В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Коммунальному государственному учреждению "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Северо-Казахстанской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Северо-Казахстанской области | Г. Нурмухамбетов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Северо-Казахстанской области | |
от "15" августа 2024 г. | |
№250 |
Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области"
г. Петропавловск, 2024 г.
Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах строительства, архитектуры и градостроительства.
2. Управление филиалов и представительств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 150008, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Конституции Казахстана, 23.
10. Учредительным документом Управления является настоящее положение.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления. Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
13. Коммунальное государственное учреждение "Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области" на основании постановления акимата Северо-Казахстанской № 362 от 11 сентября 2017 года, является правоприемником реорганизованных коммунального государственного учреждения "Управление строительства акимата Северо-Казахстанской области" и коммунального государственного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства акимата Северо-Казахстанской области".
Глава 2. Задачи и полномочия Управления
14. Задачи:
1) реализация, содействие развитию и совершенствованию государственной политики в сферах строительства, архитектуры и градостроительства на территории Северо-Казахстанской области;
2) реализация государственных, строительных и других программ, направленных на социально-экономическое развитие территорий и населенных пунктов, строительного, архитектурно-градостроительного комплекса и инфраструктуры;
3) реализация инвестиционных проектов (программ) по строительству за счет средств, поступающих из республиканского и местных бюджетов;
4) осуществление функции заказчика и администратора бюджетных программ.
15. Полномочия:
Права:
1) запрашивать и получать от государственных органов, органов статистики и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности необходимую информацию и документацию, для осуществления деятельности в пределах своих компетенций;
2) предоставлять разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам отнесенным к компетенции Управления;
3) издавать приказы по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, ведения государственного градостроительного кадастра;
4) вносить предложения об изъятии лицензии на право проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у проектных, строительных и производственных организаций, выполняющих работы с нарушением норм действующего законодательства, градостроительных, экологических и других нормативных требований;
5) посещать беспрепятственно любые объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, предприятия строительной индустрии, выпускающие строительные материалы, изделия и конструкции по предварительному согласованию, с целью выявления наличия проектно-планировочной документации, нормативных требований и архитектурно-планировочных заданий, выданных органами архитектуры и градостроительства, а также отклонять от согласования проекты, не отвечающие нормативным и архитектурно-градостроительным требованиям;
6) вносить предложения в соответствующие государственные органы о привлечении к ответственности лиц, виновных в самовольном строительстве в нарушение градостроительной дисциплины, действующего законодательства в области строительства и архитектуры;
7) проводить совещания, семинары, конференции, брифинги по вопросам входящим в компетенцию Управления;
Обязанности:
1) соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
2) защищать интересы и права Управления в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;
3) принимать участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию объектов социальной сферы, жилищно-коммунального, гражданского и производственного назначения, по которым Управление является организатором конкурса, заказчиком или администратором бюджетных программ;
4) готовить предложения местным исполнительным органам по размещению объектов и комплексов, по предоставлению земельных участков для градостроительных целей и их изъятию для государственных надобностей, в случаях предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан;
5) рассмотреть в установленном законодательством порядке заявления, жалобы, предложения физических и юридических лиц;
6) осуществлять работу по открытости и прозрачности деятельности Управления, в том числе наполнению и сопровождению порталов "Открытые данные", "Открытые бюджеты", "Открытые нормативные правовые акты", "Открытый диалог".
16. Функции:
1) реализация государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, в том числе проектирования, развития производственной базы строительной индустрии на территории Северо-Казахстанской области;
2) осуществление функций заказчика строительства в процессе реализации инвестиционных проектов за счет средств, поступающих из республиканского и местного бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 3) участие в приемке в эксплуатацию построенных объектов, по которым Управление является заказчиком;
4) организация и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг;
5) осуществление функций администратора бюджетных программ, в том числе связанных с градостроительным проектированием;
6) взаимодействие с республиканскими и территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, с органами государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере строительной деятельности на территории Северо-Казахстанской области;
7) в пределах своей компетенции способствование деятельности всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, занятых в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;
8) разработка годовых, перспективных программ и региональных программ по строительству, реконструкции объектов отраслей экономики, и организация контроля за их выполнением, в пределах своей компетенции;
9) участие в разработке программных документов республиканского и местного уровней в части развития строительной отрасли;
10) подготовка предложений по совершенствованию нормативов, регулирующих вопросы проектирования, строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры;
11) на основе намерений хозяйствующих субъектов любой формы собственности данных администраторов бюджетных программ, разработка и представление акиму области и соответствующим ведомствам годовых планов капитального строительства и реконструкции объектов;
12) совместно с предприятиями курируемых отраслей экономики разработка бизнес-планов по стабилизации и улучшению работы, обоснование предусматриваемых мероприятий и оказание содействия по их выполнению;
13) организация и осуществление надзора за качеством проектной документации, оказание содействия в проведении государственной экспертизы проектов;
14) рассмотрение и утверждение предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов и комплексов, финансируемых за счет местного бюджета, а также республиканского бюджета, выделенного на финансирование местного бюджетного инвестиционного проекта;
15) ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном уполномоченным органом по делам строительства, архитектуры и градостроительства;
16) информирование населения о планируемой застройке территории, либо иных градостроительных изменениях;
17) определение архитектурных и градостроительных требований при выполнении проектно-изыскательных работ по проектированию объектов, комплексов и размещении временных зданий и сооружений;
18) подготовка предложений местным исполнительным органам по размещению объектов и комплексов;
19) подготовка предложений по совершенствованию нормативов, регулирующих вопросы проектирования, реставрации, благоустройства, озеленения, дизайна населенных пунктов;
20) обеспечение интересов граждан и общества на благоприятную и экологически безопасную среду обитания и жизнедеятельности при градостроительном освоении территории и строительстве;
21) рассмотрение и согласование проектов планировки и застройки;
22) обеспечение информационного наполнения и регулярного обновления интернет-ресурса Управления и Открытого портала;
23) координация деятельности по планированию и строительству объектов социального, жилищного и гражданского назначения;
24) предоставление в установленном порядке информации и (или) сведений для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра;
25) обеспечение постоянного контроля за наполняемостью, своевременным и качественным вводом данных в информационную систему "Адресный регистр";
26) согласование с аккредитованными республиканскими спортивными федерациями технической спецификации и технического задания на проектирование спортивных сооружений, предназначенных для проведения соревнований международного и республиканского уровней;
27) выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов социально-культурного назначения областного значения, объектов, необходимых для осуществления деятельности по предупреждению, пресечению и противодействию терроризму, экстремизму, а также по разработке Генерального плана областного центра;
28) согласование проектов генерального плана города областного значения;
29) подготовка решений о застройке территории, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции (перепланировке, переоборудовании, перепрофилировании), реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации объектов незавершенного строительства, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;
30) разработка комплексной схемы развития территории Северо-Казахстанской области;
31) организация работ по разработке проектов генеральных планов населенных пунктов области, и корректировка существующих;
32) координация деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;
33) внесение на рассмотрение областного маслихата проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
34) организация разработки и представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренного областным маслихатом;
35) представление на утверждение областного маслихата комплексной схемы градостроительного планирования территории подведомственных административно-территориальных единиц (проектов районной планировки), а также проектов генерального плана развития города областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;
36) внесение в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц;
37) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Управления
17. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должностей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Взаимоотношения между Управлением и Учредителем, администрацией Управления и его трудовым коллективом определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
21. Режим рабочего времени Управления продолжительностью восемь часов в день с перерывом на обед, при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
22. В случае производственной необходимости, режим работы может быть изменен первым руководителем Управления в соответствии с действующим законодательством.
23. Полномочия руководителя Управления:
1) без доверенности действует от имени Управления и представляет его интересы в государственных органах и иных организациях;
2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления в соответствии с действующим Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";
3) определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством;
4) решает вопросы поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
5) подписывает приказы Управления, дает указания обязательные для исполнения работниками Управления;
6) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах лимита штатной численности, утвержденного Учредителем;
7) утверждает план управления, положения об отделах Управления, квалификационные требования к административным государственным служащим Управления и должностные инструкции работников;
8) утверждает смету расходов Управления, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетом;
9) инициирует проведение конкурсов на занятия вакантных административных государственных должностей;
10) вносит акиму области предложения по перспективному планированию и текущей организации работ Управления;
11) контролирует исполнение законодательства о государственной службе в Управлении;
12) организует и руководит работой Управления;
13) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, несет персональную ответственность за:
выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления.
14) обеспечивает систематическую работу в сфере медиации;
15) исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
16) контролирует информационные системы, используемые в курируемой сфере.
Глава 4. Имущество Управления
24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления
27. Реорганизация, упразднение и прекращение (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.