Жетісу облысында жылу маусымына дайындық және өткізу қағидаларын бекіту туралы

Жетісу облыстық мәслихатының 2024 жылғы 16 қыркүйектегі № 20-123 шешімі. Жетісу облысы Әділет департаментінде 2024 жылы 19 қыркүйекте № 243-19 болып тіркелді

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 6-бабы 1-тармағының 4-1) тармақшасына сәйкес, Жетісу облыстық мәслихаты ШЕШІМ ҚАБЫЛДАДЫ:

      1. Қоса беріліп отырған Жетісу облысында жылу маусымына дайындық және өткізу қағидалары бекітілсін.

      2. Осы шешімнің орындалуын бақылау жетекшілік ететін облыс әкiмiнiң орынбасарына жүктелсiн (келісім бойынша).

      3. Осы шешім алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Мәслихат төрағасы Г. Тойлыбаева

  Жетісу облыстық мәслихаты 2024 жылғы 16 қыркүйектегі № 20-123 шешіміне қосымша

Жетісу облысында жылу маусымына дайындық және өткізу қағидалары

1. Жалпы ережелер

      Осы Жетісу облысында жылу маусымына дайындық және өткізу қағидалары (бұдан әрі – Қағида) "Электр энергетикасы туралы", "Энергия үнемдеу және энергия тиімділігін арттыру туралы" Қазақстан Республикасының Заңдары, Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2014 жылғы 18 желтоқсандағы № 211 "Жылу энергиясын пайдалану қағидаларын бекіту туралы" (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 87689 болып тіркелген) бұйрығы, Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2015 жылғы 25 ақпандағы № 143 "Электр энергиясын пайдалану қағидаларын бекіту туралы" (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 87845 болып тіркелген) бұйрығы, Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2017 жылғы 28 қыркүйектегі № 331 "Жылу желілері объектілерінің күзет аймақтарын және осындай аймақтардың шекараларында орналасқан жер учаскелерін пайдаланудың ерекше шарттарын белгілеу қағидаларын бекіту туралы" (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 115732 болып тіркелген) бұйрығы, Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2017 жылғы 28 қыркүйектегі № 330 "Электр желілері объектілерінің күзет аймақтарын және осындай аймақтардың шекараларында орналасқан жер учаскелерін пайдаланудың ерекше шарттарын белгілеу қағидаларын бекіту туралы" (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 115735 болып тіркелген) бұйрығы, Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2015 жылғы 31 наурыздағы № 255 "Сарапшы ұйымдарды және дайындаушы зауыттарды тарта отырып, электр станцияларының, электр және жылу желілерінің энергетикалық жабдықтарының, ғимараттары мен құрылыстарының, сондай-ақ тұтынушылардың энергетикалық жабдықтарының техникалық жай-күйіне мерзімді зерттеп-қарау жүргізу қағидаларын бекіту туралы" (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 90485 болып тіркелген) бұйрығы (бұдан әрі - Мерзімді зерттеп-қарау жүргізу қағидалары), Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2016 жылғы 22 сәуірдегі № 172 "Энергия өндіруші ұйымдардың күзгі-қысқы кезеңде пайдаланатын отын қорының нормаларын бекіту туралы" (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 105080 болып тіркелген) бұйрығы, Қазақстан Республикасы Энергетики министрінің 2015 жылғы 30 наурыздағы № 247 "Электр станциялары мен желілерін техникалық пайдалану қағидаларын бекіту туралы" (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 90558 болып тіркелген) бұйрығы (бұдан әрі - Техникалық пайдалану қағидалары) негізінде әзірленген және Жетісу облысында жылу маусымына дайындалу және өткізу тәртібін анықтайды.

      1. Қағида жылу маусымының өтуі кезінде облыстың өндірістік, әлеуметтік, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және отын-энергетикалық кешені объектілерінің тұрақты жұмыс істеуін қамтамасыз ету үшін оларды дайындау бойынша Жетісу облысының жергілікті атқарушы органдарының, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және отын-энергетикалық кешені ұйымдарының қызметін үйлестіреді.

      2. Осы Қағидаларды:

      1) облыстың жергілікті атқарушы органдар;

      2) ведомстволық бағыныстылығы және меншік нысанына қарамастан, балансында, жедел басқаруында, шаруашылық жүргізуі немесе жалдауында, қызмет көрсетуінде жылумен жабдықтау көздері, инженерлік құрылыстар, коммуникациялар және ғимараттар бар коммуналдық қызметтерді көрсетушілер мен тұтынушылар;

      3) Жетісу облысының тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешен объектілерін салуды, монтаждауды, реттеуді және жөндеуді орындайтын құрылыс-монтаж, жөндеу және реттеуші ұйымдары орындауға міндетті.

      3. Облыстың тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешеніне жататын ұйымдары мен мекемелері тұтынушыларды жылумен жабдықтау, сумен жабдықтау, электрмен жабдықтау, газбен жабдықтау, отынмен жабдықтау және су бұрумен тұрақты қамтамасыз етеді, сондай-ақ энергия тасығыштардың қажетті параметрлерін сақтайды және тұрғын үйлер мен ғимараттардағы қалыпты температуралық режимді, олардың белгіленуі мен энергия тұтынудың төлемдік тәртібін ескере отырып қамтамасыз етеді.

      4. Облыстың аумағында күзгі-қысқы жағдайлардағы жұмысқа объектілердің дайындығы Жетісу облысының өндірістiк және әлеуметтiк кешенiн күзгi - қысқы кезеңде жұмысқа дайындау туралы облыс әкімдігінің жыл сайынғы қаулысына сәйкес жүзеге асырылады.

      5. Облыс өңірлерінің инженерлік-энергетикалық кешені және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерін алдағы жылу маусымында қысқы жағдайларда жұмысқа дайындаудың жыл сайынғы жоспарын (бұдан әрі - жылу маусымына дайындық жоспары) ұсыну тәртібі:

      1) облыстың тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешеніне жататын кәсіпорындар жыл сайын 1 мамырға дейін, жылу маусымы аяқталғаннан кейін жергілікті атқарушы органдарға (қалалар (аудандар) әкімдіктерінің тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық, жолаушылар көлігі және автомобиль жолдары бөлімдеріне) жылу маусымына дайындалу жоспарларын ұсынады;

      2) қалалардың (аудандардың) жергілікті атқарушы органдары ұсынылған жылу маусымына дайындалу жоспарларын бірыңғай жоспарға біріктіреді;

      3) қалалардың (аудандардың) жергілікті атқарушы органдары жылу маусымына дайындалудың бірыңғай жоспарларын "Жетісу облысының энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесіне жинақ үшін ұсынады.

      6. Жылу маусымына дайындалу жоспарларын орындау жөніндегі есептер мына тәртіпте ұсынылады:

      1) тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешенге жататын кәсіпорындары қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдарына – апта сайын;

      2) қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдарымен өз өңірі бойынша жинақ есепті – "Жетісу облысының энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесіне апта сайын;

      3) "Жетісу облысының энергетика және тұрғын үй- коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесі Жетісу облысы бойынша жинақ есепті – Жетісу облысының әкімдігіне апта сайын ұсынады.

      7. Жылу маусымына дайындалу кезінде жоспарланған жұмыстар орындалмағанда есепке:

      1) орындалмау себептері көрсетілген анықтама;

      2) ахуалды түзету бойынша қабылданып жатқан шаралар;

      3) жұмыстарды орындаудың жаңа мерзімдері қоса беріледі.

      8. Қалалар мен ауданның елді мекендерін энергиямен қамтамасыз ету мәселелері бойынша кәсіпорындар мен ұйымдардың жедел-диспетчерлік қызметтерінің өзара іс-қимылы Техникалық пайдалану қағидаларына сәйкес айқындалады.

      9. Энергиямен жабдықтаушы ұйымдардың тұтынушылармен (абоненттермен) қарым-қатынасы олардың арасында жасалған шартпен анықталады.

2. Жылу маусымына дайындалу

      10. Жылу маусымы дайындық:

      1) өткен жылу маусымында анықталған кемшіліктерді талдау, анықталған ақаулар мен бұзушылықтарды жою бойынша іс-шараларды орындауды;

      2) жылу маусымына дайындалу жоспарларын әзірлеуді;

      3) мердігер ұйымдарымен қаржыландыру және шарттар жасау, жөңдеу және құрылыс-монтаж жұмыстарын материалдық-техникалық қамтамасыз ету мәселелерін шешуді;

      4) жылумен жабдықтау көздері және орталық жылу пункттерінде қажетті жөндеу жұмыстарын өткізу, соның ішінде қазандар, түтікшелер, құбырларды қарау және сынауды;

      5) жылу желілері жұмысының жылуды беру және гидравликалық режимінің кестесін әзірлеуді;

      6) инженерлік желілерде, соның ішінде қайта жаңғыртумен, күрделі және ағымдағы жөндеулермен, сынаулармен және шаюмен байланысты жұмыстарды орындауды;

      7) электр көздерінде, жылу көздерінде және инженерлік желілерде пофилактикалық, жоспарлы жөндеулерді орындауды;

      8) ғимараттарды (үйлерді) дайындау, ғимараттардың (үйлердің) ішіндегі инженерлік жүйелердің профилактикасы, жөнделуі және ауыстырылуы бойынша жұмыстарды өткізуді;

      9) энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінде технологиялық апаттарды және табиғат апаты салдарларын жою үшін негізгі және резервті отынның нормативтік қорларын, сондай-ақ материалдық-техникалық ресурстарының апатты қорларын құруды;

      10) отын қоймаларын дайындау, резервтік отын шаруашылықтардың инженерлік жабдықтарының, отын дайындау, отын беру, қоқыс және күлдерді жою жүйелерінің, теміржол және автомобиль кіреберіс жолдарының, өртке қарсы шаруашылықтың жөнделуін орындауды;

      11) Мерзімді зерттеп-қарау жүргізу қағидаларына сәйкес сараптамалық ұйымдарды және дайындушы зауыттарды тарта отырып, электр станцияларының, электр және жылу желілерінің энергетикалық жабдықтарының, ғимараттары мен құрылыстарының, сондай-ақ тұтынушылардың энергетикалық жабдықтарының техникалық жай-күйіне мерзімді зерттеп-қарау 5 жылда кемінде 1 рет жүргізуді қамтиды.

      11. Үй-жайлар (пәтерлер) меншік иелерінің кооперативтері, мүлік меншік иелері бірлестігінің төрағасы немесе жай серіктестіктің сенім білдірілген адамы не көппәтерлі тұрғын үйді басқарушы немесе басқарушы компания (бұдан әрі – Меншік иесінің уәкілетті тұлғасы):

      құрылыс, санитариялық, экологиялық, өртке қарсы Заңның және басқа да міндетті нормалар мен қағидалардың талаптарына сәйкес үйге ортақ меншікті құрайтын коммерциялық есепке алу аспаптарының және басқа да жылу тұтыну қондырғыларының (үйге ортақ) үй ішіндегі жылыту және ыстық сумен жабдықтау жүйесін күтіп ұстау, коммерциялық есепке алу аспаптарының (үйге ортақ) сақтауды;

      энергиямен жабдықтаушы ұйымдар өкілдеріне жалпы үйге ортақ жылу есептеу құралдарына, үйішілік инженерлік желілер мен құрылыстарға кедергісіз қолжетімділікті;

      барлық меншік иелері үшін көруге қол жетімді орындарда үй-жайларға және ортақ мүлікке қызмет көрсетуді және жөндеуді жүзеге асыратын, сондай-ақ коммуналдық қызметтерді жеткізуші ұйымдар туралы ақпаратты (атауы, байланыс телефондары, апаттық қызметтердің телефондары) стендтерде орналастыруды;

      апаттық жағдайларды қоспағанда, меншік иелерін (пәтерлерді, үй-жайларды) әлеуметтік желілер мен хабарландыру тақталары арқылы ажырату, сынау немесе инженерлік желілердің жұмыс режимінің басқа да өзгерістері туралы алдын ала хабардар етуді қамтамасыз етеді.

      12. Қарамағында электр немесе жылу желілері бар ұйымның келiсiмiнсiз жылу желiлерiнің күзет аймақтарында құрылыс, монтаждау, жер қазу, тиеу-түсiру жұмыстарын, ұңғымалар мен шурфтардың орнатылуына байланысты iздеу жұмыстарын жүргiзуге, алаңдарды, автомобиль көлiгi тұрақтарын жайластыруға, базарларды, құрылыстарды, ғимараттарды орналастыруға, материалдарды жинап қоюға, қоршаулар мен дуалдарды соғуға, күйдiргiш коррозиялы заттар мен жанар-жағармай материалдарын шығарып тастауға және төгуге жол берілмейді.

      Жылу желілерінің күзет аймақтарының жанында желілердің зақымдалуын тудыратын жұмыстарды жүргізетін жеке және заңды тұлғалар жұмыстардың басталуына дейін күнтізбелік 12 (он екі) күннен кешіктірмей, қарауында жылу желілері бар ұйымдармен жылу желілерінің сақталуын қамтамасыз ететін осы жұмыстарды жүргізудің талаптарын және тәртібін келіседі және өз қаражаты есебінен тиісті шараларды қабылдайды.

      Қарауында жылу желілері бар ұйымның жылу желілерінің күзет аймақтарында жұмыстарды жүргізуге арналған жазбаша келісім беруден бас тартуы Қазақстан Республикасының азаматтық заңнамасында белгіленген тәртіппен шағым жасалады.

      Жылу желілері құбырларының үстінде орналасқан су құбырларының, кәріздердің қолданыстағы желілерінің жылу желілерімен қиылысуы кезінде, сондай-ақ газ құбырларының қиылысуы кезінде су құбырларының, кәріздердің және газ құбырларында 2 метр ұзындықта қиылысудың (тұрғысынан) екі жағы бойынша қаптамалар құрылғысы қарастырылады. Қаптамаларда коррозиядан қорғау жабыны қарастырылады.

      Жеке және заңды тұлғалар жылу желілерінің күзет аймақтарында қарауында жылу желілері бар ұйымдардың жылу желілерінің сақталуын және жазатайым жағдайларды болдырмауды қамтамасыз етуге бағытталған талаптарын орындайды. Қарауында жылу желілері бар ұйымдардың осы желілердің күзет аймағында жұмыс жүргізетін басқа да жеке және заңды тұлғалар адам өміріне қауіп төнген жағдайларда бұл қауіпті жойғанға дейін жұмыстарын тоқтатады.

      Жер қазу жұмыстарын жүргізетін заңды және жеке тұлғалар жұмыс өндірісінің құжаттамасында көрсетілмеген жылу желілерін анықтаған жағдайда, осы жұмыстарды дереу тоқтатып, құбырлардың сақталуын қамтамасыз ету шараларын қабылдайды және бұл туралы жылу желілерін пайдаланушы ұйымға және жергілікті атқарушы органдарға хабарлайды.

      13. Тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және әлеуметтік сала объектілерінде апаттарды жою апатты жағдайларды жою тәртібіне сәйкес және жылумен жабдықтаушы, жылу беруші және жылу тұтынушы, жөндеу-құрылыс, көлік ұйымдары және басқа қызметтердің өзара іс-әрекет регламенті ескеріле отырып жүзеге асырылады.

      14. Жылу желілерін пайдаланушы ұйымдар осы желілердің күзет аймақтарында Күзет ережелерінің талаптарына сәйкес жылу желілерін жөндеу үшін қажетті жұмыстарды жүргізеді.

      Жылу желілеріндегі апаттардың алдын-алу немесе олардың салдарларын жою бойынша жұмыстар жер пайдаланушының келісімінсіз, бірақ осы жұмыстарды өткізу туралы ескерте отырып жүргізіледі.

      Аталған жұмыстарды орындағаннан кейін қарауында жылу желілері бар ұйымдар жер учаскелерін мақсатты пайдалануға жарамды жағдайға келтіреді.

      Жол жабынының бұзылуын туғызатын жылу желілерін жөндеу және қайта жаңғырту бойынша жоспарлы жұмыстар автомобиль жолдарын басқарушы жол органдары, жол полициясы бөлімшелері және жергілікті атқарушы органдармен келісілгеннен кейін жүргізіледі.

      Жолдарда жұмыстарды жүргізуге автомобиль жолдарын басқарушы жол органдарымен берілген және жол полициясы органдарымен келісілген жұмыстарды жүргізу құқығына арналған рұқсат (ордер) болған жағдайда ғана жол беріледі.

      Жол органдары мен жол полициясы бөлімшелері келісуді жеті жұмыс күннен кешіктірмей жүргізеді.

      Шұғыл апатты қалпына келтіру жұмыстары жол органы мен автомобиль жолдарын басқарушы өкілінің қатысуымен орындалады.

      Жол қозғалысы қауіпсіздігін қамтамасыз ету бөлігінде жол органдары өкілінің нұсқаулары міндетті болып табылады.

      Жұмыстар аяқталғаннан кейін жөндеу жұмыстарын жүргізуші ұйым барлық механизмдерді, материалдарды, уақытша белгілерді, конустарды, тосқауылдарды алып тастайды, жол киімін және жолдың инженерлік орналасуын қалпына келтіреді.

      Жолдарда орындалған қалпына келтіру жұмыстарын қабылдау жол органдарымен мердігер ұйымының қатысуымен жүзеге асырылады және екі жақты актімен ресімделеді.

      15. Жылу көздері мен жылу желілерін пайдалану және жөндеу жұмыстарын өткізу қолданыстағы нормативтік-техникалық құжаттамаға сәйкес жүзеге асырылады.

      16. Жылу көздері мен жылу желілерін қайта жаңғырту және күрделі жөндеу жұмыстары жылу аралық кезеңінде жергілікті атқарушы органдармен келісілген жұмыстарды жүргізу кестесі бойынша жүргізіледі. Бұл ретте ғимараттарды (тұрғын үйлерді) электрмен жабдықтау, жылумен жабдықтау, газбен жабдықтау және сумен жабдықтауды қамтамасыз ету бойынша жылу энергиясын пайдалануға арналған үлгілік шарттың талаптарына сәйкес шаралар қабылданады.

      17. Жылумен жабдықтау көздерін және жылу желілерін жоспарлы жөндеу, сондай-ақ жылу желілерінің сынауларын өткізу жергілікті атқарушы органдармен келісілген кестеге сәйкес жүзеге асырылады.

      18. Жылумен жабдықтау көздері мен орталық жылу пункттерінде жұмыстар мынадай мерзімдерде:

      1) күзгі кезеңдегі жылу қажеттілігін қамтамасыз ету үшін қажеттілері – жыл сайын 1 қыркүйекке дейінгі мерзімде;

      2) жүктелімнің қысқы максимумын өту кезеңінде жылу қажеттілігін қамтамасыз ету үшін қажеттілері – жыл сайын 1 қазанға дейінгі мерзімде орындау ұсынылады.

      Жылумен жабдықтау көздерін қамтамасыз етуші электр, су құбырлы және газ коммуникацияларын жөндеу және профилактакалық жұмыстарын 1 қыркүйекке дейін аяқтау ұсынылады.

      19. Резервтік отын шаруашылығын жоспарлы алдын-алу жөндеу жұмыстарын 1 қыркүйекке дейін аяқтау ұсынылады.

      20. Энергия өндіруші ұйымдардың күзгі-қысқы кезеңде пайдаланатын отын қорының нормасы:

      1) Қатты және сұйық отынмен жұмыс істейтін энергия өндіруші ұйымдар үшін:

      жеткізу қашықтығы 200 километрге дейін болғанда 10 тәулікке арналған негізгі және резервті отын мөлшері;

      жеткізу қашықтығы 200 километрден астам болғанда 20 тәулікке арналған негізгі және резервті отын мөлшері.

      2) Газ тәрізді отынмен жұмыс істейтін энергия өндіруші ұйымдар үшін, оларда қатты отын және (немесе) мазут:

      авариялық отын, 5 тәулікке арналған отын мөлшері;

      резервті отын, 10 тәулікке арналған отын мөлшері болып табылады.

      3) Мазут жағатын отын болып табылатын энергия өндіруші ұйымдар үшін:

      10 тәулікке арналған отын мөлшері, бұл ретте бір мезгілде жағылатын агрегаттар саны:

      электр станциясында – номиналды өнімділігінен 30%-ға дейін жүктемесі бар 4х200 мегаватт, 3х300 мегаватт және одан жоғары блоктардан;

      жылу электр орталығында – номиналды өнімділігінен 30%-ға дейін жүктемесі бар екі ең үлкен қазаннан аспауға тиіс.

      21. Жылуды тұтыну жүйелерінің жай-күйіне және қызмет көрсетуіне тұтынушылар мен энергия беруші немесе энергия өндіруші ұйымдар арасындағы жауапкершілік шекарасы олардың теңгерімдік тиесілігінде немесе келісімі бойынша анықталады және жылумен жабдықтауға арналған шартқа қоса берілген тараптардың пайдалану жауапкершілігі актісінде тіркеледі.

      22. Тұтынушылардың жылу тұтыну қондырғыларын пайдалануға жіберу кезінде мыналар ескеріледі:

      1) жаңадан қосылатын және қайта жаңғыртылатын барлық жылу тұтыну жүйелері энергия беруші және (немесе) энергия өндіруші ұйымдармен келісілген жобалау құжаттамасына сәйкес орындалады;

      2) пайдалануға берілгенге дейін және әрбір жылу маусымының алдында жылу тұтыну қондырғылары қабылдау-тапсыру сынауларынан (техникалық дайындық актісімен көзделген техникалық) өтеді.

      Жылу тұтыну жүйелерін пайдалануға беру тек қана тұтынушыда жылу тұтынудың сенімді әрі қауіпсіз жұмысына жауапты, дайындалған лайықты қызметшілер мен адамдардың болуы немесе осы қызмет түріне рұқсаты бар мамандандырылған ұйыммен қызмет көрсетуге арналған шарттың болуы жағдайында мүмкін.

      Энергия беруші және (немесе) энергия өндіруші ұйым жылу тұтыну жүйелерін үнемі пайдалануға тек оларды сынаудан кейін, анықталған ақауларды жойғаннан кейін, сараптау ұйымынан қорытындыны және жылумен жабдықтау шартының қорытындысын алғаннан кейін рұқсат береді.

      3) отын-энергетикалық ресурстарды жылдық тұтынуы 500 және одан жоғары тонна шартты отын болатын жаңа объектілер мен кәсіпорындарды салу және қолданыстағыларды кеңейту жобалары және техникалық-экономикалық негіздемелері міндетті түрде энергия үнемдеу сараптамасынан өтуі тиіс.

      23. Жылу желілердің құбырлары пайдалануға енгізгенге дейін монтаждалуы, күрделі жөнделуі мен қайта жаңғыртылудан кейін тазартылады.

      24. Жылумен жабдықтау көздері, орталық жылу пункттері, жылу желілері және жалпы жылумен жабдықтау ұйымдарының жылу маусымына дайындығы қалалық (аудандық) комиссияның отырысында анықталады.

      Жылумен жабдықтау көздерінің дайындығы мына шарттар кезінде расталады:

      1) негізгі және қосалқы жабдықтардың жоспарлы жөндеуін орындау;

      2) жылу желілері мен жылу көздерінің есепті режимдегі жұмысқа дайындығы;

      3) электрмен жабдықтаудың резервті кірмелерін сынау;

      4) өндірістік ғимараттар мен жұмыс орындарын жылу, жылыту және жарықтандыру бойынша барлық жұмыстарының аяқталуы;

      5) сыртқы ауа температурасының төмен болуы жағдайында жабдықтардың, технологиялық сызбалардың және құрылыстардың зақымдалуының алдын-алу бойынша іс-шараларды орындау;

      6) релейлі қорғаныс және апатқа қарсы автоматика құрылғыларын тексеру жоспарларын орындау;

      7) жұмыс орындарын оқытылған және аттестатталған қызметшілермен толықтырылуы;

      8) жылумен жабдықтау көздеріне арналған жобаға сәйкес негізгі отын қорларын және резервті отын қорларын құру бойынша жоспарды орындау, резервті отын шаруашылығын жұмысқа дайындау бойынша кешенді жұмыстарды өткізу;

      9) техникалық куәландыру және жабдықтарды сынау актісін алу;

      10) күзгі–қысқы кезеңдегі кезекті жұмысқа объектілер мен жабдықтардың жылу маусымына дайындығының техникалық актісін алу.

      25. Тапсырыс берушілермен (тұтынушылармен) және жылумен жабдықтаушы ұйымдармен пайдалануға қабылданбаған салынған қазандықтардың, жылу желілерінің, орталық жылу пунктерінің, сорғы станцияларының, жаңа үйлерді орталық жылу және ыстық сумен жабдықтау жүйелерінің жылу маусымына дайындығын құрылыс ұйымдары қамтамасыз етеді.

      26. Тұтынушылардың инженерлік жүйесін жылу маусымына дайындау бойынша ұйымдастырушылық іс-шаралар тізбесі:

      1) инженерлік желілерді пайдалануға жауапты маманды тағайындауды;

      2) инженерлік желілерді пайдалануға жауапты маманды тағайындау: энергиямен жабдықтаушы ұйымдар өкілінің міндетті қатысуымен инженерлік желілерді техникалық пайдалану қағидаларын, инженерлік желілерді пайдалану кезіндегі техника қауіпсіздігі қағидаларын оқытуды және білімдерін тексеруді жүргізуді;

      3) техникалық құжаттаманың толық пакетін дайындауды;

      4) бақылау-өлшеу құралдары мен коммерциялық есептеу құралдарына тексеру жүргізуді;

      5) жертөле және шатырдың асты шегінде жылумен қамсыздандырудың барлық құбырларын және ыстық суды оқшаулауды орындауды;

      6) кіреберістер мен жертөлелердің кіру есіктерін жөндеуді;

      7) шатырлар мен жертөлелердің терезелерін жабуды;

      8) баспалдақ алаңдарындағы терезелердің қос әйнегін қалпына келтiруды;

      9) баспалдақ алаңдарын жылытуды қалпына келтiру және іске қосуды;

      10) тұрғындардың пәтерлерді жылытуын қамтамасыз ету бойынша жұмыстарды ұйымдастыруды;

      11) жылу беру пунктін жөндеу; ақтау, сырлау, қажетті жарықпен және сенімді жабылуын қамтамасыз етуді;

      12) сыртқы құбырлар мен арматуралардың жылу оқшаулағышын қалпына келтіруді;

      13) жылу пайдаланушы қондырғылардың орнатылған барлық тиекті, реттеуші арматуралардың тексеруін және жөндеуін өткізуді;

      14) техникалық термометрлерді тексеру, кейіннен техникалық майды құя отырып гильзаны тазартуды;

      15) жылу маусымы аяқталғаннан кейін жылу тұтыну жүйелерінің элементтерін механикалық тазалаумен гидропневматикалық жууды өткізуді;

      16) реттеу іс-шараларын жүргізуді;

      17) пломбыланған, тексерілген монометрлерді орнатуды;

      18) жылу тұтынудың барлық элементтерін жылу тұтыну жүйесінің механикалық беріктігіне және гидравликалық тығыздығына (гидравликалық сығымдау) гидравликалық сынау жүргізу бойынша шаралар өткізуді;

      19) ғимараттардың (үйлердің) электр сымдарының оқшауларының кедергілерін тексеруді қамтиды.

      27. Инженерлік коммунаикациялар транзитпен өтетін жертөле үй-жайларын жалға алушы немесе иесі пайдаланушы ұйым қызметкерлерінің инженерлік желілерді жөндеу және қызмет көрсету жұмыстарын жүргізу үшін (тәуліктің кез-келген уақытында апаттық-қалпына келтіру жұмыстарын жүргізу үшін) қолжетімділікті қамтамасыз етеді.

      28. Жұмыстар орындалғаннан кейін жылу тұтыну жүйесін қабылдау жылумен жабдықтаушы ұйыммен жүзеге асырылады және екі жақты техникалық дайындық актісімен рәсімделеді.

      Техникалық дайындық актісі бойынша қабылданбаған жылу тұтыну жүйесі жылу маусымына дайындалмады деп есептеледі және қайтадан техникалық тексеруден өтуі тиіс.

      Жылумен жабдықтаушы ұйыммен объектінің техникалық дайындық актісі ресімделмесе жылу тұтыну жүйесін қосуға жол берілмейді.

      29. Егер энергиямен жабдықтаушы және (немесе) энергия беруші ұйымдардың қолданыстағы нормативтік-техникалық құжаттамаға сәйкес жылумен жабдықтауды қамтамасыз етуге мүмкіндігі болмаса, жылу энергиясының тұтынушыларын жылумен жабдықтау жүйелеріне қосуға жол берілмейді.

      Жылу энергиясын тұтынушы белгісі және ұсыну режимі тұтынушымен жылу маусымына дайындау және энергиямен жабдықтаушы және (немесе) энергия беруші ұйымдармен берілген техникалық дайындық актісінің ресімделуі және сараптама ұйымының қорытындысын алу бойынша іс-шаралар кешенін орындау жағдайында, жоспарлы жөндеу, апатты–қалпына келтіру жұмыстары жағдайын қоспағанда қолданыстағы нормативтік-техникалық құжаттамамен бекітілген талаптарға сәйкес келеді.


3. Жылумен жабдықтау жүйесін байқап көру

      30. Жылу маусымының басталуына жылумен жабдықтау көздерін, жылу желілерінің дайындығын тексеру және жасырынған ақауларды анықтау үшін жылумен жабдықтау жүйелерін байқап көру жүргізіледі.

      31. Жылу көздері жабдықтарын қосу және ғимараттарды (үйлерді) қосу мына тәртіпте жүргізіледі:

      Жылу көздер жабдықтары мен ғимараттардың жабдықтарын қосу үшін:

      1) бірінші тәулікте:

      жылу көздерінде жылу жабдығының сызбасын жинақтау, жабдықтарды қайта іске қосу және байқап көру, бак-аккумуляторларды барынша толтыру, жылу желілерін сумен толтыру, берілетін және қайтарымды құбыр қысымына қою және циркуляцияны орнату бойынша жұмыстар орындалады;

      үйішілік жүйелерде арматураның іске қосу жағдайын орнату, таратушы құбырлар мен жылумен жабдықтау жүйелерін сумен толтыру, сенімді бақылау-өлшеу құралдары мен реттегіштерінің болуын тексеру жөнінде жұмыстар жүргізіледі;

      2) екінші тәуліктен бастап кестеге сәйкес қатаң түрде ғимараттарды қосу жүргізіледі.

      32. Магистральді және таратушы жылу желілерін іске қосу және байқап көру іске қосу-жөндеу бригадасымен жүргізіледі.

      Іске қосуға дейін желінің іске қосылатын учаскесінің жабдықтарының жарамдылығы тексеріледі, сынау, шаю және қабылдау актілері қаралады.

      33. Байқап көру үрдісінде жылу желілері, жылумен жабдықтау көздері және тұтынушылар бойынша айқындалған ескертулер жылу маусымының басына дейін жойылады.


4. Жылу режимі

      34. Бес тәулік бойы сыртқы ауаның орташа тәуліктік температурасы +80 С және одан төмен болған кезде қала (аудан) әкімдерінің тиісті өкімімен жылу маусымын бастау туралы шешім қабылданады.

      35. Жылумен жабдықтаушы ұйымдарға 1 қыркүйекке дейін қаланың және ауданның жылумен жабдықтау жүйелерін байқап көру, қосу кестелері мен гидравликалық және температуралық көрсеткіштердің есептік кестелерін әзірлеу және жергілікті атқарушы органдарымен келістіру ұсынылады.

      Жылу желілерінің құбырлары тұтынушыларға берілген кестеге сәйкес бекітілген көрсеткішті жылу тасығышты (су және бу) беруді қамтамасыз етеді.

      Қосу кестелерінде тұтынушыларды қосудың мына кезектілігі сақталуы тиіс:

      1) балалар, емдік және мектеп мекемелері, басқа оқу орындары;

      2) тұрғын үйлер, қонақүйлер, жатақханалар;

      3) қоғамдық және тұрмыстық ғимараттар, театрлар, мәдениет үйлері, әкімшілік ғимараттар, өнеркәсіп кәсіпорындары және басқа ғимараттар.

      Бір уақытта толтырылатын үйішілік желілердің санын анықтау кезінде жылумен жабдықтау көздерінің шаруашылық-ауыз сумен қамтылуын, су дайындау және сіңдіру құрылғыларының өнімділігін ескеру қажет.

      Барлық ғимараттарды (үйлерді) қосқаннан кейін пайдаланушы ұйымдар жабдықтардың күйінің тексеруін және үйішілік жүйелердің бастапқы реттелуін өткізеді.

      36. Пайдалану үрдісінде анықталған жылумен жабдықтау көздерінің, жылу желілері мен үйішілік жүйелердің жұмысындағы кемшіліктер жылу маусымының басына дейін жойылады.

      Жылу маусымы кезінде жылумен жабдықтаушы ұйым жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді көрсетуге арналған шартқа сәйкес мынаны қамтамасыз етеді:

      1) жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді ұсынуда барлық тұтынушылар үшін тең жағдайларды ұсынады;

      2) жылу желілерінің баланстық тиесілігі бөлігінің шекарасында Шартпен белгілінген жылу энергиясы көрсеткіштерін қолдайды;

      3) тұтынушымен жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді көрсетуге шарт жасайды;

      4) тұтынушыға Шарт талаптарымен анықталған тәртіпте және мерзімде тиісті сапада жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді көрсетеді.

      37. Жылу маусымы жарияланғаннан кейін:

      1) әрбір энергия объектісінде энергия қондырғыларының (жабдықтардың, ғимараттар мен құрылыстардың) техникалық жай-күйіне тұрақты және кезеңдік бақылау (қарап-тексеру, техникалық куәландыру) ұйымдастырылады, олардың жай-күйі мен қауіпсіз пайдалануына жауапты адамдардың шеңбері айқындалады, сондай-ақ техникалық және технологиялық қадағалау жөніндегі персонал тағайындалады және лауазымдық міндеттері бекітіледі;

      2) хабарландыру сызбасы нақтыланады, облыстың тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешен объектілерінің жауапты қызметшілерінің кезекшілігі бекітіледі;

      3) кәсіпорындарда апатты-қалпына келтіру бригадалары дайындалады;

      4) ғимаратты (үйді) пайдаланушы ұйым қызметкерімен ғимараттың жылу тасығыш жүйесі жұмысын және жылыту күйін кезеңмен тексеру және бақылау ұйымдастырылады;

      5) жылумен жабдықтау көздерінде резервтік және апатты жабдықтардың жұмысы, негізгі және резервтік отынының, құралдардың, материалдар мен қосалқы бөлшектерінің болуы тексеріледі;

      6) энергия объектінің жедел және жедел-жөндеу жұмысының персоналымен жабдықтардың техникалық жай-күйін үнемі бақылауды жүргізіледі. Оларды қауіпсіз пайдалануға жауапты адамдар жабдықтарды, ғимараттар мен құрылыстарды мерзімді тексеруді жүргізеді;

      7) жабдықтың, ғимараттар мен құрылыстардың жай-күйі мен қауіпсіз пайдаланылуын бақылаушы адамдар энергия объектіні пайдалануда техникалық жағдайын сақталуын, олардың жай-күйін тіркеу, энергетикалық қондырғылар мен олардың элементтерінің жұмыстарындағы бас тартуларды тексеруімен тіркеуін, пайдалану-жөндеу жұмыстары бойынша құжаттардың жүргізілуін қамтамасыз етеді.

      38. Жылу көздерінде және жылу желілерінде апатты жағдай жариялануымен:

      1) тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешеннің барлық объектілерінде тәулік бойы кезекшілік енгізіледі;

      2) қала (аудан) әкімінің өкімі бойынша кәсіпорындар мен ұйымдарда апатты жағдайларда пайдалану үшін тетіктермен және материалдармен қамтамасыз етілген қосымша апатты- қалпына келтіру бригадаларының күшейтілген дайындығы енгізіледі.

      39. Күшейтілген және есептеуден тыс режимдері кезіндегі ғимаратты (үйді) пайдаланушы ұйымның қызметшілерінің қажетті іс-шаралары мен әрекеттері ұйымдардың тиісті шараларында көрсетіледі.


5. Жылу маусымының аяқталуы және жылуаралық кезеңде ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз ету

      40. Жылу маусымының аяқталуы жыл сайын қала (аудан) әкімінің өкімімен хабарланады.

      41. Жылу маусымы аяқталғаннан кейін ғимаратты (үйді) пайдаланушы ұйымдар орталық жылу жүйесін өшіреді және ыстық сумен жабдықтау жүйелерінің жұмысын жазғы сызба бойынша қамтамасыз етеді.

      42. Жылуаралық кезеңде жылумен жабдықтаушы ұйымдар тұтынушыларды жылу көздері мен жылу желілерінің жабдықтарының жұмысының бекітілген сызбасы бойынша ыстық сумен жабдықтаумен қамтамасыз етеді. Су тарату нүктелеріне (крандарға, араластырғыштарға) берілетін судың температурасы техникалық және санитарлық норма талаптарына жауап береді. Ыстық суды беруде жылумен жабдықтау көздерінде ыстық сумен жабдықтау қондырғыларын жөндеу, элеваторлы тораптарды, автоматтандырылған жылу пункттері мен үйішілік жүйелерді дайындау үшін қажетті уақытқа жергілікті атқарушы органдармен келісілген кестелермен бекітілген мерзімінен асатын үзілістерге жол берілмейді.

      43. Жылу желілерін, жылу пункттерін және жылу тұтыну жүйелерін жөндеуді бір уақытта 1 қыркүйекке дейін жүргізу ұсынылады. Ыстық сумен жабдықтаудың тоқтатылуымен байланысты жөндеудің ұсынылатын мерзімі – 14 күнтізбелік күн.


6. Жауапкершілік

      44. Жетісу облысының аумағында орналасқан кәсіпорындардың, ұйымдар мен қызметтердің жылу маусымын дайындау және өткізу жауапкершілігі олардың ведомстволық тиесілілігіне және меншік нысанына қарамастан қалалар мен аудандардың әкімдеріне жүктеледі.

Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в области Жетісу

Решение маслихата области Жетісу от 16 сентября 2024 года № 20-123. Зарегистрировано Департаментом юстиции области Жетісу 19 сентября 2024 года № 243-19

      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", маслихат области Жетісу РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в области Жетісу.

      2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на курирующего заместителя акима области (по согласованию).

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

      Председатель маслихата Г. Тойлыбаева

  приложение к решению Маслихат области Жетісу от 16 сентября 2024 года № 20-123

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в области Жетісу

      1. Общие положения

      Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в области Жетісу (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан "Об электроэнергетике", "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 87689), приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 "Об утверждении Правил пользования электрической энергией" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 87845), приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 331 "Об утверждении Правил установления охранных зон объектов тепловых сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 115732), приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 330 "Об утверждении Правил установления охранных зон объектов электрических сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 115735 ), приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 255 "Об утверждении Правил проведения периодического обследования технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей с привлечением экспертных организаций и заводов-изготовителей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 90485) (далее - Правила проведения периодического обследования), приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 22 апреля 2016 года № 172 "Об утверждении норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 105080), приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 247 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 90558) (далее - Правила технической эксплуатации) и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в области Жетісу.

      1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области Жетісу по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.

      2. Настоящие Правила обязательны для исполнения:

      1) местными исполнительными органами области;

      2) услугодателями и потребителями коммунальных услуг, независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;

      3) строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области Жетісу.

      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

      4. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления акимата области о подготовке производственного и социального комплекса области Жетісу к работе в осенне-зимний период.

      5. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее - план подготовки к отопительному сезону):

      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно до 1 мая, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы (отделы жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов городов (районов);

      2) местные исполнительные органы городов (районов) объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;

      3) местные исполнительные органы городов (районов) представляют единые планы подготовки к отопительному сезону в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области Жетісу" для свода.

      6. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:

      1) в местные исполнительные органы городов и районов - еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс;

      2) в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области Жетісу" - местными исполнительными органами городов и районов еженедельно, сводный отчет по своему региону;

      3) в акимат области Жетісу - еженедельно, государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области Жетісу" представляет сводный отчет по области Жетісу.

      7. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:

      1) справка с указанием причин невыполнения;

      2) принимаемые меры по исправлению ситуации;

      3) новые сроки выполнения работ.

      8. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и населенных пунктов района определяются в соответствии с Правилами технической эксплуатации.

      9. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними договором.


      2. Подготовка к отопительному сезону

      10. Подготовка к отопительному сезону включает:

      1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;

      2) разработка планов подготовки к отопительному сезону;

      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;

      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;

      5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;

      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;

      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;

      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);

      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.

      11) проведение периодического обследования технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей с привлечением экспертных организаций и заводов-изготовителей не реже 1 раза в 5 лет, согласно Правил проведения периодического обследования.

      11. Кооперативы собственников помещений (квартир), председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества либо управляющий многоквартирным жилым домом или управляющая компания (далее – Уполномоченное лицо собственника) обеспечивают:

      содержание общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, сохранность (общедомовых) приборов коммерческого учета и других теплопотребляющих установок, составляющих общедомовую собственность в соответствии с требованиями Закона, строительных, санитарных, экологических, противопожарных и других обязательных норм и правил;

      беспрепятственный доступ представителей энергоснабжающей организации к общедомовым приборам учета тепловой энергии, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям;

      для всех собственников в доступных для обозрения местах размещение на стендах информации об организациях (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и ремонт помещения и общего имущества, а также об организациях - поставщиках коммунальных услуг;

      заблаговременное уведомление собственников (квартир, помещений) по средствам социальных сетей и доски объявлений об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.

      12. В пределах охранных зон тепловых сетей без согласования с организацией, в ведении которой находятся эти сети, не допускается производство строительных, монтажных, земляных, погрузочно-разгрузочных работ, поисковых работ, связанных с устройством скважин и шурфов, обустройство площадок, стоянок автомобильного транспорта, размещение рынков, строений, сооружений, складирование материалов, сооружение ограждений и заборов, сброс и слив едких коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов.

      Физические и юридические лица, производящие работы вблизи охранных зон тепловых сетей, которые могут вызвать повреждение, не позднее, чем за 12 (двенадцать) календарных дня до начала выполнения работ согласовывают с организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, условия и порядок проведения этих работ, обеспечивающие сохранность тепловых сетей, и принимают необходимые меры за счет собственных средств.

      Отказ организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, в выдаче письменного согласия на проведение работ в охранных зонах тепловых сетей обжалуется, в порядке установленным гражданским законодательством Республики Казахстан.

      При пересечении тепловыми сетями действующих сетей водопровода, канализации, расположенных над трубопроводами тепловых сетей, а также при пересечении газопроводов, предусматривается устройство футляров на трубопроводах водопровода, канализации и газа на длину 2 метра по обе стороны от пересечения (на свету). На футлярах предусматривается защитное покрытие от коррозии.

      Физические и юридические лица в охранных зонах тепловых сетей выполняют требования организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев. При возникновении угрозы жизни людей во время выполнения работ другими физическими и юридическими лицами в охранных зонах этих сетей организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приостанавливают работы до устранения угрозы жизни людей.

      Физические и юридические лица, производящие земляные работы, при обнаружении тепловых сетей, не указанных в документах на производство этих работ, немедленно прекращают работы, принимают меры к обеспечению сохранности трубопроводов и сообщают об этом организации, эксплуатирующей тепловые сети и в местные исполнительные органы.

      13. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия теплоснабжающих, теплопередающих и теплопотребляющих организаций, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб.

      14. Организации, эксплуатирующие тепловые сети, производят в охранных зонах этих сетей работы, необходимые для ремонта тепловых сетей, в соответствии с требованиями Правил охраны.

      Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях производятся без согласования с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.

      После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.

      Плановые работы по ремонту и реконструкции тепловых сетей, вызывающие нарушение дорожного покрытия, производятся после согласования с дорожными органами, управляющими автомобильными дорогами, подразделениями дорожной полиции и местными исполнительными органами.

      Производство работ на дорогах допускается только при наличии разрешения (ордера) на право производства работ, выданного дорожными органами, управляющим автомобильными дорогами и согласованного с органами дорожной полиции.

      Дорожные органы и подразделения дорожной полиции производят согласования не позднее семи рабочих дней.

      Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителя дорожного органа и представителя управляющего автомобильными дорогами.

      Указания представителя дорожных органов в части обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательными.

      По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, убирает все механизмы, материалы, временные знаки, конусы, барьеры, восстанавливает дорожную одежду и инженерное обустройство дороги.

      Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации-подрядчика и оформляется двусторонним актом.

      15. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      16. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями типового договора на пользование тепловой энергии.

      17. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.

      18. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:

      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;

      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.

      Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.

      19. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить до 1 сентября.

      20. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива на энергетических источниках, независимо от формы собственности составляет:

      1) Для энергопроизводящих организаций, работающих на твердом и жидком топливе:

      количество основного и резервного топлива на 10 суток при расстоянии доставки до 200 километров;

      количество основного и резервного топлива на 20 суток при расстоянии доставки более 200 километров.

      2) Для энергопроизводящих организаций, работающих на газообразном топливе, у которых твердое топливо и (или) мазут является:

      аварийным топливом, количество топлива на 5 суток;

      резервным топливом, количество топлива на 10 суток.

      3) Для энергопроизводящих организаций, у которых мазут является растопочным топливом:

      количество топлива на 10 суток, при этом число одновременно растапливаемых агрегатов не должно превышать:

      на электростанции – блоков 4х200 мегаватт, 3х300 мегаватт и более с нагрузкой до 30 % их номинальной производительности;

      на теплоэлектроцентрали – двух наибольших котлов с нагрузкой до 30 % их номинальной производительности.

      21. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию и фиксируется в приложенном к договору на теплоснабжение акте эксплуатационной ответственности сторон.

      22. При допуске к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей учитывается следующее:

      1) все вновь присоединяемые и реконструируемые системы теплопотребления выполняются в соответствии с проектной документацией, согласованной с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организациями;

      2) до пуска в эксплуатацию и перед каждым отопительным сезоном теплопотребляющие установки проходят приемо-сдаточные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания.

      Допуск систем теплопотребления в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя соответствующего подготовленного персонала и лица, ответственного за надежную и безопасную работу теплопотребляющих установок, либо договора на обслуживание со специализированной организацией, имеющей разрешение на такой вид деятельности.

      Энергопередающая и (или) энергопроизводящая организация выдает разрешение на постоянную эксплуатацию систем теплопотребления после их испытания, устранения выявленных при этом дефектов, получения заключения в экспертной организации и заключения договора теплоснабжения;

      3) технико-экономические обоснования и проекты строительства новых и расширение действующих объектов и предприятий с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов в 500 и выше тонн условного топлива подлежат обязательной экспертизе энергосбережения.

      23. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются очистке.

      24. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на заседании городской (районной) комиссии.

      Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:

      1) выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

      2) готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;

      3) опробования резервных вводов электроснабжения;

      4) окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;

      5) выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

      6) выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;

      7) укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;

      8) выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;

      9) получение акта технического освидетельствования и испытаний оборудования;

      10) получение акта технической готовности к отопительному сезону объектов и оборудования к очередной работе в осенне-зимний период.

      25. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации.

      26. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включает:

      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;

      2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей, с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;

      3) подготовку полного пакета технической документации;

      4) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;

      5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;

      6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      7) закрытие окон чердаков и подвалов;

      8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;

      9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;

      10) организация работ по обеспечению утепления квартир жильцами;

      11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;

      12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;

      13) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;

      14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;

      15) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;

      16) проведение наладочных мероприятий;

      17) установка опломбированных, поверенных манометров;

      18) проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка);

      19) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).

      27. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.

      28. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.

      Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.

      Без оформления акта технической готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.

      29. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергоснабжающих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии соответствуют требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией, при условии выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией, и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.


      3. Опробование систем теплоснабжения

      30. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.

      31. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:

      Для включения оборудования теплоисточников и зданий:

      1) в первые сутки:

      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;

      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;

      2) начиная со вторых суток, производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.

      32. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.

      До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.

      33. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.


      4. Режим отопления

      34. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8С0 и ниже в течение пяти суток соответствующим распоряжением акимов городов (районов) принимается решение о начале отопительного сезона.

      35. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами города и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров.

      Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.

      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;

      2) жилые здания, гостиницы, общежития;

      3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.

      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.

      После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.

      36. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.

      Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация, согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии обеспечивает:

      1) предоставляет равных условий для всех потребителей услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;

      2) поддерживает на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметры тепловой энергии, заданные Договором;

      3) заключает с потребителем договор на предоставление услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;

      4) предоставляет потребителю услуги по передаче и (или) распределению тепловой энергии соответствующего качества в порядке и сроки, определенные условиями Договора.

      37. С объявлением отопительного сезона:

      1) На каждом энергообъекте организуется постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования) технического состояния энергоустановок (оборудования, зданий и сооружений), определяется круг ответственных лиц за их состояние и безопасную эксплуатацию, а также назначается персонал по техническому и технологическому надзору и утверждаются должностные обязанности;

      2) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;

      3) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;

      4) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;

      5) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей;

      6) оперативным и оперативно-ремонтным персоналом энергообъекта производится постоянный контроль технического состояния оборудования. Лицами, ответственными за их безопасную эксплуатацию производятся периодические осмотры оборудования, зданий и сооружений;

      7) лицам, контролирующим состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений, обеспечивают соблюдение технических условий при эксплуатации энергообъектов, учет их состояния, расследование и учет отказов в работе энергоустановок и их элементов, ведение эксплуатационно-ремонтной документации.

      38. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:

      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;

      2) по распоряжению акима города (района) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

      39. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.


      5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      40. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно распоряжением акима города (района).

      41. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      42. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.

      43. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 календарных дней.


      6. Ответственность

      44. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории области Жетісу, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на акимов городов и районов.