В соответствии с подпунктом 34-1) статьи 18 Социального кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов.
2. Департаменту специальных социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней после подписания настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
С. Жакупова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещение
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительство
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 192 |
Правила координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-1) статьи 18 Социального Кодекса Республики Казахстан и определяют порядок координации деятельности государственных органов по осуществлению комплекса мер, направленных на профилактику, раннее выявление и преодоление лицами (семьями) трудной жизненной ситуации.
2. Правила направлены на межведомственную координацию государственных органов в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, спорта, культуры, туризма, общественного развития и семейной политики, жилищных отношений, молодежной политики, внутренней политики, внутренних дел с момента выявления лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - лица (семьи)), и оказанию всесторонней поддержки в пределах компетенции.
3. В настоящих правилах используются следующие термины и определения:
1) уполномоченный орган в сфере семейной политики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по формированию государственной семейной политики;
2) Центр поддержки семьи (далее – Центр) – организации, созданные по решению местных исполнительных органов в районах и районах в городах при местных исполнительных органах по вопросам социальной защиты и занятости населения;
3) цифровая карта семьи (далее – ЦКС) — информационная система, на платформе "электронного правительства", аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и оказывать им гарантированную государственную поддержку в проактивном формате (без ожидания заявления от получателя);
4) трудная жизненная ситуация (далее - ТЖС) – ситуация, признанная по основаниям, предусмотренным Социальным кодексом Республики Казахстан, объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно;
5) интегрированная модель оказания лицам (семьям), оказавшимся в ТЖС, всесторонней поддержки в пределах компетенции государственных органов (далее – интегрированная модель) – организационный и функциональный подход, предусматривающий участие государственных органов под координацией уполномоченного государственного органа в целях усиления межведомственного взаимодействия.
4. Межведомственное взаимодействие при оказании комплексных услуг направлено на решение следующих задач:
1) обеспечение доступа к достоверной, своевременной информации о наличии гарантированных прав, мерах государственной поддержки и способах их получения;
2) обеспечение оптимизации и стандартизации документооборота для последующего эффективного мониторинга выхода лиц (семей) из ТЖС;
3) обеспечение качества и согласованности оказания услуг;
4) обеспечение ведения отчетности выполнения индивидуального плана работы (далее – ИПР) на всех уровнях и всеми участвующими государственными органами и организациями в пределах компетенции;
5) использование технологий социальной работы, предусмотренные профессиональными стандартами "Социальная работа и другие профессии социальной сферы" и способствующие формированию устойчивости получателя услуг;
6) активное вовлечение лиц (семей), оказавшихся в ТЖС, в мероприятия, предусмотренные в ИПР, для выхода из ТЖС.
5. Участниками межведомственного взаимодействия по охвату лиц (семей), оказавшихся в ТЖС всесторонней поддержкой являются государственные органы и организации в области образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, спорта, культуры, туризма, общественного развития и семейной политики, жилищных отношений, молодежной политики, внутренней политики, внутренних дел.
Всесторонняя поддержка государственных органов включает в себя комплекс мероприятий, проводимых государственными органами и организациями в пределах компетенции, для вывода лиц (семей) из ТЖС.
6. Центр осуществляет координацию работ по охвату лиц (семей), оказавшихся в ТЖС, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов.
7. Государственные органы и организации в целях эффективного комплексного сопровождения, посредством межведомственного взаимодействия, осуществляют следующие функции:
1) обеспечение реализации принятого Центром ИПР в установленный законодательством срок;
2) активное вовлечение лиц (семей) в реализацию мероприятий в сроки и в объемах, предусмотренных в ИПР, для выхода из ТЖС и развитие их собственного потенциала. При наличии у лиц (семей) ребенка, приоритетом является учет потребностей и интересов ребенка;
3) соблюдение конфиденциальности информации при обеспечении реализации ИПР;
4) последовательное и преемственное соблюдение этапов оказания мер государственной поддержки;
5) постоянный мониторинг качества и эффективности межведомственной координации.
Глава 2. Порядок координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации в пределах компетенции государственных органов
8. Для вывода лиц (семей) из ТЖС Центром разрабатывается и утверждается ИПР, согласно Правилам осуществления деятельности Центра поддержки семьи, утвержденным приказом культуры и информации Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 256-НҚ "Об утверждении Правил осуществления деятельности Центров поддержки семьи" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 34499).
9. В течение двух рабочих дней Центр направляет ИПР государственным органам, вовлеченным в реализацию мероприятий ИПР в пределах их компетенций.
10. Государственные органы в пределах компетенции и (или) согласно реестру государственных услуг, утвержденному приказом и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ, оказывают государственную поддержку лицам (семьям), находящимся в ТЖС в сроки, определенные законодательством сфере государственных услуг.
11. Государственные органы и (или) организации предоставляет информацию о выполнении ИПР в Центр согласно указанным срокам в ИПР.
В течение двух рабочих дней со дня получения информации от государственного органа и организации Центр отслеживает реализацию мероприятий ИПР, определенных законодательством в сфере государственных услуг, и делает отметку о статусе их выполнения.
Центр, при выявлении неисполнения требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, возвращает ИПР на доработку государственным органам и (или) организациям.
12. При выполнении мероприятий ИПР в полном объеме, в течение одного рабочего дня Центром делается отметка в ИПР об их завершении с указанием даты завершения.
Глава 3. Мониторинг и анализ межведомственной работы
13. Для оценки эффективности межведомственной работы Центр проводит мониторинг совместной работы на ежеквартальной основе, с учетом изменений социального статуса лиц (семей) по данным ЦКС.
14. По результатам проведенного мониторинга Центром составляется заключение об эффективности межведомственной работы государственных органов и (или) организации.
Для повышения качества работ и услуг, в заключении указываются недоработки (при наличии) и предложения по их устранению, которые направляются в уполномоченный орган.