Ғылыми-техникалық кеңес туралы ережені бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрінің м.а. 2024 жылғы 31 қазандағы № 172-нқ бұйрығы

      "Ғылым және технологиялық саясат туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 7-бабының 3) тармақшасына сәйкес, БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қоса беріліп отырған Ғылыми-техникалық кеңес туралы ереже бекітілсін.

      2. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация вице-министріне жүктелсін.

      3. Осы бұйрық қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Министрдің міндетін атқарушы Б. Бекнияз

  Қазақстан Республикасы
Су ресурстары және
ирригация министрінің
міндетін атқарушысының
2024 жылғы 31 қазандағы
№ 172-нқ бұйрығымен
бекітілді

Ғылыми-техникалық кеңес туралы ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің Ғылыми-техникалық кеңесі туралы ереже (бұдан әрі – Ереже) "Ғылым және технологиялық саясат туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 7-бабының 3) тармақшасына сәйкес әзірленді.

      2. Ереже ғылыми-техникалық кеңес (бұдан әрі – ҒТК) қызметінің құқықтық және ұйымдарстырушылық негіздерін айқындайды.

      ҒТК ғылыми-зерттеу жұмыстары мен тәжірибелік-конструкторлық жұмыстардың (бұдан әрі – ҒЗТКЖ) басым бағыттары жөніндегі ұсыныстар мен ұсынымдарды тұжырымдау, сондай-ақ ғылыми-техникалық жобалар мен бағдарламаларды бағалау мақсатында құрылады.

      3. ҒТК Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің (бұдан әрі – Министрлік) жанындағы консультативтік-кеңестік орган болып табылады.

      4. Өз қызметінде ҒТК Қазақстан Республикасының Конституциясын, заңдарын, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілерін, басқа нормативтік құқықтық актілерді, сондай-ақ осы Ережені басшылыққа алады.

2-тарау. ҒТК негізгі міндеттері мен функциялары

      5. ҒТК қызметі мынадай негізгі міндеттерді шешуге бағытталған:

      1) Министрліктің реттелетін салаларындағы ғылыми-техникалық және ҒЗТКЖ жобалары мен бағдарламаларын қарау;

      2) су қорын пайдалану мен қорғау, сумен жабдықтау, су бұру және ирригация саласындағы ғылыми-техникалық және (немесе) ҒЗТКЖ жүргізу жөнінде ұсыныстар әзірлеу;

      3) ғылыми-техникалық жобалар мен бағдарламаларды іске асыруды қалыптастыру бойынша ұсыныстар әзірлеу;

      4) салалық ғылыми ұйымдарды дамытуға және технологиялық және инновациялық қызметті ұйымдастыруға қатысу және ұсыныстар әзірлеу;

      5) ғылым және ғылыми-техникалық, технологиялық және инновациялық қызмет саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруға, ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызмет нәтижелерін коммерцияландыруға ұсыныстар әзірлеу және жәрдемдесу;

      6) су қорын пайдалану мен қорғау, сумен жабдықтау, су бұру және ирригация мәселелері бойынша ұсыныстар әзірлеу.

      6. Өзіне жүктелген міндеттерге сәйкес ҒТК мынадай функцияларды орындайды:

      Мемлекеттік бюджет қаражаты есебінен ғылыми зерттеулерді, ғылыми, ғылыми-техникалық жобалар мен бағдарламаларды, ҒЗТКЖ, сондай-ақ ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызмет нәтижелерін (бұдан әрі – ҒҒТҚН) коммерцияландыру жобаларын қаржыландыру мәселелері туралы:

      1) жобалар мен бағдарламаларды, сондай-ақ ҒҒТҚН коммерцияландыру жобаларын гранттық және бағдарламалық-нысаналы қаржыландыру бойынша конкурстық құжаттаманы әзірлеу кезінде ұсыныстар әзірлейді;

      2) бағдарламалық-нысаналы қаржыландыруға арналған техникалық шарттарды әзірлеу кезінде ұсыныстар әзірлейді;

      3) ұсынылатын ғылыми, ғылыми-техникалық жобалар мен бағдарламалардың ғылыми жаңалығы, ғылыми-техникалық деңгейі, перспективалары, даму дәрежесі, қаржыландырудың сұралатын көлемінің экономикалық орындылығы жөніндегі ұсынымдарды қарайды және әзірлейді.

      Мемлекеттік технологиялық саясат және инновацияны мемлекеттік қолдау шаралары мәселелері бойынша:

      4) инновациялық жүйені және инновацияларды мемлекеттік қолдауға қатысатын инновациялық жүйе субъектілерінің қызметін жетілдіру бойынша ұсыныстар әзірлейді.

      Министрліктің міндеттері шеңберіндегі өзге де мәселелер:

      5) ведомстволық бағынысты ғылыми ұйымдардың стратегиялық және бағдарламалық құжаттарын қарайды және келіседі;

      6) ведомстволық бағынысты ғылыми ұйымдардың ғылыми, ғылыми-техникалық және өндірістік қызметі туралы есептерді тыңдайды;

      7) Министрліктің реттелетін салаларында ғылыми зерттеулер жүргізу үшін басым салалық бағыттардың тізбесін (бұдан әрі – Тізбе) қалыптастырады және оны өзектендіреді;

      8) ғылыми-зерттеу жобалар мен бағдарламаларды қарайды және келіседі;

      9) орындалған ғылыми зерттеулерді әрі қарай пайдалану бойынша ұсынымдар әзірлейді;

      10) су қорын пайдалану мен қорғау, сумен жабдықтау, су бұру және ирригация саласындағы ғылыми-зерттеу жобалар мен бағдарламалардың орындалу барысы туралы аралық (iске асыру мерзiмi бiр жылдан асатын ғылыми зерттеу жобалары мен бағдарламалары үшiн) және (немесе) қорытынды есептерді қарайды және қабылдауға ұсынымдар береді;

      11) Министрліктің қызметі саласында ғылыми-техникалық және методологиялық сұрақтарды қарастырады.

3-тарау. ҒТК қызметін ұйымдастыру

      7. Министрлік, сондай-ақ заңды тұлғалар ғылыми қоғамдастықтың және жеке кәсіпкерлік субъектілерінің ұсыныстары мен ұсынымдарын ескере отырып, ҒТК құрамын қалыптастырады және Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрі бекітеді.

      8. ҒТК Төрағадан және тұрақты мүшелерінен тұрады. ҒТК құрамына салалар бойынша жетекші ғалымдар, мемлекеттік органдар мен даму институттарының, "Атамекен" Ұлттық кәсіпкерлер палатасының, Ұлттық холдингтер мен компаниялардың өкілдері, сондай-ақ ұлттық ғылыми кеңестің мүшелері, жеке кәсіпкерлік субъектілерінің салалық қауымдастықтардың, сондай-ақ ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызмет субъектілері болып табылатын бейінді ғылыми ұйымдардың өкілдері кіреді.

      9. ҒТК төрағасы және төраға орынбасары бірінші отырыста ҒТК мүшелерінің ашық дауыс беруі арқылы ҒТК мүшелері арасынан сайланады. Төрағаның болмау мерзімінде оның функцияларын төраға орынбасары атқарады.

      10. ҒТК құрамын қалыптастыру үшін Министрлікке кандидаттың осы Ереженің 12 және 13-тармақтарының талаптарына сәйкес келуін растайтын мәліметтерді көрсете отырып, кандидаттың еркін нысандағы түйіндемесі жіберіледі.

      Кандидатты ұсынатын ұйымдар түйіндемедегі ақпараттың дұрыстығын қамтамасыз етеді.

      11. ҒТК құрамы 3 (үш) жыл мерзімге бекітіледі және мүшелерінің саны 25 (жиырма бес) адамнан тақ саннан құралады.

      12. ҒТК құрамына сайланатын ғалымдар:

      1) Қазақстан Республикасының азаматтары;

      2) ҒТК құрамы қалыптасқан күнге дейін 3 (үш) жыл ішінде ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызметтің аккредиттелген субъектілерінің жұмыскерлері болып табылатын немесе шетелдік ғылыми ұйымдарда немесе жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ұйымдарында ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызметпен айналысатын ғылым докторы (PhD), бейіні бойынша доктор, ғылым докторы немесе ғылым кандидаты дәрежесінің болуы;

      3) Министрліктің реттелетін салаларында ғылыми-зерттеу және (немесе) ғылыми-педагогикалық жұмыс өтілі 5 (бес) жыл болуы тиіс.

      13. ҒТҚ құрамының жетпіс пайызы (70%) жұмыс өтілі 5 (бес) жыл:

      1) тиісті мемлекеттік органдар ұсынған мемлекеттік органдардың;

      2) Министрліктің реттелетін салаларында тиісті ұйымдар ұсынған ұлттық басқарушы холдингтердің, ұлттық даму институттарының, ұлттық холдингтердің, ұлттық компаниялардың;

      3) "Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы ұсынған жеке кәсіпкерлік субъектілері мен олардың бірлестіктерінің;

      4) ұлттық ғылыми кеңестің мүшелері, жеке кәсіпкерлік субъектілерінің салалық қауымдастықтардың, сондай-ақ ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызмет субъектілері болып табылатын бейінді ғылыми ұйымдардың жұмыскерлерінен және (немесе) сарапшыларынан қалыптастырылады.

      14. ҒТК бекітілген құрамы Министрліктің ресми интернет-ресурсында жарияланады.

      15. ҒТК төрағасы:

      1) отырыстарда төрағалық етеді және оның қызметіне басшылық жасайды;

      2) даулы мәселелерді талқылауда алқалылықты қамтамасыз етеді;

      3) ҒТК отырыстарын өткізудің күн тәртібін, күнін, уақытын, орнын және нысанын айқындайды;

      4) ҒТК отырыстарының хаттамаларына қол қояды;

      5) ҒТК шешімдерінің іске асырылуына жалпы үйлестіруді жүзеге асырады.

      16. ҒТК жұмысын Жұмыс органы ұйымдастырады. Министрліктің Ғылым және инновация департаменті ҒТК Жұмыс органы болып табылады.

      17. Жұмыс органы ҒТК қызметін қамтамасыз ету мақсатында:

      1) ҒТК ұйымдастырушылық-техникалық жұмысын қамтамасыз етуді;

      2) жыл сайынғы негізде ҒТК мүшелерінен Тізбені қалыптастыру бойынша ұсыныстарды жинауды;

      3) отырыс өткізілгенге дейін 5 (бес) жұмыс күні бұрын ҒТК мүшелеріне жіберілетін материалдарды дайындауды;

      4) ҒТК жұмысы туралы жоспарлар мен есептер жасауды және орындалуын үйлестіруді;

      5) мемлекеттік органдардан және ұйымдардан қажетті ақпарат сұратуды жүзеге асырады.

      18. Жұмыс органының лауазымды адамы болып табылатын ҒТК хатшысы:

      1) ҒТК отырыстарға материалдарды дайындауды, жинауды және жүйелеуді;

      2) ҒТК мүшелеріне және шақырылған адамдарға ҒТК отырыстарын өткізу туралы хабарламаларды уақтылы жіберуді;

      3) отырыстардың күн тәртібін әзірлеуді, отырыстарды хаттамалауды;

      4) ҒТК шешімдерінің жобаларын дайындауды және отырыстардан кейін хаттамаларды рәсімдеуді жүзеге асырады.

      19. ҒТК отырысында мемлекеттік органдардың, жоғары және (немесе) жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ұйымдарының, ғылыми қоғамдық бірлестіктердің, ғылыми-зерттеу және жобалау ұйымдарының, жеке кәсіпкерлік субъектілерінің, Министрліктің реттелетін салаларындағы ұлттық компаниялардың, сондай-ақ қызметі Министрліктің реттелетін салаларындағы мәселелерге сәйкес келетін қоғамдық бірлестіктер мен салалық қауымдастықтардың өкілдері шақырылуы мүмкін.

      20. ҒТК жұмысы күндізгі және сырттай отырыстар нысанында жүзеге асырылады. ҒТК отырыстары инфокоммуникациялық құралдардың көмегімен онлайн түрде өткізілуі мүмкін.

      21. ҒТК шешімдері ашық дауыс беру арқылы қабылданады және ҒТК-нің отырысына қатысқан мүшелердің жалпы санының 3/2-сі дауыс берсе, қабылданды деп есептеледі. Дауыстар тең болғанда, Төрағаның дауысы шешуші болады. Хатшы ҒТК мүшесі болып табылмайды және шешім қабылдау кезінде дауыс бермейді. Дауыс беруге шығарылған мәселе бойынша ҒТК мүшелерінің ерекше пікірі болған жағдайда Хатшы хаттамаға тиісті жазба енгізеді.

      22. ҒТК шешімдері хаттамамен рәсімделеді және оған ҒТК Төрағасы мен мүшелері және ҒТК Хатшысы қол қояды. Хаттамалардың көшірмелері ҒТК мүшелеріне жіберіледі.

      Отырыстың хаттамалары, ҒТК отырысының күн тәртібіндегі мәселелер бойынша материалдар, есептер, актілер Министрлікке беріледі және "Мемлекеттік және мемлекеттік емес ұйымдарда құжаттама жасау, құжаттаманы басқару және электрондық құжат айналымы жүйелерін пайдалану қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Мәдениет және спорт министрінің 2023 жылғы 25 тамыздағы № 236 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 33339 болып тіркелген) сәйкес сақталады.

      23. ҒТК әр мүшесінің бір дауысы болады. ҒТК мүшесінің дауыс беру құқығын өзге тұлғаға, оның ішінде ҒТК басқа мүшесіне беруіне жол берілмейді.

      24. ҒТК жұмыс органы жыл сайын есепті жылдан кейінгі айдың 20-сынан кешіктірмей Министрлікке және ғылым саласындағы уәкілетті органға есепті кезеңнің қорытындылары бойынша ҒТК жұмысы туралы ақпарат ұсынады.

Об утверждении Положения о научно-техническом совете

Приказ и.о. Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 31 октября 2024 года № 172-нқ

      В соответствии с подпунктом 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О науке и технологической политике", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о научно-техническом совете.

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

      Исполняющий
обязанности министра
Б. Бекнияз

  Утверждено
приказом исполняющего
обязанности министра водных
ресурсов и ирригации
Республики Казахстан
от 31 октября 2024 года № 172-нқ

Положение о научно-техническом совете

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о научно-техническом совете Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О науке и технологической политике".

      2. Положение определяет правовые и организационные основы деятельности научно-технического совета (далее – НТС).

      НТС создается в целях выработки предложений и рекомендаций по приоритетным направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), а также оценки научно-технических проектов и программ.

      3. НТС является консультативно-совещательным органом при Министерстве водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан (далее – Министерство).

      4. В своей деятельности НТС руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Глава 2. Основные задачи и функции НТС

      5. Деятельность НТС направлена на решение следующих основных задач:

      1) рассмотрение проектов научно-технических и НИОКР в регулируемых сферах Министерства;

      2) выработка предложений по проведению научно-технических и НИОКР в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения и ирригации;

      3) выработка предложений по формированию реализации научно-технических проектов и программ;

      4) выработка предложений и участие в развитии отраслевых научных организаций и организации технологической и инновационной деятельности;

      5) разработка предложений и содействие в реализации государственной политики в области науки и научно-технической, технологической и инновационной деятельности, коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

      6) выработка предложений по вопросам использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения и ирригации.

      6. В соответствии с возложенными на него задачами, НТС выполняет следующие функции:

      По вопросам финансирования научных исследований, научных, научно-технических проектов и программ, НИОКР, а также проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее – РННТД) из средств государственного бюджета:

      1) вырабатывает предложения при разработке конкурсных документаций по грантовому и программно-целевому финансированию проектов и программ, а также проектов по коммерциализации РННТД;

      2) вырабатывает предложения при разработке технических заданий по программно-целевому финансированию;

      3) рассматривает и вырабатывает рекомендации научной новизны, научно-технического уровня, перспективности, степени разработанности предлагаемых научных, научно-технических проектов и программ, экономической обоснованности запрашиваемого объема финансирования.

      По вопросам государственной технологической политики и мерам государственной поддержки инновационной деятельности:

      4) вырабатывает предложения по совершенствованию инновационной системы и деятельности субъектов инновационной системы, участвующих в государственной поддержке инновационной деятельности.

      Иные вопросы в рамках выполнения задач Министерства:

      5) рассматривает и согласовывает стратегические и программные документы подведомственных научных организаций;

      6) заслушивает отчеты о научной, научно-технической и производственной деятельности подведомственных научных организаций;

      7) формирует перечень приоритетных отраслевых направлений (далее – Перечень) для проведения научных исследований в регулируемых сферах Министерства и его актуализация;

      8) рассматривает и согласовывает проекты и программы научных исследований;

      9) вырабатывает рекомендации по дальнейшему использованию выполненных научных исследований;

      10) рассматривает и рекомендует к принятию промежуточных (для проектов и программ научных исследований) и (или) итоговых отчетов о ходе исполнения проектов и программ научных исследований в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения и ирригации;

      11) рассматривает научно-технические и методологические вопросы в сферах деятельности Министерства.

Глава 3. Организация деятельности НТС

      7. Состав НТС формируется Министерством с учетом предложений и рекомендаций научного сообщества и субъектов частного предпринимательства, а также юридическими лицами и утверждается Министром водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.

      8. НТС состоит из Председателя и постоянных членов. В состав НТС входят ведущие ученые по отраслям, представители государственных органов и институтов развития, Национальной палаты предпринимателей "Атамекен", национальных холдингов и компаний, члены национальных научных советов, отраслевых ассоциаций субъектов частного предпринимательства, а также профильных научных организаций, являющихся субъектами научной и (или) научно-технической деятельности.

      9. Председатель и заместитель председателя НТС избирается членами НТС из числа членов НТС посредством открытого голосования на первом заседании НТС. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

      10. Для формирования состава НТС в Министерство направляются резюме кандидата в произвольной форме с указанием сведений, подтверждающих соответствие кандидата требованиям пунктов 12 и 13 настоящего Положения.

      Организации, рекомендующие кандидата обеспечивают достоверность информации в резюме.

      11. Состав НТС утверждается сроком на 3 (три) года и состоит из нечетного числа членов в количестве 25 (двадцать пять) человек.

      12. В состав НТС избираются ученые:

      1) являющиеся гражданами Республики Казахстан;

      2) имеющие степень доктора (PhD), доктора по профилю, доктора или кандидата наук, являющиеся работниками аккредитованных субъектов научной и (или) научно-технической деятельности в течение 3 (трех) лет до даты формирования состава НТС или занимающиеся научной и (или) научно-технической деятельностью в зарубежных научных организациях или в организациях высшего и (или) послевузовского образования;

      3) имеющие стаж научно-исследовательской и (или) научно-педагогической работы 5 (пять) лет в регулируемых сферах Министерства.

      13. Семьдесят процентов (70 %) от состава НТС состоит из работников и (или) экспертов, имеющих стаж работы 5 (пять) лет:

      1) государственных органов, рекомендованных соответствующими государственными органами;

      2) национальных управляющих холдингов, национальных институтов развития, национальных холдингов, национальных компаний, рекомендованных соответствующими организациями в регулируемых сферах Министерства;

      3) субъектов частного предпринимательства и их объединений, рекомендованных Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен";

      4) члены национальных научных советов, отраслевых ассоциаций субъектов частного предпринимательства, профильных научных организаций, являющихся субъектами научной и (или) научно-технической деятельности.

      14. Утвержденный состав НТС публикуется на официальном интернет-ресурсе Министерства.

      15. Председатель НТС:

      1) председательствует на заседаниях и руководит его деятельностью;

      2) обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов;

      3) определяет повестку дня, дату, время, место и форму проведения заседаний НТС;

      4) подписывает протоколы заседаний НТС;

      5) осуществляет общую координацию над реализацией решений НТС.

      16. Работу НТС организует Рабочий орган. Рабочим органом НТС является Департамент науки и инновации Министерства.

      17. Рабочий орган в целях обеспечения деятельности НТС осуществляет:

      1) организационно-техническое обеспечение работы НТС;

      2) сбор предложений по формированию Перечня от членов НТС на ежегодной основе;

      3) сбор материалов, направляемых членам НТС за 5 (пять) рабочих дней до проведения заседания;

      4) составление и координацию выполнения планов и отчетов о работе НТС.

      5) запрос необходимой информации от государственных органов и организаций.

      18. Секретарь, являющийся должностным лицом рабочего органа НТС, осуществляет:

      1) подготовку, сбор и систематизацию материалов к заседаниям;

      2) своевременное направление членам НТС и приглашенным лицам уведомлений о проведении заседаний НТС;

      3) формирование повестки дня заседаний, протоколирование заседаний;

      4) подготовку проектов решений НТС и оформление протоколов после заседаний.

      19. На заседании НТС могут приглашаться представители государственных органов, а также представители организаций высшего и (или) послевузовского образования, научных общественных объединений, научно-исследовательских и проектных организаций, субъектов частного предпринимательства, национальных компаний в регулируемых сферах Министерства, а также общественных объединений и отраслевых ассоциаций, деятельность которых соответствует вопросам в регулируемых сферах Министерства.

      20. Работа НТС осуществляется в форме проведения очных и заочных заседаний. Заседания НТС могут проводиться онлайн с использованием инфокоммуникационных средств связи.

      21. Решения НТС принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано 2/3 голосов от общего количества членов, присутствующих на заседании НТС. При равенстве голосов решающим является голос Председателя. Секретарь не является членом НТС и не голосует при принятии решений. При наличии у членов НТС особого мнения по вынесенному на голосовании вопросу. Секретарь вносит в протокол соответствующую запись.

      22. Решение НТС оформляется протоколом и подписывается Председателем, членами НТС и Секретарем. Копии протоколов рассылаются членам НТС.

      Протоколы заседания, материалы по вопросам повестки дня заседания НТС, отчеты, акты передаются в Министерство и хранятся в соответствии с приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 "Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33339).

      23. Каждый член НТС имеет один голос. Передача права голоса членом НТС иному лицу, в том числе другому члену НТС, не допускается.

      24. Рабочий орган НТС ежегодно, не позднее 20-числа месяца следующего за отчетным годом, представляет в Министерство и в уполномоченный орган в области науки информацию о работе НТС по итогам отчетного периода.