Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалға (жалдауға) беру жөніндегі Нұсқаулықты бекіту туралы

Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2009 жылғы 2 наурыздағы N 70 Қаулысы. Оңтүстік Қазақстан облысы Әділет департаментінде 2009 жылғы 31 наурызда N 2004 тіркелді. Күші жойылды - Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2012 жылғы 24 ақпандағы № 57 Қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2012.02.24 № 57 Қаулысымен

      Қазақстан Республикасының 1994 жылғы 27 желтоқсандағы Азаматтық кодексіне , Қазақстан Республикасының 1995 жылғы 19 маусымдағы " Мемлекеттiк кәсiпорын туралы ", 2000 жылғы 27 қарашадағы " Әкімшілік рәсімдер туралы ", 2001 жылғы 23 қаңтардағы " Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы ", 2006 жылғы 31 қаңтардағы " Жеке кәсiпкерлiк туралы " Заңдарына сәйкес және облыстық коммуналдық меншікті басқарудың тиімділігін арттыру мақсатында Оңтүстік Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
       1. Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалға (жалдауға) беру жөніндегі Нұсқаулық бекітілсін.
       2. Аудандар (облыстық маңызы бар қалалар) әкімдеріне аудандар (облыстық маңызы бар қалалар) коммуналдық мүлкін мүліктік жалға (жалдауға) беру жөніндегі нұсқаулықтарын әзірлеу және бекіту ұсынылсын.
       3. Аудандар (облыстық маңызы бар қалалар) әкімдері Оңтүстік Қазақстан облыстық коммуналдық меншікті басқаруға уәкілетті органға есепті мерзімнен кейінгі айдың бесінен кешіктірмей аудандар (облыстық маңызы бар қалалар) коммуналдық мүлкін мүліктік жалға беру жөнінде тоқсан сайынғы жиынтық есеп ұсынуды қамтамасыз етсін.
       4. "Коммуналдық мемлекеттік мекемелер балансындағы және мемлекеттік коммуналдық кәсіпорындардың шаруашылық жүргізуіндегі немесе жедел басқаруындағы объектілерді, оның ішінде жекешелендіруге жатпайтын мемлекеттік меншік объектілерін мүліктік жалға (жалдауға) беру шарттарын белгілеу туралы" Оңтүстік Қазақстан облысы әкімиятының 2002 жылғы 11 қарашадағы N 394 (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде 739 нөмірмен тіркелген, 2002 жылғы 21 желтоқсанда "Оңтүстік Қазақстан" газетінде жарияланған, Оңтүстік Қазақстан облысы әкімиятының 2003 жылғы 13 ақпандағы N 77 "Коммуналдық мемлекеттік мекемелер балансындағы және мемлекеттік коммуналдық кәсіпорындардың шаруашылық жүргізуіндегі немесе жедел басқаруындағы объектілерді, оның ішінде жекешелендіруге жатпайтын мемлекеттік меншік объектілерін мүліктік жалға (жалдауға) беру шарттарын белгілеу туралы" Оңтүстік Қазақстан облысы әкімиятының 2002 жылғы 11 қарашадағы N 394 қаулысына өзгеріс енгізу туралы" Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде 843 нөмірімен тіркелген, 2003 жылғы 20 наурызда "Оңтүстік Қазақстан" газетінің N 36 нөмірінде жарияланған, Оңтүстік Қазақстан облысы әкімиятының 2004 жылғы 14 мамырдағы N 246 "Коммуналдық мемлекеттік мекемелер балансындағы және мемлекеттік коммуналдық кәсіпорындардың шаруашылық жүргізуіндегі немесе жедел басқаруындағы объектілерді, оның ішінде жекешелендіруге жатпайтын мемлекеттік меншік объектілерін мүліктік жалға (жалдауға) беру шарттарын белгілеу туралы" Оңтүстік Қазақстан облысы әкімиятының 2002 жылғы 11 қарашадағы N 394 қаулысына өзгеріс енгізу туралы" Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде 1395 нөмірімен тіркелген, 2004 жылғы 17 маусымда "Оңтүстік Қазақстан" газетінің 86 нөмірінде жарияланған қаулыларымен өзгерістер енгізілген) қаулының күші жойылды деп танылсын.
       5. Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімінің орынбасары Е.М. Сәдуақасоваға жүктелсін.
       6. Осы қаулы алғаш рет ресми жарияланған күнінен бастап он күнтізбелік күн өткеннен кейін қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі                                Н. Әшімов
      Облыс әкімінің бірінші орынбасары          И. Әбішев
      Облыс әкімі аппаратының басшысы            Б. Жылқышиев
      Облыс әкімінің орынбасары                  Ә. Бектаев
      Облыс әкімінің орынбасары                  У. Қайназаров
      Облыс әкімінің орынбасары                  Е. Сәдуақасова
      Облыс әкімінің орынбасары                  М. Тұрмағамбетов
      Облыстық экономика және бюджеттік
      жоспарлау басқармасының бастығы            А. Бекетова
      Облыстық қаржы басқармасының бастығы       Ы. Шалабаев

Оңтүстік Қазақстан облысы
әкімдігінің 2009 жылғы 2 наурыздағы
N 70 қаулысымен бекітілген

       Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүліктік
жалға (жалдауға) беру жөніндегі
НҰСҚАУЛЫҚ 1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалға (жалдауға) беру жөніндегі осы нұсқаулық (бұдан әрі - Нұсқаулық) Қазақстан Республикасының Азаматтық Кодексiне , Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2001 жылғы 7 наурыздағы N 336 қаулысымен бекітілген Республикалық мемлекеттік кәсіпорындардың шаруашылық жүргізуіндегі немесе жедел басқаруындағы мүлікті, оның ішінде жекешелендіруге жатпайтын мемлекеттік меншік объектілерін мүліктік жалға беру ережесіне сәйкес әзiрлендi және облыстың коммуналдық мүлкін жалға берудiң негiзгi принциптерi мен тәртiбiн белгiлейдi.

  2-тарау. Нұсқаулықта пайдаланылатын негізгі ұғымдар

      2. Осы Нұсқаулықта мынадай ұғымдар пайдаланылады:
      теңгерім ұстаушысы - иелігінде (теңгерімінде) мемлекеттік коммуналдық мүлкі бар ұйым;
      мүліктік жалға (жалдауға) беру шарты - жалға берушi мүлiктi уақытша иелiк ету және пайдалану үшiн жалға алушыға белгiлi төлемақымен жалға беруге мiндеттенетiн шарт;
      мүліктік жалға (жалдауға) беру - жалға берушінің жалға алушыға мүлiктi уақытша иелiк ету және пайдалану үшiн белгiлi төлемақымен жалға беруі;
      жалға беруші – жалдау шартында меншік иесінің атынан уәкілеттік етуші тарап. Облыстық коммуналдық меншікке жататын мүлікті мүліктік жалға беру құқығы облыстық коммуналдық меншікті басқаруға уәкілетті органға берілген;
      жалға алушы – жалға (жалдауға) беру шартында облыстық коммуналдық меншікті белгілі бір мерзімге, белгiлi төлемақымен және шартта белгіленген талаптармен уақытша иелiк етiп пайдалануға алушы тарап;
      тендер - қ атысушылар өздерінің ұсыныстарын жазбаша жабық конвертте мәлiмдейтiн конкурс өткізу нысаны;
      мүлiктiк жалға (жалдауға) беру объектiсi – мемлекеттік мекемелер мен мемлекеттік коммуналдық кәсіпорын теңгеріміндегі облыстық коммуналдық мүлік;
      тендерді ұйымдастырушы – облыстық коммуналдық мүлiк объектiлерiн жалға беру бойынша тендердi өткiзуге жалға берушi уәкiлеттік берген тұлға. Тендердi ұйымдастырушы жалға берушi болып табылады.

  3-тарау. Тендерді өткізу тәртібі 1-параграф. Негізгі ережелер

      3. Облыстық коммуналдық мүлiктi жалға беру мынадай жағдайларды қоспағанда, тек тендерлiк негізде ғана жүргiзiледi:
      1) мүлікті мемлекеттік мекемелерге, мемлекеттік коммуналдық кәсіпорындарға, сонымен бірге жарғылық капиталында Оңтүстік Қазақстан облысының әкімдігі 100 % қатысатын заңды тұлғаларға жалға беру;
      2) қызметтері азаматтардың денсаулығын қорғауға, қайырымдылық және білім беру мақсаттарына бағытталған коммерциялық емес ұйымдарды орналастыру үшін жайларды беру;
      3) жалға берушінің жазбаша келісімімен теңгерім ұстаушы жүзеге асыратын теңгерімдік құны 150 еселік айлық есептік көрсеткіштен аспайтын құрал-жабдықтарды және жайларды бір айдан аспайтын мерзімге курстық сабақтар, конференциялар, семинарлар, концерттер, спорттық және басқа да іс-шаралар өткізу үшін бір айдан аспайтын мерзімге жалға беру;
      4) тендер өткенге дейін үш айға дейінгі мерзімге мүлікті жалдап отырған жалдаушыға жалға беру;
      5) ауданы 50 шаршы метрге дейінгі жайларды жалға беру.
      4. Облыстық коммуналдық мүлік объектілерін мүліктік жалға (жалдауға) беруді объектінің теңгерім ұстаушысының ұсынысы бойынша және мемлекеттік басқару органының келісімімен (коммуналдық кәсіпорын объектілері үшін) жалға беруші жүзеге асырады.
      5. Облыстық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдар, мемлекеттік мекемелер мен кәсіпорындар жарты жылда бір рет, есепті кезеңнің соңғы айының 25-і күнінен кешіктірмей жалға беру мерзімдері, жайлардың алаңдары, орналасқан орны көрсетілген бос жайлар туралы аналитикалық мәліметті жалға берушіге табыс етеді.
      6. Тендер өткiзу кезiнде жалға берушi өзiне ұсынылған бастапқы талаптар негiзiнде мүлiктiк жалдауға ұсынылған объект үшiн жоғары жалгерлiк ақыны ұсынған тендер қатысушысымен шарт жасасады.
      Ескерту. 3-тармаққа өзгерту енгізілді - Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2010.05.12 N 187 (қолданысқа енгізілу тәртібін 2- тармақтан қараңыз) Қаулысымен. 

2-параграф. Тендерлік құжаттама

      7. Жалға беруші тендерді өткізу үшін құрамына жалға беруші мен теңгерім ұстаушының өкілдері кіретін комиссия құрады. Тендерлік комиссия мүшелерінің жалпы саны тақ және үш адамнан кем болмауы керек.
      Тендерлік комиссияның төрағасы болып тендер ұйымдастырушының бірінші басшысының орынбасарынан төмен емес лауазымды адам айқындалуы тиіс.
      8. Комиссияның отырысы, егер оған комиссия мүшелерінің кемінде 2/3–і қатысса, заңды болып табылады.
      Комиссияның шешімі қатысушы комиссия мүшелерінің қарапайым көпшілік дауысымен қабылданады, дауыстар тең болған кезде комиссия төрағасының дауысы шешуші болып табылады.
      9. Тендерлік комиссия хатшысы тендерлік комиссия мүшесі болып табылмайды және оның тендерлік комиссия шешімін қабылдаған кезде дауыс беру құқығы жоқ.
      Тендерлік комиссия хатшысы тендерге қатысуға келіп түскен өтінімдерді тіркеу кітаптарын жүргізеді, тендерлік комиссия мәжілістерінің хаттамаларын ресімдейді.
      10. Жалға беруші осы Нұсқаулықтың 5-тарауына сәйкес есептелетін, негізгілерінің бірі жалдау ақысы мөлшерлемесінің бастапқы көлемі болып табылатын тендердің шарттарын әзірлейді.
      11. Жалға берушi жарияланған тендер өткiзілетін күнге дейiн, он бес күннен кешiктiрмей, мүлiктiк жалдауға ұсынылған объектiлер туралы ақпараттық хабарламаны бұқаралық ақпарат құралдарында мемлекеттік және орыс тілдерінде жариялайды.
      Тендер өткiзу туралы ақпараттық хабарламада төмендегi деректер қамтылуы тиiс:
      1) жалға беру объектiсi жөнiнде, оның орналасқан жерi, теңгерімінде болып табылатын ұйымның атауы мен орналасқан жері қамтылатын ақпарат;
      2) мүлiктiк жалдау мерзiмi;
      3) айлық жалдау ақысының бастапқы мөлшерлемесi;
      4) тендердiң шарттары немесе жеңімпазды таңдаудың критерийлері;
      5) тендер өткiзу күнi, уақыты және орны;
      6) тендерге қатысуға өтiнiштердi қабылдау мерзiмi;
      7) кепiлдi жарнаның сомасы;
      8) жалға берушiнiң қалауы бойынша басқа да ақпараттар.
      12. Тендерді ұйымдастыру және өткізу шығындары облыстық бюджет қаржысы есебінен жүзеге асырылады.
      13. Тендерлік құжаттама мына төмендегі негізгі бөлімдерді қамтуы тиіс:
      1) тендер объектісі жөніндегі мәлімет;
      2) өтінім мазмұны бойынша талаптар және онымен бірге ұсынылатын құжаттар;
      3) тендер өткізу тәртібі мен шарттары;
      4) жалға беру келісім-шартының жобасы;
      5) тендерге қатысу үшін өтінім нысаны.
      14. Тендерге қатысушыларды тіркеу ақпараттық хабарламалар жарияланған күннен бастап жүргізіледі және тендер басталуына бір күн қалғанда аяқталады.
      15. Тендер өткізу туралы ақпараттық хабарлама жарияланғаннан кейін объектілер туралы және тендер өткізу шарттары туралы барлық мәліметтерге тілек білдірушілердің еркін қолжетімділігі қамтамасыз етіледі.

3-параграф. Тендерге қатысуға өтiнiм

      16. Тендерге жеке және заңды тұлғалар қатыса алады.
      17 . Тендерге қатысуға ниет білдірген қатысушы жалға беруші қарастырған көлемде, нысанда, тәртіпте және шарттарда өтінімдерді ұсыну мерзімдері аяқталғаннан кейін өз өтінімін өзгертпейтініне немесе қайтармайтынына және егер оның өтінімі жеңген жағдайда, мүліктік жалға беру туралы шарт жасасуына кепілдік беретін кепілдік жарнаны төлейді.
      18. Кепілдік жарнаны қатысушы тендер ұйымдастырушының тиісті есеп шотына төлейді. Бұл орайда, кепілдік жарнаның мөлшері барлық тендер қатысушылары үшін бірдей болуы тиіс;
      Кепілдік жарна жалға берілетін объектінің бастапқы бағасынан 10 пайыз мөлшерінде есептеледі.
      Ескерту. 18-тармаққа өзгерту енгізілді - Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2010.05.12 N 187 (қолданысқа енгізілу тәртібін 2- тармақтан қараңыз) Қаулысымен. 
      19. Тендерге қатысу үшiн жалға берушiге жазбаша түрде өтiнiм берiледi, оның ішінде төмендегілер көрсетіледі:
      1) ұйымның толық атауы, заңды мекен-жайы, есеп айырысу шоты (заңды тұлға үшiн);
      2) аты-жөнi, мекен-жайы, төлқұжаттың немесе жеке тұлғаны куәландыратын өзге де құжаттың мәліметтері (жеке тұлға үшiн);
      3) қатысушы тендердi өткiзу талаптарымен танысқаны және келiскенi туралы растау.
      20. Тендерге қатысу үшiн берiлетін өтiнiмге төмендегi құжаттар қоса тіркеледі:
      1) заңды тұлғалар үшiн - заңды тұлғаны мемлекеттік тiркеу туралы куәлiктiң; жарғының; Қазақстан Республикасы салық төлеушiсі куәлiгiнің нотариалды куәландырылған көшiрмелерi; кепiлдi жарнаның салынғанын растайтын құжат;
      2) жеке тұлғалар үшiн - жеке куәлiктiң; Қазақстан Республикасы салық төлеушiсi куәлiгiнің нотариалды расталған көшірмелері; кепiлдiк жарнаның енгізілгенін растайтын құжат;
      3) баға ұсынысы – жабық конверттің ішінде тапсырылатын объектіні жалдау бағасы көрсетілетін ұсыныс.
      21. Тендер басталғанға дейін тендерге қатысушылар жөнiндегi мәлiметтердi жариялауға болмайды.
      22. Комиссия төмендегi жағдайларда тендерге қатысу үшін ұсынылған өтiнiштi қабылдамауға құқылы:
      1) тендерге қатысушының өзі туралы жалған мәлімет беруі;
      2) тиiстi түрде ресiмделмеген сенiмхат (өкiл үшiн);
      3) кепiлдiк жарнаның салынғанын растайтын құжаттың болмауы;
      4) көрсетiлген мерзiмдi бұза отырып, берiлген өтiнiм;
      5) егер тендерге қатысушы бұрынғы тендер жеңiмпазы бола тұрып облыстық коммуналдық мүлiктiк жалдау шартын жасасу және орындау бойынша мiндеттемелерiн орындамаса.
      Басқа негіздер бойынша өтінімді қабылдамауға жол берілмейді.
      23. Егер күмәнді ақпарат ұсынылған жағдайда қатысушы осы факт анықталған сәттен бастап бір жыл бойына тендерлерге қатысуға жіберілмейді.
      24. Тендерге қатысушының:
      1) жалға берiлетiн объект жөнiнде тегiн мәлiмет алуға;
      2) объектiнi алдын-ала қарауға;
      3) жалдау шарты жобасының талаптарымен танысуға;
      4) жеке өзi немесе тиiстi түрде ресiмделген сенiмхат негiзiнде өзiнiң өкiлi арқылы тендерге қатысуға;
      5) жалға берушiге жазбаша хабарлап өзiнiң тендерге қатысу өтiнiмiн ол басталғанға дейiн бiр тәулік бұрын қайтарып алуына;
      6) өзiнiң құқықтары бұзылған жағдайда сотқа жүгiнуге құқылы.

4-параграф. Тендер рәсімі

      25. Тендердi комиссия өткiзедi.
      Тендер басталар алдында жалға берiлетiн облыстық коммуналдық меншiк объектiсi, оның техникалық деректерi және бастапқы жалдау ақысы хабарланады.
      26. Тендер өткізілген кезде:
      1) объектіні мүліктік жалға алуға тілек білдіретін бірнеше қатысушы қатысса, комиссия жалға беріліп отырған объектіге ең жоғары жалдау ақысын ұсынған Қатысушыны тендер Жеңімпазы деп жариялайды;
      2) жалға берiлетiн объектiге жалғыз қатысушы қатысқан жағдайда, онымен қатысушы ұсынған жалдау ақысы бойынша жалдау шарты жасалады, бірақ ол баға бекітілген бастапқы жалға беру ақысынан төмен болмауы керек.
      27. Егер тендер өткізілген кезде барлық қатысушылар жалға берілетін объектіге бірдей жалдау ақыларын ұсынса, тендер комиссиясының шешімі комиссия мүшелерінің ашық дауыс беруімен қабылданады және тендер комиссиясы мүшелері отырысына қатысушылар жалпы санының көпшілік дауысы берілген шешім қабылданады.
      28. Жалға берiлген объектiнiң жалдаушысы болып табылатын тендерге қатысушы тендер өткiзу кезiнде жалға беру құқығының артықшылықтарын пайдаланады, яғни тендер өткiзу кезiнде қатысушылардың барлығы тең баға ұсынса, сол коммуналдық мүлiк объектiсiнiң бұрынғы жалгерi жеңiмпаз болып табылады. Бұл талап жөнiнде тендерге қатысушылар ол басталғанға дейiн ескертiлуi тиiс.

      5-параграф. Тендердiң қорытындыларын ресiмдеу

      29. Тендер қорытындысы комиссия мәжiлiсiнiң хаттамасымен ресiмделедi, онда төмендегiлер көрсетiледi:
      1) комиссия құрамы;
      2) объектінің атауы;
      3) тендер шарттары;
      4) тендерге қатысушылар туралы деректер;
      5) тендер өткізу кезiнде белгiленген жалдау ақысының мөлшерлемесi;
      6) тендер жеңiмпазы;
      7) жалға берушi мен тендер жеңiмпазының шартқа қол қоюы бойынша мiндеттемелерi;
      8) жеңiмпаздан кейiн жалдау ақысының ең жоғарғы мөлшерлемесiн ұсынған тендерге қатысушы.
      30. Тендер нәтижелерi туралы хаттаманың көшiрмесi тендер жеңiмпазына берiледi және оның жалдау шартын жасасу құқығын куәландыратын құжат болып табылады.
      31. Хаттамаға комиссияның тендерге қатысушы барлық мүшелерi қол қояды.
      32. Тендер жеңiмпазы жалдау шартын жасасудан бас тартқан жағдайда ол салған кепiлдiк жарнасы ұсталып қалады және облыстық бюджетке аударылады. Мұндай жағдайда жалға берушi жеңiмпаздан кейiн жалдау ақысы мөлшерлемесiнiң ең жоғарғысын ұсынған тендер қатысушысымен жалдау шартын жасасуға құқылы.
      33. Кепілдік жарнасы төмендегі жағдайларда қайтарылмайды:
      1) егер тендер қатысушысы тендерлік құжаттамаларды ұсынудың соңғы мерзімі аяқталғаннан кейін баға ұсынысын кері қайтарса немесе өзгерткен жағдайда;
      2) тендер жеңімпазына, егер ол тендерге қатысу кезінде көрсетілген ұсыныстарға жауап беретін шарттар бойынша шартты жасасудан бас тартқан жағдайда.
      Қалған барлық жағдайларда кепілдік жарналар қатысушының реквизиттері көрсетілген тендер қатысушысының кепілдік жарнасын қайтару туралы өтініші негізінде қайтарылады.
      34. Тендер жеңімпазының кепілдік жарнасы мүліктік жалға беру шарты бойынша жасалатын төлемдерге жатқызылады.

4-тарау. Жалдау шартын жасасу және объектiнi
жалдаушыға тапсыру тәртiбi

      35. Жалға беруші тендер жеңімпазымен шартты тендер хаттамасына қол қойған күннен бастап 10 күннен кешіктірмей белгілі бір мерзімге жасасады.
      36. Мүлiктiк жалдау (жалға беру) объектiсiн жалға беруші бекітетін қабылдау-өткізу актiсi бойынша теңгерім ұстаушысы жалдаушыға өткізеді, онда төмендегілер көрсетіледі акт түзудің күнi мен орны;
      өкiлдерге тараптардың мүдделерiн білдіруге уәкiлеттiк беретін құжаттардың атауы мен реквизиттері;
      объектiнi өткізуге негіз болып отырған мүлiктiк жалдау шартының күнi және нөмiрi;
      өткізілетін объектiнiң техникалық жағдайы, жарамсыздығын (егер болса) көрсете отырып;
      тараптардың мөрлерiмен (заңды тұлғалар үшін) расталған қолдары.
      37. Қабылдап-өткізу актiсi үш данада жасалады, оның бiреуi жалға берушiде сақталады, екiншiсi - жалдаушыға тапсырылады, үшiншiсi - теңгерім ұстаушыда болады.
      38. Теңгерім ұстаушы жалдаушыға жалдау шартына қол қойылған күннен бастап 5 күннен аспайтын мерзімде объектiні тапсыруды қамтамасыз етуге мiндеттi. Жалдау ақысы қабылдап-өткізу актiсiне қол қойылған күннен бастап есептелінедi.
      39. Жалдау шартының қолданылу мерзiмi аяқталғаннан кейін немесе шарт мерзiмiнен бұрын бұзылған жағдайда жалдаушы жалдау объектісін қабылдау-өткізу актiсi бойынша бастапқы жай-күйiнде табиғи тозуды есепке ала отырып, сонымен қатар қарыздардан және басқа да мiндеттемелерден бос күйде теңгерім ұстаушыға қайтаруға мiндеттi.
      40. Өз мiндетiн лайықты түрде атқарған жалға алушының, егер заң актiлерiнде немесе шартта өзгеше көзделмесе, шарт мерзiмi аяқталғаннан кейiн басқа тұлғалардың алдында мүлiк жалдау шартын жаңа мерзiмге жасау үшiн басқадай тең жағдайларда артықшылықты құқығы болады.
      41. Кемінде бір жыл мерзімге жасалған шарт құқықтық кадастрда мемлекеттiк тiркеуге жатады. Жалдау шартын мемлекеттік тiркеуден өткiзу жалдаушының есебiнен жүзеге асырылады.
      42. Жалға алушы, егер заңдарда немесе шартта өзгеше көзделмесе, мүлікті дұрыс күйде ұстап-тұтынуға, ағымдағы жөндеуді өз есебінен жүргізуге және мүлікті ұстап-тұтынуға кететін шығындарды көтеруге міндетті.
      43. Жалдаушы бір айдан кешіктірмей жалға берушіні жазбаша түрде ескерте отырып, шартты мерзімінен бұрын бұзуға құқылы.
      44 . Шарт әрекеті мерзiмiнен бұрын мына жағдайларда тоқтатылады:
      1) заңды тұлға ретінде жалдаушының таратылуы;
      2) жалдаушының жалға беру шартының талаптарын бұзған жағдайда;
      3) заң актілері мен шартта белгіленген жағдайларда жалға беруші немесе жалдаушының талабы бойынша;
      4) жайды жалға алғаны үшін төлемақы шартта белгіленген мерзімде екі реттен көп төленбеген жағдайда;
      5) Қазақстан Республикасы заңнамаларында немесе шартта белгіленген басқа да жағдайларда.
      45. Бір жақты тәртіппен шарт мерзімінен бұрын бұзылған жағдайда сот тәртібімен шағымдануға болады. Сот шешімі күшіне енгенге дейін объект шартқа сәйкес жалдау ақысын төлеп отырған жалдаушыда сақталады.
      46. Қандай да бір негiздер бойынша жалдау шарты мерзiмiнен бұрын тоқтатылған жағдайда, сонымен бірге, бұрын жалға берілмеген объекті пайда болған жағдайда жалға берушi тендер өткiзiлгенге дейiн базалық мөлшерлеменi қолдана отырып, кез келген жалдаушымен жаңа жалдау шартын жасасуға құқылы.
      Аталған жағдайларда тендер үш ай мерзiмнен кешiктiрiлмей өткiзiлуге тиiс.

5-тарау. Жалдау ақысын есептеу тәртiбi

      47. Жалдау ақысы облыстық мүлiктiң жалдау шарттары бойынша облыстық бюджетке аударылады.
      48. Жалға ұсынылатын жылжымайтын мүлiктiң жалдау ақысының мөлшерлемелерi осы Нұсқаулықтың 1, 2, 3 - қосымшаларына сәйкес анықталады.
      49. Жылжымалы мүлiкке (құрал-жабдақтар) жалдау ақысының базалық мөлшерлемесi жалға берушiмен мына төмендегi формула бойынша есептеледi:     

Жа =

( Бқ * Өм) + (Ққ * Қж)

12

      Жа - мүлiктi жалдағаны үшiн айлық жалдау ақысының мөлшерлемесi, (теңге);
      Бқ - бекiтiлген активтердiң (мүлiктердiң) бастапқы құны, теңге;
      Өм - Қазақстан Республикасының салықтық заңнамасына сәйкес (жалға берушi мүлiктiк жалдауға тапсырылатын жабдықтардың жеделдетiлген өтелiмiне өтелiм мөлшерлемесiне түзету енгiзуге құқығы бар) анықталатын бекiтiлген активтер (мүлiктер) өтелiмiнiң шектi мөлшерi, пайыздар;
      Ққ - бекiтiлген активтердiң (мүлiктердiң) қалдық құны, теңге;
      Қж - Қазақстан Республикасы Ұлттық банкiнiң қайта қаржыландыру мөлшерлемесi, пайыздар.
      Жалдау объектiсi бөлек тұрған жылжымайтын объект болған жағдайда жалға берушiнiң шешiмiмен мұндай объектiге жалдау ақысының базалық мөлшерлемесi жекеше есептелуі мүмкін.
      50. Коммуналдық қызметтер және мүлiктi ұстау төлемдерi жалдау ақысына қосылмайды. Егер мұндай төлемдердi орталықтандырылған төлеу үшiн шоғырландырса, жалдаушы оларды бөлек тiкелей қызметтердi жеткiзушiге немесе теңгерім ұстаушының есеп айырысу шотына аударады.
      51. Жалға берушi мен теңгерім ұстаушыға жалдаушыдан жалдау ақысы және жалдағы мүлiктi ұстауға кететін нақты шығындар төлемiнен басқа төлемдер алуға тыйым салынады.
      52. Қазақстан Республикасы Ұлттық банкiнiң қайта қаржыландыру мөлшерлемесi көтерiлген жағдайда жалға берушi бiр жақты тәртiпте жалдау ақысын өзгертуi мүмкiн.

6-тарау. Осы Нұсқаулықты бұзғаны үшін жауапкершілiк

      53. Облыстық коммуналдық мүлiктiң теңгерім ұстаушылары мен жалға беруші Қазақстан Республикасы заңнамасында қарастырылған тәртiпте:
      1) жалған ақпарат ұсынғаны;
      2) пайдаланылмаған мемлекеттiк коммуналдық мүлiктердi жасырғаны;
      3) шарттық қатынастарды жасырғаны;
      4) облыстық мүлiктi тендерден тыс жалға бергенi (осы Нұсқаулықта аталып өткен жағдайлардан басқа);
      5) тендердiң талаптарын бұзғаны;
      6) объектiнi тапсырудан немесе уақытында тапсырудан бас тартқаны үшiн жауапты болады.

7-тарау. Ерекше жағдайлар

      54. Жергілікті маңызы бар тарих және мәдениет ескерткіштері Қазақстан Республикасының "Тарихи-мәдени мұра объектілерін қорғау және пайдалану туралы" Заңына сәйкес Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің қаулысымен пайдалануға беріледі.

      8-тарау. Қорытынды және ауыспалы ережелер

      55. Осы Нұсқаулық күшiне енгеннен кейiнгі туындайтын қатынастарды реттейдi.
      56. Осы Нұсқаулықта қамтылмаған қатынастар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледi.

Оңтүстік Қазақстан облысының
коммуналдық мүлкін мүліктік
жалға (жалдауға) беру жөніндегі
нұсқаулығына 1-қосымша

Жалға ұсынылған Оңтүстік Қазақстан облысының жылжымайтын
коммуналдық мүлiгін жалдау ақының
МӨЛШЕРЛЕМЕЛЕРІ

      Ескерту. 1-Қосымшаға өзгерту енгізілді - Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2010.05.12 N 187 (қолданысқа енгізілу тәртібін 2- тармақтан қараңыз) Қаулысымен. 

      Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық меншiгi болып табылатын, жалға ұсынылған жылжымайтын мүлiкке жалдау ақысының мөлшерлемесi төмендегiлердi құрайды:
      Республикалық және аудандық (облыстық маңызы бар қалалық) бюджеттерінен қаржыландырылатын мемлекеттік мекемелерді, республикалық, облыстық және аудандық (облыстық маңызы бар қалалық) бюджеттерінен қаржыландырылатын мемлекеттік коммуналдық кәсіпорындарды, сонымен бірге жарғылық капиталында Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 100 % қатысатын заңды тұлғаларды және коммерциялық емес ұйымдарды (Нұсқаулықтың 3-тармағының 2-тармақшасында көрсетілген) орналастыру үшін – айына бір шаршы метр үшін 100 (жүз) теңге;
      Оңтүстік Қазақстан облысының бюджетінен қаржыландырылатын мемлекеттік мекемелері үшін – бір шаршы метр үшін 0 (нөл) теңге;
      Басқа заңды және жеке тұлғалар үшін:
      1) Шымкент қаласының аумағында орналасқан объектілерге бір шаршы метр үшін айына 350 (үш жүз елу) теңге;
      2) Оңтүстік Қазақстан облысының қалалары мен аудан аумақтарында орналасқан объектілерге бір шаршы метр үшін айына 300 (үш жүз) теңге;
      3) облыстық коммуналдық білім беру ұйымдарында тамақтандыруды ұйымдастыру үшiн бiр шаршы метрге айына - 100 (жүз) теңге.

Облыстық коммуналдық жылжымайтын мүліктің аумақтық
орналасқан жерін ескеретін жоғарылату коэффициенті

N

Объектінің орналасқан аумақтық жері

жоғарылату коэффициенттері

1

Шымкент қаласы бойынша



-  1  аймақ

2,5


-  2  аймақ

2,0


-  3  аймақ

1,5

2

Қала, аудан орталықтарында және кенттерде
ауылдық жерлерде

1,5
1

Оңтүстік Қазақстан облысының
коммуналдық мүлкін мүліктік
жалға (жалдауға) беру жөніндегі
нұсқаулығына 2-қосымша

Шымкент қаласы бойынша облысының коммуналдық жылжымайтын
мүліктің аймақтық шекаралары (схемалық карта)

       РҚАО-ның ескертпесі! (қағаз нұсқасын қара)

Оңтүстік Қазақстан облысының
коммуналдық мүлкін мүліктік
жалға (жалдауға) беру жөніндегі
нұсқаулығына 3-қосымша

Шымкент қаласы бойынша облыстық коммуналдық жылжымайтын
мүліктің аймақтық шекараларының сипаттамасы

       1–Аймақ:
      Мәделі Қожа көшесінен бастап Жолдасбеков көшесіне дейін;
      Жолдасбеков көшесінен бастап Тәуке хан даңғылына дейін;
      Жолдасбеков көшесі мен Тәуке хан даңғылының қиылысынан бастап түзу Қалдаяқов көшесіне дейін;
      Қалдаяқов көшесінен бастап Мақталы (Хлопковая) көшесіне дейін;
      Мақталы (Хлопковая) көшесінен бастап Темірлан тас жолына дейін;
      Мақталы (Хлопковая) көшесі мен Темірлан тас жолының қиылысынан бастап Қожанов (Щербакова) көшесіне дейін;
      Қожанов (Щербакова) көшесінен бастап Мәделі Қожа көшесіне дейін.
      2–Аймақ:
      2-аймақтың ішкі шекарасы 1-аймақтың шекарасынан бастап келесі аймақты қамтиды (сыртқы шекара):
      Т. Рысқұлов және А. Байтұрсынов көшелерінің қиылысынан бастап Сайрам көшесінің соңына дейін;
      Сайрам көшесінен бастап Ақназар хан (Попова) көшесінің қиылысына дейін;
      Ақназар хан (Попова) көшесінен бастап Жансүгіров көшесіне дейін;
      Жансүгіров көшесінен бастап Володарский көшесіне дейін;
      Володарский, Громова, Сеченова көшелерінің бойымен Богдан Хмельницкий көшесіне дейін;
      Богдан Хмельницкий көшесінен бастап Темірлан тас жолына дейін;
      Тың (Целинная) көшесінен бастап түзу Т.Рысқұлов және А. Байтұрсынов көшелерінің қиылысына дейін.
      3-Аймақ:
      3-аймақтың шекара аумақтары 2-аймақтың сыртқы шекарасынан бастап Шымкент қаласының солтүстік, шығыс, оңтүстік және батыс аумақтарын қамтиды.

Об утверждении Инструкции по предоставлению в имущественный наем (аренду) Южно-Казахстанского областного коммунального имущества

Постановление акимата Южно-Казахстанской области № 70 от 2 марта 2009 года. Зарегистрировано Департаментом юстиции Южно-Казахстанской области от 31 марта 2009 года за № 2004. Утратило силу постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 24 февраля 2012 года № 57

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 24.02.2012 № 57.

       В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, Законами Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии" , от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" , от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" , от 31 января 2006 года " О частном предпринимательстве " и в целях повышения эффективности управления областной коммунальной собственностью, акимат Южно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      1. Утвердить Инструкцию по предоставлению в имущественный наем (аренду) Южно-Казахстанского областного коммунального имущества.
      2. Рекомендовать акимам районов (городов областного значения) разработать и утвердить Инструкции по предоставлению в имущественный наем (аренду) районного (города областного значения) коммунального имущества.
      3. Акимам районов (городов областного значения) обеспечить предоставление в уполномоченный орган по управлению Южно-Казахстанской областной коммунальной собственностью сводного ежеквартального отчета по предоставлению в имущественный наем районного (города областного значения) коммунального имущества не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом.
      4. Признать утратившим силу постановление акимата Южно-Казахстанской области от 11 ноября 2002 года N 394 "Об определении условии по предоставлению в имущественный наем (аренду) объектов, находящихся на балансе коммунальных государственных учреждений и в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных коммунальных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации" (зарегистрировано в Реестре Государственной регистрации нормативных правовых актов за N 739, опубликовано 20 декабря 2002 года в газете "Южный Казахстан", внесены изменения постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 13 февраля 2003 года N 77 "О внесении изменения в постановление акимата области от 11 ноября 2002 года N 394 "Об определении условии по предоставлению в имущественный наем (аренду) объектов, находящихся на балансе коммунальных государственных учреждений и в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных коммунальных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации" зарегистрировано в Реестре Государственной регистрации нормативных правовых актов за N 843, опубликовано 2 апреля 2003 года в газете "Южный Казахстан" N 40, постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 14 мая 2004 года N 246 "О внесении изменений в постановление акимата области от 11 ноября 2002 года N 394 "Об определении условий по представлению в имущественный наем (аренду) объектов, находящихся на балансе коммунальных государственных учреждений и в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных коммунальных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации" зарегистрировано в Реестре Государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1395, опубликовано 18 июня 2004 года в газете "Южный Казахстан" N 24).
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Южно-Казахстанской области  Садвакасову Э. М.
      6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.    

      Аким области                               Н. Ашимов

      Первый заместитель акима области           И. Абишев     

      Руководитель аппарата акима области        Б. Жилкишиев   

      Заместитель акима области                  А. Бектаев     

      Заместитель акима области                  В. Кайназаров     

      Заместитель акима области                  Э. Садвакасова     

      Заместитель акима области                  М. Турмагамбетов   

      Начальник управления экономики
      и бюджетного планирования области          А. Бекетова     

      Начальник управления финансов области      И. Шалабаев  

      Утверждена постановлением
      акимата Южно-Казахстанской
      области от 2 марта 2009 года N 70

ИНСТРУКЦИЯ
      по предоставлению в имущественный наем (аренду)
      Южно-Казахстанского областного коммунального имущества        Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по предоставлению в имущественный наем (аренду) Южно-Казахстанского областного коммунального имущества (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, с Правилами передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2001 года N 336 и определяют основные принципы и порядок предоставления в имущественный наем областного коммунального имущества.

Глава 2. Понятия, используемые в Инструкции

      2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:
      балансодержатель - организация, имеющая во владении (на балансе) государственное коммунальное имущество;
      договор имущественного найма (аренды) - договор, по которому наймодатель обязуется предоставить нанимателю имущество за плату во временное владение и пользование;
      имущественный наем (аренда) - предоставление наймодателем нанимателю за плату государственного коммунального имущества во временное владение и пользование;
      наймодатель - сторона в договоре аренды, уполномоченная выступать от имени собственника. Право предоставления в имущественный наем имущества, относящегося к областной коммунальной собственности, принадлежит органу, уполномоченному управлять областной коммунальной собственностью;
      наниматель - сторона в договоре имущественного найма (аренды), получившая во временное владение и пользование областное коммунальное имущество на определенный срок, за определенную плату и на определенных в договоре условиях;
      тендер – форма проведения конкурса, при котором участники заявляют свои предложения письменно в закрытом конверте;
      объект имущественного найма (аренды) – объект областного коммунального имущества, находящегося на балансе государственных учреждений и государственных коммунальных предприятий;
      организатор тендера - лицо, уполномоченное наймодателем на проведение тендера по предоставлению объектов областного коммунального имущества в аренду. Организатором тендера является наймодатель.

Глава 3. Порядок проведения тендера Параграф 1. Основные положения

      3. Предоставление в аренду областного коммунального имущества производится на тендерной основе, за исключением случаев:
      1) предоставления имущества в аренду государственным учреждениям, государственным коммунальным предприятиям, а также юридическим лицам со 100 % участием акимата Южно-Казахстанской области в уставном капитале;
      2) предоставления помещений для размещения некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан, а также на благотворительные и образовательные цели на срок не более одного месяца;
      3) предоставления в аренду оборудования балансовой стоимостью не более 150-кратного размера минимального расчетного показателя и помещений на срок не более одного месяца для проведения курсовых занятий, конференций, семинаров, концертов, спортивных и иных подобных мероприятий, осуществляемого балансодержателями с письменного согласия Наймодателя;
      4) предоставления в аренду имущества на срок до трех месяцев до проведения тендера нанимателю, арендуемого данный объект;
      5) предоставления в аренду помещений площадью до 50 квадратных метров.
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными решением акимата Южно-Казахстанской области от 12.05.2010 N 187 (порядок введения в действие см. в пункте 2). 
      4. Сдача в имущественный наем (аренду) объекта областного коммунального имущества осуществляется Наймодателем по предложению балансодержателя объекта и по согласованию с органом государственного управления (для объектов коммунальных предприятий).
      5. Исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета, государственные учреждения, предприятия один раз в полугодие, не позднее 25-го числа последнего месяца отчетного периода, представляют Наймодателю аналитическую информацию о свободных помещениях, в котором указываются месторасположение, площадь помещений и сроки предоставления в имущественный наем объектов.
      6. При проведении тендера наймодатель на основе предложенных им исходных условий заключает договор с тем из участников тендера, который предложит наибольшую арендную плату за предоставляемый в имущественный наем объект.

Параграф 2. Тендерная документация

      7. Для проведения тендера наймодателем создается комиссия, в состав которой включаются представители наймодателя и балансодержателя. Общее количество членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.
      Председателем тендерной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора тендера.
      8. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
      Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
      9. Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии тендерной комиссией решений.
      Секретарь тендерной комиссии ведет журналы регистрации поступивших заявок на участие в тендере, оформляет протоколы заседании тендерной комиссии.
      10. Наймодатель разрабатывает условия тендера, основным из которых является размер стартовой ставки арендной платы, рассчитываемый в соответствии с главой 5 настоящей Инструкции.
      11. Наймодатель публикует в средствах массовой информации на государственном и русском языках информационное сообщение об объектах, предлагаемых в имущественный наем не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до объявленной даты проведения тендера.
      Информационное сообщение о проведении тендера должно включать следующие сведения:
      1) информация об объекте аренды, включая его местонахождение, а также наименование и адрес организации, на балансе которой он находится;
      2) срок имущественного найма;
      3) стартовая ставка арендной платы за месяц;
      4) условия тендера или критерий выбора победителя;
      5) дата, время и место проведения тендера;
      6) сроки принятия заявок на участие в тендере;
      7) сумма гарантийного взноса;
      8) другая информация по усмотрению наймодателя.
      12. Расходы на организации и проведению тендеров осуществляются за счет средств областного бюджета.
      13. Тендерная документация должна содержать следующие основные разделы:
      1) сведения об объекте тендера;
      2) требования по содержанию заявки и предоставляемых вместе с ней документов;
      3) условия и порядок проведения тендера;
      4) проект договора имущественного найма;
      5) форму заявки на участие в тендере.
      14. Регистрация участников тендера производится организатором тендера со дня публикации информационного сообщения о проведении тендера и заканчивается за один день до проведения тендера.
      15. После публикации информационного сообщения о проведении тендера обеспечивается свободный доступ всем желающим к информации об объектах и условиях проведения тендера.     

       Параграф 3. Заявка на участие в тендере

      16. В тендере могут участвовать как физические, так и юридические лица.
      17. Участник, изъявивший желание участвовать на тендере, обязан внести гарантийный взнос в размере, в форме, способом и на условиях, предусмотренных наймодателем, гарантирующих, что он не отзовет или не изменит свою заявку после окончательного срока предоставления заявок, а также заключит, в случае признания его заявки выигравшей, договор о предоставлении в имущественный наем объекта.
      18. Гарантийный взнос вносится участником на соответствующий счет организатора тендера. При этом размер гарантийного взноса для всех участников тендера должен быть одинаковым.
      Гарантийный взнос рассчитывается в размере 10 процентов от стартовой ставки объектов передаваемых в имущественный наем.
      Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными решением акимата Южно-Казахстанской области от 12.05.2010 N 187 (порядок введения в действие см. в пункте 2). 
      19. Для участия в тендере наймодателю в письменном виде подается заявка, в которой указываются:
      1) полное наименование организации, юридический адрес, расчетный счет (для юридического лица);
      2) фамилия, имя и отчество, домашний адрес, данные паспорта или иного, удостоверяющего личность документа (для физического лица);
      3) подтверждение того, что участник ознакомлен и согласен с условиями проведения тендера.
      20. К заявке на участие в тендере прилагаются следующие документы:
      1) для юридических лиц – нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации юридического лица; устава; свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан; документ, подтверждающий внесение гарантийного взноса;
      2) для физических лиц – копии удостоверения личности; свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан; документ, подтверждающий внесение гарантийного взноса;
      3) ценовое предложение – предложение о цене найма за объект, которое подается в закрытом конверте.
      21. Сведения об участниках тендера не подлежат оглашению до начала тендера.
      22. Комиссия вправе отклонить заявку на участие в тендере в следующих случаях:
      1) предоставление участником тендера недостоверных сведений о себе;
      2) ненадлежащим образом оформлена доверенность (для представителя);
      3) отсутствие документов, подтверждающих внесение гарантийного взноса;
      4) подача заявки с нарушением установленных сроков;
      5) если участник тендера, являясь победителем иных предыдущих тендеров, не выполнил обязательства по заключению и исполнению договоров аренды областного коммунального имущества.
      Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.
      23. В случае предоставления недостоверной информации участник тендера не допускается к участию в тендерах в течение одного года с момента установления такого факта.
      24. Участник тендера имеет право:
      1) бесплатно получать сведения об объекте аренды;
      2) предварительно осмотреть объект;
      3) ознакомиться с условиями проекта договора аренды;
      4) участвовать в тендере лично или через своих представителей на основании надлежащим образом оформленной доверенности;
      5) отозвать свою заявку на участие в тендере за сутки до его начала, сообщив об этом письменно наймодателя;
      6) обращаться в суд при нарушении его прав.

Параграф 4. Процедура тендера

      25. Тендер проводит комиссия.
      Перед началом тендера объявляется объект областной коммунальной собственности, сдаваемый в аренду, его технические данные, стартовую арендную плату.
      26. При проведении тендера:
      1) при участии нескольких лиц, желающих получить объект в имущественный наем, комиссия объявляет Победителем тендера Участника, предложение которого содержит наивысшую арендную плату за объект имущественного найма;
      2) при наличии единственного участника на объект аренды с ним заключается договор аренды по предлагаемой арендной плате данного участника, но не менее установленной стартовой ставки арендной платы.
      27. Если при проведении тендера все участники предложили равную арендную плату за объект аренды, решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов тендерной комиссии.
      28. Участник тендера, являющийся нанимателем сдаваемого объекта на момент проведения тендера, пользуется преимущественным правом аренды, то есть, если при проведении тендера все участники предложили равную цену, победителем признается тот участник, который являлся нанимателем данного объекта коммунального имущества. Об этом условии участники тендера должны быть предупреждены до его начала.

Параграф 5. Оформление результатов тендера

      29. Итоги тендера оформляются протоколом заседания комиссии, в котором указываются:
      1) состав комиссии;
      2) наименование объекта;
      3) условия тендера;
      4) сведения об участниках тендера;
      5) ставки арендной платы, установленные в ходе тендера;
      6) победитель тендера;
      7) обязательства наймодателя и победителя тендера по подписанию договора;
      8) участник тендера, предложивший максимальную после победителя ставку арендной платы.
      30 . Копия протокола о результатах тендера выдается победителю тендера и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора аренды.
      31. Протокол подписывается всеми присутствовавшими на тендере членами комиссии.
      32. В случае отказа победителя тендера заключить договор аренды на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера, внесенный им гарантийный взнос удерживается и перечисляется в областной бюджет. В таком случае наймодатель вправе заключить договор аренды с участником тендера, предложившим максимальную после победителя ставку арендной платы.
      33. Гарантийный взнос не возвращается:
      1) если участник тендера отозвал или изменил ценовое предложение после истечения окончательного срока представления тендерной документации;
      2) победителю тендера в случае его отказа заключить соответствующий договор на условиях, отвечающих предложениям, заявленным при участии в тендере.
      Во всех остальных случаях гарантийные взносы возвращаются на основании заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником тендера с указанием реквизитов этого участника.
      34. Гарантийный взнос победителя тендера относится в счет причитающихся платежей по договору имущественного найма.       

       Глава 4. Порядок заключения
      договора аренды и передачи объекта нанимателю

      35. Договор с победителем тендера заключается наймодателем на определенный срок не позднее 10 календарных дней со дня подписания протокола тендера.
      36. Передача объекта имущественного найма (аренды) производится балансодержателем нанимателю по акту приема-передачи, который утверждается наймодателем, где указываются:
      место и дата составления акта;
      наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
      дата и номер договора имущественного найма, в соответствии с которым производится передача объекта;
      техническое состояние передаваемого объекта (объектов) с перечислением неисправностей (если имеются);
      подписи, заверенные печатями (для юридических лиц) сторон.
      37. Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах, один из которых хранится у наймодателя, второй – передается нанимателю, третий – балансодержателю.
      38. Балансодержатель обязан обеспечить передачу объекта нанимателю в срок не более 5 дней со дня подписания договора. Арендная плата начисляется со дня подписания акта приема-передачи.
      39. По окончании срока действия договора аренды или в случае досрочного расторжения договора наниматель обязан возвратить объект аренды балансодержателю по акту приема-передачи в первоначальном состоянии с учетом естественного износа, а также свободным от долгов и иных обязательств.
      40. Наниматель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет, если иное не предусмотрено законодательными актами и договором, по истечении срока договора при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора имущественного найма на новый срок.
      41. Договор аренды на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации в правовом кадастре. Государственная регистрация договора аренды осуществляется за счет нанимателя.
      42. Наниматель обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества, если иное не установлено законодательством или договором.
      43. Наниматель вправе досрочно расторгнуть Договор, предупредив об этом Наймодателя письменно не позднее чем за месяц до расторжения договора.
      44. Договор подлежит в установленном законом порядке досрочному расторжению в следующих случаях:
      1) ликвидации нанимателя как юридического лица;
      2) нарушения нанимателем условий договора имущественного найма;
      3) по требованию наймодателя или нанимателя в случаях, предусмотренных законодательными актами или договором;
      4) если наниматель более двух раз по истечении установленного договором срока платежа не вносит плату за пользование имуществом;
      5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан или договором.
      45. Досрочное расторжение договора в одностороннем порядке может быть обжаловано в судебном порядке. До вступления решения суда в силу объект сохраняется за нанимателем, который продолжает вносить плату за аренду согласно договору.
      46. В случае досрочного прекращения договора аренды по каким-либо основаниям, а также при наличии имущества, ранее не сдававшегося в аренду, наймодатель вправе заключить новый договор аренды с применением базовой ставки с любым нанимателем до проведения тендера.
      В указанных случаях тендер должен быть проведен в срок не позднее трех месяцев.

Глава 5. Порядок расчета арендной платы

      47. Арендная плата по договорам аренды областного имущества перечисляется в областной бюджет.
      48. Ставки арендной платы за предоставляемое в аренду недвижимое имущество определяются в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к настоящей Инструкции.
      49. Базовые ставки арендной платы на движимое имущество (оборудование) рассчитываются наймодателем по следующей формуле:

Ап =

( Пс * Са) + (Ос * Ср)

;

12

      где:
      Ап – ставка арендной платы за аренду имущества в месяц, в тенге;
      Пс – первоначальная стоимость фиксированных активов (имущества), в тенге;
      Са – предельная норма амортизации фиксированных активов (имущества), определяемая в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан (наймодатель вправе скорректировать ставки амортизации на ускоренную амортизацию передаваемого в имущественный наем оборудования), в процентах;
      Ос – остаточная стоимость фиксированных активов (имущества), в тенге;
      Ср – ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, в процентах.
      50. В арендную плату не включаются платежи за коммунальные услуги и содержание имущества. Эти платежи перечисляются нанимателем отдельно непосредственным поставщикам услуг или на расчетный счет балансодержателя, если он аккумулирует их для централизованных выплат.
      51. Наймодателю и балансодержателю запрещается взимать с нанимателя какие-либо иные платежи, кроме арендной платы и фактических расходов на содержание арендуемого имущества.
      52. Арендная плата может быть изменена наймодателем в одностороннем порядке в случае повышения ставки рефинансирования Национальным Банком Республики Казахстан.

Глава 6. Ответственность за нарушение настоящей Инструкции

      53. Наймодатель и балансодержатели областного коммунального имущества несут предусмотренную законодательством Республики Казахстан ответственность за:
      1) предоставление недостоверной информации;
      2) сокрытие неиспользуемого государственного коммунального имущества;
      3) сокрытие договорных отношений;
      4) внетендерное предоставление в аренду областного коммунального имущества (кроме случаев, оговоренных в настоящей Инструкции);
      5) нарушение условий тендера;
      6) отказ в передаче или несвоевременную передачу объекта.

Глава 7. Особые условия

      54. Памятники истории и культуры местного значения предоставляются в пользование постановлением акимата Южно-Казахстанской области в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия".

Глава 8. Заключительные и переходные положения

      55. Настоящая Инструкция регулирует отношения, возникшие после вступления их в силу.
      56. Отношения, не охватываемые настоящей Инструкцией, регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.   

     Приложение 1
      к Инструкции по предоставлению в
      имущественный наем (аренду)
      Южно-Казахстанского областного
      коммунального имущества

СТАВКИ
арендной платы за предоставляемое в аренду
      Южно-Казахстанского областного коммунального недвижимого имущества

      Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными решением акимата Южно-Казахстанской области от 12.05.2010 N 187 (порядок введения в действие см. в пункте 2). 

      Ставки арендной платы за предоставляемое в аренду недвижимое имущество, являющееся коммунальной собственностью Южно-Казахстанской области, составляют:
      для государственных учреждений, финансируемых из республиканского и районного (городов областного значения) бюджетов, для государственных коммунальных предприятий, финансируемых из республиканского, областного и районного (городов областного значения) бюджетов, а также для юридических лиц со 100 % участием акимата Южно-Казахстанской области в уставном капитале и некоммерческих организаций (изложенных в п.п. 2 п.3 Инструкции) - 100 (сто) тенге за один квадратный метр в месяц;
      для государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета Южно-Казахстанской области, 0 (нуль) тенге за один квадратный метр;
      для иных юридических и физических лиц:
      1) 350 (триста пятьдесят) тенге в месяц за квадратный метр объектов, расположенных на территории города Шымкент;
      2) 300 (триста) тенге в месяц за квадратный метр объектов, расположенных на территории районов и городов Южно-Казахстанской области;
      3) для организации питания в объектах образования – 100 (сто) тенге в месяц за квадратный метр.        

       Повышающие коэффициенты, учитывающие территориальное расположение областного коммунального недвижимого имущества  

N Коэффициенты, учитывающие территориальное расположение
по местности:

1

по г. Шымкент:



-  1  зона

2,5


-  2  зона

2,0


-  3  зона

1,5

2

в городах, районных центрах и поселках

1,5


в сельских населенных пунктах

1

         Приложение 2
      к Инструкции по предоставлению
      в имущественный наем (аренду)
      Южно-Казахстанского областного
      коммунального имущества

Границы зон областного коммунального недвижимого имущества по городу Шымкент (схематическая карта)

      Примечание РЦПИ!
      Смотри бумажный вариант.

      Приложение 3
      к Инструкции по предоставлению
      в имущественный наем (аренду)
      Южно-Казахстанского областного
      коммунального имущества

Описание границ зон областного коммунального недвижимого имущества по городу Шымкент

      1 – Зона:
      От улицы Мадели Кожа до улицы Жолдасбекова;
      от улицы Жолдасбекова до проспекта Тауке хана;
      от перекрестка улицы Жолдасбекова и проспекта Тауке хана прямо до улицы Калдаякова;
      от улицы Калдаякова до улицы Макталы (Хлопковая);
      от улицы Макталы (Хлопковая) до Темирлановского шоссе;
      от перекрестка улицы Макталы (Хлопковая) и Темирлановского шоссе до улицы Кожанова;
      от улицы Кожанова (Щербакова) до улицы Мадели Кожа.
      2 – Зона:
      внутренняя граница 2 – зоны начинается от границы 1 – зоны и охватывает следующую территорию (внешняя граница):
      от перекрестка улиц Т. Рыскулова и А. Байтурсынова до конца улицы Сайрамская;
      от улицы Сайрамская до перекрестка улицы Акназар хана (Попова);
      от улицы Акназар хана (Попова) до улицы Жансугурова;
      от улицы Жансугурова до улицы Володарского;
      территории вдоль улиц Володарского, Громова, Сеченова до улицы Богдана Хмельницкого;
      от улицы Богдана Хмельницкого до Темирлановского шоссе;
      от улицы Тын (Целинная) прямо до перекрестка улиц Т. Рыскулова и А. Байтурсынова.
      3 – Зона:
      территория границы 3 - зоны начинается с внешней границы 2 – зоны и охватывает всю северную, восточную, южную и западную территорию города Шымкент.