В соответствии с пунктом 1 статьи 37, пунктом 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) пункта 3 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и Типовым положением о государственном органе утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление развития комфортной городской среды города Шымкент" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление развития комфортной городской среды города Шымкент" в порядке установленном законодательством Республики Казахстан обеспечить принятие всех мер вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шымкент Е. Билисбекова.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Шымкент | М. Айтенов |
Приложение к постановлению акимата города Шымкент от "__" ________2022 года № ____ |
Положение о государственном учреждении "Управление развития комфортной городской среды города Шымкент"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление развития комфортной городской среды города Шымкент" (далее - управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах государственного управления природными ресурсами и регулирования природопользования, а также выполнения мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории города Шымкент.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя управление и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности.
Управление утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Аль-Фарабииский район, улица Туркестанская 11А, индекс 160023.
10. Настоящее Положение является учредительным документом управление.
11. Финансирование деятельности управление осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями управление.
Если управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи: осуществление государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и сбалансированного использования водных ресурсов, лесов, особо охраняемых природных территорий и животного мира.
14. Полномочия:
1) права:
участвует в подготовке проектов решений, распоряжений, постановлений аппарат акима города и (или) акима города, входящих в компетенцию Управления;
запрашивать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своей деятельности, а также представлять сведения в другие государственные органы;
организует осуществление проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении управления, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
вносит предложения в акимат города по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении управления, организует порядок проведения собраний, участвует в заседаниях акимата города;
в пределах своей компетенции составляет административные протоколы в соответствии со статьей 202 и статьей 204-4 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Осуществление государственным учреждением "Управление развития комфортной городской среды города Шымкент" функций органа государственного управления и уполномоченного органа по отношению к подведомственным ему государственным учреждениям и коммунальным предприятиям;
внутренний контроль подведомственных учреждений;
требовать от физических и юридических лиц в пределах своих полномочий соблюдения установленных правил, норм и ограничений использования природных ресурсов;
2) обязанности:
разработка и администрирование программ по охране окружающей среды, охране, воспроизводству и использованию лесов, животного мира и развитию сети особо охраняемых природных территорий местного значения;
координация работ по обеспечению строительства объектов по удалению и размещению отходов в рамках местной бюджетной программы;
участие в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
организация и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, регулирование лесопользования на территории государственного лесного фонда, особо охраняемых природных территорий находящихся в ведении государственного учреждения "Управление развития комфортной городской среды города Шымкент";
эффективное использование водных ресурсов, сохранение и увеличение зеленного фонда;
реализация государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
разработка и обеспечение реализации региональных мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира, координация их выполнения.
осуществление координации и контроля за деятельностью государственных учреждений, коммунального государственного учреждения, государственного коммунального казенного предприятия и государственного коммунального предприятия, находящихся в ведении государственного учреждения "Управление развития комфортной городской среды города Шымкент";
Разработка устава подведомственных государственных учреждений и коммунальных предприятий государственного учреждения "Управление развития комфортной городской среды города Шымкента" в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
быть администратором программ, организатором и заказчиком по государственным закупкам товаров (работ, услуг) за счет средств городского бюджета, заключать договоры и контролировать их исполнение;
проведение в пределах своих полномочий проверок всех видов работ и мероприятий, выполняемых в рамках заключенных договоров по городским бюджетным программам в области охраны окружающей среды, водного фонда, охраны, защиты, воспроизводства лесов, использования лесов и животного мира;
запрашивать в пределах своей компетенции у государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления деятельности управления;
Управление осуществляет полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, настоящим Положением.
15. Функции:
1) реализация государственной экологической политики;
2) организация и проведение мероприятий по охране окружающей среды на местном уровне;
3) разработка плана мероприятий по охране окружающей среды на трехлетнюю перспективу;
4) организация и проведение государственной экологической экспертизы в пределах своей компетенции;
5) выдача экологических разрешений на воздействие для объектов II категории и прием деклараций о воздействии на окружающую среду;
6) организация общественных слушаний при проведении государственной экологической экспертизы и при принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
7) разработка целевых показателей качества окружающей среды;
8) ведение реестра экологических разрешений и деклараций о воздействии на окружающую среду;
9) проведение необходимых мероприятий по устранению экологического ущерба в случае невозможности выявления или отсутствия лиц, ответственных за причинение экологического ущерба;
10) обеспечение проведения инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек;
11) обеспечение проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек и составление на их основе сводного тома предельно допустимых выбросов населенного пункта;
12) в пределах своей компетенции осуществлять меры, направленные на стимулирование сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных и иных передвижных средств;
13) в пределах своей компетенции осуществление процесса адаптации к изменению климата, организация оценки уязвимости к изменению климата для планирования, разработки и осуществления мер по адаптации к изменению климата;
14) определение и осуществление мероприятий по стимулированию уменьшения объемов образования отходов, увеличения доли восстановления образуемых отходов, снижения уровня их опасности, хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, которые внедряют технологии, направленные на уменьшение объемов образования отходов, планируют восстановление отходов, образуемых в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), осуществляют сбор и заготовку таких отходов, строительство соответствующих предприятий и цехов, а также организуют производство оборудования для восстановления отходов, принимают паевое участие в финансировании мероприятий по уменьшению объемов образования отходов и увеличению доли восстановления образуемых отходов;
15) организация мероприятий по стимулированию сокращения захоронения биоразлагаемых отходов, включая меры по их переработке;
16) реализация государственной политики в области управления коммунальными отходами в пределах своей компетенции посредством:
- организации разработки программ по управлению коммунальными отходами и обеспечения их выполнения;
- разработки и представления на утверждение городскому маслихату норм образования и накопления коммунальных отходов;
- утверждения правил расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;
- разработки и представления на утверждение соответствующим местным представительным органам тарифов для населения на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов, рассчитанных в соответствии с методикой, разрабатываемой и утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
- организации рациональной и экологически безопасной системы сбора коммунальных отходов, предусматривающей их раздельный сбор, в том числе транспортировку и накопление до восстановления или удаления;
- стимулирования раздельного сбора органических коммунальных отходов и их восстановления, в том числе путем компостирования;
17) организует благоустройство парков и скверов на территории города;
18) организует строительство и эксплуатацию водопроводов, очистных сооружений находящихся в комунальной собственности;
19) согласование, разработка и сопровождение проектов по рациональному использованию, эксплуатации и охране водных объектов, водоохранных зон и полос, систем орошения и отвода поверхностных вод, а также развитие объектов охраны окружающей среды;
20) строительство объектов благоустройства и озеленения города Шымкент;
21) разработка и представление на утверждение в маслихат правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территории города, разработанные на основании типовых правил, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
22) оказание государственной услуги по выдаче разрешений на вырубку деревьев и мониторинг по выполнению компенсационных посадок;
23) участие в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
24) организация и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, регулирование лесопользования на территории государственного лесного фонда, находящегося в функциональном ведении;
25) разработка и реализация выполнения ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
26) внесение предложении в акимат города по определению порядка привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечение привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
27) создание резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
28) обеспечение работы по разъяснению с крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями по сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на территориях, прилегающих к лесному фонду;
29) организация противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
30) координация работы по борьбе с лесными пожарами на территории города с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
31) организация на территории лесного фонда работы по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
32) внесение предложении в акимат города по принятию решений о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
33) подготовка материалов по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в функциональным ведении, для представления их уполномоченному органу;
34) принятие законченных объектов и готовой продукции, произведенной в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведениии;
35) разработка проектов ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
36) организация и проведение тендеров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
37) организация использования и порядка содержания памятников истории и культуры местного значения;
38) обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации фонтанов;
39) осуществляет разработку концепций, проектирование, строительство и реконструкцию парков, скверов, общественных пространств, набережных вдоль рек и озер, зону озеленения с учетом характеристики территории, потребности населения, экономических и экологических приоритетов;
40) внесение предложение в акимат города по утверждению перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
41) разработка проекта решения по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков и установлению сервитутов для нужд рыбного хозяйства в порядке установленным законодательством Республики Казахстан;
42) проведение конкурсов по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного значения, расположенных на территории города;
43) на основании решения местного исполнительного органа о закреплении рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, заключение договора на ведение рыбного хозяйства с победителем конкурса;
44) на основании научных предложений проведение паспортизации рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
45) организация разработки и обеспечение проведения государственной экологической экспертизы естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
46) внесение предложении в акимат города по утверждению перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
47) разработка проектов решений по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
48) внесение на утверждение акимат города проектов корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
49) разработка и утверждение планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
50) внесение предложении в акимат города по утверждению размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица;
51) участие в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
52) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении, и представление паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;
53) разработка проектов решений по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;
54) осуществление государственного контроля и надзора за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в ведении;
55) обеспечение представлений на утверждение городского маслихата ставок платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;
56) внесение предложений по упразднении государственных природных заказников местного значения и уменьшении их территории;
57) управляют водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляют меры по их защите;
58) ведут учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводят процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;
59) реализуют государственную политику в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения на гидротехнических сооружениях;
60) устанавливают водоохранные зоны, полосы и зоны санитарной охраны по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
61) устанавливают режим и особые условия хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов;
62) предоставляют водные объекты в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
63) принимают участие в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, вносят на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, изучают рекомендации бассейновых советов, принимают меры по их реализации;
64) обеспечивают реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
65) решают вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на территории города Шымкент;
66) организуют мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений;
67) осуществляют информирование населения о состоянии водных объектов, систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории города Шымкент;
68) разрабатывают ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
69) проведение инвентаризации гидрологической системы города;
70) выдают разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
71) обеспечение предоставления лес пользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей, нужд охотничьего хозяйства, побочного лесного пользования, и выдача разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
72) выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком будущей застройки;
73) выдача разрешения на застройку территорий залегания полезных ископаемых по согласованию с территориальным подразделением уполномоченного органа по изучению недр, при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.
74) регистрация и хранение контрактов (дополнительные соглашения) на разведку, добычу общераспрастраненных полезных ископаемых;
75) осуществление мониторинга и контроля за исполнением контрактных обязательств по общераспрастраненным полезным ископаемым;
Глава 3. Организация деятельности государственного органа
16. Руководство управление осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель управление назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель управление имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя управлении:
1) организует и руководит деятельностью Управления;
2) в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и освобождает от работы сотрудников управления, а также руководителей подведомственных организаций и их заместителей;
3) определяет обязанности и полномочия работников Управления, руководителей организаций, находящихся в ведении управления, в соответствии с действующим законодательством;
4) утверждает состав комиссии для актов приемки услуг, по которым осуществлены государственные закупки;
5) утверждает планы работы Управление;
6) действует от имени Управления;
7) выдает доверенности;
8) в пределах своих полномочий издает приказы, подписывает служебные документы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками управления и руководителями подведомственных организаций;
9) устанавливает меры вознаграждения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, руководителей подведомственных организаций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) Управление утверждает внутреннюю трудовую дисциплину;
11) Управление осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";
12) осуществляет личный прием граждан;
13) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;
14) несет персональную ответственность за исполнение законодательства о противодействии коррупции.
Исполнение полномочий первого руководителя управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
21. В управление не сформирован аппарат.
22. Управление не имеется коллегиальные органы.
Глава 4. Имущество государственного органа
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
27. Перечень подведомственных и коммунальных предприятий управление:
- государственное коммунальное казенное предприятие "Шымкентский государственный дендрологический парк имени Асанбая Аскарова";
- коммунальное государственное учреждение "Жасыл белдеу";
- государственное коммунальное предприятие "Шымкент сушар";