Экземпляр № 1 |
В соответствии с подпунктом 10) пункта 19 Положения о Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года № 282, а также Правилами по разработке и утверждению положения о структурном подразделении государственного органа, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Павлодарской области.
2. Начальнику Департамента Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Павлодарской области в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в территориальных органах Министерства юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу приказ заместителя Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директора Пограничной службы от 10 апреля 2020 года № 245-қа "Об утверждении Положения о Департаменте Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Павлодарской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
6. С настоящим приказом ознакомить заинтересованных лиц Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, в части касающейся.
Заместитель Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директор Пограничной службы генерал-майор |
Е. Алдажұманов |
Экземпляр № 1 |
Утверждено приказом заместителя Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директора Пограничной службы от 30 декабря 2022 года № 670-па |
Положение
о Департаменте Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Павлодарской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Павлодарской области (далее – Департамент Пограничной службы) является оперативно-территориальным органом военного управления и территориальным подразделением Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, осуществляющим защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан (далее – Государственная граница) в целях обеспечения целостности и неприкосновенности Государственной границы, поддержания законности и установленного порядка в пограничном пространстве.
2. Департамент Пограничной службы осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Департамент Пограничной службы является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Департамент Пограничной службы вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент Пограничной службы имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент Пограничной службы по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Департамента Пограничной службы и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента Пограничной службы утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Павлодарская область, город Павлодар, улица Сағадат Нұрмағамбетов, 52, индекс 140012.
9. Полное наименование Департамента Пограничной службы – республиканское государственное учреждение "Департамент Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Павлодарской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента Пограничной службы.
11. Финансирование деятельности Департамента Пограничной службы осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту Пограничной службы запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Департамента Пограничной службы.
Если Департаменту Пограничной службы законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Департамента Пограничной службы
13. Задачи:
1) выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров и межправительственных соглашений Республики Казахстан о Государственной границе;
2) проведение комплекса мероприятий по недопущению изменения прохождения Государственной границы, а также выявлению и пресечению предпосылок, признаков и фактов нарушений режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска;
3) привлечение сил и средств уполномоченных органов, организаций и граждан для выполнения мероприятий по защите Государственной границы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) участие в решении задач обороны и национальной безопасности Республики Казахстан;
5) участие в защите экономических интересов Республики Казахстан на Государственной границе;
6) обеспечение режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска, пограничного режима;
7) осуществление контроля самостоятельно или совместно с уполномоченными органами за соблюдением установленных режимов в пограничном пространстве;
8) содействие правоохранительным, природоохранным органам Республики Казахстан в защите граждан, природных ресурсов и окружающей среды, соблюдении миграционного законодательства Республики Казахстан в пограничном пространстве;
9) организация инженерно-технического обеспечения, материально-технического снабжения Департамента Пограничной службы;
10) иные задачи, определяемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
14. Права и обязанности:
1) осуществлять монтаж, возводить и устанавливать необходимые инженерно-технические средства, сооружения и заграждения;
2) осуществлять строительство и использовать линии связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение;
3) участвовать в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы, разработке необходимых документов и материалов с целью установления режима Государственной границы с сопредельными государствами;
4) находиться на любых участках местности (располагать пограничные наряды), в том числе на территориях особо охраняемых и природоохранных зон, а также передвигаться по ним при исполнении должностных обязанностей, требовать от собственников (арендаторов) земельных участков выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения или переходов через другие препятствия;
5) проводить контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также разведывательную деятельность в области пограничной политики и оперативного обеспечения охраны Государственной границы, и принимать меры по обеспечению собственной безопасности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) вносить в государственные органы, общественные объединения, организации обязательные к исполнению представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в пограничном пространстве или препятствующих деятельности Пограничной службы;
7) на основе общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Республики Казахстан организовывать и осуществлять взаимодействие в защите Государственной границы с пограничными органами иностранных государств;
8) осуществлять непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Республики Казахстан;
9) вести переписку с пограничными представителями сопредельных государств по вопросам поддержания режима Государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов, обмена информацией, по взаимной договоренности приглашать представителей сопредельных государств на территорию Республики Казахстан и переходить на территорию сопредельных государств для ведения переговоров по пограничным вопросам в порядке, предусмотренными международными соглашениями и Законом Республики Казахстан "О Государственной границе Республики Казахстан";
10) запрашивать и получать безвозмездно от уполномоченных органов, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей;
11) запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от структурных подразделений, государственных учреждений и организаций Пограничной службы и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – КНБ), их должностных лиц необходимую информацию и материалы для выполнения задач, возложенных на Департамент Пограничной службы;
12) в установленном порядке выступать в качестве организатора государственных закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента Пограничной службы;
13) заключать договора о государственных закупках товаров, работ, услуг, предусмотренных годовым планом государственных закупок, осуществлять контроль их исполнения поставщиками и подрядчиками;
14) привлекать организации, определяемые Правительством Республики Казахстан, для осуществления хозяйственного обеспечения в сфере энерго-, водо- и теплоснабжения, транспорта, связи (за исключением сетей телекоммуникаций специального назначения), коммуникаций, коммунального и жилищного хозяйства и других систем жизнеобеспечения;
15) проверять у физических лиц документы, удостоверяющие личность, а также осматривать находящиеся при них вещи при входе или выходе (въезде или выезде) на объекты и в помещения Департамента Пограничной службы;
16) осуществлять контроль, организовывать проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, сохранности государственных секретов, организации и ведения секретного и несекретного делопроизводства, соблюдения сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц в подразделениях Департамента Пограничной службы;
17) в установленном порядке владеть и пользоваться имуществом, находящимся в ведении Департамента Пограничной службы;
18) проводить претензионно-исковую работу;
19) готовить предложения по вопросам совершенствования финансового, материального и технического обеспечения;
20) определять должностные обязанности личного состава Департамента Пограничной службы;
21) получать и использовать дактилоскопическую информацию, содержащуюся в базе данных дактилоскопической информации органов внутренних дел Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
22) привлекать на добровольной основе к решению задач в области защиты Государственной границы граждан в составе добровольных дружин, в качестве внештатных сотрудников Пограничной службы и иных формах, поощрять граждан, отличившихся при защите Государственной границы, и лиц, отвечающих предъявляемым требованиям, рекомендовать для поступления в военные, специальные учебные заведения органов национальной безопасности Республики Казахстан;
23) участвовать в правовом воспитании населения Республики Казахстан, проводить через взаимодействующие органы профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений в пограничном пространстве, использовать средства массовой информации для информирования населения о правонарушениях, розыске правонарушителей и в иных целях;
24) применять вооружение и военную технику, специальные средства, служебных животных и физическую силу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Государственной границе Республики Казахстан";
25) рассматривать заявления или сообщения о совершенных или готовящихся правонарушениях в пограничном пространстве, регистрировать их и принимать по ним соответствующие меры;
26) создавать и использовать специализированные учеты и информационные системы, обеспечивающие выполнение задач по защите Государственной границы;
27) проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области защиты Государственной границы;
28) определять форму одежды и экипировку военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы;
29) осуществлять совместно с органами государственных доходов в установленном порядке досмотр транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через Государственную границу;
30) сопровождать транспортные средства и располагать на них пограничные наряды;
31) при усилении охраны Государственной границы в порядке, определяемом совместными решениями с Министерством обороны Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан, использовать выделяемые ими силы и средства;
32) при преследовании правонарушителей беспрепятственно (при необходимости с повреждением запирающих устройств) в любое время суток входить в жилые и нежилые помещения граждан, на территорию и в помещения организаций, а также осматривать их (с последующим уведомлением в течение двадцати четырех часов соответствующего прокурора);
33) при проведении пограничных поисков и операций, иных розыскных действий самостоятельно устанавливать контрольные посты, временно ограничивать или запрещать движение лиц и транспортных средств, не допускать граждан на отдельные участки местности, обязывать их остаться там или покинуть эти участки в целях защиты здоровья и жизни людей;
34) при возникновении угрозы безопасности Республики Казахстан временно ограничивать с уведомлением местных исполнительных и иных уполномоченных органов Республики Казахстан производство различных работ в пограничной полосе, за исключением работ оборонного значения, работ, связанных с выполнением международных обязательств и ликвидацией последствий, возникших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
35) использовать в служебных целях средства связи и коммуникаций, а при отражении вооруженных вторжений на территорию Республики Казахстан, воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям и иным провокациям на Государственной границе, проведении поисковых мероприятий, доставлении лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, – транспортные средства организаций, а в необходимых случаях – транспортные средства граждан с последующим возмещением расходов либо причиненного ущерба владельцам по их требованию в установленном законами Республики Казахстан порядке;
36) требовать от граждан соблюдения установленного на Государственной границе порядка, прекращения противоправных действий, препятствующих деятельности Департамента Пограничной службы, в случае невыполнения этих требований принимать соответствующие меры, предусмотренные законами Республики Казахстан;
37) содержать нарушителей установленных в пограничном пространстве режимов в помещениях Департамента Пограничной службы Пограничной службы, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию;
38) помещать в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и помещения, специально оборудованные для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, лиц в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
39) приглашать лиц с целью получения от них объяснений об известных им обстоятельствах нарушения установленных режимов в пограничном пространстве;
40) осуществлять содержание находящихся на балансе пунктов пропуска инженерно-технических сооружений, заграждений, коммуникаций, а также обеспечивать эксплуатацию и сохранность используемого оборудования;
41) осуществлять радиационный контроль в пунктах пропуска и иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, в которых отсутствуют органы государственных доходов, с использованием технических средств радиационного контроля в автоматическом или ручном режиме;
42) осуществлять организацию эксплуатации инспекционно-досмотровых комплексов, содержащих радиоактивные вещества, а также контроль радиационной безопасности в органах национальной безопасности Республики Казахстан при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;
43) участвовать в мероприятиях по обеспечению информационной безопасности в сфере информатизации объектов информатизации Департамента Пограничной службы;
44) иметь вне места его нахождения иные обособленные структурные подразделения, выполняющие часть функций Департамента Пограничной службы и не подлежащие учетной регистрации в уполномоченном органе;
45) пресекать любые попытки изменения прохождения Государственной границы, освоения территории Республики Казахстан;
46) участвовать в пределах своей компетенции в решении задач по обороне Республики Казахстан, а также обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения;
47) отражать вооруженное вторжение на территорию Республики Казахстан, пресекать вооруженные и иные провокации на Государственной границе, защищать от указанных преступных посягательств население, государственную и частную собственность;
48) предупреждать и пресекать попытки пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами вне установленных пунктов пропуска или иных мест, где осуществляется пропуск через Государственную границу, а также незаконного пересечения в пунктах пропуска или иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, выявлять и задерживать нарушителей Государственной границы и иных правонарушителей в пограничном пространстве;
49) осуществлять в установленном порядке при наличии надлежаще оформленных документов и прохождении установленных в пунктах пропуска или иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, видов контроля пропуск лиц, транспортных средств, грузов и товаров;
50) обеспечивать выполнение режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска;
51) контролировать самостоятельно или совместно с уполномоченными органами соблюдение пограничного режима, организовывать службу контрольных постов в местах въезда в пограничную зону;
52) проверять у лиц, следующих через Государственную границу, документы на право въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан, делать в них соответствующие отметки, временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы;
53) осуществлять процедуру подтверждения личности по дактилоскопической информации при пересечении Государственной границы;
54) ограничивать въезд иностранцев и лиц без гражданства, которым в соответствии с законами Республики Казахстан не разрешен въезд в Республику Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, отказавшихся пройти процедуру подтверждения личности по дактилоскопической информации, не исполнивших в установленный законами Республики Казахстан срок судебные решения и постановления уполномоченных органов о наложении штрафа;
55) не пропускать с оставлением в пунктах пропуска и иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, граждан Республики Казахстан и иных лиц, утративших документы, удостоверяющие личность, в период пребывания за границей или в Республике Казахстан, до установления их личности;
56) осуществлять задержание и личный досмотр лиц в соответствии с законами Республики Казахстан;
57) останавливать, осматривать и задерживать транспортные средства, допустившие нарушение установленных режимов в пограничном пространстве, доставлять (конвоировать) их в расположение Департамента Пограничной службы или его структурных подразделений для выяснения обстоятельств правонарушения;
58) задерживать и изымать в установленном порядке самостоятельно или совместно с уполномоченными органами перемещаемые через Государственную границу взрывчатые, отравляющие, радиоактивные, наркотические вещества, оружие, боеприпасы, иные грузы и товары, запрещенные к ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан, а также грузы и товары, перемещаемые контрабандным путем;
59) оказывать содействие Вооруженным Силам Республики Казахстан в охране Государственной границы в воздушном пространстве;
60) оказывать содействие правоохранительным и природоохранным органам Республики Казахстан в защите граждан, природных ресурсов и окружающей среды в пограничном пространстве;
61) возводить инженерно-технические средства, сооружения и заграждения с учетом путей миграции диких животных по предложению уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
62) обеспечивать сохранность линий связи и коммуникаций в пограничном пространстве;
63) обеспечивать производство и рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
64) осуществлять досудебное расследование по уголовным правонарушениям, отнесенным к ее ведению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
65) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, предусмотренные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
66) обращаться в суд;
67) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
15. Функции:
1) реализация пограничной политики;
2) участие в разработке и выполнении государственных и иных программ, касающихся обеспечения безопасности личности, общества и государства на Государственной границе;
3) участие в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций по вопросам, касающимся охраны и защиты Государственной границы;
4) участие в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы;
5) осуществление в установленном порядке взаимодействия с другими государственными органами;
6) осуществление руководства и обеспечение согласованности действий Департамента Пограничной службы и его структурных подразделений, оказание практической и методической помощи;
7) подержание боевой и мобилизационной готовности, боеспособности, боевой и мобилизационной подготовки;
8) обеспечение постоянной готовности Департамента Пограничной службы к переводу в различные степени боевой и оперативно-служебной готовности;
9) организация несения боевого дежурства и боевой службы;
10) организация разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности оперативных и оперативно-технических подразделений Департамента Пограничной службы;
11) организация и обеспечение функционирования ведомственных сетей связи и подготовка предложений по их развитию;
12) организация и обеспечение функционирования шифрованной, засекреченной и кодированной связи;
13) осуществление радиотехнической и радиоэлектронной разведки в приграничных районах;
14) осуществление обеспечения системно-технического обслуживания объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры Департамента Пограничной службы;
15) организация работы по морально-психологическому обеспечению служебно-боевой деятельности Департамента Пограничной службы;
16) выработка и реализация мероприятий среди личного состава по поддержанию воинской дисциплины и правопорядка, сплочению многонациональных воинских коллективов, обеспечению необходимых условий для безопасности воинской службы, профилактике правонарушений;
17) организация социально-правовой работы с кадровым составом Департамента Пограничной службы и обеспечение социальных и правовых гарантий военнослужащим, членам их семей;
18) осуществление перспективного планирования и боевого, технического, тылового, финансового, кадрового, информационного, военно-медицинского (медицинского) и других видов обеспечения, включая расквартирование Департамента Пограничной службы;
19) осуществление планирования потребностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
20) составление индивидуального плана финансирования по обязательствам и платежам, подготовка изменений и дополнений в индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам;
21) ведение бухгалтерского учета в Департаменте Пограничной службы;
22) формирование финансовой отчетности за Департамент Пограничной службы;
23) планирование, анализ, начисление довольствия, заработной платы и других выплат, а также своевременное их перечисление;
24) обеспечение целевого использования бюджетных средств;
25) выработка и принятие мер по обеспечению противопожарной защиты объектов Департамента Пограничной службы;
26) организация и проведение комплектования Департамента Пограничной службы военнослужащими и прием лиц гражданского персонала (работников);
27) осуществление расстановки кадров и присвоение воинских званий, внесение на рассмотрение заместителю Председателя КНБ – Директору Пограничной службы предложений по назначению на воинские должности и присвоению воинских званий согласно номенклатуре;
28) организация профессиональной подготовки кадров и осуществление контроля за качеством ее проведения;
29) проведение мероприятий по обеспечению повышения качества боевой подготовки Департамента Пограничной службы;
30) выработка предложений по организационно-штатной структуре и штатам Департамента Пограничной службы в пределах установленной численности;
31) выявление, предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций социального характера, вызванных массовым переходом Государственной границы с территорий сопредельных государств;
32) участие в мероприятиях по обеспечению информационной безопасности объектов информатизации Департамента Пограничной службы;
33) организация противодиверсионной безопасности и охраны объектов, а также обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов;
34) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Департамента Пограничной службы при организации его деятельности
16. Руководство Департамента Пограничной службой осуществляется начальником Департамента Пограничной службы, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент Пограничной службы задач и осуществление им своих полномочий.
17. Начальник Департамента Пограничной службы назначается на воинскую должность и освобождается от воинской должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Начальник Департамента Пограничной службы имеет заместителей, которые назначаются на воинские должности и освобождаются от воинских должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия начальника Департамента Пограничной службы:
1) организует работу Департамента Пограничной службы;
2) в установленном порядке издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для исполнения личным составом Департамента Пограничной службы;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента Пограничной службы;
4) утверждает должностные инструкции личного состава Департамента Пограничной службы и руководителей структурных подразделений;
5) представляет Департамент Пограничной службы во взаимоотношениях с государственными органами Республики Казахстан, а также специальными и правоохранительными службами иностранных государств и международными организациями, подписывает доверенности на представление интересов Департамента Пограничной службы в судебных и иных государственных органах, заключать договора;
6) принимает в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой на Государственной границе, в пограничном пространстве или полосе ответственности Департамента Пограничной службы;
7) вносит предложения заместителю Председателя КНБ – Директору Пограничной службы по созданию, ликвидации, передислокации и реорганизации Департамента Пограничной службы, а также по его структуре и штатам;
8) принимает на воинскую службу и увольняет с воинской службы, назначает на должности и освобождает от должностей военнослужащих Департамента Пограничной службы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
9) решает в установленном порядке вопросы поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на личный состав Департамента Пограничной службы, а также присваивает воинское звание согласно номенклатуре;
10) в пределах своих полномочий решает вопросы, связанные с прохождением воинской службы, а также трудовыми отношениями с лицами гражданского персонала (работниками) Департамента Пограничной службы;
11) вносит предложения заместителю Председателя КНБ – Директору Пограничной службы по кандидатурам на присвоение воинских званий в установленном порядке, награждению личного состава Департамента Пограничной службы, а также лиц, участвующих в защите Государственной границы, ведомственными наградами;
12) проводит проверки служебно-боевой, оперативно-служебной, военно-технической, уголовно-процессуальной, погранпредставительской и иной деятельности структурных подразделений Департамента Пограничной службы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий начальника Департамента Пограничной службы в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Начальник Департамента Пограничной службы в соответствии со статьей 62 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – УПК РК) обладает полномочиями начальника органа дознания в ходе досудебного расследования по делам об уголовных правонарушениях, предусмотренных статьей 191 УПК РК, в пределах своей компетенции.
21. Организация дознания в Департаменте Пограничной службы возлагается на начальника Департамента Пограничной службы.
22. Начальник Департамента Пограничной службы определяет полномочия своих заместителей, а также иных должностных лиц Департамента Пограничной службы, делегировании им части своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Департамента Пограничной службы
23. Департамент Пограничной службы может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Департамента Пограничной службы формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Департаментом Пограничной службой, относится к республиканской собственности.
25. Департамент Пограничной службы не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента Пограничной службы
26. Реорганизация и упразднение Департамента Пограничной службы осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.