"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2024 жылғы 15 тамыздағы № 250 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 27-бабы 2-тармағына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 17-бабы 7) тармақшасына, Қазақстан Республикасының Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 40-бабы 2-тармағына және "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес Солтүстік Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ереже осы қаулының қосымшасына сәйкес бекітілсін.

      2. "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте қамтамасыз етсін:

      1) осы қаулыға қол қойылған күннен бастап бес жұмыс күні ішінде оның қазақ және орыс тіліндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Солтүстiк Қазақстан облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы Нормативтiк құқықтық актiлерiнiң эталондық бақылау банкiне қосу үшiн жолдауды;

      2) осы қаулыны ресми жариялағаннан кейін, Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастыруды.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Солтүстік Қазақстан облысы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Солтүстік Қазақстан облысының әкімі Ғ. Нұрмұхамбетов

  Солтүстiк Қазақстан облысы әкiмдiгiнiң
  2024 жылғы "15" тамыздағы
  № 250 қаулысымен
  бекiтiлдi

"Солтүстiк Қазақстан облысы әкiмдiгiнiң құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы" коммуналдық мемлекеттiк мекемесi туралы ереже

      Петропавл қаласы, 2024 ж.

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Солтүстiк Қазақстан облысы әкiмдiгiнiң құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы" коммуналдық мемлекеттiк мекемесi (бұдан әрi - Басқарма) құрылыс, сәулет және қала құрылысы аясында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттiк органы болып табылады.

      2. Басқарманың өз филиалдары және өкiлдiктерi жоқ.

      3. Басқарма өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентi мен Үкiметiнiң актiлерiне, басқа да нормативтiк-құқықтық актiлерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма мемлекеттiк мекеменiң ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттiк Елтаңбасы бейнеленген мөрі және өз атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгiленген үлгiдегi бланкiлерi, Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Басқарма өзінің атынан азаматтық-құқықтық қатынастарды жасайды.

      6. Егер Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамаларына сәйкес Басқармаға уәкiлеттiк берiлген болса, мемлекеттiң атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Басқарма өз құзыретiндегi мәселелер бойынша заңнамаларда белгiленген тәртiпте, Басқарма басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамаларында көзделген басқа актілермен ресiмделетiн шешiмдерді қабылдайды.

      8. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимитiн Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамаларына сәйкес бекiтіледi.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индексi 150008, Солтүстiк Қазақстан облысы Петропавл қаласы Қазақстан Конституциясы көшесi, 23.

      10. Осы Ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Басқарманың қызметiн қаржыландыру жергiлiктi бюджеттiң қаражатынан жүзеге асырылады.

      12. Басқарманың өкілеттігі болып табылатын мiндеттердi орындау тұрғысында кәсiпкерлiк субъектiлермен шарттық қатынасқа түсуге тыйым салынады.

      Егер Басқармаға заңнамалық актiлермен кiрiс әкелетiн қызметтi жүзеге асыру құқығы берiлсе, онда алынған кiрiс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттiк бюджетке жiберiледi.

      13. "Солтүстiк Қазақстан облысы әкiмдiгiнiң құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы" коммуналдық мемлекеттiк мекемесi Солтүстiк Қазақстан облысы әкiмдiгiнiң 2017 жылғы 11 қыркүйектегi № 362 қаулысы негiзiнде қайта құрылған "Солтүстiк Қазақстан облысы әкiмдiгiнiң құрылыс басқармасы" коммуналдық мемлекеттiк мекемесiнiң және "Солтүстiк Қазақстан облысы әкiмдiгiнiң сәулет және қала құрылысы басқармасы" коммуналдық мемлекеттiк мекемесiнiң құқық мирасқоры болып табылады.

2-тарау. Мемлекеттiк органның мақсаттары мен өкілеттіктерi

      15. Мақсаттары:

      1) Солтүстiк Қазақстан облысы аумағында құрылыс, сәулет және қала құрылысы саласындағы мемлекеттiк саясатты iске асыру, дамыту мен жетiлдiруге жәрдемдесу;

      2) аумақтарды, елді мекендерді, құрылыстық, сәулет қала құрылысы кешендерін және инфрақұрылымдарды әлеуметтік-экономикалық дамытуға бағытталған мемлекеттік, құрылыстық және басқа бағдарламаларды іске асыру;

      3) республикалық және жергiлiктi бюджеттерден түсетiн қаражат есебiнен құрылыс жөніндегі инвестициялық жобаларды (бағдарламаларды) iске асыру;

      4) тапсырыс берушінің және бағдарламалар әкімшісі қызметтерін жүзеге асыру.

      16. Өкілеттіктері:

      1. Құқықтары:

      1) өз құзыреті шегінде қызметтерді жүзеге асыру үшін, мемлекеттік органдардан, статистика органынан және меншік нысанына қарамастан басқа да шаруашылық субъектілерден қажетті ақпараттарды және құжаттамаларды сұратуға және алуға;

      2) жеке және заңды тұлғаларға Басқарманың құзыретіне жататын мәселелер бойынша түсіндірмелер беруге;

      3) құрылыс, сәулет және қала құрылысы мәселелерi жөнiнде бұйрықтар шығаруға, мемлекеттiк қала құрылысы кадастрын жүргiзуге;

      4) қолданыстағы заңнаманың, қала құрылысы, экологиялық және өзге де нормативтiк талаптар нормаларын бұза отырып, орындайтын жобалау, құрылыс және өндiрiстiк ұйымдардан жобалау, құрылыс және құрылыс өнiмдерiн шығару құқығына лицензиясын алып қою туралы ұсыныстарды енгiзуге;

      5) алдын-ала келiсім бойынша сәулет және қала құрылысы органдарымен берiлген жобалық-жоспарлау құжаттамалар, нормативтiк талаптар және сәулеттiк-жоспарлау тапсырмаларының барын анықтау мақсатында, құрылыстың кез келген объектілерінде, реконструкциядағы, күрделi жөндеудегі объектілерге, құрылыс материалдары, бұйымдар мен құрылымдарды шығаратын құрылыстық индустрия кәсіпорындарына бөгетсiз баруға, сондай-ақ нормативтiк және сәулеттiк-қала құрылысы талаптарына жауап бермейтiн жобаларды келiсуден бас тартуға;

      6) тиiстi мемлекеттiк органдардың алдында қала құрылысы тәртiбiн құрылыс және сәулет саласының қолданыстағы заңнаманы бұза отыра, өздігінен құрылыс салған кiнәлi адамдарды жауапкершiлiкке тарту туралы ұсыныстар енгiзуге;

      7) Басқарманың құзыретіне жататын мәселелер бойынша мәжілістер, семинарлар, конференциялар брифингтер өткізуге.

      2. Міндеттері:

      1) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнама нормаларын сақтау;

      2) Қазақстан Республикасы заңнамаларымен белгіленген тәртіпте Басқарманың мүдделерін және құқықтарын қорғау;

      3) Басқарма Конкурс ұйымдастырушысы, тапсырыс беруші, немесе бюджеттiк бағдарлама әкiмшiсi болып табылатын әлеуметтiк сала, тұрғын үй-коммуналдық, азаматтық және өндiрiстiк мақсаттағы объектiлердi пайдалануға қабылдау жөнiндегi комиссияларға қатысу;

      4) объектiлер мен кешендердi орналастыру, жер учаскелерiн қала құрылысы мақсаттары үшiн беру және Қазақстан Республикасының заңнамалық актiлерiнде қарастырылған жағдайларда, мемлекет қажеттiлiктерi үшiн оларды алып қою жөнiнде жергiлiктi атқарушы органдарға ұсыныстар дайындау;

      5) заңнамаларда белгiленген тәртiпте жеке және заңды тұлғалардың өтiнiштерiн, шағымдарын, ұсыныстарын қарау;

      6) Басқарма қызметінің ашықтығы мен мөлдірлігі, соның ішінде "Ашық деректер", "Ашық бюджет", "Ашық нормативтік құқықтық актілер", "Ашық диалог" порталдарын толықтыру және сүйемелдеу жөніндегі жұмысты жүзеге асыру.

      17. Қызметтерi:

      1) құрылыс, сәулет және қала құрылысы шеңберінде мемлекеттiк саясатты iске асыру, соның ішінде жобалау, Солтүстік Қазақстан облысы аумағында құрылыс индустриясының өндiрiстiк базасын дамыту;

      2) Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметтерi туралы заңнамасына сәйкес республикалық және жергiлiктi бюджеттерден түсетiн қаражат есебiнен инвестициялық жобаларды iске асыру барысында құрылысқа тапсырыс берушiнiң қызметтерiн жүзеге асыру;

      3) Басқарма тапсырыс берушi болғанда, салынған объектiлердi пайдалануға беруге қатысу;

      4) тауарлар, жұмыстар және қызметтерді мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру және өткізу;

      5) бюджеттiк бағдарламалар әкiмшiсiнiң, сондай-ақ қала құрылысын жобалауға байланысты әкiмшiнiң қызметтерін жүзеге асыру;

      6) Солтүстiк Қазақстан облысы аумағында құрылыс қызметтерi шеңберінде мемлекеттiк, қоғамдық және жеке мүдделердi қорғау мәселелерi жөнінде жобаларды мемлекеттiк сараптаудың республикалық және аумақтық құрылымдарымен, мемлекеттiк сәулет-құрылыс бақылау және лицензиялау органдарымен өзара әрекет ету;

      7) өз құзыретi шегiнде, құрылыс, сәулет және қала құрылысы салаларымен айналысатын меншiк нысанына қарамастан барлық шаруашылық жүргiзу субъектiлерiнiң қызметтерiне қолдау көрсету;

      8) экономика салалары объектілерінің құрылысы, қайта жаңғыртуы жөнінде жылдық, басым бағдарламаларды және өңірлік бағдарламаны әзірлеу және өз құзыреті шегінде олардың орындалуына бақылау ұйымдастыру;

      9) құрылыс саласын дамыту бөлігінде республикалық және жергілікті деңгейдегі бағдарламалық құжаттарды әзірлеуге қатысу;

      10) әлеуметтiк инфрақұрылым объектiлерiн жобалау, салу, реконструкциялау, қалпына келтiру, күрделi жөндеу мәселелерiн реттейтiн нормативтердi жетiлдiру жөнiнде ұсыныстарды дайындау;

      11) осы бюджеттiк бағдарламалар әкiмшiлерiнiң түрлi меншiк нысанындағы шаруашылық субъектiлердiң ниеттерi негiзiнде, күрделi құрылыс және объектiлердi қайта жаңғырту жылдық жоспарларын әзiрлейдi және облыс әкiмiне және тиiстi ведомстволарға ұсынады;

      12) экономиканың жетекшiлiк ететiн кәсiпорындарымен бiрлесе отырып, жұмыстардың тұрақтылығы және жақсаруы жөнiнде бизнес-жоспар әзiрлеп, көзделген iс-шараларды негiздеу және олардың орындалуына қолдау көрсету;

      13) жобалық құжаттама сапасын қадағалауды ұйымдастыру және жүзеге асыру, жобаларды мемлекеттiк сараптамадан өткiзуге қолдау көрсету;

      14) жергілікті бюджет, сондай-ақ жергілікті бюджеттік инвестициялық жобаны қаржыландыруға бөлінген республикалық бюджет есебінен қаржыландырылатын объектілердің және кешендердің құрылысының жобалау алдындағы және жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамаларын қарау және бекіту;

      15) салынып жатқан (салынуы жоспарланған) объектiлер мен кешендердiң мониторингiн сәулет, қала құрылысы және құрылыс істері жөніндегі уәкілетті орган белгілеген тәртіппен жүргізу;

      16) халықты аумақта жоспарланатын құрылыс салу, не басқа да қала құрылысы өзгерiстерi туралы ақпараттандыру;

      17) объектiлердi, кешендердi жобалау және уақытша ғимараттар мен үймереттердi орналастыру жөнiндегi жобалық-iздестiру жұмыстарын орындау кезiнде сәулеттiк және қала құрылысы талаптарын айқындау;

      18) жергiлiктi атқарушы органдарға объектiлер мен кешендердi орналастыру бойынша ұсыныстарды дайындау;

      19) елдi мекендердi жобалау, қалпына келтiру, абаттандыру, көгалдандыру және дизайн мәселелерiн реттейтiн нормативтердi жетiлдiру жөнiнде ұсыныстар дайындау;

      20) аумақты қала құрылысымен игеру және құрылыс салу кезiнде азаматтар мен қоғамның өмiр сүру және тiршiлiк ету қызметтiк ортасының қолайлығын және экологиялық қауiпсiздiгiн қамтамасыз ету;

      21) жоспарлау және құрылысты салу жобаларын қарау және келiсу;

      22) Басқарманың интернет-ресурсында және Ашық порталында ақпараттық толықтыру және үнемi жаңартуды қамтамасыз ету;

      23) әлеуметтiк, тұрғын үй және азаматтық мақсаттағы объектiлердi жоспарлау және салу жөнiндегi қызметтi үйлестiру;

      24) мемлекеттiк қала құрылысы кадастрының дерекқорына енгiзу үшiн белгiленген тәртiппен ақпарат және (немесе) мәлiметтер беру;

      25) "Мекенжай тiркелiмi" ақпараттық жүйесiне мәлiметтердi уақытында және сапалы енгiзiлуiн, толықтырылуын ұдайы бақылауды қамтамасыз ету;

      26) халықаралық және республикалық деңгейлердегі жарыстарды өткізуге арналған спорттық ғимаратттарды жобалауға техникалық ерекшеліктер мен техникалық тапсырманы акредиттелген республикалық спорт федерацияларымен келісу;

      27) облыстық маңыздағы әлеуметтік-мәдени мақсаттағы объектілерді, терроризмді, экстремизмді алдын-алу, жою және қарсы іс-қимыл қызметтерін жүзеге асыруға қажетті объектілерді салу, қайта жаңғырту және жөндеу кезінде, сондай-ақ облыс орталығының Бас жоспарын әзірлеу жөнінде тапсырыс берушi болады;

      28) облыстық маңыздағы қаланың бас жоспары жобасын келісу;

      29) аумаққа құрылыс салу, құрылыстарды, ғимараттарды, құрылысжайларды, инженерлiк және көліктік коммуникацияларды кеңейту, техникалық қайта жарақтандыру, жаңғырту, реконструкциялау (қайта жоспарлау, қайта жабдықтау, қайта бейіндеу), қалпына келтiру және күрделi жөндеу туралы, сондай-ақ аумақты инженерлік жағынан дайындау, абаттандыру және көгалдандыру, аяқталмаған құрылыс объектілерін консервациялау, облыстық маңызы бар объектілерді кейiннен кәдеге жарату жөнiндегi жұмыстар кешенiн жүргiзу туралы шешімдерді дайындау;

      30) Солтүстік Қазақстан облысының аумағын дамытудың кешендi схемасын әзірлеу;

      31) облыстың елді мекендерінің бас жоспарларын әзiрлеу және барларын түзету жөнiндегi жұмыстарды ұйымдастыру;

      32) облыс аумағындағы елді мекендердің бас жоспарлары белгіленген тәртіпте бекітілген, аумақтардың қала құрылыстық жоспарлаудың (облыс аудандарының жоспарлау жобасының немесе оның бөлігінің) кешендiк схемасын іске асыру жөніндегі қызметтерді үйлестіру;

      33) халқының есептік саны жүз мың тұрғыннан асатын облыстық маңызы бар қаланың бас жоспарының жобасын кейіннен Қазақстан Республикасы Үкіметінің бекітуіне ұсыну үшін облыстық мәслихаттың қарауына енгізу;

      34) облыстық мәслихат мақұлдаған, халқының есептік саны жүз мың тұрғыннан асатын облыстық маңызы бар қаланың бас жоспарын әзірлеуді ұйымдастыру және оларды Қазақстан Республикасының Үкіметіне бекітуге ұсыну;

      35) ведомстволық бағынысты әкімшілік-аумақтық бірліктердің аумағында қала құрылысын жоспарлаудың кешенді схемаларын (аудандық жоспарлау жобаларын), сондай-ақ қалалық мәслихат мақұлдаған және кешенді қала құрылысы сараптамасынан өткен, халқының есептік саны жүз мың тұрғынға дейінгі облыстық маңызы бар қаланы дамытудың бас жоспарының жобасын облыстық мәслихаттың бекітуіне ұсыну;

      36) облыстық мәслихатқа қарамағындағы әкiмшiлiк-аумақтық бөлiнiстердiң шекараларын белгiлеу, немесе өзгерту жөнiнде қала құрылысынан туындайтын факторларға байланысты ұсыныстар енгiзу;

      37) халқының есептік саны жүз мың тұрғыннан асатын облыстық маңызы бар қаланың бас жоспарының жобасын кешенді қала құрылысы сараптамасынан өткізуді ұйымдастыру.

3-тарау. Басқарма басшысының мәртебесі және өкілеттіктері

      18. Басқармаға басшылықты Басқармаға жүктелген мiндеттердiң орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бiрiншi басшы жүзеге асырады.

      19. Басқарманың басшысы Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамаларына сәйкес лауазымға тағайындалады және қызметтен босатылады.

      20. Басшының орынбасарлары болады, олар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамаларына сәйкес, лауазымға тағайындалады және орындарынан босатылады.

      21. Басқарма және Құрылтайшының, Басқарма әкiмшiлiгi және оның еңбек ұжымы арасындағы өзара қарым-қатынас Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамаларына сәйкес анықталады.

      22. Басқарманың жұмыс уақытының режимi екi демалыс күнi (сенбі, жексенбі) бар, бес күндiк жұмыс аптасында түскi үзiлiсiмен, ұзақтығы сегiз сағаттық күнделiктi жұмыс уақыты бар.

      23. Өндiрiстiк қажеттiлiкке байланысты, жұмыс уақыты Басқарманың бiрiншi басшысымен қолданыстағы заңнамаға сәйкес өзгертiлуi мүмкiн.

      24. Басқарма Басшысының өкiлеттiгi:

      1) сенiмхатсыз мемлекеттiк органдарда және басқа ұйымдарда Басқарма атынан іс-әрекет етедi және оның мүдделерін ұсынады;

      2) Қазақстан Республикасының Еңбек кодексi және "Қазақстан Республикасының мемлекеттiк қызметi туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес басқарма қызметкерлерiн лауазымдарға тағайындайды және орындарынан босатады;

      3) өз орынбасарлары мен бөлiм басшыларының мiндеттерiн және өкiлеттiгiн айқындайды;

      4) Басқарма қызметкерлерiн көтермелеу мәселелерiн шешедi және тәртiптiк жазалауды қолданады;

      5) Басқарма бұйрықтарына қол қояды, сондай-ақ, Басқарма қызметкерлерiне орындау үшiн мiндеттi нұсқаулар бередi;

      6) Құрылтайшы бекiткен штат санының лимитi шегiнде, Басқарманың құрылымы мен штат кестесiн айқындайды және бекiтедi;

      7) Басқарманың жоспарын, бөлiмдері туралы ережелердi, Басқарманың әкiмшiлiк мемлекеттiк лауазымдардың бiлiктiлiк талаптарын және жұмыскерлердің лауазымдық нұсқаулықтарын бекiтедi;

      8) Басқарманың шығыс сметаларын бекiтедi, бюджетпен қарастырылған қаржылық қаражатқа иелiк етедi;

      9) мемлекеттiк қызметшiлердiң бос әкiмшiлiк лауазымды орындарына конкурстар өткізуге бастама жасайды;

      10) облыс әкiмiне басқарманың жұмыстарын келешекке жоспарлау және ағымдағы жұмысын ұйымдастыру жөнiнде ұсыныстар бередi;

      11) Басқармада мемлекеттiк қызмет туралы заңнамалардың орындалуын бақылайды;

      12) Басқарма жұмысын ұйымдастырады және басқарады.

      13) ерлер мен әйелдердiң тең құқығының және тең мүмкiндiктерiнiң мемлекеттiк кепiлдiгi туралы заңнамаларды сақтауды қамтамасыз етедi, мыналар үшiн дербес жауапкершiлiк артады:

      Басқармаға жүктелген мiндеттердi орындауына және өз функцияларын жүзеге асыруына;

      Басқарма қызметшiлерiнiң сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес туралы заңнамаларды сақтауына;

      14) медиация шеңберінде жүйелі жұмысты қамтамасыз етеді;

      15) Басқарманың басшысы орнында болмаған кезеңде, оның өкiлеттiктерiн оны алмастыратын адамы қолданыстағы заңнамаларға сәйкес орындайды.

      16) жетекшілік ететін салада қолданылатын ақпараттық жүйелерді бақылайды.

4-тарау. Басқарманың мүлкi

      25. Басқармада заңнамада көзделген жағдайларда, жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарманың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      26. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық мүлікке жатады.

      27. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Басқарма өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзiне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсiлмен билiк етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату

      28. Басқарма қызметiн қайта ұйымдастыру, тарату және тоқтату (қосу, бiрiктiру, бөлу, бөлiп шығару, өзгерту) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамаларына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о коммунальном государственном учреждении "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области"

Постановление акимата Северо-Казахстанской области от 15 августа 2024 года № 250

      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Коммунальному государственному учреждению "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Северо-Казахстанской области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Северо-Казахстанской области Г. Нурмухамбетов

  Утверждено
  постановлением акимата
  Северо-Казахстанской области
  от "15" августа 2024 г.
  №250

Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области"

      г. Петропавловск, 2024 г.

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах строительства, архитектуры и градостроительства.

      2. Управление филиалов и представительств не имеет.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 150008, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Конституции Казахстана, 23.

      10. Учредительным документом Управления является настоящее положение.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления. Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

      13. Коммунальное государственное учреждение "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области" на основании постановления акимата Северо-Казахстанской № 362 от 11 сентября 2017 года, является правоприемником реорганизованных коммунального государственного учреждения "Управление строительства акимата Северо-Казахстанской области" и коммунального государственного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области".

Глава 2. Задачи и полномочия Управления

      14. Задачи:

      1) реализация, содействие развитию и совершенствованию государственной политики в сферах строительства, архитектуры и градостроительства на территории Северо-Казахстанской области;

      2) реализация государственных, строительных и других программ, направленных на социально-экономическое развитие территорий и населенных пунктов, строительного, архитектурно-градостроительного комплекса и инфраструктуры;

      3) реализация инвестиционных проектов (программ) по строительству за счет средств, поступающих из республиканского и местных бюджетов;

      4) осуществление функции заказчика и администратора бюджетных программ.

      15. Полномочия:

      Права:

      1) запрашивать и получать от государственных органов, органов статистики и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности необходимую информацию и документацию, для осуществления деятельности в пределах своих компетенций;

      2) предоставлять разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам отнесенным к компетенции Управления;

      3) издавать приказы по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, ведения государственного градостроительного кадастра;

      4) вносить предложения об изъятии лицензии на право проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у проектных, строительных и производственных организаций, выполняющих работы с нарушением норм действующего законодательства, градостроительных, экологических и других нормативных требований;

      5) посещать беспрепятственно любые объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, предприятия строительной индустрии, выпускающие строительные материалы, изделия и конструкции по предварительному согласованию, с целью выявления наличия проектно-планировочной документации, нормативных требований и архитектурно-планировочных заданий, выданных органами архитектуры и градостроительства, а также отклонять от согласования проекты, не отвечающие нормативным и архитектурно-градостроительным требованиям;

      6) вносить предложения в соответствующие государственные органы о привлечении к ответственности лиц, виновных в самовольном строительстве в нарушение градостроительной дисциплины, действующего законодательства в области строительства и архитектуры;

      7) проводить совещания, семинары, конференции, брифинги по вопросам входящим в компетенцию Управления;

      Обязанности:

      1) соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;

      2) защищать интересы и права Управления в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;

      3) принимать участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию объектов социальной сферы, жилищно-коммунального, гражданского и производственного назначения, по которым Управление является организатором конкурса, заказчиком или администратором бюджетных программ;

      4) готовить предложения местным исполнительным органам по размещению объектов и комплексов, по предоставлению земельных участков для градостроительных целей и их изъятию для государственных надобностей, в случаях предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) рассмотреть в установленном законодательством порядке заявления, жалобы, предложения физических и юридических лиц;

      6) осуществлять работу по открытости и прозрачности деятельности Управления, в том числе наполнению и сопровождению порталов "Открытые данные", "Открытые бюджеты", "Открытые нормативные правовые акты", "Открытый диалог".

      16. Функции:

      1) реализация государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, в том числе проектирования, развития производственной базы строительной индустрии на территории Северо-Казахстанской области;

      2) осуществление функций заказчика строительства в процессе реализации инвестиционных проектов за счет средств, поступающих из республиканского и местного бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 3) участие в приемке в эксплуатацию построенных объектов, по которым Управление является заказчиком;

      4) организация и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг;

      5) осуществление функций администратора бюджетных программ, в том числе связанных с градостроительным проектированием;

      6) взаимодействие с республиканскими и территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, с органами государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере строительной деятельности на территории Северо-Казахстанской области;

      7) в пределах своей компетенции способствование деятельности всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, занятых в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;

      8) разработка годовых, перспективных программ и региональных программ по строительству, реконструкции объектов отраслей экономики, и организация контроля за их выполнением, в пределах своей компетенции;

      9) участие в разработке программных документов республиканского и местного уровней в части развития строительной отрасли;

      10) подготовка предложений по совершенствованию нормативов, регулирующих вопросы проектирования, строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры;

      11) на основе намерений хозяйствующих субъектов любой формы собственности данных администраторов бюджетных программ, разработка и представление акиму области и соответствующим ведомствам годовых планов капитального строительства и реконструкции объектов;

      12) совместно с предприятиями курируемых отраслей экономики разработка бизнес-планов по стабилизации и улучшению работы, обоснование предусматриваемых мероприятий и оказание содействия по их выполнению;

      13) организация и осуществление надзора за качеством проектной документации, оказание содействия в проведении государственной экспертизы проектов;

      14) рассмотрение и утверждение предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов и комплексов, финансируемых за счет местного бюджета, а также республиканского бюджета, выделенного на финансирование местного бюджетного инвестиционного проекта;

      15) ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном уполномоченным органом по делам строительства, архитектуры и градостроительства;

      16) информирование населения о планируемой застройке территории, либо иных градостроительных изменениях;

      17) определение архитектурных и градостроительных требований при выполнении проектно-изыскательных работ по проектированию объектов, комплексов и размещении временных зданий и сооружений;

      18) подготовка предложений местным исполнительным органам по размещению объектов и комплексов;

      19) подготовка предложений по совершенствованию нормативов, регулирующих вопросы проектирования, реставрации, благоустройства, озеленения, дизайна населенных пунктов;

      20) обеспечение интересов граждан и общества на благоприятную и экологически безопасную среду обитания и жизнедеятельности при градостроительном освоении территории и строительстве;

      21) рассмотрение и согласование проектов планировки и застройки;

      22) обеспечение информационного наполнения и регулярного обновления интернет-ресурса Управления и Открытого портала;

      23) координация деятельности по планированию и строительству объектов социального, жилищного и гражданского назначения;

      24) предоставление в установленном порядке информации и (или) сведений для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра;

      25) обеспечение постоянного контроля за наполняемостью, своевременным и качественным вводом данных в информационную систему "Адресный регистр";

      26) согласование с аккредитованными республиканскими спортивными федерациями технической спецификации и технического задания на проектирование спортивных сооружений, предназначенных для проведения соревнований международного и республиканского уровней;

      27) выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов социально-культурного назначения областного значения, объектов, необходимых для осуществления деятельности по предупреждению, пресечению и противодействию терроризму, экстремизму, а также по разработке Генерального плана областного центра;

      28) согласование проектов генерального плана города областного значения;

      29) подготовка решений о застройке территории, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции (перепланировке, переоборудовании, перепрофилировании), реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации объектов незавершенного строительства, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;

      30) разработка комплексной схемы развития территории Северо-Казахстанской области;

      31) организация работ по разработке проектов генеральных планов населенных пунктов области, и корректировка существующих;

      32) координация деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;

      33) внесение на рассмотрение областного маслихата проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;

      34) организация разработки и представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренного областным маслихатом;

      35) представление на утверждение областного маслихата комплексной схемы градостроительного планирования территории подведомственных административно-территориальных единиц (проектов районной планировки), а также проектов генерального плана развития города областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;

      36) внесение в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц;

      37) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей.

Глава 3. Статус и полномочия руководителя Управления

      17. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      19. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должностей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      20. Взаимоотношения между Управлением и Учредителем, администрацией Управления и его трудовым коллективом определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      21. Режим рабочего времени Управления продолжительностью восемь часов в день с перерывом на обед, при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).

      22. В случае производственной необходимости, режим работы может быть изменен первым руководителем Управления в соответствии с действующим законодательством.

      23. Полномочия руководителя Управления:

      1) без доверенности действует от имени Управления и представляет его интересы в государственных органах и иных организациях;

      2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления в соответствии с действующим Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";

      3) определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством;

      4) решает вопросы поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;

      5) подписывает приказы Управления, дает указания обязательные для исполнения работниками Управления;

      6) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах лимита штатной численности, утвержденного Учредителем;

      7) утверждает план управления, положения об отделах Управления, квалификационные требования к административным государственным служащим Управления и должностные инструкции работников;

      8) утверждает смету расходов Управления, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетом;

      9) инициирует проведение конкурсов на занятия вакантных административных государственных должностей;

      10) вносит акиму области предложения по перспективному планированию и текущей организации работ Управления;

      11) контролирует исполнение законодательства о государственной службе в Управлении;

      12) организует и руководит работой Управления;

      13) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, несет персональную ответственность за:

      выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

      соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления.

      14) обеспечивает систематическую работу в сфере медиации;

      15) исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      16) контролирует информационные системы, используемые в курируемой сфере.

Глава 4. Имущество Управления

      24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      25. Имущество закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

      26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления

      27. Реорганизация, упразднение и прекращение (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.