В соответствии с подпунктом 22) пункта 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктами 6) и 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", на основании решения сессии Северо-Казахстанского областного маслихата "О внесении изменения в решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 3 февраля 2022 года № 14/4 "Об утверждении схемы управления Северо-Казахстанской областью" от 18 сентября 2024 года № 17/3 акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать коммунальное государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области".
2. Передать коммунальному государственному учреждению "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области" функции, полномочия и штатные единицы в области мобилизационной подготовки, мобилизации, территориальной обороны и гражданской защиты от коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области".
3. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области".
4. Коммунальному государственному учреждению "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию юридического лица в органах юстиции;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Северо-Казахстанской области.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Северо-Казахстанской области | Г. Нурмухамбетов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Северо-Казахстанской области | |
от 21 октября 2024 года № 345 |
Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области"
г. Петропавловск, 2024 г.
Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим организацию и обеспечение исполнения законодательства Республики Казахстан об обороне и Вооруженных Силах, по вопросам воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в сфере гражданской защиты.
2. Управление имеет подведомственную организацию: коммунальное государственное учреждение "Специализированная база коммунального государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Северо-Казахстанской области".
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением и Регламентом Управления.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 150000, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, ул. Егемен Казахстан, 1.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи Управления:
1) обеспечение реализации полномочий акима и акимата области в пределах компетенции, установленных законодательством Республики Казахстан;
2) реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защиты, территориальной обороны.
14. Полномочия:
1) права:
представление интересов акима и акимата области;
направление запросов в пределах компетенции и получение необходимой информации, документов и иных материалов от государственных органов, должностных лиц и других организаций по вопросам компетенции акима и акимата области;
дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам своей компетенции (по согласованию);
взаимодействие с другими органами государственного управления, органами общественного самоуправления и другими организациями по вопросам повышения эффективности управления на соответствующей территории;
осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством;
2) обязанности:
соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;
качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области.
15. Функции:
1) информирование населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты;
2) мониторинг организации пожарных постов и их материально-технического оснащения в населенных пунктах;
3) координация оказания необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;
4) организация обеспечения в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
5) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;
6) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;
7) организация жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
8) рассмотрение планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий перед утверждением;
9) организация тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
10) обеспечение выполнения мероприятий по территориальной обороне, гражданской защите, мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствующих административно-территориальных единицах;
11) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
12) оказание содействия областным управлениям в организации работы по бронированию военнообязанных;
13) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах соответствующих административно-территориальных единиц на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
14) организация и обеспечение в пределах соответствующих административно-территориальных единиц своевременного оповещения и организации доставки граждан, подлежащих призыву, поставки техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящейся в их управлении областной коммунальной собственности в период мобилизации, военного положения и в военное время;
15) создание специальных формирований (служб гражданской защиты) в пределах соответствующих административно-территориальных единиц и обеспечение их деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения в период мобилизации, военного положения и в военное время;
16) разработка, согласование с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и утверждение мобилизационного плана административно-территориальных единиц;
17) в целях мобилизационной подготовки соответствующих административно-территориальных единиц организация работы акиматов районов (города) по заключению договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;
18) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;
19) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;
20) координация проведения мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов, совместно с государственными органами;
21) согласование мобилизационных планов акиматов районов, городов областного значения;
22) предусмотрение объемов финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
23) проведение среди населения разъяснительной работы о порядке действий при объявлении мобилизации;
24) осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и стихийных бедствий местного масштаба;
25) разработка Плана территориальной обороны области, совместно с заинтересованными государственными органами;
26) участие в утверждении перечня предприятий и организаций коммунальной собственности, подлежащих охране и обороне в период военного положения и в военное время;
27) участие в организации, обеспечении и подготовки граждан к воинской службе, их призыва на воинскую службу, воинские сборы и призыва по мобилизации;
28) участие в разработке документов по реализации плана обороны Республики Казахстан, выполнении мероприятий оперативного оборудования территории в интересах обороны Республики Казахстан и обеспечении подготовки коммуникаций в целях обороны;
29) организация ведения секретного делопроизводства и осуществление других функций, предусмотренных Инструкцией по защите государственных секретов;
30) размещение и обеспечение актуальности сводных открытых данных по Северо-Казахстанской области по курируемым сферам на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
31) выполнение процедур организации и проведения государственных закупок в соответствии с действующим законодательством;
32) осуществление координации деятельности местных и территориальных подразделений центральных исполнительных органов по вопросам обеспечения общественной безопасности в соответствии с Планом совместных действий уполномоченных государственных органов при угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
33) участие в разработке Плана действий акимата Северо-Казахстанской области при нарастании военных угроз Республике Казахстан в период военного положения и в военное время.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;
3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;
4) представляет Управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) обладает правом первой подписи;
6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;
7) издает приказы и дает указания в пределах компетенции, обязательные для исполнения работниками Управления;
8) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
9) несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления;
10) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
19. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.20. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
21. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
22. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.