"Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Қарағанды облысының әкімдігінің 2015 жылғы 14 тамыздағы № 47/02 қаулысы. Қарағанды облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 15 қыркүйекте № 3408 болып тіркелді. Күші жойылды - Қарағанды облысы әкімдігінің 2017 жылғы 26 қазандағы № 67/07 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Қарағанды облысы әкімдігінің 26.10.2017 № 67/07 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңына сәйкес Қарағанды облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      Қоса беріліп отырған "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің Ережесі бекітілсін.
      "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі осы қаулыдан туындайтын шараларды қабылдасын.
      Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімінің бірінші орынбасарына жүктелсін.
      Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі Н. Әбдібеков

  Қарағанды облысы әкімдігінің
2015 жылғы 14 тамыздағы
№ 47/02 қаулысымен
бекітілді

"Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі Қарағанды облысының әлеуметтік-экономикалық дамуының басым міндеттерін іске асыруға және стратегиялық мақсаттарға жетуге бағытталған стратегиялық, экономикалық және бюджеттік жоспарлау саласында басшылықты жүзеге асыратын, тікелей және түпкі нәтижелерге қол жеткізуге бағдарланған бюджеттің орындалуын қамтамасыз ететін Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің, Қарағанды облысы әкімдігінің, әкімінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      3. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      4. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      5. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі, егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      6. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      7. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      8. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 100008, Қарағанды облысы, Қарағанды қаласы, Қазыбек би атындағы ауданы, Әлиханов көшесі, 13.
      9. Мемлекеттік органның толық атауы - "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі.
      10. Осы Ереже "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.
      11. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің қызметін каржыландыру облыстық бюджеттен жүзеге асырылады.
      12. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесіне, "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында, кәсіпкерлік субъектілерімен шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      Егер "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер мемлекеттік бюджет кірісіне жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      13. Миссиясы: "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі стратегиялық мақсаттарға қол жеткізуге және облыстың әлеуметтік-экономикалық дамуының басым міндеттерін іске асыруға бағытталған мемлекеттік әлеуметтік-экономикалық саясаттың негізгі бағыттарын әзірлеу жөніндегі салааралық және өңіраралық үйлестіруді, мемлекеттік жоспарлаудың біртұтас және тиімді жүйесін қалыптастыруды жүзеге асыратын, тікелей және түпкі нәтижелерге қол жеткізуге бағдарланған бюджеттің орындалуын қамтамасыз ететін, облыстық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы орган.
      14. Міндеттері:
      1) салаларда мемлекеттік саясатты қалыптастыру бойынша ұсыныстарды өңдеу:
      стратегиялық жоспарлау және облыстың әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі басымдықтарын қалыптастыру;
      салық, бюджет саясаттары;
      бюджеттік инвестициялық саясат;
      өңірлік даму;
      2) өңірлік даму саласында мемлекеттік саясатты іске асыру болып табылады.
      3) облыстық бюджеттің атқарылуы;
      4) облыстық бюджетті атқару жөніндегі бюджеттік есепке алуды жүргізу және бюджеттік есептілікті жасау.
      15. Функциялары:
      1) мемлекеттік бағдарламаларды іске асыру барысы туралы ақпаратты келісу, ұсыну, даму бағдарламасын іске асыру мониторингін әзірлеу, келісу;
      2) мемлекеттік жоспарлау жүйесін жетілдіру жөнінде ұсыныстарды әзірлеу;
      3) облыстың даму Бағдарламасын, облыстың әлеуметтік-экономикалық даму болжамын және облыстың даму бағдарламасын іске асыру мониторингін жүзеге асыруды қалыптастыру арқылы экономика саласында мемлекеттік саясатты іске асыруға қатысу;
      4) мемлекеттің әлеуметтік-экономикалық даму басымдықтарымен өзара әрекеттестікте мемлекеттік салықтық-бюджеттік, инвестициялық саясатты, сонымен қатар экономикалық және қаржылық қатынастар саласындағы саясатты әзірлеу мен іске асыруға қатысу, облыстың әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі бағыттарын әзірлеу;
      5) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің әлеуметтік-экономикалық даму басымдықтарын іске асыруға бағытталған шығыстардың жаңа бастамалары бойынша, оның ішінде бюджеттік инвестициялар бойынша ұсыныстарын стратегиялық және бағдарламалық құжаттарға, Қазақстан Республикасының бюджеттік және өзге де заңнамасына сәйкестігі тұрғысынан қарау;
      6) Қазақстан Республикасы Президентінің жыл сайынғы Жолдауы мен стратегиялық және бағдарламалық құжаттарды ескере отырып, бес жылдық кезеңге арналған,облыстың әлеуметтiк-экономикалық даму болжамын, үрдiстерiн, басымдықтарын, нысаналы индикаторлары мен көрсеткiштерiн қамтыған, әлеуметтік-экономикалық даму болжамын әзiрлеу;
      7) тиісті жергілікті бюджеттерде көзделетін қаржыландыру көлемін ескере отырып, жергілікті инвестициялық жобалар арасында нысаналы даму трансферттерін бөлу;
      8) облыстың әлеуметтік-экономикалық даму болжамын ескере отырып жоспарлы кезеңге жергілікті бюджет түсімдерін болжау;
      9) облыстық бюджет пен аудандар мен қалалардың бюджеттерінің арасындағы бюджетаралық қатынастарды реттеу;
      10) облыстық бюджет пен аудандар мен қалалардың бюджеттерінің арасындағы жалпы сипаттағы трансферттердің көлемін белгілеу;
      11) Қарағанды облысының бюджеті мен даму бағдарламасын әзірлеу;
      12) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің бюджеттік өтінімдерін қарастыру;
      13) бюджетаралық қатынастарды реттеу;
      14) облыстық мәслихаттың облыстық бюджет туралы шешімін іске асыру туралы қаулысының жобасын әзірлеу;
      15) облыстық бюджетті бекіту мен нақтылау және өзге де мәселелер бойынша Облыстық бюджет комиссиясының қызметін қолданыстағы заңнамаға сәйкес қамтамасыз ету;
      16) азаматтық бюджетті құрастыру;
      17) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің бюджеттік инвестициялық жобалар бойынша инвестициялық ұсыныстарын қарау, экономикалық қорытындылар әзірлеу;
      18) қолданыстағы заңнамаға сәйкес заңды тұлғалардың жарғылық капиталында мемлекеттің қатысуымен іске асырылуға жоспарланатын бюджеттік инвестициялық, бюджеттік инвестициялардың тізбесін қалыптастыру;
      19) бюджеттік инвестициялық жобаларды іске асыру және бағалау мониторингі бойынша есептерді және заңды тұлғалардың жарғылық капиталында мемлекеттің қатысуы арқылы бюджеттік инвестицияларды дайындау;
      20) алты бағыт бойынша аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) жергілікті атқарушы органдарының қызметінің тиімділігін жиынтық бағалауды қалыптастыру, қорытынды әзірлеп, облыстың Өңірлік сараптама комиссиясына ұсыну;
      21) облыстық бюджет қаражаты есебінен қаржыландырылатын атқарушы органдардың штат санына талдау жүргізу, облыс бюджеті бойынша еңбекке төлем жүргізу қоры және штат саны жөніндегі жұмысты үйлестіру;
      22) Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы құзыретіне кіретін мәселелер бойынша нормативтік және құқықтық актілердің жобаларын әзірлеу;
      23) ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) бюджетінен қаржыландырылатын тиісті атқарушы органдарда ішкі мемлекеттік қаржылық бақылауды жүзеге асыру;
      24) облыстық бюджеттің атқарылуы бойынша жұмысты ұйымдастыру;
      25) бюджеттің атқарылуы жөніндегі бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің қызметін үйлестіру;
      26) бюджетке түсетін түсімдердің күтілетін көлемдерін және жоспарлы кезеңге арналған шығыстардың атқарылуын, қолма-қол ақша профицитін (тапшылығын) және оны жабу көздерін айқындау жөніндегі процесс болып табылатын қолма-қол ақша легінің болжамын жасау;
      27) міндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарларын, төлемдер бойынша түсімдердің және қаржыландырудың жиынтық жоспарларын жасау, бекіту және жүргізу;
      28) бюджет қаражаттары есебінен берілген бюджет кредиттерін тіркеуді жүзеге асыру, оларды есепке алу және мониторингілеу;
      29) бюджеттік түсімдер мен шығыстарды атқарудың болжамдарын құру, бюджеттік бағдарламалар бойынша төлемдерді уақытынан тыс жүргізу, уақытынан тыс міндеттерді қабылдау себептерін анықтау мақсатында бюджеттің атқарылуының көрсеткіштерін тұрақты және жүйелі жинау, қадағалау және талдау арқылы бюджеттік есептілік негізінде бюджеттік мониторингті енгізу;
      30) бюджет ақшасын басқару үшін облыстық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдар мен аудандар (облыстық маңызы бар қалалардың) бюджеттері жұмысын жыл сайынғы бағалауды жүзеге асыру;
      31) Бюджет ақшасын атқару қолма-қол ақшасын бақылау шотында профициті болжанған жағдайда уақытша бос бюджет ақшасын ұтымды пайдалану және бюджетке кіріс алу мақсатында облыстық бюджеттердің уақытша бос бюджет ақшасы айқындайды, Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкіндегі салымдарға (депозиттерге) орналастырылады.
      32) облыстық бюджеттің қолма-қол ақшаны бақылау шотындағы ақша қозғалысы мониторингін жүргізу;
      33) облыстық мәслихатының кезектi қаржы жылына арналған облыстық бюджет туралы шешіміне сәйкес, Қарағанды облысы әкімдігінің борышын өтеуді және қызмет көрсетудi қамтамасыз ету;
      34) бюджеттi атқару жөнiндегi бюджеттік есепке алуды және есептілікті жүргізуді қамтамасыз ету;
      35) Қазақстан Республикасы Үкiметiмен белгіленген тәртіпте облыстың жергiлiктi атқарушы органының резервiнен қаражат бөлу туралы қолдаухатты қарастыру;
      36) бюджеттік ақшаны басқару бойынша облыстық бюджеттен және аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) бюджеттерінен қаржыландырылатын атқарушы органдар қызметінің тиімділігіне жыл сайынғы бағалау жүргізу;
      37) тиісті бюджеттік комиссияның республикалық бюджет туралы заңға немесе мәслихаттың жергілікті бюджет туралы шешіміне өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы ұсыныстары негізінде бюджетті атқару жөніндегі уәкілетті орган бюджет қаражатын қысқарту туралы шешім қабылданған бюджеттік бағдарламалар бойынша операцияларды тоқтата тұру;
      38) тиісті бюджетті түзетуді жүзеге асыру;
      16. Құқықтары мен міндеттері:
      1) облыс әкіміне, әкімдігіне өңірлік әлеуметтік-экономикалық саясаттың негізгі бағыттары бойынша ұсыныстар енгізу;
      2) облыс әкімінің жетекшілік ететін орынбасарының келісімі бойынша өз құзыреті шегінде ақпараттық-аналитикалық материалдарды мемлекеттік органдарға ұсыну;
      3) өз құзыреті шегінде облыс әкімі мен әкімдігінің нормативтік құқықтық актілерінің жобаларын әзірлеу;
      4) өз құзыреті шегінде мемлекеттік органдардан, мемлекеттің қатысуымен заңды тұлғалардан және басқа ұйымдар мен жеке тұлғалардан қажетті ақпараттар мен құжаттарды сұрау және алу.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      17. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.
      18. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысын облыс әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      19. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.
      20. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі бірінші басшысының өкілеттігі:
      1) құрылымдық бөлімшелердің міндеттері мен өкілеттіктерін белгілейді;
      2) заңнамаға сәйкес мемлекеттік орган қызметкерлерін лауазымға тағайындайды және босатады;
      3) Мемлекеттік органда сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекеттер шараларын қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар қабылдауға дербес жауапкершілікте болады;
      4) заңнамамен белгіленген тәртіпте мемлекеттік орган қызметкерлеріне тәртіптік жаза белгілейді;
      5) құрылымдық бөлімшелер туралы ережелерді бекітеді;
      6) Мемлекеттік орган атынан мемлекеттік органдарда және басқа ұйымдарда өкілдік етеді;
      7) облыс әкімінің тапсырмаларына және Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге де өкілеттіліктерді жүзеге асырады.
      "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.
      21. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгілейді.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      22. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.
      "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді коса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      23. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.
      24. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі, өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      25. "Қарағанды облысының экономика және қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области"

Постановление акимата Карагандинской области от 14 августа 2015 года № 47/02. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 15 сентября 2015 года № 3408. Утратило силу постановлением акимата Карагандинской области от 26 октября 2017 года № 67/07

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Карагандинской области от 26.10.2017 № 67/07 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области".
      Государственному учреждению "Управление экономики и финансов Карагандинской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области.
      Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Н. Абдибеков

  Утверждено
постановлением акимата
Карагандинской области
от 14 августа 2015 года
№ 47/02

Положение о государственном учреждении
"Управление экономики и финансов Карагандинской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования, ориентированных на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карагандинской области, обеспечения исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов.
      2. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акимата и акима Карагандинской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      6. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение юридического лица: 100008, Карагандинская область, город Караганды, район имени Казыбек би, ул. Алиханова, 13.
      9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области".
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" осуществляется из областного бюджета.
      12. Государственному учреждению "Управление экономики и финансов Карагандинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области".
      Если государственному учреждению "Управление экономики и финансов Карагандинской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа

      13. Миссия: Государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" - осуществление межотраслевой и межрегиональной координации разработки основных направлений государственной социально-экономической политики области, формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития области, обеспечение исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов.
      14. Задачи:
      1) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
      стратегического планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития области;
      налоговой, бюджетной политики;
      бюджетной инвестиционной политики;
      регионального развития;
      2) реализация государственной политики в области регионального развития.
      3) исполнение областного бюджета;
      4) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности по исполнению областного бюджета.
      15. Функции:
      1) согласование, представление информации о ходе реализации государственных программ, разработка, согласование, мониторинг реализации программы развития;
      2) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      3) участие в реализации государственной политики в сфере экономики посредством формирования Программы развития области, прогноза социально-экономического развития области и осуществлении мониторинга реализации Программы развития области;
      4) разработка основных направлений социально-экономического развития области, участие в разработке и реализации государственной налогово-бюджетной, инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития государства, а также политики в сфере экономических и финансовых отношений;
      5) рассмотрение предложений администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, в том числе по бюджетным инвестициям, на соответствие стратегическим и программным документам, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан;
      6) разработка прогноза социально-экономического развития на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан, которое содержит прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области;
      7) распределение целевых трансфертов на развитие между местными инвестиционными проектами с учетом объемов финансирования, предусматриваемых в соответствующих местных бюджетах;
      8) прогнозирование поступлений местного бюджета на плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития области;
      9) регулирование межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами районов и городов;
      10) установление объемов трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов и городов;
      11) разработка областного бюджета и Программы развития Карагандинской области;
      12) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ;
      13) регулирование межбюджетных отношений;
      14) разработка проекта постановления о реализации решения областного маслихата об областном бюджете;
      15) обеспечение деятельности Областной бюджетной комиссии по утверждению и уточнению областного бюджета и другим вопросам согласно действующего законодательства;
      16) составление гражданского бюджета;
      17) рассмотрение инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ по бюджетным инвестиционным проектам, подготовка экономических заключений;
      18) формирование перечня бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
      19) подготовка отчетов по мониторингам реализации и оценки бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
      20) формирование сводной оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по шести направлениям, подготовка заключения и предоставление в Региональную экспертную комиссию области;
      21) координация работы по численности и фонду оплаты труда по бюджету области, осуществление анализа штатной численности исполнительных органов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
      22) разработка проектов нормативных и правовых актов по вопросам, в пределах компетенции государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области";
      23) осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствующих исполнительных органах, финансируемых из бюджета района (города областного значения);
      24) организация работы по исполнению областного бюджета;
      25) координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
      26) составление прогноза потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;
      27) составление, утверждение и ведение сводных планов финансирования по обязательствам, сводных планов поступлений и финансирования по платежам;
      28) осуществление регистрации бюджетных кредитов, выданных за счет средств бюджета, их учет и мониторинг;
      29) ведение бюджетного мониторинга на основе бюджетной отчетности, посредством регулярного и систематического сбора, отслеживания и анализа показателей исполнения бюджета с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета;
      30) согласование утверждаемого администраторами бюджетных программ сводных планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);
      31) управление бюджетными деньгами в случае прогноза профицита наличности на контрольном счете наличности определяется объем временно свободных бюджетных денег с целью рационального использования временно свободных бюджетных денег и получения доходов в бюджет, временно свободные бюджетные деньги областного бюджета, размещаются во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан;
      32) проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности областного бюджета;
      33) обеспечение погашения и обслуживания долга акимата Карагандинской области в соответствии с решением областного маслихата об областном бюджете на очередной финансовый год;
      34) обеспечение ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению областного бюджета;
      35) рассмотрение ходатайства о выделении средств из резерва акимата области в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан;
      36) осуществление ежегодной оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета и бюджетов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными деньгами;
      37) приостановление операций по бюджетным программам, по которым принято решение о сокращении бюджетных средств на основании предложений соответствующей бюджетной комиссии о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете или решение маслихата о местном бюджете;
      38) осуществление корректировки соответствующего бюджета;
      16. Права и обязанности:
      1) вносить акиму, акимату области предложения по основным направлениям региональной социально-экономической политики;
      2) в пределах своей компетенции представлять государственным органам информационно-аналитические материалы по согласованию с курирующим заместителем акима области;
      3) в пределах своей компетенции разрабатывать проекты нормативных правовых актов акимата и акима области;
      4) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы.

3. Организация деятельности государственного органа

      17. Руководство государственным учреждением "Управление экономики и финансов Карагандинской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" задач и осуществление им своих функций.
      18. Первого руководителя государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" назначает на должность и освобождает от должности аким области.
      19. Первый руководитель государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области":
      1) определяет обязанности и полномочия структурных подразделений;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области";
      3) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в государственном учреждении "Управление экономики и финансов Карагандинской области" и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
      4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области";
      5) утверждает положения о структурных подразделениях;
      6) представляет государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" в государственных органах и иных организациях;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями акима области и действующим законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      22. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление экономики и финансов Карагандинской области" относится к коммунальной собственности.
      24. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.