"Мемлекеттік инвестициялық саясатты іске асыруға арналған "ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ несиелендіру" бағдарламасы бойынша облыстық бюджетте қаралған қаражатты пайдалану Нұсқаулығын бекіту туралы

Маңғыстау облысы әкімдігінің 2008 жылғы 3 маусымдағы N 404 қаулысы. Маңғыстау облысының Әділет департаментінде 2008 жылғы 3 маусымда N 2016 тіркелді. Күші жойылды - Маңғыстау облысы әкімдігінің 2012 жылғы 11 шілдедегі № 01-30-1018 хатымен

       Ескерту. Қолданылу мерзімінің аяқталуына байланысты қаулының күші жойылды - Маңғыстау облысы әкімдігінің 2012.07.11  № 01-30-1018 хатымен.
      Ескерту. Қаулының атауында, бүкіл мәтінінде және қосымшаларында  "Шағын кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ" деген сөздер "ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ" деген сөздермен, "Шағын кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ (одан әрі - "ШКДҚ" АҚ)" деген сөздер "ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ (одан әрі - "ДАМУ" КДҚ" АҚ)" деген сөздермен ауыстырылды - Маңғыстау облысының  2008.08.25 N 775 (қолданысқа енгізілу тәртібін 3-тармақтан қараңыз) қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының 2004 жылғы 24 сәуірдегі Бюджет кодексіне , Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару туралы" 2001 жылғы 23 қаңтардағы,  "Жеке кәсіпкерлік туралы" 2006 жылғы 31 қаңтардағы заңдарына, Қазақстан Республикасы үкіметінің "Республикалық және жергілікті бюджеттердің атқарылу Ережесін бекіту туралы" 2007 жылғы 20 наурыздағы N 225, "Қазақстан Республикасының әлеуметтік-экономикалық даму тұрақтылығын қамтамасыз ету бойынша бірінші кезектегі іс-қимыл жоспарын бекіту туралы" 2007 жылғы 06 қарашадағы N 1039 қаулыларына сәйкес, облыс әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса берілген "Мемлекеттік инвестициялық саясатты іске асыруға арналған "ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ несиелендіру "бағдарламасы бойынша облыстық бюджетте қаралған қаражатты пайдалану Нұсқаулығы бекітілсін.

      2. 1-қосымшаға сәйкес құрамда Маңғыстау облысы әкімдігінің жанындағы 2008 жылы облыстық бюджет қаражатынан несиелендіруге арналған бизнес-жобаларды қарау және іріктеу жөніндегі комиссия (бұдан әрі - Комиссия) құрылсын.

      3. Комиссияның дербес құрамы қолданыстағы заңнамаға сәйкес Маңғыстау облыстық мәслихатының кезекті сессиясының қарауына енгізілсін.

      4. Қоса берілген Комиссия туралы Ереже бекітілсін.

      5. Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімінің орынбасары М.М. Бортникке жүктелсін.

      6. Осы қаулы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі                            Қ. Көшербаев

      "КЕЛІСІЛДІ:"
      М.М. Бортник
      С.А. Бермұхамедов
      Ж.А. Оспанова
      А. Әбдешұлы

      М.Б. Әлібекова
      Маңғыстау облысының
      қаржы басқармасының бастығы
      "____"_____________2008 жыл.

      Х.Х. Нұрғалиева
      Маңғыстау облысының экономика және
      бюджеттік жоспарлау басқармасының бастығы
      "____"_____________2008 жыл.

      А.М. Теңгебаев
      Маңғыстау облысы бойынша
      салық комитетінің төрағасы
      "____"_____________2008 жыл.

      Р. Тұрар
      "ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ
      Маңғыстау облысы бойынша өңірлік
      филиалының директоры
      "____"_____________2008 жыл.

      Қ.Қ. Әленов
      "Маңғыстау облысының кәсіпкерлер мен жұмыс берушілер
      Одағы" заңды тұлғалар бірлестігінің төрағасы,
      "____"_____________2008 жыл.

      Н.Д. Отелепко
      Маңғыстау облысының
      Сауда-өнеркәсіптік палатасының төрайымы
      "____"_____________2008 жыл.

      Д.Б. Әділханов
      Маңғыстау облысының өнеркәсіп және кәсіпкерлік
      басқармасының бастығы
      "____"_____________2008 жыл

                                     Маңғыстау облысы әкімдігінің
                                      2008 жылғы 3 маусымындағы
                                           N 404 қаулысына
                                              1-қосымша

      Ескерту. 1-қосымшаға өзгерту енгізілді - Маңғыстау облысының
2008.09.24 N 1313 (жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі)
Қаулысымен.

  Маңғыстау облысы әкімдігінің жанындағы 2008 жылы облыстық
бюджет қаражатынан несиелендіруге арналған бизнес-жобаларды
       қарау және іріктеу жөніндегі комиссия құрамы


Бортник
Михаил Михаилович

-

Маңғыстау облысы әкімінің орынбасары, комиссия төрағасы


Олжабаева Лиза Оспанқызы


Маңғыстау облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасының бастығы, комиссия төрағасының орынбасары


Ахмедеева
Гүлмира Мақсатқызы

-

Маңғыстау облысының өнеркәсіп және кәсіпкерлік басқармасының бөлім бастығы, комиссия хатшысы

Комиссия мүшелері:

Бектұрғанов
Еркебұлан Алпамысұлы


Маңғыстау облысы әкімінің аппараты мемлекеттік-құқықтықбөлімнің меңгерушісі


Әлібекова
Марина Борисқызы

-

Маңғыстау облысының қаржы  басқармасының бастығы


Нұрғалиева
Халила Хабижанқызы

-

Маңғыстау облысының экономика және бюджеттік жоспарлау басқармасының бастығы


Теңгебаев
Ардақ Мырзабайұлы

-

Маңғыстау облысы бойынша салық департаментінің бастығы (келісім бойынша)


Мұстапаева
Венера Тұранқызы

-

Маңғыстау облысының өнеркәсіп және кәсіпкерлік басқармасы бастығының орынбасары


Әленов
Қуанышбек Қоджықұлы

-

"Маңғыстау облысының кәсіпкерлер мен жұмыс берушілер Одағы" заңды тұлғалар бірлестігінің төрағасы, (келісім бойынша)


Отелепко
Нателла Даниловна


Маңғыстау облысының Сауда-өнеркәсіптік палатасының төрайымы (келісім бойынша)


Тұрар Рахмет

-

"ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ облысы бойынша өңірлік филиалының директоры (келісім бойынша)

                                     Маңғыстау облысы әкімдігінің
                                      2008 жылғы 3 маусымындағы
                                           N 404 қаулысына
                                              2-қосымша

       Ескерту. 2-қосымшаға өзгерту енгізілді - Маңғыстау облысының
2008.09.24 N 1313 (жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі)
Қаулысымен.

  Маңғыстау облысы әкімдігінің жанындағы 2008 жылы облыстық бюджет қаражатынан несиелендіруге арналған бизнес-жобаларды қарау және іріктеу жөніндегі комиссия туралы
Ереже

  1. Жалпы ережелер

      1. 2008 жылы облыстық бюджет қаражатынан несиелендіруге арналған бизнес-жобаларды қарау және іріктеу жөніндегі комиссия (бұдан әрі - Комиссия) Маңғыстау облысы әкімдігінің жанындағы консультативтік-кеңесші орган болып табылады.
      2. Комиссия өз қызметінде Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңдарын, қазақстан Республикасының басқа да нормативтік құқықтық актілерін, сондай-ақ осы Ережені басшылыққа алады.

2. Комиссияның мақсаты мен негізгі міндеттері

      3. Комиссия қызметінің мақсаты:
      екінші деңгейдегі банктерімен қаралған шағын кәсіпкерліктің дамуының басымдылық талаптарына сәйкес шағын және орта бизнестің жобаларын мақұлдау болып табылады.
      4. Комиссияның негізгі міндеттері:
      несиелендірудің басымдықты бағыттарына сәйкесті шағын және орта кәсіпкерлік субъектілерінің бизнес-жобаларын қарау және іріктеу;
      ұсынылған жобалардың ресурстық қамтамасыз етілуін анықтау болып табылады.

  3. Комиссия қызметін ұйымдастыру

      5. Комиссияға төраға жетекшілік етеді, оның қызметін басқарады, Комиссия мәжілістеріне төрағалық етеді.
      Төраға болмаған уақытта оның функциясын Комиссия төрағасының орынбасары атқарады.
      6. Комиссия мәжілісі қажетіне қарай өткізіледі.
      Келесі мәжілістің өткізілу мерзімі мен орны алдыңғы мәжілісте төрағалық етушімен анықталады.
      7. Комиссия мәжілісінің күн тәртібін жұмыс органы қалыптастырады.
      8. Комиссия шешімі мәжіліске қатысушы Комиссия мүшелерінің жай көпшілік даусымен қабылданады. Дауыстар тең болған жағдайда, төрағалық етушінің дауысы шешуші болып табылады.
      9. Комиссия шешімі хаттамамен ресімделеді, оған мәжілісті өткізуші Комиссия төрағасы немесе оның орынбасары, сондай-ақ міндетті түрде оның барлық мүшелері қол қояды.
      10. Комиссия мүшелерінің ерекше пікір айтуына құқығы бар, пікір жазбаша түрде жазылуға және хаттамаға қоса берілуге тиіс.
      11. Комиссия мәжілісінің хаттамасын хатшы екі дана етіп, бірінші данасын төрағаға, ал екінші данасын жұмыс органы мұрағатында сақтау үшін ресімдейді.
      12. Комиссия мәжілісінің қол қойылған хаттамасының көшірмесі барлық мүдделі органдар мен Комиссия мүшелеріне жіберіледі.
      13. Комиссия шешімі ұсынымдық сипатта болады.

4. Комиссияның жұмысшы органы

      14. Комиссияның жұмыс органы Маңғыстау облысының өнеркәсіп және кәсіпкерлік басқармасы (бұдан әрі - Жұмысшы орган) болып табылады.
      15. Комиссия қызметінің ұйымдастыру-техникалық қамтамасыз етілуін Жұмыс орган жүзеге асырады.
      16. Комиссияның жұмыс органы Комиссия мәжілісін ұйымдастыруға жауапты болып табылады, ол төрағалық етушімен мақұлданған күн тәртібі кіретін, қажетті ақпаратты, мәжіліске дейін 3 күннен кешіктірмей Комиссия мүшелеріне жібереді.
      17. Жұмыс органы:
      несиелендірудің басымдықты бағыттарына сәйкесті бизнес-жобаларды қабылдау. Осыған орай басымдық, басталған және қолданыстағы, оның ішінде халықтың жұмыспен қамтылу деңгейіне ықпал ететін, өндірістік үдерістерді жалғастыруға және тұтыну рыногын дамытуға бейінді жобаларға берілетін болады;
      екінші деңгейлі банктерден оң сараптамалық қорытындысын алған жобаларды Комиссия қарауына дайындау және енгізу;
      Комиссия мәжілісін ұйымдастыру және өткізу мен Комиссия мәжілісі күн тәртібінің мәселелері бойынша Комиссия мүшелері мен мүдделі тұлғаларды хабардар ету;
      Комиссияның хаттамалық шешімінің орындалуына мониторинг жүргізу бойынша функцияларды орындайды.

5. Комиссия қызметін тоқтату

      18. Комиссия өз қызметін қолданыстағы заңнамаға сәйкес тоқтатады.

                                        Маңғыстау облысы әкімдігінің
                                          2008 жылғы 3 маусымындағы
                                               N 404 қаулысына
                                                  бекітілген

       Ескерту. Нұсқаулыққа өзгерту енгізілді - Маңғыстау облысының
2008.09.24 N 1313 (жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі)
Қаулысымен.

  "Мемлекеттік инвестициялық саясатты іске асыруға арналған
"ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ несиелендіру" бағдарламасы бойынша облыстық бюджетте қаралған қаражатты пайдалану жөніндегі Нұсқаулық

  1. Жалпы ережелер

       1. "Инвестициялық саясатты іске асыруға арналған "ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ несиелендіру" бағдарламасы бойынша облыстық бюджетте қаралған қаражатты пайдаланудың осы Нұсқаулығы (бұдан әрі - Нұсқаулық) Қазақстан Республикасының 2004 жылғы 24 сәуірдегі Бюджет кодексінің, Қазақстан Республикасының "Жеке кәсіпкерлік туралы" 2006 жылғы 31 қаңтардағы заңының талаптарына, Қазақстан Республикасы үкіметінің "Республикалық және жергілікті бюджеттердің атқарылу Ережесін бекіту туралы" 2007 жылғы 20 наурыздағы N 225, "Қазақстан Республикасының әлеуметтік-экономикалық даму тұрақтылығын қамтамасыз ету бойынша бірінші кезектегі іс-қимыл жоспарын бекіту туралы" 2007 жылғы 06 қарашадағы N 1039 қаулыларына сәйкес әзірленді.
      2. Осы нұсқаулық мыналарды анықтайды:
      1) облыстық бюджет қаражатынан шағын және орта кәсіпкерлік субъектілері (одан әрі - ШжОКС) болашақта несиелендіру үшін "ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ (одан әрі - "ДАМУ" КДҚ" АҚ)" несиелендіру шартын, механизмі мен мерзімін;
      2)несие қаражатын қайтару тәртібі мен механизмін, бақылауды.
      3.Олар үшін тиімді жағдайда, ШКС келешекті инвестициялық жобаларын қаржыландыру үшін бөлінген облыстық бюджет қаражаты, Қазақстан Республикасының "Жеке кәсіпкерлік туралы" 2006 жылғы 31 қаңтардағы Заңының 17, 19 баптарының талаптарына сәйкес келеді.

2. Бюджеттік несиелендіру шарты

      4. ШКС бизнес-жобаларын қарау үшін Маңғыстау облысының әкімдігі жанында 2008 жылы облыстық бюджет қаражатынан несиелендіруге арналған бизнес-жобаларды қарау және іріктеу жөніндегі комиссия (бұдан әрі - Комиссия) құрылады.
      5. Несиелендіру Маңғыстау облысының әкімдігі (бұдан әрі - Несиегер) мен "ДАМУ" кәсіпкерлікті дамыту қоры" АҚ Маңғыстау облысы бойынша өңірлік филиал арасында жасалған несие шартына сәйкес жүзеге асырылады.
      6. Несиелер мерзімділігі, төлемділігі және қайтарымдылығы жағдайында теңгемен беріледі.
      7. Бір қарыз қаражаттың ең жоғарғы сомасы 120 000 айлық есеп көрсеткішінен аспауы тиіс.
       Ескерту. 7-тармақ жаңа редакцияда - Маңғыстау облысының  2008.08.25 N 775 (қолданысқа енгізілу тәртібін 3-тармақтан қараңыз) қаулысымен.
      8. Жобаны несиелендіруде қарыз берудің мынадай мерзімдері белгіленеді:
      қысқа мерзімді (1 жылға дейін);
      орта мерзімді (1 жылдан 5 жылға дейін);
      ұзақ мерзімде (бес жылдан 10 жылға дейін).
       Ескерту. 8-тармаққа өзгерту енгізілді - Маңғыстау облысының 2008.09.24 N 1313 (жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      9. Бюджеттік несиелер Маңғыстау облысының өнеркәсіп және кәсіпкерлік басқармасымен (бұдан әрі - Бағдарлама әкімшісі) Қазақстан Республикасы экономикасын жетілдіру мәселесі жөніндегі Мемлекеттік комиссиямен белгіленген, екінші деңгейлі банктердің филиалдық желілері арқылы "ШКДҚ" Ақ шотына аударылады, ШКС несиелендіруге бағытталатын болады. Осыған орай Несиегер маржасы - 7,1% артық емес, "ДАМУ" КДҚ" АҚ - 1,5% артық емес, екінші деңгейлі банктер - 5% артық емес. Соңғы қарызгер үшін соңғы ставкасы 13,6% аспауы тиіс.
      10. Бюджеттік несиелер заңды тұлғалардың жарғылық капиталына қатысу мақсатына, қарызгердің шаруашылық қызметі шығындары мен басқа да мерзімі өткен төлемдерін жабуға берілмейді.

      11. Сыйақы есептеу мынадай есептерден жүзеге асырылады:
      а) 360 күнге тең жылдан, және тиісінше, 30 күнге тең әрбір айдан;
      б) толық емес айдағы өткен күннің нақты санынан.
      12. Бюджеттік несиелер мынадай шарттар сақталғанда ШКС беріледі: салық және бюджетке басқа да міндетті төлемдер бойынша берешектер болмағанда;
      бюджеттік несие бойынша қарызгер міндеттемесі орындалуының қамтамасыз етілуінің болуы;
      бұрын берілген бюджеттік несие бойынша қарызгер берешегінің болмауы.
      13. Түпкі қарызгер құжатына талаптар екінші деңгейлі банктермен белгіленеді, бірақ Маңғыстау облысының әкімдігі мен "ДАМУ" КДҚ" АҚ арасында жасалған шарт талаптарына қайшы келмеуі тиіс.

3. Бюджеттік несиелендіру механизмі

      14. Комиссия Несиегерге-әкімшіге ШКС ұсынған және Бағдарлама мен осы Шарт талаптарына жауап беретін жобаларды қабылдайды және қарайды, және ШКС мақұлданған жобаларын Банктерге қарау үшін береді. 15. Банк несие қызметін реттейтін өзінің ішкі рәсімдері мен ережелеріне сәйкес Комиссиямен ұсынылған (мақұлданған) ШКС жобаларын қарайды.
      16. Бұдан басқа Банктің несие қызметін реттейтін өзінің ішкі рәсімдері мен ережелеріне сәйкес Бағдарлама мен осы Шарт талаптарына жауап беретін ШКС жобаларын дербес таңдауға және қарауға құқығы бар.
      17. Банктің өкілетті органымен жоба мақұлданған жағдайда Банк жоба бойынша құжаттар пакеті "ДАМУ" КДҚ" АҚ беріледі. "ДАМУ" КДҚ" АҚ құжаттар пакеті түскен соң 2 күн ішінде құжаттарды Несиегер-әкімшіге беруі тиіс.
      18. Несиегер-әкімші 3 күннен кешіктірмей Комиссия алдына тиісті құжаттар пакетімен оның мүшелері танысу үшін ұсынады.
      19. Комиссия мәжілісі Несиегер-әкімшіге түскен соң 5 жұмыс күнінен кешіктірмей, қаржыландыру үшін Банктің өкілетті органымен мақұлданған 1 жоба болса да өтуі тиіс. ШКС жобасын Комиссияға "ДАМУ" КДҚ" АҚ өкілі ұсынады.
      20. Комиссия ШКС жобасын қаржыландыруға түпкілікті бекіту туралы шешім қабылдайды.
      21. Банк Комиссияның оң шешімін алған күннен бастап, 2 жұмыс күні ішінде ШКС қарыз беру бойынша тиісті шарт жасайды. Банкке Комиссиядан Комиссияда тікелей қаралып, мақұлданған жобалар түскен жағдайда бұндай жобалар бойынша Банк несие қызметін реттейтін өзінің ішкі рәсімдері мен ережелеріне сәйкес Банктің өкілетті органының оң шешімі қабылданған соң заем беру бойынша шарт жасайды.
      22. Комиссия өз шешімінде Банкпен берілген жобаны мақұлдаудан бас тарту негізін көрсетуге міндетті.

4. Несие өтеу және қызмет көрсету тәртібі

      23. Несие шартында жеңілдікті кезең беру қаралуы мүмкін, яғни бюджеттік несие мерзімі құрамына енетін уақыт кезеңі ішінде қарызгермен несие қайтару жүзеге асырылмайды. Жеңілдікті кезеңнің ұзақтығы, бюджеттік несие мерзімі ұзақтығының үштен бірінен аспауы тиіс.
      24. Негізгі қарызды қарызгермен өтеу, сыйақы мен басқа да есептелетін төлемдерді төлеу, қарызгер мен банк арасында жасалған несие келісіміне сәйкес жүзеге асырылады. Бұл ретте, мынадай төлем кезектілігі белгіленеді:
      тұрақсыздық айыбын есептеу (айыппұл мен өсім);
      сыйақы есептеу;
      негізгі қарызды өтеу.
      25. Бағдарламалар әкімшісінің несиелік келісімді мерзімінен бұрын тоқтатуға және несиелік келісім шарты қарызгермен бұзылған жағдайда бюджеттік несиенің нақты ұсынылған сомасын қайтартуға құқығы бар.
      26. Бюджеттік несиені мақсатсыз бағытта бойынша пайдалану фактісі анықталған жағдайда Бағдарлама әкімшісі қолданыстағы заңнамада көрсетілген мөлшерінде айыппұл ала отырып, "ДАМУ" КДҚ" АҚ-нан құқыққа сай келмейтін пайдаланылған несие сомасын өндіріп алады.
      27. Қарызгермен несие өтелмеген және несиелік келісіммен белгіленген мерзімде, ол бойынша сыйақы төленбеген жағдайда, қордаланған берешекке мерзімі өткен әр күнге, қайтаруға жататын сомадан 0,1 пайыз мөлшерінде өсім есептеледі.
      28. Облыстық бюджет қаражаты есебінен берілген несие, негізгі қарыз сомасы қарызгермен қайтарылғанда, сыйақы мен осы несиемен байланысты басқа да ілеспе төлемдер, тұрақсыздық айыбы кіретін, толық көлемде төленгенде өтелген болып есептеледі.
      29. Несие және оны несие шарты мерзімімен белгіленген мерзім ішінде өтемеуі бойынша түпкі қарызгерде берешектер жиналған жағдайда, екінші деңгейлі банктермен, "ДАМУ" КДҚ" АҚ кепіл заты немесе басқа да кепілдік іздестіру жолымен несиені мәжбүрлеп қайтару бойынша шаралар қабылданады.
      30. Түпкі қарызгермен несие уақытында қайтарылмаған жағдайда және егер екінші деңгейлі банктермен орындалған рәсімдік нормалар берешекті түпкі қарызгермен қайтаруға әкеле алмаса, екінші деңгейлі банктер "ДАМУ" КДҚ" АҚ бірлесіп, қаражаттың өзіндік көздерден облыстық бюджетке қайтарылуын қамтамасыз етеді. Көрсетілген қаражатты қайтару мерзімі несиелік келісіммен анықталады.
      31. Сыйақы ставкасын, несие немесе кезекті төлем өтеу мерзімін, несие валютасын өзгерту сияқты, бюджеттік несиені қайта құрылымдау жергілікті атқарушы орган жанындағы консультативтік - кеңесші органының оң қорытындысы болғанда, облыс әкімдігінің қаулысы негізінде жүзеге асырылады.
      32. Несие немесе кезекті төлемді өтеу мерзімін, несие валютасын, сондай-ақ сыйақы ставкасын өзгерту, тиісті қаржы жылына арналған облыстық бюджет туралы мәслихат шешімімен бекітілген бюджеттің кіріс бөлігі мөлшеріне әсер етпеуі тиіс.

5. Несиені есепке алу мен бақылау

      33. Бюджеттік несиенің мақсатты пайдалануын және ол бойынша міндеттеменің орындалуын қамтамасыз етудің болуын бақылауды "ДАМУ" КДҚ" АҚ, екінші деңгейлі банктердегі бөлінген қаражаттың шығыс бағыттарын тексеру жолымен Бағдарлама әкімшісі әр айдың 3-не дейін жүзеге асырады.
      34. Бағдарлама әкімшісі бақылау мақсатында "ДАМУ" КДҚ" АҚ мен екінші деңгейлі банктерден облыстық бюджет қаражаты есебінен берілген несиемен байланысты қажетті ақпараттарды талап етуге құқылы.
      35. Несие ресурстарын түпкі қарызгермен мақсатсыз пайдалану анықталған жағдайда екінші деңгейлі банктер 3 күн ішінде "ДАМУ" КДҚ" АҚ хабарлайды. "ДАМУ" КДҚ" АҚ 3 күн ішінде бұл туралы Бағдарлама әкімшісін хабардар етеді және берілген қаражатты мерзімінен бұрын қайтару бойынша шаралар қабылдайды. Несиені мерзімінен бұрын қайтару мерзімі өткен несие есебіне түпкі қарызгер берешегінің барлық сомасын салу, яғни мерзімінен бұрын өндіріп алу, жолымен жүргізіледі.
      36. Берілген бюджеттік несие мониторингі әр айдың 3-не дейін Бағдарлама әкімшісіне есептілік бере отырып, "ДАМУ" КДҚ" АҚ жүргізеді.
      37. Берілген несиені пайдалану тиімділігін бағалауды Бағдарлама әкімшісі мен "ДАМУ" КДҚ" АҚ жүзеге асырады.

6. Экономикалық қызметтің жалпы сыныптамасына сәйкес Маңғыстау облысының жергілікті атқарушы органдарымен бюджеттік несиелендірудің басымдықты бағыттарының тізбесі

      Облыстық бюджеттен қаражат, бірінші кезекте, мынадай басымдықты бағыттарды несиелендіруге бөлінетін болады:
      ауыл шаруашылығы, аңшылық және осы салалардағы қызметтерін ұсыну;
      балық аулау, балық өсіру мен осы салалардағы қызметтерін ұсыну;
      тау-кен өндіру өнеркәсібі салалары;
      сусындар енетін, тамақ өнімдерінің өндірісі;
тоқыма өндірісі;
      тоқыма өндірісі;
      киім, үлбір өңдеу және бояу өндірісі;
      тері, теріден жасалатын бұйымдар өндірісі және аяқ киім өндірісі;
      жиһаздан басқа, ағаш өңдеу және ағаштан жасалатын бұйымдар мен тығындар;
      қағаз түрлерінің, қағаздар, картондар мен олардан жасалатын бұйымдар өндірісі;
      баспа және полиграфия қызметі, жазылған ақпарат жеткізушілерді таралымдау;
      резеңке және пластмасса бұйымдарының өндірісі;
      басқа да металл емес минералдық өнімдер өндірісі;
      электр машиналары мен электр жабдықтарының өндірісі;
      радио, телевизия және байланысқа арналған аппаратуралар өндірісі;
      жиһаздар мен басқа да бұйымдар өндірісі;
      су жинау, тазалау және тарату;
      құрылыс;
      автомобильге техникалық қызмет көрсету және жөндеу;
      тұрмыстық бұйымдар мен жеке қолданыстағы құралдарды жөндеу;
      қонақ үйлерімен және мейрамханалармен көрсетілген қызметтерін ұсыну;
      құрғақта жүру көлігінің қызметі;
      теңіз көлігінің қызметі;
      туристік агенттіктер қызметі;
      жүк тасымалын ұйымдастыру.
      кәсіпкерлік инфрақұрылымдары саласында кәсіпорындар құру (консалтингтік, аудиторлық, маркетингтік қызметтер көрсету);
      денсаулық және халыққа әлеуметтік қызметтер көрсету салаларындағы қызметтер;
      коммуналдық, әлеуметтік және дербес басқа да қызметтер.
      Ескерту. 6-тарау жаңа редакцияда - Маңғыстау облысының  2008.08.25 N 775 (қолданысқа енгізілу тәртібін 3-тармақтан қараңыз);  өзгерту енгізілді - 2008.09.24 N 1313 (жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

Об утверждении Инструкции по использованию средств, предусмотренных в областном бюджете по программе "Кредитование АО "Фонд развития малого предпринимательства" на реализацию государственной инвестиционной политики"

Постановление акимата Мангистауской области от 3 июня 2008 года N 404. Зарегистрировано департаментом юстиции Мангистауской области от 3 июня 2008 года N 2016. Утратило силу письмом Мангистауского областного акимата от 11 июля 2012 года № 01-30-1018

       Сноска. Утратило силу в связи с истечением срока применения - письмо Мангистауского областного акимата от 11 июля 2012 года № 01-30-1018
      Сноска. В заголовке и по всему тексту слова "АО "Фонд развития малого предпринимательства" заменены словами "АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ", слова "АО "Фонд развития малого предпринимательства" (далее - АО "ФРМП")" заменены словами "АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" (далее - АО "ФРП "ДАМУ") - постановлением акимата Мангистауской области от 25.08.2008 N 775 .

       В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" , от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве" , постановлениями Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2007 года N 225 "Об утверждении Правил исполнения республиканского и местных бюджетов" , от 6 ноября 2007 года N 1039 "Об утверждении плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан" , акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по использованию средств, предусмотренных в областном бюджете по программе "Кредитование "АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" на реализацию государственной инвестиционной политики".

      2. Образовать комиссию по рассмотрению и отбору бизнес-проектов для кредитования из средств областного бюджета в 2008 году при акимате Мангистауской области (далее - Комиссия) в составе согласно приложению 1.

      3. Внести персональный состав Комиссии в соответствии с действующим законодательством на рассмотрение очередной сессии Мангистауского областного маслихата.

      4. Утвердить прилагаемое положение о Комиссии.

      5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Бортника М.М.

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня официального опубликования.

      Аким области К. Кушербаев

      "СОГЛАСОВАНО":
      Бортник М.М.
      Бермухамедов С.А.
      Оспанова Ж.А.

      Альбекова М.М.
      начальник управления финансов
      Мангистауской области
      "____"_____________2008 года.

      Нургалиева Х.Х.
      начальник управления экономики и
      бюджетного планирования Мангистауской области
      "____"_____________2008 года.

      Тенгебаев А.М.
      председатель налогового комитета
      по Мангистауской области
      "____"_____________2008 года.

      Турар Р.
      директор регионального филиала
      "АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ"
      по Мангистауской области
      "____"_____________2008 года.

      Аленов К.К.
      председатель объединения  юридических лиц
      "Союз предпринимателей и работодателей
      Мангистауской области",
      "____"_____________2008 года.

      Отелепко Н.Д.
      Председатель Торгово-промышленной
      палаты Мангистауской области
      "____"_____________2008 года.

      Адилханов Д.Б.
      Начальник управления промышленности
      и предпринимательства Мангистауской области
      "____"_____________2008 года

Приложение 1
к постановлению акимата
Мангистауской  области
от __________2008 года N_____

      Сноска: Приложение с изменениями, внесенными постановлениями акимата Мангистауской области N 775 от 25 августа 2008 года, от 24.09.2008 N 1313 (вводится в действие со дня опубликования).

     Состав комиссии по рассмотрению и отбору бизнес-проектов
для кредитования из средств областного бюджета в 2008 году
при акимате Мангистауской области


Бортник
Михаил Михаилович


заместитель акима Мангистауской
области, председатель комиссии


Ахмедеева
Гульмира Максатовна


начальник отдела
предпринимательства управления
предпринимательства и
промышленности Мангистауской
области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бектурганов
Еркебулан Алпамысович


заведующий государственно-правовым
отделом аппарата Акима
Мангистауской области


Альбекова
Марина Борисовна


начальник управления финансов
Мангистауской области


Нургалиева
Халила Хабижановна


начальник управления экономики и
бюджетного планирования
Мангистауской области


Тенгебаев
Ардак Мырзабаевич


начальник налогового департамента
по Мангистауской области
(по согласованию)


Мустапаева
Венера Турановна


заместитель начальника управления
предпринимательства и
промышленности Мангистауской
области


Аленов
Куанышбек Коджикович


председатель объединения
юридических лиц "Союз
предпринимателей и работодателей
Мангистауской области",
(по согласованию)


Отелепко
Нателла Даниловна


председатель Торгово-промышленной
палаты Мангистауской области
(по согласованию)


Турар Рахмет


директор регионального филиала
акционерного общества "АО "Фонд
развития предпринимательства "ДАМУ
по Мангистауской области
(по согласованию)


Ульжабаева Лиза Успановна


начальник управления
предпринимательства и
промышленности Мангистауской
области, заместитель председателя
комиссии

Утверждена
постановлением акимата
Мангистауской области
от _________ года N________

Положение
о Комиссии по рассмотрению и отбору бизнес-проектов для кредитования из средств областного бюджета в 2008 году при акимате Мангистауской области

1. Общие положения

      1. Комиссия по рассмотрению и отбору бизнес-проектов для кредитования из средств областного бюджета в 2008 году (далее - Комиссия) является консультативно-совещательным органом при акимате Мангистауской области.
      2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

2. Цель и основные задачи Комиссии

      3. Целью деятельности Комиссии является:
      одобрение рассмотренных банками второго уровня проектов малого  и среднего бизнеса, соответствующих приоритетам развития малого предпринимательства.
      4. Основными задачами Комиссии является:
      рассмотрение и отбор бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетными направлениями кредитования;
      определение ресурсного обеспечения предлагаемых проектов.

       Сноска. В пункты 3, 4 внесены изменения, постановлением Акимата Мангистауской области от 24.09.2008 г. N 1313 (вводится в действие со дня опубликования).

3. Организация деятельности Комиссии

      5. Комиссию возглавляет председатель, который руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях Комиссии.
      Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
      6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
      Сроки и место проведения последующего заседания определяются председательствующим на предыдущем заседании.
      7. Повестка дня заседания Комиссии формируется рабочим органом.
      8. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.
      9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, проводившим заседание, а также в обязательном порядке всеми его членами.
      10. Члены Комиссии имеют право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу.
      11. Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем в двух экземплярах, первый экземпляр - для председателя, а второй подлежит хранению в архиве рабочего органа.
      12. Копии подписанного протокола заседания Комиссии рассылаются во все заинтересованные органы и членам Комиссии.
      13. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

4. Рабочий орган Комиссии

      14. Рабочим органом Комиссии является управление промышленности и предпринимательства Мангистауской области (далее - Рабочий орган).
      15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Рабочий орган.
      16. Рабочий орган Комиссии является ответственным за организацию заседания Комиссии, который рассылает членам Комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседания, необходимую информацию, включая повестку дня, одобренную председательствующим.
      17. Рабочий орган выполняет функции по:
      приему бизнес-проектов в соответствии с приоритетными направлениями кредитования. При этом приоритет будет отдан начатым и действующим проектам, в том числе влияющим на уровень занятости населения, способствующим продолжению производственного процесса и развитию потребительского рынка;
      подготовке и внесению на рассмотрение Комиссии проектов, получивших положительное экспертное заключение банка второго уровня;
      организации и проведению заседаний Комиссии и информированию членов комиссии и заинтересованных органов по вопросам повестки дня заседания Комиссии;
      ведению мониторинга исполнения протокольных решений Комиссии.

5. Прекращение деятельности Комиссии

      18. Комиссия прекращает свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Утверждена
постановлением акимата
Мангистауской области
от _________ года  N________

Инструкция
по использованию средств, предусмотренных в областном бюджете по программе "Кредитование "АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" на реализацию инвестиционной политики"

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция использования средств, предусмотренных в областном бюджете по программе "Кредитование "АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" на реализацию инвестиционной политики" (далее - Инструкция), разработана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Республики Казахстана от 24 апреля 2004 года, Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве", постановлениями Правительства Республики Казахстан 20 марта 2007 года N 225 "Об утверждении Правил исполнения республиканского и местных бюджетов", от 06 ноября 2007 года N 1039 "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан".
      2. Настоящая Инструкция определяет:
      1) условия, механизм и сроки кредитования "АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" (далее - АО "ФРП "ДАМУ")" для дальнейшего кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) из средств областного бюджета.
      2) порядок и механизм возврата, контроля кредитных средств.

       Сноска. В подпункт 1 пункта 2 внесены изменения, постановлением Акимата Мангистауской области от 24.09.2008 N 1313 (вводится в действие со дня опубликования).

      3. Средства областного бюджета, выделенные для финансирования перспективных инвестиционных проектов СМП на приемлемых для них условиях, соответствуют требованиям статей 17, 19 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве".

2. Условия бюджетного кредитования

      4. Для рассмотрения бизнес-проектов СМП при акимате Мангистауской области создается комиссия по рассмотрению и отбору бизнес-проектов для кредитования из средств областного бюджета в 2008 году (далее - Комиссия).
      5. Кредитование осуществляется в соответствии с кредитным договором, заключенным между акиматом Мангистауской области (далее - Кредитор), региональным филиалом "АО "Фонд развития предпринимательства "ДАМУ" по Мангистауской области.
      6. Кредиты предоставляются в тенге на условиях срочности, платности и возвратности.
      7. Максимальная сумма одного заема не должна превышать 120 000 месячных расчетных показателей.

      Сноска: Пункт 7 главы 2 в редакции постановления акимата Мангистауской области от 14.07. 2008 N 518 ;, от 25.08.2008 N 775 (вводится в действие со дня опубликования).

      8. При кредитовании проектов устанавливаются следующие сроки предоставления займов:
      краткосрочные (до 1 года);
      среднесрочные (от 1 года до 5 лет);
      долгосрочные (от 5 до 10 лет).

      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлением Акимата Мангистауской области от 24.09.2008 г. N 1313 (вводится в действие со дня опубликования)

      9. Бюджетные кредиты управлением предпринимательства и промышленности Мангистауской области (далее - Администратор программы) перечисляются на счет АО "ФРП "ДАМУ", которые через филиальную сеть банков второго уровня, определенных Государственной комиссией по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, будут направлены на кредитование СМП. При этом маржа Кредитора - не более 7,1%, АО "ФРП "ДАМУ" не более 1,5%, банков второго уровня - не более 5%. Конечная ставка для конечного заемщика не должна превышать 13,6%.
      10. Бюджетные кредиты не предоставляются на цели участия в уставных капиталах юридических лиц, покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщиков и других просроченных платежей.
      11. Начисление Вознаграждения осуществляется из расчета:
      а) года, равного 360 дням и, соответственно, каждого месяца, равного 30 дням;
      б) фактического количества прошедших дней при неполном месяце.
      12. Бюджетные кредиты предоставляются СМП при соблюдении следующих условий:
      отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
      наличие обеспечения исполнения обязательств заемщика по бюджетному кредиту;
      отсутствие задолженности заемщика по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
      13. Требования к документам конечного заемщика устанавливаются банками второго уровня, но не должны противоречить условиям договора, заключенного между акиматом Мангистауской области и АО "ФРП "ДАМУ".

3. Механизм  бюджетного кредитования

      14. Комиссия принимает и рассматривает проекты, представленные СМП Кредитору-Администратору и отвечающие требованиям Программы и настоящего Договора, и передает одобренные проекты СМП для рассмотрения Банкам.
      15. Банк рассматривает проекты СМП, рекомендованные (одобренные) Комиссией в соответствии со своими внутренними процедурами и положениями, регулирующим кредитную деятельность.
      16. Также Банк имеет право самостоятельно отбирать и рассматривать проекты СМП, отвечающие требованиям Программы и настоящему Договору, в соответствии со своими внутренними процедурами и положениям, регулирующим кредитную деятельность.
      17. В случае одобрения проектов уполномоченным органом Банка, Банк передает АО "ФРП "ДАМУ" пакет документов по проектам. АО "ФРП "ДАМУ" в течение 2-х рабочих дней после поступления пакета документов должен передать документы Кредитору-Администратору.
      18. Кредитор-Администратор не позднее 3-х рабочих дней перед заседанием Комиссии предоставляет для ознакомления ее членам соответствующий пакет документов.
      19. Заседание Комиссии должно проводиться не позднее 5 рабочих дней после поступления Кредитору-Администратору хотя бы 1-го проекта, одобренного уполномоченным органом Банка для финансирования. Проект СМП в Комиссии представляет представитель АО "ФРП "ДАМУ".
      20. Комиссия принимает решение об окончательном утверждении к финансированию проектов СМП.
      21. Банк в течение 2-х рабочих дней с момента получения положительного решения Комиссии заключает соответствующие договора по выдаче СМП займа. В случае, когда в Банк поступают из Комиссии одобренные проекты, напрямую рассмотренные Комиссией, то по таким проектам Банк заключает договора по выдаче займа после принятия положительного решения Уполномоченного органа Банка в соответствии со своими внутренними положениями, регулирующими кредитную деятельность.
      22. Комиссия обязана в своем решении указать основания отказа от одобрения проектов, предоставленных Банком.

4. Порядок погашения и обслуживания кредитов

      23. В кредитном договоре может предусматриваться предоставление льготного периода, то есть периода времени, входящего в состав срока бюджетного кредита, в течение которого заемщиком не осуществляется возврат кредита. Продолжительность льготного периода не должна превышать одной трети продолжительности срока бюджетного кредита.
      24. Погашение заемщиком основного долга, выплата вознаграждения и иных причитающихся платежей осуществляется в соответствии с заключенным кредитным соглашением между заемщиком и банком. При этом устанавливается следующая очередность платежей:
      начисленная неустойка (штрафы и пени);
      начисленное вознаграждение;
      погашение основного долга.
      25. Администратор программы имеет право на досрочное расторжение кредитного соглашения и возврат фактически предоставленных сумм бюджетного кредита в случае нарушения заемщиком условий кредитного соглашения.
      26. При выявлении фактов использования бюджетного кредита не по целевому назначению Администратор программы взыскивает с АО "ФРП "ДАМУ" неправомерно использованную сумму кредита с взиманием штрафа в соответствии с действующим законодательством.
      27. В случае непогашения заемщиком кредитов и невыплаты вознаграждения по нему в срок, установленный кредитным соглашением, на образовавшуюся задолженность начисляется пеня в размере 0,1 (ноль целых одной десятой) процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
      28. Кредит, выданный за счет средств областного бюджета, считается погашенным при возврате заемщиком суммы основного долга, уплате в полном объеме вознаграждения и других сопутствующих платежей, связанных с этим кредитом, включая неустойку.
      29. При образовании у конечных заемщиков задолженности по кредиту и ее непогашении в течение срока, определенного сроками кредитного договора, банками второго уровня, АО "ФРП "ДАМУ" принимаются меры по принудительному возврату кредита путем обращения взыскания на предмет залога или иную гарантию.
      30. При несвоевременном возврате кредита конечным заемщиком и если процедурные нормы, исполненные банками второго уровня, не привели к возврату конечным заемщиком задолженности, банки второго уровня совместно с АО "ФРП "ДАМУ" обеспечивают возврат средств в областной бюджет из собственных источников. Сроки возврата указанных средств определяются кредитным соглашением.
      31. Реструктуризация бюджетного кредита, как то изменение: ставки вознаграждения, срока погашения кредита или очередного платежа, валюты кредита, осуществляется на основании постановления акимата области при наличии положительного заключения консультативно - совещательного органа при местном исполнительном органе.
      32. Изменение сроков погашения кредита или очередного платежа, валюты кредита, а также ставки вознаграждения не должно влиять на размер доходной части бюджета, утвержденный решением маслихата об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Учет и контроль кредитов

      33. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов и наличием обеспечения исполнения обязательств по нему осуществляет АО "ФРП "ДАМУ" путем проверки направлений расходов выделенных средств конечному заемщику через банки второго уровня с предоставлением отчетности Администратору программы до 3 числа каждого месяца.
      34. Администратор программы в целях контроля вправе затребовать от АО "ФРП "ДАМУ" и банков второго уровня необходимую информацию, связанную с кредитами, выданными за счет средств областного бюджета.
      35. При установлении нецелевого использования конечным заемщиком кредитных ресурсов банки второго уровня в течение 3-х дней оповещает АО "ФРП "ДАМУ". АО "ФРП "ДАМУ" в течение 3 дней оповещает Администратора программы, и принимают меры по досрочному возврату выданных средств. Досрочный возврат кредита производится путем вынесения всей суммы задолженности конечного заемщика на счет просроченных ссуд, то есть к досрочному взысканию.
      36. Мониторинг выданных бюджетных кредитов производится АО "ФРП "ДАМУ" с предоставлением отчетности Администратору программы до 3 числа каждого месяца.
      37. Оценка эффективности использования выданных кредитов осуществляется Администратором программы и АО "ФРП "ДАМУ".

6. Перечень приоритетных направлений бюджетного кредитования местным исполнительным органом Мангистауской области согласно Общему классификатору экономической деятельности (ОКЭД)

      Средства из областного бюджета, в первую очередь, будут выделяться на кредитование приоритетных направлений:
      сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
      рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях;
      отрасли горнодобывающей промышленности;
      производство пищевых продуктов, включая напитки;
      текстильное производство;
      производство одежды, выделка и крашение меха;
      производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
      обработка древесины и изделий из дерева и пробки, кроме мебели;
      производство бумажной массы, бумаги, картона и изделий из них;
      издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации;
      производство резиновых и пластмассовых изделий;
      производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
      производство электрических машин и электрооборудования;
      производство аппаратуры для радио, телевидения и связи;
      производство мебели и прочей продукции;
      сбор, очистка и распределение воды;
      строительство;
      техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
      ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
      предоставление услуг гостиницами и ресторанами;
      деятельность сухопутного транспорта;
      деятельность морского транспорта;
      деятельность туристических агентств;
      организация перевозок грузов.
      создание предприятий в сфере инфраструктуры предпринимательства (оказание консалтинговых, аудиторских, маркетинговых услуг);
      услуги в области здравохранения и социального обслуживания населения;
      услуги коммунальные, социальные и персональные прочие.
      Сноска: Глава 6 редакции постановления акимата Мангистауской области от 25.08.2008 N 775;, от 24.09.2008 N 1313 (вводится в действие со дня опубликования).