Материал в формате вопроса-ответа на тему: «Предлагаемые законодательные подходы по совершенствованию института защиты права собственности»

I. Вопросы, вызывающие негативную реакцию общества

(вероятность постановки - очень высокая)

1. Насколько обосновано требование нового ГПК по обращению в кассационную инстанцию, в случае если сумма иска составляет: для физических лиц – более 2000 МРП (4242000 тенге), для юридических лиц – свыше 30000 МРП(63630000 тенге)?

Данные поправки приняты в рамках практической реализации Плана нации "100 конкретных шагов", в части создания трехзвенной судебной системы, где рассмотрение дел в суде кассационной инстанции производится судьями Верховного суда.

Вместе с тем хочу отметить, что согласно статье 434 ГПК по представлению Председателя Верховного Суда РК и протесту Генерального Прокурора РК в кассационном порядке могут быть пересмотрены судебные акты по спорам при сумме иска, меньшей, чем Вы указали, в случаях:

1) когда исполнение принятого постановления может привести к тяжким необратимым последствиям для жизни, здоровья людей либо для экономики и безопасности Республики Казахстан;

2) когда принятое постановление нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы;

3) когда принятое постановление нарушает единообразие в толковании и применении судами норм права.

2. В январе 2016 года была введена расширенная ответственность производителей (РОП) и импортеров и теперь они вынуждены платить Оператору РОП утилизационный сбор. Повлечет ли это рост цен на производимый (ввозимый) товар? Является ли Оператор РОП монополистом в данной сфере?

3. В прошлом году был принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности неправительственных организаций". Данным Законом на НПО возложена обязанность предоставления сведений о своей деятельности (учредителях, составе имущества, источников формирования и направлениях расходования денег). За непредставление или предоставление неточных сведений установлена административная ответственность. Как Вы можете аргументировать необходимость принятия таких законодательных мер?

4. Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности неправительственных организаций" создан оператор в сфере грантового финансирования неправительственных организаций. Однако возникает вопрос: насколько правомерно предоставление грантов только через данного оператора вне зависимости от источников предоставления гранта (международные организации, дипломатические представительства, международные некоммерческие организации и т.д.)?

5. Как Вы можете прокомментировать нововведения, предусмотренные проектом Кодекса "О налогах и других обязательных платежах в бюджет и таможенном регулировании" (Налогово-таможенный кодекс) в части:

- введение налога с продаж (НсП) вместо налога на добавленную стоимость (НДС);

- оптимизация спец. налоговых режимов (СНР) с обязательным ведением налогового учета доходов и расходов;

- введение прогрессивной шкалы индивидуального подоходного налога (ИПН);

- отмена неэффективных налоговых льгот и норм, противоречащих правилам ВТО.

 

II. Вопросы, относящиеся к компетенции МЮ

Резонансные (вероятность постановки - высокая)

По законотворческой деятельности

1. В новом Законе "О правовых актах", подписанном Главой государства 6 апреля т.г., вводится институт официального разъяснения НПА. Дайте, пожалуйста, четкую позицию: могут ли государственные органы давать официальное разъяснение по законодательным актам?

2. В Законе "О правовых актах" предусмотрены положения об Эталонном контрольном банке НПА. Расскажите, что это за информационная система, ее функциональные возможности, отличие от других информационных систем, а также относительно ее информационной безопасности?

3. Какие механизмы предусмотрены в действующем законодательстве для внесения гражданами и организациями своих инициатив?

4. Скажите, пожалуйста, какое участие принимает Национальная палата предпринимателей в законотворческом процессе?

5. Имеет ли право юридическое лицо, имеющее типографию, печатать законодательные и нормативно-правовые акты в целях дальнейшей реализации потребителям для получения прибыли?

6. В стратегическом плане Министерства юстиции на 2014-2018 годы предусмотрен показатель "Доля законопроектов и концепций законопроектов, в которых учтены замечания научных экспертиз", какие меры принимаются Министерством юстиции для достижения данного показателя?

7. Каким образом возможно обжаловать нормативные правовые акты государственных органов? Можно ли обращаться гражданам в Конституционный Совет?

Ответ

Согласно статье 72 Конституции Республики Казахстан право обращения в Конституционный Совет принадлежит Президенту, Председателю Сената, Председателю Мажилиса, Премьер-Министру и не менее одной пятой общего числа депутатов Парламента.

Таким образом, граждане не могут напрямую обращаться в Конституционный Совет.

Вместе с тем согласно статье 298 ГПК гражданин или юридическое лицо, на которых распространяется действие НПА, считающие, что принятым и опубликованным в предусмотренном законом порядке НПА нарушаются их права и законные интересы, гарантированные Конституцией и законами РК, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в отдельной части.

В свою очередь, если суд усмотрит, что закон или иной НПА, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, суд обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет с представлением о признании этого акта неконституционным.

 

По КоАП

8. Относительно привлечения к административной ответственности юридического лица, за правонарушение совершенное физическим лицом являющимся работником юридического лица при направлении штрафа уведомлением.

9. По вопросу использования камер видеонаблюдения и видеорегистраторов в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.

 

Иные вопросы

10. В своих выступлениях Главой государства не раз было озвучено о необходимости вхождения Республики Казахстан в тридцатку наиболее конкурентоспособных развитых стран мира. Скажите пожалуйста, какая работа проводится органами юстиции в данном направлении?

1. Проблемы определения понятия "условия равноценного возмещения стоимости земельного участка, отчуждаемого для государственных нужд".

11. Как решена в Предпринимательском кодексе проблема дуализма частного права?

12. Недавно принят Закон "О саморегулировании", который позволяет создавать саморегулируемые организации (СРО). В компетенцию Миниюста входят вопросы регулирования деятельности адвокатов, нотариусов, оценщиков, судебных экспертов и исполнителей. Планируется ли введение СРО в этих сферах?

В случае если в сфере оценочной деятельности будет создано СРО. Как будут решены вопросы оплаты членских взносов в СРО и НПП?

 

Нерезонансные (вероятность постановки - низкая)

Возможные вопросы по Закону "О правовых актах", подписанному Главой государства 6 апреля т.г.:

- введено понятие "юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов". Скажите пожалуйста, в чем отличие данного вида экспертизы от других видов экспертиз и кто ее будет проводить?

- согласно Закону правовые акты делятся на два вида, на нормативные правовые акты и ненормативные правовые акты. В чем их принципиальное различие?

- в Законе введено понятие "консолидированный закон". Скажите пожалуйста, для чего вводится данное понятие?

- в Законе предусмотрены положения, касающиеся документов системы государственного планирования. Чем обосновывается отнесение документов Системы государственного планирования к правовым актам, в частности, к ненормативным правовым актам?

- в содержании понятия "правовой акт" используется формулировка "индивидуальные властные правовые предписания". Что означает эта формулировка?

- Закон подробно регламентирует порядок подготовки законопроектов, это своего рода инструкция по их разработке. Необходима ли такая детализация этого процесса?

- Закон предусматривает положения о Концептуальном плане законотворческой работы. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о таком виде планирования?

- скажите, пожалуйста, не ограничит ли принятие Концептуального плана право законодательной инициативы депутатов?

- Законом предусмотрено требование об опубликовании нормативных правовых актов на двух языках - на казахском и русском. Является ли это требование обязательным?

- почему Закон не раскрывает понятие "Конституция"?

- в Законе указано, что "нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют". В связи с чем в данной норме не указано о действии нормативных правовых актов в отношении юридических лиц?

- кто координирует и кто проводит работу по мониторингу НПА?

 

Возможные вопросы по Предпринимательскому кодексу:

- по какому принципу в Предпринимательский кодекс консолидированы нормы законодательных актов?

- как регламентированы вопросы государственного контроля и надзора субъектов частного предпринимательства в Предпринимательском кодексе?

- Предпринимательским кодексом предусмотрено проведение процедуры анализа регуляторного воздействия (АРВ). Какие цели АРВ и как он проводится?

 

Возможные вопросы по Закону "Об арбитраже":

Каким образом будут исполняться решения третейских судов, вынесенные до введения в действие Закона "Об арбитраже".

Ответ

Согласно переходным положениям ГПК (пункт 3 статьи 505 ГПК) по решениям третейских судов, вынесенных до введения в действие Закона "Об арбитраже", могут быть выписаны исполнительные листы в порядке, предусмотренном главой 20 ГПК.

Так, в соответствии со статьей 253 ГПК в случае, если арбитражное решение не исполнено добровольно в установленный в нем срок, сторона арбитражного разбирательства, в пользу которой вынесено арбитражное решение (взыскатель), вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном исполнении арбитражного решения по месту рассмотрения спора арбитражем либо по месту жительства должника или по месту нахождения органа юридического лица, если место жительства или место нахождения неизвестно, то по месту нахождения имущества должника.

 

По КоАП

1. В санкциях некоторых статьей отсутствует такой субъект как должностное лицо. В связи с чем возникает вопрос относительно субъекта подлежащего административной ответственности при совершении данных правонарушений субъектами квазигосударственного сектора.

30. Разъяснение по вопросам представительства в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Отмечается, что КоАП, не содержит требования к документам, подтверждающим полномочие представителя потерпевшего - физического лица.

31. Разъяснение права применения статьи 239 утратившего силу КоАП "Эксплуатация объектов и комплексов, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию" (статья 323 нового КоАП) в увязке со статьей 61 нового КоАП "Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканию".

Заявитель привлечен к административной ответственности по статье 239 утратившего силу КоАП.

Наложенное взыскание заявителем исполнено своевременно, однако ответственным исполнителем ДГАСК сведения об исполнения не были внесены в базу данных в связи с чем заявитель числился как правонарушитель в базе данных КПСиСУ.

32. Правомочны ли должностные лица составлять протокола об административных правонарушениях за нарушение статей утратившего силу КоАП если деяние совершено в 2014 году, а выявлено в 2015 году.

- Допустимо ли в 2015 году рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушение статей утратившего силу КоАП используя размер МРП 2014 года.

- Допустимо ли за нарушение совершенное в 2014 году применять процессуальные нормы 2015 года.

33. Вопрос о правомерности составления протоколов по делу об административном правонарушении должностными лицами органов государственных доходов в отсутствии нормативного правового акта в Комитете государственных доходов либо в Министерстве финансов, прямо наделяющего их такими полномочиями.

34. Касательно порядка наложения административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений, предусмотренных частью восьмой статьи 207 КоАП.

35. Обращение касательно внесения изменений в статью 890 "Давность исполнения постановления о наложении административного взыскания" КоАП.

В частности предлагается увеличить срок давности исполнения постановления о наложении административного взыскания до 3 лет.

36. Относительно отдельных положений КоАП.

В частности автором подняты вопросы касательно:

- механизма применения пунктов 4-1, 4-2 статьи 597 КоАП в отношении физических и юридических лиц, уклонившихся от уплаты за платную парковку в г. Алматы;

- оформления в вышеуказанном случае протокола об административном правонарушении на основании статьи 804 КоАП;

- мер принудительного воздействия на лиц, в случае не оплаты штрафа в указанном случае;

- подведомственности по рассмотрению дел об административных правонарушениях по пунктам 4-1, 4-2 статьи 597 КоАП.

37. Касательно применения статьи 207 КоАП.

В частности автором поднимается вопрос о возбуждении в 2016 году дела об административном правонарушении, предусмотренном частью тринадцатой статьи 207 КоАП за осуществление государственных закупок без применения норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, совершенное в 2013 году.

38. Обращение касательно внесения изменений в статью 890 "Давность исполнения постановления о наложении административного взыскания" КоАП.

В частности предлагается увеличить срок давности исполнения постановления о наложении административного взыскания до 3 лет.

39. Касательно применения статьи 724 КоАП.

Согласно п.З Ст.724 КоАП, полномочия Национального Банка Республики Казахстан, а также его работников, имеющих право на составление протокола о совершении административного правонарушения, определяются в соответствии с КоАП. Однако никаких отсылок из п.З ст.724 КоАП к конкретной статье КоАП, где было бы указано право должностных лиц Национального банка на составление протокола об административном правонарушении - не имеется. Получается, что в КоАП закреплены полномочия должностных лиц Национального банка лишь рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать взыскания, а полномочия составлять непосредственно сам протокол об административных правонарушениях КоАП не закреплены.

 

По УК и УПК

7. Министерству юстиции РК рекомендовано усовершенствовать нормативную правовую базу в части повышения правовой ответственности законных представителей малолетних детей за противоправные действия последних, повлекшие тяжкий вред здоровью, в том числе смерть человека (обращение поступило с Администрации Президента).

8. О даче разъяснения о причинах исключения принципа "презумпции невиновности" из Уголовного кодекса.

9. О даче разъяснения положения уголовно-процессуального законодательства Республики Казахстан при проведении оперативно-розыскных мероприятий и соблюдения сроков доследственной проверки.

10. О законности привлечения к уголовной ответственности.

11. Относительно отдельных положений Уголовного кодекса.

В частности автором подняты следующие вопросы:

- является ли освобождение от налогов контрагентов лжепредприятия ущербом в соответствии со статьей 215 УК РК;

- является ли сторнирование сумм контрагентов предприятия, признанного лжепредприятием погашением ущерба в соответствии со статьей 55 УК РК;

- имеет ли право подозреваемый, осужденный, в случае сторнирования сумм контрагентами предприятия, признанного лжепредприятием, право на применении в отношении него статьи 55 УК РК.

По гражданскому законодательству

Разработанный МЮ и находящийся в Мажилисе Парламента законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского законодательства" предусматривает деление недействительных сделок на ничтожные и оспоримые. Можете разъяснить данное положение?

Ответ

Действительно, одним из нововведений в законопроекте является совершенствование института недействительности сделок.

Так, в целях повышения уровня защищенности участников договорных отношений от возможной судебной волокиты, а также упрощения порядка пресечения очевидных правонарушений, законопроектом предлагается деление сделок на ничтожные и оспоримые.

Под ничтожной сделкой понимается сделка, недействительность которой признается в силу предписания закона, т.е. независимо от признания ее недействительной в судебном порядке (несоблюдение требований по форме и содержанию договоров; сделки, ограничивающие права сторон; сделки с умышленным нарушением обязательства; сделки, направленные на нарушение закона или ставшие возможными в результате этого и др.), в то время как оспоримая сделка признается недействительной в силу признания ее таковой судом.

Указанные поправки направлены на упрощение порядка пресечения очевидных правонарушений в сделках без прохождения судебных процедур, что в значительной степени сократит временные и материальные затраты сторон.

 

40. По разработке Минюстом проекта Закона "Об административных процедурах":

- Зачастую на практике бывают случаи когда государственный орган выдает какую либо справку или акт с которым гражданин не согласен. Как возможно оспорить такие административные решения государственных органов, кроме общеизвестного порядка гражданско-правового спора в суде? Какие-то новые механизмы предполагается разработать, который защитит граждан, бизнесменов от неправомерных решений госорганов?

- Какие основные новеллы проекта Закона "Об административных процедурах" (в новой редакции). Готовы ли госорганы принять всех заявителей, вероятно, что их число будет немалым? Где будет проводиться эта процедура, созданы ли условия для этого? Если процедура заслушивания будет проводиться в кабинете госслужащего, в котором работают и другие сотрудники, не будет ли это мешать работе других? Если гражданин не желает или не может придти на процедуру заслушивания, что будет делать в этом случае госорган?

41. Стабильность национального права обозначена в качестве одного из основных направлений прпавовой политики Казахстана. На сегодняшний день национальное законодательство нельзя назвать стабильным. С чем связано излишнее норматворчество?

42. Почему НПА разрабатываются без подготовки четких обоснований необходимости разработки законопроектов, изучения возможных социальных последствий принятия НПА, финансово-экономических обоснований, расчетов о предполагаемых затратах из государственного бюджета?

43. По какой причине НПА разрабатываются и принимаются за короткие сроки, что основное население не успевает полностью ознакомится с разрабатываемыми НПА?

44. Почему на сегодняшний день не проводится антикоррупционная экспертиза?

45. По проводимым научным экспертизам ежегодно выделяются бюджетные средства, оправданно ли это в условиях кризиса?

46. В прошлом году были приняты ряд НПА в реализацию Плана нации 100 шагов, все ли принятые НПА прошли юридическую экспертизу в МЮ?

 

 

 

III. Вопросы, не относящиеся к компетенции МЮ

Резонансные

1. Целесообразность определения порядка передачи коммунального имущества в залог, безвозмездное пользование (компетенция МНЭ).

2. Нужно ли исключение понятия "условных земельных долей"? (компетенция МСХ и МНЭ).

3. Какие нормы Закона от 2 ноября 2015 года "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс" вызвали широкий общественный резонанс? Что сделано? (компетенция МСХ и МНЭ).

4. Насколько законодательство исключает возможность для иностранцев находить обходные пути для получения земли в собственность? (компетенция МСХ и МНЭ).

5. В обществе существует такое опасение, что иностранцы могут получить земельные участки в собственность посредством приобретения доли в казахстанском юридическом лице, имеющем землю на праве собственности (компетенция МЮ, МСХ и МНЭ).

6.Какой срок аренды земель сельхозназначения для иностранцев? (компетенция МСХ и МНЭ).

7. Допускается ли предоставление земельных участков, расположенных в пограничной зоне и пограничной полосе РК, в частную собственность иностранцам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам? (компетенция МСХ и МНЭ).

8. Стоимость земельного участка сельхозназначения? (компетенция МСХ и МНЭ)

9. Почему Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", принятый Парламентом признан неконституционным?

10. В настоящее время у регрессников возникают вопросы в части обязательного страхования от несчастных случаев при исполнении ими служебных обязанностей согласно требованиям Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам исламского финансирования"

В связи с чем была принята норма, согласно которой возмещение вреда в части утраченного заработка потерпевшим при исполнении им трудовых обязанностей осуществляется на срок установления трудоспособности, но не более достижения им пенсионного возраста?

11. Акимом Акмолинской области был поднят вопрос о внесении изменений в Закон "О жилищных отношениях" в части либо выплаты компенсации либо предоставления права на повторную приватизацию жилья из государственного жилищного фонда при переселении жителей с. Калачи и п. Красногорский.

Предусмотрено ли действующим законодательством предоставление государством жилища в качестве компенсации за его утрату?

Полагаете ли Вы целесообразным внесение изменений в данный Закон?

12. В настоящее время поднимается вопрос по внедрению в организациях образования одновременного преподавания учебных дисциплин на трех языках.

Будет ли обязательным изучение учебных дисциплин на трех языках либо будет предоставляться обучающимся право выбора языка обучения?

13. 16 ноября 2015 года приняты законы "Об обязательном социальном медицинском страховании" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обязательного социального медицинского страхования", предусматривающие внедрение обязательного социального медицинского страхования.

Каковы основные новеллы данного Закона?

14. В настоящее время бывшими сотрудниками таможенных органов поднят вопрос касательно включения стажа службы в таможенных органах в выслугу лет для исчисления пенсии с учетом выслуги.

Предприняты ли меры по включению стажа службы в таможенных органах на аттестованных должностях сотрудников правоохранительных органов в стаж правоохранительной службы, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет?

15. Решением СМЭС г. Астаны удовлетворены требования АО "Нурбанк" о признании неправомерными действий ТОО "Shyryn LTD" и ТОО "Capital Petrol" по отчуждению недвижимого имущества в бизнес-центре и жилом комплексе "7 континент". Таким образом, добросовестные собственники квартир, владеющие на праве собственности квартирами в данном ЖК, в соответствии с решением суда должны отдать свои квартиры АО "Нурбанк". Какие меры могут быть предприняты собственниками квартир для отмены решения суда?

Ответ

Данный вопрос не относится к компетенции Министерства юстиции Республики Казахстан.

Согласно Конституции, Конституционному закону "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан", Гражданскому процессуальному кодексу поставленный вопрос может быть решен только в судебном порядке путем обжалования в вышестоящей инстанции.

Хочу отметить, что жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами, а вмешательство в деятельность суда влечет уголовную ответственность.

16. Скажите, пожалуйста, имеет ли право сторона судебного разбирательства, участвуя в судебном процессе, записывать судебный процесс на диктофон?

Ответ

Согласно части 7 статьи 19 ГПК лица, участвующие в деле, и другие лица, в том числе представители средств массовой информации, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств аудиозаписи и цифровых носителей с занимаемых ими в зале мест.

Кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио-и телетрансляция, видеотрансляция в информационно-коммуникационной сети Интернет допускаются в зале судебного разбирательства с разрешения суда и с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Об этом указывается в определении суда, которое заносится в протокол судебного заседания. Эти действия не должны мешать нормальному ходу судебного заседания и могут быть ограничены судом во времени.

17. Насколько обосновано ограничение круга представителей в гражданском процессе только профессиональными защитниками-адвокатами в свете неофициального запрета ВС выдавать аудио-, видеозаписи процессов в нарушение статьи 282 ГПК со ссылкой на распространение в соцсетях?

Ответ

Согласно статье 57 ГПК представителями по поручению могут быть не только адвокаты. К примеру, также представителями могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование, допущенные судом по просьбе лиц, участвующих в деле.

В этой связи полагаем, что все действия по допуску представителей к участию в гражданском процессе должны быть в рамках закона.

 

18. Автор просит дать комментарий касательно исключения административной ответственности за безбилетный проезд пассажира на автобусе, троллейбусе, трамвае, осуществляющего перевозку пассажиров на городских регулярных маршрутах внутреннего сообщения.

В частности запрашивается каким гос. органом инициировано исключения данной нормы и на каких основаниях.

19. Поднимается вопрос правомочности изъятия свидетельства о регистрации транспортного средства, а также вопрос о правомочности изъятия водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства сотрудниками транспортного и экологического контроля.

20. В данном обращении поднимается вопрос о применении статьи 492 КоАП, предусматривающей ответственность, в том числе за проживание граждан Республики Казахстан без регистрации по месту жительства.

В частности не ясно, в каких случаях лицо привлекается к административной ответственности по статье 492 КоАП, за проживание без регистрации по месту жительства, при смене одного населенного пункта на другой либо при смене юридического адреса внутри одного населенного пункта.

21. По вопросу безвозмездного предоставления аэропортовых услуг воздушным суднам ПС КНБ РК, вооруженных сил.

22. В указанном обращении поднимаются вопросы, предложенные Министерством внутренних дел о возможности альтернативного получения гражданами водительских удостоверении категории "А" и "В" без прохождения обучения в автошколе, путем самостоятельного обучения и сдачи экзаменов.


Нерезонансные

1. Возможно ли выведение производительей сельскохозяйственных товаров из-под действия антимонопольного законодательства? (компетенция МНЭ).

2. Предусмотрена ли в законодательстве РК ответственность за невозвращение в установленный срок лицензиару лицензии и (или) приложения при прекращении их действия? (компетенция МНЭ).

3. Имеется ли исчерпывающий перечень всех разрешений, выдаваемых государственными органами? (компетенция МНЭ).

4. Каким образом вводятся нововведения в налоговое законодательство предусматривающие переходные положения?

5. Какова в настоящее время ситуация связанная с изъятием неосваиваемых земель у банков второго уровня для государственных нужд?

6. Вправе ли коллекторская компания взять под залог недвижимое имущество от лица, не являющегося собственником залогового имущества?

7. Вправе ли коллекторское агентство обратить взыскание на заложенное имущество во несудебном порядке? Необходимо ли наделить такими полномочиями коллекторские агентства?

8. Касательно вопроса об утверждении правил осуществления коллекторской деятельности и взаимодействия с должником высшим органом коллекторского агентства?

9. Чем отличается партисипативная процедура от медиации, арбитража?

10 Чем отличается оферта от рекламы и является ли рекламой предложение о продаже алкогольной продукции с указанием цены, наименования и изображения, размещенной на интернет-ресурсе?

11. Когда дольщики дождутся своих квартир и что им делать? Сроки завершения долевого строительства бесконечно продлеваются, дольщикам приходится подписывать каждый раз дополнительные соглашения к действующим договорам по причине изменения проекта или другим предлогам застройщиков. Как принятый закон о долевом участии в жилищном строительстве улучшит ситуацию?

12. В настоящий момент рассматривается возможность выведения (до 1 июля 2016 года) из-под государственного ценового регулирования всех услуг аэропортов, оказываемых при обслуживании рейсов в международных направлениях, а также услуг оперирования грузовых вагонов и аренды грузовых вагонов. Может ли отмена государственного ценового регулирования отразиться на ценах на авиабилеты.

13. На сегодняшний день имеются факты самовольной добычи недр. К административной ответственности в основном привлекаются физические лица и в случае задержания техники, принадлежащей юридическому лицу, водители утверждают, что добычу производили самовольно, не ставя в известность об этом руководство фирмы, действующие меры не является эффективными. Каким образом видится правильным решить эту проблему, чтобы пресекать подобные факты ухода от ответственности юрлиц.

14. Законом по вопросам перехода Республики Казахстан к "зеленой экономике" введена норма касательно индексации тарифов на возобновляемые источники энергии (далее – ВИЭ) с привязкой к изменению курса доллара США. Приведет ли это решение к удорожанию цены на энергию, тем более для энергоемких производств?

15. Относительно разъяснений положений нового КоАП регламентирующих порядок помещения транспортных средств на штрафстоянки.

16. О необходимости введения ограничений по количеству автомобилей, находящихся на праве собственности ИП, а также введении запрета для последних на использование арендованных автотранспортных средств.

17. Заявителем поднимается вопрос о возможности привлечения к административной ответственности работников юридического лица и индивидуального предпринимателя в качестве физического лица, если за совершенное работником юридического лица и индивидуального предпринимателя административное правонарушение предусмотрена нормами Особенной части КоАП в новой редакции административная ответственность физического лица?

18. Заявитель предлагает перенести статью 282 КоАП "Нарушение законодательства РеспубликиКазахстан о государственном регулированиипроизводства и оборота этилового спирта иалкогольной продукции" из Главы 16 "Административные правонарушения в области налогообложения" в Главу 15 "Административные правонарушения в области торговли и финансов".

19. В частности автором подняты вопросы касательно:

1) изъятия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами у водителя, совершившего административное правонарушение;

2) исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами;

3) привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.

20. Обращение касательно продления времени запрета на нарушение тишины.

21. Касательно применения подпункта 1) части первой статьи 490 КоАП.

Указанной нормой предусматривается адм.ответственность за нарушение установленных законодательством требований к проведению религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний.

В религиозные обряды входит чтение намаза, проведение намаза во дворе многоэтажного дома, или проведение годовщины смерти в кафе или в ресторане с участием муллы.

В связи с чем автор выражает возмущения и доводы, что норма запрещает проведение обрядов при похоронах и т.д.

22. О незаконных действиях должностных лиц АО "Эйр Астана".

23. Входят ли поставщики коммунальных услуг в число лиц, на которых не распространяется действие Закона "О персональных данных и их защите"?

24. О правомерности совершенных гражданами Российской Федерации на территории Казахстана сделок с использованием внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации.

25. О правомерности совершенных гражданами Российской Федерации на территории Казахстана сделок с использованием внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации.

26. Относительно внесения Законом от 17 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего упрощения отправления правосудия, снижения бюрократических процедур" поправок в Налоговый кодекс в части установления нового налога, который введен в действие не с 1 января.

27. Из года в год судами волокитятся рассмотрение дел, выносятся неправосудные решения. Какие принимаются меры по улучшению кадрового состава судейского корпуса?

28. Возможна ли конституционная реформа в Казахстане по изменению формы правления, например, переход к монархии?

29. В рамках принятого в прошлом году Закона "Об общественных советах" в центральных государственных органах и на местах создаются общественные советы, в состав которых входят граждане, представители общественности, депутаты и т.д. На кого возложено обеспечение деятельности этих общественных советов, в том числе покрытие расходов членов этих общественных советов, связанных с участием их в нем?

30. В Казахстане общественные советы образуются на двух уровнях – республиканском и местном. При этом общественные советы местного уровня образуются в областях и районах. На практике возникает вопрос: каким общественным советом области или района должны быть даны рекомендации по проектам нормативных правовых актов?

31. В обществе возникают социальные и другие вопросы. Конечно же, для простых граждан выгодно, чтобы общественное слушание организовывались чаще, в этой связи хотелось бы узнать, кто инициирует проведение общественных слушаний?

32. На протяжении последних лет Казахстан осуществляет политику возвращения граждан на историческую родину. Предусмотрен ли для них более упрощенный порядок приобретения или выхода из гражданства?

33. Закон "О борьбе с коррупцией" предусматривал понятие "правонарушения, создающие условия для коррупции". С введением с 1-го января 2016 года Закона "О противодействии коррупции" Закон "О борьбе с коррупцией" утратил силу. Какую оценку в настоящее время можно дать лицам, совершившим правонарушения, создающие условия для коррупции, до 1-го января 2016 года, по которым не истекли сроки давности? Какой закон должен быть применен?

34. Новым Законом "О государственной службе Республики Казахстан" предусмотрен трехэтапный отбор на государственную службу. С 1-го января 2017 года данный порядок отбора также распространяется на сотрудников правоохранительных органов. При обсуждении данного вопроса насколько учтены различия между административными государственными служащими и сотрудниками правоохранительных органов?

35. На сегодняшний день в рамках 100-конкретных шагов предусмотрена передача несвойственных государственных функций в конкурентную среду. Можно узнать, какие критерии имеются для передачи госфункций в конкурентную среду?

36. В настоящее время в рамках Плана нации осуществляется работа по передаче государственных функций в конкурентную среду. Меня, как предпринимателя, интересует: на какой стадии находится эта работа и есть ли уже выработанные подходы по передаче той или иной государственной функции в конкурентную среду?

37. Большой резонанс получил случай привлечения гражданина к ответственности за патриотические порывы, выразившиеся в вывешивании Государственного Флага на балкон. Какие меры были приняты по недопущению подобных случаев впредь?

38. В последние годы поднимался вопрос установления права "права на забвение", т.е. право человека, позволяющее ему потребовать при определенных условиях удаления своих персональных данных и информации из общего доступа через поисковые системы". Но этот вопрос не нашел своей поддержки. Почему?

39. На местах имеется проблема с низкой доходной базой и неравномерностью налоговых поступлений по сельским округам. Какие меры принимаются в рамках Плана нации по развитию саморегулирования и местного самоуправления, по решению таких вот проблем?