ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2008 года № 613 "Об утверждении Правил направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5499) следующие изменения:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для участия в конкурсном отборе претендентов на обучение за рубежом администратор осуществляет прием документов, предусмотренных в государственной услуге "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках международных договоров в области образования" (далее – Государственная услуга в рамках международных договоров в области образования) согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в том числе заполненную анкету гражданина Республики Казахстан, выезжающего на обучение за рубеж в рамках договоров и соглашений, заключенных между правительствами или ведомствами Республики Казахстан и зарубежных стран, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
подпункт 2) пункта 17 изложить в следующей редакции:
"2) лица с инвалидностью с детства и дети с инвалидностью, которым согласно медицинскому заключению не противопоказано обучение в соответствующих зарубежных организациях образования, представившие медицинскую справку (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Услугополучатель для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках международных договоров в области образования, подает услугодателю либо посредством веб-портала "электронного правительства" заявление с приложением документов, предусмотренных в государственной услуге в рамках международных договоров в области образования.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Оказание государственной услуги в рамках международных договоров в области образования осуществляются в течение 1 (одного) рабочего дня и состоит из следующих процедур:
прием подразделением, ответственным за прием документов представленных услугополучателем документов, согласно перечню документов, указанных в государственной услуге в рамках международных договоров в области образования – 15 минут;
проверка подразделением, ответственным за прием документов, представленных услугополучателем документов на соответствие условиям и требованиям для участия в конкурсе – 30 минут;
выдача услугополучателю подразделением, ответственным за прием документов расписки о приеме документов к участию в конкурсе либо письменного отказа в оказании государственной услуги в рамках международных договоров в области образования при недостоверности документов, представленных услугополучателем и (или) данных (сведений) – 7 (семь) рабочих часов 15 (пятнадцать) минут с момента сдачи пакета документов услугодателю.
Уполномоченный орган в области образования информирует услугодателя, а также единый контакт-центр, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Претенденты для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности за счет средств республиканского бюджета предоставляют документы, предусмотренные государственной услугой "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности" (далее – Государственная услуга в рамках академической мобильности) согласно приложению 10 к настоящим Правилам.";
подпункт 4) пункта 47 изложить в следующей редакции:
"4) лица с инвалидностью с детства и дети с инвалидностью;";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Услугополучатель для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности, подает услугодателю через канцелярию услугодателя или портал заявление обучающегося с приложением документов, предусмотренных государственной услугой в рамках академической мобильности, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Оказание государственной услуги в рамках академической мобильности осуществляются в течение 1 (одного) рабочего дня и состоит из следующих процедур:
прием и проверка полноты представленных услугополучателем документов, согласно перечню документов, указанных в государственной услуге в рамках академической мобильности – 15 минут;
проверка представленных услугополучателем документов на соответствие условиям и требованиям для участия в конкурсе – 30 минут;
выдача расписки о приеме документов к участию в конкурсе либо письменного отказа в оказании государственной услуги в рамках академической мобильности при недостоверности документов, представленных услугополучателем и (или) данных (сведений) – 7 (семь) рабочих часов 15 (пятнадцать) минут с момента сдачи пакета документов услугодателю.
Уполномоченный орган в сфере образования информирует услугодателя, а также единый контакт-центр, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила.";
в приложении 1 к указанным Правилам заголовок изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках международных договоров в области образования";
пункты 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"
7
|
График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации
|
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Прием через услугодателя осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Адрес места оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
|
8
|
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги
|
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо представителя по нотариально заверенной доверенности) через услугодателя:
1) заполненную анкету, по форме согласно приложению 2 к Правилам;
2) оригинал удостоверения личности и/или паспорта (оригиналы после сверки возвращаются претенденту) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) оригинал документа об образовании (оригинал после сверки возвращается претенденту) либо электронный документ из сервиса цифровых документов:
для обучения по программе "Бакалавриат":
аттестат с приложением или свидетельство с приложением об основном среднем образовании, справка о статусе обучающегося с табелем или транскриптом об успеваемости за текущий год обучения или диплом о специальном среднем образовании с приложением;
для обучения по программе "Магистратура"/ "Резидентура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением или справка о статусе обучающегося с транскриптом об успеваемости за текущий год;
для обучения по программе "Докторантура":
диплом магистра с приложением или справка о статусе обучающегося с транскриптом об успеваемости за текущий год.
При выдаче документов зарубежными организациями образования претендент предоставляет нотариально заверенный перевод документа об образовании;
4) документ, подтверждающий знание иностранного языка, соответствующее языку обучения с предоставлением оригинала для сверки (по требованию принимающей стороны) при его наличии.
При предоставлении принимающей стороной языкового обучения, документ, подтверждающий знание иностранного языка, не требуется;
5) документ, подтверждающий знание английского языка, при обучении на английском языке, с предоставлением оригинала для сверки.
6) копии грамот, сертификатов, дипломов по выбранному направлению обучения, полученное за участие в мероприятии республиканского или международного уровня (при их наличии);
7) при подаче документов через представителя нотариально удостоверенную доверенность;
8) нотариальное согласие законного представителя (родители, усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель) претендента на направление для обучения за рубежом (лицам не достигшим 18 лет);
9) оригинал документа, подтверждающего факт принадлежности к следующим категориям лиц (оригинал после сверки возвращается претенденту) либо электронный документ из сервиса цифровых документов:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – документ, подтверждающий отсутствие родителей у ребенка;
лица с инвалидностью с детства и дети с инвалидностью – справка об инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10589) (далее – Приказ № 44), а также медицинскую справку (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21579) (далее – Приказ № ҚР ДСМ-175/2020);
дети из многодетных семей – свидетельство о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении;
дети из сельского населенного пункта – сведения о месте жительства претендента из сельского населенного пункта, полученные Администратором из соответствующих государственных информационных систем и баз данных.
10) копия приглашения иностранной организации высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) с нотариальным заверенным переводом на государственный язык при ее наличии.
через портал:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, при регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала;
2) электронную копию заполненной анкеты по форме, согласно приложению 2 к Правилам;
3) электронную копию документа об образовании:
для обучения по программе "Бакалавриат":
аттестат с приложением или свидетельство с приложением об основном среднем образовании, справка о статусе обучающегося с табелем или транскриптом об успеваемости за текущий год обучения или диплом о специальном среднем образовании с приложением;
для обучения по программе "Магистратура"/ "Резидентура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением или справка о статусе обучающегося с транскриптом об успеваемости за текущий год;
для обучения по программе "Докторантура":
диплом магистра с приложением или справка о статусе обучающегося с транскриптом об успеваемости за текущий год.
При выдаче документов зарубежными организациями образования претендент предоставляет нотариально заверенную электронную копию перевода документа об образовании;
4) электронную копию документа, подтверждающий знание иностранного языка соответствующее языку обучения (по требованию принимающей стороны) при ее наличии;
При предоставлении принимающей стороной языкового обучения, документ, подтверждающий знание иностранного языка, не требуется;
5) электронную копию документа, подтверждающий знание английского языка, при обучении на английском языке;
6) электронные копии грамот, сертификатов, дипломов по выбранному направлению обучения, полученное за участие в мероприятии республиканского или международного уровня (при их наличии);
7) электронную копию нотариального согласия законного представителя (родители, усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель) претендента на направление для обучения за рубежом (лицам, не достигшим 18 лет);
8) электронную копию документа, подтверждающего факт принадлежности к следующим категориям лиц:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – документ, подтверждающий отсутствие родителей у ребенка;
лица с инвалидностью с детства и дети с инвалидностью – справка об инвалидности по форме, утвержденной Приказом № 44, а также медицинскую справку (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной Приказом № ҚР ДСМ-175/2020);
дети из многодетных семей – свидетельство о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении;
дети из сельского населенного пункта – сведения о месте жительства претендента из сельского населенного пункта, полученные Администратором из соответствующих государственных информационных систем и баз данных.
9) электронную копию приглашения иностранной ОВПО с нотариальным заверенным переводом на государственный язык при ее наличии.
Представление документов, удостоверяющих личность услугополучателя, об образовании, документ, подтверждающий отсутствие родителей у ребенка, справка об инвалидности по форме, утвержденной Приказом № 44, документ, подтверждающий статус претендента из многодетной семьи, решения суда об усыновлении, не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами.
Сведения о документе, удостоверяющего личность, месте жительства претендента из сельского населенного пункта услугополучателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
Услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
|
9
|
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
|
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям установленными Правилами;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
|
";
в приложении 10 к указанным Правилам заголовок изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности";
пункты 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"
7
|
График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации
|
1) услугодателя: с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах ОВПО.
|
8
|
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги
|
К услугодателю:
1) заявление обучающегося по форме, утвержденной Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6976) (далее – заявление);
2) копия паспорта гражданина Республики Казахстан;
3) документы об образовании:
для направления по программе "Бакалавриат":
транскрипт о текущей успеваемости заверенный печатью ОВПО;
для направления по программе "Магистратура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе "Резидентура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением, свидетельство об окончании интернатуры с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе "Докторантура":
диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложением и выписка из протокола заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение;
4) документ, подтверждающий уровень владения иностранным языком (претендент предоставляет один из нижеследующих документов):
сертификат, полученный через международные системы оценки знания иностранного языка, при наличии;
письмо о согласии зарубежного ОВПО принять студента с имеющимся уровнем иностранного языка;
результат тестирования казахстанского ОВПО (не ниже уровня В2);
5) медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21579) (далее – Приказ № ҚР ДСМ-175/2020);
6) письменное согласие родителей, опекунов, законных представителей претендента на выезд за рубежом, при недостижении им восемнадцатилетнего возраста на момент выезда из Республики Казахстан;
7) документ о составе семьи, для подтверждения многодетности семьи студента;
8) документ, подтверждающий отсутствие родителей у студента (для категории студентов, относящихся к сиротам или к студентам, оставшиеся без попечения родителей (при наличии);
9) документ, подтверждающий инвалидность студента. на портал:
1) заявление, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, при регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
2) электронная копия паспорта гражданина Республики Казахстан;
3) электронная копия документов об образовании:
для направления по программе "Бакалавриат":
транскрипт о текущей успеваемости заверенный печатью ОВПО;
для направления по программе "Магистратура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе "Резидентура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением, свидетельство об окончании интернатуры с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе "Докторантура":
диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложением и выписка из протокола заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение;
4) электронная копия документа, подтверждающего уровень владения иностранным языком (претендент предоставляет один из нижеследующих документов):
сертификат, полученный через международные системы оценки знания иностранного языка, при наличии;
письмо о согласии зарубежного ОВПО принять студента с имеющимся уровнем иностранного языка;
результат тестирования казахстанского ОВПО (не ниже уровня В2);
5) электронная копия медицинской справки (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной Приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
6) электронная копия письменного согласия родителей, опекунов, законных представителей претендента на выезд за рубежом, при недостижении им восемнадцатилетнего возраста на момент выезда из Республики Казахстан;
7) электронная копия документа о составе семьи, для подтверждения многодетности семьи студента;
8) электронная копия документа, подтверждающего отсутствие родителей у студента (для категории студентов, относящихся к сиротам или к студентам, оставшиеся без попечения родителей (при наличии);
9) электронная копия документа, подтверждающего инвалидность студента.
Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель предоставляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
|
9
|
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
|
1)недостоверность документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2)отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
|
".
2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр науки и высшего образования Республики Казахстан
|
С. Нурбек
|
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан