ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2014 года № 489 "Об утверждении Положения о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан" следующее изменение:
Положение о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (Ташенев Б.Х.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Заместитель Премьер-Министра – Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
Приложение к приказу Заместителя Премьер-Министра – Министра финансов Республики Казахстан от 12 июля 2022 года № 695 |
|
Утверждено приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2014 года № 489 |
Положение о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) осуществляет руководство в сферах управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации и государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, и стратегических объектов, за исключением имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: почтовый индекс 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, проспект Жеңіс, 11.
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) осуществление в пределах компетенции центрального исполнительного органа руководства в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации;
2) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение".
14. Права и обязанности:
1) запрашивать, получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц, и передавать им необходимую информацию и материалы;
2) давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;
4) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов;
5) давать обязательные для исполнения указания территориальным подразделениям Комитета;
6) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) ведение единой республиканской базы данных государственного мониторинга собственности;
2) разработка мер, направленных на повышение экономической эффективности предприятий, в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга;
3) ведение реестра заключенных договоров концессии по объектам концессии и государственно-частного партнерства, относящимся к республиканской государственной собственности;
4) осуществление от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к республиканским юридическим лицам, в том числе утверждение передаточных актов, а также разделительных, промежуточных ликвидационных и ликвидационных балансов при реорганизации и ликвидации республиканских юридических лиц;
5) определение предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также вида республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, и утверждение уставов республиканских государственных предприятий, внесение в него изменений и дополнений по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли;
6) установление республиканскому государственному предприятию срока содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
7) перераспределение имущества ликвидированного республиканского юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов;
8) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли предоставляет письменное согласие республиканскому государственному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов (представительств);
9) согласование республиканскому государственному казенному предприятию отчуждения или иным способом распоряжения имуществом, относящегося к основным средствам;
10) согласование осуществления реорганизации и ликвидации республиканского юридического лица уполномоченному органу соответствующей отрасли;
11) предоставление республиканского имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
12) в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва уведомление уполномоченного органа в области государственного материального резерва и соответствующих центральных исполнительных органов в течение пяти рабочих дней после принятия решения о продаже, для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта;
13) осуществление подготовки и представления по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;
14) осуществление приватизации республиканского имущества, в том числе принятие решения о приватизации республиканского имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, не являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на рынке, обеспечение сохранности республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
15) выступление учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также республиканских государственных предприятий по решению Правительства Республики Казахстан;
16) осуществление от лица Правительства Республики Казахстан права государства как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);
17) осуществление организации и проведения мониторинга функционирования и эффективности управления республиканскими государственными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан;
18) передача прав владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале), находящимся в республиканской собственности, уполномоченному органу соответствующей отрасли по решению Правительства Республики Казахстан;
19) осуществление анализа информации по предмету государственного мониторинга собственности с целью выявления факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие регионов и республики в целом;
20) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
21) утверждение плана и программы проведения государственного мониторинга собственности;
22) обоснование объема государственных бюджетных ассигнований для проведения работ по государственному мониторингу собственности;
23) представление интересов государства по вопросам республиканского имущества, осуществление защиты имущественных прав, принадлежащих Республике Казахстан;
24) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение";
25) отслеживание объектов мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам с целью анализа происходящих изменений и прогноза развития производительных сил в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;
26) осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие Республике Казахстан акции и их выплатой, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит Республике Казахстан;
27) организация проведения систематических обследований объектов мониторинга с осуществлением сбора и анализа информации по предмету государственного мониторинга собственности;
28) взимание в республиканский бюджет доходов от аренды имущества, находящегося в республиканской собственности;
29) осуществление мониторинга договоров концессии по объектам концессии и государственно-частного партнерства, относящимся к республиканской собственности, в пределах своей компетенции и направление результатов мониторинга в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;
30) согласование концессионных проектов в случае, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан;
31) принятие созданных на основе договоров концессии и государственно-частного партнерства объектов в республиканскую собственность;
32) ведение реестра государственного имущества в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и представление информации пользователям реестра государственного имущества;
33) осуществление не реже одного раза в три года контроля целевого использования государственного имущества и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества в отношении республиканского имущества;
34) принятие решения о заключении договора дарения по имуществу негосударственных юридических и физических лиц, передаваемому в республиканскую собственность, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
35) ведение учета имущества, права на которое приобретены государством по договору дарения, путем внесения сведений о нем в реестр государственного имущества;
36) осуществление контроля за сохранностью и условиями эксплуатации объектов комплекса "Байконур";
37) согласование проектов решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров (участников товариществ с ограниченной ответственностью) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства по перечню вопросов, установленных статьей 177 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе";
38) внесение не реже одного раза в три года в Правительство Республики Казахстан предложений по изменению и (или) дополнению перечня объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности, по рекомендациям заинтересованных центральных и местных исполнительных органов;
39) осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятия или перераспределения имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
40) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества республиканских юридических лиц, выявленных по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
41) проведение анализа предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами;
42) привлечение к работе экспертов, а также консультационные, оценочные, аудиторские и иные организации при осуществлении контроля, связанного с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие;
43) осуществление оплаты размещаемых акций акционерных обществ и внесения вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью путем внесения денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, а также республиканского имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале по решению Правительства Республики Казахстан;
44) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;
45) назначение своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является Республика Казахстан, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан представление на утверждение общего собрания акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуры в советы директоров или наблюдательные советы;
46) осуществление выплаты возмещения за национализируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 5 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе";
47) осуществление координации и организации работы по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре государственного имущества;
48) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
49) уведомление руководителей объекта мониторинга о проведении обследования с указанием лиц, которым поручено его провести, и перечня информации, которая должна быть представлена для ознакомления;
50) участие в разработке совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
51) ознакомление с результатами обследования объектов мониторинга лиц, в собственности или управлении которых находятся эти объекты;
52) осуществление полномочий по передаче республиканского имущества в пользование;
53) организация работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность;
54) осуществление координации работ по ведению государственного мониторинга собственности;
55) осуществление запроса и получение информации по предмету государственного мониторинга собственности, необходимой для достоверного и объективного анализа;
56) привлечение для участия в непосредственном обследовании объектов мониторинга, сборе и анализе информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан;
57) осуществление запроса и получение от центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан, а также объектов мониторинга документов и сведений, необходимых для осуществления государственного мониторинга собственности;
58) разработка и утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
59) обеспечение территориальных подразделений центральных государственных органов, за исключением государственного материального резерва и имущества, находящегося в оперативном управлении специальных государственных и правоохранительных органов, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, имуществом, необходимым для выполнения возложенных функций по перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;
60) принятие решения по передаче в доверительное управление единому оператору в сфере учета государственного имущества активов территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу;
61) осуществление финансирования единого оператора в сфере учета государственного имущества для управления и содержания имущества территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу;
62) разработка перечня имущества, которым обеспечивает уполномоченный орган по государственному имуществу территориальные подразделения центральных государственных органов, за исключением государственного материального резерва и имущества, находящегося в оперативном управлении, специальных государственных и правоохранительных органов, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, необходимого для выполнения возложенных функций;
63) разработка перечня активов территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу, передаваемых в доверительное управление единому оператору в сфере учета государственного имущества;
64) разработка правил ведения реестра государственного имущества, включая порядок взаимодействия государственных органов и представления пользователям сведений из него;
65) принятие решения по передаче материальных ценностей государственного резерва, подлежащих освежению, и разбронированных материальных ценностей при изменении номенклатуры на баланс других государственных органов на безвозмездной основе по согласованию с государственными органами-получателями и уполномоченным органом в области государственного материального резерва;
66) согласование решения уполномоченного органа в области государственного материального резерва об утилизации материальных ценностей государственного резерва;
67) принятие решения по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли о передаче республиканского государственного имущества, за исключением акций акционерных обществ и долей участия в товариществах с ограниченной ответственностью, в отношении которых Республика Казахстан является акционером (участником), и стратегических объектов, находящихся в республиканской собственности, в оплату акций акционерного общества либо в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью;
68) по решению Правительства Республики Казахстан осуществление оплаты размещаемых акций, внесение вклада в уставный капитал юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Международного финансового центра "Астана", путем внесения денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, а также республиканского имущества, в том числе акций, долей, паев и иных форм участия в уставном капитале;
69) осуществление от лица Правительства Республики Казахстан право государства как акционера (участника, вкладчика, члена) на участие в управлении юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с действующим правом Международного финансового центра "Астана", в порядке, определенном актами Международного финансового центра "Астана";
70) организация работы по обеспечению принятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан порядка размещения временно свободных бюджетных денег по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
71) разработка и принятие в пределах компетенции Комитета правовых актов;
72) разработка и представление в Правительство Республики Казахстан предложений по предупреждению и устранению негативных процессов в сфере экономики;
73) разработка и реализация государственных программ, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
74) участие в реализации гендерной политики;
75) определение порядка осуществления взаимодействия администратора с уполномоченным органом и иными лицами электронным способом;
76) согласование проектов нормативных правовых актов и представление заключения по ним в пределах компетенции Комитета;
77) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Комитета при организации его деятельности
16. Руководство Комитетом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Руководители территориальных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем аппарата Министерства финансов Республики Казахстан по согласованию с Министром финансов Республики Казахстан.
18. Руководитель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Комитета:
1) определяет обязанности своих заместителей, руководителей территориальных и структурных подразделений Комитета;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета и заместителей руководителей территориальных подразделений Комитета;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и его территориальных подразделениях;
5) утверждает штатное расписание Комитета в пределах лимита штатной численности Комитета;
6) в установленном порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета, руководителей территориальных подразделений Комитета;
7) подписывает приказы Комитета;
8) представляет Комитет во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;
9) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан
1. Акционерное общество "Информационно-учетный центр".
Перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан
1. Акмолинский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Актюбинский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Алматинский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Атырауский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
5. Восточно-Казахстанский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
6. Жамбылский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
7. Западно-Казахстанский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
8. Карагандинский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
9. Костанайский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
10. Кызылординский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
11. Мангистауский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
12. Туркестанский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
13. Департамент государственного имущества и приватизации города Шымкент Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
14. Павлодарский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
15. Северо-Казахстанский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
16. Департамент государственного имущества и приватизации города Нур-Султана Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
17. Департамент государственного имущества и приватизации города Алматы Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
18. Байконырский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
19. Департамент государственного имущества и приватизации по области Абай Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
20. Департамент государственного имущества и приватизации по области Жетісу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
21. Департамент государственного имущества и приватизации по области Ұлытау Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.