В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат города Актау ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджета сел, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Актауский городской отдел экономики и бюджетного планирования" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города М. Абдыкадирова.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности акима города | Е. Ізбергенов |
Приложение к | |
постановлению | |
Актауского городского акимата | |
№ 02-02/17 | |
от 14 января 2022 года |
Правила расчета прогнозных объемов доходов и затрат бюджета села
Глава 1. Основные положения
1. Настоящая Правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджета села (далее – Правила) разработаны в соответствию статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при определении прогнозных объемов доходов и затрат на трехлетний период для бюджета села и при их изменении через каждые три года.
Глава 2. Определение объемов доходов и затрат бюджета села
2. Объемы доходов и затрат бюджета села определяются как разница между прогнозными объемами доходов (за минусом трансфертов) и затрат соответствующего села согласно Бюджетному кодексу и рассчитываются по следующей формуле:
ТОХi = ПОДi - ПОЗi, где:
ТОХi – объемы доходов и затрат бюджета i-й села;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й села;
ПОЗi – прогнозные объемы затрат i-й села.
При превышении прогнозного объема доходов над прогнозным объемом затрат бюджета села (ТОХi > 0) устанавливаются бюджетные изъятия из села в вышестоящий бюджет.
При превышении прогнозного объема затрат над прогнозным объемом доходов бюджета села (ТОХi < 0) устанавливаются бюджетные субвенции в село из вышестоящего бюджета.
Глава 3. Определение прогнозных объемов доходов бюджета села
3. Прогнозные объемы доходов бюджета села рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10322).
Глава 4. Определение прогнозных объемов затрат бюджета села
4. Прогнозные объемы затрат бюджета села рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьями 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из затрат на оплату труда, коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий, капитальных затрат и других затрат (далее – текущие затраты).
Из прогнозных объемов затрат бюджета села исключаются средний объем свободных остатков бюджетных средств, сложившийся за предыдущие годы, учитывающих суммы неосвоения бюджетных средств по местным бюджетным программам.
Параграф 1. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджета села
5. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам села.
6. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджета села учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров города (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) затраты на содержание вновь вводимых объектов соответствующей отрасли (сферы).
7. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджета села исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуски работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам села.
8. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджета села принимаются объемы текущих затрат с учетом уточненного плана по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду.
9. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджета села производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, согласно приложению 1 Методике расчетов трансфертов общего характера, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2015 года № 10068).
При снижении прогноза численности населения, применяется оценка численности года, предшествующего трехлетнем планируемому периоду.
10. Расчет текущих затрат бюджета села по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
РЗji – расчетные текущие затраты i-й села по j-й функциональной подгруппе;
Пji – количество потребителей государственных услуг i-й села по j-й функциональной подгруппе;
Кlij,..., Кnij – коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й села по j-й функциональной подгруппе.
11. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
Насi – прогнозная численность населения в i-й села;
Насiсельск – прогнозная численность села;
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем регионам).
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-й села.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджета села на выплату социальной помощи, в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.
Параграф 2. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджета села
12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат села.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждой селе производится по следующей формуле:
ЗБПРi = ТЗi * k1, где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й села;
ТЗi – текущие затраты i-й села;
k1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат.
13. Для определения объемов трансфертов общего характера между местным бюджетом и бюджета села величина k1 равняется 0%.
Величина k1 определяется как среднеарифметическое по бюджетным программам развития местных бюджетов к общему объему текущих затрат местных бюджетов за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период.
Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) села составляет:
за 2019 год – 403 413,9 тысяч тенге;
за 2020 год – 472 073,5 тысяч тенге.
План по текущим затратам (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) села на 2021 год составляет 257 888,0 тысяч тенге.
Объем затрат по бюджетным программам развития бюджета села составляет:
за 2019 год – 0 тенге;
за 2020 год – 0 тенге.
План по затратам по бюджетным программам развития бюджета села на 2021 год составляет 0 тенге.
Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития села к объему текущих затрат составляет:
на 2019 год – 0 %;
на 2020 год – 0 %;
на 2021 год – 0 %.
Среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития села к объему текущих затрат за предыдущие три года составляет 0 %.
Глава 5. Взаимодействие местными уполномоченными органами по государственному планированию с местными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органам села
14. Взаимодействие местного уполномоченного органа по государственному планированию с местными исполнительными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами села осуществляется для определения расчета прогнозных объемов доходов и затрат при:
1) определении прогнозных объемов доходов местных бюджетов села;
2) определении прогнозных объемов затрат бюджетов села;
3) предоставлении и согласовании местными исполнительными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами сведений для определения расчета прогнозных объемов доходов и затрат бюджета села согласно приложению 2 Методике расчетов трансфертов общего характера, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2015 года № 10068).
Глава 6. Заключительные положения
15. Расчеты определения прогнозных объемов доходов и затрат вносятся на рассмотрение районной (города областного значения) бюджетной комиссии центральным уполномоченным органом по государственному планированию для определения прогнозных показателей бюджетов села на предстоящий период.
16. В целях установления объемов трансфертов общего характера местный уполномоченный орган по государственному планированию города областного значения рассчитывает прогнозные объемы доходов и затрат бюджетов села в порядке, определяемом местным исполнительным органом города областного значения) в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса.