4. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:
1) утратил силу постановлением Правительства РК от 05.08.2013 № 796;
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года N 1237 "Некоторые вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 47, ст. 586):
Положение о Министерстве индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в пункте 6:
подпункты 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) исключить;
в подпункте 10):
слова "промышленности и научно-технического развития" заменить словами "по инвестициям и промышленности";
слова ", по регулированию торговой деятельности" исключить;
пункт 7 исключить;
в перечне организаций, находящихся в ведении Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
в разделе "Акционерные общества":
строку, порядковый номер 12, исключить;
строку, порядковый номер 13, дополнить словами ", город Астана";
в перечне организаций, находящихся в ведении Комитета промышленности и научно-технического развития Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
в заголовке слова "промышленности и научно-технического развития" заменить словами "по инвестициям и промышленности".
5. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением:
1) абзаца третьего подпункта 1), абзацев четвертого, шестого, восьмого, четырнадцатого подпункта 2) пункта 4, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления;
2) подпунктов 24), 25), 26), 36), 37), 38), 39), 40), 41), 62) пункта 13 и подпунктов 32), 33), 34), 35), 36), 37), 38), 98), 100) пункта 14 приложения к настоящему постановлению, которые вводятся в действие с 1 января 2008 года;
3) подпункта 51) пункта 14 приложения к настоящему постановлению, который вводится в действие с 9 февраля 2008 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 5 декабря 2007 года N 1180
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 ноября 2004 года N 1237
Положение
о Министерстве индустрии и торговли
Республики Казахстан 1. Общие положения
1. Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области индустриального, в том числе оборонно-промышленного, научно-технического, инновационного развития страны, регулирования специальных экономических зон, а также в области развития торговой деятельности, предпринимательства, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, технического регулирования и обеспечения единства измерений, государственной поддержки инвестиций, и защиты конкуренции, за исключением области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности финансовых
организаций, а также в пределах своей компетенции, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).
Министерство имеет ведомства:
Комитет торговли, Комитет экспортного контроля и лицензирования, Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по инвестициям и промышленности, Комитет по техническому регулированию и метрологии, Комитет по защите конкуренции.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Лимит штатной численности Министерства по представлению Министра утверждается Правительством Республики Казахстан.
7. Юридический адрес Министерства: Республика Казахстан, 000001, город Астана, проспект Кабанбай батыра, здание "Транспорт Тауэр".
8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан".
9. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи и функции Министерства
12. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование государственной политики в сфере:
индустриального развития государства, в том числе по созданию условий для индустриального развития страны;
государственного регулирования, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, научно-технологического развития страны, в том числе создание условий для развития экономики страны на основе внедрения научно-технологических разработок (использования достижений науки и техники) и формирования высокотехнологических производств;
развития строительства, жилищно-коммунальной сферы, в том числе создание условий для развития и реформирования строительной отрасли и жилищно-коммунальной сферы;
развития технического регулирования и единства измерений, развития торговой деятельности, в том числе создание условий для развития и поддержки отечественного производства путем проведения сбалансированной таможенно-тарифной политики и защиты внутреннего рынка при импорте товаров и увеличения уровня либерализации национального торгового режима;
развития внешних торгово-экономических отношений Казахстана, в том числе создание условий для развития торговой деятельности;
развития и поддержки частного предпринимательства и защиты конкуренции, в том числе путем ограничения монополистической деятельности и пресечения недобросовестной конкуренции, за исключением области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности финансовых организаций;
государственного оборонного заказа;
2) формирование государственной поддержки инновационной деятельности;
3) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;
4) создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий;
5) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемой сфере;
6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает формирование государственной политики индустриального развития, в том числе, в горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленности, в отраслях крупного сельскохозяйственного машиностроения и оборонной промышленности, промышленности строительных материалов, а также в области развития торговли, строительства и жилищно-коммунальной сферы, технического регулирования и единства измерений, научно-технической, инновационной и инвестиционной деятельности, а также осуществляет ее регулирование;
2) осуществляет международное сотрудничество в регулируемой сфере;
3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемых сферах;
4) разрабатывает и согласовывает программные документы в регулируемой сфере;
5) координирует деятельность государственных органов в регулируемой сфере, в том числе координирует исполнение государственных и отраслевых (секторальных) программ в регулируемой сфере;
6) разрабатывает предложения по развитию торговой деятельности, а также созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров, по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области торговой деятельности;
7) анализирует и изучает предложения физических и юридических лиц с целью совершенствования торговых отношений;
8) осуществляет государственное регулирование деятельности товарных бирж;
9) осуществляет анализ деятельности бирж и развития биржевой торговли;
10) утверждает Типовые правила биржевой торговли;
11) разрабатывает методические рекомендации по подготовке биржевых документов;
12) осуществляет общее руководство антидемпинговым регулированием за торговой практикой поставщиков демпингового товара;
13) осуществляет государственное регулирование за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба;
14) издает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты по процедурам разбирательства;
15) инициирует проведение и участвует в республиканских выставках и ярмарках;
16) определяет общие требования к осуществлению деятельности объектов общественного питания по категориям, установленным Законом Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности";
17) выступает от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми организациями;
18) разрабатывает предложения по применению мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
19) совершенствует систему экспортного контроля в Республике Казахстан;
20) разрабатывает номенклатуру (список) продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
21) формирует оборонный заказ Республики Казахстан, представляет его на утверждение в Правительство Республики Казахстан и доводит утвержденные задания до государственных заказчиков и исполнителей;
22) осуществляет регулирование промышленностью, в том числе горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленностью, а также крупным сельскохозяйственным машиностроением;
23) координирует проведение прикладных научных исследований, формирование прикладных научно-технических программ;
24) разрабатывает, утверждает или согласовывает нормативные правовые акты в области безопасности машин и оборудования, за исключением утверждения технического регламента;
25) разрабатывает программы оценки рисков в области безопасности машин и оборудования;
26) осуществляет мониторинг потребительского рынка в целях выявления машин и оборудования, не соответствующих требованиям законодательства в области безопасности машин и оборудования, и выработку мер по недопущению их реализации;
27) разрабатывает правила определения компании-оператора в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, и определяет компанию-оператора в соответствии с законодательством о специальных экономических зонах;
28) разрабатывает и утверждает правила допуска физических и юридических лиц к осуществлению деятельности на территории специальной экономической зоны;
29) утверждает документы, регламентирующие деятельность специальных экономических зон:
формы заявки на создание специальных экономических зон;
типовые договоры между уполномоченным органом и компанией-оператором, а также между компанией-оператором и участниками специальной экономической зоны, регулирующие порядок осуществления деятельности участников специальной экономической зоны;
30) устанавливает требования по составлению концепции, экономического обоснования и проекта положения о специальной экономической зоне;
31) осуществляет государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон;
32) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о досрочном упразднении специальной экономической зоны;
33) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по приоритетным направлениям инновационной деятельности, по созданию специализированных субъектов инновационной деятельности;
34) определяет требования к персоналу и к офисным, производственным помещениям технологических бизнес-инкубаторов и технопарков;
35) разрабатывает правила предоставления инновационных грантов за счет бюджетных средств и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов промышленной собственности, правила аккредитации специализированных субъектов инновационной деятельности, правила проведения государственной научно-технической экспертизы и экономической экспертизы заявок на получение инновационных грантов за счет бюджетных средств;
36) осуществляет государственное регулирование в области безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью;
37) создает экспертные советы для разработки проектов технических регламентов в области безопасности химической продукции и подготовки предложений в области технического регулирования химической продукции;
38) разрабатывает и реализует отраслевые программы в области безопасности химической продукции, предусматривающие, в том числе, исследования по проблемам безопасности химической продукции;
39) утверждает нормы обеспечения мерами безопасности при производстве и применении химической продукции;
40) согласует техническую документацию в области безопасности химической продукции;
41) проводит мониторинг потребительских рынков в целях выявления химической продукции, не соответствующей требованиям законодательства и технических регламентов в области безопасности химической продукции, и вырабатывает меры по недопущению ее реализации;
42) утверждает формы отчета недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и годовой программы закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год;
43) разрабатывает и утверждает по согласованию с компетентным органом методику расчета казахстанского содержания в отношении товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию или сопутствующей деятельности, связанной с контрактом;
44) утверждает по согласованию с компетентным органом перечень приоритетных высокотехнологичных производств, развиваемых в Республике Казахстан;
45) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей в области недропользования;
46) определяет порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций;
47) устанавливает требования к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта;
48) разрабатывает и утверждает правила осуществления технического надзора за строительством объектов;
49) по согласованию с акиматом столицы утверждает:
правила особого регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также градостроительную регламентацию на территории столицы и пригородных зон;
правила регулирования процесса реконструкции существующих зданий и сооружений, в том числе надстройки мансардных и типовых этажей жилых зданий;
50) устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации и введения в действие (приостановления действия, отмены) государственных нормативов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по согласованию с другими центральными исполнительными органами, в компетенцию которых включены данные вопросы, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
51) определяет порядок разработки территориальных правил застройки;
52) устанавливает форму справки и ведомости объектов с описанием выявленных дефектов, составляемых по результатам проведенной проверки качества строительства и которые выдаются подрядчику (генподрядчику), работа которого проверялась, а также заказчику (собственнику);
53) разрабатывает программы по приоритетным направлениям освоения и развития территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
54) обеспечивает разработку проекта генеральной схемы организации территории Республики Казахстан;
55) разрабатывает методы государственного регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
56) утверждает порядок разработки и согласования схем развития и застройки малых населенных пунктов;
57) разрабатывает план по разработке технических регламентов;
58) организует анализ и проведение экспертизы проектов и технических регламентов на соответствие государственной политике в области технического регулирования и целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании";
59) осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области технического регулирования;
60) организует анализ и разработку стандартов, гармонизированных с техническими регламентами;
61) разрабатывает и согласовывает технические регламенты в регулируемой сфере;
62) утверждает перечень стандартных символов опасности, которые должны указываться при предупредительной маркировке химической продукции, устанавливаемые в соответствии с международными требованиями;
63) организует и координирует работу государственного фонда технических регламентов и стандартов;
64) организует проведение научных исследований в области метрологии;
65) осуществляет координацию деятельности метрологической службы Республики Казахстан;
66) согласовывает нормативные документы по осуществлению деятельности метрологических служб органов государственного управления, физических и юридических лиц;
67) утверждает государственные эталоны единиц величин;
68) устанавливает правила создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин, эталонов единиц величин, совершенствует эталонную базу единиц величин Республики Казахстан;
69) определяет величины, не входящие в международную систему единиц, которые могут быть допущены к применению на территории Республики Казахстан;
70) определяет порядок разработки и утверждает нормативные документы по обеспечению единства измерений;
71) определяет порядок применения, производства и ремонта средств измерений;
72) устанавливает формы сертификатов об утверждении типа средств измерений, сертификатов о метрологической аттестации средств измерений, сертификатов о поверке средств измерений;
73) устанавливает порядок изготовления, хранения и применения поверительных клейм;
74) определяет порядок установления принадлежности технических средств к средствам измерений;
75) устанавливает порядок допуска к применению на территории Республики Казахстан единицы величин Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованной Международной организацией законодательной метрологии;
76) определяет порядок разработки, утверждения и применения методик поверки средств измерений;
77) определяет порядок разработки и метрологической аттестации методик выполнения измерений, а также аккредитации юридических лиц на право метрологической аттестации методик выполнения измерений;
78) устанавливает порядок поверки и калибровки средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений, осуществляемых юридическими лицами, аккредитованными на данный вид деятельности;
79) определяет перечень и периодичность поверки средств измерений, а также порядок ее проведения;
80) устанавливает порядок осуществления электронного учета данных о поверяемых средствах измерений и их передачи в государственный научный метрологический центр юридическими лицами, аккредитованными на право поверки средств измерений;
81) определяет порядок аттестации поверителей;
82) определяет перечень работ и услуг в области обеспечения единства измерений, подлежащих аккредитации;
83) определяет порядок аттестации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации;
84) устанавливает классификацию государственных эталонов единиц величин, применяемых на территории Республики Казахстан;
85) организует повышение квалификации и переподготовку кадров в области обеспечения единства измерений;
86) определяет форму, порядок заполнения и представления уведомления в сфере стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации;
87) устанавливает порядок создания, работы, ликвидации технических комитетов по стандартизации;
88) устанавливает порядок аккредитации органов по подтверждению соответствия, в том числе иностранных;
89) устанавливает порядок аккредитации в составе органа по подтверждению соответствия филиалов органов по подтверждению соответствия;
90) устанавливает порядок проведения согласно схеме подтверждения соответствия инспекционной проверки продукции, прошедшей обязательное подтверждение соответствия, в случае выявления ее несоответствия установленным требованиям, приостановления или отмены действия выданных сертификатов соответствия или действия регистрации декларации о соответствии;
91) устанавливает порядок аккредитации лабораторий;
92) устанавливает порядок возникновения и прекращения правоспособности лабораторий по проведению испытаний;
93) устанавливает порядок и формы оформления и выдачи результатов работы лабораторий;
94) устанавливает порядок издания и обеспечения пользователей стандартами и нормативными документами по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, каталогами и указателями стандартов и информацией о них;
95) устанавливает порядок деятельности экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара;
96) устанавливает порядок участия в проведении работ по аккредитации органов по подтверждению соответствия и лабораторий экспертов-аудиторов по аккредитации;
97) устанавливает квалификационные требования, порядок подготовки и аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, подтверждению соответствия и аккредитации, выдачи, приостановки или аннулирования аттестата эксперта-аудитора;
98) устанавливает порядок разработки, согласования, принятия, учета, изменения и отмены государственных стандартов;
99) устанавливает порядок и выдает сертификат по определению страны происхождения товара;
100) устанавливает порядок разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие государственных стандартов и классификаторов технико-экономической информации;
101) устанавливает порядок учета и применения международных, региональных и национальных стандартов, классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан;
102) устанавливает порядок разработки планов государственной стандартизации;
103) устанавливает порядок маркировки продукции;
104) устанавливает порядок аккредитации органов по подтверждению соответствия и лабораторий;
105) устанавливает форму сертификата по определению страны происхождения товара и организует его изготовление;
106) разрабатывает правила государственной системы технического регулирования;
107) устанавливает порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены, регистрации, обозначения, издания стандартов организаций;
108) устанавливает порядок утверждения планов и программ работ по стандартизации;
109) устанавливает порядок разработки планов и программ государственной стандартизации;
110) устанавливает порядок учетной регистрации иностранных и международных организаций, выдающих документы в сфере подтверждения соответствия иностранного образца;
111) устанавливает форму и порядок заполнения сертификата соответствия;
112) разрабатывает, утверждает и устанавливает изображение знака соответствия, технические требования к нему и порядок его маркировки;
113) устанавливает форму декларации о соответствии, порядок оформления и регистрации деклараций;
114) определяет порядок признания иностранных сертификатов соответствия, протоколов испытаний, знаков соответствия и иных документов в сфере подтверждения соответствия;
115) устанавливает порядок аккредитации субъектов по заявке юридических лиц;
116) устанавливает формы предписаний об устранении нарушений требований, установленных техническими регламентами, или о запрете реализации продукции и порядок их выдачи;
117) представляет Республику Казахстан в международных и региональных организациях по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, участвует в работах по международной и региональной стандартизации, взаимному признанию результатов подтверждения
соответствия;
118) организует подтверждение переводов нормативных документов по стандартизации на государственный и русский языки;
119) создает условия для инвесторов, международных организаций - грантодателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;
120) разрабатывает предложения о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
121) информирует Президента и Правительство Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;
122) создает координационный совет для анализа и мониторинга работы экспертных советов в сфере предпринимательства;
123) устанавливает образец книги учета посещений и проверок для обязательной отметки о факте проведения проверки (контроля) должностными лицами государственных органов;
124) разрабатывает предложения по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
125) пропагандирует государственную политику по развитию и поддержке частного предпринимательства;
126) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
127) организует проведение исследований в сферах деятельности частного предпринимательства;
128) организует и координирует выполнение государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
129) организует методологическую помощь субъектам частного предпринимательства;
130) создает условия для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
131) создает условия для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
132) осуществляет координацию деятельности экспертных советов по вопросам предпринимательства при центральных государственных и местных исполнительных органах;
133) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
134) организации и проведению информационно-презентационных мероприятий, а также совещаний по вопросам развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
135) содействует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
136) осуществляет мониторинг ценообразования субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;
137) дает рекомендации государственным органам по проведению мероприятий, направленных на развитие конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан;
138) разрабатывает меры по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан и обобщает практику его применения;
139) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам функционирования товарных рынков, развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
140) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по:
основным направлениям государственной политики в области развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
номенклатуре товаров, на которые необходимо введение регулируемых государством цен совместно с регулирующим органом;
141) утверждает правила определения монопольного дохода, установления монопольно высоких (низких) цен;
142) утверждает правила применения мер антимонопольного реагирования на нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
143) утверждает инструкцию по выявлению соглашений (согласованных
действий) субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию;
144) устанавливает формы данных, представляемых государственными органами, субъектами рынка и их объединениями по анализу товарного рынка;
145) утверждает методические рекомендации по анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке;
146) определяет границы соответствующих товарных рынков;
147) устанавливает совместно с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций размера стоимости активов либо величины собственного капитала финансовой организации для получения разрешения на экономическую концентрацию с участием финансовых организаций;
148) устанавливает порядок представления и рассмотрения ходатайств о разрешении на экономическую концентрацию и предоставлении разрешения на экономическую концентрацию;
149) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты.
14. В соответствии с действующим законодательством, на ведомства могут быть возложены функции по:
1) реализации государственной политики в регулируемой сфере, в том числе, в горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленности, в отраслях крупного сельскохозяйственного машиностроения и оборонной промышленности, промышленности строительных материалов, а также в области развития
торговли, строительства и жилищно-коммунальной сферы, технического регулирования и единства измерений, научно-технологической, инновационной и инвестиционной деятельности, формирования, размещения и выполнения оборонного заказа;
2) ведению реестра товарных бирж;
3) контролю за соблюдением законодательства о биржах;
4) подготовке заключения о целесообразности применения тарифных квот;
5) организации и участию в проведении республиканских выставок и ярмарок;
6) осуществлению антидемпингового разбирательства в торговле по установлению наличия демпинга и материального ущерба или угрозы его причинения и необходимости введения антидемпинговых мер;
7) принятию решения о начале либо об отказе от процедуры антидемпингового разбирательства;
8) установлению порядка ведения дела по антидемпинговому разбирательству;
9) вынесению предварительного определения о наличии демпинга и причинения им материального ущерба или угрозы его причинения;
10) осуществлению процедуры подготовки пересмотра антидемпинговой пошлины;
11) осуществлению мониторинга за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба;
12) подготовке заключения о целесообразности проведения разбирательства либо об отказе в проведении разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
13) принятию решения о начале разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер по поручению Правительства Республики Казахстан, а также на основании заключения, подготовленного по заявлениям отечественного производителя или объединения производителей;
14) осуществлению разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
15) принятию решения об отказе в проведении разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
16) осуществлению мониторинга торговой и производственной деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О субсидиях и компенсационных мерах";
17) осуществлению разбирательства по установлению наличия или угрозы материального ущерба и необходимости компенсационных мер;
18) вынесению предварительного заключения о наличии импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и нанесении им материального ущерба или угрозы его нанесения, для принятия Правительством Республики Казахстан решения о введении временных компенсационных мер;
19) установлению наличия материального ущерба, наносимого отечественным производителям при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и причинно-следственной связи между импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и материальным ущербом, нанесенным им, или его угрозу;
20) разрешению доступа к неконфиденциальной информации, используемой для начала или проведения разбирательства, по просьбе иностранных государств (союза иностранных государств), товары которых являются предметом разбирательства;
21) принятию решения об отказе в начале процедуры разбирательства, в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О субсидиях и компенсационных мерах";
22) проведению проверки достоверности представляемых поставщиком данных о выполнении принятого обязательства по ценам, чье обязательство по ценам было принято;
23) принятию решения о целесообразности введения компенсационной пошлины в случаях, когда все требования для ее введения выполнены, с учетом мнения местных заинтересованных лиц, использующих импортные товары, субсидируемые иностранным государством (союзом иностранных государств), чьи интересы могли бы быть неблагоприятно затронуты введением
компенсационной пошлины;
24) осуществлению пересмотра компенсационной пошлины по собственной инициативе или на основании обоснованного ходатайства заинтересованных лиц;
25) определению индивидуального размера компенсационной пошлины;
26) контролю за исполнением обязательств по ценам в соответствии с антидемпинговым законодательством и законодательством о субсидиях и компенсационных мерах;
27) контролю над импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);
28) осуществлению государственной поддержки инвестиций;
29) осуществлению аккредитации технологических бизнес-инкубаторов и технопарков;
30) реализации единой государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических зон;
31) согласованию суммы платы за пользование земельными участками на территории специальных экономических зон;
32) реализации государственной политики в области безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции;
33) регистрации химической продукции на территории Республики Казахстан и ведению ее учета;
34) контролю за соблюдением требований, установленных законодательством в области безопасности химической продукции в пределах своей компетенции;
35) проверке оценки риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе предоставленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации;
36) выдаче предписаний о приостановлении одного или нескольких процессов жизненного цикла химической продукции, которые не соответствуют требованиям безопасности, установленным Законом Республики Казахстан "О безопасности химической продукции" и техническими регламентами;
37) контролю и надзору за соблюдением требований, установленных законодательством в области безопасности машин и оборудования в пределах своей компетенции;
38) выдаче предписаний о приостановлении производства, реализации и обращения на рынке машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности, установленным Законом Республики Казахстан "О безопасности машин и оборудования" и техническими регламентами;
39) запрашиванию у недропользователей и (или) лиц, уполномоченных недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию, информации о производимых и произведенных закупках товаров, работ и услуг;
40) принятию участия в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части приобретения ими товаров, работ и услуг казахстанского происхождения;
41) формированию и ведению реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также разработке критериев их оценки для внесения в данный реестр;
42) принятию в установленном порядке решения о предоставлении государственных натурных грантов;
43) принятию решения о предоставлении инвестиционных преференций;
44) принятию и регистрации заявок на предоставление инвестиционных преференций;
45) заключению, регистрации и расторжению контрактов на предоставление инвестиционных преференций;
46) контролю за соблюдением условий контрактов на предоставление инвестиционных преференций;
47) содействию организациям в создании внутрифирменных систем экспортного контроля и оказанию им необходимой информационно-методической поддержки;
48) выдаче гарантийных обязательств (сертификатов конечного пользователя);
49) выдаче разрешений на транзит продукции;
50) выдаче заявителям и заинтересованным государственным органам заключений об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю;
51) выдаче разрешений на переработку продукции вне таможенной территории Республики Казахстан;
52) выдаче разрешения на реэкспорт продукции, происходящей из Республики Казахстан, исходя из гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя);
53) выдаче в установленном порядке разрешения участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие перечней, указанных в статье 6 Закона Республики Казахстан от 18 июня 1996 года "Об экспортном контроле";
54) контролю по организации работ за выполнением заданий оборонного заказа;
55) контролю за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне таможенной территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;
56) осуществлению при необходимости проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
57) осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в сфере оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением;
58) осуществлению лицензирования деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов;
59) осуществлению лицензирования экспорта и импорта продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан об экспортном контроле;
60) аттестации государственных строительных инспекторов;
61) организации ведения государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;
62) разработке в установленном порядке межгосударственных (международных) и государственных стандартов в строительстве;
63) разработке, утверждению и введению в действие в установленном законодательством порядке нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
64) утверждению, по согласованию с акиматом столицы, проектов государственных нормативов (государственных нормативных документов) в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, применяемых на территории столицы и пригородной зоны;
65) установлению в государственных нормативных документах порядка организации и ведения авторского надзора;
66) осуществлению совместно с местными исполнительными органами заказа на разработку межрегиональных схем территориального развития;
67) осуществлению согласования проектов границ (черты) городов республиканского значения, а также иных городов с численностью населения свыше ста тысяч жителей;
68) определению состава и содержания схем развития и застройки малых населенных пунктов;
69) утверждению нормативных требований к заданиям на разработку проектной (проектно-сметной) документации для строительства;
70) выдаче разрешения для начала реализации проекта (производства строительно-монтажных работ) по объектам республиканского значения;
71) определению порядка установления перечня документов, необходимых для получения разрешения для начала реализации проекта (производства строительно-монтажных работ);
72) обеспечению реализации программ по приоритетным направлениям освоения и развития территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
73) рассмотрению и утверждению градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
74) организации и проведению комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов города республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;
75) организации и осуществлению надзора за качеством проектной документации, руководству государственной экспертизой проектов;
76) осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства объектов республиканского значения, оформлению и выдаче разрешений на производство строительно-монтажных работ по ним, применению установленных законодательными актами административных мер воздействия к нарушителям градостроительной и
архитектурно-строительной дисциплины на этих стройках;
77) контролю за ведением государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;
78) осуществлению нормативно-технического и методологического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также служб государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней;
79) осуществлению лицензирования деятельности в сфере изготовления
государственных символов Республики Казахстан;
80) взаимодействию с техническими комитетами по стандартизации, физическими и юридическими лицами по вопросам технического регулирования;
81) осуществлению организации работ по аккредитации юридических лиц в сфере технического регулирования;
82) организации ведения реестра государственной системы технического регулирования;
83) утверждению нормативных документов по обеспечению единства измерений;
84) определению общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений, методикам поверки средств измерений;
85) организации сличения результатов поверки и калибровки средств измерений;
86) принятию решения об утверждении типа средств измерении;
87) установлению формы знака утверждения типа средств измерений;
88) организации ведения реестра государственной системы обеспечения единства измерений;
89) осуществлению лицензирования и организации работ по аккредитации в области обеспечения единства измерений;
90) осуществлению лицензирования деятельности по производству и ремонту средств измерений;
91) аккредитации негосударственных экспертных центров и проведению аттестации экспертов;
92) организации аттестации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации, а также их профессиональной подготовки и переподготовки;
93) обеспечению функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам;
94) организации издания и распространению официальных изданий государственных, международных, региональных стандартов, стандартом иностранных государств, правил и рекомендаций по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, публикует информацию о них;
95) организации работ по межлабораторным сравнительным испытаниям (сличениям);
96) организации и координации работы по проведению государственного контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами;
97) осуществлению контроля маркировки продукции;
98) контролю соответствия игрушек требованиям технических регламентов в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
99) государственному контролю и надзору в области технического регулирования;
100) осуществлению контроля соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации, за исключением процедур, подлежащих санитарно-эпидемиологическому и ветеринарному надзору;
101) организации и проведению государственного метрологического надзора и контроля;
102) созданию апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб (апелляций) в сфере стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации;
103) подготовке предложений об отмене документов по вопросам подтверждения соответствия, изданных другими организациями, если они не отвечают требованиям государственной системы технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
104) ведению Реестра государственных классификаторов технико-экономической информации;
105) установлению координации работ по созданию и контролю за функционированием в Республике Казахстан системы классификации и кодирования технико-экономической информации;
106) содействию формирования рыночных отношений на основе развития предпринимательства;
107) контролю за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
108) внесению регулирующему органу представлений о введении фиксированных цен субъектам рынка, допустившим нарушение законодательных актов;
109) изучению состояния товарного рынка, уровня конкуренции на нем и разработке на этой основе мер по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности;
110) проведению анализа в целях выявления субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующих товарных рынках;
111) ведению Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;
112) проведению проверок по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Республики Казахстан государственными органами, субъектами рынка в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и иными нормативными правовыми актами;
113) даче субъектам рынка обязательных для исполнения предписаний о:
прекращении нарушений Закона Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и (или) устранении их последствий;
восстановлении первоначального положения;
расторжении или изменении договоров, противоречащих Закону Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности";
заключении договора с другим субъектом рынка;
возмещении ущерба потребителям и (или) перечислении в бюджет монопольного дохода;
114) даче государственным органам обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих Закону Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности";
115) рассмотрению дел об административных правонарушениях в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности и наложению административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
116) обращению в суд с исками и заявлениями, а также участию в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
117) направлению в правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
118) проведению расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан государственными органами, субъектами рынка и их должностными лицами;
119) осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией;
120) предварительному согласованию государственной регистрации, перерегистрации субъектов рынка в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности";
121) обеспечению недопущения экономической концентрации, противоречащей требованиям антимонопольного законодательства;
122) пресечению актов, действий (бездействий) государственных органов,
направленных на ограничение конкуренции;
123) обеспечению предупреждения и устранению злоупотреблений доминирующим (монопольным) положением на соответствующем товарном рынке;
124) осуществлению предотвращения и пресечения антиконкурентных соглашений, недобросовестной конкуренции.
3. Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
17. Министр осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
18. Министр:
1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
2) определяет полномочия своих заместителей;
3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
4) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
6) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
7) подписывает приказы Министра;
8) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, в государственных органах и иных организациях;
9) утверждает регламент работы Министерства;
10) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
19. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра.
20. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
21. Отставка Правительства, Министра, не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.
22. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.
23. Ответственный секретарь:
1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, выполняет его акты и поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
3) организует информационно-аналитическое, организационно правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденной Правительством Республики Казахстан;
5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
8) после согласования с Министром назначает на должность и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства;
9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей комитетов, представляемых для назначения руководителями комитетов;
10) назначает на должность и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников центрального исполнительного органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утвержденных Президентом Республики, Правительством Республики, Министром;
14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы органа и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность государственного органа;
17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
24. Ответственный секретарь имеет право:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
25. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
26. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
27. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих их деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных
подразделениях, утверждаемых ответственным секретарем после согласования с Министром.
4. Имущество Министерства
28. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
29. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
30. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
31. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
|