Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің кейбір нормативтік қаулыларына өзгерістер енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Жоғары аудиторлық палатасының 2023 жылғы 20 ақпандағы № 6-НҚ нормативтік қаулысы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2023 жылғы 21 ақпанда № 31937 болып тіркелді

      Қазақстан Республикасының Жоғары аудиторлық палатасы (бұдан әрі – Жоғары аудиторлық палата) ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Осы нормативтік қаулыға қосымшаға сәйкес Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің өзгерістер енгізілетін нормативтік қаулыларының тізбесі бекітілсін.

      2. Жоғары аудиторлық палатаның Заң департаменті Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) осы нормативтік қаулының Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы нормативтік қаулының Жоғары аудиторлық палатаның интернет-ресурсына орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      3. Осы нормативтік қаулының орындалуын бақылау Жоғары аудиторлық палата аппаратының басшысына жүктелсін.

      4. Осы нормативтік қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Жоғары аудиторлық палатасының Төрағасы
Н. Годунова

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасының

      Қаржы министрлігі

  Қазақстан Республикасының
Жоғары аудиторлық
палатасының
2023 жылғы 20 ақпандағы
№ 6-НҚ Нормативтік қаулыға
қосымша

Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің өзгерістер енгізілетін нормативтік қаулыларының тізбесі

      1. "Мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың бірыңғай дерекқорын қалыптастыру мен жүргізу және оның деректерін пайдалану қағидаларын бекіту туралы" Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2015 жылғы 28 қарашадағы № 7-НҚ нормативтік қаулысында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12459 болып тіркелген):

      кіріспе мынадай редакцияда жазылсын:

      "Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 12-бабы 4-тармағының 16) тармақшасына сәйкес Қазақстан Республикасының Жоғары аудиторлық палатасы ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:";

      көрсетілген нормативтік қаулымен бекітілген Мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың бірыңғай дерекқорын қалыптастыру мен жүргізу және оның деректерін пайдалану қағидаларында:

      1-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "1. Осы Мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың Бірыңғай дерекқорын қалыптастыру мен жүргізу және оның деректерін пайдалану қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) "Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес әзірленді және мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың бірыңғай дерекқорын қалыптастыру, жүргізу және оның деректерін пайдалану тәртібін айқындайды.";

      3 және 4-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "3. Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдарына:

      1) Қазақстан Республикасының Жоғары аудиторлық палатасы (бұдан әрі – Жоғары аудиторлық палата);

      2) облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың тексеру комиссиялары (бұдан әрі – тексеру комиссиялары);

      3) ішкі мемлекеттік аудит жөніндегі уәкілетті орган;

      4) Қазақстан Республикасы Ұлттық банкінің ішкі аудит қызметін қоспағанда, орталық мемлекеттік органдардың, облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың жергілікті атқарушы органдарының ішкі аудит қызметтері;

      5) орталық мемлекеттік органдар ведомстволарының ішкі аудит қызметтері жатады.

      4. Бірыңғай дерекқор басқа мемлекеттік органдардың ақпараттық жүйелерімен интеграцияланған Жоғары аудиторлық палатаның ақпараттық жүйесінің (бұдан әрі – ЖАП ИАЖ) негізінде қалыптасады.";

      6-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "6. Бірыңғай дерекқорды Жоғары аудиторлық палата әкімшілендіреді, ол оның тиімді жұмыс істеуіне, онда орналасқан ақпараттың сақталуы мен қауіпсіздігіне жауапты болады.";

      8-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "8. Бірыңғай дерекқор мынадай ақпаратты қамтиды:

      1) тәуекелдерді басқару жүйесіне енгізілген мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау объектілері;

      2) мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдарының мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау объектілерінің тиісті жылға арналған тізбесі;

      3) аудит бағдарламасы, мемлекеттік аудит нәтижелері және мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдарының сараптамалық-талдау іс-шараларының нәтижелері, соның ішінде осы Қағидаларға қосымшаға сәйкес нысан бойынша Аудит объектісіндегі аудиторлық іс-шараның нәтижелері бойынша материалдар тізімдемесін қоса бере отырып, сапа бақылауы нәтижелері;

      4) квазимемлекеттік сектор субъектілеріне арнайы мақсаттағы аудиттің нәтижелері;

      5) жоғары тұрған бюджеттің бюджеттік бағдарламалары әкімшісінің төмен тұрған бюджеттерге нысаналы даму трансферттерін немесе кредиттерді беруге бағытталған бюджеттік бағдарламалары (кіші бағдарламалары), бюджеттік бағдарламаларға (кіші бағдарламаларға) сәйкес бөлінген нысаналы трансферттерді пайдалану есебінен қол жеткізілген тікелей және түпкілікті нәтижелер туралы есептер;

      6) міндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспары, түсетін түсімдер мен төлемдер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспары;

      7) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің міндеттемелері мен төлемдері бойынша қаржыландыру жоспарлары;

      8) мемлекеттік мекемелердің міндеттемелері мен төлемдері бойынша жеке қаржыландыру жоспарлары;

      9) Қазақстан Республикасының бюджет заңнамасында, бухгалтерлік есеп және қаржылық есептілік туралы заңнамасында көзделген, бекітілген қаржылық есептілік, оған тиісті қосымшаларымен бірге;

      10) мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау объектілерінің аудиторлық есептілігі;

      11) бюджеттік заңнамамен белгіленген түрлері, нысандары бойынша бюджеттік есептілік және бюджет кірістеріне байланысты есептілік;

      12) мемлекеттік және ведомстволық статистиканың мемлекеттік аудитті және сараптамалық-талдау қызметін жүргізуге қажетті деректері;

      13) Жоғары аудиторлық палата жүргізген мемлекеттік аудитті танудың қорытындылары.";

      9-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "9. Осы Қағидалардың 8-тармағында көрсетілген ақпарат Бірыңғай дерекқорға орналастыру үшін Жоғары аудиторлық палатаға мынадай тәртіппен:

      1) ішкі мемлекеттік аудит жөніндегі уәкілетті орган оның аумақтық бөлімшелері және ішкі аудит қызметінің бөлінісінде шоғырландыра отырып осы Қағидалардың 8-тармағының 1), 2) тармақшалары бойынша – ішкі аудит нәтижелері туралы есеп тиісінше бекітілгеннен (қалыптастырылғаннан) және (немесе) алынғаннан (жинақталғаннан) кейін он жұмыс күні ішінде, осы Қағидалардың 8-тармағының 3) тармақшасы бойынша – бекітілгеннен (қалыптастырылғаннан) кейін он жұмыс күні ішінде.

      2) тексеру комиссиялары осы Қағидалардың 8-тармағының 1), 2) тармақшалары бойынша – аудиторлық қорытынды бекітілгеннен (қалыптастырылғаннан) кейін он жұмыс күні ішінде, осы Қағидалардың 8-тармағының 3) тармақшасы бойынша – бекітілгеннен (қалыптастырылғаннан) кейін он жұмыс күні ішінде;

      3) ішкі мемлекеттік аудит жөніндегі уәкілетті орган осы Қағидалардың 8-тармағының 12) тармақшасы бойынша – бекітілгеннен (қалыптастырылғаннан) кейін он жұмыс күні ішінде;

      4) Жоғары аудиторлық палата осы Қағидалардың 8-тармағының 13) тармақшасы бойынша – тиісті қорытынды бекітілгеннен кейін бес жұмыс күні ішінде;

      5) мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау объектілері осы Қағидалардың 8-тармағының 5) – 12) тармақшалары бойынша – бекітілгеннен (қалыптастырылғаннан) кейін бес жұмыс күні ішінде;

      6) квазимемлекеттік сектор субъектілерінде арнайы мақсаттағы аудитті жүзеге асыратын аудиторлық ұйымдар осы Қағидалардың 8-тармағының 4) тармақшасы бойынша – бекітілгеннен (қалыптастырылғаннан) кейін он бес жұмыс күні ішінде;

      7) ведомстволық немесе мемлекеттік статистиканы қалыптастыратын өзге де ақпарат жеткізушілер осы Қағидалардың 8-тармағының 12) тармақшасы бойынша – Жоғары аудиторлық палатаның сұрау салуы негізінде ол белгілеген мерзімдерде және (немесе) тиісті органмен бірлесіп айқындаған мерзімдерде ұсынылады.";

      10-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "10. Осы Қағидалардың 8-тармағында көрсетілген құжаттарға өзгерістер мен толықтырулар Жоғары аудиторлық палатаға олар енгізілген күннен бастап, бес жұмыс күнінен кешіктірмей жіберіледі.";

      12, 13 және 14-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "12. Бірыңғай дерекқорды қалыптастыру үшін мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдарының ақпараттық жүйелері арасындағы ақпарат алмасу ЖАП ИАЖ арқылы жүзеге асырылады.

      ЖАП ИАЖ-ның техникалық ақаулары болған кезде ақпаратты ұсыну электрондық құжат айналымы жүйесі арқылы, ал ол болмаған кезде - пошта байланысы арқылы жүзеге асырылады.

      13. Жоғары аудиторлық палатаның Бірыңғай дерекқорды әкімшілендіруі:

      1) Бірыңғай дерекқорға деректерді енгізуді және олардың сақталуын қамтамасыз етуді;

      2) Бірыңғай дерекқорға енгізілген мәліметтерді мемлекеттік аудит органдары ұсынған деректерге сәйкес, сондай-ақ мемлекеттік органдардың ақпараттық жүйесінің деректеріне сүйене отырып жеке бастамасы бойынша өзектендіруді;

      3) Бірыңғай дерекқордағы ақпаратты талдауды және өңдеуді;

      4) мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдары мен мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау объектілері деректерінің Бірыңғай дерекқорға уақтылы және дәйекті енгізілуін бақылауды;

      5) тәуекелдерді басқару жүйесінің жұмыс істеуі үшін өлшемшарттарды белгілеуді;

      6) ішкі мемлекеттік аудит жөніндегі уәкілетті органның камералдық бақылау жүргізуі үшін олардың тәуекелдерді басқару жүйесін үйлестіруді;

      7) Бірыңғай дерекқорды "электрондық үкімет" жүйесімен және мемлекеттік органдардың ақпараттық жүйелерімен интеграциялауды;

      8) Бірыңғай дерекқордың дамуын қамтамасыз етуді;

      9) мемлекеттік бақылау және қадағалау органдарымен ақпарат алмасуды қамтиды.

      14. Жоғары аудиторлық палата:

      1) Бірыңғай дерекқорға енгізу үшін ақпаратты алған кезден бастап он жұмыс күні ішінде оны осы Қағидалардың талаптарына сәйкестігіне, соның ішінде мемлекеттік органдардың ақпараттық жүйелерін пайдалану арқылы тексеруді жүзеге асырады;

      2) тексерудің нәтижелері бойынша екі жұмыс күні ішінде:

      ақпарат осы Қағидаларда белгіленген талаптарға сәйкес келген жағдайда, Бірыңғай дерекқорға тиісті мәліметтерді енгізеді;

      ақпарат толық емес немесе тиісінше ресімделмеген не осы Қағидаларда белгіленген талаптарға сәйкес келмеген жағдайда, ақпарат жеткізушінің электрондық мекенжайына Бірыңғай дерекқорға енгізуден уәжделген бас тарту жібереді.

      Ақпарат жеткізуші Жоғары аудиторлық палатадан Бірыңғай дерекқорға ақпаратты енгізуден уәжделген бас тарту алғаннан кейін бес жұмыс күні ішінде ескертулерді жоя отырып, түзетудің себептері туралы түсіндірмемен бірге түзетілген ақпаратты жібереді.".

      осы нормативтік қаулыға қосымшаға сәйкес қосымшамен толықтырылсын.

      2. "Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау жөніндегі ұлттық комиссия туралы ережені бекіту туралы" Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2015 жылғы 21 желтоқсандағы № 23-НҚ нормативтік қаулысында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12680 болып тіркелген):

      кіріспе мынадай редакцияда жазылсын:

      "Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 39-бабының 5-тармағына сәйкес Қазақстан Республикасының Жоғары аудиторлық палатасы ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:";

      көрсетілген нормативтік қаулымен бекітілген Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау жөніндегі ұлттық комиссия туралы ережеде:

      6-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "6. Қазақстан Республикасы Жоғары аудиторлық палатасының Төрағасы Ұлттық комиссияның төрағасы болып табылады.

      Ұлттық комиссияның жұмыс органы Қазақстан Республикасының Жоғары аудиторлық палатасы (бұдан әрі – Жоғары аудиторлық палата) болып табылады.

      Ұлттық комиссияның төрағасы берілген ұсыныстардың негізінде саны кемінде он төрт адам болатын Ұлттық комиссияның дербес құрамын бекітеді.

      Ұлттық комиссия құрамына Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігінен бір өкіл, Қазақстан Республикасының Үкіметінен бір өкіл, Жоғары аудиторлық палатадан бес өкіл, ішкі мемлекеттік аудит жөніндегі уәкілетті органнан бес өкіл, Қазақстан Республикасы Парламентінің депутаттары (келісім бойынша) кіреді.

      Өкілдік мемлекеттік саяси қызметшілер және/немесе "А" корпусының мемлекеттік әкімшілік қызметшілері деңгейінде қамтамасыз етіледі.";

      8-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "8. Ұлттық комиссияның шешімдері Ұлттық комиссияның төрағасы, мүшелері және хатшысы қол қоятын хаттамамен ресімделеді, ол Жоғары аудиторлық палатаның интернет-ресурсы арқылы қалың көпшілік назарына жеткізіледі.";

      12-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "12. Жоғары аудиторлық палата аппаратының Ұлттық комиссияның қызметін қамтамасыз етуге жауапты құрылымдық бөлімшесі Ұлттық комиссияның жұмыс органы болып табылады.

      Жоғары аудиторлық палата аппаратының Ұлттық комиссияның қызметін қамтамасыз етуге жауапты құрылымдық бөлімшесінің басшысы (ол болмаған жағдайда оны алмастыратын адам) Ұлттық комиссияның хатшысы болып тағайындалады.

      Ұлттық комиссияның қызметін қамтамасыз ету мақсатында Жоғары аудиторлық палата аппаратының Ұлттық комиссияның қызметін қамтамасыз етуге жауапты құрылымдық бөлімшесі Ұлттық комиссия хатшысының жетекшілігімен:

      1) Ұлттық комиссияның дербес құрамын және тиісті күнтізбелік жылға арналған жұмыс жоспарын Ұлттық комиссияның төрағасына бекітуге ұсынады;

      2) әңгімелесуге жіберілген мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер кандидаттардың жеке істерін Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2015 жылғы 15 желтоқсандағы № 22-НҚ нормативтік қаулысымен бекітілген Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау қағидаларында (бұдан әрі – Сертификаттау қағидалары) (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12720 болып тіркелген) айқындалған тәртіппен қарайды және қалыптастырады;

      3) мемлекеттік органдарға және өзге де ұйымдарға Ұлттық комиссияның құзыретіне жататын мәселелер бойынша сұрау салулар жолдайды;

      4) мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер кандидаттардың дерекқорын жүргізеді;

      5) Ұлттық комиссияның төрағасына Ұлттық комиссияның кезекті отырысының күн тәртібіндегі мәселелер бойынша ұсыныстар енгізеді, тиісті материалдарды дайындайды және оның өткізілуін ұйымдастырады;

      6) Сертификаттау қағидаларында айқындалған тәртіппен әңгімелесуге жіберуден дәлелді бас тартуды дайындайды;

      7) Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2015 жылғы 30 қарашадағы № 20-НҚ нормативтік қаулысымен бекітілген Мемлекеттік аудитор сертификаты бар адамдардың тізілімін жүргізу қағидаларында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12492 болып тіркелген) айқындалған тәртіппен тиісті деңгейдегі мемлекеттік аудитор сертификаты бар адамдардың тізілімін жүргізеді;

      8) Сертификаттау қағидаларында айқындалған тәртіппен сертификаттарды беру журналын жүргізеді;

      9) мемлекеттік аудитор біліктілігін иелену туралы сертификатты береді;

      10) алдағы болатын отырысқа қажетті материалдарды таратуды жүзеге асырады;

      11) өз өкілеттіліктері шегінде Ұлттық комиссия төрағасының тапсырмаларын орындайды.".

      3. "Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау саласындағы зерттеулердің, консалтингтік көрсетілетін қызметтердің және мемлекеттік тапсырманың құнын айқындау қағидаларын бекіту туралы" Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 10-НҚ нормативтік қаулысында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 24213 болып тіркелген):

      кіріспе мынадай редакцияда жазылсын:

      "Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің 34-бабының 5-тармағына сәйкес Қазақстан Республикасының Жоғары аудиторлық палатасы (бұдан әрі – Жоғары аудиторлық палата) ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:";

      көрсетілген нормативтік қаулымен бекітілген Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау саласындағы зерттеулердің, консалтингтік көрсетілетін қызметтердің және мемлекеттік тапсырманың құнын айқындау қағидаларында:

      1 және 2-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "1. Осы Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау саласындағы зерттеулердің, консалтингтік көрсетілетін қызметтердің және мемлекеттік тапсырманың құнын айқындау қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің 34-бабының 5-тармағына сәйкес әзірленді және Қазақстан Республикасы Жоғары аудиторлық палатасының (бұдан әрі – Жоғары аудиторлық палата) кезекті жоспарлы кезеңге арналған бюджеттік өтінімін қалыптастыру кезінде мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау саласында зерттеулер жүргізудің, консалтингтік қызметтер көрсетудің және мемлекеттік тапсырманы орындаудың құнын айқындау тәртібін анықтайды.

      2. Осы Қағидаларда мынадай негізгі ұғымдар пайдаланылады:

      1) орындаушы – Жоғары аудиторлық палатаның мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау саласында зерттеулер жүргізу, консалтингтік қызметтер көрсету бойынша мемлекеттік тапсырмасын республикалық бюджет қаражаты есебінен орындайтын заңды тұлға;

      2) зерттеу – шетелдік тәжірибені ескере отырып, зерттеу нысанасын зерделеуге және жан-жақты талдауға, кейіннен бар проблемаларды шешуде пайдалану үшін анық деректер алуға, сондай-ақ мемлекеттік міндеттерді шешу және мемлекеттік аудит пен қаржылық бақылау саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру үшін ұсыныстар әзірлеуге бағытталған іс-шара;

      3) консалтингтік көрсетілетін қызметтер – орталық мемлекеттік органдар мен облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың жергілікті атқарушы органдары қызметінің тиімділігін бағалауды әдіснамалық, талдамалық және ұйымдастырушылық сүйемелдеу, сондай-ақ бизнесті жүргізу жеңілдігі бойынша өңірлер мен қалалар рейтингін жүргізу бойынша көрсетілетін қызметтер.";

      8-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "8. Орындаушы Жоғары аудиторлық палатаның атынан Тапсырыс берушіге кезекті жоспарлы кезеңге арналған бюджеттік өтінімді қалыптастыру кезінде көрсетілетін қызметтер құнының есебін негіздейтін құжаттарымен бірге ұсынады.".

  Қазақстан Республикасының
Жоғары аудиторлық
палатасының
2023 жылғы 20 ақпандағы
№ 6-НҚ Нормативтік қаулыға
қосымша
  Мемлекеттік аудиттің және
қаржылық бақылаудың бірыңғай
дерекқорын қалыптастыру мен
жүргізу және оның деректерін
пайдалану қағидаларына
қосымша

Аудит объектісіндегі аудиторлық іс-шараның нәтижелері бойынша материалдар тізімдемесі

______________________________________

(аудиторлық іс-шараның атауы)

Аудит объектілерінің атауы

Форматы көрсетілген құжаттардың атауы Excel, PDF, Word

Бекітілген нөмірі мен күні






О внесении изменений в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Нормативное постановление Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 20 февраля 2023 года № 6-НҚ. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2023 года № 31937.

      Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить перечень нормативных постановлений Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, в которые вносятся изменения, согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

      2. Юридическому департаменту Высшей аудиторской палаты в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты.

      3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Высшей аудиторской палаты.

      4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Высшей аудиторской палаты
Республики Казахстан
Н. Годунова
      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение
к нормативному постановлению
Высшей аудиторской палаты
Республики Казахстан
от 20 февраля 2023 года № 6-НҚ

Перечень нормативных постановлений Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, в которые вносятся изменения

      1. В нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 7-НҚ "Об утверждении Правил формирования и ведения Единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и пользования ее данными" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12459):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 16) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Правилах формирования и ведения Единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и пользования ее данными, утвержденных указанным нормативным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила формирования и ведения Единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и пользования ее данными (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" и определяют порядок формирования, ведения единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и пользования ее данными.";

      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. К органам государственного аудита и финансового контроля относятся:

      1) Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата);

      2) ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии);

      3) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

      4) службы внутреннего аудита центральных государственных органов, за исключением службы внутреннего аудита Национального Банка Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;

      5) службы внутреннего аудита ведомств центральных государственных органов.

      4. Единая база данных формируется на основе информационной системы Высшей аудиторской палаты, интегрированной с информационными системами других государственных органов (далее – ИИС ВАП).";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Единая база данных администрируется Высшей аудиторской палатой, ответственной за ее эффективное функционирование, сохранность и безопасность размещенной в ней информации.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Единая база данных содержит следующую информацию:

      1) объекты государственного аудита и финансового контроля, включенные в систему управления рисками;

      2) перечни объектов государственного аудита и финансового контроля органов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год;

      3) программа аудита, результаты государственного аудита и результаты экспертно-аналитических мероприятий органов государственного аудита и финансового контроля, в том числе результаты контроля качества, с приложением Описи материалов по результатам аудиторского мероприятия по объекту аудита по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

      4) результаты аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора;

      5) бюджетные программы (подпрограммы) администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленные на предоставление целевых трансфертов на развитие или кредитов нижестоящим бюджетам, отчеты о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);

      6) сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам;

      7) планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ;

      8) индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений;

      9) утвержденная финансовая отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством, законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан, с соответствующими приложениями к ней;

      10) аудиторская отчетность объектов государственного аудита и финансового контроля;

      11) бюджетная отчетность и отчетность, связанная с доходами бюджета, по видам, формам, установленная бюджетным законодательством;

      12) данные государственной и ведомственной статистики, необходимые для проведения государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности;

      13) итоги признания государственного аудита, проведенного Высшей аудиторской палатой.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Указанная в пункте 8 настоящих Правил информация представляется в Высшую аудиторскую палату для размещения в Единой базе данных в следующем порядке:

      1) уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту в разрезе его территориальных подразделений и служб внутреннего аудита консолидировано по подпунктам 1), 2) пункта 8 настоящих Правил – в течение десяти рабочих дней после утверждения (формирования) и (или) получения (обобщения) соответственно, по подпункту 3) пункта 8 настоящих Правил – в течение десяти рабочих дней после утверждения (формирования) отчета о результатах внутреннего аудита;

      2) ревизионными комиссиями по подпунктам 1), 2) пункта 8 настоящих Правил – в течение десяти рабочих дней после утверждения (формирования), по подпункту 3) пункта 8 настоящих Правил – в течение десяти рабочих дней после утверждения (формирования) аудиторского заключения;

      3) уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту по подпункту 12) пункта 8 настоящих Правил – в течение десяти рабочих дней после утверждения (формирования);

      4) Высшей аудиторской палатой по подпункту 13) пункта 8 настоящих Правил – в течение пяти рабочих дней после утверждения соответствующего заключения;

      5) объектами государственного аудита и финансового контроля по подпунктам 5) – 12) пункта 8 настоящих Правил – в течение пяти рабочих дней после утверждения (формирования);

      6) аудиторскими организациями, осуществляющими аудит специального назначения субъектов квазигосударственного сектора по подпункту 4) пункта 8 настоящих Правил – в течение пятнадцати рабочих дней после утверждения;

      7) иными поставщиками информации, формирующими ведомственную или государственную статистику по подпункту 12) пункта 8 настоящих Правил на основе запроса Высшей аудиторской палаты в установленные им сроки и (или) в сроки, определенные совместно с соответствующим органом.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Изменения и дополнения в документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, направляются в Высшую аудиторскую палату не позднее пяти рабочих дней с даты их внесения.";

      пункты 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "12. Информационный обмен между информационными системами органов государственного аудита и финансового контроля для формирования Единой базой данных осуществляется посредством ИИС ВАП.

      При наличии технических неполадок ИИС ВАП, представление информации осуществляется посредством системы электронного документооборота, а при ее отсутствии - почтовой связью.

      13. Администрирование Высшей аудиторской палатой Единой базы данных включает:

      1) ввод данных в Единую базу данных и обеспечение их сохранности;

      2) актуализация сведений, внесенных в Единую базу данных, в соответствии с информацией, представленной органами государственного аудита, а также по собственной инициативе исходя из данных информационных систем государственных органов;

      3) анализ и обработка информации, находящейся в Единой базе данных;

      4) контроль за своевременным и достоверным вводом данных в Единую базу данных органами государственного аудита и финансового контроля и объектами государственного аудита и финансового контроля;

      5) установление критериев для функционирования системы управления рисками;

      6) координация системы управления рисками уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту для проведения им камерального контроля;

      7) интеграция Единой базы данных с системой "электронного правительства" и информационными системами государственных органов;

      8) обеспечение развития Единой базы данных;

      9) обмен информацией с органами государственного контроля и надзора.

      14. Высшая аудиторская палата:

      1) в течение десяти рабочих дней с момента получения информации для включения в Единую базу данных осуществляет ее проверку на соответствие требованиям настоящих Правил, в том числе посредством использования информационных систем государственных органов;

      2) по результатам проверки в течение двух рабочих дней:

      в случае соответствия информации требованиям, установленным настоящими Правилами, вносит соответствующие сведения в Единую базу данных;

      в случае неполной или ненадлежащим образом оформленной информации либо ее несоответствии требованиям, установленным настоящими Правилами, направляет на электронный адрес поставщика информации мотивированный отказ о внесении в Единую базу данных.

      Поставщик информации после получения от Высшей аудиторской палаты мотивированного отказа о внесении информации в Единую базу данных в течение 5 рабочих дней направляет скорректированную информацию с устранением замечаний и пояснением о причинах корректировки.".

      дополнить приложению согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. В нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 21 декабря 2015 года № 23-НҚ "Об утверждении Положения о Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12680):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 5 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" Высшая аудиторская палата Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Положении о Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, утвержденных указанным нормативным постановлением:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Председателем Национальной комиссии является Председатель Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан.

      Рабочим органом Национальной комиссии является Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата).

      Председатель Национальной комиссии утверждает персональный состав в количестве не менее четырнадцати человек на основании представленных предложений.

      В состав Национальной комиссии входят один представитель от Администрации Президента Республики Казахстан, один представитель от Правительства Республики Казахстан, пять представителей от Высшей аудиторской палаты, пять представителей от уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, депутаты Парламента Республики Казахстан (по согласованию).

      Представительство обеспечивается на уровне политических государственных служащих и/или административных государственных служащих корпуса "А".";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Решения Национальной комиссии оформляются протоколом, подписываемым Председателем, членами и секретарем Национальной комиссии, доводятся до сведения общественности через интернет-ресурс Высшей аудиторской палаты.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Рабочим органом Национальной комиссии является структурное подразделение аппарата Высшей аудиторской палаты, ответственное за обеспечение деятельности Национальной комиссии.

      Секретарем Национальной комиссии назначается руководитель (в его отсутствие замещающее лицо) структурного подразделения аппарата Высшей аудиторской палаты, ответственного за обеспечение деятельности Национальной комиссии.

      В целях обеспечения деятельности Национальной комиссии структурное подразделение аппарата Высшей аудиторской палаты, ответственное за обеспечение деятельности Национальной комиссии под руководством Секретаря Национальной комиссии:

      1) представляет на утверждение Председателю Национальной комиссии персональный состав и план работы Национальной комиссии на соответствующий календарный год;

      2) рассматривает и формирует личные дела кандидатов, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, допущенных к собеседованию в порядке, определяемом Правилами сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 декабря 2015 года № 22-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12720) (далее – Правила сертификации);

      3) направляет запросы государственным органам и иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии;

      4) ведет базу данных кандидатов, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;

      5) вносит предложения Председателю Национальной комиссии по повестке очередного заседания Национальной комиссии, подготовку соответствующих материалов и организует его проведение;

      6) готовит мотивированный отказ в допуске к собеседованию в порядке, определяемом Правилами сертификации;

      7) ведет реестр лиц, имеющих сертификат государственного аудитора соответствующего уровня в порядке, определяемом Правилами ведения реестра лиц, имеющих сертификат государственного аудитора, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 20-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12492);

      8) ведет журнал выдачи сертификатов в порядке, определяемом Правилами сертификации;

      9) выдает сертификат о присвоении квалификации государственного аудитора;

      10) осуществляет рассылку материалов, необходимых для предстоящего заседания;

      11) выполняет поручения Председателя Национальной комиссии в пределах своих полномочий.".

      3. В нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от бюджета от 1 сентября 2021 года № 10-НҚ "Об утверждении Правил определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания в сфере государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 24213):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Правилах определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания в сфере государственного аудита и финансового контроля, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1.Настоящие Правила определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания в сфере государственного аудита и финансового контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок определения стоимости проведения исследований, оказания консалтинговых услуг и выполнения государственного задания в сфере государственного аудита и финансового контроля при формировании бюджетной заявки Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) на очередной плановый период.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) исполнитель – юридическое лицо, выполняющее государственное задание Высшей аудиторской палаты по проведению исследований, оказанию консалтинговых услуг в сфере государственного аудита и финансового контроля за счет средств республиканского бюджета;

      2) исследование – мероприятие, направленное на изучение и всесторонний анализ предмета с учетом зарубежного опыта, получение достоверных данных для их последующего использования в решении существующих проблем, а также выработку предложений для решения государственных задач и реализации государственной политики в сфере государственного аудита и финансового контроля;

      3) консалтинговые услуги – услуги, оказываемые по методологическому, аналитическому и организационному сопровождению оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, а также проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Исполнитель представляет заказчику в лице Высшей аудиторской палаты расчет стоимости услуг с обосновывающими документами при формировании бюджетной заявки на очередной плановый период.".

  Приложение
к нормативному постановлению
Высшей аудиторской палаты
Республики Казахстан
от 20 февраля 2023 года № 6-НҚ
  Приложение
к Правилам формирования и
ведения Единой базы данных по
государственному аудиту и
финансовому контролю и
пользования ее данными

Опись материалов по результатам аудиторского мероприятия по объекту аудита

______________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)

Наименование объектов аудита

Наименование документов с указанием формата Excel, PDF, Word

Номер и дата утверждения