другими способами, включая выезд по адресу. В рамках проверки достоверности сведений, необходимых для идентификации личности, также проводится визуальное сличение фотографии, размещенной на документе, удостоверяющем личность, с клиентом (представителем клиента).

Условные обозначения:

      – необходимость фиксирования соответствующих сведений;

      – необходимость фиксирования соответствующих сведений и проверки их достоверности.

  Приложение 2
к Требованиям к Правилам внутреннего
контроля в целях противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма
для платежных организаций

Минимально требуемые сведения, подлежащие внесению в досье клиента-юридического лица, а также проверке достоверности при проведении стандартной, упрощенной либо углубленной идентификации

Сведения

Вид идентификации

Стандартная

Упрощенная

Углубленная

1. Общие сведения о юридическом лице

Полное и при наличии сокращенное наименование, включая организационно-правовую форму




Бизнес-идентификационный номер (при наличии)




Вид документа, подтверждающего регистрацию, дата его выдачи, номер (при наличии)




Наименование регистрирующего органа, дата и место регистрации (перерегистрации)




Вид (виды) осуществляемой деятельности и код общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД) (при наличии)




Номер, дата выдачи, срок действия лицензии (если осуществляемый вид деятельности является лицензируемым)




Наименование органа, выдавшего лицензию




Адрес места нахождения в соответствии с документом, подтверждающим регистрацию (страна, почтовый индекс, населенный пункт, улица/район, номер здания)




Адрес фактического места нахождения исполнительного органа (страна, почтовый индекс, населенный пункт, улица/район, номер здания)




Номер контактного телефона




Адрес электронной почты (при его наличии)




2. Дополнительные сведения об иностранном юридическом лице

Регистрационный номер (код), присвоенный уполномоченным органом в государстве регистрации




3. Сведения о структуре собственности и управления

Структура и наименование органов (высший орган, исполнительный орган, иные органы) в соответствии с учредительными документами




Дата последней редакции учредительных документов, на основании которых установлена структура органов юридического лица




3.1. Сведения о персональном составе высшего органа

Фамилии, имена, отчества (при их наличии) физических лиц и (или) полные наименования юридических лиц, входящих в состав высшего органа




Гражданство (при наличии) физических лиц и (или) государство регистрации юридических лиц, входящих в состав высшего органа




Индивидуальные идентификационные номера (при наличии) либо номера, серии (при наличии), даты выдачи и сроки действия документов, удостоверяющих личность, физических лиц, входящих в состав высшего органа




Бизнес-идентификационные номера (при наличии) либо регистрационные номера (коды), присвоенные уполномоченным органом в государстве регистрации, для юридических лиц, входящих в состав высшего органа




Дата последней редакции учредительных документов либо дата выписки из реестра акционеров (участников) либо иного документа, на основании которых установлен состав высшего органа




3.2. Сведения о персональном составе исполнительного органа

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо фамилии, имена, отчества (при их наличии) руководителя и членов коллегиального исполнительного органа




Дата и место рождения лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо руководителя и членов коллегиального исполнительного органа




Гражданство (при наличии) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо руководителя и членов коллегиального исполнительного органа




Индивидуальный идентификационный номер (при наличии) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо руководителя и членов коллегиального исполнительного органа




Вид документа, удостоверяющего личность, номер, серия (при ее наличии) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо руководителя и членов коллегиального исполнительного органа




Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо руководителя и членов коллегиального исполнительного органа, дата его выдачи и срок действия




Адрес места жительства (регистрации) и (или) места пребывания (государство/юрисдикция, почтовый индекс, населенный пункт, улица/район, номер дома и при наличии номер квартиры) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо руководителя и членов коллегиального исполнительного органа




Номер контактного телефона лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо руководителя и членов коллегиального исполнительного органа




Номер и дата документа (приказа, протокола общего собрания, протокола совета директоров, решения единственного акционера (учредителя) или другого аналогичного документа), на основании которого лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа либо руководителя или члена коллегиального исполнительного органа




3.3 Сведения о персональном составе иных органов управления (при их наличии)

Фамилии, имена, отчества (при их наличии) руководителя и членов органа управления




Дата и место рождения руководителя и членов органа управления




Гражданство (при наличии) руководителя и членов органа управления




Индивидуальный идентификационный номер (при наличии) руководителя и членов органа управления




Вид документа, удостоверяющего личность, номер, серия (при ее наличии) руководителя и членов органа управления




Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность руководителя и (или) членов органа управления, дата его выдачи и срок действия




Номер и дата документа (протокола общего собрания, решения единственного акционера (учредителя) или другого аналогичного документа), на основании которого лицо осуществляет функции руководителя или члена органа управления




4. Сведения о представителе юридического лица

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) представителя юридического лица (включая руководителя филиала (представительства) юридического лица)




Дата и место рождения




Гражданство (при наличии)




Индивидуальный идентификационный номер (при его наличии)




Вид документа, удостоверяющего личность, номер, серия (при ее наличии)




Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, дата его выдачи и срок действия




Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (государство/юрисдикция, почтовый индекс, населенный пункт, улица/район, номер дома и при наличии номер квартиры)




Номер контактного телефона




Номер, дата и срок действия (при наличии) документа (приказа, доверенности), предоставляющего представителю право совершать юридически значимые действия от имени юридического лица (открытие счета, распоряжение счетом)




Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, подписавшего документ (приказ, доверенность), предоставляющий представителю право совершать юридически значимые действия от имени юридического лица (открытие счета, распоряжение счетом)




Номер, дата выдачи, срок действия визы (в случае представления в качестве документа, удостоверяющего личность, заграничного паспорта) (за исключением граждан государств, въезжающих в Республику Казахстан в безвизовом порядке)




Номер, дата выдачи, срок действия миграционной карточки (в случае представления в качестве документа, удостоверяющего личность, заграничного паспорта)




5. Сведения о бенефициарном собственнике

Отметка о наличии/отсутствии физического лица (лиц), которому прямо или косвенно принадлежат более двадцати пяти процентов долей участия в уставном капитале либо размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных обществом) акций юридического лица




Отметка о наличии/отсутствии физического лица (лиц), осуществляющего контроль над юридическим лицом по иным основаниям




Отметка о наличии/отсутствии физического лица (лиц), в интересах которого юридическим лицом устанавливаются деловые отношения (совершаются операции)




Фамилия, имя и при наличии отчество бенефициарного собственника




Гражданство (при наличии) бенефициарного собственника




Индивидуальный идентификационный номер (при его наличии) бенефициарного собственника




Вид документа, удостоверяющего личность, номер, серия (при ее наличии) бенефициарного собственника




Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность бенефициарного собственника, дата его выдачи и срок действия




Номер контактного телефона (при наличии) бенефициарного собственника




Принадлежность бенефициарного собственника – иностранца к иностранным публичным должностным лицам или связанным с ними лицам (членам семьи)




6. Дополнительные сведения о филиале (представительстве) юридического лица

Наименование филиала (представительства)




Бизнес-идентификационный номер (при наличии)




Вид документа, подтверждающего регистрацию, дата его выдачи, номер (при наличии)




Наименование регистрирующего органа и дата регистрации (перерегистрации)




Вид (виды) осуществляемой деятельности и код ОКЭД (при наличии)




Номер, дата выдачи, срок действия лицензии (если осуществляемый вид деятельности является лицензируемым)




Адрес места нахождения филиала (представительства) в соответствии с документом, подтверждающим регистрацию (страна, почтовый индекс, населенный пункт, улица/район, номер здания)




Номер контактного телефона




Адрес электронной почты (при его наличии)




7. Результаты мониторинга операций и служебная информация

Отметка о нахождении клиента, его бенефициарного собственника в перечне лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма




Услуги, используемые юридическим лицом в организации (заключенные договоры)




Результаты последнего мониторинга операций, в том числе мер по проверке достоверности источника финансирования совершаемых операций




Уровень риска




Дата получения (обновления) сведений




Пояснения к Требованиям к содержанию досье клиента:

      1. В соответствии с законодательством Республики Казахстан документами, удостоверяющими личность, на основании которых могут совершаться гражданско-правовые сделки являются:

      1.1. Для граждан Республики Казахстан:

      1) паспорт гражданина Республики Казахстан;

      2) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;

      1.2. Для иностранных граждан:

      1) заграничный паспорт (паспорт гражданина иностранного государства);

      2) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

      3) иной документ, признаваемый в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, в качестве документа, удостоверяющего личность, на основании которого заключаются гражданско-правовые сделки на территории Республики Казахстан.

      1.3. Для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан:

      удостоверение лица без гражданства.

      2. Проверка достоверности представленных сведений осуществляется путем сверки с данными оригиналов или нотариально удостоверенных копий соответствующих документов, представленных клиентом (его представителем), сверки с данными из доступных источников (базами данных), проверки сведений другими способами, включая выезд по адресу. В рамках проверки достоверности сведений по идентификации личности также проводится визуальное сличение фотографии, размещенной на документе, удостоверяющем личность, с клиентом (представителем клиента).

      3. Сведения, относящиеся к регистрации и наличию лицензии, устанавливаются также отношении международной организации, если договорами об учреждении такой международной организации и (или) об условиях ее пребывания на территории государства (государств) не предусмотрено осуществление их деятельности соответственно без регистрации и (или) лицензии.

Условные обозначения:

      – необходимость фиксирования соответствующих сведений;

      – необходимость фиксирования соответствующих сведений и проверки их достоверности

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.