Еуразиялық экономикалық одақтың кедендік шекарасы арқылы су кемелерімен керек-жарақтар ретінде өткізілетін бункерлік отынның мөлшерлік нормаларын айқындау туралы

Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының 2016 жылғы 1 қарашадағы № 131 шешімі

      Кеден одағының Кеден кодексі 363-бабының 4-тармағына, 364-бабының 2-тармағына сәйкес Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасы шешті:

      1. Еуразиялық экономикалық одақтың сыртқы экономикалық қызметінің бірыңғай Тауар номенклатурасы 27-тобының жекелеген позицияларында сыныпталатын, Еуразиялық экономикалық одақтың (бұдан әрі – Одақ) кедендік шекарасы арқылы су кемелерімен керек-жарақтар ретінде өткізілетін, оларға Кеден одағы Кеден кодексінің 50-тарауының ережелері қолданылатын теңіз (өзен) кемелерін, ішкі жүзу кемелерін, "өзен – теңіз" жүзу кемелерін, суасты қанаттары бар кемелерді, ауа жастықтары бар кемелерді, өздігінен жүретін және өздігінен жүрмейтін лихтерлер мен баржаларды қоса алғанда, шағын кемелерді (бұдан әрі тиісінше – бункерлік отын, су кемесі) қалыпты пайдалануды қамтамасыз ету және техникалық қызмет көрсету үшін кемедегі энергетикалық қондырғыларда пайдаланылатын мұнай өнімдерінің мөлшерлік нормалары:

      а) осы тармақтың "б" тармақшасында көрсетілген жағдайды қоспағанда, су кемесінің бункерлік отынды сақтауға арналған технологиялық конструктивті ыдыстарының (бұдан әрі – су кемесінің бункерлік танкілері) сыйымдылығы мен су кемесі Одақтың кедендік аумағына келуі сәтінде оның бункерлік танктеріндегі бункерлік отын қалдығының арасындағы айырма;

      б) су кемесінің бункерлік танктерінің сыйымдылығы мен егер осы су кемесін Одақтың кедендік аумағында соңғы бункерлік отынмен бункерлегеннен (отын құйғаннан) кейін 30 күнтізбелік күнге жетпейтін уақыт өтсе, ондағы бункерлік отынның есептік қалдығы арасындағы айырма ретінде есептеледі. Бункерлік отынның есептік қалдығы су кемесінің Одақтың кедендік аумағында бункерлік отынмен соңғы бункерленуі (отын құюы) аяқталған сәтте оның бункерлік танктеріндегі бункерлік отынның қалдығы мен осы су кемесінің Одақтың кедендік аумағында бункерлік отынмен соңғы бункерленгеннен (отын құйғаннан) кейінгі күнтізбелік күндер ішінде ол жұмсаған бункерлік отынның арасындағы айырма ретінде есептеледі.

      2. Одақтың кедендік шекарасы арқылы су кемелерімен керек-жарақтар ретінде өткізілетін бункерлік отынның мөлшерлік нормаларын Одаққа мүше мемлекеттердің кеден органдары осы су кемелерінің Одақтың кедендік аумағында жүк операцияларын жүзеге асыруына қарамастан қолданады.

      3. Одақтың кедендік шекарасы арқылы су кемелерімен керек-жарақтар ретінде өткізілетін бункерлік отынның мөлшерлік нормаларын айқындау үшін оны керек-жарақтар ретінде кедендік декларациялау кезінде кедендік декларацияда мынадай мәліметтер көрсетілуге тиіс:

      су кемесі бункерлік танктерінің сыйымдылығы;

      су кемесін Одақтың кедендік аумағында бункерлік отынмен соңғы бункерленген (отын құйылған) күн және орын;

      су кемесін Одақтың кедендік аумағында бункерлік отынмен соңғы бункерлеу (отын құю) аяқталғаннан кейін ондағы бункерлік отынның қалдығы (егер су кемесін Одақтың кедендік аумағында бункерлік отынмен соңғы бункерлегеннен (отын құйғаннан) кейін 30 күнтізбелік күнге жетпейтін уақыт өткен жағдайда);

      машина журналындағы немесе машина журналынан алынған үзіндідегі су кемесі капитанының мөрімен және қолтаңбасымен куәландырылған деректерге сәйкес су кемесіндегі бункерлік отынның есептік қалдығы (егер су кемесін Одақтың кедендік аумағында бункерлік отынмен соңғы бункерлегеннен (отын құйғаннан) кейін 30 күнтізбелік күнге жетпейтін уақыт өткен жағдайда).

      4. Осы Шешім Одақтың кедендік шекарасы арқылы Каспий теңізіне шығу мүмкіндігі бар: Ақтау, Баутино теңіз порттарында орналасқан кету орындарында керек-жарақтар ретінде су кемелері өткізетін бункерлік отынға қатысты қолданылмайды.

      5. Осы Шешім ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік 30 күн өткен соң күшіне енеді.

      Еуразиялық экономикалық комиссия
Алқасы Төрағасының
міндетін уақытша атқарушы
К. Минасян

Об определении количественных норм бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу Евразийского экономического союза

Решение Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 1 ноября 2016 года № 131.

      В соответствии с пунктом 9 статьи 281, абзацем третьим пункта 4 и пунктом 7 статьи 282 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      Сноска. Преамбула в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.09.2018 № 145 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      1. Количественные нормы нефтепродуктов, классифицируемых в отдельных позициях группы 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, используемых в судовых энергетических установках для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река – море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее соответственно – бункерное топливо, водное судно), перемещаемых в качестве припасов водными судами через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз), к которым применяются положения главы 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, рассчитываются как:

      а) разница между вместимостью технологических конструктивных емкостей водного судна, предназначенных для хранения бункерного топлива (далее – бункерные танки водного судна), и остатком бункерного топлива, находящегося в бункерных танках водного судна на момент его прибытия на таможенную территорию Союза, за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;

      б) разница между вместимостью бункерных танков водного судна и расчетным остатком бункерного топлива на этом водном судне, в случае если после его последней бункеровки (заправки) бункерным топливом на таможенной территории Союза прошло менее 30 календарных дней. Расчетный остаток бункерного топлива рассчитывается как разница между остатком бункерного топлива, находящегося в бункерных танках водного судна на момент завершения его последней бункеровки (заправки) бункерным топливом на таможенной территории Союза, и расходом бункерного топлива этим водным судном за количество календарных дней после его последней бункеровки (заправки) бункерным топливом на таможенной территории Союза.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.09.2018 № 145 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      2. Количественные нормы бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу Союза, применяются таможенными органами государств – членов Союза вне зависимости от осуществления этими водными судами грузовых операций на таможенной территории Союза.

      3. Для определения количественных норм бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу Союза, при его таможенном декларировании в качестве припасов в таможенной декларации подлежат указанию следующие сведения:

      вместимость бункерных танков водного судна;

      дата и место последней бункеровки (заправки) бункерным топливом водного судна на таможенной территории Союза;

      остаток бункерного топлива на водном судне после завершения его последней бункеровки (заправки) бункерным топливом на таможенной территории Союза (в случае если после последней бункеровки (заправки) водного судна бункерным топливом на таможенной территории Союза прошло менее 30 календарных дней);

      расчетный остаток бункерного топлива на водном судне в соответствии с данными, содержащимися в машинном журнале или выписке из машинного журнала, заверенной печатью и подписью капитана водного судна (в случае если после последней бункеровки (заправки) водного судна бункерным топливом на таможенной территории Союза прошло менее 30 календарных дней).

      4. Настоящее Решение не применяется в отношении бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу Союза в местах убытия, расположенных в следующих морских портах, имеющих выход в Каспийское море: Актау, Баутино, Курык.

      Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.09.2018 № 145 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Врио Председателя Коллегии

      Евразийской экономической комиссии К. Минасян