В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» Парламент Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменения и дополнения в Регламент Парламента Республики Казахстан, утвержденный Постановлением Парламента Республики Казахстан от 20 мая 1996 года № 2-I ПРК (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 6-7, ст. 227), согласно приложению к настоящему Постановлению.
Председатель
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан Н. НИГМАТУЛИН
Приложение
к Постановлению Парламента
Республики Казахстан
№ 4-V ПРК от 22 июня 2012 г.
1) части вторую и третью пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат.
Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики Казахстан не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов.»;
2) второе предложение части первой пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Сессия Парламента, как правило, открывается Президентом Республики, а в случае его отсутствия - Председателем Мажилиса.»;
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«Пункт 3. Очередные сессии Парламента созываются Председателем Мажилиса и проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня.
Сведения о дате, времени и месте открытия сессии Парламента распространяются через средства массовой информации.»;
4) часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
«В случае, если парламентские каникулы прерываются в связи с созывом внеочередной сессии Парламента, они возобновляются после завершения работы внеочередной сессии и продолжаются до истечения сроков парламентских каникул.»;
5) в заголовке Главы 1, пунктах 101, 102, 110, 132, 133 слова «Пленарные заседания», «пленарном заседании Парламента или Палаты», «пленарном заседании Парламента или его Палаты», «пленарных заседаниях», «заседаниях Парламента», «пленарном заседании Парламента», «пленарном заседании» заменить словами «Совместные заседания Палат», «совместном заседании Палат Парламента или раздельном заседании Палаты», «совместном заседании Палат Парламента или раздельном заседании Палаты», «совместных заседаниях Палат», «совместных заседаниях Палат», «совместном заседании Палат Парламента», «совместном заседании Палат»;
6) в пункте 5:
в части первой:
слова «Пленарное заседание», «пленарного заседания» заменить соответственно словами «Совместное заседание Палат», «совместного заседания Палат»;
слова «информируя депутатов Палат за семь дней до дня его проведения, если законом не определены иные сроки» заменить словами «заблаговременно информируя депутатов Палат»;
в части второй слова «Пленарные заседания» заменить словами «Совместные заседания Палат»;
в части третьей слова «пленарного заседания» заменить словами «совместного заседания Палат»;
7) часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции;
«Пункт 6. Заседание Парламента правомочно при условии присутствия на нем не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из Палат.»;
8) в пункте 7:
абзац девятый части первой после слова «порядок» дополнить словом «проведения»;
в части третьей слово «заместителю» заменить словами «одному из заместителей»;
9) часть третью пункта 8 после слова «Конституцией» дополнить словами «и законодательством»;
10) часть первую пункта 9 изложить в следующей редакции:
«Пункт 9. Время для докладов на заседаниях Парламента предоставляется в пределах тридцати минут, для содокладов - до двадцати минут, выступающим в прениях - до десяти минут, при повторном выступлении в прениях - до пяти минут, для оглашения депутатских запросов - до пяти минут, при обсуждении кандидатур - до трех минут, для выступлений по процедурным вопросам, для справок и вопросов - до двух минут. Для ответов на вопросы отводится не более одного часа, а для прений - до полутора часов. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом в пределах десяти минут.»;
11) в пункте 10:
в части первой слово «Заседания» заменить словами «Совместные заседания Палат»;
в части третьей:
после слова «докладов» дополнить словом «и содокладов»;
слова «редакционно-издательский отдел Мажилиса» заменить словами «Аппарат Мажилиса»;
слова «пленарного заседания» заменить словами «совместного заседания Палат»;
12) в пункте 11:
в части первой:
слова «Палат и Бюро Палат» заменить словом «Парламента»;
слова «в их» заменить словом «его»;
слова «и его Палаты» исключить;
части четвертую и пятую исключить;
в части шестой слова «за семь дней до проведения совместного заседания Палат Парламента» заменить словом «заблаговременно»;
13) в пункте 15:
первое предложение части второй изложить в следующей редакции:
«Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени либо по решению Парламента, принятому большинством голосов от числа депутатов каждой из Палат, присутствующих на совместном заседании Палат Парламента открытым голосованием.»;
в части третьей слова «пленарного заседания Парламента через Общий отдел» заменить словами «совместного заседания Палат Парламента через Аппарат»;
14) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
«Пункт 16. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента.
В случае если вопросы подлежат рассмотрению на совместном заседании Палат, Президент Республики своим указом созывает внеочередное совместное заседание Палат, на основании которого оно проводится в сроки и порядке, определенные Президентом.
Председатели Палат, при обоюдной инициативе о созыве внеочередного совместного заседания Палат Парламента, вносят соответствующее письменное предложение Президенту.
По инициативе не менее чем одной трети от общего числа депутатов Парламента соответствующее письменное предложение вносится Президенту, в котором раскрывается вопрос, послуживший поводом для проведения внеочередного совместного заседания Палат Парламента.
На внеочередных совместных заседаниях Палат рассматриваются лишь вопросы, послужившие основанием для их созыва.
Внеочередное совместное заседание Палат открывается, как правило, Президентом Республики, а в случае его отсутствия - Председателем Мажилиса.
Пункт 17. Парламент принимает имеющие обязательную силу на всей территории Республики законодательные акты в форме конституционных законов и законов Республики Казахстан, постановлений Парламента, а также индивидуальные постановления.
Парламент и его Палаты вправе по вопросам своей компетенции принимать обращения, декларации, заявления, иные акты, не носящие законодательного характера. Их принятие осуществляется с соблюдением условий и требований, установленных настоящим Регламентом и Регламентами Палат.»;
15) дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
«Пункт 17-1. Проект обращения, декларации, заявления, иного акта Парламента, не носящего законодательного характера, вносится депутатом (депутатами), инициировавшим (-ми) его в Бюро соответствующей Палаты Парламента.
Бюро соответствующей Палаты обращается к Председателю Мажилиса о включении данного вопроса в повестку дня совместного заседания Палат Парламента.
При его рассмотрении на совместном заседании Палат Парламента проект обращения, декларации, заявления, иного акта оглашается его инициатором. По проекту обращения, декларации, заявления, иного акта могут быть открыты прения. В случае необходимости Парламентом создается совместная комиссия по его доработке.»;
16) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«Пункт 18. Законодательные акты Парламента принимаются большинством голосов от общего числа депутатов каждой из Палат, если иное не предусмотрено Конституцией Республики.
Иные акты Парламента принимаются большинством голосов от общего числа депутатов каждой из Палат.
При принятии Парламентом законодательных и иных актов в совместном заседании Сената и Мажилиса голосование проводится раздельно по Палатам. Результаты голосования на электронных табло должны появляться одновременно.»;
17) в пункте 21:
слова «своих пленарных заседаниях», «пленарном заседании», «пленарное заседание» и «совместного заседания» заменить соответственно словами «совместных заседаниях Палат», «совместном заседании Палат», «совместное заседание Палат» и «совместного заседания Палат»;
дополнить частью шестой следующего содержания:
«Отмена, внесение изменений и дополнений в ранее принятые решения Парламента производятся путем такого же голосования, каким они были приняты.»;
18) в пункте 22:
в части первой слова «большинством голосов депутатов, присутствующих на пленарном заседании» заменить словами «большинством голосов депутатов каждой из Палат Парламента, присутствующих на совместном заседании Палат»;
абзац восьмой части второй после слов «возврате к» дополнить словами «ранее принятым решениям и (или) к»;
19) пункт 24 дополнить частью второй следующего содержания:
«В случае принятия одного из предложений голосование по остальным альтернативным предложениям не проводится.»;
20) в пункте 26:
часть десятую изложить в следующей редакции:
«Вскрытие урны осуществляется в присутствии всех членов Счетной комиссии»;
дополнить частями одиннадцатой и двенадцатой следующего содержания:
«О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Парламент открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Парламента утверждает протокол Счетной комиссии о результатах тайного голосования.
При выявлении ошибок в процедуре проведенного голосования по решению Парламента, принятому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Парламента, проводится повторное голосование.»;
21) пункт 28 изложить в следующей редакции:
«Пункт 28. Постановления Парламента подписываются Председателем Мажилиса.»;
22) в пункте 30 слово «проекта» исключить;
23) второе предложение части третьей пункта 31 после слова «большинством» дополнить словами «не менее трех четвертей»;
24) Главу 4 дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:
«Пункт 32-1. В случае и порядке, установленных пунктом 1 статьи 91 Конституции Республики Казахстан, изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан могут быть приняты Парламентом Республики Казахстан большинством не менее четырех пятых голосов от общего числа депутатов каждой из Палат.»;
25) Главу 5 исключить;
26) Заголовок Главы 6 изложить в следующей редакции:
«Глава 6. Порядок утверждения отчетов Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета»;
27) пункт 39 изложить в следующей редакции:
«Пункт 39. Утверждение отчетов Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета происходит на совместном заседании Палат после их последовательного обсуждения вначале в Мажилисе, а затем в Сенате.»;
28) в пункте 40 слова «постатейном утверждении» заменить словами «утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета»;
29) пункты 41 и 42 исключить;
30) пункт 43 изложить в следующей редакции:
«Пункт 43. Неутверждение Парламентом отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета означает выражение Парламентом вотума недоверия Правительству»;
31) Главу 7 исключить;
32) в пункте 51 слова «, путем принятия закона» заменить словами «на совместном заседании Палат»;
33) Главу 9 исключить;
34) заголовок Главы 10 изложить в следующей редакции:
«Глава 10. Выражение Правительству Республики Казахстан вотума недоверия»;
35) пункты 58 и 59 исключить;
36) пункт 60 изложить в следующей редакции:
«Пункт 60. Выражение вотума недоверия Правительству на совместном заседании Палат осуществляется:
1) в случае постановки Премьер-Министром вопроса о доверии Правительству в связи с непринятием внесенного Правительством проекта закона;
2) в порядке, установленном пунктом 43 настоящего Регламента.»;
37) пункт 61 изложить в следующей редакции:
«Пункт 61. В связи с непринятием внесенного Правительством проекта закона Премьер-Министр вправе на совместном заседании Палат поставить вопрос о доверии Правительству. Голосование по этому вопросу проводится не ранее чем через сорок восемь часов с момента постановки вопроса о доверии.
Если предложение о вотуме недоверия не наберет большинства голосов от общего числа депутатов каждой из Палат, проект закона считается принятым без голосования. Однако Правительство не может пользоваться этим правом более двух раз в год.»;
38) Главу 13 исключить;
39) Раздел IV дополнить главой 14-1 следующего содержания:
«Глава 14-1. Принятие конституционных законов
Пункт 69-1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики, депутатам Парламента, Правительству и реализуется исключительно в Мажилисе.
Пункт 69-2. Проект конституционного закона, рассмотренный и одобренный не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Мажилиса, в течение десяти календарных дней со дня его одобрения передается в Сенат. При этом Мажилис направляет в Сенат материалы, установленные пунктом 74 настоящего Регламента.
Отклонение в целом проекта конституционного закона осуществляется Мажилисом большинством голосов от общего числа его депутатов.
При отсутствии необходимых приложений Аппарат Сената возвращает документы в Мажилис без регистрации для выполнения установленных требований.
Проект конституционного закона, поступивший из Мажилиса, рассматривается в Сенате не более шестидесяти календарных дней со дня регистрации в Аппарате Сената без учета времени между сессиями Парламента.
Поступивший законопроект Сенат рассматривает в соответствии с Регламентом Сената.
Пункт 69-3. Принятый не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Сената проект становится конституционным законом и в течение десяти календарных дней представляется Президенту Республики на подпись.
Пункт 69-4. В случае, если Сенат не менее чем двумя третями голосов от общего числа его депутатов вносит изменения и дополнения в проект конституционного закона, то Председатель Сената возвращает через Аппарат Сената в Мажилис постановление об этом со сравнительной таблицей с редакцией проекта, одобренного Мажилисом, и редакцией поправок в срок не более четырнадцати календарных дней с момента принятия решения.
Возвращенный законопроект рассматривается в Мажилисе повторно в соответствии с Регламентом Мажилиса.
Если Мажилис не менее чем двумя третями голосов его депутатов согласится с внесенными Сенатом изменениями и дополнениями, конституционный закон считается принятым, скрепляется подписью Председателя Мажилиса и в течение пяти календарных дней со дня его принятия на пленарном заседании Мажилиса направляется в Сенат. О согласии Мажилиса с предложенными Сенатом изменениями и дополнениями Мажилисом принимается постановление. Сенат в течение пяти календарных дней со дня поступления принятого конституционного закона направляет его на подпись Президенту Республики.
Если Мажилис при голосовании по внесенным Сенатом изменениям и дополнениям не согласился с ними не менее чем двумя третями голосов депутатов, то разногласия между Палатами разрешаются путем согласительных процедур в порядке, установленном пунктом 76-1 - 76-5настоящего Регламента.»;
40) пункт 70 исключить;
41) пункт 71 изложить в следующей редакции:
«Пункт 71. При законодательной инициативе со стороны депутата (депутатов) Парламента Республики законопроект с соответствующими документами рассматривается в соответствии с Регламентом Мажилиса.»;
42) пункт 72 исключить;
43) в пункте 73:
абзац первый после слова «стороны» дополнить словами «Президента Республики либо»;
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Если законопроект принимается Мажилисом к рассмотрению, то его текст в трехдневный срок направляется депутатам Сената для ознакомления.»;
44) пункт 74 изложить в следующей редакции:
«Пункт 74. Законопроект, рассмотренный и одобренный большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса, в течение десяти календарных дней со дня его одобрения передается в Сенат.
При этом Мажилис направляет в Сенат следующие материалы:
1) постановление Мажилиса об одобрении проекта закона;
2) проект закона в редакции инициатора с приложениями,
предоставляемыми им согласно Регламенту Мажилиса;
3) проект закона в редакции, одобренной Мажилисом;
4) стенограмму заседания Мажилиса;
5) сравнительную таблицу прежней и новой редакции правовых норм;
6) полученные от Правительства заключения по поправкам, внесенным депутатами Мажилиса в проект Закона и предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;
7) сопроводительное письмо.
Материалы, перечисленные в части второй настоящего пункта, представляются на казахском и русском языках.
При направлении законопроекта о ратификации или денонсации международного договора вместе с законопроектом представляется заверенная соответствующим уполномоченным органом копия международного договора и приложения к нему.
В случае ратификации или денонсации международного договора, текст которого не подписывался на казахском и (или) русском языках, к законопроекту прилагается заверенный соответствующим уполномоченным органом аутентичный его перевод на указанные языки.
При отсутствии необходимых приложений Аппарат Сената возвращает документы в Мажилис без регистрации для выполнения установленных требований.
Проект закона, поступивший из Мажилиса, рассматривается в Сенате не более шестидесяти календарных дней со дня регистрации в Аппарате Сената без учета времени между сессиями Парламента.
Поступивший законопроект Сенат рассматривает в соответствии с Регламентом Сената.»;
45) пункт 75 изложить в следующей редакции:
«Пункт 75. Принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом и в течение десяти календарных дней представляется Президенту Республики на подпись.»;
46) дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:
«Пункт 75-1. Отклоненный в целом большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект в течение двенадцати календарных дней с момента принятия решения возвращается Председателем Сената через Аппарат Сената в Мажилис вместе с постановлением Сената, мотивированным обоснованием отклонения и стенограммой заседания Сената.
Возвращенный законопроект рассматривается в Мажилисе повторно в соответствии с Регламентом Мажилиса.
Если Мажилис большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одобрит проект, он передается в Сенат для повторного обсуждения и голосования.
Если Мажилисом не набрано указанного в части третьей настоящего пункта количества голосов депутатов, проект закона считается отклоненным без дополнительного голосования и возвращается его инициатору в течение десяти календарных дней с момента проведения пленарного заседания.
Повторное обсуждение и голосование по законопроекту Сенатом проводится в соответствии с Регламентом Сената.
Повторно отклоненный Сенатом проект закона не может быть вновь внесен в течение той же сессии.»;
47) пункт 76 исключить;
48) дополнить пунктами 76-1, 76-2, 76-3, 76-4, 76-5 следующего содержания:
«Пункт 76-1. В случае если Сенат большинством голосов от общего числа депутатов вносит изменения и дополнения в законопроект, то Сенат возвращает через Аппарат Сената в Мажилис постановление об этом со сравнительной таблицей с редакцией законопроекта, одобренного Мажилисом и новой редакцией статей и стенограммой в срок не более четырнадцати календарных дней с момента принятия решения.
Возвращенный законопроект рассматривается в Мажилисе повторно в соответствии с Регламентом Мажилиса.
Если Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов согласится с предложенными изменениями и дополнениями, закон считается принятым, скрепляется подписью Председателя Мажилиса и в течение пяти дней со дня его принятия на пленарном заседании Мажилиса направляется в Сенат. О согласии Мажилиса с предложенными Сенатом изменениями и дополнениями Мажилисом принимается постановление. Сенат в течение пяти дней со дня поступления принятого закона направляет его на подпись Президенту Республики.
Пункт 76-2. Если Мажилис тем же большинством голосов возражает против внесенных Сенатом изменений и дополнений, то разногласия между Палатами Парламента разрешаются путем согласительных процедур.
Для преодоления возникших разногласий Мажилис и Сенат создают согласительную комиссию с участием равного количества депутатов от каждой Палаты. В работе согласительной комиссии может принимать участие с правом совещательного голоса субъект права законодательной инициативы (уполномоченное им лицо).
Избрание членов согласительной комиссии осуществляется Палатами самостоятельно большинством голосов от общего числа депутатов Палаты.
Члены согласительной комиссии из своего состава избирают большинством голосов от общего числа членов комиссии председателя.
Избрание председателя согласительной комиссии по рассмотрению изменений и дополнений Сената, по которому возникли разногласия между Палатами, осуществляется членами комиссии на первом заседании с учетом очередности председательствования представителя Палаты на предыдущем заседании.
Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения законопроекта, по которым возникли разногласия между Сенатом и Мажилисом, стремясь выработать единый текст соответствующего проекта закона.
В работе согласительной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Парламента.
Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа его членов. В случае равного количества голосов «за» либо «против» голос председателя комиссии считается решающим.
По результатам работы согласительная комиссия принимает постановление, содержащее предложения по преодолению разногласий, которое вносится на рассмотрение через Бюро Мажилиса на пленарное заседание Мажилиса.
К постановлению согласительной комиссии прилагается сравнительная таблица статей законопроекта, в которые были внесены изменения.
Пункт 76-3. При повторном рассмотрении проекта закона Мажилисом обсуждаются только предложения, содержащиеся в постановлении согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Мажилисом не рассматриваются.
Мажилис но предложениям согласительной комиссии принимает решение большинством голосов от общего числа депутатов Палаты.
Мажилис может согласиться или не согласиться с предложениями согласительной комиссии.
Если Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов одобрит проект закона в редакции согласительной комиссии или большинством голосов вновь одобрит законопроект в редакции, ранее принятой Мажилисом, то принимается соответствующее постановление, которое с материалами согласительной комиссии направляется в течение семи календарных дней с момента проведения пленарного заседания в Сенат.
Пункт 76-4. Сенат по предложениям согласительной комиссии и решению Мажилиса принимает решение большинством голосов от общего числа депутатов Палаты.
Сенат может согласиться или не согласиться с предложениями согласительной комиссии и решением Мажилиса.
При согласии Сената законопроект становится законом и в течение десяти календарных дней представляется Президенту на подпись.
Пункт 76-5. В случае несогласия одной из Палат с предложениями согласительной комиссии Палаты в соответствии со своими Регламентами избирают новые составы согласительных комиссий и вновь проводят согласительные процедуры для выработки решения, которое получит одобрение Сената и Мажилиса.»;
49) пункт 77 исключить;
50) Главу 16 изложить в следующей редакции:
«Глава 16. Обсуждение отчетов об исполнении республиканского бюджета
Пункт 78. Парламент на раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате обсуждает отчеты Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета.
Мажилис Парламента обсуждает годовой отчет Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета совместно с отчетом Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета.
Обсуждение данных вопросов включает доклады:
уполномоченных Правительством Республики Казахстан лиц об исполнении республиканского бюджета и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране, принятых в прогнозе социально-экономического развития на соответствующий период;
председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета;
содоклад представителя головного комитета.
Доклад каждого выступающего подлежит обсуждению в соответствии с Регламентом Мажилиса.
По итогам обсуждения Мажилис принимает и направляет в Сенат постановление с указанием комитета, которому поручено подготовить содоклад по отчетам и депутата, которому поручено выступить на совместном заседании Палат Парламента от Мажилиса.
После идентичной процедуры обсуждения в Сенате отчетов Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета Сенат принимает постановление, в котором указываются комитет Палаты, которому поручено подготовить содоклад по отчетам и депутат, которому поручено выступить на совместном заседании Палат Парламента от Сената, и направляет его в Мажилис.
После обсуждения в Мажилисе и Сенате Парламента Республики Казахстан отчеты Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета утверждаются на совместном заседании Палат Парламента в порядке, установленном главой 6 настоящего Регламента.»;
51) дополнить главами 16-1 и 16-2 следующего содержания:
«Глава 16-1. Рассмотрение Парламентом Республики возражений Президента Республики
Пункт 78-1. Повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, проводятся Парламентом в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента.
Пункт 78-2. Председатель Мажилиса направляет возвращенные с возражениями Президента Республики закон или его статьи в соответствующий постоянный комитет Мажилиса для их рассмотрения с участием представителя Президента Республики. После выработки заключения соответствующим постоянным комитетом Мажилиса возвращенные с возражениями Президента Республики закон или его статьи выносятся на пленарное заседание Мажилиса для принятия Палатой решения.
В ходе рассмотрения возражений в Мажилисе Президент Республики вправе с учетом предложений депутатов изменить предложенную им в возражениях редакцию закона в целом либо соответствующих отдельных его статей.
Пункт 78-3. Если Мажилис по итогам голосования не подтвердит ранее принятого Парламентом решения по закону, то дальнейшее рассмотрение возражений Президента Палатами Парламента прекращается и закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом.
Если Мажилис большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Палаты подтвердит ранее принятое по закону решение, то закон с возражениями Президента передается для дальнейшего рассмотрения в Сенат.
Пункт 78-4. После выработки заключения соответствующим постоянным комитетом Сената закон или его статьи с возражениями Главы государства выносятся на пленарное заседание Сената. Если Сенат по итогам голосования не подтверждает ранее принятого Парламентом решения по закону, то закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом.
Если Сенат большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Палаты подтвердит ранее принятое по закону решение, то возражения Президента по закону считаются преодоленными. В этом случае закон или, соответственно, его статьи считаются принятыми в той редакции, в которой он был принят Парламентом в первый раз, и Президент подписывает данный закон в течение одного месяца с момента его представления на подпись.
Пункт 78-5. При повторном обсуждении и голосовании закона или отдельных его статей на заседаниях Палат Парламента голосование проводится по закону в целом, если возражения Президента вызвал закон в целом, либо по статьям, вызвавшим возражения Президента Республики.
Пункт 78-7. В случае если возражения Президента Республики внесены на принятые Парламентом конституционные законы, то в этом случае возражения рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения возражений на законы. При этом возражения Президента, на конституционные законы преодолеваются Парламентом не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат.
Пункт 78-8. Срок рассмотрения возражений Президента в каждой из Палат Парламента не должен превышать пятнадцать календарных дней.
Глава 16-2. Проявление инициативы о назначении республиканского референдума
Пункт 78-9. Проявление инициативы о назначении республиканского референдума осуществляется Парламентом в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате.
Пункт 78-10. Вопрос о проявлении инициативы о назначении республиканского референдума рассматривается Мажилисом на заседании Палаты и оформляется соответствующим постановлением, которое направляется в Сенат Парламента.
Пункт 78-11. Проявление инициативы о назначении республиканского референдума осуществляется Сенатом на заседании Палаты после рассмотрения данного вопроса Мажилисом и оформляется постановлением.
Принятые Палатами Парламента постановления о проявлении инициативы о назначении республиканского референдума передаются на рассмотрение Президента Республики в течение трех календарных дней.
Пункт 78-12. Инициатива о назначении республиканского референдума может быть проявлена Парламентом по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан.
Проект изменений и дополнений в Конституцию не вносится на республиканский референдум, если Президент решит передать его на рассмотрение Парламента. Решение Парламента принимается в этом случае в порядке, установленном главой 4 настоящего Регламента.
Если Президент Республики отклоняет предложение Парламента о вынесении на республиканский референдум изменений и дополнений в Конституцию, то Парламент вправе большинством не менее четырех пятых голосов от общего числа депутатов каждой из Палат Парламента принять закон о внесении этих изменений и дополнений в Конституцию. В таком случае Президент Республики подписывает этот закон или выносит его на республиканский референдум, который считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан Республики, имеющих право участвовать в республиканском референдуме.»;
52) Главу 17 изложить в следующей редакции:
«Глава 17. Решение вопросов административно-территориального устройства Республики
Пункт 79. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Казахстана устанавливается Парламентом Республики Казахстан путем принятия закона.»;
53) часть третью пункта 82 изложить в следующей редакции:
«Соответствующее представление вносится Президенту Республики.»;
54) Главу 19 изложить в следующей редакции:
«Глава 19. Решение вопросов о государственных займах и оказании Республикой экономической и иной помощи
Пункт 83. Решение вопросов о государственных займах и оказании Республикой экономической и иной помощи осуществляется Парламентом Республики Казахстан путем принятия закона»;
55) Главы 20 и 21 изложить в следующей редакции:
«Глава 20. Решение вопросов амнистии
Пункт 84. Решение вопросов амнистии осуществляется Парламентом Республики Казахстан путем принятия закона.
Глава 21. Ратификация и денонсация международных договоров Республики
Пункт 86. Парламент Республики Казахстан ратифицирует и денонсирует международные договоры Республики путем принятия законов.»;
56) в пункте 95:
в подпункте 3) слово «Парламентом» заменить словами «Палатами Парламента»;
в подпункте 13) слова «законодательством Республики, Регламентами Парламента и Палаты» заменить словами «Конституционным законом «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», настоящим Регламентом и регламентом Палаты Парламента»;
57) в пункте 96 слово «законодательством» заменить словом «законами»;
58) пункт 105 изложить в следующей редакции:
«Пункт 105. Депутат может выезжать в командировки в любой регион Республики или за ее пределы согласно законодательству Республики Казахстан и Регламентам Палат Парламента Республики Казахстан. При этом командирование депутатов не должно отражаться на кворуме совместных и раздельных заседаний Палат Парламента и его органов.»;
59) часть вторую пункта 110 изложить в следующей редакции:
«Решение об этом при отсутствии депутата на заседании Палаты или на совместном заседании Палат принимается председателем соответствующей Палаты, а при отсутствии на заседаниях органов Палаты - Бюро соответствующей Палаты.»;
60) Главу 24 дополнить пунктом 114-1 следующего содержания:
«Пункт 114-1. Вопрос о применении к депутатам Мажилиса предусмотренных настоящей главой мер взыскания может быть инициирован фракциями политических партий, представленных в Мажилисе, в состав которых входят депутаты.»;
61) пункты 115 и 116 изложить в следующей редакции:
«Пункт 115. Депутаты Парламента вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и депутатских групп.
Пункт 116. Фракция политической партии — организованная группа депутатов, представляющих политическую партию, зарегистрированную в порядке, установленном законом, которая в целях выражения интересов соответствующей политической партии создается в Мажилисе Парламента. Минимальная численность фракции политической партии определяется регламентом Мажилиса Парламента. В состав фракции политической партии могут входить депутаты Мажилиса Парламента. Депутат имеет право состоять только в одной фракции политической партии.»;
62) в пункте 117:
после слов «депутатов для» дополнить словом «совместного»;
слова «, совместной работы в избирательных округах» исключить;
63) в пункте 118:
части первую и вторую изложить в следующей редакции:
«Пункт 118. Регистрация фракций политических партий осуществляется в Бюро Мажилиса Парламента, регистрация депутатских групп осуществляется в Бюро Палат Парламента. Регистрация фракций политических партий и депутатских групп производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.
Бюро какой Палаты Парламента будет осуществлять регистрацию депутатской группы, определяется последней самостоятельно.»;
часть третью после слов «В Бюро» дополнить словом «соответствующей»;
64) пункт 121 изложить в следующей редакции:
«Пункт 121. Депутаты Парламента могут быть членами нескольких депутатских групп.»;
65) в пункте 123:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются Палатами Парламента либо согласие на назначение которых дается Палатами Парламента;»;
абзац седьмой исключить;
66) пункт 125 дополнить словами «, которые подписываются
Председателями Палат либо одним из Председателей Палат»;
67) пункт 126 исключить;
68) пункт 127 изложить в следующей редакции:
«Пункт 127. Состав официальных делегаций Парламента, их руководители, а также состав казахстанских частей межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) по сотрудничеству с парламентами других государств, их полномочия определяются в соответствии с регламентами Палат Парламента и соглашениями о межпарламентском сотрудничестве.»;
69) пункты 128, 129 и 130 исключить.