Сноска. Утратило силу постановлением акимата Карагандинской области от 26.10.2017 № 67/07 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области".
Государственному учреждению "Управление экономики и финансов Карагандинской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области.
Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | Н. Абдибеков |
Утверждено постановлением акимата Карагандинской области от 14 августа 2015 года № 47/02 |
Положение о государственном учреждении
"Управление экономики и финансов Карагандинской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования, ориентированных на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карагандинской области, обеспечения исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов.
2. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акимата и акима Карагандинской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 100008, Карагандинская область, город Караганды, район имени Казыбек би, ул. Алиханова, 13.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" осуществляется из областного бюджета.
12. Государственному учреждению "Управление экономики и финансов Карагандинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области".
Если государственному учреждению "Управление экономики и финансов Карагандинской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа
13. Миссия: Государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" - осуществление межотраслевой и межрегиональной координации разработки основных направлений государственной социально-экономической политики области, формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития области, обеспечение исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов.
14. Задачи:
1) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
стратегического планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития области;
налоговой, бюджетной политики;
бюджетной инвестиционной политики;
регионального развития;
2) реализация государственной политики в области регионального развития.
3) исполнение областного бюджета;
4) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности по исполнению областного бюджета.
15. Функции:
1) согласование, представление информации о ходе реализации государственных программ, разработка, согласование, мониторинг реализации программы развития;
2) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
3) участие в реализации государственной политики в сфере экономики посредством формирования Программы развития области, прогноза социально-экономического развития области и осуществлении мониторинга реализации Программы развития области;
4) разработка основных направлений социально-экономического развития области, участие в разработке и реализации государственной налогово-бюджетной, инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития государства, а также политики в сфере экономических и финансовых отношений;
5) рассмотрение предложений администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, в том числе по бюджетным инвестициям, на соответствие стратегическим и программным документам, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан;
6) разработка прогноза социально-экономического развития на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан, которое содержит прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области;
7) распределение целевых трансфертов на развитие между местными инвестиционными проектами с учетом объемов финансирования, предусматриваемых в соответствующих местных бюджетах;
8) прогнозирование поступлений местного бюджета на плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития области;
9) регулирование межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами районов и городов;
10) установление объемов трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов и городов;
11) разработка областного бюджета и Программы развития Карагандинской области;
12) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ;
13) регулирование межбюджетных отношений;
14) разработка проекта постановления о реализации решения областного маслихата об областном бюджете;
15) обеспечение деятельности Областной бюджетной комиссии по утверждению и уточнению областного бюджета и другим вопросам согласно действующего законодательства;
16) составление гражданского бюджета;
17) рассмотрение инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ по бюджетным инвестиционным проектам, подготовка экономических заключений;
18) формирование перечня бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
19) подготовка отчетов по мониторингам реализации и оценки бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
20) формирование сводной оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по шести направлениям, подготовка заключения и предоставление в Региональную экспертную комиссию области;
21) координация работы по численности и фонду оплаты труда по бюджету области, осуществление анализа штатной численности исполнительных органов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
22) разработка проектов нормативных и правовых актов по вопросам, в пределах компетенции государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области";
23) осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствующих исполнительных органах, финансируемых из бюджета района (города областного значения);
24) организация работы по исполнению областного бюджета;
25) координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
26) составление прогноза потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;
27) составление, утверждение и ведение сводных планов финансирования по обязательствам, сводных планов поступлений и финансирования по платежам;
28) осуществление регистрации бюджетных кредитов, выданных за счет средств бюджета, их учет и мониторинг;
29) ведение бюджетного мониторинга на основе бюджетной отчетности, посредством регулярного и систематического сбора, отслеживания и анализа показателей исполнения бюджета с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета;
30) согласование утверждаемого администраторами бюджетных программ сводных планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);
31) управление бюджетными деньгами в случае прогноза профицита наличности на контрольном счете наличности определяется объем временно свободных бюджетных денег с целью рационального использования временно свободных бюджетных денег и получения доходов в бюджет, временно свободные бюджетные деньги областного бюджета, размещаются во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан;
32) проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности областного бюджета;
33) обеспечение погашения и обслуживания долга акимата Карагандинской области в соответствии с решением областного маслихата об областном бюджете на очередной финансовый год;
34) обеспечение ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению областного бюджета;
35) рассмотрение ходатайства о выделении средств из резерва акимата области в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан;
36) осуществление ежегодной оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета и бюджетов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными деньгами;
37) приостановление операций по бюджетным программам, по которым принято решение о сокращении бюджетных средств на основании предложений соответствующей бюджетной комиссии о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете или решение маслихата о местном бюджете;
38) осуществление корректировки соответствующего бюджета;
16. Права и обязанности:
1) вносить акиму, акимату области предложения по основным направлениям региональной социально-экономической политики;
2) в пределах своей компетенции представлять государственным органам информационно-аналитические материалы по согласованию с курирующим заместителем акима области;
3) в пределах своей компетенции разрабатывать проекты нормативных правовых актов акимата и акима области;
4) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство государственным учреждением "Управление экономики и финансов Карагандинской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" задач и осуществление им своих функций.
18. Первого руководителя государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" назначает на должность и освобождает от должности аким области.
19. Первый руководитель государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области":
1) определяет обязанности и полномочия структурных подразделений;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области";
3) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в государственном учреждении "Управление экономики и финансов Карагандинской области" и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области";
5) утверждает положения о структурных подразделениях;
6) представляет государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" в государственных органах и иных организациях;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями акима области и действующим законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
22. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление экономики и финансов Карагандинской области" относится к коммунальной собственности.
24. Государственное учреждение "Управление экономики и финансов Карагандинской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Управление экономики и финансов Карагандинской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.