Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгiнiң қылмыстық-атқару жүйесi мекемелерiнде ұсталатын тұлғаларға, стационарлық медициналық көмек көрсетудi бiр жүйеге келтiру туралы

Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау Министрiнің 2001 жылғы 11 желтоқсандағы N 149, Қазақстан Республикасы Әдiлет министрінің 2002 жылғы 23 қаңтардағы N 67 Бірлескен бұйрығы. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде 2002 жылғы 15 ақпанда тіркелді. Тіркеу N 1755. Күші жойылды - ҚР Денсаулық сақтау министрінің 2005 жылғы 13 сәуірдегі N 177, ҚР Әділет министрінің 2005 жылғы 8 сәуірдегі N 108 Бірлескен бұйрығымен

----------Бірлескен бұйрықтан үзінді-----------      

      Тергеу изоляторларын Қазақстан Республикасының Ішкі істер министрлігінен Әділет министрлігінің қарамағына беруге байланысты, БҰЙЫРАМЫЗ:
      1. Қосымшаға сәйкес кейбір бұйрықтардың күші жойылды деп танылсын.
      2. Осы бұйрық қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді.

      Қазақстан Республикасының
      Денсаулық сақтау министрі

      Қазақстан Республикасының
      Әділет министрі

      "Келісілді"

      Қазақстан Республикасының
      Бас прокуроры

      2005 ж. 8 сәуір

      "Келісілді"

      Қазақстан Республикасының
      Ішкі істер министрі

      2005 ж. 24 наурыз

Қазақстан Республикасы      
Денсаулық сақтау министрінің  
2005 жылғы 13 сәуірдегі     
N 177 және            
Қазақстан Республикасы     
Әділет министрінің       
2005 жылғы 8 сәуірдегі     
N 108 бірлескен бұйрығына   
қосымша            

Күші жойылды деп саналатын кейбiр бұйрықтардың
тiзбесi

      1. "Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгiнiң қылмыстық-атқару жүйесi мекемелерiнде ұсталатын тұлғаларға стационарлық медициналық көмек көрсетудi бiр жүйеге келтiру туралы", (Нормативтiк құқықтық актiлердi тiркеудiң мемлекеттiк тiзiлiмiнде N 1755 болып тiркелген, Қазақстан Республикасы Әдiлет министрiнiң 2002 жылғы 20 қарашадағы N 168 және Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрiнiң 2002 жылғы 25 қыркүйектегi N 892 бұйрығымен өзгерiс енгiзiлген, Нормативтiк құқықтық актiлердi тiркеудiң мемлекеттiк тiзiлiмiнде N 2084 болып тiркелген), Қазақстан Республикасы Әдiлет министрiнiң 2001 жылғы 11 желтоқсандағы N 149 және Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрiнiң 2002 жылғы 23 қаңтардағы N 67 бiрлескен бұйрығы...
---------------------------------

      "Қазақстан Республикасындағы азаматтардың денсаулығын сақтау туралы" Қазақстан Республикасы  Заңын , "Кепiлдiктенген тегiн көлемдi медициналық көмек туралы" Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң Қаулысы мен Қылмыстық-атқару  кодексiнiң  97 бабына сәйкес орындау үшін БҰЙЫРАМЫЗ:

      1. Қоса берiлiп отырған:
      Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi қылмыстық-атқару жүйесiнiң емдеу-профилактикалық мекемелерi туралы Ереже;
      Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгiнiң қылмыстық атқару жүйесi емдеу-профилактикалық мекемелерiнде сотталғандарға, туберкулезбен және соматикалық аурулармен ауыратын науқастарға стационарлық көмек көрсету Тәртiбi бекiтiлсiн.

      2. Бұйрық 2002 жылдың 1 қаңтарынан күшiне енедi.
      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау вице-Министрi А.Т. Айдарханов пен Әдiлет министрлiгi Қылмыстық атқару жүйесі комитетінің төрағасына жүктелсін.

      Қазақстан Республикасы            Қазақстан Республикасы
         Әдiлет министрі              Денсаулық сақтау Министрi

Қазақстан Республикасы    
Әдiлет министрімен      
2001 жылғы 11 желтоқсандағы N 149

Қазақстан Республикасы      
Денсаулық сақтау Министрiмен   
2002 жылғы 23 қаңтардағы N 67  
Қоса біріккен бұйрығымен бекітілген

  Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi Қылмыстық-атқару
жүйесiнiң емдеу-профилактикалық мекемелерi туралы
ЕРЕЖЕ

      1. Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi қылмыстық-атқару жүйесiнiң ауруханалары (соматикалық, арнайы психиатриялық және туберкулездiк ауруханалар), (бұдан әрi-ауруханалар), өз құзыретiне қатысты мәселелер бойынша емдеу, әдiстемелiк және кеңес беру орталығы болып табылады. 
      Ауруханалар түзеу мекемесiнiң құрамдас бөлiгi болып табылады. 
      2. Аурухананың жұмысы Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгi мен Әдiлет министрлiгiнiң кесiмдерiне сәйкес ұйымдастырылады. 
      3. Ауруханалар Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгiнiң қылмыстық-атқару жүйесi түзеу мекемелерiнде (бұдан әрi - ТМ) жазасын өтейтiн туберкулезбен және соматикалық аурулармен ауыратын науқастарға, бас бостандығынан айыруға сотталғандарды ұстауға және емдеуге арналған. Аурухананы Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi ҚАЖ комитетi ұйымдастырады, қайта ұйымдастырады және таратады. 
      4. Ауруханалар сотталғандарға жоғары бiлiктi стационарлы медициналық көмек көрсетудi жүзеге асырады, керуерттер қорын тиiмдi пайдалануға, өлiм және өлiммен аяқталатын оқиғаларды төмендетуге, науқастарды кешендi емдеуге, оның iшiнде физиотерапияны, дене шынықтыру арқылы емдеудi, еңбекпен емдеудi кең пайдалануға бағытталған iс-шараларды әзiрлейдi. 
      5. Ауруханалар аурудың алдын алу және оны емдеуде қазiргi заман әдiстерiн енгiзедi, зерттейдi, қорытындылайды және денсаулық сақтау органдарының емдеу-профилактикалық мекемелерi жұмысының алдыңғы қатарлы тәжiрибесiн таратады. 
      6. Ауруханалар жалпы және ауруханаға жатқызылған, оның iшiнде еңбекке қабiлеттiлiгiн уақытша жоғалтумен, ауруды зерттеуде, түзеу мекемесiндегi өлiм себептерiне, диагностиканың қателерiне, ауруханаға кеш жатқызуға талдау жасауға қатысады, адамдардағы аурудың бастапқы кезеңiн анықтау мақсатында сотталғандарды жоспарлы профилактикалық тексеруден өткiзулерге қатысады. 
      7. Аурухананың құрылымын, штаты және керуерттер саны Қазақстан Республикасы Әдiлет Министрлiгi Қылмыстық-атқару жүйесi комитетiмен анықталады. 
      8. Ауруханалар (соматикалық емханалар ТМ-нiң оқшауланған аумағында орналасады) және оның құрамында: санитарлық қабылдау бөлмесi, емдеу бөлiмшелерi, емдеу-диагностикалық кабинеттер, ұйымдастыру-әдiстемелiк кабинеттер, клиникалық зертхана, мұрағат, әкiмшiлiк-шаруашылық бөлiмi және басқа да қосалқы үй-жайлары болады. 
      Тиiстi медициналық құрал-жабдықтар және аппаратурамен, шаруашылық инвентарьмен, көлiкпен, басқа да мүлiкпен емхана ТМ қаражаты есебiнен қамтамасыз етiледi. 
      9. Аурухананың бөлiмшелерiнде жедел жәрдем көрсету бойынша кестелер, нұсқаулықтар және анықтамалықтар, қажеттi дәрi-дәрмектер: ерiтiндiлер, қанның сары суы, сандыраққа қарсы препараттар және қан ауыстыратын сұйықтықтар, хирургиялық аспаптар, таңу материалдары, оттегi және шұғыл жәрдемнiң басқа да құралдары бар. 
      10. Аурухана мен оның қызметкерлерi емхананың әкiмшiлiгi әзiрлеген емдеу мекемесiнiң iшкi тәртiбi, лауазымдық нұсқаулықтары және ТМ-нiң iшкi тәртiп  Ережелерi  негiзiнде жұмыс iстейдi. 
      11. Дәрiгерлер мен орта медициналық қызметкерлердiң кәсiби бiлiктiлiгiн арттыру үшiн оларды орталық атқару органдарының оқу мекемелерiне бiлiктiлiк жетiлдiру курстарына жiберiледi, қажет болған жағдайларда денсаулық сақтау жөнiндегi аумақтық органдардан бiлiктi мамандарды шақыру арқылы дәрiгерлiк конференциялар, кеңестер өткiзiледi. 
      12. Ауруханада ұйымдастырылады және жұмыс iстейдi: дәрiгерлiк-кеңес беру комиссиясы (бұдан әрi - ДКК), дәрiгерлiк-еңбек комиссиясы (бұдан әрi - ДЕК), Комиссиялардың құрамын облыстық қылмыстық-атқару жүйесi комитетi басқармасының (бұдан әрi - ҚАЖКБ) бастығы бекiтедi. 
      Аурухананың комиссиялары жүргiзедi: 
      еңбекке қабiлеттiлiгiн уақытша немесе тұрақты жоғалту дәрежесiн анықтауды; 
      сотталғандарды Арнайы медициналық комиссияға тексеруге және куәландыруға медициналық құжаттарды дайындауды; 
      әрi қарай жазасын өтеу орнын ауыстыру бойынша қолдаухаттар берудi. 
      13. Ауруханалар статистикалық есеп жүргiзедi және оны Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгiнiң кесiмдерiмен белгiленген мерзiмде ҚАЖКБ-ға ұсынады. 
      14. Аурухана орналасқан жердегi, ТМ-нiң бастығы, мемлекеттiк органдарына аурулардың ауру тарихынан көшiрмелер мен анықтамаларды тек жазбаша сұрау салулары бойынша, Қазақстан Республикасының заңнамалық кесiмдерi белгiлеген жағдайларда ғана бередi. Стационарда емделiп жатқан сотталғандар жөнiндегi әкiмшiлiктiң мүдделi мекемелермен хат алмасулары жеке iсте сақталады. 
      Науқастардың шағымдары мен арыздары, мекеме басшыларымен қарастырылады немесе заңда белгiленген тәртiппен мекен-жайларға жолданады. 
      15. Режим (тәртiп) және қадағалауды, арнайы есепке алу, тәрбие жұмысын ТМ-iнiң әкiмшiлiгi қамтамасыз етедi. 
      16. Ауруханада жұмыс iстемейтiн адамдарға аурухана бөлiмшесiнiң аумағына кiруге ТМ бастығының рұқсатымен ғана кiредi. 
      17. Ауруханаларда айрықша қауiптi рецидивистер, өлiм жазасын кешiрiм жасау тәртiбiмен бас бостандығынан өмiр бойы айыруға алмастырылған адамдар, сондай-ақ ұстау режимiнiң айрықша және түрмелiк түрiндегi сотталғандар бiр-бiрiнен және басқа санаттағы сотталғандардан оқшау арнайы бөлектенген және жабдықталған орындарда ұсталады. 
      18. Аурулардың заттай қанағаттануы мен тамақтануы Қазақстан Республикасы заңнамалық кесiмдерiнде белгiленген нормалар бойынша жүзеге асырылады.
      19. Аурулармен кездесулер, олардың посылка (жолданған зат) мен сәлемдемелер алуы, сондай-ақ олардың азық-түлiк және бiрiншi кезекте қажеттi заттарды сатып алуы тәртiптiң тиiстi түрi үшiн қылмыстық-атқару заңнамасымен белгiленген нормалар бойынша рұқсат етiледi. ТМ әкiмшiлiгi аурулардың белгiленген норма мен өнiмнiң түр-түрi шеңберiнде азық-түлiк пен бiрiншi кезекте қажеттi заттарды сатып алуы үшiн жағдай жасайды.

Қазақстан Республикасы    
Әдiлет министрімен      
2001 жылғы 11 желтоқсандағы N 149

Қазақстан Республикасы      
Денсаулық сақтау Министрiмен   
2002 жылғы 23 қаңтардағы N 67  
Қоса біріккен бұйрығымен бекітілген

  Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгiнiң
қылмыстық-атқару жүйесi емдеу-профилактикалық мекемелерiндегi
сотталғандарға, соматикалық аурулар және туберкулезбен
ауыратындарға стационарлық медициналық көмек көрсету туралы
ЕРЕЖЕСІ

      1. Соматикалық ауытқулары бар сотталғандарды ауруханаға стационарлық емдеуге жолдау кезiнде, сотталған отырған ТМ бастығы аурухананың бастығынан ауруханаға жатқызу үшiн алдын ала рұқсат сұрайды. Диспансерлiк есеп жүргiзу бiрiншi тобы туберкулездiң белсендi түрiмен ауыратын сотталғандарды стационарлық емдеуге жолдау алдын ала рұқсат алусыз, Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi Қылмыстық атқару жүйесi (бұдан әрi - ҚАЖК) бекiткен түрде жүргiзiледi. 

      2. Соматикалық аурулар және туберкулезбен ауыратын сотталғандарды соматикалық ауруханаға немесе туберкулезге қарсы мекемесiне жолдауды таңдау, олардың негiзгi ауру түрiнiң қаншалықты ауырлығына байланысты анықталады. 
      Белсендi туберкулез сотталғандар соматикалық ауруханаға жатқызар алдында инфекциялық изоляторда емделу курсын өтедi. 
       Ескерту: 2-тармақ өзгертілді - ҚР Әділет министрінің 2002 жылғы 20 қарашадағы N 168, ҚР Денсаулық сақтау министрінің 2002 жылғы 25 қыркүйектегі N 892  бірлескен бұйрығымен .

      3. Қажеттi жағдайларда сотталғандар ауруханаға ҚАЖК рұқсатымен жiберiледi. 

      4. Сұрау салумен бiрге сотталғанның медициналық амбулаторлық картасынан жазылып алынған көшiрмеде бүкiл iлеспелi аурулары көрсетiлген толық шығару эпикризi және мекеме бастығының стационарлық емдеу қажеттiлiгi туралы қорытындысы жiберiледi. Қорытындыда аурудың барлығын дәлелдейтiн анамнестикалық және клиникалық деректер көрсетiледi. Белсендi туберкулез түрiмен ауыратын аурулардың көрсетiлген құжаттары сотталғанның жеке iсiмен бiрге жiберiледi. 
      Ауруханаға жатқызу үшiн аурудың мiндеттi түрде келiсiмi керек (Қазақстан Республикасы  Заңының  "Қазақстан Республикасы азаматтарының денсаулығын сақтау туралы" 46 бабында жүйеленгеннен басқа жағдайларда). Егер ауру ауруханаға жатудан бас тартса, аурудан мекеме басшысы атына жазылған арыз алынады, ол сотталғанның сырқат парағына немесе амбулаторлық картасына тiркелiп сақталады. Егер ауру өзiнiң сырқатына байланысты өз жағдайын бағалай алмағанда, ауруханаға жатқызу медициналық, дәйектемелер негiзiнде жүргiзiледi. 

      5. Сотталған ауруларды стационарлық емдеуге жатқызу үшiн тасымалдау жiберушi - органның медицина қызметкерiнiң керектiгiнде қолданылады, алты айдан астам аяғы ауыр әйелдердi тасымалдауда мiндеттi түрде медициналық қызметкерiнiң ерiп жүруiмен жүзеге асырылады. Жiберушi-органның медициналық бастығы ерiп жүрудiң керектiгiн айқындайды. 

      6. Ауруханаға аурулар мынадай жағдайларда орналастырылады: 
      1) органның дәрiгерлiк бөлiм бастығы және жiберушiнiң стационарлық емдеу қажеттiгi туралы қорытындысы бойынша; 
      2) соматикалық аурухана бастығы немесе ҚАЖК бастығының рұқсатымен; 
      3) сотталғанның медициналық құжаттарымен және жеке ақшасы жөнiндегi қаржылық анықтамаларымен бiрге жеке iсi жiберiледi, солардың негiзiнде бухгалтерия алғашқы қажеттi заттарды сатып алуы үшiн жеке шот ашады. 

      7. Ауруханаға орналастырылған аурулар дәрiгерлiк-кеңестiк комиссиясымен (бұдан әрi - ДКК) куәландырылулары тиiс. 

      8. Ауруды қабылдау кезiндегi кезекшi дәрiгердiң мiндеттерi: 
      1) қажеттi құжаттардың барлығын және жолдама негiздiлiгiн тексеру; 
      2) қажеттi медициналық құжаттарды толтыру және ауруларды қабылдауды тiркеу журналына қажеттi мәлiметтердi жазу; 
      3) аурудың алдын ала диагнозын анықтау, қажеттi емдеудi тағайындау және бөлiмшеге жiберу. 

      9. Ауруханаға түскенде ауру түбегейлi жеке тексеруге ұшырайды, оның заттары, киiмдерi, аяқ-киiмi мұқият тексерiледi, дезинфекцияланады, тәртiпке келтiрiледi және кезекшi медициналық бике, дәрiгер және оған iлесе келген тұлға жасаған тiзiмдеме бойынша ауруханадан шығуына дейiн сақтау камерасына тапсырылады. Бөлiмшеге түскенге дейiн ауру iш-киiмiн ауыстырумен бiрге мiндеттi санитарлық өңдеуден өтедi. 

      10. Ауруханаға түскен ауруларды түскен сәтiнен бастап емдеушi дәрiгер қарайды, жалпы жағдайының толық суреттемесi, алдын ала қойылған диагнозы мен тексеру жоспары, дәрiгерлiк талқылау нәтижелерi ауру тарихына енгiзiледi. 

      11. Ауруханадағы ауруларды емдеу Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгiнiң және Әдiлет министрлiгiнiң кесiмдерiне сәйкес жүргiзiледi. Ауру қажеттi тексеруден, оның iшiнде клиникалық-зертханалық, рентгенологиялық толық тексерулерден өтедi. 

      12. Жағдайы нашарлаған жағдайда ауру емдеушi дәрiгердiң қорытындысы бойынша және бөлiмше бастығының рұқсатымен күшейтiлген бақылау палатасына ауыстырылады. 

      13. Ауруды бақылау нәтижелерi, диагностикалық және емдеу манипуляциялары медициналық картасына енгiзiледi. Ауру тарихы мен ол туралы материалдар темiр сейфтерде сақталады. 

      14. Жедел көмек көрсетуге дәрiгерлердi шақыру жағдайында ем беру кабинетiнде алдын ала жүргiзетiн арнайы дәрiгерлiк кешен сақталады, оны қалыптастыру мен бақылауды медициналық бике уақытылы жүргiзiп отырады. 

      15. Стационарлық аурудың медициналық құжаттары мұрағатқа тапсырар алдында толық ресiмделедi, шығару эпикризiнде мiндеттi тәртiпте: анамнез туралы қысқаша ақпарат, жүргiзiлген тексеру мен емдеу, оның тиiмдiлiгi, диагнозды дәлелдеу, аурудың аяқталуы туралы мәлiметтер, әрi қарай бақылау мен емдеу жөнiндегi ұсыныстар көрсетiледi. 
      Эпикриздiң көшiрмесi амбулаторлық аурудың медициналық картасына қоса тiркеледi. 

      16. Ауруханада емделу курсы аяқталған соң сотталғандар бұрын ұсталған орны бойынша түзеу колонияларына қайтарылады. Олармен бiрге олардың жеке iстерi, дәрiгерлiк карталары және әрi қарай диспансерлiк есепке алу мен динамикалық бақылау үшiн стационарлық науқастың тарихынан толық көшiрмелер қайтарылады. Науқас ауруханада жатқан кезде жазалау мерзiмi аяқталса және әрi қарай емдеу қажеттiлiгi болса, науқас денсаулық сақтау органдарының емдеу профилактикалық ауруханаларына Қазақстан Республикасы заңы белгiленген тәртiпке сәйкес жiберiледi. 

      17. Қазақстан Республикасы Қылмыстық-атқару  кодексiнiң  168 бабына сәйкес ауруына байланысты жазасын өтеуден босатуға жататын сотталғандар, босату туралы сот шешiм қабылдаған соң денсаулық сақтау органдарының территориалды емдеу-профилактикалық мекемелерiне заң бойынша белгiленген тәртiпте ауыстырылады. 

      18. Аурухана аумағынан тыс жерлерге шығуға тыйым салынады. 

      19. Аурулардың аурухана бөлiмшелерiнде ұсталуын, басқа палаталардағы аурулармен байланысын, серуендеуi мен ауруханалық тәртiптi орындауымен байланысты басқа да iс-шараларды медициналық қызметкерлер реттейдi және бақылайды. 
      Серуендеулер iшкi тәртiп ережелерiне сәйкес дәрiгерлiк және бақылаушы құрамның бақылауымен аурулар үшiн арнайы бөлiнген жерлерде өткiзiледi. 
      Серуендеуге бөлiнген жерде жазылып келе жатқан аурулар үшiн жалпы емдеу үрдiсiне әсер ететiн әр түрлi жаттығу сабақтары ұйымдастырылады. 

      20. Аурулар үшiн түнгi ұйқының ұзақтығы сегiз сағаттан, түстен кейiнгi ұйқы бiр сағаттан кем болмауы керек. 

      21. Науқастың ауруханада өлу фактiсiн емдеушi дәрiгер, ал ол жоқ болса - кезекшi дәрiгер куәландырады. Ауруханада қайтыс болғандардың мәйiтiн сою мiндеттi түрде жүргiзiледi. 

      22. Туысқандары бас тартқан немесе жоқ болған жағдайда ауру сотталғанның өлiмiн АХАЖ органдарында тiркеу және оны жерлеудi аурухананың әкiмшiлiгi жүргiзедi. 

      23. Сәтсiз оқиғалар, аурулардың өлiмi, аурухана iшiндегi инфекциялар, және басқа да төтенше жағдайлар кезiнде аурухананың бастығы немесе оны алмастыратын тұлға облыстағы ҚАЖКБ басшылығына хабарлайды. 

      24. Қылмыстық атқару жүйесi ауруханалары мен дәрiгерлiк бөлiмшелерiнде арнайы, бiлiктi дәрiгерлiк көмек көрсету мүмкiн болмаған, ерекше жағдайларда, сотталғанның өмiрiне қауiп төнген, сондай-ақ ауруды басқа жерге ауыстыру оның денсаулығының ауырлығына байланысты мүмкiн болмағанда, сотталғандар түзеу мекемесiне қоныс аудару орны бойынша емдеу-профилактикалық ұйымдарына жiберiледi. Бұнда оларға келесi кепiлденген ақысыз медициналық көмек көрсетiледi: 
      1) кепiлденген ақысыз медициналық көмек көрсету республикалық бюджет есебiнен жүргiзiледi; 
      Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi Қылмыстық атқару жүйесi емдеу-профилактикалық мекемелерiне жiберiлген сотталған ерлер, әйелдер, кәмелеттiк жасқа толмағандарға: хирургиялық, нейрохирургиялық, уронефрологиялық, психиатриялық, онкологиялық және радиологиялық, дерматолого-венерологиялық, офтальмологиялық, кардиологиялық, акушерлiк-гинекологиялық, зиянды және қатерлi өндiрiстiк факторлар, туберкулез бен лепрой тағы басқа ауруларда арнайы дәрiгерлiк, оңалту көмегiн көрсету; 
      ВИЧ-инфекциялы ауруларға медициналық көмек көрсету; 
      шұғыл және төтенше жағдайларда пайда болған ауруларға медициналық көмек көрсету; 
      2) жергiлiктi бюджет есебiнен азаматтарға кепiлденген ақысыз медициналық көмек көрсету; 
      алғашқы медициналық-санитарлық көмек; 
      Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi қылмыстық атқару жүйесi алғашқы медициналық-санитарлық көмек көрсету мамандарын жiбере отырып, арнайы амбулаторлық-поликлиникалық ұйымдар мамандары жүргiзетiн кеңестiк-диагностикалық көмек көрсету; 
      кәмелеттiк жасқа толмаған сотталғандарға, аяғы ауыр әйелдерге және қатты тiсi ауырғандарға ортодонтикалық көмектен басқа, стоматологиялық көмек көрсету; 
      кәмелеттiк жасқа толмаған сотталғандарға физиотерапиялық көмек көрсету; 
      сотталған кәмелеттiк жасқа толмағандарға, аяғы ауыр әйелдерге, еркектерге стационарлық медициналық көмек көрсету, сондай-ақ оңалту жергiлiктi деңгейде; 
      шұғыл көмек көрсету; 
      Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi қылмыстық атқару жүйесi алғашқы медициналық-санитарлық көмек көрсету мамандарын жiбере отырып, аурудың барлық түрiне жоспарлы көмек көрсету, сонымен бiрге: онкологиялық, психоневрологиялық, инфекциялық, офтальмологиялық, хирургиялық, нейрохирургиялық, ортопедиялық, уронефрологиялық, терапиялық, травматологиялық, дерматовенерологиялық, гинекологиялық аурулармен ауыратындар мен аяғы ауруларға, алкоголизм мен нашақорлықпен, туберкулезбен, қант диабетiмен, өкпе-бауыр ауруымен ауыратындарға; 
      шұғыл және төтенше жағдайларда пайда болған ауруларға медициналық көмек көрсету; 
      ВИЧ-инфекциялы ауруларға медициналық көмек көрсету. 

      25. Денсаулық сақтау жүйесiнiң емдеу-профилактикалық ұйымдары сотталғанды шұғыл түрде ауруханаға жатқызудан бас тартқан жағдайында ауруды жетектеушi, бөлiм немесе жазаны орындаушы орган бастығын, аймақтық денсаулық сақтау атқару органын және оны тексеретiн прокурорды жазбаша түрде хабардар етедi. 

      26. Денсаулық сақтау емдеу-профилактикалық мекемелерiне жатқызылған сотталғандарды күзету Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi кесiмдерiне сәйкес жүргiзiледi. (РҚАО-ның сілтемесі: 1 тараудың  1 тармағын  қараңыз.) 

      27. Қазақстан Республикасы IIМ изоляторларынан (бұдан әрi - ТИ) сотталғандарды Әдiлет министрлiгi қылмыстық атқару жүйесi емдеу-профилактикалық мекемелерiне кезең-кезеңмен көшiру Қылмыстық атқару жүйесi комитетi бекiтуi бойынша жүргiзiледi. 

      28. Венерологиялық, паразиттiк және инфекциялық аурумен ауыратын (туберкулез) сотталғандар, ұсталатын орны бойынша емдеумен қамтамасыз етiледi. 
       Ескерту: 28-тармақ өзгертілді - ҚР Әділет министрінің 2002 жылғы 20 қарашадағы N 168, ҚР Денсаулық сақтау министрінің 2002 жылғы 25 қыркүйектегі N 892  бірлескен бұйрығымен .

      29. Сотталған ауру әйелдердiң, еркектердiң, кәмелетке толмағандардың (ВИЧ/ЖҚТБ-мен ауыратын әйелдер және кәмелетке толмаған әйел жыныстылардан басқа) барлық категориясы ұсталатын орны бойынша емдеумен қамтамасыз етiледi. Аяғы ауыр немесе үш жасқа дейiн баласы бар сотталған әйелдер бала үйi бар түзеу мекемелерiне жолданып, сонда ұсталады. 
      Сотталған ауру әйелдердiң, еркек және әйел жынысты кәмелетке толмағандарды арнайы комиссиямен куәландыру және ауруына байланысты жазасын өтеуден босату материалдарын сотқа ұсыну ұсталатын орны бойынша жүргiзiледi.
       Ескерту: 29-тармақ өзгертілді - ҚР Әділет министрінің 2002 жылғы 20 қарашадағы N 168, ҚР Денсаулық сақтау министрінің 2002 жылғы 25 қыркүйектегі N 892  бірлескен бұйрығымен

      30. Психикалық аурулармен зардап шегетiн сотталғандарды соттың шешiмi бойынша мәжбүрлеп емдеу, негiзгi ұсталатын орнында емдеумен қамтамасыз етiледi. 

      31. Үкiм заң күшiне енгеннен кейiн ауырған-сотталғандар ТИ-дан стационарлық емдеу қажет кезінде Қылмыстық атқару жүйесі емдеу-профилактикалық мекемелерiне алдын ала сұраным жасамай-ақ ҚАЖК бекiтуi бойынша жолданады. 

      32. Туберкулездiң белсендi түрiмен ауыратын, диспансерлiк бiрiншi топ бақылауында тұратын сотталғандар, сондай-ақ сот шешiмi бойынша туберкулезден мәжбүрлеп емдеу Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi қылмыстық атқару жүйесi туберкулезге қарсы мекемелерiнде емдеумен қамтамасыз етiледi. Бұдан әрi Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгi кесiмдерiне сәйкес, диспансерлiк бiрiншi топ бақылауынан екiншi топқа ауыстырғаннан кейiн олар негiзгi ұсталатын орны бойынша оқшауланған учаскелерге бақылануға жiберiледi. 
      Айрықша түрме тәртiбiнде ұстауға сотталғандар, туберкулездiң белсендi түрiмен ауыратындар сотталғандардың жалпы массасынан бөлектенiп негiзгi ұсталатын орны бойынша емдеумен қамтамасыз етiледi. 

      33. Туберкулездiң белсендi түрiмен ауыратын және психикалық ауытқулары бар сотталғандарды емдеу туберкулезге қарсы мекемелерiнде, ал психикалық ауытқулардан стационарлық емдеу қажеттiлiгi туған жағдайда Қазақстан Республикасы Әдiлет министрлiгi қылмыстық атқару жүйесi психиатриялық ауруханасында емдеумен қамтамасыз етiледi, онда бiр уақытта туберкулезге қарсы ем берiледi. 

      34. Түрмелiк және айрықша тәртiп түрiне ұсталуға сотталғандар, сотталған әйелдер мен әйел және еркек жынысты жасөспiрiмдер алкоголизм мен нашақорлықтан мәжбүрлеп емдеу туралы сот шешiмi бойынша ұсталатын орнында бақыланып, емделедi. 

      35. Сотталғандарды алкоголизм мен нашақорлықтан мәжбүрлеп емдеу, ауыр асқынған аурулары болғанда, олар асқынған аурулар бойынша қылмыстық атқару жүйесi емдеу-профилактикалық мекемелерiнде қаралумен және емделумен қамтамасыз етiледi. 

      36. Түзеу колониясында ұсталатын, сотталғанды алкоголизм мен нашақорлықтан мәжбүрлеп емдеу туралы сот шешiм қабылдағанда ауру қоныс аудару орны бойынша ТИ-ға, сосын ТИ-ға бекiтiлген арнайы жабдықталған түзеу мекемелерiне жiберiледi.

      37.  Тармақ алынып тасталынды - ҚР Әділет министрінің 2002 жылғы 20 қарашадағы N 168, ҚР Денсаулық сақтау министрінің 2002 жылғы 25 қыркүйектегі N 892  бірлескен бұйрығымен ..      

Об упорядочении оказания стационарной медицинской помощи лицам, содержащимся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан

Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года N 149 и Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 января 2002 года N 67. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 февраля 2002 года за N 1755. Утратил силу - совместным приказом Министра юстиции РК от 08.04.2005г. N 108, Министра здравоохранения РК от 13.04.2005г. N 177

     Извлечение из cовместного приказа Министра юстиции РК от                08.04.2005г. N 108, Министра здравоохранения РК
                      от 13.04.2005г. N 177

     "В связи с передачей следственных изоляторов из Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан, приказываем:
     1. Считать утратившими силу некоторые совместные приказы согласно приложению.
     2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр здравоохранения РК               Министр юстиции РК
Республики Казахстан                     Республики Казахстан
--------------------------------------------------------------------

                              Приложение к
                              cовместному приказу
                              Министра юстиции РК
                              от 08.04.2005г. N 108,
                              Министра здравоохранения РК
                              от 13.04.2005г. N 177

          Перечень некоторых совместных приказов,
                признаваемых утратившими силу

     1. Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года N 149 и Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 января 2002 года N 67 "Об упорядочении оказания стационарной медицинской помощи лицам, содержащимся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан"...".
-------------------------------------------------------------------


"Согласовано"                             "Согласовано"
Генеральный Прокурор                  Министр внутренних дел
Республики Казахстан                   Республики Казахстан
Государственный советник                    генерал-майор
юстиции 3 класса                            16.01.2002 г.
4.01.2002 г.

     Во исполнение статьи 97 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан и постановления Правительства Республики Казахстан от 27 января 2000 года N 135 "Об утверждении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" приказываем:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан;
     Правила оказания стационарной медицинской помощи осужденным, больным соматическими заболеваниями и туберкулезом, в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан.

     2. Приказ вводится в действие с 1 января 2002 года.
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра здравоохранения Айдарханова А.Т. и Председателя Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан.

Министр юстиции                        Министр здравоохранения
Республики Казахстан                   Республики Казахстан

                                     Утверждено
                                 совместным приказом
                       Министра юстиции Республики Казахстан
                          от 11 декабря 2001 года N 149 и
                              Министра здравоохранения
                                 Республики Казахстан
                            от 23 января 2002 года N 67

                         ПОЛОЖЕНИЕ
          о лечебно-профилактических учреждениях
              уголовно-исполнительной системы
         Министерства юстиции Республики Казахстан

     1. Больницы (соматические, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - больницы) являются лечебными, методическими и консультативными центрами по вопросам, касающимся их компетенции.
     Больницы являются составной частью исправительных учреждений.

     2. Работа больниц организовывается в соответствии с актами Министерства здравоохранения и Министерства юстиции Республики Казахстан.

     3. Больницы предназначены для содержания и лечения осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - ИУ), больных соматическими заболеваниями и туберкулезом. Больницы организуются, реорганизуются и ликвидируются Комитетом УИС Министерства юстиции Республики Казахстан.

     4. Больницы осуществляют оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи осужденным, разрабатывают мероприятия, направленные на эффективное использование коечного фонда, снижение смертности и летальности, широкое применение комплексной терапии заболеваний, в том числе физиотерапии, лечебной физической культуры, трудотерапии.

     5. Больницы внедряют современные методы профилактики и лечения заболеваний, изучают, обобщают и распространяют передовой опыт работы лечебно-профилактических учреждений органов здравоохранения.

     6. Больницы участвуют в изучении общей и госпитализированной заболеваемости, в том числе с временной утратой трудоспособности, анализе смертности в исправительных учреждениях, ошибок диагностики, поздней госпитализации, принимают участие в проведении плановых профилактических осмотров осужденных с целью выявления лиц с ранними стадиями заболевания.

     7. Структура, штаты и количество коек больниц определяются Комитетом УИС Министерства юстиции Республики Казахстан.

     8. Больницы (соматические больницы располагаются на изолированной территории ИУ) в своем составе имеют: приемный покой с санитарным пропускником, лечебные отделения, лечебно-диагностические кабинеты, организационно-методический кабинет, клиническую лабораторию, архив, административно-хозяйственную часть и другие вспомогательные помещения.
     Соответствующим медицинским оборудованием и аппаратурой, хозяйственным инвентарем, транспортом и другим имуществом больницы обеспечиваются за счет средств ИУ.

     9. В отделениях больниц имеются таблицы, инструкции и справочники по оказанию неотложной помощи, необходимые медикаменты, растворы, сыворотки, противошоковые препараты и кровезамещающие жидкости, хирургический инструментарий, перевязочный материал, кислород и другие средства неотложной помощи.

     10. Больница и ее персонал работают на основании внутреннего распорядка лечебного учреждения, должностных инструкций, утвержденных начальником ИУ и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.

     11. Повышение профессиональной квалификации врачей и среднего медицинского персонала осуществляется путем обучения на циклах усовершенствования врачей в учебных заведениях центрального исполнительного органа в сфере охраны здоровья, проведения врачебных конференций, совещаний с приглашением в необходимых случаях квалифицированных специалистов территориальных органов здравоохранения.

     12. При больницах организуются и функционируют: врачебно-консультационная комиссия (далее - ВКК), врачебно-трудовая комиссия (далее - ВТК). Состав комиссий утверждается начальником управления Комитета уголовно-исполнительной системы по области (далее - УКУИС).
     Комиссиями больниц проводится:
     определение степени временной или постоянной утраты трудоспособности у осужденных;
     обследование и подготовка медицинской документации на осужденных, представляемых на освидетельствование Специальной медицинской комиссией;
     выдача рекомендаций по смене места дальнейшего отбывания наказания.

     13. Больницы ведут статистическую отчетность и представляют ее в УКУИС в сроки, установленные Комитетом УИС Министерства юстиции Республики Казахстан.

     14. Начальник ИУ, где дислоцирована больница, выдает справки и выписки из истории болезни в государственные органы Республики Казахстан только по письменным запросам последних в случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан. Переписка администрации с заинтересованными учреждениями по поводу осужденного, находящегося на стационарном лечении, хранится в личном деле.
     Обращения больных рассматриваются руководством учреждения или направляются адресатам в установленном законодательством порядке.

     15. Режим и надзор, специальный учет осужденных, воспитательная работа обеспечивается администрацией ИУ.

     16. Доступ на территорию отделений соматических больниц лиц, не работающих в больнице, разрешается начальником ИУ.

     17. В больницах осужденные особо опасные рецидивисты, лица, которым смертная казнь в порядке помилования была заменена лишением свободы, а также осужденные к особому и тюремному виду режима содержания содержатся раздельно друг от друга и от остальных осужденных в специально выделенных и оборудованных отделениях.

     18. Вещевое довольствие и питание больных производится по нормам, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

     19. Свидания больным, получение ими посылок и передач, а также приобретение ими продуктов питания и предметов первой необходимости разрешается по нормам, установленным уголовно-исполнительным законодательством для соответствующего вида режима. Администрация ИУ обеспечивает условия для приобретения больными продуктов питания и предметов первой необходимости в пределах, установленных норм и ассортимента.

                                     Утверждены
                                совместным приказом
                      Министра юстиции Республики Казахстан
                         от 11 декабря 2002 года N 149 и
                             Министра здравоохранения
                               Республики Казахстан
                           от 23 января 2002 года N 67

                           ПРАВИЛА
   оказания стационарной медицинской помощи осужденным,
   больным соматическими заболеваниями и туберкулезом,
          в лечебно-профилактических учреждениях
              уголовно-исполнительной системы
        Министерства юстиции Республики Казахстан

     1. При направлении осужденных, страдающих соматическими заболеваниями (далее - больные), на стационарное лечение в больницы начальник учреждения, в котором находится осужденный, предварительно запрашивает разрешение (наряд) на госпитализацию у начальника больницы. Направление на стационарное лечение осужденных, больных активной формой туберкулеза первой группы диспансерного учета осуществляется без предварительного запроса разрешения (безнарядно) по закреплению Комитета УИС Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - КУИС).

     2. Направление больных соматическими заболеваниями в сочетании с туберкулезом, на стационарное лечение в соматическую больницу или противотуберкулезное учреждение определяется по тяжести основного заболевания.
     Больные активным туберкулезом, в случае госпитализации в соматическую больницу, проходят курс лечения в инфекционном изоляторе. <*>
     Сноска. Пункт 2 с изменениями - совместным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 20 ноября 2002 года N 168 и
Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 сентября 2002 года N 892.

     3. В необходимых случаях больные направляются в больницы по разрешениям (нарядам) КУИС.

     4. При направлении запроса высылается подробный выписной эпикриз из медицинской документации осужденного с указанием всех сопутствующих заболеваний и заключением начальника медицинской части учреждения о необходимости стационарного лечения. В заключении указываются анамнестические и клинические данные, свидетельствующие о наличии заболевания. На больных активной формой туберкулеза указанные документы направляются с личным делом осужденного.
     Согласие больного на госпитализацию обязательно (кроме случаев, определенных статьей 46 Закона Республики Казахстан "Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан"), в случае отказа от госпитализации у больного берется заявление на имя начальника учреждения об отказе, которое хранится в истории болезни или амбулаторной карте осужденного. Если больной, в силу своего состояния не способен адекватно оценить свое состояние, госпитализация осуществляется по медицинским показаниям.

     5. Перевозка больных на стационарное лечение осуществляется только в случае его транспортабельности, при необходимости в сопровождении медицинского работника органа-отправителя. В обязательном порядке сопровождаются женщины с беременностью свыше шести месяцев. Необходимость сопровождения определяется начальником медицинской части органа-отправителя.

     6. Больные помещаются в больницу при наличии:
     1) заключения начальника медицинской части органа-отправителя о необходимости стационарного лечения;
     2) разрешения (наряда) начальника соматической больницы или КУИС;
     3) личного дела осужденного с медицинской документацией и финансовой справкой на личные деньги осужденного, на основании которой бухгалтерия открывает лицевой счет для приобретения предметов первой необходимости.

     7. Больные, помещенные в больницу, должны быть освидетельствованы врачебно-консультационной комиссией.

     8. Обязанности дежурного врача при приеме больного:
     1) проверить обоснованность направления и наличие необходимых документов;
     2) внести необходимые сведения в журнал приема больных, завести необходимую медицинскую документацию;
     3) установить предварительный диагноз болезни, произвести необходимые лечебные-диагностические мероприятия.

     9. При поступлении в больницу больной подвергается личному досмотру. Принадлежащие ему вещи, одежда, обувь досматриваются, дезинфицируются, приводятся в порядок, и по описи, сделанной дежурной медицинской сестрой, врачом и сопровождающим лицом, сдаются в камеру хранения до выписки. До поступления в отделение больной подвергается обязательной санитарной обработке со сменой белья.

     10. Поступившие в отделение больные осматриваются лечащим врачом. Результаты врачебного осмотра с подробным описанием общего состояния, предварительным диагнозом, планом обследования и лечения вносятся в историю болезни.

     11. Лечение больных проводится в соответствии с актами Министерства здравоохранения Республики Казахстан. Больной проходит необходимое обследование, в том числе клинико-лабораторное, рентгенологическое.

     12. При ухудшении состояния, больной по заключению лечащего врача с разрешения начальника отделения переводится в палату с интенсивным наблюдением.

     13. Результаты наблюдения за больными, данные диагностических и лечебных мероприятий заносятся в историю болезни.
     Истории болезни и материалы к ним хранятся в металлических сейфах.

     14. На случай экстренного вызова врачей для оказания неотложной помощи в процедурном кабинете хранятся посиндромные укладки, формирование и контроль за содержимым которого производится заблаговременно медицинской сестрой процедурного кабинета.

     15. История болезни стационарного больного перед сдачей в архив полностью оформляется, в выписном эпикризе в обязательном порядке отражается: краткая информация об анамнезе, сведения о проведенном обследовании и лечении, его эффективности, обоснование диагноза, исход заболевания, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению.
     Копия эпикриза приобщается к медицинской карте амбулаторного больного.

     16. По окончании курса лечения в больнице, осужденные возвращаются в исправительные учреждения по месту прежнего содержания. Вместе с ними возвращаются их личные дела, медицинские карты и подробные выписки из истории болезни для последующего диспансерного учета в медицинской части исправительной колонии. По окончании срока наказания в период нахождения больного в больнице при необходимости дальнейшего лечения больной направляется в территориальные лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
     17. Осужденные, подлежащие в соответствии со статьей 168 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, после вынесения судом решения об освобождении переводятся в территориальные лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения в порядке, установленном законодательством.

     18. Выход больных за пределы больницы (соматической) запрещается.

     19. Содержание больных в отделении больницы, связь с больными других палат, прогулки и другие мероприятия, связанные с выполнением больничного режима, регулируются и контролируются медицинским персоналом.
     Прогулки проводятся в соответствии с правилами внутреннего распорядка лечебного учреждения, под наблюдением медицинского и контролерского состава, в специально выделенном для больных месте.
     В местах, отведенных для прогулок для выздоравливающих больных, организуются различные занятия, способствующие общему лечебному процессу.

     20. Продолжительность ночного сна для больных устанавливается не менее восьми часов, послеобеденный отдых не менее одного часа.

     21. Факт смерти больного в больнице удостоверяется лечащим врачом, а в его отсутствие - дежурным врачом. Вскрытие трупов умерших, для уточнения причины смерти, в больнице производится в обязательном порядке.

     22. Регистрация смерти больного в органах ЗАГСа и его захоронение, в случае отказа или отсутствия родственников, производится администрацией исправительного учреждения.

     23. При несчастных случаях, смерти больных, возникновении внутрибольничной инфекции и других чрезвычайных происшествиях начальник больницы или лицо, его замещающее, ставят в известность руководство УКУИС.

     24. В исключительных случаях, при невозможности оказания квалифицированной, специализированной медицинской помощи в условиях медицинских частей и больниц уголовно-исполнительной системы, при состояниях, угрожающих жизни больных, а также в случаях, когда транспортировка больных невозможна из-за тяжести состояния, осужденные направляются в территориальные лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения по месту дислокации исправительного учреждения. При этом им оказывается следующий гарантированный объем бесплатной медицинской помощи:
     1) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи осужденным, выполняемый за счет республиканского бюджета:
     оказание специализированной медицинской помощи, включая реабилитационную помощь осужденным мужчинам, женщинам, несовершеннолетним по направлению лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан: хирургической, нейрохирургической, уронефрологической, психиатрической, онкологической и радиологической, дерматолого-венерологической, офтальмологической, кардиологической, акушерско-гинекологической и при заболеваниях, связанных с воздействием вредных и опасных производственных факторов, туберкулезом и лепрой;
     оказание медицинской помощи ВИЧ-инфицированным больным;
     оказание медицинской помощи при заболеваниях, возникающих в экстренных, чрезвычайных ситуациях;
     2) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам, выполняемый за счет местного бюджета:
     первичная медико-санитарная помощь;
     консультативно-диагностическая помощь, осуществляемая специализированными амбулаторно-поликлиническими организациями, по направлению специалистов первичной медико-санитарной помощи уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан;
     стоматологическая помощь несовершеннолетним осужденным, кроме ортодонтической помощи, беременным женщинам и пациентам с острой зубной болью;
     физиотерапевтическая помощь несовершеннолетним осужденным;
     оказание скорой и неотложной помощи;
     стационарная медицинская помощь, в том числе реабилитационная, осужденным мужчинам, женщинам, несовершеннолетним на местном уровне, включая:
     оказание экстренной помощи,
     оказание плановой помощи по всем видам заболеваний по направлению специалистов первичной медико-санитарной помощи уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, в том числе: онкологической, психоневрологической, инфекционной, офтальмологической, хирургической, нейрохирургической, ортопедической, уронефрологической, терапевтической, травматологической, дерматолого-венерологической, беременным и больным с гинекологическими заболеваниями, больным алкоголизмом и наркоманией, туберкулезом, сахарным диабетом, бронхолегочными заболеваниями;
     оказание медицинской помощи при заболеваниях, возникающих в экстренных, чрезвычайных ситуациях;
     оказание медицинской помощи ВИЧ-инфицированным больным.

     25. В случае отказа лечебно-профилактическими организациями органов здравоохранения в экстренной госпитализации осужденного, лицо, сопровождающее больного, письменно информирует начальника учреждения или органа, осуществляющего наказание, территориальный орган здравоохранения и курирующего прокурора.

     26. Охрана осужденных к лишению свободы, госпитализированных в лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения, осуществляется в соответствии с актами Министерства юстиции Республики Казахстан (Прим. РЦПИ: см. Гл.1 п.6 ).

     27. Перевод осужденных из следственных изоляторов МВД (далее - СИ) в лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан проводится по закреплению КУИС.

     28. Осужденные, больные венерическими, паразитарными и инфекционными заболеваниями (кроме туберкулеза), обеспечиваются лечением по месту содержания. <*>
     Сноска. Пункт 28 с изменениями - совместным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 20 ноября 2002 года N 168 и Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 сентября 2002 года N 892.

     29. Все категории больных осужденных женщин, несовершеннолетних мужского и женского пола обеспечиваются лечением по месту их содержания. Осужденные беременные женщины и/или с детьми до трех лет направляются и содержатся в исправительном учреждении с домом ребенка.
     Освидетельствование больных женщин и подростков мужского и женского пола Специальной медицинской комиссией и представление материалов в суд для освобождения от отбывания наказания в связи с болезнью производится по месту их содержания. <*>
     Сноска. Пункт 29 с изменениями - совместным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 20 ноября 2002 года N 168 и Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 сентября 2002 года N 892.

     30. Осужденные, страдающие психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, с решением суда о принудительном амбулаторном наблюдении и лечении, обеспечиваются наблюдением и лечением по месту их основного содержания.

     31. Осужденные-больные, после вступления приговора в законную силу, при необходимости стационарного лечения, из СИ направляются в соответствующие лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы без предварительного запроса разрешения (наряда) по закреплению КУИС.

     32. Осужденные, больные активным туберкулезом, наблюдающиеся по первой группе диспансерного наблюдения, в том числе с решением суда о принудительном лечении от туберкулеза, содержатся и обеспечиваются лечением в противотуберкулезных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан. В последующем, в соответствии с актами Министерства здравоохранения Республики Казахстан, после перевода из первой во вторую группу диспансерного учета они направляются для дальнейшего наблюдения в изолированные локальные участки по месту основного содержания.
     Осужденные к особому и тюремному режиму содержания, больные активным туберкулезом, обеспечиваются лечением по месту основного содержания изолированно от основной массы осужденных.

     33. Осужденные, больные активным туберкулезом и имеющие психические расстройства, обеспечиваются лечением и наблюдением в противотуберкулезных учреждениях, а при необходимости стационарного лечения по поводу психического расстройства - в Республиканской психиатрической больнице уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, где им одновременно проводится противотуберкулезное лечение.

     34. Осужденные к тюремному и особому виду режима содержания, осужденные женщины и подростки женского и мужского пола с решением суда о принудительном лечении по поводу алкоголизма и наркомании обеспечиваются лечением и наблюдением по месту основного содержания.

     35. При наличии у осужденных, имеющих принудительное лечение от алкоголизма и наркомании, тяжелых конкурирующих заболеваний, они обеспечиваются лечением и наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы по профилю конкурирующего заболевания.

     36. При вынесении судом решения о принудительном лечении от алкоголизма или наркомании осужденному, содержащемуся в исправительном учреждении, больной направляется в СИ по месту дислокации, а затем в специализированные исправительные колонии, закрепленные за СИ.

     37. (Пункт исключен - совместным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 20 ноября 2002 года N 168 и Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 сентября 2002 года N 892).