"Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Отбасын қолдау орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесін құру туралы

Атырау облысы Жылыой ауданы әкімдігінің 2024 жылғы 19 қыркүйектегі № 227 қаулысы

      "Қазақстан Республикасы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңының 31,37 баптарына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 18-бабына, Қазақстан Республикасы Мәдениет және ақпарат министрінің 2024 жылғы 14 маусымдағы № 256-НҚ "Отбасын қолдау орталықтарының қызметін жүзеге асыру қағидаларын бекіту туралы" және Қазақстан Республикасының Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрінің 2024 жылғы 14 маусымдағы № 192 "Өмірде қиын жағдайға тап болған адамдарды (отбасыларды) мемлекеттік органдардың құзыреті шегінде жан-жақты қолдаумен қамту жөніндегі жұмысты үйлестіру қағидаларын бекіту туралы" бұйрықтарына сәйкес, Жылыой ауданы әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Отбасын қолдау орталығы" (бұдан әрі-Орталық) коммуналдық мемлекеттік мекемесі құрылсын.

      2. Осы қаулының қосымшасына сәйкес Орталықтың Жарғысы бекітілсін.

      3. Орталықтың басқару органы болып "Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі белгіленсін.

      4. "Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесіне (Ж.Казиева) осы қаулыдан туындайтын өзге де шараларды атқару тапсырылсын.

      5. Осы қаулының орындалуын бақылау Жылыой ауданы әкімінің орынбасары Г.Айшуаковаға жүктелсін.

      Аудан әкімі Ж. Қаражанов

  Жылыой ауданы әкімдігінің
2024 жылғы "19" қыркүйектегі
№ 227 қаулысына қосымша
  Жылыой ауданы әкімдігінің
2024 жылғы "19" қыркүйектегі
№ 227 қаулысымен бекітілген

"Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Отбасын қолдау орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің ЖАРҒЫСЫ

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Отбасын қолдау орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі-Мемлекеттік мекеме) функцияларын жүзеге асыру үшін мекеме ұйымдық құқықтық нысанында құрылған заңды тұлға мәртебесіне ие коммерциялық емес ұйым болып табылады.

      2. Мемлекеттік мекеме 20___жылғы "__"_____________№__ Жылыой ауданы әкімдігінің қаулысына сәйкес құрылды.

      3. Мемлекеттік мекеменің құрылтайшысы Жылыой ауданы әкімдігі болып табылады.

      4. Тиісті саланың уәкілетті органы, сондай-ақ оған байланысты орталықтың мүлкіне қатысты субъектісінің функцияларын жүзеге асыратын орган "Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – уәкілетті орган) болып табылады.

      5. Мемлекеттік мекеменің атауы: "Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Отбасын қолдау орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

      6. Мемлекеттік мекеменің тұрған жері: Қазақстан Республикасы, 060100, Атырау облысы, Жылыой ауданы, Құлсары қаласы, Р.Караманов көшесі, № 50.

2-тарау. Мемлекеттік мекеменің заңдық мәртебесі

      7. Мемлекеттік мекеменің Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес дербес теңгерімі, банктерде шоттары, бланкілері, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген және орталықтың атауы жазылған мөрі болады.

      8. Мемлекеттік мекеме басқа заңды тұлғаны құра алмайды, сондай-ақ оның құрылтайшысы (қатысушысы) бола алмайды, Қазақстан Республикасы заңнамасында көзделген жағдайларды қоспағанда.

      9. Мемлекеттік мекеме өзiнiң мiндеттемелерi бойынша өзiнің кепілдігіндегі ақшамен жауап бередi. Орталықта ақша жеткіліксіз болған кезде оның міндеттемелері бойынша Қазақстан Республикасы немесе әкімшілік-аумақтық бірлік тиісті бюджет қаражатымен субсидиарлық жауапты болады.

      10. Мемлекеттік мекеменің азаматтық-құқықтық мәмілелері, олардың Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің аумақтық қазынашылық бөлімшелерінде міндетті тіркелгеннен кейін, күшіне енеді.

3-тарау. Мемлекеттік мекеме қызметінің мәні мен мақсаттары

      11. Мемлекеттік мекеме қызметінің мәні мемлекеттік отбасы саясатының шараларын іске асыру, сондай-ақ өмірлік қиын жағдайға тап болған адамдарды (отбасыларды) жан-жақты қолдау.

      12. Мемлекеттік мекеме қызметінің мақсаты өтініш білдірген адамдарды (отбасыларды), оның ішінде өмірлік қиын жағдайға тап болған адамдарды (отбасыларды) жан-жақты қолдау арқылы отбасы институтын нығайту, отбасының әл-ауқатын арттыру болып табылады.

      13. Мемлекеттік мекеме мақсатқа қол жеткізу үшін мынадай қызмет түрлерін жүзеге асырады:

      1) мемлекеттік отбасы саясатының шараларын, оның ішінде некені және отбасын сақтау, отбасылық жанжалдарды шешу жөніндегі шараларды іске асыру;

      2) өмірде қиын жағдайға тап болған адамдарды (отбасыларды) өз құзыреті шегінде мемлекеттік органдардың қолдауымен, оның ішінде интеграцияланған модель арқылы қолдаумен қамтуы жөніндегі жұмысты үйлестіру;

      3) өмірде қиын жағдайға тап болған адамдарға (отбасыларға) әлеуметтік, заңдық және психологиялық қолдау көрсетуге жәрдемдесу;

      4) тұрмыстық зорлық-зомбылық белгілері бар адамдарға бір айға дейінгі мерзімге уақытша тұру мүмкіндігін беру арқылы қолдау көрсету;

      5) мемлекеттік отбасы саясатының бағыттары мен шаралары туралы ақпараттық-түсіндіру жұмысы;

      6) жергілікті атқарушы органдармен, ұйымдармен, волонтерлармен, консультативтік-кеңесші органдармен мемлекеттік отбасы саясатын іске асыру, тұрмыстық зорлық-зомбылық профилактикасы мәселелері бойынша өзара іс-қимыл жасау;

      7) мемлекеттік отбасы саясатының үрдістерін мониторингілеу және талдау;

      8) халықты әлеуметтік қорғау және жұмыспен қамту мәселелері жөніндегі жергілікті атқарушы органның үйлестіруімен, өз құзыреті шегінде білім беру, денсаулық сақтау, ішкі істер органдары қатысқан кезде өмірде қиын жағдайға ұшыраған адамдарды (отбасыларды) ерте анықтау және оларға қолдау көрсетуді ұйымдастыру жөніндегі мобильдік топтардың жұмысын ұйымдастыру;

      9) тұрмыстық зорлық-зомбылық профилактикасы бойынша өзге де шараларды Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес іске асыру.

      14. Мемлекеттік мекеме осы жарғыда бекітілген өз қызметінің мәні мен мақсаттарына сай келмейтін қызметті жүзеге асыруға, сондай-ақ мәмілелер жасауға тыйым салынады.

      15. Мемлекеттік мекеме Қазақстан Республикасының заңдарымен немесе құрылтай құжаттарымен нақты шектелген не оның басшысының жарғылық құзыретін бұза отырып, қызмет мақсаттарына қайшы жасалған мәміле: тиісті саланың уәкілетті органның, мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органның, жергілікті атқарушы органның, прокурордың талап-арызы бойынша жарамсыз деп танылуы мүмкін.

4-тарау. Мемлекеттік мекемені басқару

      16. Мемлекеттік мекемені жалпы басқаруды Жылыой ауданы жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі мемлекеттік мекемесі жүзеге асырады.

      17. Басқару органы Қазақстан Республикасы заңнамасында белгіленген ретпен мынадай функцияларды жүзеге асырады:

      1) мемлекеттік мекемеге мүлікті бекітіп береді;

      2) мемлекеттік мекеменің жеке қаржыландыру жоспарын бекітеді;

      3) мелекеттік мекеме мүлкінің сақталуына бақылауды жүзеге асырады;

      4)мемлекеттік мекеме жарғысын бекітеді, оған өзгерістер мен толықтырулар енгізеді;

      5) мемлекеттік мекеменің басқару органдарының құрылымын, құрылуы тәртібі мен өкілеттік мерзімін, мемлекеттік мекеменің шешімдер қабылдау тәртібін анықтайды;

      6) мемлекеттік мекеме басшысының құқықтарын, міндеттері мен жауапкершілігін, оның лауазымынан босату негіздерін айқындайды;

      7) мемлекеттік органдар болып табылатын мемлекеттік мекемелерді қоспағанда, орталықтың құрылымы мен шекті штаттық санын бекітеді;

      8) мемлекеттік мекеме басшысының ұсынымы бойынша оның орынбасарын (орынбасарларын) лауазымға тағайындайды және лауазымынан босатады;

      9) жылдық қаржы есептілікті бекітеді;

      10) мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органға берілген немесе өзінің шаруашылық қызметінің нәтижесінде олар сатып алған мүлікті алып қоюға немесе қайта бөлуге жазбаша келісімін береді;

      11) мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органның келісімі бойынша республикалық мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыруды және таратуды жүзеге асырады коммуналдық мемлекеттік мекемеде қайта ұйымдастыру және тарату туралы шешім қабылдайды;

      12) осы жарғының және Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

      18. Мемлекеттік мекеме басшысы Қазақстан Республикасы заңнамасында көзделген жағдайларды қоспағанда, уәкілетті органымен қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      19. Мемлекеттік мекеменің басшысы орталықтың жұмысын ұйымдастырады және басшылық етеді, уәкілетті органына тікелей бағынады (Қазақстан Республикасы заңнамасында көзделген жағдайларды қоспағанда) және орталыққа жүктелген міндеттер мен олардың өз функцияларын жүзеге асыруына жеке жауапты болады.

      20. Мемлекеттік мекеменің басшысы дара басшылық қағидаты бойынша әрекет етеді және орталық қызметінің барлық мәселелерін Қазақстан Республикасының заңнамасында және осы жарғыда айқындалатын өз құзыретіне сәйкес дербес шешеді.

      21. Мемлекеттік мекеме басшысының орталықпен жарғылық емес қызметті жүзеге асыруға бағытталған әрекеті еңбек міндеттемелерін бұзу болып табылып, тәртіптік және материалдық жауапкершілікке әкеледі.

      22. Мемлекеттік мекеменің қызметті жүзеге асыруы барысында орталық басшысы Қазақстан Республикасы заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) мемлекеттік мекеме атынан сенімхатсыз әрекет етеді;

      2) мемлекеттік органдарда, басқа да ұйымдарда орталықтың мүддесін білдіреді;

      3) шарттар жасайды;

      4) сенімхаттар береді;

      5) мемлекеттік мекеменің іссапарларға, тағылымдамаға, қызметкерлерді қазақстандық және шетелдік оқу орталықтарында оқытуға және қызметкерлердің біліктілігін жоғарылатудың өзге де түрлеріне байланысты тәртібі мен жоспарларын бекітеді;

      6) банк шоттарын ашады;

      7) барлық қызметкерлер үшін міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      8) уәкілетті орган тағайындайтын қызметкерлерден басқа, орталық қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және жұмыстан босатады;

      9) мемлекеттік мекеме қызметкерлеріне, Қазақстан Ресчпубликасының заңнамасына сәйкес көтермелеу және жазалау шараларын қолданады;

      10) өз орынбасарының (орынбасарларының) және орталықтың өзге де басшы қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктер аясын айқындайды;

      11) оған Қазақстан Республикасы заңнамасымен, осы жарғымен және жергілікті атқарушы органның жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

5-тарау. Мемлекеттік мекеме мүлкінің құрылу тәртібі

      23. Мемлекеттік мекеме мүлкін құны оның теңгерімінде айқындалатын заңды тұлғаның активтері құрайды. Орталықтың мүлкі мыналардың:

      1) оған меншік иесі берген мүлік;

      2) өз қызметі барысында сатып алған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда);

      3) Қазақстан Республикасының заңнамасымен тыйым салынбаған өзге де қаржы көздер есебінен құрылады.

      24. Мемлекеттік мекеме дербес иеліктен шығаруға немесе оған бекітілген мүлік пен оған смета қаражаты бойынша мүлікке өзгеше тәсілмен иелік етуге бөлінген құқығы жоқ.

      25. Егер Қазақстан Республикасының заңдарымен орталыққа кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 161-бабының 2-тармағында көзделген салаларында мемлекеттік мекемелер өндіретін тауарларды (жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді) өткізуден түсетін ақшаны қоспағанда, мұндай қызметтен алынған ақша тиісті бюджеттің есебіне жатқызылады.

      26. Егер Қазақстан Республикасының заңдарында қосымша қаржыландыру көзі белгіленбесе, орталықтың қызметі уәкілетті органның бюджетінен қаржыландырады.

      27. Мемлекеттік мекеме бухгалтерлік есеп жүргізеді және Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес есептілік ұсынады.

      28. Мемлекеттік мекеменің қаржылық-шаруашылық қызметін тексеру және ревизияны Қазақстан Республикасы заңнамасында белгіленген тәртіппен жергілікті атқарушы орган жүзеге асырады.

6-тарау. Мемлекеттік мекемедегі жұмыс тәртібі

      29. Мемлекеттік мекеменің жұмыс тәртібі ішкі еңбек тәртібінің қағидаларымен белгіленеді және Қазақстан Республикасы еңбек заңнамасының нормаларына қайшы келмеуі тиіс.

7-тарау. Құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу тәртібі

      30. Мемлекеттік мекеменің құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу жергілікті атқарушы органының шешімі бойынша жүзеге асырылады жәңе "Заңды тұлғаларды мемлекеттік тіркеу және филиалдар мен өкілдіктерді есептік тіркеу туралы" Қазақстан Республикасы Заңға сәйкес аймақты тіркеу органдарында тіркеледі.

8-тарау. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату шарттары

      31. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасы Үкіметінің немесе жергілікті атқарушы органның шешімі бойынша жүргізіледі.

      32. Мемлекеттік занды тұлга, заңнамалық актілермен басқа да негіздер бойынша таратылуы мүмкін.

      33. Егер Қазақстан Республикасының заңдарында өзгеше белгіленбесе, коммуналдық мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыруды және таратуды жергілікті атқарушы орган жүзеге асырады.

      34. Коммуналдық мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыруды және таратуды жергілікті атқарушы орган жүзеге асырады.

      35. Кредит берушілердің талаптарын қанағаттандырғаннан кейін қалған таратылған орталықтың мүлкін құрылтайшы қайта бөледі.

      36. Таратылған мемлекеттік мекеменің мүлкін өткізу нәтижесінде алынған қаражатты қоса алғанда, осы мекеменің кредиторлардың талаптары қанағаттандырылғаннан кейін қалған ақшасы тиісті бюджет кірісінің есебіне жатқызылады.

9-тарау. Мемлекеттік мекеменің филиалдары мен өкілдіктері туралы мәліметтер

      37. Мемлекеттік мекеменің филиалдары мен өкілдіктері жоқ.

О создании коммунального государственного учреждения "Центр поддержки семьи" государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Жылыойского района"

Постановление акимата Жылыойского района Атырауской области от 19 сентября 2024 года № 227

      В соответствии со статьями 31, 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, статьей 18 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", с приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 256-НҚ "Об утверждении Правил осуществления деятельности Центров поддержки семьи" и приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 192 "Об утверждении Правил работы по охвату лиц (семей) оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов" акимат Жылыойского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Создать коммунальное государственное учреждение "Центр поддержки семьи и активного образа жизни" (далее-Центр) государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Жылыойского района".

      2. Утвердить Устав центра в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

      3. Органом управления центром назначено государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Жылыойского района".

      4. Государственному учреждению "Отдел занятости и социальных программ Жылыойского района" (Казиева Ж.) поручить реализовать иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Жылыойского района Г. Айшуакову.

      Аудан әкімі Ж. Қаражанов

  Приложение к постановлению
Жылыойского районного
акимата от "19" сентября 2024
года № 227
  Утвержден постановлением
Жылыойского районного
акимата от "19" сентября 2024
года № 227

Устав Коммунального государственного учреждения "Центр поддержки семьи" государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Жылыойского района"

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Центр поддержки семьи" государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Жылыойского района" (далее-Государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.

      2. Государственное учреждение создано постановлением акимата Жылыойского района №__ от "__"____________ 20__года.

      3. Учредителем государственного учреждения является Жылыойский районный акимат.

      4. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения является Отдел занятости и социальных программ Жылыойского район (далее- уполномоченный орган).

      5. Наименование государственного учреждения: коммунальное государственное учреждение "Центр поддержки семьи" государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Жылыойского района".

      6. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, 060100, Атырауская область, Жылыойский район, город Кульсары, улица Р.Караманова, № 50.

Глава 2. Юридический статус государственного учреждения

      7. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

      8. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      9. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного уучреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

      10. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

      11. Предметом деятельности государственного учреждения является реализация мер государственной семейной политики, а также всесторонняя поддержка лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

      12. Целью деятельности государственного учреждения является укрепление института семьи, повышение благосостояния семьи путем всесторонней поддержки обратившихся лиц (семей), в том числе лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

      13. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

      1) реализация мер государственной семейной политики, в том числе мер по сохранению брака и семьи, разрешению семейных конфликтов;

      2) координация работы по охвату поддержкой лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, государственными органами в пределах своей компетенции, в том числе посредством интегрированной модели;

      3) содействие в оказании социальной, юридической и психологической поддержки лицам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

      4) оказание поддержки лицам с признаками бытового насилия с возможностью их временного проживания сроком до одного месяца;

      5) информационно-разъяснительная работа о направлениях и мерах государственной семейной политики;

      6) взаимодействие с местными исполнительными органами, организациями, волонтерами, консультативно-совещательными органами по вопросам реализации государственной семейной политики, профилактики бытового насилия;

      7) мониторинг и анализ тенденций государственной семейной политики;

      8) организация работы мобильных групп по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, при участии органов образования, здравоохранения, внутренних дел в пределах своей компетенции под координацией местного исполнительного органа по вопросам социальной защиты и занятости населения;

      9) реализация иных мер по профилактике бытового насилия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.

      15. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: местного исполнительного органа, прокурора.

Глава 4. Управление государственным учреждением

      16. Общее управление государственным учреждением осуществляет Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ" Жылыойского район.

      17. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

      1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

      2) утверждает план финансирования государственного учреждения;

      3) осуществляет конроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

      4) утверждает устав государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

      5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

      6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

      7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;

      8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

      9) утверждает годовую финансовую отчетность;

      10) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

      11) по соглосованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию республиканского государственного учреждения;

      12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республикик Казахстан.

      18. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

      19. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

      20. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

      21. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

      22. Руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

      2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

      3) заключает договоры;

      4) выдает доверенности;

      5) утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

      6) открывает банковские счета;

      7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

      8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом;

      9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

      11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и уполномоченным органом.

Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения

      23. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

      1) имущества, переданного ему собственником;

      2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

      3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

      25. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах, предусмотренных пунктом 2 статьи 161 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".

      26. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли, местным исполнительным органом, либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республикик Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.

      27. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      28. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется местным исполнительным органом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 6. Режим работы в государственном учреждении

      29. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

      30. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению местного исполнительного органа и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".

Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения

      31. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения производится по решению Правительства Республики Казахстан либо местного исполнительного органа.

      32. Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.

      33. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет по соглосованию с уполномоченным органом, если иное не установлено законами Республикик Казахстан.

      34. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет местный исполнительный орган.

      35. Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.

      36. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зичисляютя в доход соответстующего бюджета.

Глава 9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения

      37. Государственное учреждение не имеет филиалов и представительств.