В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат города Рудного ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении (государственном органе) "Аппарат акима города Рудного".
2. Государственному учреждению (государственному органу) "Аппарат акима города Рудного" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Рудного после его официального опубликования;
3) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Рудного.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Рудного | К. Испергенов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
города Рудного | |
от "7" февраля 2022 года | |
№ 138 |
Положение о государственном учреждении (государственном органе) "Аппарат акима города Рудного"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение (государственный орган) "Аппарат акима города Рудного" (далее - Учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере местного государственного управления.
2. Учреждение имеет подведомственное учреждение:
коммунальное государственное учреждение "Ситуационный центр города Рудного" государственного учреждения "Аппарат акима города Рудного".
3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 111500, Республика Казахстан, Костанайская область, город Рудный, улица Ленина, 95.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Учреждения.
11. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из республиканского, областного и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Учреждения.
Если Учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) проведение в жизнь политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности Республики Казахстан, прав и свобод граждан;
2) реализация стратегии социально-экономического развития Республики Казахстан, осуществление основных направлений государственной, социально-экономической политики и управления социальными и экономическими процессами в городе, обеспечение в этих целях согласованного функционирования всех органов местной исполнительной власти;
3) претворение в жизнь конституционных принципов общественного согласия и политической стабильности, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами;
4) осуществление мер по укреплению законности и правопорядка, повышению уровня правосознания граждан и их активной гражданской позиции в общественно-политической жизни страны;
5) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
14. Полномочия:
1) права:
в целях обеспечения деятельности акима города и акимата, их своевременного и полного информирования о положении дел в городе, выполнении решений акима и постановлений акимата, а также контроля за их исполнением аппарат акима вправе давать поручения, запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц;
правом давать поручения, запрашивать необходимую информацию, документы и иные материалы обладают заместители акима, руководитель аппарата акима;
представлять интересы Учреждения в государственных органах и организациях;
иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
планировать работу аппарата, проведение заседаний акимата, совещаний, семинаров и других мероприятий, организация их подготовки и проведение;
подготавливать проекты решений и распоряжений акима, постановлений акимата города;
вносить предложения акиму города, акимату об изменениях и дополнениях в решения, распоряжения акима, постановления акимата и их отмене;
осуществлять контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, акима и акимата города;
проводить юридическую экспертизу актов акима и акимата города на соответствие законодательству;
обеспечивать непосредственное участие юридической службы в разработке нормативных правовых актов акима и акимата, обеспечивает принятие, государственную регистрацию, а также сбор, хранение и учет нормативных правовых актов акима и акимата в электронном формате;
проводить на постоянной основе проверки подведомственных государственных органов, при необходимости заслушивает устные и истребует письменные объяснения соответствующих должностных лиц;
принимать меры по устранению выявленных нарушений несоблюдения законодательства;
анализировать состояние кадровой политики и государственной службы, уровень профессиональной подготовки служащих местных органов управления, подведомственных акиму города;
оформлять материалы при назначении на должность и освобождении от должности государственных служащих аппарата акима и руководителей исполнительных органов, финансируемых из государственного бюджета, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы, подбором и расстановкой кадров, ведет их личные дела;
организовать учебу сотрудников аппарата акима и руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
организовывать и проводить аттестацию государственных служащих аппарата акима, акимата города, финансируемых из местного бюджета;
проводить оценку деятельности государственных служащих акимата города;
осуществлять организацию проведения конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей;
осуществлять организацию деятельности единой дисциплинарной комиссии по рассмотрению дисциплинарных проступков государственных служащих местных исполнительных органов;
осуществлять организацию деятельности единой комиссии по оценке деятельности государственных служащих местных исполнительных органов района;
осуществлять организацию деятельности единой комиссии по распределению административных государственных должностей корпуса "Б" местных исполнительных органов по функциональным блокам;
осуществлять документационное обеспечение деятельности акима и акимата города в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
осуществлять первоначальную обработку, прием, регистрацию, учет, рассмотрение, рассылку и контроль за исполнением устных и письменных обращений физических и представителей юридических лиц, служебной корреспонденции, заявлений на оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
организовать проведение личных приемов акима города, его заместителей, руководителя аппарата акима города;
осуществлять подготовку ежемесячных статистических отчетов по рассмотрению обращений физических и представителей юридических лиц, в том числе и с личных приемов;
осуществлять контроль за правильностью оформления проектов правовых актов акимата и акима города, подготовку материалов на заседания акимата города, согласно требованиям законодательства, регистрацию, учет, выпуск, сканирование и доведение до исполнителей принятых правовых актов акима и акимата города;
осуществлять работу со служебной информацией ограниченного распространения (ДСП), контролировать своевременность и качество исполнения ДСП документов;
осуществлять ведение делопроизводства в аппарате на казахском, русском языках, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан", осуществлять перевод и проверку правильности перевода документов акима и акимата города, аппарата акима города, проводить экспертизу проектов правовых актов на аутентичность текстов на казахском и русском языках;
разрабатывать номенклатуру дел аппарата акима города, обеспечивать оперативное хранение и использование дел до передачи, в установленном порядке, в ведомственный архив;
осуществлять контроль за правильностью оформления и формирования дел в структурных подразделениях;
осуществлять копирование документов;
разрабатывать технические спецификации и проекты бланков организационно-распорядительных документов акима и акимата города, обеспечивать заказ и учет бланочной продукции, согласно действующим стандартам, а также конвертов, печатей и штампов;
хранить гербовые печати акима города;
возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушениями установленных правил;
принимать меры, направленные на широкое применение государственного языка;
проводить работу по улучшению стиля и методов работы, внедрению новых информационно-коммуникационных технологий;
обеспечивать взаимодействие и координацию деятельности органов государственного управления, подчиненных акиму города;
обеспечивать деятельность консультативно-совещательных органов при акимате и акиме города;
обеспечивать реализацию государственной гендерной политики;
обеспечивать и осуществлять внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг, входящих в компетенцию исполнительных органов;
формировать индивидуальные идентификационные номера при выдаче свидетельств о рождении;
осуществлять регистрацию актов гражданского состояния, и вносить сведения о регистрации в Государственную базу данных о физических лицах в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
осуществлять реализацию государственной политики по противодействию терроризму в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его последствий;
осуществлять реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты, направленную на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории города;
осуществлять организацию работы по обеспечению защиты государственных секретов;
осуществлять реализацию и соблюдать на местном уровне государственную политику в сфере информационных технологий и информационной безопасности;
осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) анализировать работу исполнительных органов и должностных лиц, подчиненных акиму города, подготовка акиму города информации по запрашиваемым вопросам;
2) осуществлять сбор, обработку информации и обеспечивание акима города информационно-аналитическими материалами по социально-экономическим вопросам;
3) разъяснять проводимую Президентом Республики Казахстан внутреннюю и внешнюю политику;
4) обеспечивать освещение деятельности акима и акимата города в средствах массовой информации, опубликование нормативно-правовых актов;
5) проводить анализ состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях аппарата акима, аппаратах акимов поселков и информировать акима города;
6) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Учреждения осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Учреждения:
1) без доверенности представляет интересы Учреждения в государственных органах и иных организациях;
2) организует и руководит работой аппарата акима города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат функций и задач;
3) обладает правом первой подписи финансовых документов, заключает договоры, выдает доверенности;
4) разрабатывает Положение о государственном учреждении (государственном органе) "Аппарат акима города Рудного", предложения по структуре и штатной численности аппарата акима и вносит их акиму города на утверждение, устанавливает доплаты, материальное поощрение государственных служащих (премии), оказания материальной помощи;
5) согласовывает внутренний трудовой распорядок в аппарате акима;
6) принимает, увольняет и привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде технических работников аппарата акима;
7) контролирует исполнение законодательства о государственной службе в аппарате акима;
8) издает приказы и инструкции по аппарату акима;
9) организует работу по кадрам в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством;
10) подписывает служебную документацию в пределах компетенции аппарата акима;
11) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;
12) осуществляет личный прием физических и юридических лиц;
13) организует и обеспечивает реализацию кадровой политики акима города;
14) дает указания, обязательные для исполнения работниками аппарата акима;
15) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного органа
19. Учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за Учреждением, относится к коммунальной собственности.
21. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
22. Реорганизация и упразднение Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.