"Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрлігінің мүддесінде мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты қалыптастырған және мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырған кезде Қазақстан Республикасының Қорғаныс министрлігі, Бас штабы және Қарулы Күштері құрылымдық бөлімшелерінің өзара іс-қимылы қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрінің 2022 жылғы 18 тамыздағы № 684 бұйрығына өзгеріс және толықтыру енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрінің 2025 жылғы 31 наурыздағы № 330 бұйрығы

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрлігінің мүддесінде мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты қалыптастырған және мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырған кезде Қазақстан Республикасының Қорғаныс министрлігі, Бас штабы және Қарулы Күштері құрылымдық бөлімшелерінің өзара іс-қимылы қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрінің 2022 жылғы 18 тамыздағы № 684 бұйрығына мынадай өзгеріс және толықтыру енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрлігінің мүддесінде мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты қалыптастырған және мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырған кезде Қазақстан Республикасының Қорғаныс министрлігі, Бас штабы және Қарулы Күштері құрылымдық бөлімшелерінің өзара іс-қимылы қағидаларында:

      2-тармақ 6) тармақша жойылсын:

      мынадай мазмұндағы 16-1 және 16-2 тармақпен толықтырылсын:

      "16-1. Үлескер орган үлгілерін заттай мүлік үлгілерін бекіту жөніндегі комиссия бекіткен ұйымдар бекітілген күннен бастап бес жұмыс күні ішінде ұйымдастырушыға үлгілерді бекіту хаттамасын жолдайды.

      16-2. ұйымдастырушы заттай мүлік үлгілерін бекіту хаттамасын алған күннен бастап үш жұмыс күні ішінде үлгілерді бекітілген тізілімге енгізілген ұйымдарға күнін, уақытын және орнын көрсете отырып, мемлекеттік қорғаныс тапсырысын орындаушыларды таңдаудың алдағы рәсімі туралы хабарлама жолдайды.";

      19-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "19. Тапсырыс беруші мемлекеттік сатып алудың жылдық жоспарын (мемлекеттік сатып алудың алдын ала жылдық жоспарын) әзірлейді және бекітеді "Ерекше тәртіпті қолдана отырып, мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2024 жылғы 7 қазандағы № 671 бұйрығымен бекітілген тәртіппен және нысанда тиісті бюджет негізінде (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 35220 болып тіркелген) (бұдан әрі-мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидалары ерекше тәртіпті қолдана отырып) және "Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2024 жылғы 9 қазандағы № 687 бұйрығымен (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 35238 болып тіркелген) (бұдан әрі – мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидалары), бұл ретте мемлекеттік сатып алудың алдын ала жылдық жоспары тиісті бюджет комиссиясының оң ұсынысы келіп түскеннен кейін он бес жұмыс күні ішінде әзірленеді.";

      Екінші абзац 2) тармақша 20-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "Келісуші органдардың мемлекеттік сатып алудың жылдық жоспарына (мемлекеттік сатып алудың алдын ала жылдық жоспарына) ұсыныстары ерекше тәртіпті қолдана отырып, мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларымен және мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларымен бекітілген мемлекеттік сатып алудың жылдық жоспары үшін белгіленген нысанда ресімделеді, оған келісуші органның бірінші басшысы не оның міндетін атқарушы тұлға қол қояды.";

      мынадай мазмұндағы 27-1 тармақпен толықтырылсын:

      "Жеткізуші органның бірінші басшысы немесе оның міндетін атқарушы тұлға, ал егер тапсырыс беруші мен жеткізуші орган бір тұлғада әрекет етсе, тапсырыс берушінің бірінші басшысы немесе оның міндетін атқарушы тұлға тауарлардың, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтердің бірыңғай номенклатуралық анықтамалығының таңдалған кодының веб-порталдағы ТЖҚ қысқаша сипаттамасына және техникалық ерекшеліктің сапалы әзірленуіне үшін жауап береді.".

      3-тараудын 2-параграфтың атауы мынадай редакцияда жазылсын:

      "Техникалық ерекшеліктерді әзірлеу және біліктілік талаптарын белгілеу.";

      28 және 29 тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "28. Жабдықтаушы орган сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің техникалық тапсырмасын және (немесе) техникалық ерекшеліктерін әзірлеу кезінде "Мемлекеттік сатып алу туралы" Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі – Заң) 12-бабының талаптарын, сондай-ақ ерекше тәртібі мен Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырудың қағидаларын қолдана отырып және мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларының ережелерін ескереді.

      29. Сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің әзірленген техникалық тапсырмасы және (немесе) техникалық ерекшелігі ұлттық стандарттарға, ал олар болмаған жағдайда сатып алынатын тауарларға, жұмыстарға, көрсетілетін қызметтерге арналған мемлекетаралық стандарттарға нұсқауды қамтуға тиіс. Ұлттық және мемлекетаралық стандарттар болмаған кезде мемлекеттік сатып алуды нормалауды ескере отырып, сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің талап етілетін функционалдық, техникалық, сапалық және пайдалану сипаттамалары көрсетіледі. Бұл ретте техникалық ерекшелікте жеткізілетін тауарлардың Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес техникалық регламенттерде, стандарттарда немесе өзге де құжаттарда белгіленген талаптарға сәйкестігін растайтын құжаттарды ұсыну туралы әлеуетті өнім берушілерге қойылатын талаптар қамтылуға тиіс.

      Сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің талап етілетін функционалдық, техникалық, сапалық және пайдалану сипаттамалары нақты қажеттілікке сәйкес белгіленеді.";

      31, 32 және 33-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "31. Әлеуетті өнім берушіге қойылатын біліктілік талаптары Заңның 11-бабына және ерекше тәртіпті қолдана отырып, мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларына және мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларына сәйкес негізді белгіленеді.

      32. Рұқсаттың (хабарламаның) болуы бойынша әлеуетті өнім берушіге қойылатын біліктілік талаптары белгіленген жағдайда рұқсаттың (хабарламаның) нақты атауы, қызмет түрі, лицензияланатын қызмет түрінің кіші түрі және олардың кодтары көрсетіледі.

      33. Әлеуетті өнім берушіге еңбек ресурстарының болуы бойынша қойылатын біліктілік талаптары белгіленген жағдайда, Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің № 500 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 17564 болып тіркелген) техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі мамандықтар мен біліктілік сыныптауышына сәйкес қызметкердің нақты мамандығы немесе біліктілігі көрсетіледі

      35-тармақтың:

      2) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) осы Қағидалардың 28 және 29-тармақтарына сәйкес (қағаз және (немесе) электрондық жеткізгіштерде) келісуші органның бірінші басшысы не оның міндетін атқарушы тұлға әзірлеген және бекіткен техникалық ерекшелік.

      Жобалау-сметалық құжаттаманы талап ететін жұмыстардың ерекше тәртібін қолдана отырып, мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде техникалық ерекшеліктің орнына конкурстық құжаттамада сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызмет туралы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес сараптамадан өткен жобалау-сметалық құжаттама болуға тиіс;

      Жобалау-сметалық құжаттаманың болуын талап ететін жұмыстарды мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде конкурстық құжаттамада мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларының 117 және 118-тармақтарында көзделген ақпарат пен құжаттардан басқа заңнамада белгіленген тәртіппен бекітілген жобалау-сметалық құжаттама және оның ведомстводан тыс кешенді сараптаманың оң қорытындысы болуға тиіс. Бұл ретте мұндай мемлекеттік сатып алу бойынша жұмыстарды орындау мерзімдері жобаның ведомстводан тыс кешенді сараптамасының қорытындысында көрсетілген жұмыстарды орындау мерзімдеріне сәйкес келуге тиіс.".

      5) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "5) Заңның 11-бабының 1-тармағына сәйкес және осы Қағидалардың 31, 32, 33 және 34-тармақтарына сәйкес біліктілік талаптары.

      Мемлекеттік сатып алу нәтижесі бойынша ұйымдастырушы конкурс тәсілімен тауарды, жұмысты, көрсетілетін қызметті мемлекеттік сатып алу қорытындысы туралы хаттамаға қол қойылған күннен бастап екі жұмыс күні ішінде тапсырыс берушінің мекенжайына мемлекеттік сатып алу нәтижесін (қорытынды хаттамасын) ұсынады.

      Жабдықталым органы тапсырыс берушіге өткізілмеген деп танылған конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу бойынша тиісті шешім қабылдау үшін Заңның 15-бабының 3-тармағында көзделген ұсыныстарды жолдайды.

      Конкурс тәсілімен қайта мемлекеттік сатып алу өткізілмеген деп танылған жағдайда тапсырыс беруші жабдықталым органының жазбаша ұсынысы негізінде Заңның 15-бабының 1-тармағына сәйкес бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырады.";

      36, 37 және 38-тармақтары мынадай редакцияда жазылсын:

      "36. Баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру үшін үлестес орган тапсырыс берушіге Заңның 12-бабында көзделген мәліметтерді көрсете отырып және талаптарды сақтай отырып, үлестес органның бірінші басшысы не оның міндетін атқарушы тұлға қол қойған мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруға арналған өтінімді, сондай-ақ осы Қағидалардың 28 және 29-тармақтарына сәйкес әзірленген бекітілген техникалық ерекшелікті жібереді және мемлекеттік сатып алу туралы үлгілік шартқа ұсыныстар мен толықтырулар болған жағдайда.

      37. Мемлекеттік сатып алу туралы шартты тікелей жасау жолымен бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде жабдықталым органы:

      1) осы Қағидалардың 28 және 29-тармақтарына сәйкес техникалық тапсырманы және (немесе) техникалық ерекшелікті әзірлейді және бекітеді (қағазда немесе электрондық нысанда);

      2) көзделген талаптарды қоспағанда 506-518 тармақтарда Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидалары сатып алынатын тауарлар, жұмыстар, көрсетілетін қызметтер нарығында өз қызметін жүзеге асыратын кемінде үш әлеуетті өнім берушіге (егер әлеуетті өнім берушілер үштен кем болған жағдайда – қолда бар) Баға ұсыныстарын беру туралы сұрау салулар жібереді.

      3) әлеуетті өнім берушілердің ұсынылған баға ұсыныстары немесе өнім берушіні таңдау үшін негіз болған өзге де құжаттар негізінде Заңның 5-бабы 1-тармағының 1) тармақшасында көзделген мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидатын сақтай отырып, үлес қосушы орган әлеуетті өнім берушіні айқындайды;

      4) шарт жасалғанға дейін тапсырыс берушіге өнім берушіні және сатып алу тәсілін таңдау негіздемесін, жабдықтаушы органның бірінші басшысы не оның міндетін атқарушы тұлға бекіткен техникалық ерекшелікті және осы тармақтың 2) тармақшасына сәйкес алынған баға ұсыныстарын жібереді.

      Тапсырыс беруші тармақтарда көзделген талаптарды қоспағанда, осы тармақтың 4) тармақшасында көрсетілген құжаттар негізінде 506-518 мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидалары ережесі, өнім берушімен шарт жасасады.".

      38. Тапсырыс беруші баға ұсыныстарын сұрату тәсілдерімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде, мемлекеттік сатып алу туралы шартты тікелей жасасу жолымен бір көзден және мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларының 493-тармағына сәйкес өткізілмеген сатып алу бойынша бір көзден сатып алуды ұйымдастырушы ретінде әрекет етеді.".

      39-тармақ:

      2) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) осы Қағидалардың 28 және 29-тармақтарына сәйкес тапсырыс берушінің бірінші басшысы не оның міндетін атқарушы тұлға қол қойған сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің тізбесі мен техникалық ерекшелігін қамтиды. Ерекше тәртіпті қолдана отырып мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің тізбесіне және техникалық ерекшелігіне тапсырыс берушінің бірінші басшысы не оның міндетін атқарушы тұлға әр парағына қол қояды.

      Жобалау-сметалық құжаттаманы талап ететін жұмыстардың ерекше тәртібін қолдана отырып, мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде техникалық ерекшеліктің орнына конкурстық құжаттамада Қазақстан Республикасының Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы заңнамасына сәйкес сараптамадан өткен жобалау-сметалық құжаттама болуға тиіс;

      Жобалау-сметалық құжаттаманың болуын талап ететін жұмыстарды мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде конкурстық құжаттамада мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларының 117 және 118-тармақтарында көзделген ақпарат пен құжаттардан Қазақстан Республикасының Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы заңнамада белгіленген тәртіппен бекітілген жобалау-сметалық құжаттама және оның ведомстводан тыс кешенді сараптаманың оң қорытындысы болуға тиіс.

      Бұл ретте мұндай мемлекеттік сатып алу бойынша жұмыстарды орындау мерзімдері жобаның ведомстводан тыс кешенді сараптамасының қорытындысында көрсетілген жұмыстарды орындау мерзімдеріне сәйкес келуге тиіс.";

      6) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "6) Заңның 11-бабының 1-тармағына сәйкес және осы Қағидалардың 31, 32, 33 және 34-тармақтарына сәйкес біліктілік талаптары.";

      40-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "40. Ұйымдастырушы осы Қағидалардың 39-тармағында көзделген құжаттар келіп түскеннен кейін бес жұмыс күнінен кешіктірілмейтін мерзімде оларды қарайды және ескертулер белгіленген кезде тапсырыс берушіге пысықтау үшін қайтарады.".

      45-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "45. Ұйымдастырушы, мемлекеттік сатып алу қорытындылары туралы хаттамаға қол қойылған күннен бастап екі жұмыс күні ішінде тапсырыс берушінің атына мемлекеттік сатып алу туралы шарт жасасу үшін көрсетілген хаттаманың көшірмесін жібереді.".

      2. Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрлігінің "20015 әскери бөлімі" республикалық мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) Қазақстан Республикасы Әділет министрінің 2023 жылғы 11 шілдедегі № 472 бұйрығымен бекітілген Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкін жүргізу қағидалары 10-тармағының талаптарына сәйкес (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 33059 болып тіркелген) осы бұйрықты қол қойылған күнінен бастап бес жұмыс күні ішінде қазақ және орыс тілдеренде электрондық түрде Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жолдауды;

      2) Осы бұйрықты алғаш ресми жарияланғаннан кейін Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрлігінің интернет-ресурсында оранластыру.

      3) қол қойылған күнен бастап күнтізбелік он күн ішінде осы бұйрықтың 2 тармақтың 1) және 2) тармақшасының орындалуы туралы Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрлігінің Заң департаментіне жіберуді қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы бұйрық мүдделі лауазымды адамдарға және құрылымдық бөлімшелерге жеткізілсін.

      5. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланғанан кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Қорғаныс министрі генерал-полковник
Р. Жақсылықов

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 18 августа 2022 года № 684 "Об утверждении Правил взаимодействия структурных подразделений Министерства обороны, Генерального штаба и Вооруженных Сил Республики Казахстан при формировании государственного оборонного заказа и осуществлении государственных закупок в интересах Министерства обороны Республики Казахстан"

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 31 марта 2025 года № 330

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 18 августа 2022 года № 684 "Об утверждении Правил взаимодействия структурных подраделений Министерства обороны, Генерального штаба и Вооруженных Сил Республики Казахстан при формировании государственного оборонного заказа и осуществлении государственных закупок в интересах Министерства обороны Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:

      в Правилах взаимодействия структурных подраделений Министерства обороны, Генерального штаба и Вооруженных Сил Республики Казахстан при формировании государственного оборонного заказа и осуществлении государственных закупок в интересах Министерства обороны Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 6) пункта 2 исключить;

      дополнить пунктами 16-1 и 16-2 следующего содержания:

      "16-1. Довольствующий орган, в течении пяти рабочих дней, со дня утверждения организаций, чьи образцы были утверждены комиссией по утверждению образцов вещевого имущества, направляет организатору протокол утверждения образцов.

      16-2. Организатор, в течении трех рабочих дней, с даты получения протокола утверждения образцов вещевого имущества, направляет организациям включенным в реестр, чьи образцы были утверждены, уведомление о предстоящей процедуре выбора исполнителей государственного оборонного заказа, с указанием даты, времени и места.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) на основании соответствующего бюджета в порядке и форме утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 7 октября 2024 года № 671 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35220) (далее – Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка) и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238) (далее – Правила осуществления государственных закупок), при этом, предварительный годовой план государственных закупок, разрабатывается в течении пятнадцати рабочих дней после поступления положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии.";

      абзац второй подпункта 2) пункта 20 изложить в следующей редакции:

      "Предложения довольствующих органов в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) оформляются в форме, установленной для годового плана государственных закупок утвержденных Правилами осуществления государственных закупок с применением особого порядка и Правилами осуществления государственных закупок, подписываются первым руководителем довольствующего органа, либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:

      "27-1. Первый руководитель довольствующего органа, или лицо исполняющий его обязанности, а в случае если заказчик и довольствующий орган выступают в одном лице то первый руководитель заказчика или лицо исполняющий его обязанности отвечает за соответствие выбранного кода единого номенклатурного справочника товаров, работ и услуг краткой характеристике ТРУ на веб-портале и качественную разработку технической спецификации и обоснованное установление квалификационных требовании.";

      заголовок параграфа 2 главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 2. Разработка технических спецификаций и установление квалификационных требований.";

      пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:

      "28. Довольствующий орган при разработке технического задания и (или) технических спецификаций закупаемых товаров, работ, услуг учитывает требования статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон), а также положения Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка и Правил осуществления государственных закупок.

      29. В разработанных технических заданиях и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг содержится указание на национальные стандарты, а в случае их отсутствия на межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.

      При этом в технической спецификации содержится требование к потенциальным поставщикам о представлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг устанавливаются в соответствии с действительной потребностью.";

      пункты 31, 32 и 33 изложить в следующей редакции:

      "31. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику, устанавливаются в соответствии со статьей 11 Закона и Правилами осуществления государственных закупок с применением особого порядка и Правилами осуществления государственных закупок.

      32. В случае установления квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному поставщику по наличию разрешения (уведомления), указывается точное наименование разрешения (уведомления), вид деятельности, подвид лицензируемого вида деятельности и их коды.

      33. В случае установления квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному поставщику по наличию трудовых ресурсов, указывается точная специальность или квалификация работника в соответствии с Классификатором специальностей и квалификации технического и профессионального, после среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17564), и их количество.";

      в пункте 35:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) разработанную и утвержденную первым руководителем довольствующего органа, либо лицом, исполняющим его обязанности техническую спецификацию в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил (на бумажном и (или) электронных носителях).

      При осуществлении государственных закупок с применением особого порядка работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

      При осуществлении государственных закупок с применением особого порядка работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации с конкурсной документацией представляется проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) квалификационные требования согласно пункту 1 статьи 11 Закона и в соответствии с пунктами 31, 32, 33 и 34 настоящих Правил.

      По результатам государственных закупок организатор в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса, представляет результаты государственных закупок (протокол итогов) в адрес заказчика.

      По признанным несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса, довольствующий орган направляет заказчику предложения, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 Закона, для принятия соответствующего решения.

      В случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимся, заказчик на основании письменного предложения довольствующего органа осуществляет государственные закупки способом из одного источника в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона.";

      пункты 36, 37 и 38 изложить в следующей редакции:

      "36. Для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений, довольствующий орган направляет заказчику заявку на осуществление государственных закупок, подписанную первым руководителем довольствующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием сведений и с соблюдением требований, предусмотренных статьей 12 Закона, а также утвержденную техническую спецификацию, разработанную в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил и предложения и дополнения в типовой договор о государственных закупках, при наличии таковых.

      37. При осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках, довольствующий орган:

      1) разрабатывает и утверждает техническое задание и (или) техническую спецификацию, в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил (в бумажной или электронной форме);

      2) за исключением требований, предусмотренных пунктами 506-518 Правил осуществления государственных закупок, направляет запросы о предоставлении ценовых предложений не менее трем потенциальным поставщикам (в случае, если потенциальных поставщиков менее трех – имеющимся), осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг;

      3) на основе представленных ценовых предложений потенциальных поставщиков или иных документов, послуживших основанием для выбора поставщика, довольствующий орган с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) пункта 1 статьи 5 Закона, определяет потенциального поставщика;

      4) до заключения договора направляет заказчику обоснование выбора поставщика и способа закупки, техническую спецификацию, утвержденную первым руководителем довольствующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности и полученные в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта ценовые предложения.

      Заказчик на основании документов, указанных в подпункте 4) настоящего пункта, за исключением требований, предусмотренных пунктами 506-518 Правил осуществления государственных закупок, заключает договор с поставщиком на приобретение товаров, работ, услуг.

      38. Заказчик выступает в качестве организатора закупок для довольствующих органов при осуществлении государственных закупок способами запроса ценовых предложений, из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и из одного источника по несостоявшимся закупкам в соответствии с пунктом 493 Правил осуществления государственных закупок.";

      в пункте 39:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) перечень и техническую спецификацию закупаемых товаров, работ, услуг, подписанные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил.

      При осуществлении государственных закупок с применением особого порядка перечень и техническая спецификация закупаемых товаров, работ, услуг подписывается и полистно парафируется первым руководителем заказчика, либо лицом, исполняющим его обязанности.

      При осуществлении государственных закупок с применением особого порядка работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации с конкурсной документацией представляется проектно-сметная документация, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

      При осуществлении государственных закупок работ, требующих наличие проектно-сметной документации, с конкурсной документацией помимо информации и документов, предусмотренных пунктами 117 и 118 Правил осуществления государственных закупок, представляется утвержденная в установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности проектно-сметная документация и ее положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы.

      При этом работы выполняются по таким государственным закупкам в соответствии со сроками выполнения работ, указанным в заключении комплексной вневедомственной экспертизы проекта.";

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      6) квалификационные требования согласно пункту 1 статьи 11 Закона и в соответствии с пунктами 31, 32, 33 и 34 настоящих Правил.";

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Организатор в срок не позднее пяти рабочих дней после поступления документов, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил, рассматривает их и при установлении замечаний возвращает заказчику для доработки.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Организатор в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок, направляет в адрес заказчика копию указанного протокола для заключения договора о государственных закупках.".

      2. Республиканскому государственному учреждению "Войсковая часть 20015" Министерства обороны Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан в электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня его подписания на казахском и русском языках в соответствии с требованиями пункта 10 Правил ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 472 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33059);

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

      3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении подпунктов 1) и 2) пункта 2 настоящего приказа в течение десяти календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра обороны Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан генерал-полковник
Р. Жаксылыков