Об утверждении в новой редакции Положения о государственном учреждении "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Макатского района"

Новый

Постановление акимата Макатского района Атырауской области от 7 июня 2022 года № 112

      В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Макатского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить в новой редакции прилагаемое положение о государственном учреждении "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Макатского района".

      2. Государственному учреждению "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Макатского района" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет - ресурсе акимата Макатского района;

      3) принятие иных необходимых мер вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Макатского района".

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким Макатского района Р. Ибрагимов

  Приложение к постановлению
акимата Макатского района
№ 112 от "07" июня 2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Макатского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Макатского района" (далее – государственое учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства на территории Макатского района.

      2. Государственное учреждение не имеет ведомств.

      3. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответсвии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение государственного учреждения: 060600, Республика Казахстан, Атырауская область, Макатский район, поселок Макат, улица Қ. Сатпаева, здание №3А.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения.

      11. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из местных бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями учреждения.

      Если Государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного учреждения

      13. Задачи:

      1) обеспечение конкурентоспособности архитектурно-градостроительной отрасли региона, формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности населения, устойчиво развивающихся населенных пунктов и территорий района;

      2) защита и организация рационального использования земель, повышение уровня изучения земельных ресурсов.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      - осуществлять контроль состояния жилищного фонда, благоустройства и художественного оформления территории, обязательным для исполнения всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности на территории района, независимо от принадлежности и ведомственной подчиненности;

      - приостанавливать на территории района строительства, осуществляемое самовольно или с нарушением, утвержденной градостроительной документацией, проектов строительства, технических условий, строительных норм и правил;

      - отклонять от согласований проектную документацию для строительства, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки населенных пунктов, утвержденной градостроительной документации, строительных норм и правил;

      - отклонять разработку предложений по предварительному размещению объектов строительства и отводов земельных участков, которые противоречат утвержденным градостроительным проектам.

      - не принимать к рассмотрению проекты, выполненные с нарушением требований лицензирования, а также проекты, разработанные с использованием материалов инженерных изысканий выполненных без разрешения областного управления архитектуры и градостроительства.

      - взаимодействовать в установленном порядке с областными управлениями, исполнительными районными организациями, учреждениями, всех форм собственности и объектов по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения.

      - приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других видов работ, производство-топогеодезических изысканий, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документаций, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, историческим и культурным ценностям, в том числе памятникам архитектуры и градостроительства;

      - запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан необходимую информацию по вопросам использования и охраны земель;

      - вносить предложения об отмене решений местных исполнительных и представительных органов, противоречащих земельному законодательству.

      2) обязанности:

      - взаимодействие с республиканскими и территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, государственной архитектурно-строительной инспекции, органами лицензирования по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере градостроительной и строительной деятельности на подведомственной территории;

      - осуществление надзора за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, правил застройки;

      - ведение государственного градостроительного кадастра районного уровня;

      - подготовка предложений по изъятию земельных участков для государственных нужд;

      - организация разработки проектов зонирования земель и программ, проектов и схем по рациональному использованию земель районов;

      - организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов);

      - проведение экспертизы районных программ, проектов и схем, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;

      - выдача паспортов земельных участков сельскохозяйственного назначения;

      - подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

      - проведение единой государствнной политики в области регулирования земельных отношений;

      - организация ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

      - создание и ведение единого банка данных о состоянии земельных ресурсов района;

      - выявление неиспользованных земель и земель, используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;

      - принятие мер по устранению нарушении земельного законодательства Республики Казахстан;

      - приостановление строительства, разработка месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если оно осуществляется с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан установленного режима использования земель, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение.

      15. Функции:

      1) проведение в районе государственной архитектурно-градостроительной политики и осуществления градостроительных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально экономического развития района, совершенствования среды жизнедеятельности и улучшения их архитектурного облика;

      2) сохранение контроля градостроительного кадастра, дежурно-оперативных планов отводов и застройки планов;

      3) подготовка предложений по вопросам улучшения деятельности органов архитектурно-градостроительного контроля и совершенствования нормативно-методической кадастровый базы;

      4) подготовка предложений местным исполнительным органам по размещению объектов и комплексов с выделением земельных участков;

      5) рассмотрение и согласование проектно-планировочной документации, проектов зданий сооружений, подлежащих строительству в районе;

      6) организация работы по изучению спроса и предложений состояния конъюнктуры, тенденций и перспективы развития рынка проектных работ и услуг;

      7) подготовка предложений по совершенствованию норм и регулирующих правил, вопросы проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, благоустройства, озеленение и дизайн на территории района;

      8) участие в установленном порядке в приемке законченных объектов жилищно-гражданского строительства, производственного и непроизводственного назначения;

      9) проведение конкурса на проектирование в пределах своей компетенции;

      10) осуществление разработки и выдача застройщикам-заказчикам утвержденного начальником областного управления архитектуры и градостроительства архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов земельных участков на территории района на проектирование объектов строительства районного значения, включая реконструкцию и расширение, контроль за исполнением собственных предписаний;

      11) принятие решения об отнесении к разряду технически не сложных строений, предназначенных для личного использования граждан;

      12) выдача согласования на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) жилых и не жилых помещений в жилых зданиях (домах) не требующего отвода дополнительного отвода земельного участка (прирезки территории), не связанную с каким-либо изменениями несущих конструкций, инженерных систем и коммуникаций, не ухудшающую архитектурно-эстетические, противоэрозионные и санитарные качества, не оказывающие вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации;

      13) обеспечение надлежащего профессионального уровня в деятельности работников отдела, повышений их квалификации;

      14) поставка на учет безхозных земельных участков;

      15) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа района по предоставлению земельных участков и изменению их целевого назначения;

      16) определение делимости и неделимости земельных участков;

      17) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продоваемых в частноую собственность государством;

      18) организация проведения землеустройства и утверждение землестроительных проектов по формированию земельных участков;

      19) организация разработки проектов земельно-хозяйственного устройства территорий населенных пунктов;

      20) составление баланса земель районов;

      21) ведение учета собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений;

      22) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования;

      23) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом района на использование изыскательных работ;

      24) защита интересов государства в области земельных отношений;

      25) определение оценочной стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность или представляемых в землепользование государством;

      26) утверждение землестроительной документации;

      27) рассмотрение писем обращений граждан и юридических лиц в рамках действующего земельного законодательства.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного учреждения

      16. Руководство государственного учреждения осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственному учреждению задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответсвии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя государственного учреждения:

      1) главный архитектор района свои служебные обязанности организует взаимосвязано с вышестоящими областными управлениями. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач на отдел;

      2) подписывает нормативную и служебную документацию отдела или издает приказы;

      3) определяет обязанности и полномочия работников государственного учреждения;

      4) вносит предложения Акиму района об измении структуры государственного Учреждения;

      5) в установленном законодательном порядке налагает дисциплинарное взыскание на работников государственного учреждения, а также поощрять работников премией;

      6) в установленном порядке запрашивает и берет от государственных органов, от организации и учреждений области и района материалы инженерных изыскании, информации, статические и другие сведения;

      7) подготавливает документации, основания к проекту решения акимата района предоставления и на благоустройство населенных пункта района;

      8) в своем полномочии контролирует за выполнением принятых решений по градостроительству и земельного законодательства;

      9) организует своевременную поправку в документацию границы регионального развития, перепланировки и благоустройства, сохранению памятников природы, и исторических и культурных наследий;

      10) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие меры.

      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Государственное учреждение возглавляется руководителем государственного учреждения назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного учреждения

      20. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за государственным учреждением относится к коммунальной собственности.

      22. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения

      23. Реорганизация и упразднение государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.