ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 18 августа 2022 года № 684 "Об утверждении Правил взаимодействия структурных подраделений Министерства обороны, Генерального штаба и Вооруженных Сил Республики Казахстан при формировании государственного оборонного заказа и осуществлении государственных закупок в интересах Министерства обороны Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
в Правилах взаимодействия структурных подраделений Министерства обороны, Генерального штаба и Вооруженных Сил Республики Казахстан при формировании государственного оборонного заказа и осуществлении государственных закупок в интересах Министерства обороны Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
подпункт 6) пункта 2 исключить;
дополнить пунктами 16-1 и 16-2 следующего содержания:
"16-1. Довольствующий орган, в течении пяти рабочих дней, со дня утверждения организаций, чьи образцы были утверждены комиссией по утверждению образцов вещевого имущества, направляет организатору протокол утверждения образцов.
16-2. Организатор, в течении трех рабочих дней, с даты получения протокола утверждения образцов вещевого имущества, направляет организациям включенным в реестр, чьи образцы были утверждены, уведомление о предстоящей процедуре выбора исполнителей государственного оборонного заказа, с указанием даты, времени и места.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) на основании соответствующего бюджета в порядке и форме утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 7 октября 2024 года № 671 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35220) (далее – Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка) и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238) (далее – Правила осуществления государственных закупок), при этом, предварительный годовой план государственных закупок, разрабатывается в течении пятнадцати рабочих дней после поступления положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии.";
абзац второй подпункта 2) пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Предложения довольствующих органов в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) оформляются в форме, установленной для годового плана государственных закупок утвержденных Правилами осуществления государственных закупок с применением особого порядка и Правилами осуществления государственных закупок, подписываются первым руководителем довольствующего органа, либо лицом, исполняющим его обязанности.";
дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Первый руководитель довольствующего органа, или лицо исполняющий его обязанности, а в случае если заказчик и довольствующий орган выступают в одном лице то первый руководитель заказчика или лицо исполняющий его обязанности отвечает за соответствие выбранного кода единого номенклатурного справочника товаров, работ и услуг краткой характеристике ТРУ на веб-портале и качественную разработку технической спецификации и обоснованное установление квалификационных требовании.";
заголовок параграфа 2 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Параграф 2. Разработка технических спецификаций и установление квалификационных требований.";
пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"28. Довольствующий орган при разработке технического задания и (или) технических спецификаций закупаемых товаров, работ, услуг учитывает требования статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон), а также положения Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка и Правил осуществления государственных закупок.
29. В разработанных технических заданиях и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг содержится указание на национальные стандарты, а в случае их отсутствия на межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.
При этом в технической спецификации содержится требование к потенциальным поставщикам о представлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг устанавливаются в соответствии с действительной потребностью.";
пункты 31, 32 и 33 изложить в следующей редакции:
"31. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику, устанавливаются в соответствии со статьей 11 Закона и Правилами осуществления государственных закупок с применением особого порядка и Правилами осуществления государственных закупок.
32. В случае установления квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному поставщику по наличию разрешения (уведомления), указывается точное наименование разрешения (уведомления), вид деятельности, подвид лицензируемого вида деятельности и их коды.
33. В случае установления квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному поставщику по наличию трудовых ресурсов, указывается точная специальность или квалификация работника в соответствии с Классификатором специальностей и квалификации технического и профессионального, после среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17564), и их количество.";
в пункте 35:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) разработанную и утвержденную первым руководителем довольствующего органа, либо лицом, исполняющим его обязанности техническую спецификацию в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил (на бумажном и (или) электронных носителях).
При осуществлении государственных закупок с применением особого порядка работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
При осуществлении государственных закупок с применением особого порядка работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации с конкурсной документацией представляется проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) квалификационные требования согласно пункту 1 статьи 11 Закона и в соответствии с пунктами 31, 32, 33 и 34 настоящих Правил.
По результатам государственных закупок организатор в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса, представляет результаты государственных закупок (протокол итогов) в адрес заказчика.
По признанным несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса, довольствующий орган направляет заказчику предложения, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 Закона, для принятия соответствующего решения.
В случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимся, заказчик на основании письменного предложения довольствующего органа осуществляет государственные закупки способом из одного источника в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона.";
пункты 36, 37 и 38 изложить в следующей редакции:
"36. Для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений, довольствующий орган направляет заказчику заявку на осуществление государственных закупок, подписанную первым руководителем довольствующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием сведений и с соблюдением требований, предусмотренных статьей 12 Закона, а также утвержденную техническую спецификацию, разработанную в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил и предложения и дополнения в типовой договор о государственных закупках, при наличии таковых.
37. При осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках, довольствующий орган:
1) разрабатывает и утверждает техническое задание и (или) техническую спецификацию, в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил (в бумажной или электронной форме);
2) за исключением требований, предусмотренных пунктами 506-518 Правил осуществления государственных закупок, направляет запросы о предоставлении ценовых предложений не менее трем потенциальным поставщикам (в случае, если потенциальных поставщиков менее трех – имеющимся), осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг;
3) на основе представленных ценовых предложений потенциальных поставщиков или иных документов, послуживших основанием для выбора поставщика, довольствующий орган с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) пункта 1 статьи 5 Закона, определяет потенциального поставщика;
4) до заключения договора направляет заказчику обоснование выбора поставщика и способа закупки, техническую спецификацию, утвержденную первым руководителем довольствующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности и полученные в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта ценовые предложения.
Заказчик на основании документов, указанных в подпункте 4) настоящего пункта, за исключением требований, предусмотренных пунктами 506-518 Правил осуществления государственных закупок, заключает договор с поставщиком на приобретение товаров, работ, услуг.
38. Заказчик выступает в качестве организатора закупок для довольствующих органов при осуществлении государственных закупок способами запроса ценовых предложений, из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и из одного источника по несостоявшимся закупкам в соответствии с пунктом 493 Правил осуществления государственных закупок.";
в пункте 39:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) перечень и техническую спецификацию закупаемых товаров, работ, услуг, подписанные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил.
При осуществлении государственных закупок с применением особого порядка перечень и техническая спецификация закупаемых товаров, работ, услуг подписывается и полистно парафируется первым руководителем заказчика, либо лицом, исполняющим его обязанности.
При осуществлении государственных закупок с применением особого порядка работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации с конкурсной документацией представляется проектно-сметная документация, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
При осуществлении государственных закупок работ, требующих наличие проектно-сметной документации, с конкурсной документацией помимо информации и документов, предусмотренных пунктами 117 и 118 Правил осуществления государственных закупок, представляется утвержденная в установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности проектно-сметная документация и ее положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы.
При этом работы выполняются по таким государственным закупкам в соответствии со сроками выполнения работ, указанным в заключении комплексной вневедомственной экспертизы проекта.";
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
6) квалификационные требования согласно пункту 1 статьи 11 Закона и в соответствии с пунктами 31, 32, 33 и 34 настоящих Правил.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Организатор в срок не позднее пяти рабочих дней после поступления документов, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил, рассматривает их и при установлении замечаний возвращает заказчику для доработки.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Организатор в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок, направляет в адрес заказчика копию указанного протокола для заключения договора о государственных закупках.".
2. Республиканскому государственному учреждению "Войсковая часть 20015" Министерства обороны Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан в электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня его подписания на казахском и русском языках в соответствии с требованиями пункта 10 Правил ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 472 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33059);
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;
3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении подпунктов 1) и 2) пункта 2 настоящего приказа в течение десяти календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра обороны Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр обороны Республики Казахстан генерал-полковник |
Р. Жаксылыков |