Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в Мунайлинском районе

Обновленный

Постановление акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 24 декабря 2021 года № 377-қ.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и подпунктов 4-6) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 "Об утверждении перечня коммунальных услуг и Типовых правил предоставления коммунальных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20542), акимат Мунайлинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в Мунайлинском районе.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Мунайлинского района Карасаеву Н.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Аким Елтизаров Р.

  Приложение к постановлению
  акимат Мунайлинского района
  от "24" декабря 2021 года
  №377-қ

Правила предоставления и потребления коммунальных услуг в Мунайлинском районе

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", Правилами пользования тепловой энергией, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 ( зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 10234), Правилами пользования электрической энергией, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 10403) и устанавливают порядок, условия предоставления и оплаты коммунальных услуг, а также права и обязанности Потребителей и Поставщиков. Вопросы, связанные с предоставлением и потреблением коммунальных услуг по газоснабжению, энергоснабжению и теплоснабжению, по удалению мусора и обслуживанию лифтами, не освещенные в настоящих Правилах регулируются действующим законодательством.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) единый платежный документ – это форма платежного документа для оплаты коммунальных и других дополнительных услуг, обеспечивающих жизнедеятельность потребителя;

      2) газоснабжение – деятельность в сфере производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа;

      3) прибор учета – техническое устройство, предназначенное для коммерческого учета индивидуального и (или) общедомового потребления коммунальных услуг, разрешенное к применению в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

      4) поставщик – юридическое или физическое лицо, независимо от формы собственности, предоставляющее потребителям коммунальные услуги согласно заключенного договора;

      5) теплоснабжение – деятельность по производству, передаче, распределению и продаже потребителям тепловой энергии и (или) теплоносителя;

      6) коммунальные отходы – отходы потребления, образующиеся в населенных пунктах, в том числе в результате жизнедеятельности человека, а также отходы производства, близкие к ним по составу и характеру образования;

      7) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания);

      8) объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, и общего имущества, которое не может находиться в индивидуальной (раздельной) собственности и принадлежит собственникам квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок на праве общей долевой собственности, включая единый неделимый земельный участок под многоквартирным жилым домом и (или) придомовой земельный участок;

      9) общее имущество объекта кондоминиума – части объекта кондоминиума (фасады, подъезды, вестибюли, холлы, коридоры, лестничные марши и лестничные площадки, лифты, крыши, чердаки, технические этажи, подвалы, общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок под многоквартирным жилым домом и (или) придомовой земельный участок, элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности;

      10) лифт – стационарный грузоподъемный механизм периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15;

      11) обслуживание лифтов – услуга по сервисному обслуживанию для поддержания работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации в соответствии с нормативно – технической документацией (правил, стандартов, инструкций завода-изготовителя), национальным стандартам и действующим нормам законодательства Республики Казахстан;

      12) субъект сервисной деятельности – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по содержанию общего имущества объекта кондоминиума на основании заключенного договора;

      13) водоснабжение – совокупность мероприятий, обеспечивающих забор, хранение, подготовку, подачу и распределение воды через системы водоснабжения водопотребителям;

      14) водоотведение – совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельеф местности;

      15) заказчик – физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. В зависимости от целей деятельности заказчиком могут выступать заказчик-инвестор проекта (программы), заказчик (собственник), застройщик либо их уполномоченные лица;

      16) платежный документ – документ (электронная счет-фактура, счет, извещение, квитанция, в том числе в составе единого платежного документа, счет-предупреждение, исковые требования, претензия) составленное для осуществления оплаты за предоставленные услуги (товары, работы) поставщика, на основании которого производится оплата;

      17) твердые бытовые отходы – коммунальные отходы в твердой форме;

      18) объект информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства – электронные информационные ресурсы, информационные системы в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      19) бытовое потребление – потребление коммунальных услуг для бытовых нужд потребителей без целей использования в предпринимательской деятельности и дальнейшей их реализации;

      20) потребитель – физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться коммунальными услугами;

      21) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      22) общедомовые инженерные системы – системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, дымоудаления, пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, грузовых и пассажирских лифтов (подъемников), мусороудаления, кондиционирования, вентиляции, терморегуляции и вакуумирования, слаботочные инженерные системы, находящиеся в многоквартирном жилом доме за пределами или внутри квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки и обслуживающие две (два) и более квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки;

      23) электроснабжение – деятельность по производству, передаче и продаже потребителям электрической энергии.

      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

2. Порядок и условия предоставления и потребления коммунальных услуг

      3. Предоставление и потребление коммунальных услуг осуществляется на основании индивидуального договора между Поставщиком и Потребителем, а также на основании публичного договора на услуги энергоснабжения (далее - договор). Для получения доступа к электрической сети каждый ее потребитель заключает с электросетевой компанией договор на вход в электрические сети (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных домах), в котором стороны определяют свои права и обязанности. Требования к подключению к электрической сети определяются в договоре на вход в электрические сети на основе установленных норм. Договор заключается по каждой отдельной точке подключения. Включаемые в него документы определяют права и обязанности сторон, в том числе технические условия на подключение. Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан.

      3-1. Заказчик многоквартирного жилого дома (комплекса) после сдачи объекта в эксплуатацию, по предварительному согласию собственников жилых и нежилых помещений, подготавливает проекты договоров между собственниками жилых и нежилых помещений и поставщиками коммунальных услуг (на каждый вид услуг) для последующего их заключения (подписания).

      Сноска. Постановление дополнен пунктом 3.1 в соответствии с постановлением акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      4. По коммунальным услугам через присоединительную сеть между потребителем и поставщиком коммунальных услуг заключаются индивидуальные и (или) публичные договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Объединения собственников имущества или простые товарищества, или управляющие многоквартирным жилым домом, или управляющие компании заключают договора сотрудничества с поставщиками коммунальных услуг (на каждый вид услуги).

      Объединения собственников имущества или простые товарищества, или управляющие многоквартирным жилым домом, или управляющие компании заключают договора сотрудничества с субъектами сервисной деятельности на содержание общего имущества объекта кондоминиума.

      При непосредственном совместном управлении договора сотрудничества заключаются между организациями, предоставляющими коммунальные услуги на содержание общего имущества объекта кондоминиума и всеми собственниками квартир, нежилых помещений или с большинством собственников квартир, нежилых помещений. При этом, собственники квартир, нежилых помещений выступают в качестве одной стороны договора.

      Договор между поставщиком и потребителем на предоставление коммунальных услуг не может противоречить действующему законодательству и считается заключенным на неопределенный срок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      5. Режим предоставления и потребления коммунальных услуг и гарантированный Поставщиком уровень потребления определяется с учетом мощности, состава и износа основных фондов с их коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.

3. Ответственность сторон

      6. Содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности общедомовых энергосетей, систем теплопотребления, а также общедомовых приборов учета является обязанностью органа управления объектом кондоминиума или уполномоченных лиц Потребителей или организаций, в ведении которых находится здание. Орган управления объектом кондоминиума может производить обслуживание самостоятельно (при наличии соответствующего разрешения) и (или) по договору с энергопередающей или другой специализированной организацией, имеющей лицензию (разрешение) на такой вид деятельности. Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию трубопроводов, электропроводки, электрического оборудования в квартирах, жилых зданиях, приусадебных участках, гаражах, а также за технику безопасности при пользовании энергией возлагается на Потребителя.

      7. Председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества либо управляющий многоквартирным жилым домом или управляющая компания для содержания в надлежащем техническом состоянии и обеспечении безопасности общедомовых инженерных систем и оборудований, а также приборов учета, являющихся общим имуществом объекта кондоминиума, заключает договора с субъектом сервисной деятельности.

      Выбор субъектов сервисной деятельности осуществляется собственниками квартир, нежилых помещений на собрании либо советом дома при условии делегирования таких полномочий.

      Если договора с субъектом сервисной деятельности отсутствуют, председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества либо управляющий многоквартирным жилым домом или управляющая компания или все собственники квартир, нежилых помещений, при непосредственном совместном управлении обеспечивают содержание в надлежащем техническом состоянии и безопасность общедомовых инженерных систем, а также общедомовых приборов учета.

      Сноска. Пункт 7 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      8. Приборы учета электроэнергии могут устанавливаться на лестничных клетках, в коридорах многоквартирного дома и на фасадной стороне частного дома либо по согласованию с энергопередающей организацией. Доступ к приборам учета должен быть свободным.

      9. Председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества, либо управляющий многоквартирным жилым домом или управляющая компания, либо все собственники квартир, нежилых помещений, при непосредственном совместном управлении, а также субъект сервисной деятельности, обеспечивающий содержание общего имущества объекта кондоминиума на основании заключенного договора обеспечивают беспрепятственный доступ поставщика, его представителей к общедомовым инженерным системам, к приборам учета, местам размещения и складирования коммунальных отходов.

      Сноска. Пункт 9 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      10. В случае хищения или поломки неустановленными лицами приборов учета Потребителей (владельцев квартиры), смонтированных на лестничных клетках, Потребитель или орган управления, в ведении которого находится объект кондоминиума, восстанавливает их в месячный срок, если иное не предусмотрено соглашением сторон. До момента восстановления прибора учета потребитель (владелец квартиры) вправе потребовать подключить его к энергосети. Плата за временное подключение к электроэнергии и порядок производимых расчетов регулируются Правилами пользования электрической энергией, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 10403).

      11. Граница раздела эксплуатационной ответственности сторон определяется для соответствующего вида сетей следующим образом:

      1) теплоснабжение и горячее водоснабжение - по разделительному фланцу первой задвижки узла управления, либо границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Потребителем и Поставщиком;

      2) холодное водоснабжение - по разделительному фланцу последней задвижки узла управления;

      3) канализация - границей уличной канализационной сети является колодец в месте подключения потребителя, а границей дворовой канализации - колодец на подключении в сеть от здания;

      4) электроэнергия – на конечнике питающего кабеля на вводе в здание, при этом допускается, что граница раздела эксплуатационной ответственности сторон определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон. По согласованию сторон, договором устанавливается другая граница эксплуатационной ответственности сторон, обусловленная особенностями эксплуатации электроустановок.

      12. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору, Поставщик и Потребитель вправе требовать возмещения ущерба согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

      13. Энергоснабжающая (энергопередающая) организация не несет материальной ответственности перед Потребителем за снижение параметров энергоносителя и недоотпуск энергии, вызванные форс-мажорными обстоятельствами.

4. Порядок оплаты услуг

      14. Председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества, либо управляющий многоквартирным жилым домом или управляющая компания либо все собственники квартир, нежилых помещений, при непосредственном совместном управлении организовывает работы по подготовке объекта кондоминиума к отопительному сезону в соответствии с правилами подготовки и проведения отопительного сезона, утвержденными местными представительными органами в соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".

      Сноска. Пункт 14 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      15. Оплата должна производиться Потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между Поставщиком и Потребителем в сроки, оговоренные в Договоре.

      16. Если потребитель отключен в установленном порядке за неоплату использованной энергии, то подключение его производится после погашения долга. При неоднократном отключении (более одного раз) подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение.

      17. Расчеты за потребленные коммунальные услуги производятся по счету, выписанному Поставщиком.

      18. Снятие показаний приборов учета коммунальных услуг осуществляется представителями Поставщика, которые обязаны предъявлять Потребителю служебное удостоверение. Снятие показаний общедомовых приборов учета коммунальных услуг осуществляется Потребителем, в лице органа управления, в ведении которого находится объект кондоминиума. При наличии у Потребителей модемной связи, снятие производится дистанционно Поставщиком. Выписку счетов за коммунальные услуги производит Поставщик на основании фактических показателей приборов коммерческого учета коммунальных услуг, согласно условиям заключенного договора.

      19. По согласованию сторон Потребителем допускается самостоятельное снятие показаний приборов коммерческого учета коммунальных услуг и передача их Поставщику. Ошибки, допущенные Потребителем при снятии показаний приборов коммерческого учета коммунальных услуг, исправляются Поставщиком с даты выявления, в пределах сроках исковой давности.

      20. При обнаружении нарушения коммерческого учета энергоснабжения не по вине Потребителя (в случае целостности и соответствия пломб, указанным в предыдущем акте установки или инструментальной проверки прибора учета) расчет потребления производится Поставщиком по среднесуточному расходу предыдущего или последующего расчетного периода, в котором средства и схема учета электрической энергии были исправны.

      Период расчета составляет со дня обнаружения нарушения до дня восстановления коммерческого учета, но не более 30 (тридцати) календарных дней.

      Коммерческий учет восстанавливается Потребителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня обнаружения нарушения.

      Если коммерческий учет энергоснабжения не восстановлен по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня обнаружения нарушения, расчет производится по разрешенной мощности согласно техническим условиям, а при отсутствии технических условий по номинальному току вводного коммутационного аппарата с учетом часов использования 24 часа в сутки.

      В случае снятия приборов коммерческого учета на поверку, оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период.

      При невозможности снятия показаний приборов коммерческого учета тепловой энергии энергопередающей (энергопроизводящей) организаций, и если при этом Потребитель самостоятельно не предоставит сведения о количестве использованной им тепловой энергии энергопередающая (энергопроизводящая) и энергоснабжающая организация производит расчет по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период с последующим перерасчетом по фактическим показаниям приборов коммерческого учета.

      В срок, определенный договором, для сверки расчетов Потребитель представляет в энергоснабжающую организацию копию журнала учета тепловой энергии и теплоносителя или архивные суточные показания приборов коммерческого учета тепловой энергии.

      21. При обнаружении у Потребителя изменения схемы включения коммерческого учета энергоснабжения, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска и других нарушений или если Потребитель в целях хищения энергии оборудовал скрытую проводку или установил приспособление, искажающее показания прибора учета, обнаружить которые представителю Поставщика при предыдущих посещениях не представлялось возможным, Потребителю производится в установленном порядке перерасчет за пользование энергией с момента проведения последней проверки, но не свыше срока исковой давности.

      22. Потребитель производит оплату за коммунальные услуги по единому платежному документу по форме согласно приложению к настоящим правилам.

      Сноска. Пункт 22 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      23. Порядок оплаты за коммунальные услуги при отсутствии коммерческих приборов учета, определяется уполномоченным органом на основе утвержденных в установленном порядке норм расхода тепло- и электроэнергии.

      24. Органы управления объектом кондоминиума рассчитываются с Поставщиком за коммунальные услуги, расходуемые на общие домовые нужды, по коммерческим приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.

      25. Снятие показаний приборов учета производится с 20 по 30 число ежемесячно поставщиком или его представителем при предъявлении служебного удостоверения, либо через устройства дистанционной передачи данных.

      Сноска. Пункт 25 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      26. Оплата за теплоснабжение на нужды отопления может начисляться по соглашению Поставщика с Потребителем равномерно в течение года либо в период предоставления этого вида услуг и определяется Договором.

      27. Все спорные вопросы между Поставщиком и Потребителем, связанные с задолженностью, решаются в установленном законодательством порядке.

      28. Перерасчет стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению производится ежегодно по методике, утвержденной в установленном порядке.

5. Права и обязанности Потребителя

      29. Потребитель имеет право:

      1) на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;

      2) получать информацию о порядке установления цен (тарифов) на услуги от соответствующих государственных органов, которые осуществляют контроль этих показателей;

      3) требовать от Поставщика возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг;

      4) не производить оплату услуг за время перерывов, сверх установленных Договором;

      5) выставить претензию энергоснабжающей организации и не оплачивать услуги за период времени (сверх установленного в Договоре), в течение которого они не соответствовали установленным нормам и стандартам (требованиям нормативно-технической документации);

      6) расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии;

      7) не производить оплату за полученную услугу, если Поставщиком в установленном порядке не выставлен счет.

      30. Потребитель обязан:

      1) заключить договор с Поставщиком;

      2) уведомить Поставщика о планируемом переоборудовании внутриквартирных сетей, инженерного оборудования и устройств;

      3) соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;

      4) обеспечивать доступ представителей Поставщика или уполномоченных Поставщиком специализированных организаций, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра приборов учета и контроля, необходимый доступ и условия для снятия показаний;

      5) своевременно, в установленные сроки оплачивать счета за предоставленные услуги, согласно заключенному договору;

      6) при выезде из квартиры, жилого здания произвести расчет за использованные услуги.

      31. Потребителем недопускается:

      1) устанавливать, подключать и использовать без согласования с Поставщиком электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой сети, трехфазные токоприемники, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, не отвечающие требованиям безопасной эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам;

      2) нарушать имеющиеся схемы учета энергии;

      3) использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (слив воды из системы и приборов отопления). 6. Права и обязанности Поставщика

      32. Поставщик имеет право:

      1) своевременно и в полном объеме получать оплату за предоставленные услуги и энергию;

      2) осуществлять контроль потребления и оплаты энергии;

      3) в одностороннем порядке приостановить исполнение Договора в связи с неоплатой Потребителем использованной им энергии при условии предупреждения Потребителя в сроки, установленные Договором.

      33. Поставщик обязан:

      1) информировать Потребителя о тарифах на услуги, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата (в отношении услуг, подлежащих сертификации);

      2) заключить с Потребителем договор на предоставление услуги;

      3) предоставлять Потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативно-технической документации;

      4) вести учет и контроль качества и количества поставляемой энергии, принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю в установленные Договором сроки;

      5) в течение трех дней со дня подачи заявления Потребителем о снижении качества услуги принять меры по восстановлению качества и произвести перерасчет;

      6) информировать Потребителей об изменении качества услуг и размера оплаты в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

      7) предъявлять Потребителю ежемесячно счет на оплату предоставленных коммунальных услуг.

      34. При отказе поставщика удостоверить факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг низкого качества потребитель вправе составить акт и письменное заявление, где указывается:

      1) время начала отказа в коммунальных услугах (отключения) или некачественной ее поставки;

      2) характер ухудшения качества коммунальных услуг;

      3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу поставщика);

      4) время восстановления коммунальных услуг (нормализации ее качества);

      5) период отсутствия (ухудшения качества) коммунальных услуг.

      При проживании потребителя в многоквартирном жилом доме заявление и акт подписывается потребителем и не менее двух человек, в том числе: членом совета дома, председателем объединения собственников имущества или доверенным лицом простого товарищества либо управляющим многоквартирным жилым домом или управляющей компанией, либо всеми собственниками квартир, нежилых помещений, при непосредственном совместном управлении и направляется поставщику.

      При проживании потребителя в индивидуальном жилом доме заявление и акт подписывается потребителем.

      В случае неурегулирования спора по согласованию сторон, потребитель обращается в суд.

      Сноска. Пункт 34 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

7. Порядок разрешения разногласий

      35. Нарушения, допущенные потребителем при пользовании коммунальными услугами, оформляются двусторонним актом представителей поставщика и потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается потребителю.

      Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией из не менее трех человек:

      представителями поставщика, совета дома и председателем объединения собственников имущества или доверенным лицом простого товарищества либо управляющим многоквартирным жилым домом или представителем управляющей компанией при проживании потребителя в многоквартирном жилом доме;

      при участии двух жильцов, проживающих в близлежащих индивидуальных жилых домах с приложением к акту фотофиксации и (или) видеофиксации нарушения, при проживании потребителя в индивидуальном жилом доме.

      Сноска. Пункт 35 в редакции постановления акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      36. При неполучении коммунальной услуги, получении коммунальной услуги ненадлежащего качества или не в полном объеме Потребитель должен известить об этом Поставщика лично (заявкой) или телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В телефонограмме указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) коммунальной услуги, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя Поставщика (если ухудшение качества коммунальной услуги или ее прекращение Поставщиком в журнале не зафиксировано).

      При личном обращении Потребителя заявка должна иметь копию, на которой в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя Поставщика.

      Поставщик сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) коммунальной услуги от нормы указанной в заявке (телефонограмме) и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости коммунальной услуги в соответствии с ее фактическим потреблением.

      37. При отказе Поставщика удостоверить факт не предоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:

      1) время начала отказа в коммунальной услуге (отключения) или некачественной ее поставки;

      2) характер ухудшения качества коммунальной услуги;

      3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Поставщика);

      4) время восстановления коммунальной услуги (нормализации ее качества);

      5) период отсутствия (ухудшения качества) коммунальной услуги.

      Акт подписывается Потребителем, представителем органа управления объектом кондоминиума и двумя независимыми свидетелями и направляется Поставщику.

      38. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании коммунальной услугой, оформляются двусторонним актом представителей Поставщика и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю.

      Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи либо неявки при рассмотрении нарушения (при его отсутствия или представителя после уведомления), но при условии оформления акта комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и (или) органа управления объектом кондоминиума (органа местного самоуправления) в составе не менее 3 (трех) человек.

      39. На основании акта Поставщик определяет количество недоучтенной или недополученной коммунальной услуги и предъявляет счет к оплате потребителю по действующему отпускному тарифу, в текущем расчетном периоде.

8. Право контроля выполнения настоящих Правил

      40. Контроль за надлежащим выполнением настоящих Правил осуществляют нижеперечисленные уполномоченные на это органы в пределах своей компетенции:

      департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Мангистауской области;

      местные исполнительные органы в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

 
  Приложение к постановлению
  акимата Мунайлинского района
  от 29 декабря 2023 года №304-қ
  Форма

Біріңғай төлем құжаты/Единый платежный документ

      Сноска. Постановление дополнено приложением в соответствии с постановлением акимата Мунайлинского района Мангистауской области от 29.12.2023 № 304-қ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Абоненттің
дербес шоты/
Лицевой счет
абонента


Абоненттің
аты-жөні
әкесінің аты
(болған
жағдайда)/
Фамилия, имя,
отчество
(при наличии)
абонента


Адрес
абонента/
Абоненттің
мекен-жайы


Адам саны/
Количество
человек


Жалпы аудан/
Общая площадь


Период
оказания
услуг/
қызмет
көрсету
кезеңі


Бақылаушы/
Контроллер


Жеткізушінің
байланыс
нөмірі/
Контактный
номер
поставщика


Қызмет
тердің
аталуы/
Наиме
нование
услуг

Ай
басын
дағы
сальдо/
Сальдо
на начало
месяца

Төлем/
Оплата

Ал
дың
ғы
көр
сет
кіш/
Преды
дущие
пока
зания

Ағым дық
көрсет кіш/
Теку щие
пока зания

Саны/ коли
чество

Құны/ стои
мость

Начи
слено
за
______
год/
2023
жылғы
____
үшін
есеп
телді

Өсім
ақы/пеня

Қайта
есеп
теу
/Пере
расчет

Төле
нетін
сомма/
К оплате

Жылумен
жабдықтау/
Теплоснаб
жение











Электроснаб
жение/
электрмен
жабдықтау











Ыстық су
жүйесі/
Горячее
водоснаб
жение











Водоснаб
жение/
Сумен
жабдықтау











Су бұру/
Водо
отведе
ние











Газбен
жабдық
тау/
газоснаб
жение











Лифті
лерге
қызмет
көрсету /
Обслу
живание
лифтов











Тұрмыстық қатты
қалдықтарды жинау және
әкету (қоқыс әкету)/
Сбор и вывоз твердых
бытовых отходов
(мусороудаление)


































































Барлығы/Итого


      Төлеу мерзімі " " жыл/Срок оплаты " " года


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.