Индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне қаржы институттары арқылы кредит беру шарттары мен тетіктерін бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 1 тамыздағы № 1012 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2016 жылғы 2 ақпандағы № 44 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 02.02.2016 № 44 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі).

      БАСПАСӨЗ РЕЛИЗІ

      «Индустриялық-инновациялық қызметті мемлекеттік қолдау туралы» Қазақстан Республикасының 2012 жылғы 9 қаңтардағы Заңының 16-бабының 3-тармағына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне қаржы институттары арқылы кредит беру шарттары мен тетіктері бекітілсін.
      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                           К. Мәсімов

Қазақстан Республикасы
Үкіметінің     
2012 жылғы 1 тамыздағы
№ 1012 қаулысымен 
бекітілген     

Индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне қаржы институттары арқылы кредит беру шарттары мен тетіктері

      1. Осы индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне қаржы институттары арқылы кредит беру шарттары мен тетіктері (бұдан әрі – шарттар мен тетіктер) «Индустриялық-инновациялық қызметті мемлекеттік қолдау туралы» Қазақстан Республикасының 2012 жылғы 9 қаңтардағы Заңының 16-бабының 3-тармағына сәйкес әзірленген.
      2. Негізгі ұғымдар және терминдер:
      1) бас келісім – қаржы агенті мен қаржы институты арасындағы индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беру бағдарламасы бойынша олардың өзара іс-қимыл шарттары мен тәртібін белгілейтін келісім;
      2) индустриялық-инновациялық жоба – технологиялар трансферттеріне, жаңа немесе жетілдірілген өндірістер, технологиялар, тауарлар, жұмыстар және қызметтер жасауға бағытталған, белгілі бір уақыт мерзімі ішінде іске асырылатын іс-шаралар кешені;
      3) индустриялық-инновациялық қызмет субъектілері – экономиканың басым секторларында индустриялық-инновациялық жобаларды іске асыратын жеке және (немесе) заңды тұлғалар;
      4) кредит беру – ақылылық, жеделділік және қайтарымдылық негізінде қарыз алушының мүлкін кепілге салу арқылы ақшалай қаражат беруден көрінетін индустриялық-инновациялық қызмет субъектілерін нысаналы қаржыландыру нысаны;
      5) кредит – ақылылық, шұғылдық және қайтарымдылық шарттарында қаржы институтына қаржы агентінен түскен және индустриялық-инновациялық қызмет субъектілерін кредиттеуге арналған ақшалай қаражат;
      6) кепіл – қарыз алушы банктік қарыз шартының талаптарын бұзған жағдайда, кредит беруші өндіріп алуға жүгінетін жылжымалы немесе жылжымайтын мүлік, зияткерлік меншік объектілері түрінде кредит беру шарты бойынша қарыз алушы міндеттемелерінің орындалуын қамтамасыз ету нысаны;
      7) комиссия – өтінім берушіні кредит беруге арналған және кредит беру туралы шешімдер қабылдауға арналған материалдарды қарауға уәкілетті қаржы агентінің арнайы жұмыс органы;
      8) қаржы агенті – индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне қаржы институттары арқылы кредит беруді іске асыру үшін Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындаған заңды тұлға;
      9) қаржы институты – Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес банктік операцияларды ұсыну бойынша кәсіпкерлік қызметті жүзеге асыратын заңды тұлға;
      10) қарыз алушы – қаржы институтымен банктік қарыз шартын жасасқан, қарыз (кредит) алған және өзінеалынған ақшаны қайтару және алынған қарызды (кредитті), оның ішінде сыйақы мен кредит бойынша басқа да төлемдерді төлеу жөнінде міндеттеме алған индустриялық-инновациялық қызмет субъектісі;
      11) өтініш беруші – қаржы институтына кредит беруге өтініш берген индустриялық-инновациялық қызмет субъектісі;
      12) технологиялар трансферті – меншік, иелену және (немесе) пайдалану құқығы Қазақстан Республикасының заңдарында тыйым салынбаған тәсілдермен алынған индустриялық-инновациялық қызмет субъектілерінің жаңа немесе жетілдірілген технологиялар енгізу үдерісі.
      3. Индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беру жаңа индустриялық-инновациялық жобаларды, сондай-ақ өндірістерді жаңғыртуға (техникалық қайта жарақтандыруға) және меншікті жылжымалы немесе жылжымайтын мүлікті, оның ішінде ақшаны ұсыну арқылы олар қатысқан жағдайда жұмыс істеп тұрғандарын кеңейтуге бағытталған индустриялық-инновациялық жобаларды құру үшін жүзеге асырылады.
      4. Кредит беру бағдарламасы индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне қаржы институтының кейіннен кредит беруі үшін уәкілетті орган айқындайтын шарттармен қаржы институттарындағы қаржы агентінің ақша қаражатын орналастыруы жолымен жүзеге асырылады.

2. Индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беру шарттары мен тетіктері

      5. Қаржы агенті индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беруді жүзеге асыратын қаржы институттарының тізбесін жалпының назарына бұқаралық ақпарат құралында ақпарат орналастыру арқылы жеткізеді.
      6. Индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беру бағдарламасына қатысу үшін қаржы институты қаржы агентінің талаптарына сәйкестігін растайтын, Комиссия айқындайтын тиісті өтінішпен және құжаттарымен қаржы агентіне жүгінеді.
      7. Қаржы агенті индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беру бағдарламасына қатысу үшін 10 (он) жұмыс күнінен аспайтын мерзімде қаржы агентінің құжаттарын қарайды және бас келісім жасасуды мақұлдау туралы немесе қаржы институтына бас тарту туралы шешім қабылдайды.
      8. Бас келісім мынадай елеулі шарттарды қамтуы тиіс:
      1) бас келісімнің мәні мен қолданылу мерзімі;
      2) бас келісімінің сомасы (индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беру бағдарламасын іске асыру үшін қаржы институтында қаржы агентінің қаражат орналастыру сомасы), оларды орналастыру мерзімдері мен тәртібі;
      3) кредит беру бағдарламасын іске асыру шарты;
      4) тараптардың құқықтары мен міндеттері;
      5) тәуекелдерді беру, проблемалы кредиттермен жұмыс, дағдарыстан кейін қызмет көрсету, қарыз алушының дефолтын мойындау, қарызды қайта құрылымдау және өтініш берушінің мерзімін ұзарту, қарыз алушыны дефолт деп таныған жағдайда берешекті өндіріп алу және қайтару мәселелерін қоса алғанда, тараптардың өзара іс-қимылдарының шарттары мен тәртібі;
      6) бас келісімнің қолданысын тоқтату, қолданысын ұзарту негіздемесі мен тәртібі.
      7) тараптардың жауапкершілігі.
      9. Қаржы агенті жасалған бас келісімдердің есебін жүргізеді.
      10. Қаржы институтында орналастырылуға жататын соманы бас келісімге және банктік қарыз шартына сәйкес қаржы институтында ашылған шотқа қаржы агенті аударады.
      11. Индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беру үшін қаржы институты осы шарттар мен тетіктердің 10-тармағында көрсетілген шоттағы қаржы агенті орналастырған қаражатты пайдаланады.
      12. Қаржы институты индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беру бағдарламасы бойынша орналастырылған қаражат игеру бойынша қаржы агенті алдында есеп береді. Есептер берудің тәртібі, нысаны және кезеңділігі бас келісімде белгіленеді.
      13. Қаржы агентінің қаржы институтының ішкі және кредиттік саясатына араласуға құқығы жоқ.
      14. Бас келісімнің қолданылу мерзімі өткеннен кейін немесе бас келісімінің қолданысы мерзімінен бұрын тоқтатылғанда қаржы институты қаржы агентіне банктік қарыз шартына сәйкес есептелген қаржы институтының капиталға айналдырылған сыйақысымен қоса, шотқа орналастырылған соманың қалдығын қайтарады.
      15. Игерілген қаражат деп осы шарттар мен тетіктерге сәйкес индустриялық-инновациялық қызмет субъектілеріне кредит беруге нақты қаржы институты жіберген қаражат есептеледі.
      16. Индустриялық-инновациялық қызмет субъектісі қаржы институтына кредит беруге арналған өтініш беру жолымен кредит алу үшін қаржы институтына жүгінеді және мынадай құжаттарды ұсынады:
      1) жеке тұлға үшін – жеке басын куәландыратын құжаттың көшірмесі, дара кәсіпкер ретінде тіркеу туралы құжаттың көшірмесі; заңды тұлға үшін – мемлекеттік тіркеу (қайта тіркеу) туралы куәліктің* немесе анықтаманың көшірмесі.
      Ескертпе: *«Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне заңды тұлғаларды мемлекеттік тіркеу және филиалдар мен өкілдіктерді есептік тіркеу мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» 2012 жылғы 24 желтоқсандағы Қазақстан Республикасының Заңы қолданысқа енгізілгенге дейін берілген заңды тұлғаны (филиалды, өкілдікті) мемлекеттік (есептік) тіркеу (қайта тіркеу) туралы куәлік заңды тұлғаның қызметi тоқтатылғанға дейін жарамды болып табылады;
      2) индустриялық-инновациялық жобаның бизнес жоспары;
      3) өтінім беру, алдындағы соңғы есепті жылдың 31 желтоқсанындағы жағдай бойынша заңды тұлғаның бухгалтерлік теңгерімі;
      4) құқықты куәландыратын, оның ішінде кепіл түрінде шығарылатын жылжымалы немесе жылжымайтын мүлікке ауыртпалықтың бар немесе жоқ екендігі туралы құжаттардың көшірмесі;
      5) өндірістерді қайта жаңғыртуға (техникалық қайта жарақтандыруға) және жұмыс істеп тұрғандарын кеңейтуге бағытталған индустриялық-инновациялық жобалар бойынша болжамды экономикалық және қаржылық тиімділік;
      6) кредиттi пайдалану мақсаты мен ықтимал кепіл затының сипатын, қарыз алушының банк алдындағы міндеттемелерін қамтамасыз ету үшін ұсынылатын басқа қамтамасыз етуді қамтитын өтiнiш;
      7) құрылтай құжаттарының немесе қарыз алушының жарғылық капиталындағы жай акцияларының (қатысу үлестерінің) түпкі меншік иелеріне дейінгі қарыз алушының жарғылық капиталындағы жай акцияларының (қатысу үлестерінің) он және одан көп пайызын иеленетін үлестің барлық меншік иелері туралы ақпаратты ашатын, қарыз алушының жай акцияларының он және одан көп пайызын иеленетін акцияларды ұстаушылар тізілімінің нотариат куәландырылған көшірмелері (банкте көрсетілген құжаттар бар болған кезде – осындай құжаттардың көшірмелері);
      8) қарыз алушы заңды тұлғаның бизнес-жоспарының немесе кредит берудің техникалық-экономикалық негiздемесінің түпнұсқасы;
      9) қарыз алушы заңды тұлғаның соңғы есепті жылдағы қаржылық есебіне салық декларациясының көшiрмесi қоса берiлген соңғы тоқсан мен соңғы есептi жылдағы қаржылық есебiнің көшірмесі және/немесе қарыз алушы заңды тұлғаның қаржы жағдайына талдау жасауға мүмкіндік беретін веб-сайтта орналастырылған ақпарат;
      10) қызмет көрсететін банктің айдың басында және соңында ақшаның кіріс және шығыс қалдықтары көрсетілген айналымдары туралы, тиісінше Қазақстан Республикасының резиденті емес болып табылатын қарыз алушы заңды тұлғаның банктік шоты бойынша соңғы он екі айға анықтама;
      11) дара кәсіпкерлер үшін мемлекеттік тіркеуден өту (қайта тіркелу) фактісін растайтын, тіркеуші органы берген, белгіленген нысандағы құжаттың көшірмесі;
      12) резидент емес заңды тұлға мәртебесін куәландыратын қарыз алушының мемлекетінің (қарыз алушы Қазақстан Республикасының резиденті емес болған жағдайда) уәкілетті органы берген құжаттың көшірмесі;
      13) қарыз алушы (бірге қарыз алушының) жеке тұлғаның еңбекақысын және (немесе) өзге де кірістерін көрсететін және растайтын құжаттар;
      14) қарыз алушының (бірге қарыз алушының) салық есебіне қойылу фактісін растайтын, тіркеуші орган берген белгіленген нысандағы құжаттың көшірмесі;
      15) бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қорының қарыз алушы (тең қарыз алушы) жеке тұлғаның жеке зейнетақы шотынан соңғы алты айға үзінді көшірмесі. Білім кредитін беру жүйесі шеңберінде берілген кредиттер бойынша сондай-ақ мiндеттi зейнетақы жарналарын, міндетті кәсіптік зейнетақы жарналарын төлеуден босатылғанын растайтын құжаттар болған кезде Қазақстан Республикасының зейнетақымен қамсыздандыру туралы заңнамасына сәйкес бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қорына мiндеттi зейнетақы жарналарын, міндетті кәсіптік зейнетақы жарналарын төлеуден босатылған жеке тұлғалардың кредиттері бойынша аталған құжаттың болуы талап етілмейді;
      16) қарыз алушы – заңды тұлғаның салық берешегінің, мiндеттi зейнетақы жарналары, міндетті кәсіптік зейнетақы жарналары мен әлеуметтік аударымдар бойынша берешегінің жоқ (бар) екені туралы анықтама және (немесе) салық қызметінің органдары берген, банктің уәкілетті органының кредит беруге берілген өтінімді қарау күніне дейін қарыз алушы заңды тұлғаның салықтар және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер бойынша берешегінің жоқ (бар) екенін растайтын салыстырып тексеру актісі;
      17) қарыз алушының құрылтай құжаттарының (заңды тұлға үшiн) нотариат куәландырылған көшiрмелерi немесе жеке басын куәландыратын құжаттың түпнұсқасымен салыстырылып тексерілген ол туралы белгісі бар құжаттың көшірмесі (жеке тұлға үшiн) немесе мемлекеттік тіркеуден (қайта тіркеуден) (дара кәсіпкерлер үшін) өту фактісін растайтын тиісті уәкілетті орган берген белгілеген нысандағы құжаттың көшірмесі;
      18) соңғы есепті жылдағы қарыз алушы заңды тұлғаның қаржылық есептілігінің көшірмесі және/немесе қарыз алушы заңды тұлғаның қаржылық жай-күйі туралы талдау жасауға мүмкіндік беретін WЕВ-сайтта орналастырылған ақпарат.
      Ескерту. 16-тармаққа өзгерістер енгізілді - ҚР Үкіметінің 18.10.2013 № 1115 (алғашқы ресми жарияланғанынан кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі); 20.12.2013 N 1363 (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-т. қараңыз) қаулыларымен.
      17. Қаржы институты күнтізбелік 30 күн ішінде ішкі кредиттік рәсімдерге сәйкес алдын ала кредит беру болып табылатын немесе түпкілікті болып табылатын кредит беруден бас тарту туралы шешім қабылдайды.
      Қаржы институтының шешімдері тиісті хаттамалармен ресімделеді.
      18. Қаржы институтының кредиттік саясатында көзделген негіздерден басқа, кредит беруден бас тарту мынадай негіздер бойынша жүзеге асырылады:
      1) бір қарыз алушының қаржы институты алдындағы жалпы берешегінің қаржы агенті айқындайтын сомадан асуы;
      2) өтініш берушінің мемлекеттік бюджетке салық және басқа да міндетті төлемдер бойынша берешектерінің болуы;
      3) кепілдің болмауы.
      19. Қаржы институтының кредит беруден бас тарту туралы шешімі қаржы институты өтінімді тіркеген күннен бастап 5 (бес) жұмыс күнінен кешіктірмей өтініш берушінің назарына жеткізіледі.
      20. Қаржы институты хаттаманы ресімдеген күнінен бастап 3 (үш) жұмыс күнінен кешіктірмей Комиссияның қарауына нысанын қаржы агенті бекітетін өтініш берушінің анкетасын жібереді.
      21. Комиссия қаржы институтынан өтініш берушінің анкетасы келіп түскен күннен бастап 5 (бес) жұмыс күнінен кешіктірмей өтініш берушінің мынадай шарттарға сәйкестігін қарайды:
      1) жаңа индустриялық-инновациялық жоба не өндірістерді қайта жаңғыртуға (техникалық қайта жарақтандыруға) және жұмыс істеп тұрғандарын кеңейтуге бағытталған индустриялық-инновациялық жоба құру;
      2) өзінің меншікті жылжымалы және жылжымайтын мүлкін, оның ішінде ақшасын беру жолымен өтініш берушінің индустриялық-инновациялық жобаны іске асыруға қатысуы;
      3) осы индустриялық-инновациялық жоба бойынша басқа қаржы институтымен кредит беру туралы шарттың болмауы.
      22. Қажет болған жағдайда Комиссия қаржы институтынан өтініш беруші ұсынған құжаттарды сұратады.
      23. Өтініш берушінің анкетасын және осы шарттары мен тетіктердің 22-тармағына сәйкес ұсынылған құжаттарды қарау нәтижелері бойынша Комиссия мынадай шешімдердің бірін қабылдайды:
      1) өтінім берушіге кредит беру туралы;
      2) өтінім берушіге кредит беруден бас тарту туралы.
      Комиссия отырысының хаттамасы 4 (төрт) жұмыс күнінен кешіктірілмей қаржы институтына жіберіледі.
      24. Өтініш берушіге кредит беруден бас тарту туралы шешімді Комиссия мынадай негіздер бойынша қабылдайды:
      1) осы шарттар мен тетіктердің 21-тармағында белгіленген талаптарға өтініш берушінің сәйкес келмеуі;
      2) кредит беру туралы өтініш өтініш берушінің басқа заңды тұлғаның жарғылық капиталына қатысуына немесе заңды тұлға болып табылатын өтініш берушінің жарғылық капиталын толықтыруға бағытталса;
      25. Қаржы институты Комиссия хаттамасын алған күннен бастап 3 (үш) жұмыс күні ішінде оны өтініш берушінің назарына жеткізеді және банктік қарыз шартын жасайды немесе жасаудан бас тартады.
      26. Кредит берудің қол жетімділік кезеңі банктік қарыз шарт жасалған күнінен бастап бір жылдан аспайтын мерзімді құрайды.
      27. Қаржы институты банктік қарыз шартын жасаған күнінен бастап 5 (бес) жұмыс күнінен кешіктірмей оның көшірмесін қаржы агентіне жібереді, сондай-ақ өздерінің жасалған банктік қарыз шарттарының есебін жүргізеді.
      Қаржы агенті барлық қаржы институттары жасасқан банктік қарыз шарттарының есебін жүргізеді.

Об утверждении условий и механизмов кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности через финансовые институты

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2012 года № 1012. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 44

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 02.02.2016 № 44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

ПРЕСС-РЕЛИЗ

      В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые условия и механизмы кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности через финансовые институты.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 1 августа 2012 года № 1012

Условия и механизмы кредитования субъектов
индустриально-инновационной деятельности через финансовые
институты

1. Общие положения

      1. Настоящие условия и механизмы кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности через финансовые институты (далее – условия и механизмы) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности».
      2. Основные понятия и термины:
      1) генеральное соглашение - соглашение между финансовым агентом и финансовым институтом, устанавливающее условия и порядок их взаимодействия по программе кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности;
      2) индустриально-инновационный проект – комплекс мероприятий, направленных на трансферт технологий, создание новых или усовершенствование производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемых в течение определенного срока времени;
      3) субъекты индустриально-инновационной деятельности - физические и (или) юридические лица, реализующие индустриально-инновационные проекты в приоритетных секторах экономики;
      4) кредитование – форма целевого финансирования субъектов индустриально-инновационной деятельности, выражающаяся в предоставлении денежных средств на основе платности, срочности, возвратности под залог имущества заемщика;
      5) кредит – денежные средства, поступившие от финансового агента в финансовый институт на условиях платности, срочности и возвратности и предназначенные для кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности;
      6) залог – форма обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору кредитования в виде движимого или недвижимого имущества, объектов интеллектуальной собственности, на которые кредитором обращается взыскание, в случае нарушения заемщиком условий договора банковского займа;
      7) комиссия – специальный рабочий орган финансового агента, уполномоченный на рассмотрение материалов на кредитование и принятие решений о кредитовании заявителя;
      8) финансовый агент – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, для реализации кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности через финансовые институты;
      9) финансовый институт – юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по предоставлению банковских операций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      10) заемщик – субъект индустриально-инновационной деятельности, заключивший с финансовым институтом договор банковского займа, получивший заем (кредит) и принимающий на себя обязательства по возврату полученных денег и полной оплате полученного займа (кредита), в том числе вознаграждения и других платежей по кредиту;
      11) заявитель – субъект индустриально-инновационной деятельности, подавший в финансовый институт заявление на кредитование;
      12) трансферт технологии – процесс внедрения новых или усовершенствованных технологий субъектами индустриально-инновационной деятельности, права собственности, владения и (или) пользования которой получены способами, не запрещенными законами Республики     Казахстан.
      3. Кредитование субъектов индустриально-инновационной деятельности осуществляется для создания новых индустриально-инновационных проектов, а также индустриально-инновационных проектов, направленных на модернизацию (техническое перевооружение) и расширение действующих производств, при условии их участия путем предоставления собственного движимого или недвижимого имущества, в том числе денег.
      4. Программа кредитования осуществляется путем размещения финансовым агентом денежных средств в финансовых институтах на условиях, определяемых уполномоченным органом для последующего кредитования финансовым институтом субъектов индустриально-инновационной деятельности.

2. Условия и механизмы кредитования
субъектов индустриально-инновационной деятельности

      5. Финансовый агент доводит до всеобщего сведения перечень финансовых институтов, осуществляющих кредитование субъектов индустриально-инновационной деятельности, посредством размещения информации в средствах массовой информации.
      6. Для участия в программе кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности финансовый институт обращается к финансовому агенту с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими  соответствие требованиям финансового агента, определяемым комиссией.
      7. Финансовый агент рассматривает документы финансового института для участия в программе кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности в срок не более 10 (десяти) рабочих дней и принимает решение об одобрении заключения генерального соглашения или об его отказе финансовому институту.
      8. Генеральное соглашение должно содержать следующие существенные условия:
      1) предмет и срок действия генерального соглашения;
      2) сумма генерального соглашения (сумма размещения средств финансовым агентом в финансовом институте для реализации программы кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности), сроки и порядок ее размещения;
      3) условия реализации программы кредитования;
      4) права и обязанности сторон;
      5) условия и порядок взаимодействия сторон, включая вопросы передачи рисков, работы с проблемными кредитами, посткризисного обслуживания, признания дефолта заемщика, реструктуризации задолженности и предоставления отсрочки заявителю, взыскания и возврата задолженности, в случае признания дефолта заемщика;
      6) основания и порядок прекращения действия, продления действия генерального соглашения;
      7) ответственность сторон.
      9. Финансовый агент ведет учет заключенных генеральных соглашений.
      10. Сумма, подлежащая размещению в финансовом институте, перечисляется финансовым агентом на счет, открытый в финансовом институте в соответствии с генеральным соглашением и договором банковского займа.
      11. Для кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности финансовый институт использует средства, размещенные финансовым агентом на счете, указанном в пункте 10 настоящих условий и механизмов.
      12. Финансовый институт отчитывается перед финансовым агентом по освоению размещенных средств по программе кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности. Порядок, форма и периодичность представления отчетов устанавливаются генеральным соглашением.
      13. Финансовый агент не вмешивается во внутреннюю и кредитную политику финансового института.
      14. По истечении срока действия генерального соглашения или досрочного прекращения действия генерального соглашения финансовый институт возвращает финансовому агенту остаток суммы, размещенной на  счету, с капитализированным вознаграждением финансового института, начисленным в соответствии с договором банковского займа.
      15. Освоенными считаются средства, фактически направленные финансовым институтом на кредитование субъектов индустриально-инновационной деятельности в соответствии с настоящими условиями и механизмами.
      16. Субъект индустриально-инновационной деятельности обращается в финансовый институт за кредитованием путем подачи заявления на кредитование и представляет следующие документы:
      1) для физического лица – копия документа, удостоверяющего личность, копия документа о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; для юридического лица – копия свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации).
      Примечание: *свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
      2) бизнес-план индустриально-инновационного проекта;
      3) бухгалтерский баланс юридического лица по состоянию на 31 декабря последнего отчетного года, предшествующего подаче заявки;
      4) копии правоудостоверяющих документов, в том числе о наличии или отсутствии обременений, на движимое или недвижимое имущество, выступающее в виде залога;
      5) прогнозный экономический и финансовый эффект по индустриально-инновационным проектам, направленным на модернизацию (техническое перевооружение) и расширение действующих производств;
      6) заявление, содержащее указание цели использования кредита и описание предполагаемого предмета залога, иного обеспечения, которые могут быть предоставлены для обеспечения исполнения обязательств заемщика перед банком;
      7) нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов или реестра держателей акций, владеющих десятью и более процентами простых акций заемщика, раскрывающие информацию о всех собственниках доли в уставном капитале заемщика, владеющих десятью и более процентами простых акций (долей участия) до конечных собственников простых акций (долей участия) в уставном капитале заемщика (при наличии в банке указанных документов - копии таких документов);
      8) оригинал бизнес-плана заемщика - юридического лица или технико-экономического обоснования выдачи кредита;
      9) копия финансовой отчетности заемщика - юридического лица за последний квартал и последний отчетный год с приложением к финансовой отчетности за последний отчетный год копии налоговой декларации и/или размещенная на веб-сайтах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии заемщика - юридического лица;
      10)  справка обслуживающего банка об оборотах с указанием входящего и исходящего остатка денег на начало и конец месяца, соответственно, по банковскому счету заемщика - юридического лица, являющегося нерезидентом Республики Казахстан, за последние двенадцать месяцев;
      11) копия документа установленной формы, выданного регистрирующим органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации) для индивидуальных предпринимателей;
      12) копия документа, удостоверяющего статус юридического лица - нерезидента, выданного уполномоченным органом государства заемщика (в случае, если заемщик является нерезидентом Республики Казахстан);
      13) документы, отражающие и подтверждающие заработную плату и (или) иные доходы заемщика (созаемщика) - физического лица;
      14)  копия документа установленной формы, выданного регистрирующим органом, подтверждающего факт постановки заемщика (созаемщика) на налоговый учет;
      15) выписка единого накопительного пенсионного фонда с индивидуального пенсионного счета заемщика (созаемщика) – физического лица за последние шесть месяцев. По кредитам, выданным в рамках системы образовательного кредитования, а также по кредитам физических лиц, которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении освобождены от уплаты обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд при наличии документов, подтверждающих освобождение от уплаты обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов наличие данного документа не требуется;
      16) справка об отсутствии (наличии) у заемщика – юридического лица налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям и (или) акт сверки, выданные органами налоговой службы, подтверждающие отсутствие (наличие) у заемщика – юридического лица задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, до даты рассмотрения заявки на кредитование уполномоченным органом банка;
      17) нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов заемщика (для юридического лица) или сверенная с оригиналом документа с отметкой об этом копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица), или копия документа установленной формы, выданного соответствующим уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации) (для индивидуальных предпринимателей);
      18) копия финансовой отчетности заемщика-юридического лица за последний отчетный год и/или размещенная на WEB-сайтах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии заемщика-юридического лица.
      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 18.10.2013 № 1115 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 20.12.2013 № 1363 (порядок введения в действие см. п. 2).
      17. Финансовый институт в течение 30 календарных дней в соответствии с внутренними кредитными процедурами принимает решение о кредитовании, которое является предварительным, или отказе в кредитовании, которое является окончательным.
      Решения финансового института оформляются соответствующими протоколами.
      18. Отказ в кредитовании, помимо оснований, предусмотренных кредитной политикой финансового института, осуществляется по следующим основаниям:
      1) превышение общей задолженности одного заемщика перед финансовым институтом, определяемой финансовым агентом суммы;
      2) наличие у заявителя задолженности по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет;
      3) отсутствие залога.
      19. Решение финансового института об отказе в кредитовании доводится до сведения заявителя не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки финансовым институтом.
      20. Финансовый институт не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня оформления протокола направляет на рассмотрение комиссии анкету заявителя,  форма которой утверждается финансовым агентом.
      21. Комиссия не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления от финансового института анкеты заявителя рассматривает соответствие заявителя следующим условиям:
      1) создание нового индустриально-инновационного проекта либо индустриально-инновационного проекта, направленного на модернизацию (техническое перевооружение) и расширение действующих производств;
      2) участие заявителя в реализации индустриально-инновационного проекта путем предоставления собственного движимого или недвижимого имущества, в том числе денег;
      3) отсутствие договора о кредитовании с другим финансовым институтом по данному индустриально-инновационному проекту.
      22. В случае необходимости комиссия запрашивает у финансового института документы, представленные заявителем.
      23. По результатам рассмотрения анкеты и документов заявителя, представленных в соответствии с пунктом 22 настоящих условий и механизмов, комиссия принимает одно из следующих решений:
      1) о кредитовании заявителя;
      2) об отказе в кредитовании заявителя.
      Протокол заседания комиссии направляется финансовому институту в срок не позднее 4 (четырех) рабочих дней.
      24. Решение об отказе в кредитовании заявителя принимается комиссией по следующим основаниям:
      1) несоответствие заявителя установленным пунктом 21 настоящих условий и механизмов требованиям;
      2) заявление о кредитовании направлено на участие заявителя в уставном капитале другого юридического лица или пополнение уставного капитала заявителя, являющегося юридическим лицом.
      25. Финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения протокола комиссии доводит его до сведения заявителя и заключает договор банковского займа или отказывает в его заключении.
      26.  Период доступности кредитования составляет не более одного года со дня заключения договора банковского займа.
      27. Финансовый институт не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора банковского займа направляет его копию финансовому агенту, а также  ведет учет собственных заключенных договоров банковского займа.
      Финансовый агент ведет учет договоров банковского займа, заключенных всеми финансовыми институтами.