В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Отменить некоторые постановления акимата Туркестанской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Государственному учреждению "Аппарат акима Туркестанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима области Тургумбекова А.Е.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Сатыбалды |
Жетпісбай А.Ш. | |
Тургумбеков А.Е. | |
Калкаманов С.А. | |
Сабитов А.С. | |
Тажибаев У.К. | |
Кайыпбек К.А. | |
Тасыбаев А.Б. |
Приложение 1 к постановлению акимата Туркестанской области от 3 октября 2022 года № 186 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области"
Сноска. Приложение 1 - в редакции постановления акимата Туркестанской области от 14.07.2023 № 140 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима Туркестанской области" является государственным органом (далее – Аппарат) Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах: информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акимата и акима Туркестанской области.
2. Аппарат не имеет ведомств.
3. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Аппарат по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Аппарата и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Аппарат акима Туркестанской области".
10. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Туркестан, микрорайон Жаңа қала, улица 32, здание 18, почтовый индекс 161200.
11. Настоящее положение является учредительным документом Аппарата.
12. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарата.
Если Аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
14. Задачи:
1) информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима области;
2) организация и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, его заместителей, руководителя аппарата акима области и его заместителей;
3) координация деятельности государственных органов области, в пределах установленной законодательством компетенции, по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, акимом и акиматом области;
4) участие в выработке планов социально-экономического развития, совершенствовании механизма осуществления социально-экономических реформ в соответствии со стратегией развития Республики Казахстан;
5) взаимодействие с центральными и местными государственными органами, организациями и гражданами;
6) координация деятельности местных исполнительных органов области;
7) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
15. Полномочия:
Права:
1) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
2) координировать деятельность исполнительных органов области;
3) в пределах своих полномочий заключать договора, соглашения;
4) в установленном законодательством порядке осуществлять представление интересов аппарата акима и акима области;
5) дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории области по вопросам своей компетенции;
6) осуществление иных прав в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Обязанности:
1) соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;
2) своевременное и качественное исполнение актов и поручений Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акима области;
3) обеспечение сохранности закрепленного за государственным учреждением коммунального имущества;
4) осуществление иных обязанностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Функции:
1) координация деятельности исполнительных органов области по вопросам исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, иных вышестоящих государственных органов и организация подготовки соответствующих информаций о ходе их выполнения;
2) обеспечение взаимодействия акима области с Администрацией Президента Республики Казахстан, Аппаратом Правительства, Аппаратом Парламента, иными вышестоящими государственными органами;
3) организация взаимодействия акима и акимата области с местными представительными и исполнительными органами, исполнительными органами финансируемых из областного бюджета, областными территориальными органами центральных исполнительных органов, политическими партиями и иными организациями по вопросам входящим в их компетенцию;
4) подготовка предложений по совершенствованию структуры, образованию, упразднению и реорганизации государственных органов, непосредственно подчиненных акимату области;
5) проведение правовой экспертизы проектов актов акима и акимата области;
6) осуществление правового мониторинга принятых постановлений акимата области, решений и распоряжений акима области;
7) представление и защита в установленном порядке интересов акима и акимата области, аппарата акима области в судах и судебных инстанциях, в правоохранительных органах и специальных государственных органах, государственных учреждениях, предприятиях любых форм собственности;
8) организация конкурсной, дисциплинарной и иных комиссий по кадровым вопросам, оформление соответствующих документов, связанных с прохождением государственной службы;
9) проведение анализа качественного состава и движения кадров, входящих в перечень должностей, назначаемых акимом области;
10) организация стажировки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
11) контроль деятельности государственных юридических лиц, подведомственных аппарату акима области;
12) освещение деятельности акима и акимата области в средствах массовой информации, организация взаимодействия работы со средствами массовой информации;
13) осуществление контроля в сфере обеспечения информационной безопасности, контроля состояния информационной безопасности объекта информатизации "Электронного правительства";
13-1) обеспечение соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;
14) координация работы государственных органов по выработке и проведению гендерной, семейно-демографической политики;
15) анализ и прогнозирование социально-экономического развития области и отраслей экономики;
16) анализ хода реализации государственных, отраслевых и иных программ на местном уровне, подготовка на основе анализа соответствующих предложений;
17) изучение, анализ и прогнозирование общественно-политической ситуации в области;
18) изучение международного опыта и его применимость по развитию различных отраслей экономики области;
19) организация деятельности Антитеррористической комиссии области;
20) организация деятельности по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма на территории области через антитеррористические комиссии;
21) организация разработки и утверждения перечня объектов, уязвимых в террористическом отношении, расположенных на территории области по согласованию с органами Национальной безопасности и органами внутренних дел;
22) организация и обеспечение деятельности областных комиссий по противодействию коррупции, профилактике правонарушений, по делам несовершеннолетних и защите их прав;
23) содействие деятельности местных исполнительных органов по разработке стратегических планов, мероприятий, целевых комплексных программ, определению основных направлений региональной социально-экономической политики, совершенствованию системы местного государственного управления;
24) координация, изучение и анализ работы исполнительных органов области, внесение акиму предложений по улучшению их деятельности;
25) организация работы по контролю за исполнением Законов Республики Казахстан, Указов Президента и постановлений Правительства Республики Казахстан, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области;
26) подготовка информационных, справочных и аналитических материалов по исполнению поручений, данных Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан, руководителями центральных государственных органов, акимом области, его заместителями, руководителем аппарата;
27) подготовка совместно с заинтересованными государственными органами акиму области, заместителям акима области, руководителю аппарата акима области аналитических и информационных материалов по вопросам развития области;
28) подготовка годовых перечней вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата области, расширенных аппаратных и других совещаний под председательством акима области, составление повесток дня, подготовка материалов к заседаниям акимата области, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний акимата области, издание актов акима и акимата области, их рассылка и хранение;
29) организация проведения совещаний у акима области, его заместителей, подготовка протоколов совещаний;
30) организация и ведение делопроизводства, в том числе секретного, специальной связи;
31) подготовка ежеквартальных графиков и организация приема граждан акимом области, его заместителями, руководителем аппарата акима области, уполнолномоченным по этике аппарата акима области и другими должностными лицами;
32) рассмотрение письменных, электронных обращений, видеообращений, с личного приема руководства области обращений граждан и юридических лиц, поступающих на имя акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области, их контроль и анализ;
33) организация деятельности местного исполнительного органа по государственным наградам;
34) обеспечение регистрации, хранения и передачи в архив актов акима и акимата области, документации и переписки акима, его заместителей, акимата области с Администрацией Президента Республики Казахстан, Аппаратом Правительства Республики Казахстан, иными центральными исполнительными органами Республики Казахстан, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, исполнительными органами области, городов и районов, судебными, правоохранительными органами;
35) организация взаимодействия акима и акимата области с правоохранительными и специальными органами по вопросам безопасности, профилактики правонарушений, противодействию коррупции, борьбе с торговлей людьми и иным вопросам организации общественного порядка на территории области;
36) проведение мониторинга сохранения и защищенности служебной информации, в том ччисле документов ограниченного распространения с пометкой "для служебного пользования" и грифами "секретно" и "совершенно секретно";
37) ведение и мониторинг соблюдения режима секретности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан по обеспечению режима секретности;
38) обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечение информационной безопасности местными исполнительными органами области;
39) осуществление функций службы внутреннего аудита аппарата акима области;
40) осуществление внутреннего государственного аудита;
41) ведение мониторинга оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
42) содействие в организации официальных приемов, встреч зарубежных делегаций с руководством области;
43) организация работы по выделению средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
44) осуществление мероприятий по организации государственных закупок в целях бесперебойной организации деятельности акима, акимата области, аппарата акима области.
45) осуществления иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 16 с изменением, внесенным постановлением акимата Туркестанской области от 28.08.2024 № 172 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
17. Руководство Аппаратом осуществляется руководителем Аппарата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление им своих полномочий.
18. Руководитель Аппарата освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель Аппарата имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия руководителя Аппарата:
1) организует реализацию целей, возложенных на Аппарат;
2) организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Аппарата в пределах своей компетенции;
3) утверждает структуру и штатное расписание Аппарата, положение о его структурных подразделениях;
4) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей административных государственных служащих корпуса "Б" Аппарата;
5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и конкурсной комиссий Аппарата;
6) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;
7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, установления надбавок государственным служащим Аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
8) решает вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих Аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
9) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
10) контролирует ход исполнения решений, принятых местными исполнительными и представительными органами Туркестанской области;
11) взаимодействует с государственными органами;
12) без доверенности действует от имени Аппарата;
13) в случаях и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом Аппарата;
14) заключает договоры и выдает доверенности;
15) открывает банковские счета;
16) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всех работниками Аппарата;
17) осуществляет руководство разработкой квалификационной требований к административным государственным должностям;
18) издает приказы по приему, увольнению, применению дисциплинарных взысканий и поощрению гражданских служащих Аппарата, порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
19) осуществляет иные полномочия, возложенные на руководителя Аппарата, в том числе курирование исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.
Исполнение полномочий руководителя Аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель Аппарата определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
22. Аппарат возглавляется руководителем Аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного органа
23. Аппарат может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Аппаратом, относится к коммунальной собственности.
25. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение Аппарата осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Аппарата и его ведомств:
Коммунальное государственное учреждение "Управление по делами акимата Туркестанской области" аппарата акима Туркестанской области;
Товарищество с ограниченной ответственностью "Хозяйственное управление аппарата акима Туркестанской области".
Приложение 2 к постановлению акимата Туркестанской области от 3 октября 2022 года № 186 |
Перечень отмененных постановлений акимата Туркестанской области
1. Постановление акимата Туркестанской области от 4 июля 2018 года № 197 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области".
2. Постановление акимата Туркестанской области от 27 августа 2018 года № 256 "О внесении изменений в Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области".
3. Постановление акимата Туркестанской области от 17 февраля 2021 года № 47 "О внесении изменения в постановление акимата Туркестанской области от 4 июля 2018 года № 197 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области".