"Қазақстан Республикасы Бәсекелестiктi қорғау агенттiгiнің (Монополияға қарсы агенттiк) мәселелері" туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 15 ақпандағы № 141 қаулысына өзгерістер енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 29 желтоқсандағы № 1818 қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2014 жылғы 24 қыркүйектегі № 1011 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 24.09.2014 № 1011 қаулысымен.

      БАСПАСӨЗ РЕЛИЗІ

      «Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы № 410 Жарлығын іске асыру мақсатында Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. «Қазақстан Республикасы Бәсекелестiктi қорғау агенттiгiнің (Монополияға қарсы агенттiк) мәселелері» туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 15 ақпандағы № 141 қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2008 ж., № 7, 79-құжат) мынадай өзгерістер енгізілсін:
      3-тармақтың 2), 2-1) тармақшалары алынып тасталсын;
      көрсетілген қаулымен бекітілген Қазақстан Республикасы Бәсекелестiктi қорғау агенттiгi (Монополияға қарсы агенттiк) туралы ереже осы қаулыға қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.
      2. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                           С. Ахметов

Қазақстан Республикасы    
Үкiметiнiң         
2012 жылғы 29 желтоқсандағы   
№ 1818 қаулысына      
қосымша            

Қазақстан Республикасы      
Үкiметiнiң          
2012 жылғы 15 ақпандағы   
№ 141 қаулысымен       
бекітілген         

Қазақстан Республикасы Бәсекелестiктi қорғау агенттiгi (Монополияға қарсы агенттiк) туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. Қазақстан Республикасы Бәсекелестiктi қорғау агенттiгi (Монополияға қарсы агенттiк) (бұдан әрі – Агенттік) Қазақстан Республикасы Үкiметінің құрамына кiрмейтiн, тиiстi тауар нарықтарында бәсекелестiктi қорғау және монополиялық қызметтi шектеу және тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы басшылықты, сондай-ақ заңнамада көзделген шекте салааралық үйлестiрудi және өзге де арнайы атқарушылық, рұқсат ету және бақылау функцияларын жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. Агенттіктің ведомстволары жоқ.
      3. Агенттік өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясына, Қазақстан Республикасының заңдарына, Қазақстан Республикасының Президентi мен Үкiметiнiң актiлерiне, өзге де нормативтiк құқықтық актiлерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      4. Агенттік мемлекеттiк мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттiк тiлде өз атауы бар мөрi мен мөртаңбалары, белгiленген үлгiдегi бланкiлерi, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      5. Агенттік азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседi.
      6. Егер Агенттікке заңнамаға сәйкес өкiлеттiк берiлсе, оның мемлекеттiң атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. Агенттік өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгiленген тәртiппен Агенттік төрағасының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешiмдер қабылдайды.
      8. Агенттіктің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері:
      010000, Астана қаласы, Сол жағалау, «Министрлiктер үйi» әкiмшiлiк ғимараты, 4-кiреберiс.
      10. Мемлекеттік органның толық атауы – «Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігі (Монополияға қарсы агенттік)» мемлекеттiк мекемесі.
      11. Осы Ереже Агенттіктің құрылтай құжаты болып табылады.
      12. Агенттіктің қызметiн қаржыландыру республикалық бюджет қаражаты есебiнен жүзеге асырылады.
      13. Агенттікке кәсiпкерлiк субъектiлерiмен Агенттіктің функциялары болып табылатын мiндеттердi орындау мәніне шарттық қатынастарға түсуіне тыйым салынады.
      Егер Агенттікке заңнамалық актiлермен кiрiстер әкелетiн қызметтi жүзеге асыру құқығы берiлсе, онда осындай қызметтен алынған кiрiстер мемлекеттік бюджеттiң кiрiсiне жiберiледi.

2. Агенттiктiң миссиясы, негiзгi мiндеттерi, функциялары, құқықтары мен міндеттемелері

      14. Агенттіктің миссиясы: бәсекелестiктi қорғау, монополиялық қызметтi шектеу, жосықсыз бәсекеге жол бермеу арқылы нарық субъектiлерi мен тұтынушылардың әл-ауқатын арттыру.
      15. Мiндеттері:
      1) адал бәсекелестiктi дамытуға жәрдемдесу;
      2) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасын құқықтық бұзушылықтардың алдын алу, анықтау және тергеу, жолын кесу;
      3) экономикалық шоғырлануға бақылау;
      4) бәсекелестiктi шектейтiн нарық субъектiлерiн монополиясыздандыру.
      16. Функциялары:
      1) бәсекелестiктi қорғау және монополиялық қызметтi шектеу саласындағы мемлекеттiк саясатты iске асыру;
      2) бәсекелестiктi қорғау және монополиялық қызметтi шектеу саласындағы мемлекеттiк органдар мен өзге де ұйымдарды салааралық үйлестiрудi жүзеге асыру;
      3) монополияға қарсы орган құзыретінің мәселелерi бойынша халықаралық ынтымақтастықты жүзеге асыру;
      4) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының сақталуына мемлекеттiк бақылауды жүзеге асыру;
      5) мемлекеттiк органдардың бәсекелестiктi шектеуге және (немесе) жоюға бағытталған актiлерiнiң, iс-әрекеттерiнiң (әрекетсiздiгiнiң) жолын кесу;
      6) экономикалық шоғырлануға бақылауды жүзеге асыру;
      7) Қазақстан Республикасының табиғи монополиялар және реттелетiн нарықтар туралы заңнамасында көзделген бұзушылықтарды қоспағанда, тиiстi тауар нарығында үстем немесе монополиялық жағдайды терiс пайдаланудың алдын алу және оны жою;
      8) нарық субъектiлерiнiң бәсекелестiкке қарсы келiсiмдерiн және келiсiлген iс-әрекеттерiн, жосықсыз бәсекенi болдырмау және олардың жолын кесу;
      9) бәсекелестiктi дамыту, монополиялық қызметтi шектеу және тауар нарықтарының жұмыс iстеуi саласындағы нормативтiк құқықтық актiлердi әзiрлеу және келісу;
      10) тауар нарығындағы бәсекелі ортаның жай-күйiн талдауды және бағалауды жүзеге асыру;
      11) тиiстi тауар нарығында үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектiлерiнiң қызметiн талдауды және оның мониторингiн жүзеге асыру;
      12) Үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектiлерiнiң мемлекеттiк тiзiлiмiн (бұдан әрi – тiзiлiм) қалыптастыруды және жүргiзудi жүзеге асыру;
      13) бәсекелестiктi қорғау және монополиcтік қызметтi шектеу саласындағы саясатты қалыптастыру жөнiндегi уәкiлеттi органмен келiсiм бойынша тауарлардың өзара алмастырылу өлшемдерін, оларды сатып алуға қолжетiмдiлiктi, сондай-ақ қаржы нарығының және қаржылық ұйымдарды реттеу мен қадағалауды жүзеге асыратын мемлекеттiк органмен келiсiм бойынша қаржылық ұйымдарға қатысты тауар нарығының шекараларын айқындай отырып, тауар нарығындағы бәсекелі ортаның жай-күйiне талдау және бағалау жүргiзу жөнiндегi әдiстеменi әзiрлеу және бекiту;
      14) тауарларын реттелетiн нарықтарда өткiзетiн нарық субъектiлерiн қоспағанда, үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектiсi белгiлеген монополиялық жоғары (төмен), монопсониялық төмен бағаларды айқындау;
      15) бәсекелестiктi қорғау және монополиcтік қызметтi шектеу саласындағы саясатты қалыптастыру жөнiндегi уәкiлеттi органның келiсiмi бойынша монополиялық жоғары (төмен) және монопсониялық төмен бағаларды анықтау жөнiндегi әдiстеменi әзiрлеу және бекiту;
      16) нарық субъектiлерi мен мемлекеттiк органдардың Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасын бұзушылық фактiлерi бойынша Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында белгiленген тәртiппен тергеу жүргiзу;
      17) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында көзделген өкiлеттiгiн жүзеге асыру үшiн Қазақстан Республикасының заңдарында белгiленген тәртiппен мемлекеттiк органдардан, оның iшiнде мемлекеттiк статистика саласындағы уәкiлеттi органнан, салық және кеден органдарынан, нарық субъектiлерiнен, сондай-ақ лауазымды және өзге де жеке және заңды тұлғалардан қажеттi ақпаратты, оның iшiнде коммерциялық және өзге де заңмен қорғалатын құпия болып табылатын мәлiметтердi сұрату және алу;
      18) нарық субъектiлерiне:
      Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасын бұзушылықтарды және олардың салдарларын жою;
      бастапқы жағдайды қалпына келтiру;
      Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасына қайшы келетiн шарттарды бұзу немесе өзгерту;
      егер белгiлi бiр сатушылармен (өнiм берушiлермен) не сатып алушылармен шарт жасасудан негiзсiз бас тарту не жалтару бұзушылық болып табылса, нарықтың өзге субъектiсiмен шарт жасасу туралы орындалуға мiндеттi нұсқамалар шығару;
      19) мемлекеттiк органдарға өздерi қабылдаған актiлердiң күшiн жою немесе оларды өзгерту туралы, бұзушылықтарды тоқтату, сондай-ақ өздерi жасаған Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасына қайшы келетiн келiсiмдердi бұзу немесе өзгерту туралы орындалуға мiндеттi нұсқамалар енгiзу;
      20) Қазақстан Республикасының әкiмшiлiк құқық бұзушылық туралы кодексiнде белгiленген тәртiппен әкiмшiлiк құқық бұзушылық туралы iстердi қарау және әкiмшiлiк жазаларды қолдану;
      21) сотқа талап қойып және өтiнiшпен жүгiну, сондай-ақ соттар Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының қолданылуы мен бұзылуына байланысты iстердi қараған кезде процестерге қатысу;
      22) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылуына байланысты қылмыс белгiлерi бойынша қылмыстық iс қозғау туралы мәселенi шешу үшiн құқық қорғау органдарына материалдар жiберу;
      23) мемлекеттiк органдарға Қазақстан Республикасының тауар нарықтарындағы бәсекелестiктi қорғауға және дамытуға бағытталған iс-шаралар өткiзу жөнiнде ұсынымдар беру;
      24) жекелеген тауар нарықтарындағы бәсекелестiктiң жай-күйi және монополистiк қызметтi шектеу жөнiнде қолданылатын шаралар туралы жылдық есептi жыл сайын Қазақстан Республикасы Президентiнiң Әкiмшiлiгiне және Қазақстан Республикасының Үкiметiне 1 маусымнан кешiктiрмей жiберу;
      25) мұндай құру Қазақстан Республикасының заңдарында тiкелей көзделген жағдайларды қоспағанда, мемлекеттiк кәсiпорындарды, акцияларының (үлестерiнiң) елу пайызынан астамы мемлекетке тиесiлi заңды тұлғаларды және олармен аффилиирленген тұлғалар құруды алдын ала келiсу;
      26) мемлекеттiк органдардың нарық субъектiлерiне мемлекеттiк көмек беруiн келiсу;
      27) тауар нарықтарын талдау қорытындылары бойынша реттеушi органдармен және бәсекелестiктi қорғау және монополиялық қызметтi шектеу саласындағы саясатты қалыптастыру жөнiндегi уәкiлеттi органмен бiрлесiп, тауар нарығын реттелетiн нарықтарға жатқызу бойынша, оның iшiнде мемлекет реттейтiн бағалар енгiзу орынды болатын өнiмдер, тауарлар және көрсетiлетiн қызметтер номенклатурасы бойынша Қазақстан Республикасының Үкiметiне ұсыныстар енгiзу;
      28) тауар нарығын реттелетiн нарықтарға жатқызған кезде реттеушi органдарға және осы нарықта үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектiсiне тiзiлiмнен үзiндi көшiрме жiберу;
      29) реттеушi органдарға табиғи монополиялар субъектiлерiнiң немесе қызметiн реттелетiн нарықтарда жүзеге асыратын нарық субъектiлерiнiң Қазақстан Республикасының табиғи монополиялар және реттелетiн нарықтар туралы заңнамасын бұзуының анықталған белгiлерi туралы хабарлау және ақпаратты немесе материалдарды беру;
      30) реттеушi органдармен бiрлесiп, нарық субъектiлерiнiң Қазақстан Республикасының табиғи монополиялар және реттелетiн нарықтар туралы заңнамасын бұзуының жолын кесу жөнiнде бiрлескен iс-шаралар жүргiзуге қатысу;
      31) құқық қорғау органдарына монополияға қарсы құқық бұзушылықтардың анықталған фактiлерi туралы хабарлау;
      32) құқық қорғау органдарына тауар нарықтарындағы бәсекелестiктiң жай-күйi туралы талдамалы ақпарат пен мониторинг деректерiн ұсыну;
      33) құқық қорғау органдарының сұрату салуы бойынша өз құзыретi шегiнде зерттеулер, сараптамалар жүргiзу және Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының мәселелерi бойынша қорытындылар беру;
      34) құқық қорғау органдарының, оның аумақтық бөлiмшелерiнiң қаулылары мен сұрату салуы бойынша өз қызметкерлерiн Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылуын тергеу жөнiндегi iс жүргiзу әрекеттерi мен iс-шараларына қатысуы үшiн сарапшылар ретiнде жiберу;
      35) тиiстi тауар нарықтарының шекараларын айқындау;
      36) мыналардың:
      экономикалық шоғырландыруды жүзеге асыру туралы өтiнiшхаттың;
      мемлекеттiк кәсiпорынды, акцияларының (үлестерiнiң) елу пайызынан астамы мемлекетке тиесiлi заңды тұлғаны және олармен аффилиирленген тұлғаларды құру туралы өтiнiшхаттың;
      нарық субъектiлерi ұсынатын өнiмнiң монополиялық түрлерi бойынша өндiру мен өткiзу көлемдерi, өткiзiлетiн монополиялық тауарлардың босатылу бағалары мен табыстылық деңгейi туралы тоқсан сайынғы ақпараттың үлгi нысандарын әзiрлеу және бекiту;
      37) нұсқаманы (өзiнiң немесе аумақтық органның) өз бастамасы бойынша не мүдделi тұлғаның өтiнiшi бойынша қайта қарау, сондай-ақ Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында белгiленген жағдайда монополияға қарсы органның аумақтық органдары қабылдаған нұсқамаларды тексеру;
      38) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында белгiленген жағдайларда нарық субъектiсiн мәжбүрлеп бөлу немесе оның құрамынан құрылымдық бөлiмшелерi базасында бiр немесе бiрнеше заңды тұлғаларды бөлiп шығару туралы талап қою, сондай-ақ бәсекелестiкке қарсы келiсiмдер мен келiсiлген iс-әрекеттер жасау салдарынан алған монополиялық табысын алып қоюдан босату туралы өтiнiшхатпен сотқа жүгiну;
      39) тiркеушi органдарға тиiстi тауар нарығында үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектiлерiнiң тiзiлiмiн және мемлекеттiк кәсiпорындардың, акцияларының (үлестерiнiң) елу пайызынан астамы мемлекетке тиесiлi заңды тұлғалардың және монополияға қарсы органның келiсiмi бойынша құрылған, олармен аффилиирленген тұлғалардың тiзбесiн табыс ету;
      40) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында көзделген жағдайларда мәмiлелердi (iс-әрекеттердi) жүзеге асыруға, нарық субъектiлерiн, сондай-ақ жылжымайтын мүлiкке құқықтарды мемлекеттiк тiркеуге, қайта тiркеуге алдын ала жазбаша келiсiмiн ұсыну;
      41) тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы мемлекеттiк саясатты iске асыруды қамтамасыз ету;
      42) Қазақстан Республикасының Үкiметiне тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы мемлекеттiк саясаттың негiзгi бағыттары бойынша ұсыныстар енгiзу;
      43) Қазақстан Республикасының тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы заңнамасын жетiлдiру мәселелерi бойынша мемлекеттiк органдардың қызметiн салааралық үйлестiрудi жүзеге асыру;
      44) Қазақстан Республикасының тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы заңнамасын жетiлдiру жөнiнде шаралар қабылдау;
      45) тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласында тұтынушылардың қоғамдық бiрлестiктерiмен, қауымдастықтармен (одақтармен) өзара iс-қимыл жасасу;
      46) Қазақстан Республикасының заңдарында, Қазақстан Республикасы Президентiнiң және Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң актiлерiнде көзделген өзге де өкiлеттiктердi жүзеге асыру.
      17. Құқықтары мен міндеттері:
      1) монополияға қарсы орган мемлекеттік кәсіпорындар, акцияларының (үлестерінің) елу пайызынан астамы мемлекетке тиесілі заңды тұлғалар және өз қызметтерін Қазақстан Республикасының аумағында жүзеге асыратын, олармен аффилиирленген тұлғалар құру, мемлекеттік көмек беру туралы өтінішхаттарды қарау барысында шешім қабылдау үшін қажетті қосымша ақпарат сұратуға құқылы;
      2) монополияға қарсы орган тиісті тауар нарықтарын талдау негізінде аталған нарықтар үшін мәмілелерді жүзеге асыруға монополияға қарсы органның келісімі қажет болатын активтер құны мен тауарлар өткізу көлемінің неғұрлым жоғары мөлшерін белгілеуге құқылы;
      3) монополияға қарсы орган Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылуы туралы мәліметтерді келіп түскен күнінен бастап бір айдан аспайтын мерзімде алдын ала қарауды жүргізеді. Монополияға қарсы органға Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылу белгілерінің болуы туралы немесе болмауы туралы шешім шығаруға мүмкіндік беретін нақты деректер жеткізіліксіз болған жағдайда, монополияға қарсы орган қосымша нақты деректерді жинау және талдау үшін алдын ала қарау мерзімін ұзартуға құқылы. Монополияға қарсы орган өтініш берушіні өтінішті немесе материалдарды алдын ала қарау мерзімін ұзарту туралы жазбаша нысанда хабардар етеді;
      4) монополияға қарсы орган бұзушылықтар туралы мәліметтерді алдын ала қарау барысында жеке немесе заңды тұлғалардан, мемлекеттік органдардан ақпарат пен құжаттарды жазбаша немесе ауызша нысанда сұратуға құқылы;
      5) монополияға қарсы орган:
      монополияға қарсы орган, сот, алдын ала тергеу органдары Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылуын тергеу үшін маңызы бар басқа істі қараған;
      Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылуына сол тергеу объектісіне қатысты басқа тергеу жүргізілген;
      сараптама жүргізілген жағдайларда Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылуын тергеуді тоқтата тұруға құқылы;
      6) Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген жағдайларды қоспағанда, монополияға қарсы орган өзінің өкілеттіктерін жүзеге асыру кезінде алған коммерциялық, қызметтік, заңмен қорғалатын өзге де құпия болып табылатын ақпаратты жария етпеуге міндетті;
      7) монополияға қарсы орган «Жеке және заңды тұлғалардың өтiнiштерiн қарау тәртiбi туралы» Қазақстан Республикасының Заңында белгiленген тәртiппен және мерзiмде жеке және заңды тұлғалардан өтiнiштер қабылдауға және оларды қарауға міндетті.

3. Агенттiктiң қызметiн ұйымдастыру

      18. Агенттікке басшылықты Агенттікке жүктелген мiндеттердiң орындалуына және өз функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын Төраға жүзеге асырады.
      19. Агенттік төрағасын Қазақстан Республикасының Үкіметі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      20. Агенттік төрағасының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.
      21. Агенттік төрағасының өкілеттігі:
      1) Қазақстан Республикасының Парламентiнде, өзге де мемлекеттiк органдар мен ұйымдарда Агенттіктің атынан өкiлдiк етедi;
      2) нормативтiк құқықтық актiлердiң жобаларын келiседi және бұрыштама қояды;
      3) өз құзыретiне жатқызылған басқа да мәселелер бойынша шешiмдер қабылдайды;
      4) Агенттіктегі сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылығына қарсы әрекет етуге бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар қабылдауға дербес жауапты болады.
      Агенттік төрағасы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.
      22. Агенттік төрағасы өз орынбасарларының өкілеттіктерін Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес белгілейді.
      23. Агенттік аппаратын Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын жауапты хатшы басқарады.
      24. Монополияға қарсы орган басқармасының өкiлеттiктерi:
      Монополияға қарсы орган басқармасының құзыретiне мынадай:
      1) бәсекелестiк саясатын қалыптастыру және дамыту саласындағы басымдықтарды айқындау;
      2) монополияға қарсы органның құзыретiне жатқызылған әдiстемелердi бекiту;
      3) экономикалық шоғырлануға келiсiм беру немесе тыйым салу туралы, осы шешiмдердi қайта қарау немесе күшiн жою туралы шешiмдер қабылдау;
      4) жекелеген тауар нарықтарындағы бәсекелестiктiң жай-күйi және монополиялық қызметтi шектеу жөнiнде қабылданатын шаралар туралы жыл сайынғы жылдық есептi мақұлдау;
      5) нарық субъектiсiн мәжбүрлеп бөлу немесе оның құрамынан құрылымдық бөлiмшелер базасында бiр немесе бiрнеше заңды тұлғаларды бөлiп шығару туралы талап қойып, сотқа жүгiну туралы шешiм қабылдау;
      6) бұзушылықтар туралы мәлiметтердi алдын ала қарау нәтижелерi туралы қорытындыға жасалған шағымдарды қарау;
      7) тергеу мерзiмiн ұзарту туралы шешiм қабылдау;
      8) Монополияға қарсы орган басқармасының жұмыс регламентiн бекiту;
      9) монополияға қарсы органның құзыретiне кiретiн мәселелер бойынша шешiмдi қарау және қабылдау мәселелерi кiредi.
      Монополияға қарсы орган басқармасының отырыстары қажеттілігіне қарай, бiрақ айына кемiнде бiр рет оның мүшелерiнiң жалпы санының кемiнде үштен екiсi болған кезде өткiзiледi. Монополияға қарсы орган басқармасының отырыстарын Басқарма төрағасы, ал ол болмаған жағдайда оны алмастыратын тұлға жүргiзедi.
      Монополияға қарсы орган қызметiнiң мәселелерiн талқылау үшiн Басқарманың кезектен тыс отырысын өткiзудi Басқарма төрағасы не Басқарма мүшелерi жалпы санының кемiнде үштен бiрi талап етуге құқылы.
      Басқарма шешiмдерi Басқарма мүшелерiнiң жалпы санының кемiнде үштен екiсi дауыс беруге қатысқан жағдайда Басқарма мүшелерiнiң жай көпшiлiк дауысымен қабылданады. Дауыстар тең болған кезде, Басқарма төрағасының дауысы шешушi болып табылады.
      Шешiм Басқарма төрағасы болмаған кезде қабылданған жағдайда, ол бiр апта мерзiмінен кешiктiрмей Басқарма шешiмiн өзiнiң қарсылықтарымен қоса қайта талқылау және дауыс беру үшiн қайтаруға құқылы. Басқарма төрағасының қарсылықтары Басқарма мүшелерi жалпы санының үштен екiсiнiң дауысымен еңсерiлуi мүмкiн.
      Басқарма өзiнiң құзыретіне жатқызылған мәселелер бойынша қаулы қабылдайды.
      Басқарма отырысында хаттама жүргiзiледi. Төраға Басқарма хатшысының функцияларын Басқарманың кез келген мүшесіне немесе монополияға қарсы органның қызметкерiне жүктей алады.
      Басқарманың отырысында қарауға арналған құжаттар Басқарма отырысы басталғанға дейiн күнтiзбелiк он күннен кешiктiрiлмей енгiзiледi. Басқарма төрағасы материалдарды алдын ала қараудың өзге де мерзiмдерiн белгiлеуге құқылы.
      25. Агенттік төрағасының жанынан консультативтiк-кеңесшi орган болып табылатын алқа құрылады. Алқаның сандық және дербес құрамын Агенттік төрағасы Агенттіктің құрылымдық және аумақтық бөлiмшелерi басшыларының қатарынан бекiтедi.

4. Агенттiктiң мүлкi

      26. Агенттіктің заңнамада көзделген жағдайда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкi болуы мүмкін.
      Агенттіктің мүлкi оған меншік иесі берген мүлiк, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      27. Агенттікке бекiтiлген мүлiк республикалық меншiкке жатады.
      28. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Агенттік өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Агенттікті қайта ұйымдастыру және тарату

      29. Агенттікті қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Агенттіктің және оның ведомстволарының қарамағындағы ұйымдардың тізбесі

      «Бәсекелестік саясатты дамыту және қорғау орталығы» акционерлік қоғамы 49%».

Агенттіктің және оның ведомстволарының қарамағындағы аумақтық органдардың тiзбесi

      1. «Ақмола облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      2. «Ақтөбе облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      3. «Алматы қаласы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      4. «Алматы облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      5. «Астана қаласы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      6. «Атырау облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      7. «Батыс Қазақстан облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      8. «Жамбыл облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      9. «Қарағанды облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      10. «Қостанай облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      11. «Қызылорда облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      12. «Маңғыстау облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      13. «Оңтүстiк Қазақстан облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      14. «Павлодар облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      15. «Солтүстiк Қазақстан облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.
      16. «Шығыс Қазақстан облысы бойынша монополияға қарсы инспекция» мемлекеттiк мекемесi.

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1818. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011

ПРЕСС-РЕЛИЗ

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 «Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 «Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 7, ст. 79) следующие изменения:
      подпункты 2), 2-1) пункта 3 исключить;
      Положение об Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство), утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 29 декабря 2012 года № 1818

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 15 февраля 2008 года № 141

Положение
об Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство) 1. Общие положения

      1. Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (далее — Агентство) является государственным органом Республики Казахстан, не входящим в состав Правительства Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках и защиты прав потребителей, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные, разрешительные и контрольные функции.
      2. Агентство не имеет ведомств.
      3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан в органах казначейства.
      5. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Агентства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Агентства утверждается в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица:
      010000, город Астана, Левый берег, Административное здание «Дом министерств», 4 подъезд.
      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение «Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом  Агентства Республики.
      12. Финансирование деятельности Агентства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      13. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства.
      Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права
и обязанности Агентства

      14. Миссия Агентства: повышение благосостояния субъектов рынка и потребителей путем защиты конкуренции, ограничения монополистической деятельности и недопущения недобросовестной конкуренции.
      15. Задачи:
      1) содействие развитию добросовестной конкуренции;
      2) предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      3) контроль за экономической концентрацией;
      4) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.
      16. Функции:
      1) выработка предложений по формированию государственной политики, реализация государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монопольной деятельности;
      2) осуществление межотраслевой координации государственных органов и иных организаций в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      3) осуществление международного сотрудничества по вопросам  компетенции антимонопольного органа;
      4) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      5) пресечение актов, действий (бездействия) государственных органов, направленных на ограничение и (или) устранение конкуренции;
      6) осуществление контроля за экономической концентрацией;
      7) предупреждение и устранение злоупотреблений доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      8) предотвращение и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий субъектов рынка, недобросовестной конкуренции;
      9) разработка и согласование нормативных правовых актов в области развития конкуренции, ограничения монополистической деятельности и функционирования товарных рынков;
      10) осуществление анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
      11) осуществление анализа и мониторинга деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;
      12) осуществление формирования и ведения Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее - реестр);
      13) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органам по формированию политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций - по согласованию с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций;
      14) выявление монопольно высокой (низкой), монопсонически низкой цены, установленной субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, за исключением субъектов рынка, реализующих товары на регулируемых рынках;
      15) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом по формированию политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;
      16) проведение расследований по фактам нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан субъектами рынка и государственными органами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      17) запрашивание и получение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченного органа в области государственной статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимой для осуществления полномочий, предусмотренных антимонопольным законодательством Республики Казахстан, информации, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
      18) вынесение субъектам рынка обязательных для исполнения предписаний об (о):
      устранении нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан и их последствий;
      восстановлении первоначального положения;
      расторжении или изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству Республики Казахстан;
      заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;
      19) внесение государственным органам обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству Республики Казахстан;
      20) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      21) обращение в суд с исками и заявлениями, а также участие в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      22) направление в правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      23) дача рекомендаций государственным органам по проведению мероприятий, направленных на защиту и развитие конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан;
      24) ежегодно не позднее 1 июня направление в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан годового отчета о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности;
      25) предварительное согласовывание создания государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан;
      26) согласование предоставления государственной помощи субъектам рынка государственными органами;
      27) по итогам анализа товарных рынков внесение в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующими органами и уполномоченным органом по формированию политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      28) при отнесении товарного рынка к регулируемому направление выписки из реестра в регулирующие органы и субъекту рынка, занимающему доминирующее или монопольное положение на данном рынке;
      29) информирование и представление в регулирующие органы информации или материалов об обнаруженных признаках нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках субъектами естественной монополии или субъектами рынка, осуществляющими деятельность на регулируемых рынках;
      30) совместно с регулирующими органами участие в проведении совместных мероприятий по пресечению нарушений субъектами рынка законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      31) информирование правоохранительных органов о выявленных фактах антимонопольных правонарушений;
      32) представление правоохранительным органам аналитической информации и данных мониторингов о состоянии конкуренции на товарных рынках;
      33) в пределах своей компетенции проведение по запросам правоохранительных органов исследований, экспертиз и дача заключений по вопросам антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      34) по постановлениям и запросам правоохранительных органов, их территориальных подразделений направление в качестве экспертов своих работников для участия в процессуальных действиях и мероприятиях по расследованию нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      35) определение границ соответствующих товарных рынков;
      36) разработка и утверждение типовых форм:
      ходатайства об осуществлении экономической концентрации;
      ходатайства о создании государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц;
      ежеквартальной информации, представляемой субъектами рынка по монопольным видам продукции, об объемах производства и реализации, отпускных ценах и уровне доходности реализуемых монопольных товаров;
      37) по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица пересмотрение предписания (свое или территориального органа), а также проверка предписаний, принятых территориальными органами антимонопольного органа, в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      38) в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Казахстан, обращение в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц, а также с ходатайством об освобождении субъекта рынка от изъятия монопольного дохода, полученного в результате совершения антиконкурентных соглашений или согласованных действий;
      39) представление в регистрирующие органы реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, и перечня государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, аффилиированных с ними лиц, созданных с согласия антимонопольного органа;
      40) предоставление субъектам рынка предварительного письменного согласия на осуществление сделок (действий), на государственную регистрацию, перерегистрацию субъектов рынка, а также прав на недвижимое имущество в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      41) обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
      42) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
      43) осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
      44) принятие мер по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
      45) взаимодействие с общественными объединениями потребителей,
ассоциациями (союзами) в сфере защиты прав потребителей;
      46) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности:
      1) антимонопольный орган при рассмотрении ходатайств на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан, на предоставление государственной помощи вправе запросить дополнительную информацию, необходимую для принятия решения;
      2) антимонопольный орган на основании анализа соответствующих товарных рынков вправе устанавливать более высокие размеры стоимости активов и объемы реализации товаров для данных рынков, при которых необходимо согласие антимонопольного органа на осуществление сделок;
      3) антимонопольный орган проводит предварительное рассмотрение сведений о нарушениях антимонопольного законодательства Республики Казахстан в срок, не превышающий одного месяца со дня их поступления. В случае недостаточности фактически данных, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных фактически данных вправе продлить срок предварительного рассмотрения. О продлении срока предварительного рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя;
      4) антимонопольный орган в ходе предварительного рассмотрения сведений о нарушениях вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов информацию и документы в письменной или устной форме;
      5) антимонопольный орган вправе приостановить расследование нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан в случаях:
      рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      проведения другого расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан в отношении этого же объекта расследования;
      проведения экспертизы;
      6) антимонопольный орган обязан не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
      7) антимонопольный орган обязан принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

3. Организация деятельности Агентства

      18. Руководство Агентства осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций.
      19. Председатель Агентства назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан.
      20. Председатель Агентства имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия Председателя Агентства:
      1) представление Агентства в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
      2) согласование и визирование проектов нормативных правовых актов;
      3) принятие решений по другим вопросам, отнесенным к его  компетенции;
      4) принятие мер, направленных на противодействие коррупционным правонарушениям в Агентстве, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер.
      Исполнение полномочий Председателя Агентства в период его отсутствия осуществляется лицом, его заменяющим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      22. Председатель Агентства определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      23. Аппарат Агентства возглавляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      24. Полномочия Правления антимонопольного органа
      В компетенцию Правления антимонопольного органа входят следующие вопросы:
      1) определение приоритетов в области формирования и развития конкурентной политики;
      2) утверждение методик, отнесенных к компетенции антимонопольного органа;
      3) принятие решений о согласии или запрете на экономическую концентрацию, о пересмотре или отмене этих решений;
      4) одобрение ежегодного годового отчета о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности;
      5) принятие решения об обращении в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц;
      6) рассмотрение жалоб на заключение об итогах предварительного рассмотрения сведений о нарушениях;
      7) принятие решения о продлении срока расследования;
      8) утверждение регламента работы Правления антимонопольного органа;
      9) рассмотрение и принятие решения по вопросам, входящим в компетенцию антимонопольного органа.
      Заседания Правления антимонопольного органа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц при наличии не менее двух третей от общего числа его членов. Заседания Правления антимонопольного органа ведет председатель Правления, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
      Председатель Правления либо не менее одной трети членов Правления от их общего числа вправе потребовать проведение внеочередного заседания Правления для обсуждения вопросов деятельности антимонопольного органа.
      Решения Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления при условии участия в голосовании не менее двух третей от общего числа членов Правления. При равенстве голосов, голос председателя Правления является решающим.
      В случае принятия решения в отсутствие председателя Правления, он вправе не позднее чем в недельный срок возвратить решение Правления со своими возражениями для повторного обсуждения и голосования. Возражения председателя Правления могут быть преодолены двумя третями голосов от общего числа членов Правления.
      Правление по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановление.
      На заседании Правления ведется протокол. Функции секретаря Правления могут быть возложены председателем на любого члена Правления или работника антимонопольного органа.
      Документы для рассмотрения на заседании Правления вносятся не позднее чем за десять календарных дней до начала заседания Правления. Председатель Правления вправе установить иные сроки предварительного рассмотрения материалов.
      25. При Председателе Агентства образуется коллегия, которая является консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается Председателем Агентства из числа руководителей структурных и территориальных подразделений Агентства.

4. Имущество Агентства

      26. Агентство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы) приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      27. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.
      28. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Агентства

      29. Реорганизация и упразднение Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень
организаций, находящихся в ведении
Агентства и его ведомств

      Акционерное общество «Центр развития и защиты конкурентной политики» 49 %».

Перечень
территориальных органов, находящихся в ведении
Агентства и его ведомств

      1. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Акмолинской области».
      2. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Актюбинской области».
      3. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по городу Алматы».
      4. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Алматинской области».
      5. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по городу Астана».
      6. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Атырауской области».
      7. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Западно-Казахстанской области».
      8. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Жамбылской области».
      9. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Карагандинской области».
      10. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Костанайской области».
      11. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Кызылординской области».
      12. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Мангистауской области».
      13. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Южно-Казахстанской области».
      14. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Павлодарской области».
      15. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Северо-Казахстанской области».
      16. Государственное учреждение «Антимонопольная инспекция по Восточно-Казахстанской области».