Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың, оларды оқшаулау және жою жөніндегі іс-шаралардың орын алғанын, төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету жөніндегі іс-шараларды өткізу қажеттілігін негіздейтін материалдарды, материалдық-техникалық, қаржылық және адами ресурстардың тиісті негіздемелерін ұсыну қағидаларын және тізбесін бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрінің 2015 жылғы 7 қарашадағы № 890 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 11 желтоқсанда № 12396 болып тіркелді

      Қазақстан Республикасы Үкіметінің және жергілікті атқарушы органдардың резервтерін пайдалану қағидаларын бекіту туралы және Қазақстан Республикасы Үкіметінің кейбір шешімдерінің күші жойылды деп тану туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2015 жылғы 25 сәуірдегі № 325 қаулысының 10 тармағына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:
      1. Бекітілсін:
      1) Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың, оларды оқшаулау және жою жөніндегі іс-шаралардың орын алғанын, төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету жөніндегі іс-шараларды өткізу қажеттілігін негіздейтін материалдарды, материалдық-техникалық, қаржылық және адами ресурстардың тиісті негіздемелерін ұсыну қағидалары мен тізбесі;
      2) Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болуын негіздейтін материалдардың тізбесі.
      2. Мына:
      1) «Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болуын негіздейтін материалдарды ұсыну, оларды оқшауландыру және жою жөніндегі іс-шаралар, материалдық-техникалық есептеулер, қаржы және адамзат ресурстары ережесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасының Төтенше жағдайлар министрінің 2009 жылғы 30 қыркүйектегі № 226 бұйрығы (нормативтік құқықтық актілер мемлекеттік тізілімде тіркелген № 5833, «Әділет» ақпараттық-құқық жүйесінде 2014 жылғы 16 қыркүйекте, «Заң газеті» газетінде 2009 жылғы № 191 (1788), Қазақстан Республикасы орталық атқарушы және өзге де мемлекеттік органдарының нормативтік құқықтық актілер Бюллетенінде жарияланған, 2009 жыл желтоқсан, № 12).
      2) «Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болуын негіздейтін материалдарды ұсыну, оларды оқшауландыру және жою жөніндегі іс-шаралар, материалдық-техникалық есептеулер, қаржы және адамзат ресурстары ережесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасының Төтенше жағдайлар министрінің 2009 жылғы 30 қыркүйектегі № 226 бұйрығына өзгеріс енгізу туралы Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар министрінің 2011 жылғы 5 мамырдағы № 184 бұйрығы (нормативтік құқықтық актілер мемлекеттік тізілімде тіркелген 2009 жылғы 28 қазан № 6979, «Заң газеті» 2009 жылғы 17 мамыр № 85 (1901), «Юридическая газета» газеттерінде 2011 жылғы 10 маусым № 81 (2071), Қазақстан Республикасы орталық атқарушы және өзге де мемлекеттік органдарының нормативтік құқықтық актілер Бюллетенінде жарияланған, 2011 жыл, № 24 (тираждың шыққан уақыты 23.11.2011 жыл) күші жойылды деп танылсын.
      3. Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Төтенше жағдайлар комитеті (В.В. Петров) заңнамада белгіленген тәртіпте:
      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;
      2) осы бұйрықты мемлекеттік тіркелгеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде оның ресми баспа басылымдарында және «Әділет» ақпараттық-құқықтық жүйесінде жариялауға жолдауды;
      3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкінде және Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің интернет-ресурстарында орналастыруын қамтамасыз етсін.
      4) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркегеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде осы тармақтың 1), 2), 3) және 4) тармақшаларында қарастырылған іс шаралардың орындалуы туралы мәліметті Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің Заң департаментіне ұсынуды қамтамасыз етсін.
      4. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрінің орынбасары В.К. Божкоға жүктелсін.
      5. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Министр
      полиция генерал-полковнигі                 Қ. Қасымов

Қазақстан Республикасы
Ішкі істер министрінің
2015 жылғы 7 қарашадағы
№ 890 бұйрығына   
1-қосымша      

Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше
жағдайлардың, оларды оқшаулау және жою жөніндегі іс-шаралардың
орын алғанын, төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету
жөніндегі іс-шараларды өткізу қажеттілігін негіздейтін
материалдарды, материалдық-техникалық, қаржылық және адами
ресурстардың тиісті негіздемелерін ұсыну қағидасы

1. Жалпы ереже

      1. Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың, оларды оқшаулау және жою жөніндегі іс-шаралардың орын алғанын, төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету жөніндегі іс-шараларды өткізу қажеттілігін негіздейтін материалдарды, материалдық-техникалық, қаржылық және адами ресурстардың тиісті негіздемелері мен есептеулерін ұсыну қағидасы Қазақстан Республикасы Үкіметінің және жергілікті атқарушы органдардың резервтерін пайдалану қағидаларын бекіту туралы және Қазақстан Республикасы Үкіметінің кейбір шешімдерінің күші жойылды деп тану туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2015 жылғы 25 сәуірдегі № 325 қаулысына сәйкес әзірленген.

2. Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше
жағдайлардың орын алғанын негіздейтін материалдарды ұсыну
тәртібі

      2. Қазақстан Республикасының аумағында өңірлік немесе жаһандық ауқымда әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар туындаған, сондай-ақ төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету жөніндегі іс-шаралар өткізілген жағдайда, Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі (бұдан әрі - Министрлік) заңнамаға сәйкес бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті органға тиісті негіздемелері мен есептеулері бар Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервтерінен ақша бөлу туралы өтінішхатты ұсынады.
      3. Жергiлiктi ауқымдағы әлеуметтік, табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайлар туындаған, сондай-ақ төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету жөніндегі іс-шаралар өткізілген жағдайда, Министрліктің аумақтық органдары тиiстi жергiлiктi атқарушы органның резервiнен ақша бөлу туралы өтінішхаттарды облыстың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың, ауданның және облыстық маңызы бар бюджетті атқару жөніндегі уәкiлеттi органына қарастыруына ұсынады.
      4. Материалдарда төтенше жағдай аймағы, қайтыс болған және зардап шеккен адамдардың саны, материалдық нұқсанның мөлшері, төтенше жағдайды жоюға жергілікті атқарушы органнан, ұйымдар мен басқа да көздерден бөлінген және шығындалған қаражат мөлшері туралы мәліметтер көрсетіледі.
      5. Тиісті органдар келіп түскен өтінішхатты оның келіп түскен күнінен бастап 5 жұмыс күні ішінде қаралады. Қосымша құжаттарды талап ету кезінде қарау мерзімі 5 жұмыс күніне ұзартылады. Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың орын алуын негіздейтін материалдар тізбесінде көрсетілген мәліметтері жоқ материалдар қараусыз қайтарылады.

3. Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше
жағдайларды оқшаулау және жою іс-шаралары

      6. Төтенше жағдайлар туындаған кезде оларға жедел ден қою мақсатында азаматтық қорғаудың басқару органдары өз құзыреті шегінде:
      1) қалыптасқан ахуалды талдауды, төтенше жағдайдың таралу ауқымын айқындауды, адам шығыны мен материалдық нұқсанды алдын ала бағалауды;
      2) халықты құлақтандыруды;
      3) төтенше жағдайдың ықтимал өршуін бағалауды, ахуал туралы деректерді қорытуды және аналитикалық материалдар дайындауды;
      4) төтенше жағдайларды жою жөніндегі іс-қимылдар жоспарына сәйкес азаматтық қорғау күштері мен құралдарын жедел жіберуді;
      5) авариялық-құтқару мен кезек күттірмейтін жұмыстарды жүргізу кезінде азаматтық қорғау күштері мен құралдарын басқаруды, төтенше жағдайды жою мәселелері бойынша қажетті шұғыл шаралар мен басқарушылық шешімдер қабылдауды;
      6) төтенше жағдайды жоюға тартылатын азаматтық қорғау күштері мен құралдарының іс-қимылдарын үйлестіруді және олардың өзара іс-қимыл жасауын ұйымдастыруды;
      7) төтенше жағдайларда халықтың тіршілігін қатамасыз ету жөніндегі іс-шараларды, оның ішінде таралу ауқымына қарай төтенше жағдайларды жою үшін материалдық-техникалық ресурстардың қорларын пайдалануды;
      8) төтенше жағдайды жою жөніндегі іс-қимылдар жоспарына сәйкес төтенше жағдайларды жоюға тартылатын азаматтық қорғау күштері мен құралдарының жай-күйін бақылауды жүргізеді.

4. Төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету
жөніндегі іс-шараларды өткізу тәртібі

      7. Әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайдың құқықтық режимі төтенше жағдайды енгізуге негіз болып табылатын әлеуметтік сипаттағы төтенше мән-жайлардың алдын алуды және оларды жоюды жүзеге асыратын мемлекеттік органдардың шұғыл ден қоюы мен жұмыс істеуінің айрықша режимін білдіреді.
      8. Әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайдың құқықтық режимі жекелеген жергілікті жерлерде әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайдың алдын алу және жою жөніндегі мемлекеттік орган басшысының шешімі бойынша енгізіледі, және «Төтенше жағдай туралы» Заңның 3-2-бабының 1-тармағында көзделген жағдайда енгізеді.
      9. Әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайдың құқықтық режимі кезінде шұғыл ден қою және басқару жүйесінің жұмыс органы жедел штаб болып табылады.
      10. Мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдар әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдай қатері төнген немесе туындаған кезде әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайдың алдын алу және оны жою жөніндегі мемлекеттік органға жәрдемдесуге және қажетті көмек көрсетуге міндетті.
      11. Әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайдың алдын алу және оны жою мақсатында әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайдың алдын алу және оны жою жөніндегі мемлекеттік орган:
      1) әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдай аймағына бару үшін, сондай-ақ, егер кідірту адамдардың өміріне немесе денсаулығына нақты қатер төндіруі мүмкін болса, шұғыл медициналық көмекке мұқтаж адамдарды емдеу мекемелеріне жеткізу үшін Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындайтын тәртіппен, меншік иелеріне материалдық залал келтірілген жағдайда оны өтей отырып, көлікті (дипломатиялық иммунитеті бар шет мемлекеттер мен халықаралық ұйымдардың өкілдіктерінен басқа);
      2) мемлекеттік материалдық резервті пайдаланады;
      12. Әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайдың құқықтық режимінің қолданылу мерзімі оны енгізуге негіз болған мән-жайларды жою мерзімінен аспауы тиіс.

Қазақстан Республикасы
Ішкі істер министрінің
2015 жылғы 7 қарашадағы
№ 890 бұйрығына   
2-қосымша      

Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше
жағдайлардың орын алуын негіздейтін материалдар тізбесі

      Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың орын алуын негіздейтін материалдар тізбесі:
      1) Әкімнің (облыс, республикалық маңызы бар қала, астана), аудандық (қалалық) әкімнің немесе Төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жою жөнiндегi комиссия төрағасының төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жою жөнiндегi комиссия мүшелерінің және мемлекеттік органдар өкілдерінің қатысуымен зардап шеккен объектілерді және халықты тексеру туралы шешімі;
      2) комиссия мүшелері қол қойған және мөр басқан төтенше жағдай туындаған аумақтарды және объектілерді тексеру актісі (болған төтенше жағдайлар, төтенше жағдай аймағының ауданы, ғимараттар мен құрылыстардың зақымдалу және бұзылу сипаты мен деңгейі, зардап шеккендердің саны, нқсанның мөлшері, төтенше жағдайды жою шаралары бойынша негізгі мәліметтер көрсетіледі);
      3) Өтінішхаттарда өтініш жасаушының көрсетілген сұрау сомасына шығындардың сметалық жиынтық есебімен (бірінші кезектегі жұмыстар түрлері бойынша, материалдық-техникалық, қаржы және адамзат ресурстары есептерінің толық сомаларын ашумен) төтенше жағдайларды жою бойынша шұғыл жұмыстарға Комиссия мүшелері және облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) әкімінің, аудан (қала) әкімінің қаржы-экономикалық қызмет бастығы қол қойған жобалау-сметалық құжаттамалар;
      Жобалау-сметалық құжаттамаларға жойылған тауар-материалдық құндылықтардың құны кірмейді;
      4) бірінші кезектегі жұмыстарды жүргізу үшін жергілікті бюджетте көзделген қаражаттың болмауы туралы облыс (республикалық маңызы бар қала, астана), аудан әкімі немесе оның міндетін атқарушы тұлға, сондай-ақ облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) әкімінің, аудан (қала) әкімі қаржы-экономикалық қызмет бастығы қол қойған негіздеме-анықтама;
      5) республикалық немесе жергілікті бюджеттерден бұрын бөлінген қаражаттар туралы мәліметтер;
      6) бұзылған объектілерді салу мен күрделі жөндеу үшін төтенше резервтен қаражат бөліну қажеттілігі кезінде құжаттармен қоса құрылыс салу бойынша уәкілетті органның оң қорытындысы берілуі тиіс;
      7) зардап шеккен ғимараттарды, құрылыстарды, азаматтар мүлкін сақтандыруды өтеу және сақтандыру сыйақыларын төлеу туралы анықтама, егер ондайлар болса;
      8) біржолғы көмек алуға төтенше жағдайдан зардап шеккен азаматтардың облыс (республикалық маңызы бар қала, астана), аудандық (қалалық) әкіміне жазған арыздары негізінде жасалған азаматтардың тізімі;
      9) болған төтенше жағдайдың, келтірілген нұқсанның және өзге де салдарлардың ауқымын растайтын басшы немесе оның міндетін атқарушы қол қойған және мөр басылған мүдделі мемлекеттік органдардың анықтама-қорытындысы;
      10) Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервінен қаражат бөлу негіздемесі (жұмыстар түрлері, сұралатын сомалар мен толық түсіндірмесі бар).

Об утверждении Правил и перечня представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2015 года № 890. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 декабря 2015 года № 12396.

      В соответствии с пунктом 10 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов

      и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Правила предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов;

      2) Перечень материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера.

      3. Признать утратившим силу:

      1) приказ Министра по чрезвычайным Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 226 "Об утверждении Правил предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 28 октября 2009 года № 5833, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 16 сентября 2014 года, в газетах "Юридическая газета" от 15 декабря 2009 года № 191 (1788), собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 12, декабрь 2009 года;

      2) приказ Министра по чрезвычайным Республики Казахстан от 5 мая 2011 года № 184 "О внесении изменения в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 226 "Об утверждении Правил предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 28 октября 2009 года № 6979, опубликованный в газетах "Юридическая газета" от 10 июня 2011 года № 81 (2071), "Заң газеті" от 17 мая 2011 года № 85 (1901), собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 24, 2011 года (дата выхода тиража 23.11.2011 года).

      3. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Петров В.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа, его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


генерал-полковник полиции

К. Касымов


  Приложение 1
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 7 ноября 2015 года № 890

Правила
представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной
ситуации социального, природного и техногенного характера,
мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость
проведения мероприятий по обеспечению правового режима
чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов
материально-технических, финансовых и людских ресурсов
1. Общие положения

      1. Правила представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов разработаны в соответствии c Правилами использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325.

2. Порядок представления материалов, обосновывающих
наличие чрезвычайной ситуации социального,
природного и техногенного характера

      2. В случаях возникновения на территории Республики Казахстан чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, регионального или глобального масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство) в соответствии с законодательством представляет на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.

      3. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, территориальные органы Министерства представляют на рассмотрение в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резерва соответствующего местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.

      4. В материалах указываются данные о зоне чрезвычайной ситуации, количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств местного исполнительного органа, организаций и иных источников.

      5. Соответствующие органы рассматривают поступившее ходатайство в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. При истребовании дополнительных документов срок рассмотрения продлевается на 5 рабочих дней. Материалы, в котором отсутствуют сведения, указанные в перечне, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, возвращается без рассмотрения.

3. Мероприятия по локализации и ликвидации чрезвычайной
ситуации социального, природного и техногенного характера

      6. В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации при их возникновении органами управления гражданской защиты в пределах своей компетенции проводятся:

      1) анализ сложившейся обстановки, определение масштаба распространения чрезвычайной ситуации, предварительная оценка людских потерь и материального ущерба;

      2) оповещение населения;

      3) оценка возможного развития чрезвычайной ситуации, обобщение данных об обстановке и подготовка аналитических материалов;

      4) оперативное направление сил и средств гражданской защиты в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      5) управление силами и средствами гражданской защиты при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, принятие необходимых экстренных мер и управленческих решений по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;

      6) координация действий и организация взаимодействия сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

      7) мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе использование запасов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштаба распространения;

      8) контроль за состоянием сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

4. Порядок проведения мероприятий по обеспечению правового
режима чрезвычайного положения

      7. Правовой режим чрезвычайной ситуации социального характера представляет собой особый режим экстренного реагирования и функционирования государственных органов, осуществляющих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных обстоятельств социального характера, являющихся основанием для введения чрезвычайного положения.

      8. Правовой режим чрезвычайной ситуации социального характера вводится в отдельных местностях по решению руководителя государственного органа по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера, и в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 3-2 Закона "О чрезвычайном положении".

      9. Рабочим органом системы экстренного реагирования и управления при правовом режиме чрезвычайной ситуации социального характера является оперативный штаб.

      10. Государственные и местные исполнительные органы при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального характера оказывают содействие, и предоставляют помощь государственному органу по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера.

      11. В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера государственный орган по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера использует:

      1) транспорт (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для прибытия в зону чрезвычайной ситуации социального характера, а также доставления лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в лечебные учреждения, если промедление создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, с возмещением материального ущерба собственникам в случае его причинения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2013 года № 1357 "Об утверждении Правил использования транспорта (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для прибытия в зону чрезвычайной ситуации социального характера, а также доставления лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в лечебные учреждения, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей, с возмещением материального ущерба собственникам в случае его причинения";

      2) государственный материальный резерв;

      12. Срок действия правового режима чрезвычайной ситуации социального характера не превышают сроки устранения обстоятельств, послуживших основанием его введения.

  Приложение 2
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 7 ноября 2015 года № 890

Перечень
материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации
социального, природного и техногенного характера

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 02.09.2019 № 764 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Перечень материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера:

      1) решение Акима (области, города республиканского значения, столицы) акима района (города) или председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о проведении обследования пострадавших объектов и населения с участием членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и представителей заинтересованных государственных органов;

      2) акт обследования территории и объектов, на которой возникла чрезвычайная ситуация (с указанием основных сведений о произошедшей чрезвычайной ситуации, площади зоны чрезвычайной ситуации, степени и характере повреждений и разрушений зданий и сооружений, количестве пострадавших, размере ущерба, мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации), подписанный и заверенный печатями членов комиссии;

      2-1) справка о количестве пострадавших жилых и административных зданий с приложением предварительного расчета стоимости восстановительных работ";

      3) проектно-сметная документация на неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, с приложением сводного сметного расчета затрат (с детальной расшифровкой сумм по видам первоочередных работ и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов) на запрашиваемую сумму, указанную в ходатайстве заявителя, подписанные членами Комиссии и руководителем финансово-экономической службы Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города).

      В проектно-сметную документацию не включаются стоимость утраченных товарно-материальных ценностей.

      3-1) при выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 2 статьи 60 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" предоставляются дефектные ведомости, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ, составленные в соответствии с требованиями государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также предварительные затраты, составленные в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16073);

      4) справка-обоснование об отсутствии средств, предусмотренных в местном бюджете для проведения первоочередных видов работ за подписью Акима области (города республиканского значения, столицы) района (сельского округа) или лица его замещающего, а также руководителем финансово-экономической службы Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города);

      5) сведения о ранее выделенных средствах из республиканского или местного бюджетов;

      6) при необходимости выделения средств из чрезвычайного резерва на строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, в числе документов представляется также положительное заключение уполномоченного органа по строительству;

      7) справка о страховых возмещениях пострадавших зданий, сооружений, имущества граждан и выплате страховых премий, если таковые были;

      8) список граждан, составляемый на основании заявлений граждан пострадавших от чрезвычайной ситуации, на получение единовременной помощи на имя Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города);

      8-1) сведения о предварительном количестве граждан пострадавших от чрезвычайной ситуации, претендующих на единовременную помощь;

      9) справка–заключение заинтересованных государственных органов, подтверждающая масштаб произошедшей чрезвычайной ситуации, нанесенного ущерба и иных последствий, за подписью руководителя либо лица его замещающего и заверенная печатью;

      10) обоснование выделения средств из резерва Правительства Республики Казахстан (с указанием видов работ, запрашиваемых сумм и детальным разъяснением).

      Примечание: В случае выделения денег из резерва Правительства на единовременную помощь, строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, на первоначальном этапе для обеспечения предварительного финансирования предоставляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 2-1, 3-1, 4, 5, 6, 8-1, 9, 10.