В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат Каркаралинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов Каркаралинского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима района.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким района |
Э. Дюсетаев |
Приложение к |
Правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города, поселка, сельских округов Каркаралинского района
Глава 1. Основные положения
1. Настоящие правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов Каркаралинского района (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов
2. Прогнозные объемы доходов и затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов рассчитываются местным уполномоченным органом по государственному планированию района (города областного значения) в порядке, определяемом местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствии с пунктом 9 статья 45 Бюджетного кодекса.
3. Прогноз доходов бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов для установления объемов трансфертов общего характера на плановый период определяется ежегодно на скользящей основе местным уполномоченным органом по государственному планированию района (города областного значения) в соответствии с пунктом 9-1 статья 45 Бюджетного кодекса.
4. Прогнозные объемы затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг и затрат постоянного характера (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и иные капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов (далее – затраты капитального характера).
Глава 3. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов
5. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам города районного значения, поселка, сельских округов.
6. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров района (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов района и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) положения решений районных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов и вводимых в действие в планируемом периоде.
7. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам города районного значения, поселка, сельских округов.
8. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.
9. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящим Правилам.
10. Расчет текущих затрат города районного значения, поселка, сельских округов по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
где:
– расчетные текущие затраты i-го города районного значения, поселка, сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам города районного значения, поселка, сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
– количество потребителей государственных услуг i-го города районного значения, поселка, сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
– коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-го города районного значения, поселка, сельских округов по j-й функциональной подгруппе от средне районного уровня.
11. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент урбанизации:
где:
Насiгор – прогнозная численность городского населения i-му поселка, сельских округов.
Насi – прогнозная численность населения в i-ом поселка, сельских округов.
Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонный уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где:
Насiмелк – прогнозная численность населения i-ом города районного значения, поселка, сельских округов проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом города районного значения, поселка, сельских округов.
Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонный уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;
3) коэффициент масштаба:
где:
?– вес, с которым учитывается отклонение численности населения города районного значения, поселка, сельских округов от среднерайонного уровня;
– средняя прогнозная численность населения одного города районного значения, поселка, сельского округа;
Насi – прогнозная численность населения в i-й города районного значения, поселка, сельских округов.
Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;
4) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
где:
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-ом города районного значения, поселка, сельских округов.
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме города районного значения, поселка, сельских округов)
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
5) коэффициент плотности:
где:
– плотность населения в среднем по району;
рi – плотность населения в i-ом города районного значения, поселка, сельских округов;
– вес, с которым учитывается отклонение плотности населения города районного значения, поселка, сельских округов от среднерайонного уровня.
Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;
6) коэффициент содержания дорог:
где:
Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-ом города районного значения, поселка, сельских округов, утверждаемый в соответствии с подпунктом 38) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах".
– норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;
7) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
где:
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом города районного значения, поселка, сельских округов.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
8) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:
где:
di – период отопительного сезона в i-ом города районного значения, поселка, сельских округов;
– период отопительного сезона в среднем города районного значения, поселка, сельских округов;
– доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов.
Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов района на отопление от продолжительности отопительного сезона района.
12. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат районных бюджетов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат районных бюджетов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.
Глава 4. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов
13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат города районного значения, поселка, сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, города районного значения, поселка, сельских округов производится по следующей формуле:
КЗi = k * РЗi,
где:
КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й города районного значения, поселка, сельских округов
РЗi – расчетные текущие затраты i-го города районного значения, поселка, сельских округов;
k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.
Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами города районного значения, поселка, сельских округов устанавливается решением районной бюджетной комиссии.
Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов
14. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов города районного значения, поселка, сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, города районного значения, поселка, сельских округов производится по следующей формуле:
ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),
где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го города районного значения, поселка, сельских округов;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го города районного значения, поселка, сельских округов;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го города районного значения, поселка, сельских округов;
r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;
r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов города районного значения, поселка, сельских округов.
15. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами города районного значения, поселка, сельских округов решением районной бюджетной комиссии.
Приложение к |
Перечень функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним
Наименование функциональных подгрупп |
Показатели |
Коэффициенты |
1 |
2 |
3 |
1. Государственные услуги общего характера |
||
Представительные, исполнительные и другие органы, выполняющие общие функции государственного управления |
Постоянная численность населения |
дисперсности расселения; плотности; масштаба; учета продолжительности отопительного сезона |
5. Здравоохранение |
||
Прочие услуги в области здравоохранения |
плотность; учета продолжительности отопительного сезона |
|
6. Социальной помощи и социального обеспечения |
||
Социальная помощь |
Постоянная численность населения |
дисперсности расселения; учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума); учета надбавок за работу в сельской местности; учета продолжительности отопительного сезона |
7. Жилищно-коммунальное хозяйство |
||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Общая площадь жилищного фонда (тыс. кв. метров) |
учета продолжительности отопительного сезона |
Коммунальное хозяйство |
Постоянная численность населения |
плотность; учета продолжительности отопительного сезона |
Благоустройство населенных пунктов |
плотность; учета продолжительности отопительного сезона |
|
8. Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
||
Деятельность в области культуры |
Постоянная численность населения |
плотность; учета надбавок за работу в сельской местности; учета продолжительности отопительного сезона |
Спорт |
плотность; учета надбавок за работу в сельской местности; учета продолжительности отопительного сезона |
|
12. Транспорт и коммуникации |
||
Автомобильный транспорт |
Протяженность автодорог местного значения, в том числе внутри населенных пунктов и улиц (километров) |
содержания дорог; учета продолжительности отопительного сезона |
13. Прочие |
||
Прочие |
Постоянная численность населения |
учета продолжительности отопительного сезона |