"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің жұмылдыру даярлығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесін құру және оның Ережесін бекіту туралы

Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2024 жылғы 21 қазандағы № 345 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 27-бабы 1-тармағының 22) тармақшасына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 17-бабы 6) және 7) тармақшаларына сәйкес, "Солтүстік Қазақстан облысының басқару сызбасын бекіту туралы" Солтүстік Қазақстан облыстық мәслихатының 2022 жылғы 3 ақпандағы № 14/4 шешіміне өзгеріс енгізу туралы" Солтүстік Қазақстан облыстық мәслихатының 2024 жылғы 18 қыркүйектегі № 17/3 шешімі негізінде Солтүстік Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің жұмылдыру даярлығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі құрылсын.

      2. "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің жұмылдыру даярлығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне "Солтүстік Қазақстан облысы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесінен жұмылдыру даярлығы, жұмылдыру, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау саласындағы функция, өкілеттік және штат бірлігі берілсін.

      3. Қоса беріліп отырған "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің жұмылдыру даярлығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      4. "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің жұмылдыру даярлығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте қамтамасыз етсін:

      1) заңды тұлғаны әділет органдарында мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы қаулыға қол қойылған күнінен бастап бес жұмыс күні ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Солтүстік Қазақстан облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы Нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне қосу үшін жолдауды;

      3) осы қаулыны ресми жариялағаннан кейін Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастыруды.

      5. Осы қаулының орындалуын бақылау Солтүстік Қазақстан облысы әкімі аппаратының басшысына жүктелсін.

      6. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Солтүстік Қазақстан облысының әкімі Ғ. Нұрмұхамбетов

  Солтүстік Қазақстан
  облысы әкiмдiгiнiң
  2024 жылғы 21 қазандағы
  № 345 қаулысымен
  бекітілді

"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің жұмылдыру даярлығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ереже

      Петропавл қаласы, 2024ж.

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің жұмылдыру даярлығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Басқарма) әскери міндет пен әскери қызмет, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру, сондай-ақ азаматтық қорғау саласындағы мәселелері жөніндегі Қазақстан Республикасының қорғанысы және Қарулы Күштері туралы заңнамасының орындалуын ұйымдастыруды және қамтамасыз етуді жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомстволық бағынысты ұйымы бар: "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің жұмылдыру даярлығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Мамандандырылған базасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге және Басқарманың регламентіне сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлғасы болып табылады, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрі және мемлекеттік тілде өз атауы бар мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Басқарма өз атынан азаматтық-құқықтық қатынастарға түседі.

      6. Басқарма, егер оған Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген болса, мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма басшысының бұйрықтарымен ресімделетін шешімдерді қабылдайды.

      8. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 150000, Қазақстан Республикасы Солтүстік Қазақстан облысы Петропавл қаласы Егемен Қазақстан көшесі, 1.

      10. Осы Ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Басқарманың қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілерімен Басқарманың өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қатынастарға түсуге жол берілмейді.

      Егер Басқармаға заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кірістер, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      13. Басқарманың мақсаттары:

      1) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген құзыреті шегінде облыс әкімі мен әкімдігінің өкілеттіктерін іске асыруды қамтамасыз ету;

      2) жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру, азаматтық қорғау, аумақтық қорғаныс саласындағы іс-шараларды іске асыру.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      облыс әкімі мен әкімдігінің мүдделерін білдіру;

      облыс әкімі мен әкімдігінің құзыретіне қатысты мәселелер бойынша мемлекеттік органдардан, лауазымды тұлғалардан және басқа да ұйымдардан қажетті ақпаратты, құжаттар мен өзге де материалдарды құзыреті шегінде сұрату және алу;

      облыс аумағында орналасқан ұйымдардың басшыларына өз құзыретінің мәселелері бойынша қажетті тапсырмалар беру (келісім бойынша);

      тиісті аумақта басқарудың тиімділігін арттыру мәселелері бойынша басқа мемлекеттік басқару органдарымен, өзін-өзі басқару қоғамдық органдарымен және басқа да ұйымдармен өзара іс-қимыл жасау;

      қолданыстағы заңнамаға сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыру;

      2) міндеттері:

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтау;

      Президенттің, Үкіметтің және өзге де орталық атқарушы органдардың, сондай-ақ облыс әкімі мен әкімдігінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және уақытылы орындау.

      15. Функциялары:

      1) халықты және ұйымдарды азаматтық қорғау саласындағы шаралар туралы хабардар ету;

      2) өрт сөндіру бекеттерін ұйымдастыру, оларды материалдық-техникалық жарақтандыруды мониторингтеу;

      3) қауіпті өндірістік факторлардың зиянды әсері туындаған жағдайда оларды оқшаулау, адамдардың өмірін құтқару, олардың денсаулығын, құқықтары мен мүдделерін қорғау, меншікті қорғау, қоғамдық тәртіпті сақтау жөніндегі іс-шараларды орындау бойынша қолда бар күштерді, құралдар мен ресурстарды тарта отырып, қажетті көмек көрсетуді үйлестіру;

      4) бекітілген бюджеттік тағайындауларға сәйкес азаматтық қорғаныс, төтенше жағдайлар мен олардың салдарының алдын алу және жою бойынша жергілікті бюджеттің атқарылуын қамтамасыз етуді ұйымдастыру;

      5) өз құзыреті шегінде азаматтық қорғаудың аумақтық кіші жүйесіне басшылық жасау;

      6) азаматтық қорғаныс мүлкінің көлемін айқындау мен жинақтау, сақтау, жаңарту және әзірлікте ұстау жөнінде қажетті шаралар қабылдау;

      7) төтенше жағдайларда халықтың тіршілігін қамтамасыз етуді ұйымдастыру;

      8) жергілікті ауқымдағы төтенше жағдайларды және олардың салдарын жою жөніндегі іс-қимыл жоспарларын бекіту алдында қарау;

      9) дала өрттерін, сондай-ақ мемлекеттік өртке қарсы қызмет бөлімшелері жоқ елді мекендерде өрттерді сөндіруді ұйымдастыру;

      10) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктерде жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау жөніндегі іс-шаралардың орындалуын қамтамасыз ету;

      11) жергілікті әскери басқару органдарына бейбіт уақытта және жұмылдыру жарияланған кезде олардың жұмысына жәрдем көрсету, тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктер аумағында әскери-экономикалық және командалық-штабтық оқу-жаттығулар өткізуге қатысу;

      12) облыстық басқармаларға әскери міндеттілерді броньдау жөніндегі жұмысты ұйымдастыруға және жүргізуге көмек көрсету;

      13) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктер шегінде мемлекеттік органдар мен ұйымдарды жұмылдыру, соғыс жағдайы кезеңінде және соғыс уақытында жұмыс істеуге ауыстыру жөніндегі іс-шаралар кешенін іске асыруды қамтамасыз ету;

      14) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктер шегінде әскерге шақырылуға жататын азаматтарды уақытылы хабардар етуді және жеткізуді ұйымдастыру, техниканы жиналу пункттеріне немесе әскери бөлімдерге және арнаулы мемлекеттік органдарға жеткізуді ұйымдастыру және қамтамасыз ету, Қазақстан Республикасы Үкіметінің шешімі бойынша жұмылдыру, соғыс жағдайы кезеңінде және соғыс уақытында олардың басқаруындағы облыстық коммуналдық меншікті қорғаныс мұқтаждары үшін беру;

      15) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктер шегінде арнаулы құралымдар (азаматтық қорғау қызметтерін) құру және Қарулы Күштердің, басқа да әскерлер мен әскери құралымдардың, арнаулы мемлекеттік органдардың мүдделерінде міндеттерді орындау үшін, сондай-ақ жұмылдыру, соғыс жағдайы кезеңінде және соғыс уақытында экономика мен халқтың тыныс-тіршілігінің үздіксіз жұмысын жүзеге асыру үшін олардың қызметін қамтамасыз ету;

      16) әкімшілік-аумақтық бірліктердің жұмылдыру жоспарын жұмылдыру дайындығы саласындағы уәкілетті органмен әзірлеу, келісу және бекіту;

      17) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктерде жұмылдыру дайындығын өткізу мақсатында аудандар (қала) әкімдіктерінің ұйымдармен жұмылдыру кезеңінде, соғыс жағдайында және соғыс уақытында тауарлар өндіруге, жұмыстарды орындауға және қызметтер көрсетуге шарттар (келісімшарттар) жасасу жөніндегі жұмысын ұйымдастыру;

      18) жұмылдыру тапсырыстарын белгілеу үшін жұмылдыру дайындығы саласындағы уәкілетті органға ұйымдардың өндірістік, қаржылық, қоймалық мүмкіндіктері туралы ақпарат беру;

      19) жұмылдыру дайындығы саласындағы уәкілетті органға жұмылдыру дайындығын жетілдіру жөнінде ұсыныстар енгізу;

      20) мемлекеттік органдармен бірлесіп, экономиканы жұмылдыру жоспарларын орындауға дайындау жөніндегі іс-шараларды жүргізуді үйлестіру;

      21) аудандардың, облыстық маңызы бар қалалар әкімдіктерінің жұмылдыру жоспарларын келісу;

      22) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру жөніндегі іс-шараларды қаржыландыру көлемін қарастыру;

      23) жұмылдыру жарияланған кезде іс-қимылдар тәртібі туралы халық арасында түсіндіру жұмыстарын жүргізу;

      24) жергілікті ауқымдағы авариялар мен дүлей зілзалалардың алдын алу және жою жөніндегі іс-шараларды жүзеге асыру;

      25) мүдделі мемлекеттік органдармен бірлесіп, облыстың Аумақтық қорғаныс жоспарын әзірлеу;

      26) соғыс жағдайы кезеңінде және соғыс уақытында күзетуге және қорғауға жататын коммуналдық меншік кәсіпорындары мен ұйымдарының тізбесін бекітуге қатысу;

      27) азаматтарды әскери қызметке ұйымдастыруға, қамтамасыз етуге және дайындауға, оларды әскери қызметке шақыруға, әскери жиындарға және жұмылдыру бойынша әскерге шақыруға қатысу;

      28) Қазақстан Республикасының қорғаныс жоспарын іске асыру жөніндегі құжатты әзірлеуге, Қазақстан Республикасы қорғанысы мүддесінде аумақты жедел жабдықтау іс-шараларын орындауға және қорғаныс мақсатында коммуникацияны жайындауды қамтамасыз етуге қатысу;

      29) құпия іс-қағаздарын жүргізуді ұйымдастыру және Мемлекеттік құпияларды қорғау жөніндегі нұсқаулықта көзделген өзге де функцияларды жүзеге асыру;

      30) Солтүстік Қазақстан облысы бойынша жетекшілік ететін салаларда жиынтық ашық деректерді қазақ және орыс тілдерінде ашық деректердің интернет-порталында орналастыру және өзектілігін қамтамасыз ету;

      31) қолданыстағы заңнамаларға сәйкес мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру және өткізу рәсімдерін орындау;

      32) дағдарыс жағдайлар қаупі төнген және туындаған кезде уәкілетті мемлекеттік органдардың бірлескен қызметтері жоспарына сәйкес жергілікті және орталық атқарушы органдардың аумақтық құрылымдарының қоғамдық қауіпсіздікті қамтамасыз ету мәселесі жөніндегі қызметін үйлестіруді жүзеге асыру;

      33) соғыс жағдайы кезеңінде және соғыс уақытында Қазақстан Республикасына соғыс қаупі үдейе түскен кезде Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің іс-қимыл жоспарын әзірлеуге қатысу.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Басқармаға басшылықты Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      17. Басқарманың бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      18. Басқарма басшысының өкілеттіктері:

      1) Басқарма қызметкерлерін қызметке тағайындау және қызметтен босату;

      2) Басқарма қызметкерлерінің құрылымын, құрылымдық бөлімшелер туралы ережелерін және лауазымдық нұсқаулықтарын бекіту;

      3) міндеттемелер мен төлемдер бойынша қаржыландыру жоспарын бекіту;

      4) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік органдарда, өзге де ұйымдарда Басқарма атынан өкілдік ету;

      5) бірінші қол қою құқығына ие;

      6) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жөніндегі шараларды қабылдамағаны үшін дербес жауапты болу;

      7) Басқарма қызметкерлерінің орындауы үшін міндетті бұйрықтар шығару және нұсқаулар беру;

      8) ерлер мен әйелдердің тең құқықтары мен тең мүмкіндіктерінің мемлекеттік кепілдіктері туралы заңнаманың сақталуын қамтамасыз ету;

      9) Басқарма қызметкерлерінің сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманы сақтауы үшін дербес жауапты болу;

      10) Басқарма қызметкерлерін көтермелеу, материалдық көмек көрсету шараларын қабылдау және оларға тәртіптік жаза қолдау;

      Басқарманың бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      19. Басқарманың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығындағы жекеленген мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарманың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      20. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      21. Егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, Басқарма өзіне бекітілген мүлікті және оған қаржыландыру жоспары бойынша берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті дербес иеліктен шығаруға немесе оған өзге тәсілмен билік етуге құқылы емес.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      22. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О создании коммунального государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области" и утверждении его Положения

Постановление акимата Северо-Казахстанской области от 21 октября 2024 года № 345

      В соответствии с подпунктом 22) пункта 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктами 6) и 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", на основании решения сессии Северо-Казахстанского областного маслихата "О внесении изменения в решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 3 февраля 2022 года № 14/4 "Об утверждении схемы управления Северо-Казахстанской областью" от 18 сентября 2024 года № 17/3 акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Создать коммунальное государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области".

      2. Передать коммунальному государственному учреждению "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области" функции, полномочия и штатные единицы в области мобилизационной подготовки, мобилизации, территориальной обороны и гражданской защиты от коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области".

      3. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области".

      4. Коммунальному государственному учреждению "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию юридического лица в органах юстиции;

      2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Северо-Казахстанской области.

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Северо-Казахстанской области Г. Нурмухамбетов

  Утверждено
  постановлением акимата
  Северо-Казахстанской области
  от 21 октября 2024 года № 345

Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области"

      г. Петропавловск, 2024 г.

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим организацию и обеспечение исполнения законодательства Республики Казахстан об обороне и Вооруженных Силах, по вопросам воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в сфере гражданской защиты.

      2. Управление имеет подведомственную организацию: коммунальное государственное учреждение "Специализированная база коммунального государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области".

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением и Регламентом Управления.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 150000, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, ул. Егемен Казахстан, 1.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи Управления:

      1) обеспечение реализации полномочий акима и акимата области в пределах компетенции, установленных законодательством Республики Казахстан;

      2) реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защиты, территориальной обороны.

      14. Полномочия:

      1) права:

      представление интересов акима и акимата области;

      направление запросов в пределах компетенции и получение необходимой информации, документов и иных материалов от государственных органов, должностных лиц и других организаций по вопросам компетенции акима и акимата области;

      дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам своей компетенции (по согласованию);

      взаимодействие с другими органами государственного управления, органами общественного самоуправления и другими организациями по вопросам повышения эффективности управления на соответствующей территории;

      осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством;

      2) обязанности:

      соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области.

      15. Функции:

      1) информирование населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты;

      2) мониторинг организации пожарных постов и их материально-технического оснащения в населенных пунктах;

      3) координация оказания необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;

      4) организация обеспечения в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      5) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;

      6) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;

      7) организация жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

      8) рассмотрение планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий перед утверждением;

      9) организация тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      10) обеспечение выполнения мероприятий по территориальной обороне, гражданской защите, мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствующих административно-территориальных единицах;

      11) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории соответствующих административно-территориальных единиц;

      12) оказание содействия областным управлениям в организации работы по бронированию военнообязанных;

      13) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах соответствующих административно-территориальных единиц на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      14) организация и обеспечение в пределах соответствующих административно-территориальных единиц своевременного оповещения и организации доставки граждан, подлежащих призыву, поставки техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящейся в их управлении областной коммунальной собственности в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      15) создание специальных формирований (служб гражданской защиты) в пределах соответствующих административно-территориальных единиц и обеспечение их деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      16) разработка, согласование с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и утверждение мобилизационного плана административно-территориальных единиц;

      17) в целях мобилизационной подготовки соответствующих административно-территориальных единиц организация работы акиматов районов (города) по заключению договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;

      18) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;

      19) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;

      20) координация проведения мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов, совместно с государственными органами;

      21) согласование мобилизационных планов акиматов районов, городов областного значения;

      22) предусмотрение объемов финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      23) проведение среди населения разъяснительной работы о порядке действий при объявлении мобилизации;

      24) осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и стихийных бедствий местного масштаба;

      25) разработка Плана территориальной обороны области, совместно с заинтересованными государственными органами;

      26) участие в утверждении перечня предприятий и организаций коммунальной собственности, подлежащих охране и обороне в период военного положения и в военное время;

      27) участие в организации, обеспечении и подготовки граждан к воинской службе, их призыва на воинскую службу, воинские сборы и призыва по мобилизации;

      28) участие в разработке документов по реализации плана обороны Республики Казахстан, выполнении мероприятий оперативного оборудования территории в интересах обороны Республики Казахстан и обеспечении подготовки коммуникаций в целях обороны;

      29) организация ведения секретного делопроизводства и осуществление других функций, предусмотренных Инструкцией по защите государственных секретов;

      30) размещение и обеспечение актуальности сводных открытых данных по Северо-Казахстанской области по курируемым сферам на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;

      31) выполнение процедур организации и проведения государственных закупок в соответствии с действующим законодательством;

      32) осуществление координации деятельности местных и территориальных подразделений центральных исполнительных органов по вопросам обеспечения общественной безопасности в соответствии с Планом совместных действий уполномоченных государственных органов при угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

      33) участие в разработке Плана действий акимата Северо-Казахстанской области при нарастании военных угроз Республике Казахстан в период военного положения и в военное время.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия руководителя Управления:

      1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;

      2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;

      3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;

      4) представляет Управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) обладает правом первой подписи;

      6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;

      7) издает приказы и дает указания в пределах компетенции, обязательные для исполнения работниками Управления;

      8) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

      9) несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления;

      10) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      19. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.20. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      21. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      22. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.